Статья целиком на официальном сайте Института общественных наук РАНХиГС от 26 июля. В Институте общественных наук (ИОН) РАНХиГС прошла онлайн-защита дипломных проектов первого в Академии выпуска программы англоязычного бакалавриата «Global Governance and Leadership».
ИОН РАНХиГС
Целью стратегической сессии РАНХиГС стало обновление направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в парадигме обучения служением. Институт общественных наук РАНХиГС приглашает абитуриентов на дни открытых дверей, которые регулярно проходят в режиме онлайн. На сайте Института общественных наук РАНХиГС реализован супер гибкий механизм наполнения контентом. Институт общественных наук. Школа современного историка приглашает учащихся 911 классов присоединиться ко второму семестру бесплатного образовательного проекта Института общественных наук Президентской академии, частью которого станет экскурсия в фонд редких книг библиотеки РАНХиГС. Преподаватель русского языка как иностранного. Институт общественных наук РАНХиГС, 18 апреля.
Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат
Институт общественных наук РАНХиГС — это сочетание лучших традиций фундаментального высшего образования и практических методов для развития профессиональных навыков в самых разных сферах. Это сотрудничество рождает органичную интеграцию лучших черт российской высшей школы и международного высшего образования. В ИОН входят 11 факультетов и 21 научный центр, в которых работаю ведущие исследователи и эксперты России и мира.
Сейчас очень важно позаботиться о безопасности своего информационного пространства: 1 Никаких быстрых реакций на информационные сообщения — следует все проверять, не заниматься распространением сообщений с непроверенной информацией! Если вы хотите держать руку на пульсе — лучше заходите в проверенные информационные каналы с разумной периодичностью. Например, проверяйте новости раз в несколько часов.
В любом случае, это уже не тот университет, который был в конце 90-х годов. Там произошли очень существенные изменения, и надеюсь, что их часть, по крайней мере, имеет позитивный характер. В принципе, наряду с двумя-тремя другими небольшими, камерными университетами, как, скажем, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Российская экономическая школа, «Сколтех», Шанинка - одна из немногих негосударственных структур, которая выдерживает высокое качество образования, судя по отзывам наших выпускников и характеру тех людей, которые к нам приходят учиться.
Да, важно стоять на плечах гигантов, то есть моих предшественников, но довольно значительная образовательная и научная работа была проделана и в последнее время. И если уж люди принимают решение куда-то поступать в этой непростой ситуации, то их выбор еще более осознан и определен, нежели в обычные моменты времени. Второй момент, который представляется мне принципиальным. Мне кажется, что качество обучения в этот период, несмотря на уход в онлайн, у нас не упало. Коллеги, вся наша команда смогли компенсировать те минусы, которые объективно случились на протяжении почти всего предыдущего года, и мы достаточно мягко и без катастрофических последствий перешли в режим онлайн, а вышли из этого периода с новым пониманием разного рода технологических возможностей в современном образовании. Поэтому сейчас, например, многие мои коллеги обсуждают так называемый смешанный формат. Даже когда появилась возможность полностью выйти в аудиторию, то, что делалось в предыдущем году, не рассматривается нами исключительно как вынужденный кризис-менеджмент. Там был целый пакет находок, которые можно использовать безотносительно к внешней ситуации, с точки зрения качества образования, которое сейчас для нас является приоритетом.
Что еще в 2020 году? Я думаю, что это то, что Шанинка получила государственную аккредитацию. Качество программ МШВСЭН не только соответствует государственным стандартам, но наши программы задают собственную планку, привлекая большое количество студентов со всей страны, и не только из нашей страны. Несмотря на сложности предыдущего года, развитие или, во всяком случае, расширение спектра программ, и исследовательских, и образовательных, шло в том же темпе, что и в обычное время. Мы опять стали больше. В этом есть, конечно, некоторая печаль, потому что болезни роста никто не отменял. Но, во всяком случае, мы для себя и для других продемонстрировали, что даже агрессивная, сложная внешняя ситуация не очень сказывается на тех планах развития, которые мы для себя формулируем как приоритетные. Что в этом секторе Вы бы отметили в истекшем году?
Какие проекты начались, продолжались или уже дали какой-то результат? Консорциум этот получил довольно крупный грант на развитие социальных и гуманитарных исследований, так или иначе связанных с темой человеческого капитала. Это уникальное событие с точки зрения исследовательской практики. Я считаю, что отчасти причастен к этому событию, поскольку координировал проект создания консорциума со стороны РАНХиГС. Кроме того, я довольно много могу говорить об исследованиях, которые идут в многочисленных центрах и лабораториях ИОН, но это отдельная тема. Скажу только, что спектр исследовательских проектов, которые ведутся в ИОН, очень широк. Здесь и фундаментальная тематика, например, комментарии древневосточных текстов, японских, китайских, или фундаментальные исследования в сфере исторического языкознания, о праязыках и эволюции языковых семей. Последняя тема невероятно многообразна, связывая данные генетики и археологии, лингвистики и филологии, истории и климатических изменений и т.
