Канал ежегодной международная конференция для всех, кто учит и учится. Образование - 30 августа 2023 - Новости Ярославля - Половина (50%) школьников часть времени летом посвятит учебе, 8% будут учиться на протяжении всех каникул, 24% планируют отдыхать, а у оставшихся 18% респондентов пока нет планов на лето.
Плюс неделя каникул: появились новости о точных датах отдыха школьников в 2023—2024 г
Собрали шесть фактов, которые точно вызовут ностальгию у тех, кто сидел за партой во времена СССР. Минпросвещения опубликовало приказ о внесении изменений в школьную программу с 1 сентября 2024 года. На почти 1 200 страницах подробно расписаны новые учебные модули по физкультуре, труду, культуре и другим предметам. Половина (50%) школьников часть времени летом посвятит учебе, 8% будут учиться на протяжении всех каникул, 24% планируют отдыхать, а у оставшихся 18% респондентов пока нет планов на лето. [моё] Тру стори Кто на что учился Школа жизни Профессия Интерактив Работа Текст. Кто на что учился – всегда так говорю. Listen to Кто на что учился by SUPERтемп on Apple Music.
"Кто на что учился..."
Стоит также отметить, что Word проверяет грамотность автоматом, а грамотно писать учат задолго до старшей школы, и это не великое тайное знание. как же меня бесит это выражение. ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, ПЕВИЦА, ТЕЛЕВЕДУЩАЯ Училась в музыкальной школе, где большими способностями не отличалась.
Что изменится в школах в 2024 году
Михаил Галустян Галустян имеет средне-профессионально образование. В молодости он получил соответствующий диплом по специальности фельдшера-акушера. То есть, если бы не популярность, то Михаил мог бы принимать роды. Похоже он поступил в сочинский институт истории и права, однако его не закончил. К тому моменту он был уже известен практически всей России.
Ныне на его счету более 500 выставок. Является почетным доктором пяти университетов. Работы находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира.
За прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля был отчислен, затем через год восстановлен. В 1974 году получил диплом врача-терапевта общего профиля. Около пяти лет проработал врачом «Скорой помощи». Ощутив тягу к написанию и исполнению песен, поступил в вечернее джазовое училище при ДК им.
Лекции, сессии, курсовые, дипломные. Закончил институт, пошел работать: пишущая машинка, бумаги, потом компьютеры подоспели. Тоже не лучший вариант для глаз. Особенно в компьютерах нового поколения, где мониторы крохотными были. К сорока годам ты уже очки носил. Начинал с единички.
Еще через десять-пятнадцать лет глаукома. Теперь возьми меня. Дед мой был печником. И меня с собой брал печи класть. Лучше деда в селе печников не было. Он был дока в этом деле.
Бывает, что в рамках какого-нибудь тура мы узнаем от экскурсовода интересные исторические факты, которые прошли мимо нас на уроках истории и остались незамеченными и влюбляемся в них. Экскурсоводы учат любить свою страну, учат знать исторические факты и явления. Кроме них есть блогеры, которые ведут большие познавательные страницы в социальных сетях, собирают самую разную информацию и продвигают ее в сети интернет. Есть журналисты, которые через свои программы и передачи учат и передают ценности. Поэтому мы решили, что мы не только про учителей, а про всех людей, которые отвечают за трансляцию ценностей и смыслов — рассказывает Антон Сериков. В Центре знаний множество образовательных программ, и почти у каждой есть свой партнер, который и формирует запрос на образовательном рынке и рынке труда. Сотрудники Центра знаний внимательно следят за трендами в образовательной индустрии, сотрудничают с кадровыми агентствами, которые делятся, какие компетенции сейчас востребованы у специалистов. Общаются с представителями вузов, школ, с руководителями, спрашивают, каких специалистов и каких компетенций им не хватает. Первые исследования связаны с представлениями о современной молодежи. Эксперты попытаются выяснить, кто такие современные студенты и школьники, как они учатся, что их интересует и по каким каналам для них удобнее получать информацию. Как поясняют в Центре, в подобных исследованиях заинтересованы многие. Поэтому по завершению работы, данные будут переработаны и переданы преподавателям, учителям, директорам школ и ректорам вузов.
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
До 1971 года, когда его выдворили из СССР, был участником шести выставок, которые принудительно закрывались советскими властями. Ныне на его счету более 500 выставок. Является почетным доктором пяти университетов. Работы находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира. За прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля был отчислен, затем через год восстановлен. В 1974 году получил диплом врача-терапевта общего профиля. Около пяти лет проработал врачом «Скорой помощи».
