В Москве 30 июля состоится последний 800-й показ иммерсивного шоу мирового уровня «Вернувшиеся: Иная реальность». О спектакле Исполнители Галерея Новости театра. Именно в такой театр попал обозреватель МОСЛЕНТЫ, когда решил узнать все о популярных в Москве иммерсивных спектаклях и отправился на театральное шоу «Вернувшиеся», поставленное по пьесе Генрика Ибсена «Привидения».
Митя Фомин побрился налысо в честь дня рождения Брюса Уиллиса
- Dramaquest - ЧТО ЭТО?
- Иммерсивные шоу в Москве в 2024: куда сходить — Московские новости
- Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» (25 апреля 2024) |
- Иммерсивные шоу 2023 Москва
- Иммерсивные выставки: как появились
Полное погружение
Оно будет включать концептуальное описание мероприятия, варианты площадок, идеи по его наполнению и приблизительный расчет стоимости. Обсуждаем концепцию, дополняем и корректируем ее до тех пор, пока вы не почувствуете: «Вот оно! Именно таким я представляю идеальное мероприятие! К организации мероприятия подключается вся наша креативная команда: При желании вы можете принимать непосредственное участие в производственном процессе: согласовывать сценарий и эскизы декораций, проводить кастинг, присутствовать на репетициях.
Главный критерий, по которому мы отбирали актёров, - голос и как они могут им играть. Однако сейчас нам нужен уже более широкий спектр навыков. Недавно, например, нам поступил запрос на танцевальный перформанс для корпоратива. Поэтому сейчас мы отбираем артистов, в первую очередь, по голосу, но приветствуются также и другие навыки. Для корпоративных заказов вы адаптируете формат "Морфеуса" под другие площадки? Дмитрий Копылов: У "Морфеуса" есть два направления: стационарный театр и лаборатория иммерсивных технологий.
В лабораторию к нам постоянно приходят различные заявки. Для корпоративных заказов мы делаем совершенно разные сценарии, не обязательно с закрытыми глазами. Как появилась идея открыть филиалы театра в других регионах России и даже странах? Дмитрий Копылов: У нас изначально была цель сделать формат "Морфеуса" популярным. У наших основателей есть мечта: чтобы каждый человек на земном шаре хотя бы раз побывал у нас на спектаклях. Скоро откроется филиал в Белграде и Минске. В Китае и Лос-Анджелесе ведь абсолютно разная аудитория. Вы адаптируете спектакли под менталитет жителей той или иной страны? Дмитрий Копылов: "Ответ Гиппократа" - самый универсальный спектакль.
Он идёт во всех наших филиалах. Но в Загребе, например, мы столкнулись с проблемой: там люди боялись больше, чем зрители других стран. Они часто просили вывести их со спектакля. Поэтому, конечно, мы сгладили сюжет, сделали его менее напряжённым. Другие спектакли тоже идут в филиалах? Дмитрий Копылов: Здесь надо учитывать особенность аудитории.
Может ли быть любовь к двум людям одновременно? Где был Маркус в прошлый понедельник? Поверить в то,что Маркус способен быть в двух местах одновременно-значит поверить и принять существование чуда в нашей жизни.
Зрители становятся частью старого Лондона при помощи иммерсивных технологий — специальной конструкции зала и непосредственного вовлечения в происходящие события. Премьера состоялась всего год назад, а спектакль уже выдвинут на 5 номинаций «Золотой маски-2018». Продолжительность «Суини Тодд» — 3 часа 10 минут, спектакль идёт с одним антрактом. Хоть что-то традиционное оставили зрителям. Стоимость билетов: от 1000 р. Таганская, Земляной вал, д. Во время некоторых спектаклей придётся стоять и ходить по залам. Учитывайте это, когда собираетесь на иммерсивный спектакль: наденьте удобную обувь, сдайте сумки в гардероб. Заранее выясните разрешённый возраст для посещения. На некоторые спектакли можно приходить с детьми от 12 лет, другие нельзя посещать зрителям младше 18 лет. Не приходите на спектакль простуженным — ваш кашель и чихание будут отвлекать и зрителей, и актёров. Если чувствуете, что заболеваете, а билет уже куплен, постарайтесь окончательно не превратиться в боляку — принимайте противовирусные препараты, пейте больше воды и чая, отсидитесь пару дней дома. Работу можно пропустить, а спектакль — нет! Иммерсивный спектакль подразумевает, что вы в течение 2-3 часов будете находиться среди большого количества людей. И даже если вы сами — ответственный посетитель и пришли на шоу здоровым, возможно, другие поступили более опрометчиво. Чтобы не заразиться в опасный весенний сезон, заранее займитесь профилактикой простуды и гриппа. В этом вам поможет противовирусный препарат Кагоцел, который имеет удобный профилактический курс — прием в соответствующих возрастных дозировках всего два дня в неделю. Во время спектакля отключите не только мобильные телефоны.
