15 августа из Мурманска стартовала научно-просветительская арктическая экспедиция "Ледокол знаний 2023", в которую отправилось более 80 школьников из 41 региона РИА Новости. По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники. «Ледокол Знаний» – это ежегодный просветительский проект, который ГК «Росатом» проводит в рамках проекта по популяризации науки Homo Science. Главная» Новости» Участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023» на Северный полюс пополнили Книгу рекордов России тремя новыми достижениями Участники юношеской. На днях в Арктике завершилась экспедиция «Ледокол Знаний 2022», организованная Госкорпорацией «Росатом».
«Ледокол знаний»
- Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу
- «Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой
- Поделиться:
- ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?
- «Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск! - Лента новостей Крыма
- «Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск! - Лента новостей Крыма
Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»
Проект «Ледокол знаний 2022» был разработан в рамках экосистемы просветительской программы Homo Science, запущенной «Росатомом» в 2020 году в целях популяризации науки. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» побывали на вершине мира, или на макушке Земли, как часто поэтично называют Северный полюс, во все времена привлекавший исследователей. Осенью прошлого года он принял участие в творческом конкурсе проекта «Ледокол Знаний. Экспедиция на Северный полюс {8.07.22 -17.07.22}Какие мероприятия проходят на борту ледокола? Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс.
Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу
Очень рад участию в этом мероприятии. Весь отзыв Татьяна Н. Очень заинтересовал материал учеников 7 классов. Они задали много вопросов об АЭС, Северном морском пути и ледоколах!
Я пригласила на классный час начальника смены реакторного цеха БалАЭС, это сделало разговор ещё более предметным. Многие ребята собираются поступить в вузы технической направленности и работать в атомной энергетике. В день карьеры Росатома они проголосовали за Росатом как лучшего работодателя!
Очень интересный современный и методически хорошо разработанный урок, который интересно не только проводить, но и готовить, а ещё и развивающая викторина Весь отзыв Ольга С. Знать и гордиться достижениями Российской науки, стремиться к развитию технического прогресса в нашей стране, находить возможности для своего проффесионального определения в будущей професии- это то, что позволяет сохранять национальные приоритеты и делать ребятам свой профессиональный выбор! Весь отзыв Валентина С.
Мне очень понравился предложенный урок и подобранные к нему методические материалы. Многое даже для меня было в диковинку. Для ребят это был полезный урок.
Весь отзыв Анастасия П. Спасибо организаторам за предоставленные материалы! Узнала много нового вместе с учениками разных возрастных категорий.
В следующем году обязательно снова приму участие! Весь отзыв Светлана К. Участие в проекте мне очень понравилось.
Я преподаю английский урок и поэтому я и мои ученики очень далеки от темы атомной отрасли. Участвуя в данном проекте я и мои ученики узнали очень много по данной теме. Спасибо огромное!
Весь отзыв Зоя М. Участие в проекте "Атомный урок" дает возможность повысить информированность о месте России в ядерных технологиях. Показывает всю широту применения ,помогает в профориентации.
Весь отзыв Ирина К. Атомный урок получился очень интересным. Ребята с интересом посмотрели ролик, участвовали в объяснениях.
Попросили дозиметр и замерили уровень радиации в классе и коридоре школы.
Весь отзыв Наталья Ч. Очень полезный и, самое главное, доступный для школьников материал. С использованием материалов платформы можно проводить уроки по атомной физике начиная с 8 класса. Бесценен материал для внеурочных занятий. Дети с удовольствием участвуют в викторине и "строят" атомную электростанцию. Весь отзыв Зинаида Н. Спасибо огромное организаторам проекта за предоставленные материалы, которые погружают и педагога и обучающихся в одну из самых интересных научных отраслей.
А также о карьерных перспективах в атомной промышленности. Нам действительно есть, чем гордиться. Школьники остались под положительными впечатлениями от атомного урока. Я, очень рада участию в этом проекте. Весь отзыв Надежда С. Классная образовательная платформа, расширяющая возможности как учителей, так и их учеников. Они могут получить новые знания в доступной форме, методическую поддержку и интеллектуальные разминки, причем не только по тематике текущего года, но и воспользоваться архивными материалами. Весь отзыв Кристина П.
