лучшие вестерны новые вестерны отвратительные мужики disgusting men. Продолжают показывать вестерны и в кино: летом 2024 года выйдут сразу две части эпической ленты «Горизонты» режиссера Кевина Костнера.
Тридцать лучших фильмов в жанре вестерна
На данный момент картина входит в список «100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусств» и занимает 4 строчку в топе лучших вестернов всех времён. Фильм открыл главную звезду вестерна — Джона Уэйна. Орсон Уэллс пересматривал «Дилижанс» десятки раз, считая его лучшим американским фильмом. Один из лучших современных фильмов в жанре вестерн, получивший отличные отзывы зрителей – драма о героях, случайно сведенных судьбой. Открывает список лучших фильмов вестернов всех времен «Достоинство». Фильмы вестерны про индейцев и ковбоев на Диком Западе: список лучших. Для любителей брутальных фильмов про прогони, перестрелки и ковбоев — классические вестерны и не только.
Железная хватка (реж. Итэн Коэн, США, 2010)
- Фильмы вестерны про индейцев и ковбоев на Диком Западе: список лучших
- Лучшие вестерны всех времен
- Строго на запад (реж. Джон Маклин, Великобритания, 2016)
- Лучшие вестерны: 30 современных фильмов про Дикий Запад
- 9. Великолепная семерка (1960)
- Смотреть Популярные вестерны онлайн бесплатно -
Дикий, дикий Запад: 10 лучших вестернов за всю историю кино
Но наивысшую оценку зрителей получил легкий и веселый вестерн, в котором главные герои исполнили такие всенародно любимые актеры как Андрей Миронов, Олег Табаков, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Александра Яковлева и др. Алла Сурикова и съемочная группа очень тщательно подходили к воссозданию атмосферы настоящих вестернов. Сбрую для лошадей одолжили на чешской киностудии, головные уборы шили специально для фильма, и даже раздобыли табуретки из очень легкого эквадорского дерева, которые можно было эффектно бить об голову.
Если «Драка», в основном, состояла из сцен формата «ух, бл», то в «Томагавке» такого поменьше — это фильм не про шок-контент, хотя пара эпизодов, на которых хочется провалиться сквозь землю, тут тоже есть.
Отличный подбор актеров, замечательный темп: 2 часа с небольшим пролетают мгновенно, и этот фильм сразу хочется показать или хотя бы посоветовать всем на свете. Сделайте это! До выхода у многих признаться, это коснулось и нас к нему было предвзятое отношение.
Казалось, что это скорее какой-то поэтический перфоманс, костюмированная драма в локациях Дикого Запада, снятая исключительно ради номинации на «Оскар». К счастью, мы сильно ошибались. Фильм парадоксален: он рассказывает об ужасных злоключениях мужчины перед лицом беспощадной природы; сплошная череда бедствий, но в то же время это невероятно уютное и умиротворяющее кино.
Да, сюжет в «Выжившем» иногда «троит» как двигатель на жигулях, и некоторые детали немного напрягают, но это все мелочи. Пейзажи в «Выжившем» сделаны так, как-будто ими занимался Майн Рид, историю героев словно сочинил Джек Лондон, а гипнотически холодного и зловещего антуража добавил Амброз Бирс. Жесткий, живописный, жизнеутверждающий фильм.
Невероятно уютное кино с потрясающими видами и цветами. Но, как и положено на Диком Западе, прелесть природы оттеняется гнусностью человеческой натуры. Особенно круто то, что эта картина — не цельная история, а альманах из шести отдельных глав с разным настроением, героями и моралью.
Какие-то из них жутковаты, какие-то ужасно забавны, но все пронизаны привычным коэновским черным юмором. Все же сейчас ужасно не хватает хороших стильных киноальманахов. А «Баллада Бастера Скраггса» — это очень выдержанная вещь с отличными актерами и духом приключений.
Короче говоря, прекрасное новогоднее кино. Он оседлал волну до того, как она достигла пика и благодаря этому остался непревзойденным. Да и вообще, его «Омерзительная восьмерка» в России вышла в идеальное время: Старый Новый год, снежная зима.
Было как нельзя просто ощутить себя одиноким путником, застрявшим в заваленной снегом хижине с кучей каких-то подозрительных типов. Этот фильм, возможно, не лучшая картина Тарантино и не лучший вестерн в истории, но это именно что тарантиновский вестерн — это прекрасно работающий гибрид.
Он работает на ранчо, воспитывает двух малолетних детей и не помышляет о старой жизни. Но прошлое всё же настигает его и заставляет вернуться к грязной работе, чтобы обеспечить будущее своих наследников. Фильм получил высокое признание критиков и стал обладателем четырёх премий «Оскар», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».
На данный момент картина входит в список «100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусств» и занимает 4 строчку в топе лучших вестернов всех времён. Интересный факт: сценарий картины был написан Дэвидом Уэббом Пиплзом ешё в 1976 году, и к нему проявляли интерес многие известные режиссёры, например, Фрэнсис Форд Коппола, мечтавший снять настоящий вестерн. В 80-е права на сценарий выкупил Клинт Иствуд, который сразу решил, что исполнит главную роль. Поэтому к работе он приступил лишь спустя 10 лет, когда решил, что достиг подходящего для героя возраста. Фильм является вольным ремейком одноимённого популярного сериала, транслировавшегося по американскому телевидению с 1957 по 1962 год.