Иммерсивные спектакли в Москве
И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Но в руках экс-команды МХАТ им. Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно. Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки.
Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита.
Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть. Такое вот усадебное поле чудес.
Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным.
Почему иммерсивный театр так популярен Сами особенности жанра делают иммерсивное искусство привлекательным для публики. Оно использует приемы, недоступные большинству других форматов. Именно поэтому такие представления можно считать логичным шагом вперед для театра.
Вот что по этому поводу написал обозреватель New Yorker Майкл Шульман: «Возможно, наше желание быть чем-то большим, чем просто зрителями, — быть с головой затянутыми в альтернативные миры — вызвало недавний бум иммерсивного театра, который меняет четвертую стену на извилистые коридоры и танцплощадки в надежде подарить зрителям не шоу, а опыт». Действительно, осязаемое трехмерное приключение во многом выигрывает у двумерных фильмов и сериалов. Оно может дать зрителю гораздо больше ощущений.
Это что-то вроде виртуальной реальности, только в данном случае она живая. Кроме того, такие спектакли играют на любопытстве, присущем каждому человеку. В обычных шоу нельзя заглянуть за кулисы, приблизиться к актерам, потрогать декорации.
Но все это не только допускается, но и приветствуется на иммерсивных представлениях. И даже больше: зритель становится не ключевым, но все же участником происходящего. Эта механика больше всего напоминает квест видеоигры.
Возможно, поэтому новый формат пришелся по душе молодежи, в то время как пожилые люди часто уходят домой с таких мероприятий разочарованными. Иммерсивные представления в России О вовлечении публики в спектакль в России задумывались еще в прошлом веке. Например, театральный режиссер Всеволод Мейерхольд подсаживал актеров в зрительный зал и переносил место представления в фойе.
Однако это были, скорее, единичные попытки. Современная мода на иммерсивные представления закрепилась в России в 2010-х годах. Одной их первых постановок этого формата стал «Черный русский», сюжет которого частично основан на романе Пушкина о Дубровском.
Отметим также следующие проекты, повлиявшие на становление иммерсивного театра в России. Он был создан в 2016 году в здании бывшего завода «Кристалл». На площади в 1 500 квадратных метров показывают две самостоятельные постановки с элементами квеста.
Каждая из них происходит в одной вымышленной Вселенной — постапокалиптической Москве будущего, где людям приходится выживать после атомной войны. Он проводится в петербургском особняке XIX века на Дворцовой набережной. В здании расположено более 240 импровизированных сцен, которые функционируют одновременно.
В музее вы убедитесь в этом, погрузившись в историю легендарных сталинских высоток и небоскребов «Москва-Сити». Camera — станет вашей личной высотой. Ведь это спектакль, где вы сами выбираете, кем быть — зрителем, актером или режиссером.
Помимо того, Ситковский основал и продолжает курировать межрегиональный проект «Школа театрального блогера», входит в экспертный совет фестиваля «Золотая Маска» и постоянно пишет для газеты «Ведомости» и журнала «ТЕАТР. На его счету уже около 1500 публикаций о театре и культуре в целом Все говорят об этом Актеры — на сцене, зрители — в зале.
Казалось бы, классическая схема, куда от нее деться. Но не тут-то было. Современный театр давно сломал не только эту схему, но и «стены» театра, а затем вышел за его пределы. Сейчас мы со всех сторон слышим «иммерсивный», «site specific», «спектакль-променад» и еще множество непонятных слов, о значениях которых догадываемся интуитивно. Но что они значат на самом деле, зачастую не знаем порой, даже режиссеры имеют только приблизительное представление об их толковании.
Давай разбираться. Вопрос: тогда что же можно назвать иммерсивным театром? Immersive в переводе с английского значит «погружение». Поэтому, чтобы театр можно было назвать иммерсивным, зритель должен погрузиться в действие, стать его полноправным участником. Притом каждый зритель.