Впечатлил и понравился предложенный методический материал. Изложено доступно о сложных вещах. Ребята-первоклассники остались под положительными впечатлениями от атомного урока. Весь отзыв Юрий П. Большое спасибо за погружение в радиационную экология, биологию и медицину. Благодаря вам у меня появилась разработка классного часа - учебного занятия посвященного ядерной медицине. Что открыл для себя, что то вспомнил. Спасибо за хороший повод погрузиться в тематику Атомного урока.
Интересно было побольше узнать и о Госкорпрации Росатом. Поэтому все это надо сохранить и преумножить. А будущее страны начинается в школе. Очень рад участию в этом мероприятии. Весь отзыв Татьяна Н. Очень заинтересовал материал учеников 7 классов.
Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов. Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы. Участники экспедиции узнали об особенностях работы искусственного интеллекта, машинном обучении и предикативной аналитике; о том, что такое аддитивные технологии и где 3D-моделирование применяется уже сегодня; какие задачи решают лазеры в разных областях науки и промышленности. Поговорили о возможностях квантовых компьютеров, развитии этого направления в России и роли Росатома: так, госкорпорация отвечает за реализацию Дорожной карты по квантовым вычислениям до 2024 года с бюджетом в 23. Спикеры обсудили с ребятами развитие Арктики и значение Северного морского пути СМП, Росатом — его единый инфраструктурный оператор. На развитие СМП до 2035 года запланировано выделение 1.
На заднем плане мы планировали вывести данные о глобальном потеплении. Нам сказали, что эта идея вроде нормальная. Голову мы сделали из перерабатываемого пластика. Он называется полиморфус. Это такие мелкие гранулы пластика, которые, если залить их кипятком, превращаются в вязкую массу. И ее мы наложили на лицо нашего фасилитатора. Команда рассматривала разные варианты, как сделать так, чтобы фасилитатор дышал. В итоге он просто лежал с открытым ртом. Затем мы обработали данные об изменении температуры воды за несколько лет и получили видео, где наглядно отображался процесс глобального потепления. Согласно плану, наша работа должна заставить человечество задуматься о переходе на «зеленую» энергию. Максим Филимонов направление «Энергетика» Я попал на ледокол через конкурс от «Авторадио». Нужно было слушать утренние эфиры, потому что в любой момент там мог прозвучать вопрос. Тот, кто первым успевал отправить правильный ответ, проходил в финал. Во время утреннего эфира, который слушал я, вопрос был такой: «На архипелаге Шпицберген есть всемирное хранилище, в котором у каждого государства есть ячейка, еще его называют хранилищем судного дня. Что там хранят? На мой взгляд, раз Homo Science — это научный проект для молодых людей, которые хотят развиваться, думать и мечтать, Homo Science — это все мы: любознательные люди, желающие двигаться вперед и делать наш мир комфортным и безопасным. Мы, читая труды ученых и генерируя собственные идеи, превращаем информацию в знания, а знания — в технологии. Примерно так я и ответил, а потом добавил, что себя я, конечно, таким человеком считаю. Мне кажется, так все ответили. Видео и арт-объект Нашей целью было создать арт-объект и видеоролик , которые бы отражали проблемы Арктики по выбранной теме. Я занимался роликом. С другими членами команды мы решили рассказать про составляющие атомной электростанции и о том, что такая станция абсолютно безопасна. И в итоге сняли два видео. В первом ролике мы говорим про устройство реактора и чистую энергию — АЭС почти не загрязняет окружающую среду. Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки. А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию. Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике. На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор. Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике. Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется. Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща. Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов. Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель. Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась. На ледоколе я делала заметки — метеорологические наблюдения. На протяжении всего путешествия, от Мурманска до Северного полюса и обратно, я ежедневно измеряла параметры погоды: температуру, давление, влажность, радиационный фон, скорость и направление ветра. Делала я это с помощью своих метеорологических приборов, которые взяла в экспедицию. Это было не праздное занятие. Все данные лягут в основу моего следующего научного проекта — я обменяюсь результатами с Максимом Юрьевичем Червяковым, заведующим кафедры метрологии и климатологии Саратовского государственного университета. Будем складывать наши знания. Надеюсь, в будущем он станет моим научным руководителем. Видео и арт-объект Как-то нам дали задание — взять интервью у своего фасилитатора. У нас этим человеком оказалась Евгения Тимонова. И один мальчик спросил: «Какие животные проживают в Арктике и какие у них особенности? И тут меня осенило: именно об этом нужно снять видео , только с особым уклоном. А уклон такой: видео предназначается для школьников 15—18 лет, которые только-только готовятся поступать в вузы и пока не знают, как переживут этот этап. Мы хотели мотивировать их, чтобы они не останавливались на достигнутом, даже если им кажется, что всё складывается как-то не так. И показали мы это на примере животных, которые адаптировались к самым суровым условиям. Вот, допустим, крачка. Она живет на Северном полюсе, а на зимовку улетает на Южный. Ее не пугают огромные расстояния — она просто стремится быть там, где ей комфортно. А комфортно ей жить в холодной воде, потому что там больше кислорода.
Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда»
В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний. По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники. «Ледокол знаний» — это просветительский рейс до Северного полюса на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Подпишитесь на нашу рассылку.
- «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции - МК Мурманск
- Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»
- Участие в конкурсе:
- «Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
- «Ледокол знаний» вернулся в Мурманск
Всероссийский интеллектуальный проект "Ледокол Знаний 2023"
Экспедиция "Ледокол Знаний" проходила 8-17 июля, её представители смогли увидели Землю Франца-Иосифа и посетить Северный Полюс. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск. Прибытие «Ледокола знаний» в порт Мурманска запланировано на 24 августа. Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома! 17 июля завершилась вторая экспедиция «Ледокол знаний», проводимая в рамках проекта Homo Science при поддержке Госкорпорации «Росатом». Участники акции "Ледокол знаний" увидели острова Рудольфа, Гукера, Галля, Джексона, наблюдали за белым медведем и другими представителями полярной фауны.
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания». У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе. Для справки: Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства.
При поддержке Росатома ежегодно для талантливых школьников организуют экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе. В течение 10 дней ребята не только знакомятся с арктической природой — для них также организуют большую образовательную программу.
Школьники слушают лекции, общаются с учеными и экспертами в различных областях, участвуют в дебатах и мозговых штурмах, а затем синтезируют полученные знания с помощью искусства, создавая собственные научно-популярные видеоролики и арт-объекты. Как ты готовилась к экспедиции и добиралась до пункта отправления? Нужно было собрать много документов и справок. Потом дорога до Мурманска: поезд Ростов-на-Дону — Москва и самолет. Уже в пути я начала осознавать, с какими потрясающими людьми отправляюсь в путешествие и как нелегко будет с ними расстаться. Участники экспедицииИсточник: Пресс-служба Homo Science Перед рейсом мы провели два дня в обсервации — это необходимая мера в связи с ковидом. Звучит не очень вдохновляюще, но на самом деле за это время я смогла полноценно отдохнуть и набраться сил перед стартом.
Наконец, 8 июля мы отправились в порт. Мурманск нас провожал прохладным дождем и пасмурным небом, но на настроение это никак не влияло, ведь впереди у нас было потрясающее приключение. Все собрались на палубе в трепетном ожидании. Прозвучал гудок, и мы отошли от берега.
С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей.
Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов.
Это было непросто Викторины были ограничены временем, нужно было ответить на максимальное количество вопросов, за минимальное время. К счастью, мои знания, а где-то и интуиция меня не подвели - я с уверенностью попал в топ. Ребятам, прошедшим в топ открывался Финальный этап, после которого выбирали победителей. Это требовало написания крутого и уникального сценария, чёткой проработки деталей, а также съёмке на морозе в -20. После этого - Монтаж, и финальная отправка видеоролика.
Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России
"Ледокол знаний – это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра. В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний». Участниками экспедиции стали более 80 талантливых ребят – финалистов проекта «Ледокол знаний», победителей и призёров различных всероссийских конкурсов. Стартовал пятый сезон научно-просветительского проекта «Ледокол знаний», который пройдет с обновленной механикой отбора и насыщенной экспедиционной программой.
К Северному полюсу отправился «Ледокол знаний»
Для этого надо стать участником проекта «Ледокол знаний-2024», регистрация на участие в котором уже идёт на сайте Чтобы попасть на Северный полюс, необходимо выбрать. Атомный ледокол "50 лет Победы" отправился к Северному полюсу с экспедицией "Ледокол знаний 2022". 17 июля завершилась вторая экспедиция «Ледокол знаний», проводимая в рамках проекта Homo Science при поддержке Госкорпорации «Росатом». Рассказывают организаторы просветительской экспедиции «Ледокол знаний — 2022» при поддержке Госкорпорации «Росатом».