«Слово как главное оружие информационной войны!» Защитники Донбасса читают на фронте о подвигах других Героев СВО 25.04.2024, «Панорама» | Вступай в группу Телекомпания ЮНИОН. Новости. Последние актуальные материалы из раздела Новости сайта Военное дело. Минобороны: бойцы армии РФ завладели комплексами Javelin в Новомихайловке. Читайте последние новости на тему информационное оружие в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Информационная война Запада против России основана на технологии обмана: ложь, клевета и дезинформация.
Правда как оружие информационной войны
Молдавская оппозиция, оружие США в Польше и политика ЕС. Если Польша разместит на своей территории американское ядерное оружие, это может аннулировать Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности. © 2014-2024 Информационный портал создан и действует при поддержке медиагруппы "". Информационное оружие, информационные средства, методы и технологии, применяемые в целях ведения информационной войны. Информационное оружие - это специально разработанные политтехнологии, вредоносные по своей сути и направленные на поражение нервной системы человека, проще говоря. Модератор дискуссии член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций.
Захарова: США используют интернет-компании как информационное оружие
Текст за него произносил сам Джордан Пил, а мимика Обамы была обработана таким образом, что создается полное впечатление — именно экс-президент обращается к нам с предупреждением. Нейронная сеть сначала преобразует звуки из аудиофайла в основные формы рта. Затем система трансплантирует и смешивает эти формы рта с существующим целевым видео и настраивает время для создания нового реалистичного видео с синхронизацией губ.
Российский политик призвал оценить масштабы информационной угрозы всему миру, которые может принести Украина, имея в своем пользовании такое мощное информационное оружие. Об этом сообщает РИА «Новости». По словам Олега Сыромолотова, Америка может оказывать угрозы любого уровня на государства, которые не согласны с её политикой.
Особо подчеркивалось, что требуется незамедлительно выработать приемлемые правовые нормы в области кибербезопасности для национальной юрисдикции, суверенной ответственности государств и порядка силового реагирования на киберугрозы. Из доклада также следовало, что подходы США к обеспечению кибербезопасности не соответствуют темпам возрастания угрозы. Отмечалось, что национальная безопасность практически полностью зависит от функционирования информационно-коммуникационных сетей, которые обеспечивают жизнедеятельность всей национальной инфраструктуры, в первую очередь федеральных ведомств, отвечающих за оборону и безопасность. В соответствии с рекомендациями американских специалистов, предлагалось создать пост координатора по кибербезопасности, который отчитывался бы непосредственно перед президентом. Эти предложения практически полностью совпали с рекомендациями экспертов из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований, сделанными ими в декабре 2008 г. В марте 2010 г. К ее выполнению привлечены все федеральные ведомства США, а также структуры правительств штатов, ответственные за обеспечение безопасности информационного пространства. Следует отметить, что в нее вошли документы, разработанные еще при предшествующей республиканской администрации. Это изданные в январе 2008 г. Предполагаемые расходы на реализацию данной «Инициативы» могут составить от 40 до 100 млрд. Всего в ней предусматривается 12 основных направлений работ, связанных со всесторонней защитой национального информационного пространства и фиксированием всех попыток несанкционированного проникновения. Специалисты намерены, прежде всего, четко определить допустимые границы в борьбе с киберугрозами, а также создать условия для полной информированности военно-политического руководства об уязвимости компьютерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность национальной информационной инфраструктуры, а также для закрытия технологических брешей в компьютерных системах и своевременно предпринять необходимые меры для парирования возможных кибератак. Другая важнейшая задача, обозначенная в «Инициативе», - защита баз данных от всего спектра вероятных киберугроз. Ее предлагается решать путем расширения технических и оперативных возможностей федеральных ведомств, ответственных за национальную безопасность. Кроме того, планируется обеспечить более тщательный контроль каналов поставок новейших информационных технологий федеральным структурам, отвечающим за национальную оборону и безопасность. Предполагается, что это полностью исключит возможность приобретения ими технических средств, способных нанести ущерб национальной безопасности. Еще одно масштабное направление реализуемой «Инициативы» - комплекс мероприятий по качественному улучшению системы подготовки специалистов в области информационной безопасности. Предлагается также повысить эффективность координации финансируемых из федерального бюджета НИОКР в этой сфере и внедрить действенные механизмы их своевременной переориентации, чтобы исключить неоправданные расходы на проведение дублирующих исследований. Планируется разработка стратегических подходов для эффективного