Интересная и поучительная история профессионального игрока в карты и мошенника Брэта Мэверика, который отправляется на крупнейший чемпионат по покеру. По пути туда ему необходимо «заработать» на участие в нём, собрать старые долги и ввязаться в самые невероятные и опасные приключения всей его жизни. Известный кинокритик Роджер Эберт назвал фильм идеальным возвращением к подзабытому поджанру «комедийный вестерн» и отметил гармоничное сочетание экшена и юмора. Интересный факт: Мел Гибсон и Джоди Фостер стали близкими друзьями после съёмок этой картины. Когда вокруг актёра в начале 2000-х разразился скандал из-за пьяного вождения, в Голливуде, он стал практически персоной нон грата и несколько лет сидел без работы.
Именно Джоди Фостер публично поддержала друга и позвала его на главную роль в свой фильм «Бобёр». По сюжету она прибывает в небольшой городок, которым заправляет бандит и убийца Джон Ирод, на турнир по стрельбе. Эллен уверяет, что её интересует лишь победа и денежный приз, но на самом деле у неё давние счёты с Иродом и огромное желание ему отомстить. Фильм не получил престижных призов, но, по мнению зрителей и критиков, занял своё место в списках лучших вестернов и стал культовым. Интересный факт: Шарон Стоун стала сопродюсером картины, и именно она выбрала актёров на главные мужские роли.
Ради участия Ди Каприо актриса даже согласилась урезать свой гонорар. А вот Рассела Кроу студия брать не хотела, так как на тот момент он был всего лишь малоизвестным австралийским актёром. Однако время показало, что выбор Стоун оказался идеальным. Он не скрывал, что фильм оказал огромное влияние на его творчество, поэтому в начале 2000-х Мэнголд решил вернуться к классическому сюжету и снял ремейк с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом в главных ролях. История разворачивается вокруг владельца небольшого ранчо Дэна Эванса, который очень нуждается в деньгах, поэтому соглашается тайно переправить на железнодорожную станцию недавно пойманного опасного бандита Бена Уэйда.
Именно с этой станции его должны отправить в тюрьму форта Юма, однако подельники Уэйда остались на свободе и не только терроризируют местных жителей, но и планируют освободить своего главаря. Примечательно, что в одной из небольших ролей появился звезда классических голливудских вестернов Питер Фонда, который остался в восторге от сценария и называл картину «настоящей сагой о Диком Западе, снятой с современным драйвом и пафосом». Интересный факт: изначально создатели фильма видели в роли Бена Уэйда исключительно Тома Круза, но актёр выбыл из проекта, фактически поставив его под угрозу закрытия. И лишь согласие Рассела Кроу, на тот момент уже сыгравшего свои звёздные роли в фильмах «Гладиатор» и «Игры разума», спасло фильм. Роман моментально стал бестселлером, его даже включили в школьную программу, а в 1969 году на экраны вышла первая экранизация под названием «Настоящее мужество», главную роль в которой сыграл легендарный Джон Уэйн.
Коэны не скрывали, что являлись большими поклонниками творчества Портиса и снимали не ремейк голливудской классики, а идеальный вестерн по мотивам его книг. Картина наполнена качественным экшеном, за который отвечал известный постановщик трюков Джерри Хьюитт. По его словам, он был поражён физической подготовкой актёров, которые без помощи каскадёров выполняли самые опасные и зрелищные трюки. Интересный факт: так как вся история строится вокруг юной Мэтти, создатели потратили много времени на поиски актрисы, которая бы справилась с этой сложной драматической ролью. Поиск был закончен, когда режиссёры увидели на пробах 13-летнюю дебютантку Хейли Стайнфельд, которая сразу поразила их бесстрашием и живостью характера.
Поэтому Тарантино в своих фильмах часто использует узнаваемые приёмы и отсылки к классическому кино этого жанра. Примечательно, что снят он под впечатлением от итальянского вестерна «Джанго» 1966 года, но ремейком его не является. Главный герой этой истории — раб по имени Джанго, которого спасает «охотник за головами» доктор Шульц. От Джанго доктору нужна небольшая услуга, чтобы тот помог опознать трёх опасных бандитов.
Обратите внимание на подборку фильмов про индейцев. Наравне с ними такими же героями являются ковбои с их обязательной атрибутикой - это точный револьвер и верный скакун, несущий своего наездника навстречу приключениям.
Смотрете отличные подборки фильмов про ковбоев , а также приключенческие фильмы. Особенная популярность вестернов пришлась на пятидесятые года прошлого века, но они не выдержали параллельное признание других направлений кинематографа.
Популярные вестерны
Первый фильм Сэма Пекинпа, вышедший в прокат, — вестерн про двух заклятых друзей. Для любителей брутальных фильмов про прогони, перестрелки и ковбоев — классические вестерны и не только. Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Вестерн» (США) на основе оценок авторов сайта Подборка самых лучших старых вестернов, основанная на рейтингах любителей жанра, с кратким описанием сюжета и трейлерами, что позволит выбрать подходящий сериал/фильм на свой вкус. Лучший вестерн для режиссера-дебютанта, которым в далеком 2005 году стал Томми Ли Джонс.