База данных по этому проекту активно используется Институтом Макса Планка, признанным лидером в научных проектах не только Европы, но и мира. Нельзя не сказать и об исследованиях прикладных, хотя там тоже фундаментальное содержание достаточно значимо — например, сфера когнитивной психологии, сфера политической теории, безусловно, социологической теории и практики.
Разумеется, есть небольшие недостатки, но, думаю, ни один из ВУЗов не идеален : В целом, количество плюсов определенно перевешивает все возможные минусы. Подробнее Анна М. Без дела не сидим, постоянная подготовка к семинарам, повторение материала и тд. Особое внимание уделяется иностранным языка — 6 часов 3 пары каждого языка в неделю. Преподаватели объясняют материалах на реальных кейсах, а не просто заставляют конспектировать учебники. Отдельно радует отсутсвие лекций, пары постоянно проходят в формате диалога и обсуждений.
Если остаются какие-то вопросы, всегда можно отдельно поговорить с преподавателем.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
Кроме того, проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования. Формы обучения: очная, очно-заочная.
В этом есть, конечно, некоторая печаль, потому что болезни роста никто не отменял. Но, во всяком случае, мы для себя и для других продемонстрировали, что даже агрессивная, сложная внешняя ситуация не очень сказывается на тех планах развития, которые мы для себя формулируем как приоритетные.
Что в этом секторе Вы бы отметили в истекшем году? Какие проекты начались, продолжались или уже дали какой-то результат? Консорциум этот получил довольно крупный грант на развитие социальных и гуманитарных исследований, так или иначе связанных с темой человеческого капитала.
Это уникальное событие с точки зрения исследовательской практики. Я считаю, что отчасти причастен к этому событию, поскольку координировал проект создания консорциума со стороны РАНХиГС. Кроме того, я довольно много могу говорить об исследованиях, которые идут в многочисленных центрах и лабораториях ИОН, но это отдельная тема.
Скажу только, что спектр исследовательских проектов, которые ведутся в ИОН, очень широк. Здесь и фундаментальная тематика, например, комментарии древневосточных текстов, японских, китайских, или фундаментальные исследования в сфере исторического языкознания, о праязыках и эволюции языковых семей. Последняя тема невероятно многообразна, связывая данные генетики и археологии, лингвистики и филологии, истории и климатических изменений и т.
База данных по этому проекту активно используется Институтом Макса Планка, признанным лидером в научных проектах не только Европы, но и мира. Нельзя не сказать и об исследованиях прикладных, хотя там тоже фундаментальное содержание достаточно значимо — например, сфера когнитивной психологии, сфера политической теории, безусловно, социологической теории и практики. Спектр тематик ИОН соответствует уровню достаточно крупного по мировым меркам университета.
Я уж не говорю о том, что значительная доля наиболее заметных публикаций Академии, по формальным признакам, первого и второго квартилей в соответствующих международных базах данных привязана именно к ИОН. Это является объективным свидетельством качества исследований, которые идут на нашей площадке. Когда я говорю «команда», я имею в виду не только формальное количество людей, но и определенный тип взаимодействия, которое складывается в структурах, к которым я имею честь принадлежать.
То, что расширился спектр научных направлений, которыми мы занимаемся. Но самое главное — это корпоративная культура, которая характерна для ИОН. Теплая, как я надеюсь, атмосфера, позволяющая осуществлять академическое движение в ритмичном и вполне благожелательном залоге.
Я думаю, что главная задача не только в прошедшем году, но и вообще — создавать условия для того, чтобы талантливые люди могли себя как-то реализовать. Это относится к студентам и к сотрудникам — преподавателям, исследователям. Любое принимаемое управленческое или административное решение, в том числе, и реакция на воздействия, которые оказываются на нас извне, в качестве своего основного приоритета имеет сохранение этой самой атмосферы.
Образование — это среда, и в ней главная ценность любой исследовательской, образовательной институции. Иерархические структуры хороши в момент начала проекта или в случаях предельно кризисных ситуаций, а когда количество сотрудников начинает уже зашкаливать за тысячу человек, по крайней мере, в части, которая относится к образованию и к науке, естественно, требуется коллективная мыследеятельность, коллективное мышление. Как найти правильную долю административной ответственности и коллективного размышления, это и есть основной вопрос управления в тех структурах, с которыми мне сейчас приходится иметь дело.