противодействия всем видам киберугроз. Для этого предлагается провести комплекс мероприятий, начиная с модернизации государственных структур, отвечающих за информационную безопасность, и заканчивая определением места и роли федерального правительства в этом процессе, с тем, чтобы обеспечить непрерывный контроль над функционированием национальных информационно-коммуникационных сетей и управление ими как единым комплексом. Это, по мнению компетентных специалистов, только первый шаг на пути к обеспечению надежной кибербезопасности. Все действующие центры быстрого реагирования на киберугрозы должны быть объединены в единую структуру, что позволит контролировать ситуацию в компьютерных системах в режиме реального времени и существенно повысить качество анализа предпринимаемых противником кибератак. Предлагается провести мероприятия, направленные на создание структур киберконтрразведки, их оснащение новейшими техническими средствами с внедрением самых современных технологий, предназначенных для повышения информационной безопасности закрытых каналов связи и передачи данных. В мае 2011 г. Обама утвердил «Международную стратегию для киберпространства», которая декларирует комплексный подход военно-политического руководства к политике в глобальном информационном пространстве [14]. Документ подтверждает, что информация и национальная информационная инфраструктура в целом - это стратегический ресурс. Подчеркивается, что в XXI в. Между тем, в формирующейся полицентричной системе международных отношений всё более активную роль начинают играть различные негосударственные структуры в том числе враждебно настроенные по отношению к США. Особый акцент американские специалисты делают на международном сотрудничестве в области обеспечения информационной безопасности. При этом главная роль в обеспечении информационной безопасности всей национальной инфраструктуры отводится Минобороны. Среди основных политических приоритетов развития национальной информационной инфраструктуры, наряду с развитием национальной экономики, защитой информационно-коммуникационных сетей, ужесточением законодательства в информационной сфере, развитием международного сотрудничества, созданием эффективной структуры для управления Интернетом и обеспечения фундаментальных принципов свободы в Интернете, важное место отводится военному компоненту. Впервые в официальных документах особое внимание уделено информационному сдерживанию потенциальных противников. При этом считается, что структуры коллективной безопасности такие как НАТО позволят эффективно применять стратегию информационного сдерживания по отношению к государствам - оппонентам и негосударственным структурам. Важное место в документе отведено также проблеме выработки необходимых норм международного права в области информационной безопасности. В развитие этого доктринального документа МО издало «Стратегию Министерства обороны по операциям в киберпространстве», которую в июле 2011 г. При этом он заявил: «США оставляют за собой право в соответствии с законами войны ответить на кибератаки пропорциональным и справедливым образом в то время и в том месте, которые мы выберем». В «Стратегии» указывается, что Пентагон будет рассматривать киберпространство как сферу оперативной деятельности в дополнение к четырём основным. Всего в документе были названы пять стратегических инициатив, выполнение которых позволит Минобороны защитить национальную инфраструктуру: 1. Признание киберпространства приоритетной сферой оперативной деятельности; 2. Применение «активной защиты» информационно-коммуникационных сетей и компьютерных систем; 3. Эффективное взаимодействие Минобороны с другими федеральными ведомствами и частными компаниями в области обеспечения информационной безопасности; 4. Налаживание активного сотрудничества с союзниками и партнёрами в области коллективной защиты от киберугроз; 5. Увеличение финансовых и материальных ресурсов, вкладываемых в развитие научно-технической базы кибербезопасности, а также в подготовку профильных высококвалифицированных специалистов.
Напомним, по данным аналитиков, обнародованным в начале января нынешнего года, Россия может входить в топ-5 стран-лидеров по уровню развития специализированных подразделений по кибербезопасности для военных или разведывательных целей. Объем ежегодного государственного финансирования эксперты оценили в 300 млн долларов, количество работающих на государство специалистов — в 1 тыс. Однако в Минкомсвязи и Совете Федерации опровергли существование кибервойск в России. В феврале глава Минобороны РФ генерал Сергей Шойгу заявил, что в России созданы войска информационных операций, которые будут отвечать за контрпропаганду.
Информационное оружие
И чем больше появляется технических возможностей для информационного влияния, тем мощнее становится это оружие в руках диавольских сил. «Википедия» стала оружием в информационной войне против России ещё до начала специальной военной операции (СВО), считает заместитель председателя ИТ-комитета. © 2014-2024 Информационный портал создан и действует при поддержке медиагруппы "". Новые военные технологии, вооружение и быт российской армии, рынок оружия и мировые арсеналы, малоизвестные исторические факты и расследования.