15 лучших современных вестернов
Прошедший Гражданскую войну фермер Дэн Эванс прозябает на своем ранчо, пытаясь свести концы с концами и содержать жену с двумя сыновьями. Ветеран становится свидетелем того, как известный бандит Бен Уэйд и его банда грабят почтовый дилижанс. После этого шайка разбегается, а главарь отправляется в ближайший городок. По наводке Эванса Уэйда арестовывают, чтобы под конвоем доставить до поезда в форт Юма, где негодяю грозит виселица.
В общем, от этого вестерна лучше не ждать веселых ковбойских пострелушек: он мрачен и гнетет бесчеловечной атмосферой. Но он весьма неплох. Особенно здорово на атмосферу работают звучащие здесь ирландские песни. Достаточно вспомнить ту же «Балладу Бастера Скраггса». Фильм «Девица» с Паттинсоном и Мией Васиковской вышел в том же году и проигрывает картине Коэнов по крутости, но тоже весьма неплох. Кино с любовью обыгрывает многие штампы жанра, но при этом иногда жестоко деконструирует их: «девица в беде» оказывается не так уж беззащитна и вовсе не в беде, а герой-любовник — не такой уж герой и не такой уж любовник. Да и вообще, здесь многое построено на обмане ожиданий и потрясающе-идиотском поведении героев так задумано. Простое, ненапряжное и забавное зрелище. Его действие происходит в условные «наши дни», а главные герои грабят банки, разъезжая не на лошадях, а на автомобилях. Но при этом картине удается зажечь то самое пламя любви к Дикому Западу: прерии, перестрелки, история о «благородных разбойниках», Джефф Бриджесс в шляпе, в конце концов. Все на месте и все отлично работает. Это, впрочем, вызывает небольшой диссонанс: нас бросает то в грязную современность, то в безвременье прерий; старорежимные мужики в шляпах выступают против современных парней с замашками гангстеров из мегаполиса. Но если вы не из пуристов, до конца стоящих за чистоту жанра, вам скорее всего понравится. Все началось в 2004 году как одноименный сериал , который почти сразу стал культовым. Он продлился 3 сезона, и в какой-то момент, как показалось многим, оборвался на полуслове. В 2019, спустя невозможно долгих 13 лет, этот гештальт закрыли. Вышедший фильм не просто вышел для того, чтобы эксплуатировать ностальгию: он закрыл некоторые сюжетные арки, продолжил историю главных героев и рассказал о том, каким стал город Дэдвуд в сериале он еще только претерпевал муки рождения. В целом, фанаты остались довольны, хотя для многих кино стало не полноценным событием, а лишь а своего рода эпилогом, комментарием к сериалу. Однако он неплохо смотрится даже если вы не видели «первоисточник». В принципе, если вы не спойлерофоб, можно даже начать с полнометражки, сформировать свое мнение, а уже затем взяться за сериал. Но он использует сразу четыре козыря: во-первых, в главной роли здесь Итан Хоук, которому здорово удается играть солдата а ныне ганфайтера с посттравматическим расстройством.
Герои фильмов про вестерн обязательно носят широкополый стетсон, шейный платок и штаны, прошитые кожей. Они противостоят злу, наказывают плохих парней, однако не особо почитают закон. Погони, схватки и перестрелки происходят на фоне суровых пейзажей Среднего Запада, в маленьких городках белых поселенцев, в приграничных фортах или салунах. Очень условно все фильмы жанра вестерн подразделяются на несколько объемных категорий: классические. Здесь много стрельбы, зрелищные скачки и следование установленным шаблонам хорошая кавалерия — плохие индейцы и бандиты.
Генри Хэтэуэй. Вирджинец The Virginian, 1929. Виктор Флеминг. Энтони Манн. Сверкающие седла Blazing Saddles, 1974. Мел Брукс. Форт Апачи Fort Apache, 1948. Ангел и негодяй Angel and the Badman, 1947. Джеймс Эдвард Грант 31. Одноглазые валеты One-Eyed Jacks, 1961. Марлон Брандо. Большое ограбление поезда The Great Train Robbery, 1903. Эдвин С. Обнаженная шпора The Naked Spur, 1953. Кровь на Луне Blood on the Moon, 1948. Роберт Уайз. Большая слежка The Big Trail, 1930. Рауль Уолш, Луис Р. За пригоршню долларов Per un pugno di dollari, 1964. Профессионалы The Professionals, 1966. Ричард Брукс. Аппалуза Appaloosa, 2008. Эд Харрис. Show likes 41. Ветреная река Wind River, 2017. Тейлор Шеридан. Городские пижоны City Slickers, 1991. Рон Андервуд. Дуэль под солнцем Duel in the Sun, 1946. Кинг Видор и др. Уилл Пэнни Will Penny, 1968. Том Грайз. В 3:10 на Юму 3:10 to Yuma, 1957. Дэлмер Дэйвс. Перестрелка в О. Коррал Gunfight at the O. Corral, 1957. Эльдорадо El Dorado, 1967. Железная хватка True Grit, 2010. Итан Коэн, Джоэл Коэн. Рио Гранде Rio Grande, 1950. Поддержите своего шерифа!
