В филиале ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА, сообщила пресс-служба ПАО «ОАК». Планы Ульяновского авиазавода на нынешний год – построить шесть самолетов Ил-76МД-90А. В данной статье описаны характеристики Ил-76, представлены фото салона, а также история данной модели.
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Легендарный Ил-76 уходит в крутое пике | Ил-76 базировался на аэродроме в Тверской области, и экипаж был оттуда. |
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж | Напомним, Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. |
Такие разные у самолётов судьбы - Ил-76/78/А-50/А-60 (анализ потерь) | Начиная с 2025 года, будет возможен выпуск не менее десяти Ил-76МД-90А ежегодно», – сказал Артяков. |
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г. | Жуковские вести | Ил-76МД-90А является модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отече. |
С 2025-го «Авиастар» планирует выпускать от 10 самолётов Ил-76МД-90А в год
ОАК сообщает, что очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию. Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Необходимость в разы увеличить производство Ил-76МД-90А — модернизированной версии Ил-76 — на ульяновском заводе «Авиастар-СП» (входит в ОАК) потребовала запустить программу техперевооружения предприятия. ОАК сообщает, что очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76 по состоянию на 2016 год [68]. 27 декабря бороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. СКР подтвердил, что Ил-76 под Белгородом был сбит ракетой комплекса Patriot.
Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны
Ил-76 — Рувики: Интернет-энциклопедия | Как отметили на предприятии, темпы производства Ил-76 продолжают наращивать. |
ОАК планирует выйти на выпуск минимум 18 новых транспортников Ил-76МД-90А в год | базовые варианты для ВТА. |
Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971—2023 гг., russianplanes_net, график | многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина. |
В ОАК объяснили, почему выпустили всего 6 самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году | Для понимания масштабов — всего у Минобороны на данный момент более 100 Ил-76, количество же «Русланов» в летном состоянии согласно анализу «Центра анализа стратегий и технологий» составляет 13 штук. |
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. Ил-76 — все самые свежие новости по теме. ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали.
С 2025-го «Авиастар» планирует выпускать от 10 самолётов Ил-76МД-90А в год
Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76, по состоянию на 2016 год[68]. На ульяновском авиационном заводе намерены выпускать 18 транспортников Ил-76МД-90А в год. Российские ВКС получили новый военно-транспортный Ил-76МД-90А, очередной серийный самолет уже передан военным.
Старые самолеты миротворцев: мятеж в Казахстане обнажил проблемы российского авиапрома
Российская военно-транспортная авиация получила второй за 2023 год самолёт Ильюшин Ил-76МД-90А производства ульяновского авиастроительного завода «Авиастар». Об этом в минувшую пятницу, 11 августа 2023 года, сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации ОАК. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России», — говорится в публикации.
По словам Борисова, оно уже создано в виде специальной комиссии из Минобороны и Минпромторга. Это ручное управление, но другого выхода сейчас нет», — пояснил вице-премьер. Между тем производство и других типов военно-транспортных самолетов остается в РФ весьма проблематично.
Уже 15 лет идет разработка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Это первая модель самолета ВТА, которая разрабатывается в России с нуля в постсоветский период. Самолеты этого типа должны заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Вопрос о сроках изготовления Ил-112В дважды поднимался на совещаниях в Минобороны — в октябре 2018-го и марте 2019 года. Но проект с разработкой и производством 112В также тормозится.
Она уже не способна в больших объемах производить высокотехнологичную авиационную продукцию для ВТА. И тут никакие правительственные комиссии не помогут. Нужны инвестиции, вложение ресурсов людских, интеллектуальных, материальных и т. Но бюджет явно на это не ориентирован. Во-вторых, тут действует и субъективный фактор, связанный с коррупцией, семейственностью в авиационной отрасли.
Впрочем, этот порок имеет место не только в авиастроении, но и во всей экономике РФ», — считает эксперт. По его мнению, «эти все проблемы можно решить, но нужны кардинальные меры и политическая воля». Как сообщают, в рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновском АО «Авиастар-СП» входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — самолеты с заводскими номерами 0203 регистрационный номер RF-78658 , 0204 регистрационный номер RF-78659 и 0205 регистрационный номер RF-78660. Два из трех переданных Министерству обороны Российской Федерации в рамках Единого дня приемки военной продукции новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на АО «Авиастар-СП» входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — самолеты с заводскими номерами 0203 регистрационный номер RF-78658, название «Генрих Новожилов» и 0205 регистрационный номер RF-78660. Ульяновск, 29.