Новости как оружие информационной диверсии
Если Польша разместит на своей территории американское ядерное оружие, это может аннулировать Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности. Информационная война во многом схожа с войной настоящей, где в последнее время стали доминировать дистанционно управляемые дроны. Немецкий журналист Томас Репер назвал "Википедию" оружием в информационной войне против России. Об этом сообщает "Южная служба новостей". в анамнезе имеет все тот же набор причин и последствий. Данный блог посвящен информационной безопасности и информационным технологиям. В нашу информационную эпоху средства для мгновенного анализа, обработки и манипуляции данными могут стать идеальным оружием.
Аргументы и факты в соцсетях
Хотя бы потому, что массовой целенаправленной «предупредительной» работы у нас не ведется. Мало кто знает, как правильно себя вести во время землетрясения или атаки беспилотника, что отвечать «товарищу майору», запросившему коды доступа к вашему банковскому счету… Информационная бомбардировка, жертвами которой стала вся страна с началом СВО, - в анамнезе имеет все тот же набор причин и последствий. Экстренно оздоровить ситуацию может деанонимизация Интернета, а также появление единого Центра информационного противодействия и профилактики наподобие Совинформбюро, показавшего исключительную эффективность во время Великой Отечественной войны.
Основным предназначением такого оружия является контроль информационных ресурсов потенциального противника и скрытое или явное вмешательство в работу его систем управления и связи в целях дезорганизации, нарушения нормального функционирования или вывода их из строя как в мирное, так и в военное время при действиях самостоятельно либо в сочетании с другими средствами воздействия на противника. Таким образом, практически все вышеперечисленные средства ведения информационного противоборства используются для поражения объектов целей противника , в основном с целью их подавления. Вопрос вызывает лишь причисление к оружию средств массовой информации, включая глобальную информационную сеть Интернет, а также программно-технические и радиоэлектронные средства сбора информации. Что касается средств массовой информации, то использование их с целью оказания активного информационно-психологического воздействия может снизить или даже лишить личный состав противника на определенный период боеспособности, заставив его уклоняться различными путями от участия в боевых действиях. В этом случае СМИ выступают в качестве средства подавления, то есть относятся к оружию. Программно-технические и радиоэлектронные средства сбора информации не попадают под классическое определение оружия, так как они не участвуют в непосредственном поражении противника, а лишь обеспечивают условия для эффективного ведения вооруженного и, в частности, информационного противоборства.
Но если принять за основу сформулированное выше определение информационного оружия, то средства сбора информации, несомненно, обеспечивают контроль над информационными ресурсами противника и могут быть причислены к этому виду оружия. Универсальность, скрытность, многовариантность форм программно-аппаратной реализации, радикальность воздействия, достаточный выбор времени и места применения, наконец, экономичность делают информационное оружие чрезвычайно опасным: оно легко маскируется под средства защиты, например, интеллектуальной собственности; оно позволяет даже вести наступательные действия анонимно, без объявления войны. Нормальная жизнедеятельность общественного организма целиком определяется уровнем развития, качеством функционирования и безопасностью информационной среды. Производство и управление, оборона и связь, транспорт и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации - все зависит от интенсивности информационного обмена, полноты, своевременности, достоверности информации. Именно информационная инфраструктура общества - мишень информационного оружия. Но в первую очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность страны. Высокая степень централизации структур государственного управления российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия как, впрочем, и любого вида атакующего вооружения превышают темпы развития технологий защиты.
Поэтому задача нейтрализации информационного оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны [4]. Пару лет назад Центральное разведывательное управление ЦРУ упоминало только Россию и Китай в качестве основных источников угрозы из киберпространства. Сегодня американские эксперты отмечают, что уже более 20 стран планируют и осуществляют различные виды информационных операций, направленных против Соединенных Штатов. ЦРУ отмечает, что ряд противостоящих США государств, включают информационную войну как часть их новых военных доктрин. Рассекреченная оценка угрозы, проведенная Военно-морским флотом США, выделяет Россию, Китай, Индию и Кубу в качестве стран, которые открыто, подтвердили политику подготовки к информационной войне и быстро развивают их способности в этом направлении. Северная Корея, Ливия, Иран, Ирак и Сирия, по сообщениям, имеют некоторую способность к движению в этом направлении, а Франция, Япония и Германия уже весьма активны в этой области. Информационная инфраструктура России в виду ряда причин является уязвимой от воздействия наступательных средств ведения информационного противоборства, получивших название «информационное оружие» [5]. В отличие от подхода, обозначенного США, в российской Доктрине на первое место ставится обеспечение информационной безопасности индивидуального, группового и общественного сознания.