Что скажете? Олег Смолин: Скажу, что я думаю, что моя точка зрения по-прежнему была бы более правильной, хотя мы благодарны правительству за то, что по двум позициям нам пошли навстречу.
Позиция первая: в этом году не проводился основной госэкзамен для 9-го класса, это около 1 миллиона ребят избавило от рисков, связанных с коронавирусом. Второе: в этом году, как вы справедливо заметили, Единый госэкзамен в 11-м классе сдают ребята, которые ориентированы на вузы, а не все, и это тоже избавило по разным оценкам примерно тысяч 150 детей от дополнительных возможных рисков. Что касается других составляющих, мы, конечно, от души желаем, чтобы никто из ребят, которые сдают Единый госэкзамен в условиях пандемии, не заболел. Хотя мы понимаем, что в одних регионах России, как, например, в Москве, пандемия явно идет на убыль, а в некоторых регионах, увы, она на пике или еще пика не достигла. Мы всем желаем прежде всего здоровья и удачи. Ольга Арсланова: По вашим наблюдениям, какие болевые точки обнажились во время этого вынужденного эксперимента с дистанционным образованием? Олег Смолин: Ну, я начну с того, что руководство Рособрнадзора говорит, что Единый госэкзамен показал, что дистанционное обучение не хуже качеством, чем обычное. Я бы позволил себе усомниться в этом выводе, хотя вроде бы он подтверждается цифрой.
Цифрой подтверждается таким образом, что средний балл сдающих ЕГЭ по географии, литературе даже выше немножко, чем в прошлом году, а по информатике... Мне кажется, что не снизиться качество образования не могло хотя бы по той простой причине, что есть семьи, где нет компьютера, есть семьи, их гораздо больше, где один компьютер на несколько человек. Например, у моей помощницы одним компьютером пользовались трое, муж, жена и ребенок. Понятно, что одного компьютера на всех не хватало. И наконец, есть школы, где не существует быстрого широкополосного интернета. Чем же тогда объяснить тот факт, что результаты ЕГЭ не ухудшились по сравнению с прошлым годом? Я думаю, здесь по меньшей мере два объяснения. Первое состоит в том, что в этом году количество сдающих ребят меньше, чем в прошлом.
Объяснение второе состоит в том, что в этом году, возможно, задания ЕГЭ несколько облегчены по сравнению с прошлым годом. Я этого точно не знаю, но такой вариант вполне возможен. Напомню еще раз, математики, которые анализировали степень сложности экзамена по математике... Самое главное, чего я не хочу, чтобы утвердилось в общественном сознании, что дистанционное образование при неподготовленных условиях может быть таким же эффективным, как и обычное... Ольга Арсланова: Ага. Смотрите, вот буквально на днях Владимир Путин заявил о том, что Россия должна войти в число мировых лидеров по качеству образования, оно должно быть доступным и должно быть качественным для всех независимо от доходов. То есть сама формулировка, Россия должна войти в число мировых лидеров, соответственно, в это число мы сейчас не входим... Олег Смолин: Я прошу прощения, у нас очень плохая связь.
Как вам кажется, почему мы сейчас не входим в число мировых лидеров по качеству образования? Олег Смолин: Начну с того, что мы входим в число мировых лидеров по качеству начального образования. Если верить, например, системе оценок, которая называется PIRLS, это 4 класс, то мы по последним исследованиям даже первые, хотя мы понимаем, сравнивая себя с нашими внуками, что в начальной школе мы знали больше. Мы не входим в число мировых лидеров по образованию в старших классах по системе PISA, там мы в основном в четвертом десятке, иногда в пятом, иногда попадаем в третий, это, конечно, значительно ниже, чем было в советский период. Но самое важное, с моей точки зрения, что нужно понимать: российское образование — это образование неравных возможностей, к сожалению. Олег Смолин: Дело в том, что расходы на одного ученика в разных российских регионах различаются... Еде недавно различались до десятка раз, сейчас по крайней мере где-то в 5—6. Если вы возьмете другой показатель, это разница затрат на образование в более обеспеченных семьях, два первых десятка процентов, и в наименее обеспеченных семьях, это нижние два десятка процентов, так называемые децильные группы, то тогда окажется, что разница тоже превышает 5 раз.
Поэтому возможности образовательные у разных детей разные, а мы считаем, я в этом глубоко убежден, что японцы правы, когда они говорят, что общий высокий уровень образования важнее, чем отдельные достижения отдельных талантливых. Петр Кузнецов: Олег Николаевич, спасибо вам большое. Олег Смолин, депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, был с нами на связи. Сейчас с нами на связи Татьяна... Ольга Арсланова: Наша зрительница. Нет, нет ее. Тогда у нас на связи наши зрители на SMS-портале. Поддерживают господина Смолина зрители из Ростовской области: «Обучение в вузах зависит в первую очередь от финансовых возможностей родителей, а не от способностей и желания детей».