Лучшие вестерны всех времен: рейтинг топ-20 по версии КП
- Вестерны - все лучшие фильмы - «Кино »
- Лучшие вестерны всех времен — Рейтинг Топ 10
- 50 лучших фильмов вестернов: рейтинг самых интересных по версии КП
- 25 лучших вестернов, от которых захватывает дух
- Лучшие вестерны всех времен — список фильмов
Тридцать лучших фильмов в жанре вестерна
Обросший стереотипами и клише, забронзовевший жанр имел все шансы выйти из моды. Его иконография превращалась в набор лубочных картинок. Но вестерну повезло — за него взялся великий режиссер, внесший в этот черно-белый мир пятьдесят оттенков серого. В 1939 году Джон Форд снимает «Дилижанс» — первый вестерн «на полутонах».
В числе его героев были проститутка, пьяница и каторжник, причем каждый оказывался не тем, кем виделся поначалу. Так родился психологический вестерн , персонажами которого были не стереотипные «индейцы» и «ковбои», а обычные люди, как и в любом жанре кинематографа. Золотой век американского вестерна пришелся на один из самых нервных периодов политической истории страны — время «охоты на ведьм» при маккартизме.
Жанр политизировался, отражая раскол умов в Голливуде. С одной стороны, появились милитаризированные вестерны, такие как «Винчестер-73» Энтони Манна с его простой, доступной массам и коммерчески успешной идеей взять и наподдать врагам. С другой, снимались намного более тонкие и умные картины, в числе которых один из величайших фильмов в истории — «Ровно в полдень» Фреда Циннемана по сценарию Карла Формана, попавшего во время съемок в «Черный список» Голливуда.
Продюсировавший фильм мастер остросоциального кино Стэнли Крамер был вынужден убрать имя сценариста из титров, хотя это не помешало номинировать его на «Оскар». Звезда классических вестернов Джон Уэйн, поддерживавший маккартизм, назвал картину «самой неамериканской вещью, которую я видел», и снялся в ответном «правом» вестерне «Рио Браво» Говарда Хоукса. Редкий случай, когда идеологическое противостояние породило культурное достояние — но оно принадлежало уже прошедшему времени.
Депрессивный «Ровно в полдень» протоптал дорогу ревизионистскому вестерну. За пригоршню долларов Вышедшая в 1960-м «Великолепная семерка», где сверкал лысиной Юл Бриннер, еще продолжала традиции старого вестерна, но уже отличалась от него. Финал фильма ознаменован горой трупов всех мастей: стрелков, крестьян и бандитов, и хеппи-энд в нем ощутимо горчит.
А потрепанный, грузный и великий как никогда Джон Уэйн, со всем своим консерватизмом, снялся в фильме, похоронившем вестерн в том виде, в каком его знали. Идеалистичный законник Джеймс Стюарт в одной из своих сильнейших ролей прибывает в город, стонущий под подошвой бандита-отморозка Ли Марвин во всей мощи отрицательной харизмы. В конце концов негодяя убивает местный фермер, которого сыграл Джон Уэйн, но вся слава по ошибке достается юристу.
Он делает политическую карьеру, а ковбой умирает в безвестности. Где обязательная для вестерна справедливость? Характерная слегка двусмысленная манера Питни, воспевающего подвиг «храбрейшего из всех», превратила кажущийся оптимизм песни в один из первых актов постиронии в мире.
Вестерн дрейфовал к реализму, и супергерой в нем а бравый стрелок, безусловно, был таковым сменялся антигероем. В 1965 году в фильме «Кэт Баллу» Ли Марвин сыграл первого ковбоя, способного на свершения, только когда напьется. Но больше всего гвоздей в гроб жанра запасла команда, состоящая из режиссера Серджио Леоне, композитора Эннио Морриконе и никому не известного тогда актера Клинта Иствуда, чьи объединенные усилия сформировали поджанр спагетти-вестерн.
Иствуд мерил вечность ледяным голубым прищуром, цедил редкие колючие слова, за его спиной выли койоты, все были сволочами, и кинематограф менялся. Он больше никогда не закроет глаза на тот факт, что жизнь может быть полным дерьмом, но научится встречать ее напор со стоицизмом, сарказмом и кольтом за пазухой. Подхватив новый тренд, Сэм Пекинпа снял несколько натуралистичных кровавых вестернов, но окончательную черту под старой историей жанра подвел Артур Пенн в «Маленьком большом человеке» 1970 с Дастином Хоффманом.
Режиссер открыто заявил с экрана, что вся история Дикого Запада — ложь. Будь фильм пафосным эпиком, он мог бы вызвать ответную реакцию, вернув вестерн в черно-белый мир «ковбоев» и «индейцев». Но Пенн снял трагифарс глазами «маленького человека», попавшего в жернова истории, и перед ним стереотипы оказались бессильны.
Лузер Стюарт вынужден противостоять хладнокровному бандиту Марвин. В отличие от «раннего» Форда интонация этого шедевра — словно эпитафия угасающей популярности жанра. Сокровища Сьерра-Мадре: 8,2 Экранизация одноименного романа Травена, выпущенного в 1935-м, собрала знаменитостей конца сороковых годов: любимчика женщин Хамфри Богарта, Уолтера Хьюстона и Тима Холта.
