Икона святой Марты Вифанской: история, значение чудотворного образа, день памяти и покровительство. В чем может помочь и как молиться иконе святой Марты.
Святая марта молитва и икона
Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери - Православный журнал «Фома» | Икона святой Марты: Чудеса Святой Марфы Чудеса Святой Марфы. Святая Марфа молилась о благополучии всего человечества на протяжении всего своего аскетического пути. |
Святая Марта: житие мучениц и о чем просят перед иконами, тексты молитв | Каппадокийская Марта на иконе стоит рядом со столпом, на котором восседает ее сын, праведный Симеон. |
15 марта Святая Церковь чтит икону Божией Матери «Державная» | Волгоградская епархия | Мария Египетская – едва ли не единственная святая женщина, изображаемая на иконах с непокрытой головой. |
В Северную Осетию привезли частицу мощей святой блаженной Матроны Московской
У иконы есть своя уникальная история. По преданию, она явилась в 1631 году у города Орши во время основания Богоявленского Кутеинского мужского монастыря на берегу реки Кутеинки. Люди стали идти к иконе с молитвами, чему есть множество свидетельств. Празднование Оршанской иконы включено в официальный месяцеслов с 2013 года. К сожалению, оригинал иконы был утрачен и где он может находиться - неизвестно. Для принесения иконы в другие епархии Русской Православной Церкви был изготовлен список чудотворной иконы Божией Матери «Оршанская», который осенью 2023 года уже пребывал в Волгоградской митрополии, а именно в Урюпинской епархии. В епархии поделились графиком пребывания иконы в Волгоградской области: 1. Александра Невского г.
Впоследствии икона была утеряна, но в храме сохранилась мозаичная копия чудотворного образа. На другом распространённом изводе Богородица, восседающая на троне, изображена чуть в профиль, а Богомладенец держит в руках символ царской власти — державу. Существует ещё один распространённый извод, где отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Пётр Афонский. В России известны разные списки копии Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями. Кипре откуда и ее название , в монастыре, устроенном на месте ее явления. Время этого явления относится к концу IV века, именно к 392 году. Этой иконе празднуется еще 9 июля и в день сошествия Святого Духа на апостолов. В греческом синаксаре на неделю Православия передается одно сказание об иконе Богоматери.
People migrated to the newly explored lands from all over the enormous Russian Empire. Their great trek was fraught with great dangers and difficulties. That enormous variety of icons found its grace-filled reflection in the holy Miraculous Albazino Icon of the Mother of God, the only one in that entire far-Eastern region, the Icon through which for many years the Queen of Heaven accompanied the first pioneers. One hundred years ago, in 1902, with the blessing of the Most-reverend Nikodim Bokov , visits by the Holy Albazino Icon to individual settlements at the request of the residents were expanded to greater journeys, encompassing wide regions of the Amur area, and became diocesan undertakings. Each year from that time on until the difficult years of the Revolution, the miraculous Icon was taken from the Annunciation Cathedral in late spring, and until mid-Autumn, would go in Processions of the Cross to visit a multitude of villages throughout the Amur land. The joy and inspiration it gave the people of Amur was enormous. Thus was the land of Amur blessed. The reverence for the miraculous Icon among the Orthodox of Amur grew greater each year, until the Most-reverend Guriy Burtasofsky , who administered the diocese beginning in 1885, decreed in the Autumn of that same year, that by order of the Holy Synod, a Feast of the Albazino Icon of the Mother of God was to be celebrated annually on March 9 March 22 New Style. On that date, both in the Cathedral and in other churches of the diocese, Festal Liturgies and Molebens are served. The feast established in honor of the Holy Albazino Icon came into general usage, and for many residents of Blagoveschensk, weekly readings of the Akathist before the Icon became an essential part of their religious observance. After its arrival in the God-preserved town of Blagoveschensk, the icon that had worked miracles over the centuries, gained ever-greater renown with each passing year for new miracles wrought through fervent prayers offered before it. Thus, already in the Fall of 1885, at the time its Feast day and the practice of weekly Akathists before it became established, the awful epidemics of diphtheria and scarlet fever that had been ravaging the town and its surrounding area, taking the lives of many people, first abated, and then disappeared altogether. Before, the appearance of black flags marking the homes of victims had terrified the populace. Through the intercession of the Most-pure Theotokos, and through fervent prayers to her, the deadly danger passed. In 1895, the miraculous icon worked miracles during an epidemic of plague that struck the town. During the episcopacy of the Most-reverend Guriy, there developed traditions of having Processions of the Cross with the Miraculous