Актриса Лариса Лужина рассказала о дружбе с Владимиром Высоцким. Почему актриса Лариса Лужина не планировала отмечать 85-летие, читайте на сайте Известная российская актриса Лариса Лужина рассказала о размере своей пенсии. Сегодня юбилей у народной артистки России Ларисы Лужиной.
85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной
84-летнюю Ларису Лужину госпитализировали в больницу | Советская актриса Лариса Лужина попала в больницу. |
Настоящий полковник: 81-летняя Лужина крутит роман с молодым военным | Актриса Лариса Лужина рассказала о дружбе с Владимиром Высоцким. |
Актриса Лариса Лужина назвала «холопкой» оскорбившую россиян Аллу Пугачеву - Табло СМИ | Лариса Лужина, народная артистка РСФСР. |
Лариса Лужина - | У народной артистки РСФСР и звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. |
Булат Окуджава и Лариса Лужина: любовь как спасение | Известная актриса театра и кино Лариса Лужина в этом году отмечает юбилей – 80 лет. |
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей
Моя героиня Светлана — представительница того женского тыла, который ждал, любил, который создавал ту силу, что подпитывала наших ребят. Я лежала в военном госпитале им. Вишневского и видела там молодых ребят, к которым приезжают их невесты. Три свадьбы было уже! Сидит парень без ног, а рядом с ним девочка в белом платье. Светланы и сейчас существуют, ничего не меняется.
Людей, которые родились с добротой в душе и умением сострадать, всё-таки больше, чем злых. Кладо не понял этого фильма. Там каждый эпизод — человеческая судьба. Вот военврач, которую играет Клара Лучко. Девчонки не могут понять, почему она выбрасывает письма мужа, не открывая.
Потому что он не пошёл на фронт, и она не может этого простить. И только когда приходит письмо с фронта, она его читает. Другая медсестра находит свою любовь — раненого бойца без рук. Третья судьба — самой Светланы, которая ждёт жениха с фронта. И вокруг того, как она вырастает к концу фильма в олицетворение любви, чистоты и женской верности, объединяются остальные эпизоды.
Делегация во Франции у нас была очень серьёзная. И историй там со мной было немало. Например, в журнале Paris Match была публикация с фото, где я танцую твист. Обе впервые за границей. Когда нужно было ехать на фестиваль, я бросилась к ним за помощью, и мне прислали оттуда два красивых платья.
А там выручила художница Надежда Леже, соотечественница, когда-то уехавшая во Францию. У неё было небольшое ателье, где она вышивала батистовые платки. Надежда всячески оберегала нашу делегацию и как-то спросила нас: «А в чём вы пойдёте? Тогда Надежда купила ей красивое красное платье, а мне — голубое, оттенка перванш, из кружева на подкладке. В этом платье я и была на показе фильма.
На банкете ко мне пристал американский журналист, предложил танцевать твист, я пошла. В статье написали, что на мне было «платье, достойное Мэрилин Монро». Министру культуры Фурцевой, как мы приехали, этот журнал сразу положили на стол. Лариса Лужина и Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль». Режиссёры Станислав Говорухин и Борис Дуров.
Он дружил с моим первым мужем — кинооператором Алексеем Чардыниным, так что мы часто встречались. Но в 1968 году мы с супругом расстались, а Высоцкий встретил Марину Влади, и с тех пор мы почти не общались. Мы шли туда пешком и потом сами спускались с ледорубами. Все актёры были приглашены без проб. Самое смешное, что когда Говорухин начал съёмки, то сказал руководству студии, что у него в фильме будет Володя Высоцкий.
Ему ответили: «Нет, не надо, нам эта головная боль не нужна». Говорухин тоже пошёл на принцип и заявил, что тогда фильм снимать не будет. А картина была нужна. Дело в том, что был конец года и не хватало одной работы до 15 фильмов, иначе бюджет студии на будущий год могли сократить. Поэтому разрешили снимать Высоцкого, но без песен.
Однако когда мы поехали в горы, песни у Володи начали рождаться сами, одна за одной. Высоцкий писал песни по ходу своих впечатлений. Скажем, «Если друг оказался вдруг...
И — одной из самых желанных женщин.
С ее стороны была сильная влюбленность, но спустя 6 лет после свадьбы любовь как-то сама собой ушла. К тому же Алексею нелегко было выносить положение «мужа Лужиной»: она стала знаменитостью, ездила на кинофестивали в Канны, а над ним посмеивались друзья. Алексей начал изменять жене. Еще год Лариса прожила с мужем «по инерции», а потом рассталась.