Все они изображают бедняков, готовых рискнуть жизнью, чтобы добыть мифический клад. Приключение будет опасным, не каждый пройдет испытание золотом. Поставил трижды оскароносное кино классик Джон Хьюстон.
Непрощенный: 8,2 Иствуд вернулся к подзабытому жанру в 1992-м году — уже не мужчиной, полным сил, а пожилым человеком. Это была «западная» драма «Непрощенный». Достаточно мрачное повествование о преступнике, отобравшем десятки жизней, лишено голливудского лоска, наверное, поэтому его так хорошо восприняли зрители и критики.
У «Непрощенного» четыре премии Киноакадемии: Иствуду как режиссеру, Джину Хэкмену как исполнителю роли второго плана, за монтаж и за лучший фильм. На несколько долларов больше: 8,2 Лента 1962 года продолжает классическую трилогию о безымянном герое Клинта Иствуда.
В 1987 году Кэтрин Бигелоу в своем дебютном фильме «Почти стемнело» на пару со сценаристом «Попутчика» Эриком Редом произвела эксперимент по скрещиванию жанров. Получился вампирский хоррор на Диком Западе, со всеми модными штучками 80-х от взорванных машин до выбеленных волос и фирменным садизмом от Реда. Но в основе оригинального и местами очень неприятного фильма — столкновение с бандитами и спасение девушки, то есть стигматы жанра. Финал предвещает счастливую семейную жизнь на ранчо. Вестерн менялся, оставаясь самим собой. Возможно, благодаря этому он и выжил. Подоспели 1990-е с новым рождением и новым консерватизмом. В «Танцующих с волками» Кевина Костнера воскрешены тропы жанра: опять есть «хорошие» и «плохие», только индейцы стали «хорошими».
Даже великий «Непрощенный» Клинта Иствуда продолжает традиции спагетти-вестернов с беспощадным антигероем, который кажется «хорошим» лишь на фоне тех, кто еще хуже: — Увидимся в аду, Уильям Манни. В том самом аду должны встретиться почти все парни с оружием, бутылкой, покалеченной психикой и своим моральным кодексом: Раст Коул из «Настоящего детектива», Росомаха из «Логана», Пес из «Игры престолов»… Герой ревизионистского вестерна стал главным культурным героем XXI века. Не имеет значения, Техас ли вокруг, настоящее, прошлое или будущее, и видел ли персонаж хоть раз в жизни лошадь. Корабль капитана «Светлячка» в сериале Джосса Уидона летает в дальнем космосе, но говорящий на всеобщем китайском языке герой межгалактических войн — персонаж вестерна. Не потому, что стреляет, и каждая планета напоминает фронтир. Просто лишь персонаж вестерна может произнести на любом языке: «Если я захочу тебя убить, ты будешь трезвой, бодрой, и у тебя будет оружие». И еще одна вещь совершенно не важна — какого пола этот герой, пытающийся нести хоть какой-то человеческий закон туда, где танцуют волки. Или моя мама будет стрелять Говоря о женщине на Диком Западе, большинство представляют себе проститутку или в лучшем случае хорошенькую певичку, развлекающую ковбоев в салуне, как героиня пародийного советского вестерна «Человек с бульвара Капуцинов». Но стоит напомнить, что эта кукольная блондинка была вооружена, опасна для назойливых поклонников и могла постоять не только за себя, но и за своего интеллигентного жениха. Сильная героиня в вестерне — вовсе не изобретение последнего времени.
Задолго до фем-трендов, в 1953 году, вышел мюзикл «Джейн-катастрофа», обыгравший образ участницы индейских войн и профессионального скаута Бедовой Джейн. Белокурый ангелочек Дорис Дэй носит мужскую одежду, любит выпить и стреляет лучше любого ковбоя. В красотку из большого города она, согласно замыслу создателей, влюбляется. Во времена Кодекса Хейса это было тщательно спрятано между строк, и Джейн, к вящему успокоению публики, начинает носить дамские наряды и находит кавалера. В финале под ее свадебным платьем жених обнаруживает настораживающий пистолет, но он не мешает счастливой паре уехать в техниколорный закат. Но уже в следующем году выходит «Джонни-гитара», где платья ничего не меняли. Даже если бы героини ходили в кружевном белье, они остались бы двумя железными тетками, вцепившимися друг другу в глотки — и не ради мужчины, чье имя вынесено в название. Хозяйка таверны с темным прошлым, которую сыграла одна из главных сильных женщин Голливуда Джоан Кроуфорд, портит атмосферу в городке владелице ранчо, прежде заправлявшей умами недалекого мужского населения. Фильм недаром назвали «фрейдистским вестерном»: противостояние окрашено в тона лесбийской любви, и каждый мужчина подчиняется воле одной или другой «королевы улья». Каждая эра вестерна отмечена яркими героинями, носившими смелое декольте, за которым они прятали кольт или хитрый план.
Кэтрин Росс сыграла подругу Кэссиди и Кида, загадочную Этту Плейс, бывшую равноправной напарницей знаменитых грабителей. Джейн Фонда в «Кэт Баллу» командовала бандой. Ширли Маклейн в «Двух мулах для сестры Сары» переиграла Клинта Иствуда и, хлопнув стакан виски, возглавила мексиканскую революцию.
В лучших традициях жанра ему это не слишком удается!