Например, екатеринбургский спектакль «Четвертый» театра «Фабрика» хоть и заявлен как иммерсивный, таковым считаться не может. А дело все в том, что повлиять на ход событий в нем может только один человек, выбранный из зала в начале постановки, а не каждый зритель. Родоначальником иммерсивного театра принято считать лондонскую группу PunchDrunk. Именно они коммерциализировали жанр и доказали его состоятельность. Классическим примером их творчества можно назвать спектакль Sleep no more, премьера которого состоялась в 2011 году.
Это одна из самых знаменитых их работ, уже много лет она пользуется бешеной популярностью у публики Нью-Йорка. Войдя в него, ты надеваешь специальную белую маску, которую обязуешься не снимать до конца вечера. С этого момента ты — часть спектакля по пьесе великого Шекспира «Макбет». Видишь и слышишь все: как герои убивают друг друга, признаются в любви и смывают кровь в ванной. Ты становишься тенью за их спинами, наблюдателем, который следит за происходящим, но не вмешивается, несмотря ни на что Самым большим спектаклем коллектива считается The Drowned Man по пьесе Георга Бюхнера «Войцек».
На поиски подходящего для него по масштабам здания ушло шесть лет. Неудивительно, в спектакле участвует 420 человек. Действие происходит одновременно в 133 комнатах на четырех этажах здания. The Drowned Man PunchDrunk Темный коридор, старые фотографии на стенах и множество комнат, за которыми прячется что-то неизвестное: все это ждет тебя в первые минуты спектакля. Ты встретишь загадочно гуляющую туда-сюда девушку, молодую певицу, станешь свидетелем драки и даже секса.
За чем следить дальше — решай сам. Сюжет разворачивается вокруг тебя Немного сложных слов Еще в 1967 году Мишель Фуко ввел в употребление понятие «гетеротопия». Это как утопия, только «гетеро-». Он обозначал этим словом «пространства, в которых все реальные пространства представлены, инвертированы и проблематизированы». Давай проще.
Форма поиска
- Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» в Особняке «Дашков 5» – билеты на Ticketland
- Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» - Новости - Отдых с детьми -
- Московский Оперный Дом
- Иммерсивный театр в Москве купить билеты на иммерсивные спектакли. Афиша 2024
Бум иммерсивного театра в России и мире
Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность. Театр Иммерсив – союз актеров, режиссеров и талантливых представителей других творческих профессий, нацеленный на расширение сценических границ, за счет неутомимых междисциплинарных экспериментов с театральной формой и переосмысления традиций. Иммерсивный репертуарный театр в самом сердце Москвы.
#Иммерсивный театр
Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля. Зима в городе Тесты Скидки Списки Иммерсивный театр в Москве Интерактивность — один из трендов современности, который нельзя игнорировать. Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L.
Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»
Иммерсивные спектакли | Новый Digital Art Центр в Москве на территории общественного пространства «Хлебозавод №9». 500 м² цифрового искусства. Иммерсивные шоу, арт-инсталляции, выставки, лекторий. |
Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы | Оперное искусство открывает свои новые грани под воздействием революционного театрального формата — иммерсивной оперы, в сочетании с современными мультимедиа решениями. |
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» представит заключительный показ в Москве | Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. |
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» представит заключительный показ в Москве - АБН 24 | С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. |
фотографии >>
- Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр - Royal Сheese
- Иммерсивный театр в Москве купить билеты на иммерсивные спектакли. Афиша 2024
- DEEP INSIDE/GHT
- Московский Оперный Дом
- Иммерсивные выставки: что о них думают в арт-индустрии
Иммерсивные спектакли
репертуар театра | В первый день зимы семья Алвинг после двухлетнего перерыва вернется в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрел форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. |
5 лучших иммерсивных спектаклей | Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. |
Краткая история иммерсивного театра в России | Иммерсивные шоу в Москве дарят уникальный и увлекательный культурный опыт. |
Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли» | Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L. |
Иммерсивный театр: что это такое и где искать его в Москве | Иммерсивный репертуарный театр в самом сердце Москвы. |
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас»
Бизнес: иммерсивное шоу в Москве | Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства. |
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас» / Театр на Таганке | Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. |
DEEP INSIDE/GHT | Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. |
Иммерсивный Театр МОРФЕУС в Москве | Лучшие шоу и спектакли | Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. |
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы»
Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя». Сам термин «иммерсивный театр» до сих пор остается отчасти спорным из-за разных подходов к нему. Как раз тогда в Москве появился первый иммерсивный спектакль «Черный русский».