Именно оно превращало серые будни в праздник, в "брызги шампанского". Когда ты влюблена — не поддаешься унынию, на лету справляешься с трудностями». И скоро в жизни Ларисы появился Валерий Шувалов. Он тоже работал кинооператором.
Ее вновь окутало сладкое чувство — она любила и была любима, вот они, «брызги шампанского»! В этом браке на свет появился единственный сын Лужиной — Павел. Но, как и прежде, ее сильного чувства хватило лишь на несколько лет. Лариса недолго сидела в декрете с маленьким сыном: почти сразу возобновила съемки.
И папой, и мамой для маленького Павлика был Шувалов. Как признается Лариса Анатольевна : «С Валеркой я могла бы и не разводиться. Был бы кто-то на стороне, как это бывает, но я не смогла. Это было ужасно, я совершила предательство по отношению к Валерке и сыну, влюбилась в другого...
Лужину настолько захватило новое чувство — на этот раз она полюбила сценариста Владимира Гусакова, — что она не только ушла от Шувалова, но и отдала 6-летнего сына в интернат, где мальчик провел два года. Потом Лариса забрала сына домой, но Павел еще долго хранил в сердце жгучую обиду на нее.
В 1964-1966 годах и в 1968-1969 годах по приглашению немецких кинематографистов актриса работала в Германской Демократической Республике. Всего за время работы в ГДР Лужина успела сняться в шести картинах. Здесь же она впервые сыграла роли из русской классики, в том числе - Варвару Павловну в "Дворянском гнезде" 1969 по Ивану Тургеневу. Дважды получала награду "Золотой лавр телевидения", а также награду Общества германо-советской дружбы "Золотой знак". Лариса Лужина снималась в фильмах "Приключения Кроша" 1961 , "Вертикаль" 1966 , "Золото" 1969 , "Кыш и два портфеля" 1974 , "Так начиналась легенда" 1976 , "Четвертая высота" 1977 , "С любимыми не расставайтесь" 1979 , "Сыщик" 1979 , сериале "Петербургские тайны" 1994-1995 и многих других. Среди работ актрисы в 2000-е годы - фильм "Дом для богатых" 2000 , сериалы "Светские хроники" 2002 , "Тайны дворцовых переворотов" 2001-2003 , "Марш Турецкого" 4 сезон, 2007 , "Повороты судьбы" 2007-2009 , "Сердце Марии" 2010-2011 , "Развод" 2012 , "Дождаться любви" 2013 и др.
Мне было очень обидно за Таню Иваненко. Не ожидала я от Володи такого. На самом деле он не мог выбрать между двумя своими любовями. Провожал Марину — тут же ехал к Тане. С Влади они поженились в 1968-м. А у Тани девочка родилась в 1972-м. Значит, он по-прежнему общался с Татьяной? Дочка-то от него! Так он и рвался на две части — и ту любил, и эту. Считаю, моё единственное большое счастье — я смогла родить сына.
Всё было на грани — могла и умереть. У меня случился инсульт в 30 лет, после которого нельзя рожать, а я всё-таки рискнула. Пашку в 31 родила, уже старородящая была, как говорится. Зато сейчас у меня есть семья — сын, невестка, три великолепных внука. А творческая моя жизнь... На мой взгляд, она не очень удалась. Я тут никого не виню, просто мне Господь Бог не дал того таланта, который требуется. А режиссёры, наверное, это чувствуют. Вот почему у меня особо выдающихся фильмов не было — были просто хорошие картины. А вот с партнёрами мне везло.
В «Гонщиках» играла с Евгением Павловичем Леоновым. С ним очень было уютно. Хотелось всё время его обнять, прижаться к нему. Очень тёплый он был человек.
84-летнюю Ларису Лужину госпитализировали в больницу
Володя все это слушал и написал юмористическую песню с иронией", – поделилась народная артистка РСФСР Лариса Лужина. О прогулках в Крылатском, цыплятах табака в «Арагви» и желании побольше общаться, о кинофоруме «Москино» к 100-летию СССР в «Художественном» и о фестивале советских фильмов «Женщины снимают: СССР — страна победившего феминизма». Актриса Лариса Лужина рассказала о дружбе с Владимиром Высоцким.
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Герасимова , где училась у прославленных мастеров Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. С 1964 года работает в Государственном театре киноактера. В кино дебютировала в 1959 году в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме "Незваные гости". Ее появление на экране было замечено, и режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине "В дождь и в солнце" 1960. В 1964-1966 годах и в 1968-1969 годах по приглашению немецких кинематографистов актриса работала в Германской Демократической Республике. Всего за время работы в ГДР Лужина успела сняться в шести картинах.