Продолжаем обсуждать эту тему. Сергей Владимирович, здравствуйте. Сергей Кибальников: Да, здравствуйте. Ольга Арсланова: Давайте начнем с приоритетов. Вот какие в этом году вы заметили приоритеты в выборе профессии у выпускников? Я просто помню, в свое время поступала как раз во время начала Второй чеченской войны, я помню, что на журналистику был колоссально низкий конкурс, мало кто хотел работать, видимо, именно в то время. Сейчас, мы видим, пандемия и резкое падение интереса к медицине, например. Вот какие наблюдения у вас?
Сергей Кибальников: Ну, мне кажется, что основная тенденция такая: мир становится сложнее, и сразу, в общем-то, однажды выбрать профессию наверняка ни у кого не получится. Вот, например, я так думаю, что среднее время жизни сейчас в профессии — это 3—5 лет, а дальше нужно решить... Ольга Арсланова: Так, что-то у нас со связью... Сейчас мы перезвоним, буквально через 2 минуты обещаем, что восстановим связь. А пока почитаем ваши сообщения. Но многие родители пишут, что дети учились в этом году дистанционно и в целом справились с этой программой. И представляется телезрительница из Москвы: «Я Элина, и я считаю, что надо учиться на волонтера и вожатого», — вот такие предложения. Ольга Арсланова: «Сейчас нужны рабочие специальности, — пишет зритель из Ростовской области, — к сожалению, молодежь идет в вузы.
Полные офисы, и мало толку от таких организаций. Многие специалисты работают не по специальности». Ну, есть мнение, что, когда зарплаты в рабочих специальностях будут конкурентоспособны, в общем, никаких проблем с ними больше не будет. Это будущее уже практически здесь. Петр Кузнецов: Прогноз или опасение из Краснодара, сейчас узнаем. Наталья на связи, наша телезрительница. Петр Кузнецов: Приветствуем вас. Зритель: Здравствуйте, уважаемые ведущие.
Петр Кузнецов: Здравствуйте. Сейчас выступал Смолин. Вы знаете, вот то, что он говорил, в мои уши это не укладывается… Ольга Арсланова: Почему? Зритель: …вообще в моей голове.
В городских школах — по 30 человек, в крупных селах — тоже И представьте: ты сидишь в огромном классе, у тебя куча бюрократической работы, тебя постоянно треплют и говорят, что ты должен участвовать в том-то и том-то. Приходится общаться с родителями, а этому вообще никто не учит. Ты самостоятельно пытаешься выстраивать с ними какие-то отношения. А родители — разные. Сейчас ситуация в обществе нехорошая, все живут в напряжении, любое неосторожное слово может вызвать вспышку агрессии.
У нас граждане обычно права качают. Со своей стороны государство многое для этого делает. Например, в начале учебного года в регионах модно проводить губернаторские родительские собрания. И какой-нибудь местный министр образования на таком мероприятии рассказывает, как должны работать учителя, что должны делать. Родители, насмотревшись и наслушавшись, не понимая ситуацию, естественно, начинают эти права качать. Таким образом любой министр и чиновник снимает с себя ответственность за то, что творится у нас в образовании. А на все претензии отвечает, извините за выражение, что это все «рукожопые учителя», которые ничего не умеют, — с них и спрашивайте. Столкнувшись со всем этим, выпускники вузов не идут в школы, ведь такие же деньги можно заработать и в другом месте, но при этом потратить меньше нервов. Профессия педагога очень энерго- и эмоционально затратна.
Не зря утверждается, что оптимальная нагрузка должна быть 18 часов в неделю. Эти нормы существовали еще в Советском Союзе. Есть международные исследования, которые показывают, что учителю целесообразно для большей отдачи и профилактики выгорания вести такое-то количество уроков ежедневно. После 25 лет работы рекомендуется либо уменьшить преподавательскую нагрузку, либо уйти на пенсию по выслуге лет. А у нас наоборот — человек получает выслугу и еще больше начинает работать. Изначально система образования была выстроена под экономическую модель, сложившуюся в Советском Союзе. Появилась новая Россия, к 2000-м годам запустилась модель рыночной экономики и прочее. Школа всему этому не соответствовала. Ее начали усиленно интегрировать в рыночные отношения.