Все три новых самолета вошли в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, что довело общее количество Ил-76МД-90А в составе этого полка до шести единиц. Самолет с заводским номером 0204 регистрационный номер RF-78659 совершил там первый полет 26 августа 2020 года, а борт с заводским номером 0205 регистрационный номер RF-78660 совершил первый полет 6 декабря 2020 года. Эти самолеты стали пятым, шестым и седьмым бортом, построенными «Авиастар-СП» по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 регистрационный номер RF-78654 был построен на «Авиастар-СП» более четырех лет назад и впервые поднят там в воздух 15 декабря 2015 года, и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. Скрипко в Иваново.
Второй и третий самолеты Ил-76МД-90А по контракту 2012 году были построены «Авиастар-СП» в 2018 году и сданы Министерству обороны России в первой половине 2019 года — борта с серийными номерами 0109 регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года и был передан ВКС России 2 апреля 2019 года и 0110 регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан ВКС 16 мая 2019 года. Оба этих самолета вошли в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, став первыми двумя Ил-76МД-90А, поступившими в линейную часть ВКС России. В этот же полк поступил затем и единственный построенный в 2019 году новый самолет Ил-76МД-90А четвертый по данному контракту — борт с заводским номером 0202 регистрационный номер RF-78657 , поднятый в воздух 13 июня 2019 года и переданный ВКС России 30 августа 2019 года. Однако после 11 месяцев доработок только 27 декабря 2018 года первый прототип Ил-78М-90А совершил четвертый испытательный полет, официально зачтенный как первый по программе заводских летных испытаний. Данный самолет продолжает находиться на этапе испытаний.
Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил суммарно 11 экземпляров включая прототип военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов. Во время миротворческой операции в Казахстане активно использовался самолет Ил-76 в частности и военно-транспортная авиация Воздушно-космических сил в целом. Военный обозреватель «Газеты. По данным из открытых источников, в настоящее время в составе ВТА ВКС ВС РФ имеются следующие типы самолетов: легкие Ан-26 более 110 единиц , средние Ан-12 56 единиц , тяжелые Ил-76 около 120 единиц , тяжелые Ан-124 «Руслан» с межконтинентальной дальностью полета 5 единиц , тяжелые турбовинтовые Ан-22 4 единицы.
Главная проблема — большинство этих самолетов изготовлено еще в Советском Союзе — и им требуется замена. Отсутствие тяжелых самолетов Первый и, наверное, основной вопрос — надо ли России в принципе создавать или возобновлять производство крупного самолета типа Ан-124 «Руслан». Сейчас их критично мало. Самолет с межконтинентальной дальностью полета нашей стране нужен. Прежде всего потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения главной задачи транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники.
Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его грузовая кабина не позволяет перевозить технику — за исключением вооружения ВДВ. Все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят.
Это понятно и объяснимо: самолет создавали конкретно под потребности Воздушно-десантных войск. Сейчас же по факту это основной самолет ВТА. Ресурс двигателя для легкого самолета ВКС России эксплуатируют советские легкие военно-транспортные самолеты Ан-26 и его модификации, однако они уже практически исчерпали свой ресурс. На замену им и создают Ил-112В. Новая машина должна быть способна перевозить широкую номенклатуру грузов, включая различные виды вооружений, военной техники, а также личный состав, обладать возможностями автоматического захода на посадку на аэродромы, оборудованные по стандартам второй категории Международной организации гражданской авиации ICAO , и ручного захода на посадку для слабо оборудованных и не оборудованных радиотехникой аэродромов.