Icon throughout the city. They would go in procession with the Holy Icon along the streets of Blagoveschensk, would enter the homes of those who were in need of support and healing, and would carry the Icon over those who were ill. Quite often, on these occasions, healing or easing of suffering would occur. Miracles wrought through the prayers of the faithful before the Miraculous Icon and during its visits to homes quickly became known to the Orthodox Christians not only in the city and its environs, but also far beyond throughout the Amur area. Many copies of the Miraculous Icon were made before the Revolution. Some of them remained in the Amur area, while others were distributed throughout the Russian Empire. Предание говорит, что св. Феодор Стратилат неоднократно приносил эту св. Потому-то ее первоначальное название -Феодоровская. После построения в Костроме, специально для этой иконы, Успенского собора, с приделом в честь св. Феодора Стратилата, она стала известна, как Феодоровская-Костромская. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем св. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома". Эта чудотворная икона связывается в русской истории с избранием на царство Михаила Феодоровича Романова. В те знаменательные дни, когда после долгой смуты собрался всероссийский собор для избрания царя, в Ипатьевский монастырь около Костромы , где укрывался Михаил Феодорович, отправилось посольство, чтобы просить его на царство. Предстали они перед матерью юного Михаила, старицей Марфой, и просили ее отпустить сына на царство. После первого отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архиепископ Рязанский взял в руки икону Божией Матери и обратился к Марфе и Михаилу со следующими словами: "Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали с нами в далекий путь? Если нас не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогневайте Господа Бога". Против таких слов старица Марфа не смогла устоять: она упала перед Феодоровской иконой на колени и сказала: "Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего. Наставь его на путь истинный, на благо себе и отечеству! По случаю 300-летия Дома Романовых, в Царском Селе был построен 1909 - 1912 гг. Вполне возможно, что образ, находящийся сейчас в церкви Воскресения Христова на Дебре", заменяющий собор в Костроме, есть "первоначальный" образ этой св. В таком случае, это одна из редких чудотворных и очень почитаемых древних икон, оставшихся в церкви и не находящихся в каком-нибудь музее. В смысле иконописном, это - икона древнего византийского происхождения, типа "Умиление". Ее изображение близко к иконографии Владимирской Божией Матери. Главным ее отличием является обнаженная левая ножка Младенца Иисуса Христа, Которого Богоматерь держит на Своей правой руке.
Считается, что Марта Вифанская услышит и исполнит только ту просьбу, которая никому не навредит и сотворится во благо. Однако некоторые уверены, что это не церковный, а магический обряд, посвященный святой Марте, и православная церковь его не одобряет. Читайте также: Молитва матери о замужестве дочери: к каким святым обращаться Блаженная из Царицына В православной церкви известна и другая Марфа, которую считают блаженной или юродивой. Она родилась в 1880 году в Царицыно ныне Волгоград. Имя, данное ей при крещении, не сохранилось. Росла девушка в обеспеченной и благочестивой семье, училась в гимназии. Но мирская жизнь её мало интересовала, она любила общаться с проповедниками и в совсем юном возрасте покидала дом несколько раз для паломничеств в святые места. Жизнь проповедницы После окончания гимназии она отправилась в Санкт-Петербург, где встретилась с самим Иоанном Кронштадским. Он повлиял на дальнейшую судьбу и нарёк её Марфой. Святой отец предсказал, что уроженка Царицына будет юродствовать и нести веру в непросветлённые сердца. После общения с Иоанном Марфа вернулась к своим родным и рассказала им о том, какой путь ей предстоит пройти, но родители её не поняли.
Молитва Святой Марте
В священных текстах и жизнеописаниях нет описания даты смерти Марты. Об этой девушке мир узнал именно благодаря ее подвижническому подвигу, который начался с поездки в Петербург. Мы не напрасно упомянули в начале святого Иоанна Кронштадтского, ведь именно благодаря ему девушка стала подвижницей. Оказавшись в Петербурге, она увидела православного старца и тот предрек ей житие во Христе и во славу его. Так, собственно, и случилось. Вернувшись в родной Волгоград Марфа встречает неприятие семьи ее увлечения христианством, но не поддается мирскому комфорту и уходит из дома. Поселившись в небольшом сарайчике, регулярно молится, а потом принимает на себя и подвиг юродства Христа ради. Со временем начинают проявляться различные чудеса и у многих в доме даже оказывается на иконостасе икона, которая по мнению верующих, исполняет желания, конечно с изображением Марфы. Только сама подвижница всячески противилась такому почитанию и не особенно приветствовала почитание своих икон. Более того, до сих пор она не признана официально святой, то есть для людей воцерковленных словосочетание святая Марфа в строгом смысле не является допустимым, равно как почитание икон.