А почему я пришел? Ректор, Владимир Александрович Мау, он по типу мышления историк. Мне такой стиль мышления очень близок.
Однако, если учесть, что в деле есть соучастники, следствие может вменить ректору РАНХиГС участие и в организованном преступном сообществе. В этом случае ему может грозить от 12 до 20 лет лишения свободы, — отметил он. По мнению юриста, Владимиру Мау вполне могут назначить домашний арест на время предварительного расследования. Если Мау будет нарушать условия домашнего ареста, его могут перевести в следственный изолятор. Вероятно, его не сразу направят в СИЗО, потому что фигура очень известная. К тому же он имеет позитивную репутацию, и суд это учтет, — полагает эксперт. Ее задержали и арестовали в октябре 2021 года. Сейчас Ракова находится в СИЗО, ей вменяется участие в трех эпизодах мошенничества в особо крупном размере — на общую сумму более 50 млн рублей.
В ИОН входят 11 факультетов и 21 научный центр, в которых работают ведущие исследователи и эксперты России и мира. Программы Института предлагают полный образовательный цикл: бакалавриат и специалитет, магистратура и MBA, а также аспирантура и курсы дополнительного образования. Здесь преподают ведущие российские исследователи, эксперты-практики крупных производственных предприятий, государственных и коммерческих организаций. Здесь студенты могут получить опыт работы в международных исследовательских и коммерческих проектах.
РАНХиГС, Институт общественных наук
Отзывы о РАНХиГС | Институт общественных наук РАНХиГС – это сочетание лучших традиций фундаментального высшего образования и практических методов для развития профессиональных навыков в самых разных сферах. |
Новости компании "РАНХиГС - Институт общественных наук (ИОН)" | В рейтинге лучших ВУЗов РАНХиГС, Институт общественных наук занимает 136 место. |
Участие студентов ФМП в международной конференции в РАНХиГС | В Институте общественных наук Президентской академии начал работу Исследовательский центр искусственного интеллекта. |
Время крутых новостей!
Отзывы о РАНХиГС | новости района Тропарево-Никулино ЗАО Москвы. |
Институт общественных наук РАНХиГС | Дзен | В этот день вместе соберутся студенты, которые проявили себя в науке, спорте или внеучебной деятельности, лучшие выпускники, а также сотрудники, которые каждый день делают Институт лучше. |
Институт общественных наук РАНХиГС | Институт общественных наук РАНХиГС приглашает абитуриентов на дни открытых дверей, которые регулярно проходят в режиме онлайн. |
Справочник организаций России
Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению РАНХиГС факультет Институт общественных наук (ИОН) Вы можете получить на официальном сайте ВУЗа. В ходе вебинара вы сможете: познакомиться с 24 программами Института общественных наук РАНХиГС; узнать о ключевых принципах и ценностях, на которых строится образовательный процесс в ИОН; углубиться в тему поступления и правил приема. Институт общественных наук РАНХиГС (Institute for Social Sciences) – это одно из молодых и перспективных подразделений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В Институте общественных наук РАНХиГС создаются все необходимые условия, чтобы каждый студент смог спланировать и реализовать свою траекторию успеха! Последние новости. Панельная дискуссия «Код неформальности: краткосрочные тренды в подростковой среде». РАНХиГС, Институт общественных наук. Обзор. Новости. 1. Фото и видео.
Институт общественных наук РАНХиГС
Глазычева, руководитель проектов территориального развития MAD FOX Architects; Линар Марданов, преподаватель дисциплины «Геоинформационные системы и анализ данных» кафедры территориального развития им. Глазычева, менеджер градостроительных проектов ГК «Самолет». Дата и время: 13 апреля, 10:00-18:00 Адрес проведения: Пречистенская набережная, 11 м.
Собрание является почти универсальным, поскольку охватывает все периодические издания России XVIII века : научные журналы — издававшиеся Г. Миллером «Месячные исторические, генеалогические и географические Примечания в Ведомостях» , и сатирические — выпускавшиеся императрицей Екатериной II « Всякая всячина » , Н. Карамзиным « Московский журнал » , И. Крыловым « Зритель » , Н. Новиковым « Живописец » , Д. Фонвизиным , М. Эмином « Адская почта » и масонские журналы.