Проектирование этого самолета началось еще в первой половине 1990-х годов. Тогда производитель рассчитывал, что первый Ил-112В поднимется в воздух уже в 2006 году, а в 2007 году будет выпущена установочная партия. Однако в установленные сроки проект не был реализован. В августе 2010 года Минобороны полностью приостановило финансирование проекта, а позже и вовсе отказалось от идеи военно-транспортной версии Ил-112 и заявило о намерении приобрести на Украине семь самолетов Ан-140 грузовой модификации. Сотрудничество с украинским ОПК стало неактуальным после событий 2014 года.
Уже в конце 2014 года представители авиационного комплекса имени Ильюшина сообщили о заключении нового контракта с Минобороны на разработку Ил-112В. Под техническое задание для самолета делается новая версия двигателя, и пока именно в двигателях заключается основная проблема с созданием самолета Ил-112В. Не удается выйти на требуемый ресурс двигателя, который по-прежнему остается малоресурсным. Легкий самолет должен летать каждый день — и предлагать подобную машину генеральному заказчику с малоресурсным и ненадежным двигателем означает снова обречь весь проект на неудачу. Тяжелый удар по этому проекту нанесла катастрофа с первым летным экземпляром Ил-112В, которая произошла 17 августа 2021 года вблизи авиабазы Кубинка.
Основная причина происшествия, которая называлась экспертами, — как раз возгорание правого двигателя, которое быстро перешло в сильный пожар. Спустя считанные секунды самолет накренился на правое крыло, вошел в пике и разбился. Все три члена экипажа на его борту погибли. В настоящий момент расследование аварии продолжается.
Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда. Из-за этого от эксплуатации новых самолетов марки «Ан» было принято решение отказаться. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиационной отрасли, все военные транспортники Ан-12 перестанут использовать к 2030 году. Антонова два раза продлевал сроки эксплуатации машины — сначала с 20 до 30 лет, потом до 40. Ан-26 производился до 1986 года — из этого следует, что от самолета придется отказаться через 4 года Заменить необходимо и ИЛ-76, который можно назвать костяком российской ВТА. Ему на смену должен был прийти Ил-76МД-90А, который является модернизированной версией ИЛ-76, но фактически собирается «с нуля».
К 2020 году таких самолетов в распоряжение Минобороны должно было поступить 39 штук, но в итоге их всего 8. Серийное производство, анонсированное еще в 2012 году, так и не было запущено, а поставка самолетов идет с сильным отставанием от графика. Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов». Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей. Новые самолеты по контракту от 2021 года будут стоить уже 5 млрд рублей. Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова. Однако единственный результат, который продемонстрировало ПАО «Ил», занимающееся разработкой самолета— это крушение в августе 2021 года в результате первого экспериментального тренировочного полета самолета. Жертвами авиакатастрофы тогда стали все 3 пилота машины.
Усиленное крыло и модернизированные шасси допускают автономное базирование, эксплуатацию этой машины на необорудованных аэродромах, грунтовых взлетно-посадочных полосах. Немногим ранее, 1 ноября совершил первый полет широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-400М, построенный на Воронежском авиазаводе. Максимальная полезная нагрузка Ил-96-400М — 58 тонн. Воздушные корабли такого класса в мире строят только Европейская корпорация Airbus и американская компания Boeing. Самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны". Мы наблюдаем начало новой эры дальнемагистральной авиации РФ. Заметим, первый в мире серийный пассажирский сверхзвуковой авиалайнер также построили в Воронеже в марте 1972 года , и министр транспорта РФ Виталий Савельев напомнил вчера о "реинкарнации" Ту-144 совершенно неслучайно.
В России в 10 раз увеличат количество выпускаемых самолетов ИЛ-76.
Старые самолеты миротворцев: мятеж в Казахстане обнажил проблемы российского авиапрома | Ил-76 сбили две ракеты Patriot: СК раскрыл новые детали расследования. |
Сколько ил 76 в россии в строю - | ОАК будет производить минимум 18 транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год. |
Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971—2023 гг., russianplanes_net, график | Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. |
В России в 10 раз увеличат количество выпускаемых самолетов ИЛ-76.
Кто-то скажет, что производство 12 самолетов в год - слишком маленькая цифра для такой страны, как Россия. Однако сейчас в нашей стране выпускается только один, а максимум два самолета Ил-76МД-90А. Через три года производственные мощности увеличатся в 10 раз. По словам Грудинина, в этом году будет выпущено пять самолетов ИЛ-76, в следующем году планируется выпуск 6-7 самолетов, еще через год объем производства доведут до 10 штук.