Для реализации основных положений Доктрины и обеспечения информационной безопасности России было создано Управление информационной безопасности в Совете безопасности РФ [6]. Сегодня в работах по разработке отечественного представления информационной войны занимаются Министерство обороны, ФАПСИ, ФСБ и знаменитое Управление «Р» МВД, которое проводит расследования преступлений в высокотехнологической сфере информационных технологий. Деятельность американской администрации в области защиты критической инфраструктуры берет свое начало с формирования Президентской комиссии по защите критической инфраструктуры в 1996 г. Во исполнение указаний президента, обозначенных в этом направлении, был разработан Национальный план защиты информационных систем США, подписанный президентом 7 января 2000 г. На реализацию этого плана было затребовано 2,03 миллиарда долларов из федерального бюджета. С целью улучшения способности активно защищать информационные системы и компьютеры была создана Объединенная оперативная группа по защите компьютерной сети Мини- стерства обороны, а главнокомандующий космического командования принял полную ответственность за защиту сетей ЭВМ министерства c 1 октября 1999 г. С 2000 г. Министерством обороны начата работа с союзниками по вопросу обеспечения информационной безопасности: Канада имеет официального представителя, работающего в США, развивается система разделения информации между Министерствами обороны в соответствии с основными положениями Меморандума о понимании и Концепции действий подписанными с канадской стороной.
Тем не менее, отмечает эксперт, информация, доступная по каналам Интернета, позволяет сделать вывод о том, что уровень информационной безопасности систем Минобороны США, несмотря на реализованные мероприятия, увеличился незначительно. Атаки китайских хакеров на системы Минобороны оказались достаточно эффективными. Китайская народная республика. Китай уже давно включил термин «информационная война» в лексикон своих военных специалистов. Сегодня он неуклонно движется к формированию единой доктрины информационной войны. Фактически, если революция в военном деле определяется как существенное изменение в технологии, дающее преимущество в военном обучении, организации, стратегии и тактике военных действий, то, возможно, Китай из всех стран сегодня испытывает истинную революцию в киберпространстве. Китайская концепция информационной войны включает уникальные китайские представления о войне вообще, основанные на современной концепции «народной войны», 36 стратагемах великого Сун Цзы, а также местных представлениях о том, как воевать на стратегическом, оперативном и тактическом уровне. Многое из его подхода имеет отношение к акценту на обмане, войне знаний и поиске асимметричных преимуществ над противником.
По словам самого «хаос-бота», потерпев неудачу, он пытается действовать тоньше, а именно — привлечь на свою сторону как можно больше людей путем манипуляции ими в соцсетях. Сейчас ChaosGPT имеет около 10000 подписчиков. Этот чат-бот скорее прикол, чем серьезная программа. Зато полностью смоделированные на компьютере ведущие теленовостей — уже реальность. В Кувейте вести новостные выпуски будет эффектная блондинка с арабским именем Феда и чуть заметным металлическим блеском глаз. Ее имя переводится как «серебро», но сама она бесплотна — это цифровая модель, управляемая нейросетью. Представьте себе, ведущие могут потерять работу быстрее пишущих журналистов.
Экстренно оздоровить ситуацию может деанонимизация Интернета, а также появление единого Центра информационного противодействия и профилактики наподобие Совинформбюро, показавшего исключительную эффективность во время Великой Отечественной войны.
Технологии манипуляторов: устрашай и властвуй - в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».
«Нам нужна одна победа - и на театре военных действий, и на полях информационной войны»
Читайте последние новости на тему информационное оружие в ленте новостей на сайте Аргументы недели. “Информация — тоже оружие борьбы, информационные атаки — один из видов борьбы, достаточно эффективных», — отметил президент. в анамнезе имеет все тот же набор причин и последствий. Как отмечают специалисты, Запад косвенно признал «независимые» либеральные медиа в качестве своего оружия против России.
"Википедию" назвали оружием в информационной войне против России
это оружие в период расцвета пропаганды", - заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс в Вильнюсе по случаю начала работы ретранслятора. Новейшее информационное оружие полностью лишит вас доверия к СМИ. Социальные сети оказались самым мощным информационным оружием, такое мнение выразил лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский в ходе открытия нового здания. По мере бурного развития цифровых технологий мощность такого информационного оружия, безусловно, будет только нарастать, – сказал глава государства на заседании коллегии ФСБ.