И конечно, эти слова в конце: «Пусть пробуют они, я лучше пережду» — это меня очень оскорбило. Я даже обиделась на него. Но когда знаешь год написания песни и год их встречи, сразу видишь нестыковку. Он удивился: «Какой Марине Влади? Это он Лариске песню написал! Он поэт и очень точен в словах. Если бы речь шла о Влади, он бы написал: «Куда мне до неё, она живёт в Париже... Но не было такого, чтобы он переступал какую-то границу. К тому же он дружил с моим мужем, поэтому у нас не могло быть ничего, кроме дружбы.
Может, и были какие-то чувства с его стороны, Володя был очень любвеобильный. Но это всё так же быстро проходило. А теперь? Я всем говорю: «Представляете, своей песней он продлил мне жизнь. Меня не будет, а песня будет ещё долго звучать. И внуки скажут: «Это посвящено нашей бабушке — или нашей прабабушке». Лариса Лужина в фильме режиссёра Светланы Дружининой «Исполнение желаний», 1973 год Legion-Media «Мне претит роль мученика» В распоряжении RT есть письмо Владимира Высоцкого в ЦК КПСС товарищу Демичеву, датированное 17 апреля 1974 года, где он пишет: «Девять лет я прошу об одном: дать мне возможность живого общения со зрителем, отобрать песни, согласовать программу. Почему я поставлен в положение, при котором моё граждански-ответственное творчество поставлено в род самодеятельности? Я отдаю себе отчёт, что моё творчество достаточно непривычно, но также трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей не только приемлемых и жизненно необходимых нашему обществу».
Из письма Высоцкого видно, что он хорошо осознавал свою популярность: «Вы, вероятно, знаете, что в стране проще отыскать магнитофон, на котором звучат мои песни, чем тот, на котором их нет». Поэт понимал, что у него очень много поклонников: «Есть миллионы зрителей и слушателей, с которыми, убеждён, я могу найти контакт именно в своём жанре авторской песни, которым почти не занимаются другие художники». Своё обращение в ЦК КПСС Высоцкий заканчивает стремлением быть полезным своей стране: «В городке космонавтов, в студенческих общежитиях, в академических аудиториях и в любом рабочем посёлке Советского Союза звучат мои песни. Я хочу поставить свой талант на службу пропаганде идей нашего общества, имея такую популярность. Странно, что об этом забочусь я один. Это не простая проблема, но верно ли решать её, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения? Я хочу только одного — быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить. А то, что я не похож на других, в этом и есть, быть может, часть проблемы, требующей внимания и участия руководства. Ваша помощь даст мне возможность приносить значительно больше пользы нашему обществу».
Фрагмент письма артиста Московского театра драмы и комедии на Таганке В. Высоцкого от 17. Его слушали везде и все, вплоть до членов ЦК. В 1974 году он мог жить где угодно: с женой во Франции или мог остаться в Нью-Йорке. Но Володя этого не делал. Он писал песни про жизнь, которая его окружала, со всеми её сторонами — и прекрасными, и негативными. Он не стеснялся писать о грязных вещах, о быте, об алкоголизме. Многие сейчас ностальгируют по советскому времени. Я — нет.
Было много хорошего, потому что я была молода. Но невозможно было купить ни красивых сапог, ни колготок. Володя всё это видел, и честно, без злобы, с иронией раскрывал о наших проблемах в стихах и песнях. Он хорошо относился к людям, был добрым, ценил дружбу. У Высоцкого много фильмов, в которых он снялся. Но есть порядка 30 картин, где его не утвердили. И люди, не зная, может, он действительно не прошёл кинопробу, сразу делают из него какого-то мученика. Я, например, сама до сих пор переживаю, что не прошла пробы на роль княжны Марьи в фильме «Война и мир», которую играла на дипломном спектакле.
Это отдельное природное явление.
Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия... Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне». Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша. Рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл «моя степная кобылица».
А Элина Быстрицкая не была «степной кобылицей». Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его «Охоту на волков». Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история.
И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: «Куда мне до нее, она была в Париже». Там есть ирония, есть уязвленный мужик... Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым. За 25 лет написать почти тысячу песен и стихов. Написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера.
Мне кажется, что он сильнее как певец, бард. Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране. Когда я первый раз услышала песню «Она была в Париже», то в первую минуту обиделась. Там есть такие строчки: «Да, я попал впросак, да, я попал в беду! Кто раньше с нею был и тот, кто будет после — пусть пробуют они, я лучше пережду... За кого ты меня считаешь? Я с ним долго не разговаривала. У меня никогда не было романа с Высоцким.