А фронтовые аэродромы, как показывал опыт локальных конфликтов того времени, редко бывали длинными и еще реже имели бетонную взлетно-посадочную полосу. Бронетехнику на грузовой платформе десантируют с борта Ил-76 во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии Источник: pinterest. Тут ничего нового или неожиданного проектировщиков не ожидало: им предстояло практически повторить внутренние габариты собственного проекта шестилетней давности. Грузовой отсек требовался длиной 25 м и размерами как минимум 3 на 3 метра, поскольку уже было понятно, что именно такие размеры позволяют разместить в самолете необходимое количество десантников или техники. Она-то и определяла, какой тяжести груз должен был поднимать будущий воздушный грузовик. Ставку сделали на среднюю загрузку порядка 33 тонн, которые самолет должен был доставлять на три тысячи километров. Но главным требованием к новинке была скорость полета. Ради нее решено было даже отказаться от повторения грузоподъемности и габаритов Ан-22. Образно говоря, убедившись, что в их распоряжении есть большой десантный корабль — самолет Антонова, военные захотели получить более маневренный и быстрый малый десантный корабль, которым должен был стать самолет Ильюшина. Обеспечить это могли только турбореактивные двигатели. И тогда Сергей Ильюшин решился на достаточно рискованный шаг: он добился, чтобы ему разрешили проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели! Настоящий танк в ненастоящем самолете Точнее сказать, двигатели существовали: они использовались на пассажирском лайнере Ту-134. Но для нужд нового военно-транспортного самолета их предстояло существенно доработать — прежде всего повысить тягу и надежность и сделать их проще в эксплуатации. Ведь летать новинке предстояло с грунтовых аэродромов, где в двигатели могло занести все что угодно, а обслуживать машину должны были не опытные команды служащих гражданских аэропортов, а в том числе солдаты-срочники. Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде Источник: pinterest. Прежде всего его сделали высокопланом, то есть разместили крыло на уровне верха фюзеляжа. Так уменьшались шансы заброса в двигатели посторонних предметов при эксплуатации вне специально подготовленных бетонных взлетно-посадочных полос. С той же целью гондолы шасси сконструировали так, что, выпустив колесные стойки, они снова почти герметично закрывались такое решение, кстати, было революционным для отечественной транспортной авиации.
Поэтому Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует увеличить производство этих самолетов минимум до 18 единиц в год, заявил глава корпорации Юрий Слюсарь. Ил-76МД-90А В 2023 году сдали 6, но это тоже дорогого стоит, поскольку Ульяновский завод серийную технику практически не производил Юрий Слюсарь Для выполнения такой программы потребуется увеличить штат, наняв 2,5 тысячи специалистов, подчеркнул он. Дальность полета самолета составляет 4 тыс.
Отмечается, что производство новых самолетов идет на поточной линии сборки, что позволяет снизить трудоемкость. Линия сборки оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих. У нового самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями.
Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др.
Как сообщил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман, это вторая машина, изготовленная заводом «Авиастар» в рамках производственной программы текущего года. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш.
Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG.
Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса.
Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом.
Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас».
В данный момент оба самолета находятся в Кыргызстане, в аэропорту города Ош, вероятно, там их готовят к отправке в Африку. По информации, полученной «Сотой», для осуществления перелета в Ош пилоты из Узбекистана были наняты «Вагнером». Предположительно, их также собираются продать ЦАР. После постройки он получил регистрацию СССР-76750, в 1992 году самолет перешел в российский реестр RA, а в 2019 году еще раз сменил страну регистрации, получил белорусский номер EW-510TH. В Центральноафриканской республике «Вагнер» присутствует с 2018 года. Она контролирует занимающуюся торговлей алмазами и золотом компанию Diamville, с 2023 года компания находится под санкциями США и ЕС.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». Надеялась до последнего: вдова штурмана сбитого Ил-76 не верила в гибель мужа. ОАК сообщает, что очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо “штатных” Д-30КП2 тягой до 12 тонн.