Институт общественных наук РАНХиГС — это сочетание лучших традиций фундаментального высшего образования и практических методов для развития профессиональных навыков в самых разных сферах. Это сотрудничество рождает органичную интеграцию лучших черт российской высшей школы и международного высшего образования. В ИОН входят 11 факультетов и 21 научный центр, в которых работают ведущие исследователи и эксперты России и мира. Программы Института предлагают полный образовательный цикл: бакалавриат и специалитет, магистратура и MBA, а также аспирантура и курсы дополнительного образования.
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Вакансии компании
- Отзывы о РАНХиГС
- Официальный сайт Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ, высшее образование в Москве
- Ключевые показатели факультета
- ИОН РАНХиГС: специальности, контакты
- О продукции
- Расписание тренингов и семинаров
Журнал: новости, статьи, анонсы ИОН РАНХиГС
Институт общественных наук РАНХиГС 2024, проходной балл, стоимость обучения, официальный сайт | Преподаватель русского языка как иностранного. Институт общественных наук РАНХиГС, 18 апреля. |
РАНХиГС, Институт общественных наук - ВУЗ | Здесь размещена информация по специальностям бакалавриата и специалитета — Институт общественных наук РАНХиГС. |
ИОН РАНХиГС 2024 | ВКонтакте | Мы в Институте Общественных наук РАНХиГС знаем, что этот процесс утомителен и требует большого количества времени и нервов, поэтому к нему лучше подготовиться заранее. |
ИОН РАНХиГС - Институт общественных наук РАНХиГС | Как полагает следствие, в период с 2018 по 2020 год в Институт общественных наук РАНХиГС были фиктивно устроены 12 сотрудников Минпросвещения. |
РАНХиГС факультет Институт общественных наук (ИОН) | Институт общественных наук РАНХиГС приглашает абитуриентов на дни открытых дверей, которые регулярно проходят в режиме онлайн. |
Институт общественных наук (ИОН) в РАНХиГС в Москве
Мы в Институте Общественных наук РАНХиГС знаем, что этот процесс утомителен и требует большого количества времени и нервов, поэтому к нему лучше подготовиться заранее. Институт общественных наук РАНХиГС обращает внимание абитуриентов на правила приёмной комиссии в текущем учебном году. Интернет20 марта Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС приглашает на День открытых дверей магистратуры «Управление публичными.
Журнал: новости, статьи, анонсы ИОН РАНХиГС
В общей сложности в состав ИОНа входит 12 факультетов и кафедр. Здесь реализуются уникальные по содержанию и форматам образовательные программы.
Образовательные программы ИОН Президентской академии разрабатываются и регулярно обновляются с учетом актуальных практик педагогического дизайна и индивидуализации образования. Особое внимание преподаватели и служба контроля качества образования Института уделяют сохранению баланса между развитием прикладных профессиональных навыков студентов и фундаментальностью высшего образования.
Без дела не сидим, постоянная подготовка к семинарам, повторение материала и тд. Особое внимание уделяется иностранным языка — 6 часов 3 пары каждого языка в неделю. Преподаватели объясняют материалах на реальных кейсах, а не просто заставляют конспектировать учебники. Отдельно радует отсутсвие лекций, пары постоянно проходят в формате диалога и обсуждений. Если остаются какие-то вопросы, всегда можно отдельно поговорить с преподавателем. Подробнее Алёна Черных 8 июня Учусь 4 год, работаю параллельно, нравятся тут атмосфера и подход к студенту.
В группу больше 18-20 человек не ставят, поэтому вопросы можно обсуждать с преподавателем напрямую.
Образовательные программы ИОН Президентской академии разрабатываются и регулярно обновляются с учетом актуальных практик педагогического дизайна и индивидуализации образования. Особое внимание преподаватели и служба контроля качества образования Института уделяют сохранению баланса между развитием прикладных профессиональных навыков студентов и фундаментальностью высшего образования.
Ректора РАНХиГС обвинили в хищении денег у вуза
В эту субботу ИОН приглашает вас на День открытых дверей программы, чтобы вы могли первыми узнать всё о поступлении и обучении на «Информационных и когнитивных технологиях в политическом процессе».
Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени.
И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина.
Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить.
Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения.
Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые.
Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем.
Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года.
Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию.
Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги.
Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор. Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии. Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления. Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано.
В ИОН также открыты аспирантура и докторантура. Контакты: Адрес: Москва, пр. Вернадского, 82, корп.
Центр будет также способствовать развитию ИИ-компетенций как сотрудников и преподавателей Президентской академии, так и студентов. Партнерами по проектам выступят Университетский консорциум исследователей больших данных, организации, представляющие ИИ-сферу, отраслевые лидеры. Кооперация между исследователями и заказчиками, формирование профессионального сообщества даст возможность для продвижения отечественной повестки и передачи собственного опыта", — подчеркнул директор Центра Сергей Боловцов.