Выстроена система реализации различных бизнес-проектов через школы. Это помогает зарабатывать чиновникам, околочиновникам и приближенным к ним людям. Например, государство выделяет средства на воспитание патриотизма в виде различных грантов. И какая-то организация получает эти средства. Так как такие организации обычно связаны с образовательными чиновниками, сверху на школу начинают спускаться приказы: нужно поучаствовать вот в таком мероприятии и в таком, все сфотографировать и прислать подробный отчет. Школа все выполняет. Организация отчитывается. Сейчас тренд на патриотизм, школы должны организовывать определенного рода акции, встречи, концерты, лекции. К реальному патриотизму это имеет мало отношения.
Зачастую все ради галочки, отчета и красивых фото. Я не говорю, что так везде. Действительно, есть люди, которые через образование стараются делать реально хорошие проекты. Но зачастую за красивой картинкой — пустота и более ничего Набор опций, с помощью которого на образовании можно зарабатывать, довольно большой. Есть норматив о том, что учителя каждые три года должны определенное количество часов проходить курсы повышения квалификации. Сейчас появилась куча частных фирм, близких к руководству образованием, специализирующихся на этих услугах. Близких — потому что просто так лицензию не получишь. Курсы — это некие сайты, на которых ты должен выполнять определенные задания. Причем параллельно основной работе.
Стандартный курс — это 170 часов за две недели. Понятно, что, работая, смотреть лекции невозможно. Поэтому во время трансляции на устройстве убирается звук, чтобы технически было зафиксировано присутствие. А педагог в это время ведет урок. После окончания лекционного курса слушатель проходит тестирование, подсмотрев ответы в интернете. Я ради эксперимента в трех курсах участвовал и вообще ничего не делал, только зарегистрировался, даже не заходил туда. Два прошел успешно, мне от них пришел сертификат, что обучение пройдено. С одного, правда, выгнали, так как ни разу не явился Отказаться от таких курсов учителю сложно. У администрации школы сразу же начнутся проблемы, так как они не смогли заставить сотрудников.
Соответственно, у педагога будут проблемы с администрацией. Есть такая фраза: учитель учит не словами, а своим делом и поступками. Это важно. Когда в школе все делается для галочки, в детях закрепляется, что нужна видимость, а не реальные знания. К сожалению, эти установки уже давно сидят в нашем обществе и очень крепко живут. Простите меня, мои коллеги, я по себе это тоже чувствую: окончил вуз и сейчас спустя годы работы в школе понимаю, что там ничему не научили. Да и сам я не особо учился, так было можно. Главное — вовремя сдать зачет и экзамен. И так везде.
Закон предусматривает публикацию предложений от всех заказчиков на единой платформе «Работа в России». Можно будет узнать: в каких вузах и на каких специальностях можно отучиться; кем сможет работать выпускник; какие меры поддержки окажет заказчик; какие требования заказчик предъявляет к отбору; будет ли он обращать внимание на успеваемость студента; контакты заказчика. Предполагается, что информация с новой платформы будет общедоступна, и любой абитуриент, подходящий под критерии заказчика, сможет подать электронную заявку через портал госуслуг одновременно с заявлением о приеме. Но пока рано говорить обо всех тонкостях зачисления: правительству предстоит доработать порядок приема в вузы.
"Кто на что учился": сахалинцы рассказали о своём образовании и о том, где реально работают сейчас
эту фразу слышали многие, и многим бы хотелось, быть успешным в той деятельности, которою он выбрал и которой научен. Интерактивная карта проекта «Образование». Новости. Рубрика «Извне» предназначена для тех, кто интересуется происходящим в регионах России и за ее пределами, кто стремится быть в курсе последних событий и новостей, важных для общества. IR новости и события.
В школах Челябинска из-за мороза отменили уроки
Сначала до меня не дошло. И пошла нагрузка на глаза. Лекции, сессии, курсовые, дипломные. Закончил институт, пошел работать: пишущая машинка, бумаги, потом компьютеры подоспели. Тоже не лучший вариант для глаз.
Особенно в компьютерах нового поколения, где мониторы крохотными были. К сорока годам ты уже очки носил. Начинал с единички. Еще через десять-пятнадцать лет глаукома.
Теперь возьми меня. Дед мой был печником. И меня с собой брал печи класть.
Кроме того, есть отдельные программы для детей с ограниченными возможностями. Уроки содержат интерактивные элементы — вопросы для размышления, тесты и опросы, профориентационные кейсы для разбора в классе. Преподаватели могут использовать на занятиях видеоматериалы и задания, которые подготовило Минпросвещения. На некоторых занятиях ученики смогут примерить профессию на себя — попробовать решить реальные задачи, с которыми сталкивается специалист на работе.