Тем не менее, возможны молитвы, да и иконы по милости Господа приносят людям благо, ведь, по сути, причисление к лику святых в данной ситуации — не более чем формальность. В период своего относительно короткого земного пути 1880-1925 гг. Марфа снискала почитание от существенного количества верующих. Даже супруга императора Николая Второго приезжала к ней за советом и помощью. Умерла Марфа в возрасте 45 лет. Погребли её в Свято-Духовом монастыре. Сбылись пророческие слова Марфы о том, что хоронить её будут 3 раза. И действительно, после того, как в святой обители советские власти устроили тюрьму для кулаков, могилу Марфы перенесли к Алексеевской церкви, а после закрытия церкви, могилу перенесли на Центральное кладбище. А ещё сбылись слова Марфы о том, что к её могилке будут приходить страждущие люди за помощью и каждого пришедшего она выслушает и поможет.
Если коснуться значения иконы святой Марты, то она незримо помогает верующим по сей день. На могилку в Волгограде регулярно стекается огромный поток паломников, многие из которых берут себе немного земли, дабы исцелиться, а работники Центрального кладбища Волгограда заботливо снова подсыпают туда песочек.
Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться.
В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет ей было 18 лет. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь.
От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне.
Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она! После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь.
В скором времени она окончательно выздоровела. Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест.
Икона украшена богатой позолоченной ризой. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет. Николая Угодника под Москвой.
После блаженной кончины святителя Питирима икона находилась в Преображенском соборе над ракой с его мощами. Особенно она прославилась в 1833 году, вследствие чудесного избавления одного узника, заключенного по ложному обвинению. Его жене явился святитель Питирим и велел отслужить молебен перед его келейной иконой. Женщина выполнила указание святителя, и вскоре муж был выпущен из тюрьмы.
Перед ней св. Питирим воссылал теплые молитвы к Богу. Эту икону особенно стали чтить с 1833 года, вследствие одного чудесного события. Одна женщина, у которой муж, вследствие ложного обвинения, был заключен в тюрьму, видела во сне неизвестного старца, который приказал ей отыскать в соборе келейную икону свт.
Питирима икону Божией Матери Девпетуровской и перед ней отслужить молебен. Основываясь на описании старцем иконы и ее вида, женщина с первого взгляда при показе ей иконы объявила, что эта именно та икона, которая была показана ей во сне. Она просила отслужить перед ней молебен, и действительно, в скором времени муж этой женщины был освобожден из тюрьмы. В настоящее время копия с этой иконы постоянно лежит на аналое слева от мощей свт.
Питирима в Кафедральном Соборе. Подлинник же — келейная икона свт. Питирима, которая чудом сохранилась до наших дней, — выносится для поклонения верующих в большие праздники при службе архиерейским чином. Это было воспринято русским православным народом как свидетельство передачи верховной власти и попечительства о России Самой Царице Небесной.
Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. Ее нужно взять — пусть молятся». А 26 февраля она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь.
В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери — это и был явленный Евдокии образ. Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве. Служба и акафист Державной иконе были составлены по благословению и с участием Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона.
Служба и акафист «Державной» иконе составлены с участием святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной.
Икона в многочисленных списках вошла в православные храмы России. Повсюду читали акафист и канон, верующие в храмах, домах и монашеских кельях читали перед ней молитву Патриарха Тихона о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений. Священник Сергий Булгаков, высланный за границу в 1922 году вспоминал народный духовный подъем, произошедший в душе людей после обретения образа «Державной»: «Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена.