Фото: acclaimedmusic. Баллада Бастера Скраггса 2018 Имя братьев Коэнов говорит само за себя. Фильм состоит из шести разных историй-новелл, объединенных темой и эпохой Дикого Запада. Фото: angryusherreviews.
Случайным свидетелем его очередного преступления становится неудачливый ветеран, а ныне фермер Дэн Эванс Кристиан Бейл. Фото: shazoo. Во время очередного дела их спугнул подозрительный шум. Скрываясь в ущелье, бандиты находят человеческие кости и пугающие тотемы.
Фото: film. Одинокий рейнджер 2013 Джон Рид Арми Хаммер становится свидетелем побега опасного преступника. Они с братом пытаются помешать этому, но брат Джона погибает, а Джон скрывает лицо и выбирает путь Одинокого рейнджера ради мести. На непростом пути ему помогает индеец Тонто Джонни Депп.
Фото: mensnow.
Топ-10.Лучшие классические вестерны. Дикий Запад
Фильм «High Noon» — это не только один из лучших вестернов всех времен, но и один из величайших киногероев. 50 лучших фильмов вестернов всех времен: ковбои, перестрелки и бескрайний Дикий Запад. Вестерн — это особый жанр в кино, подаривший миру героев пропахнувших порохом. В данной подборке я собрал для вас 10 вестернов.
Десять крутых фильмов-вестернов
Большая подборка лучших вестернов, снятых в период с 1930 по 2020 годы, насчитывает более 600 фильмов. Давайте окунемся в мир топ-10 лучших вестернов всех времен, каждый из которых подарит незабываемые эмоции и размышления. Лучшими вестернами всех времен по праву считают фильмы 50–60-х, которые связаны с именами Клинта Иствуда, Серджио Леоне и других.
За горизонтом времени: Топ-10 лучших вестернов, которые оставили неизгладимый след
Настоящее мужество True Grit, 1969. Генри Хэтэуэй. Вирджинец The Virginian, 1929. Виктор Флеминг. Энтони Манн. Сверкающие седла Blazing Saddles, 1974.
Мел Брукс. Форт Апачи Fort Apache, 1948. Ангел и негодяй Angel and the Badman, 1947. Джеймс Эдвард Грант 31. Одноглазые валеты One-Eyed Jacks, 1961.
Марлон Брандо. Большое ограбление поезда The Great Train Robbery, 1903. Эдвин С. Обнаженная шпора The Naked Spur, 1953. Кровь на Луне Blood on the Moon, 1948.
Роберт Уайз. Большая слежка The Big Trail, 1930. Рауль Уолш, Луис Р. За пригоршню долларов Per un pugno di dollari, 1964. Профессионалы The Professionals, 1966.
Ричард Брукс. Аппалуза Appaloosa, 2008. Эд Харрис. Show likes 41. Ветреная река Wind River, 2017.
Тейлор Шеридан. Городские пижоны City Slickers, 1991. Рон Андервуд. Дуэль под солнцем Duel in the Sun, 1946. Кинг Видор и др.
Уилл Пэнни Will Penny, 1968. Том Грайз. В 3:10 на Юму 3:10 to Yuma, 1957. Дэлмер Дэйвс. Перестрелка в О.
Коррал Gunfight at the O. Corral, 1957. Эльдорадо El Dorado, 1967. Железная хватка True Grit, 2010. Итан Коэн, Джоэл Коэн.
Рио Гранде Rio Grande, 1950.
Жанр: боевик, приключения, вестерн. Длительность: 2ч 8м. Описание: Kent, the unscrupulous boss of Bottleneck has Sheriff Keogh killed when he asks one too many questions about a rigged poker game that gives Kent a stranglehold over the local cattle rangers. Длительность: 1ч 34м. Описание: Gregory Peck stars as a sea captain who moves way out West to marry Carroll Baker and become part of the ranch owned by her father Charles Bickford.
Peck also finds himself caught in the midst of a power struggle between Bickford and his surly neighbor, Burl Ives and his reprehensibly bullying son, Chuck Connors. This long, sprawling tale works because its characters are played by movie stars who know how to command the big screen in a big story. Длительность: 2ч 45м. Описание: A mute gunslinger faces off against a gang of bounty hunters in the great blizzard of 1899, and a grim, tense struggle unfolds. Страна: Франция, Италия. Длительность: 1ч 40м.
Описание: Lin McAdam rides into town on the trail of Dutch Henry Brown, only to find himself in a shooting competition against him. McAdam wins the prize, a one-in-a-thousand Winchester rifle, but Dutch steals it and leaves town. McAdam follows, intent on settling his old quarrel, while the rifle keeps changing hands and touching a number of lives. Длительность: 1ч 32м. Описание: Джо и Мэрион Старретт вместе со своим сыном, обожающим приключения, борются за выживание на своем ранчо в суровом приграничном городке. В один прекрасный день подъезжает одинокий всадник Шэйн и просит воды для себя и своей лошади.
Джо выполняет просьбу. Через некоторое время Шэйн уже помогает семье защищать ранчо от злодея Райкера, захватывающего земли под пастбища для своего скота. Шэйн остается работать на ранчо и постепенно становится другом и героем для маленького Джои. С присутствием Шэйна никак не может смириться алчный Райкер. Решительное столкновение неизбежно… Жанр: драма, вестерн. Длительность: 1ч 58м.