Папы не стало в 1942 году. Мама всегда говорила, что нужно бежать в бомбоубежище, когда начинается воздушная тревога. Думаю, что Люся боялась бомбоубежища, она меня хватала, и мы заползали под кровать. Помню, что мама нас оттуда всегда вытаскивала, когда приходила с работы. Вот это единственное, что мне запало в памяти. А так, честно говоря, я блокаду не помню совершенно. Только знаю из рассказов мамы, как она папе оставляла кусочек хлеба, а он оставлял мне.
Он от истощения умер, а я выжила. Умерла и сестренка. А вот таллинскую квартиру помню очень хорошо, она была в большом доме, сейчас этот дом стоит на улице Каупмехе. Там стояли деревянные дома, а наш дом был один каменный. Он казался очень высоким. Я помню хорошо, как мы после войны приехали в Таллин, на вокзале нас никто не встречал. Мы с мамой сели на лошадку и поехали по адресу, который был у нее записан.
Нас встретил мамин дядя, он работал прокурором Таллина и жил в большой четырехкомнатной квартире, где приютил и нас. Он был истовый большевик, почитал Сталина. В молодости брал Зимний дворец. Хотя иногда во сне до сих пор говорю на эстонском. Когда бываю в Эстонии, почти все понимаю, но говорить уже не могу. Язык ушел... Ландыши для Герасимова...
Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. Я тогда жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой.
Прочла стихотворение «Ландыши продают». Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает. Он говорит: «Что еще почитаешь? Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь... Он послушал: «Ладно, хватит. Но записывать за ним было невозможно.
Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали. Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой.
85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы
Актриса Лариса Лужина негативно высказалась об украинской коллеге. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина снялась более чем в 60 фильмах и сериалах. 4 марта одной из самых красивых актрис отечественного кино Ларисе Лужиной исполнится 85лет. В СМИ появилась информация, что у 84-летней актрисы театра и кино Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Актриса Лариса Лужина у Преображенской церкви Храма Христа Спасителя на прощании с режиссером Станиславом Говорухиным. С народной артисткой РСФСР Ларисой Лужиной, известной всем по картинам «Вертикаль» и «На семи ветрах» «АиФ.
Главное сегодня
- 85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной
- Лариса Лужина: «Врачи заставляли меня сделать аборт»
- Лариса Лужина жестко раскритиковала свою коллегу
- Что нам известно о Ларисе Лужиной
- Самое популярное
- 85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы - Родина
Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина снялась более чем в 60 фильмах и сериалах. Лариса Лужина: новости. Лужина Лариса Анатольевна – народная артистка РСФСР. Народная артистка Лариса Лужина подтвердила, что действительно находится в реанимации из-за давних проблем с сердцем.
Советская актриса Лужина находится в реанимации, ей сделали электрошок
В апреле появилась информация об ухудшении состояния здоровья народной артистки. Из-за плохого самочувствия она даже пропустила несколько мероприятий, а также отменила интервью. При этом Лариса Анатольевна заверяла прессу, что с ней все в порядке и вскоре она поправится. Так и произошло.
Ларису случайно увидели и утвердили на эпизодическую роль певицы кабаре. Тогда режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил талантливой молодой актрисе одну из главных ролей в фильме "В дождь и в солнце". Но известность и любовь зрителей молодая актриса получила после успеха картины "На семи ветрах". Владимир Семенович даже посвятил молодой актрисе песню "Она была в Париже". Лариса Лужина известна по ролям в таких фильмах, как "Доктор Шлюттер", "Тишина", "Большая руда", "Вешние воды", "Дворянское гнездо", "Главный свидетель", "Золото", "Гонщики", "Настенька", "Небо со мной", "Четвертая высота", "Так начинается легенда", "Юнкера", "Охота на изюбря", "Любовь как любовь", "Тайны дворцовых переворотов", "Развод", "Сыщик" и многие другие.
С 1964 года и по сей день Лариса Анатольевна является актрисой Театра-студии киноактера. Также Лариса Лужина стала героиней целого списка документальных фильмов, посвященных ее творческой карьере и судьбе: "Лариса Лужина.
И перенесла туалет подальше от кухни.
Я решила поменять ее на камин», — поделилась Лариса Лужина. Дом актрисы достаточно большой. В нем два этажа, на которых располагаются пять комнат.
Для гостей, которые навещают семью Лужиной, есть отдельный домик.
Во второй раз актриса вышла замуж тоже за кинооператора — Валерия Шувалова. И этот брак рухнул через семь лет. Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм». Лариса Анатольевна призналась, что у бывшего мужа были слабые легкие, он почти каждую зиму болел пневмонией.
Никто не смог приехать на прощание, кроме моего сына и его жены. Так что и нашу семью не обошел коронавирус», — указала кинозвезда.