Также дети будут проходить диагностику, которая поможет выявить склонности к той или иной профессиональной сфере. Кто будет вести уроки профориентации в школе Согласно методическим рекомендациям , опубликованным на сайте Минпросвещения, педагогом-навигатором, то есть человеком, отвечающим за профориентацию учеников, может стать любой учитель, прошедший программу повышения квалификации по профориентационной работе. То есть вести уроки, скорее всего, будут учителя, которые уже работают в школе. Полный комплекс профориентационной деятельности, задуманный Министерством, предполагает также участие школьных психологов, карьерных консультантов и других специалистов.
RU Считаные дни остаются до затяжных майских выходных, которые многие ждут с нетерпением. Но не у всех праздничные дни будут днями отдыха. В частности сегодня, 25 апреля, стало известно, что некоторых студентов тюменских вузов всё-таки отправят на пары. Об этом сообщила мама одного из них. В Тюмени учится очень много иногородних студентов. Возможность съездить домой к родителям у них появляется только на летних и зимних каникулах. А между ними месяцы учебы и всего один выходной в неделю, потому что шестидневная неделя.
Сегодня человеку постоянно приходится что-то выбирать, и всякий раз это отнимает у него огромное количество энергии: что надеть, что съесть, где купить, где найти нужную услугу, каким маршрутом поехать — на каждое решение нужно время. Чем меньше усилий мы тратим на рутину, тем лучше складывается наш день. Мы считаем, что тот, кто сможет посредством цифровых решений повысить комфорт и сделать жизнь проще, тот сможет занять новые ниши на рынке. Поэтому, используя аналитику клиентского опыта, аналитику больших данных, понимая, из чего складывается лояльность клиента и его экономические выгоды, МТС и создает продуктовую экосистему. СИБ— А какие у вас кадровые потребности? Интересен прогноз на несколько лет вперед. Наверняка студентам опорного вуза хотелось бы работать в такой технологичной, растущей компании. Вот какие люди вам нужны, будут нужны? И какие это специальности? Только ли айтишники, или нужны больше технари? Ранжировать потребности в экосистеме, ее подстраивать, ведь и гуманитарные знания пригодятся? НС — Сейчас в крупных компаниях все более актуальными становятся не столько профессии, сколько качества. Безусловно, без технических навыков, таких как, скажем, программирование, не обойтись. Но навыки общения, убеждения — ключевые. Это касается не только бизнеса, но и науки. Посмотрите: сегодня ни один ученый уже не создает проект в одиночку: открытие — всегда работа команды. СИБ — Профессор, опорный вуз описанных людей готовит? АН — Это вообще вызов современной системе образования, которая построена на работе с индивидуумом, а не командой. Веками, поколениями мы привыкли к такому алгоритму, где каждый сам учит, сам сдает свою контрольную, свой проект и заслуженно получает свою оценку. А на выходе из учебного заведения попадает в реальность, где практически никто в одиночку не работает. Этот привычный алгоритм стараемся преодолевать во внеучебной плоскости. На днях прошел финал Олимпиады по технологическому предпринимательству. Эту олимпиаду мы проводим уже четвертый год. В этом году участвовало 66 команд, что также говорит о ее популярности. Кстати, по отзывам нашего экспертного жюри предпринимателей, уровень проведения очень вырос. Некоторые члены жюри уже открыто изъявили желание работать в этом направлении дальше, выразили готовность вкладывать материальные средства в развитие проекта. Но, конечно, навыкам командной работы нужно уделять внимание каждый день. Во время самоизоляции, к примеру, структурные подразделения университета развивали навык командной работы посредством совещаний оперативного штаба в одном из популярных мессенджеров. Если же говорить о профессиональной востребованности будущего специалиста, то, я думаю, первое и главное здесь — это основа, фундамент профессии, или, как мы говорим, свои «харды» от англ. Кто на что учился, как говорится. Второе — это общее понимание экономических процессов, специфики хозяйственной жизни. Мы готовим специалистов, которые идут в конкретную сферу. Поэтому им нужно понимать, как функционирует эта сфера, в том числе, и ее экономическая составляющая. Ну и, конечно, первичные управленческие навыки. Независимо от того, пойдет выпускник работать по специальности или нет, мы должны дать ему азы, четкое понимание того, как устроена та или иная профессия. Поэтому если выпускник устраивается на работу по специальности, то у него есть методическое понимание профессиональной среды. Если же он выбирает иную, новую для себя, сферу, то и здесь у него, по большей части, есть общие ориентиры, заложенные во время обучения в техническом вузе. Ну и цифровые навыки нужны, они теперь актуальны в любой профессии. СИБ — Что входит в это понятие?