Miller 1971 Name your poison Режиссер: Robert Altman. Описание: A gambler and a prostitute become business partners in a remote Old West mining town, and their enterprise thrives until a large corporation arrives on the scene. Длительность: 2ч. Описание: Stan and Ollie try to deliver the deed to a valuable gold mine to the daughter of a dead prospector. Жанр: комедия, вестерн, музыка. Длительность: 1ч 5м.
Описание: После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде на работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненного в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»… Жанр: драма, фэнтези, вестерн. Длительность: 2ч 1м. Описание: Around 1820 the son of a California nobleman comes home from Spain to find his native land under a villainous dictatorship.
On the one hand he plays the useless fop, while on the other he is the masked avenger Zorro. Жанр: вестерн, боевик, приключения, драма, мелодрама. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 36 Сверкающие седла 1974 Blazing Saddles Never give a saga an even break! Режиссер: Mel Brooks. Описание: Железная дорога должна пройти через городок Рок Ридж. Но как выгнать местных жителей из города, если хочешь украсть у них землю?
Заслать самую отчаянную банду головорезов… и назначить нового чернокожего шерифа, который протянет не больше суток. Жанр: комедия, вестерн. Длительность: 1ч 33м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 37 Одинокие отважны 1962 Lonely Are the Brave Life can never cage a man like this! Режиссер: David Miller. Описание: Когда бродяга-ковбой Джек Бернс узнает, что его лучший друг Пол Бонди сидит в тюрьме, он решает освободить его любой ценой.
Длительность: 1ч 47м. Описание: Известный грабитель Бен Вейд и его банда нападают на перевозивший золото дилижанс. Захватив добычу, Вейд велит переходить границу поодиночке; банда разъезжается, но сам он задерживается в городе и его арестовывают. Необходимо срочно перевезти Вейда в более надежное место. Доставить его до поезда, отходящего в 3:10 на Юму, вызывается обыкновенный фермер Дэн Эванс. У него есть несколько часов форы, прежде чем банда соберется вновь и попытается отбить своего главаря.
Отметить фильм как просмотренный или желаемый 39 Giant 1956 Режиссер: George Stevens. Описание: Sprawling epic covering the life of a Texas cattle rancher and his family and associates.
Оба правы, оба честны, но побеждает в итоге один. Мастерский конфликт старого авторитарного и молодого демократичного Запада, необходимая интрига и приключения превращают фильм в выдержанный виски: идёт легко и оставляет приятное послевкусие. Режиссёр: Фред Циннеман.
Драма одиночки. Мощный психологический вестерн. Невыносимое ожидание прибытия полуденного поезда с бандитами и гимн стойкости духа усталого пожилого шерифа, от которого трусливо отвернулись все, кого он защищал. Фильм снят в реальном времени хронометраж фильма равен хронометражу событий. Последний кадр стал классикой: жестяная звезда летит в пыль в знак презрения.
Второй «Оскар» Гари Купера. Режиссёр: Джордж Стивенс. Вестерн в абсолюте. Загадочный незнакомец — Шейн — появляется из ниоткуда и уезжает в никуда, успев помочь несправедливо обиженным и стать легендой для подрастающего поколения. Попытка зажить мирной жизнью провалилась: от судьбы не уйдёшь, себя не переделаешь.
Вольный стрелок всегда будет чужим в мире фермеров. Его время уходит, а вместе с ним уходит Великая Эпоха. Режиссёр: Джон Стёрджесс. Любимый вестерн советской молодежи.
Направление режиссерской мысли внимательный зритель может определить по легкому кивку — и когда в кадре, например, только появляется Мэтт Дэймон, толстый, с усами щеткой, в героической техасской шляпе, — сразу становится ясно, что мы имеем дело с еще одним честным дураком. Вообще, несмотря на заметную сдержанность и умеренность тона «Хватка» в первую очередь правильный и увлекательный вестерн и только в десятую — комедия , фирменное коэновское сочетание идиотизма с героикой тут вполне читается. Можно даже сказать, что никогда еще подобный союз не выглядел так прочно и, не побоюсь этого слова, гуманно. Строго на запад реж. Джон Маклин, Великобритания, 2016 Неторопливый, но вдумчивый и изобретательный вестерн с мощнейшим финалом. За этим приказом следует одна из величайших перестрелок со времен Серджо Леоне, жестокая кода для притчи о местах, столь одержимых выживанием, что никто здесь не смеет снять руку с кобуры. Именно этим нырком в невообразимый, кровавый спектакль дикарства заканчивается «Строго на запад», изобретательный вестерн, который перерабатывает обреченную мечту о Новом мире в басню о неразделенной любви. Начинается он куда более невинно — с классического сказочного «жили-были». Озвученный циничным закадровым голосом ирландского охотника за головами Сайласа Майкл Фассбендер фильм рассказывает об истории 16-летнего шотландского пацана Джея Коди Смит-Макфи , который пересекает океан, чтобы отыскать в Америке свою возлюбленную Роуз. Наивный Джей не только похож на кролика в волчьем логове — он, кажется, еще и последний человек на