Кипре откуда и ее название , в монастыре, устроенном на месте ее явления. Время этого явления относится к концу IV века, именно к 392 году. Этой иконе празднуется еще 9 июля и в день сошествия Святого Духа на апостолов. В греческом синаксаре на неделю Православия передается одно сказание об иконе Богоматери. Трудно сказать, какая икона тут разумеется. Полагают, однако, и не без оснований, что сказание касается именно Кипрской иконы Богоматери. Содержание сказания сводится к следующему. На воротах, ведущих к одной из церквей острова Кипра, именно, церкви Пресвятой Богородицы, была поставлена икона Богоматери, изображающая Ее сидящей на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя ангелами по сторонам.
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА СВЯТАЯ МАРТА
"Святая марта Марфа" арка большая, 50*30*65мм •Икона выполнена путем новейшей технологии, фотопечати на камне, под лаком. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"? Икона святой Марты На православных ликах праведные сестры изображаются чаще рядом с Христом и Лазарем. Святая Мария Египетская. Иконы Богородицы, празднуемые в этот и ближайшие дни. 1930 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"?
Кто такая Матрона Московская
- Икона святой Марты: описание и значение, как молиться и в чем помогает
- Ваше имя Мария, день рожения 23 Марта:
- Детство святой Марты
- В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА СВЯТАЯ МАРТА - Философия
Икона Марфа
Именная икона святая Марфа (Марта) купить недорого в православном интернет-магазине ПравЖизнь. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"? Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня! Святая Марта – важная фигура в православии и ее иконы считаются особенно святыми.
Святая Марта. Икона на холсте.
Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.
В 1882 г. В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре Киевская епархия. Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г.
Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери.
Прославилась эта икона в 1841 г. Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни.
Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет ей было 18 лет. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова».
О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы.
Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она! После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.
Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Икона украшена богатой позолоченной ризой.
Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет. Николая Угодника под Москвой. После блаженной кончины святителя Питирима икона находилась в Преображенском соборе над ракой с его мощами.
Особенно она прославилась в 1833 году, вследствие чудесного избавления одного узника, заключенного по ложному обвинению. Его жене явился святитель Питирим и велел отслужить молебен перед его келейной иконой. Женщина выполнила указание святителя, и вскоре муж был выпущен из тюрьмы. Перед ней св.
Питирим воссылал теплые молитвы к Богу. Эту икону особенно стали чтить с 1833 года, вследствие одного чудесного события. Одна женщина, у которой муж, вследствие ложного обвинения, был заключен в тюрьму, видела во сне неизвестного старца, который приказал ей отыскать в соборе келейную икону свт. Питирима икону Божией Матери Девпетуровской и перед ней отслужить молебен.
Сестёр же звали Мария и Марфа. Спаситель нередко останавливался в их доме и проповедовал там и беседовал с людьми. Тем, кому нужна молитва Марте, полезно знать, что её первая встреча со Христом описывается в 10-й главе Евангелия от Луки.
Женщина пригласила домой Иисуса и его учеников, когда те посещали Вифанию. Апостол Лука повествует, что сёстры начали готовить для гостей угощение. Но Мария настолько заслушалась проповедью Христа, что оставила домашние хлопоты и села возле Него.
Это считалось нарушением законов гостеприимства. Марфа попросила Спасителя, чтобы Он велел Марии помочь ей. Господь же ответил: «Марфа!
Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Таким образом Христос указал на значимость Слова Божьего, ради которого стоит оставить мирские заботы, но нужно помнить, что работа, заботы и гостеприимство то есть — труд Марфы, тоже благословлен Богом. Воскрешение брата Марфы В 11-й главе Евангелия от Иоанна повествуется о воскрешении Христом Лазаря, скоропостижно умершего от болезни.
Спаситель смог прийти в Вифанию лишь на четвёртый день после смерти друга, когда его уже похоронили. Обычаи того времени предписывали близким умершего оплакивать его, затворившись дома. Но Марфа, ко всеобщему удивлению, выбежала навстречу подходящему к селению Иисусу и сказала Ему: «Господи!
Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». Этими словами Марфа засвидетельствовала о своей сильной вере Господу.
Христос же ответил ей: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Это очень помогает", — рассказал Сослан Валиев. Конечно, мы чувствуем помощь Матроны. Замечательно, что ковчег привезли к нам в Осетию, потому что многие не могут поехать в Москву", — поделилась Светлана Суанова, которая привела в храм и своих маленьких внуков. В течение нескольких лет, о чем бы я не попросила, все получалось, я получала помощь каждый раз. Сегодня весь день такая благодать в храме, я и утром приходила. Не объяснишь даже это на словах — такое чувство радости, как будто Матрона сама в гости к нам приехала", — радуется Алефтина Санакоева. Многие ездят в Москву к Матроне, а тут она сама к нам приехала… Это большое духовное событие: в Осетии много верующих людей, православных христиан, поэтому это очень важно. Матрона была истинной рабой божьей, была блаженной, для нее не существовало никаких мирских законов, не было у нее никаких хозяев, только один Господь, поэтому она так воссияла перед Богом", — считает Дмитрий Парастаев, который пришел в храм с супругой и детьми.