Среднем Западе, не знающий, что за голову Роуз назначено вознаграждение. Сайлас, соглашаясь помочь парнишке добраться до Колорадо, решает сохранить эту мелочь в тайне. Как любой хороший вестерн, «Строго на запад» источает постоянную угрозу насилия — но режиссера-дебютанта Джона Маклина в жанре интересует прежде всего его мифологический заряд. Все здесь пропущено через наивную призму взгляда главного героя — и особенно роскошная камера оператора Робби Райана, которая скользит по реалиям самой жестокой главы в американской истории с ускользающей невинностью влюбленного. Джей и Сайлас до конца не раскрывают трагикомический потенциал своего дуэта — утягиваясь в 84 минуты, фильм и не дает им такого шанса. Но их короткое приключение, как ни крути, еще долго не выйдет забыть. Одинокий рейнджер реж. Речь пойдет о приключениях бессмертного рейнджера Арми Хаммер и мудрого индейца Тонто Депп. Сан-Франциско, 1933-й. Мальчонка в черной маске и ковбойской шляпе шатается по гастролирующей ярмарке, а точнее — по мини-музею живой истории: вот чучело бизона, вот окосевший после визита к таксидермисту медведь, вот восковая фигура престарелого индейца. У последнего мальчик задерживается — и не зря. Не успеет он моргнуть, как индеец заговорит — и окажется самим Тонто, героем любимого ребенком в маске и всеми его сверстниками радиосериала «Одинокий рейнджер», повествующего о похождениях прокурора-идеалиста, ставшего мстителем в маске и на белом коне, и его несколько чокнутого напарника из племени команчей — с крашеным лицом и мертвой вороной на голове. Последует рассказ о далеком 1869-м и первой встрече рейнджера по имени Джон Рид Арми Хаммер и индейца Тонто Джонни Депп — тогда оба оказались в кандалах, — о смерти одного из них и его чудесном воскрешении, тайне серебряной шахты и злоупотреблениях застройщиков во власти, шлюхе с костяной ногой Хелена Бонэм Картер в лучшем виде, чем в фильмах мужа Тима Бёртона и одной на двоих женщине братьев Ридов. Обрамляющая основной сюжет «Одинокого рейнджера» конструкция с 1933-м для понимания этого вестерна по мотивам радиосериала, пик популярности которого пришелся как раз на тридцатые годы, играет роль чуть ли не самую важную. Причем перекладывает с переменным успехом — если с экшеном эффектные схватки на крышах поездов нравятся Вербински так, что он посвящает им не только завязку, но и финал и комедией дуэт Хаммера и Деппа получается куда более смешным и естественным, чем партнерство того же Деппа с Орландо Блумом в «Рейнджере» полный порядок, то само развитие сюжета порой вызывает вопросы — иногда кажется, что тот или иной поворот нужен автору лишь в качестве повода для секундного гэга или ударного спецэффекта. Благодаря, впрочем, той самой истории с мальчиком и индейцем из музея живой истории, Вербински уворачивается от любых претензий по части как нарратива, так и соответствия правилам хорошего вкуса первоисточник и в тридцатых проходил по ведомству китча — что уж говорить про наши дни — и дело тут не в эксплуатации канонов когда-то славного жанра вестерн для увеселения малолеток, а в том, что, видимо, только в таком виде вестерн имеет сейчас право на жизнь. Таким, значит, лишенным любых моралей, под завязку забитым остротами и аттракционами, разворачивающимся в воображении десятилетнего ребенка, в котором только что вдруг ожила восковая фигура, — и фронтир здесь отделяет не колонистов от индейских территорий, а этого самого ребенка — от скучной, низведенной до чучел реальности. Омерзительная восьмерка реж. По заснеженному пейзажу американского Северо-Запада который, как учат нас вестерны вроде «Великого молчания» или «Маккейба и миссис Миллер», был не менее диким, чем классический Запад , преодолевая жуткую метель, ковыляет дилижанс. Внутри — охотник за головами Джон Рут Курт Рассел и его свежая добыча, буйная убийца Дженнифер Джейсон Ли , которая то и дело напрашивается на хук в нос. Рут направляется в городок Ред Рок, чтобы там сдать свою пленницу на повешение, — но снегопад усиливается, а дилижанс то и дело задерживают встречающиеся на ходу попутчики: сначала коллега Рута майор Уоррен Сэмюэл Л. Джексон с двумя трупами вместо багажа, затем — новый шериф Ред Рока по фамилии Мэнникс Уолтон Гоггинс. Рут поворчит-поворчит, а все-таки возьмет обоих в компаньоны. Увы, когда пурга загонит путников в отдаленную придорожную лавку — уже набитую другими недобитыми типажами жанра вестерн, Тарантино, рассказывающий здесь самый пространный и самый говорливый киноанекдот в карьере, начнет все очевиднее гнать пургу. Вестерн тут же обернется камерным, запертым в четырех стенах квазидетективом один из восьмерых героев восьмого фильма Тарантино — не тот, за кого себя выдает , в равной степени вдохновленным Корбуччи, Агатой Кристи и «Нечто» Карпентера. Как может догадаться любой постоянный зритель Тарантино, все это закончится кровавой баней — но до нее придется продраться через бесконечные, на грани самопародии а временами — и за ней «фирменные» тарантиновские диалоги, которые, сколько бы ружей ни было в кадре, остаются главным оружием персонажей режиссера.