Южный , 31 марта—1 апреля; храм святого равноапостольного великого князя Владимира, 1—2 апреля. Матрона родилась в Тульской губернии, от рождения была незрячей, а потом лишилась возможности и ходить. Ее житие сообщает, что уже с восьми лет святая имела глубокую веру, способность исцелять и предсказывать будущее. Вся ее жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания. Люди приезжали за помощью к матушке за десятки километров со своими болезнями, тревогами, скорбями. Она принимала в день множество людей, а ночи проводила в молитве. По молитвам Святой Блаженной Матроны совершались исцеления немощных, расслабленных, страждущих от душевных и телесных болезней. Ее пророчества и предсказания помогли многим избежать опасностей и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах. Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей в свои последние дни.
Скончалась 2 мая 1952 года. Матушка Матрона наставляла: "Умру, ставьте на канон за меня свечки, самые дешевые, ходите ко мне на могилку, я всегда буду там. Все поверяйте мне, а я буду вкладывать вам мысли, что вам делать и как поступать. Наступает время прелести, не ищите никого, иначе обманетесь".
В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года.
Церковный календарь на март 2024 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей.
Прекращение войн и восстановление мира. Обретение материального благополучия и хорошей работы. Защита от недругов и завистников. Замужество и обретение счастья в супружестве. Рождение, здоровье и благополучие детей.
Чудотворная молитва святой Марте об исполнении желания
Интернет магазин "Православный" предлагает купить икону Марты Святой (Марфы) по низкой цене в Москве с доставкой по России! 16 марта (3 марта по старому стилю). Однако под названием "молитва святой Марте" часто распространяют магическое заклинание. В храмах Республики возносят молитвы к святой преподобномученице Тамаре, умершей в этот день в исправительно-трудовой колонии в поселке Первомайском Алатырского района. Расположите икону святой Марты на столе и перед трапезой прочтите молитву благословения.
Икона святой Марты
Началась героическая пятимесячная оборона Албазина — «Албазинское сидение», занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды — в июле, сентябре, октябре — бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов. К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек. Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно.
В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур. Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан император приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией.
В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды. Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды — появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
В XIX в. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения. После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении. Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью. Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным? Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: «Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: «Мама! Мама, я чувствую руки». Она сорвала металлические упорки и бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов. В 1882 г. В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре Киевская епархия. Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г.
История Сёстры Марта и Мария, а также брат их Лазарь жили в селении Вифания, что расположилось неподалёку от Иерусалима. Жили они во времена Господа нашего Иисуса Христа, который гостил в их доме перед въездом в священный город. Старшая сестра, стремясь оказать гостеприимный приём, суетилась по хозяйству. Младшая девушка — Мария — расположилась у ног Сына Божия и слушала речи его. Её сестра обратилась к ней с укоризной, в ответ на которую Иисус сказал, что Марта делает многое, забывая о самом главном деле — заботе о душе. Второй раз имя святой вифанской девы упоминается в истории о воскрешении её брата Лазаря, который по молитве господней восстал из мертвых спустя четыре дня после физической смерти. Третье упоминание о ней появляется в повествовании о земной смерти Иисуса Христа. Марта упоминается среди жён-мироносиц, принесших благовония к телу Спасителя. После Воскресения Иисуса Христа вифанские девы и их брат отправились проповедовать слово Его по миру. В православной традиции они поселились на острове Кипр, где Лазарь принял сан епископа города Китиона. В священных текстах и жизнеописаниях нет описания даты смерти Марты. Почитание Святую Марту Вифанскую причислили к лику святых сразу же после завершения её земного пути. Она является покровительницей: семьи и домашнего очага; людей, чья деятельность связана с выполнением уборки; поваров и официантов. Иконография В православной иконописи существует несколько типов иконографии Святой праведной вифанской девы. Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе. Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок. На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди. Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа».