Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном.
Евгений Хавтан - биография, новости, личная жизнь
Евгений Хавтан | Лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал КП-Афиша о своем 60-летии и не только: новый альбом, каверы на песни «Браво» и планы на будущее. |
Интервью с Евгением Хавтаном, солистом группы "Браво" | Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази. |
Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры» | Евгений Львович Хавтан (родился 16 октября 1961, Москва) — гитарист, композитор, лидер группы "Браво". |
Евгений Хавтан: Я бы хотел вернуться в 1984 год на свой первый концерт | Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6. |
Солисты группы «Браво» по годам: сколько их было на самом деле | Новости по тегу Евгений Хавтан – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. |
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
Однако Валерий хотел, чтобы они играли солнечную и яркую музыку. У артистов начались разногласия по данному поводу. Он признается, что у них с Хавтаном был полностью разный стиль и видение творчества.
Но нам никто не говорил: «Ребята, идите на сцену». Был отличный рок-фестиваль, который делал Гагаринский райком комсомола Москвы. Мы стали появляться тут и там, нас стали крутить по радио, пустили записываться в Радиокомитет на улице Качалова. А потом нас пригласили работать в Московской областной филармонии, мы сдали программу — с большим трудом — и стали ездить на гастроли. Попали из клубов малюсеньких на стадионы.
Не чувствовал. Наверное, потому что я не видел лица людей: они на этих стадионах так далеко были… Не видишь, сколько их — сотня или десять тысяч. Мы поняли, куда попали, только года через два — что это совершенно другая история, чем в ДК. Взрослая история, шоу-бизнес — пусть и примитивный. Начались гастроли, двадцать — тридцать концертов в месяц. Молотильня — которая губит многие группы. Жанна ведь ушла — через два года очень плотной концертной работы. Но каждый из тех, кто сюда приходил, раскрашивал мои песни в свои уникальные цвета.
Очень талантливые люди, что и сейчас можно услышать, подняв любую запись «Браво» за тридцать лет. Я композитор — пишу песни, играю их; играющий тренер. Да, там платили деньги — но я поехал в это турне не поэтому. Я чувствовал, что это надо сделать, что на этих выборах 1996 года решается не многое, а буквально всё. Каждый из нас сделал свой выбор. И там — да, были все. Надо было сделать, потому что — либо коммунисты, либо Ельцин. Я был за Ельцина, вот и все.
При том что «Браво» — одна из наименее политизированных групп. Люди в любой стране хотят жить хорошо. Поскольку я живу в этой стране, то я искренне переживаю за нее. В стране, где люди хотят любить и любят, наши песни — про это. Поэтому эти песни живут. И сыграли мы там по простой причине. У меня много знакомых и на условной Болотной, и на условной Поклонной. Но почему не помочь людям, оказавшимся в беде, если я могу это сделать?
И кто им поможет, если этого не сделаю я и другие музыканты, принявшие участие в концерте? Мы просто собрали деньги для людей, сидящих за решеткой. Это чисто человеческое. Что от нас, убудет? А от коллег по группе? Наверное, не все думают, как вы. Меня поражает обычный интерьер благотворительных концертов — сейчас эта мода, правда, проходит, но раньше видел часто: ковровые дорожки, «Бентли», картины по полмиллиона — а куда деваются деньги? Концерт в поддержку заключенных делал человек, которого я знаю, которому я верю.
Если я внутренним чувством ощущаю, что это надо сделать, то я делаю — не рассуждая, правые ли это люди или левые.
Мы стали появляться тут и там, нас стали крутить по радио, пустили записываться в Радиокомитет на улице Качалова. А потом нас пригласили работать в Московской областной филармонии, мы сдали программу — с большим трудом — и стали ездить на гастроли.
Попали из клубов малюсеньких на стадионы. Не чувствовал. Наверное, потому что я не видел лица людей: они на этих стадионах так далеко были… Не видишь, сколько их — сотня или десять тысяч.
Мы поняли, куда попали, только года через два — что это совершенно другая история, чем в ДК. Взрослая история, шоу-бизнес — пусть и примитивный. Начались гастроли, двадцать — тридцать концертов в месяц.
Молотильня — которая губит многие группы. Жанна ведь ушла — через два года очень плотной концертной работы. Но каждый из тех, кто сюда приходил, раскрашивал мои песни в свои уникальные цвета.
Очень талантливые люди, что и сейчас можно услышать, подняв любую запись «Браво» за тридцать лет. Я композитор — пишу песни, играю их; играющий тренер. Да, там платили деньги — но я поехал в это турне не поэтому.
Я чувствовал, что это надо сделать, что на этих выборах 1996 года решается не многое, а буквально всё. Каждый из нас сделал свой выбор. И там — да, были все.
Надо было сделать, потому что — либо коммунисты, либо Ельцин. Я был за Ельцина, вот и все. При том что «Браво» — одна из наименее политизированных групп.
Люди в любой стране хотят жить хорошо. Поскольку я живу в этой стране, то я искренне переживаю за нее. В стране, где люди хотят любить и любят, наши песни — про это.
Поэтому эти песни живут. И сыграли мы там по простой причине. У меня много знакомых и на условной Болотной, и на условной Поклонной.
Но почему не помочь людям, оказавшимся в беде, если я могу это сделать? И кто им поможет, если этого не сделаю я и другие музыканты, принявшие участие в концерте? Мы просто собрали деньги для людей, сидящих за решеткой.
Это чисто человеческое. Что от нас, убудет? А от коллег по группе?
Наверное, не все думают, как вы. Меня поражает обычный интерьер благотворительных концертов — сейчас эта мода, правда, проходит, но раньше видел часто: ковровые дорожки, «Бентли», картины по полмиллиона — а куда деваются деньги? Концерт в поддержку заключенных делал человек, которого я знаю, которому я верю.
Если я внутренним чувством ощущаю, что это надо сделать, то я делаю — не рассуждая, правые ли это люди или левые. Тем более я пообщался с сестрой одного из этих людей, Михаила Косенко. Очень приятная женщина, очень переживает — человеческие чувства, их трудно не разделить… Сначала было объявлено, что участвовать буду я один.
Дело было так: в восьмом классе я перешел в другую школу и там познакомился с парнем, у которого оказалась запись концерта Deep Purple «Made In Japan». Их выступление произвело на меня такое сильное впечатление, что домой я вернулся другим человеком. Вообще, я люблю качественный английский тяжелый рок. А Deep Purple — яркие представители этого жанра. Особенно мне нравился Ричи Блэкмор. Именно после того, как прослушал ту запись, я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре, как он и создать свою группу. По крайней мере, в обычных магазинах.
Но были комиссионные магазины, рынки. Вот там мы и приобретали одежду. На Тишинском рынке, например, за двадцать рублей можно было купить отличный черный костюм с брюками-дудочками. Хорошую белую рубашку, черный галстук, лаковые ботинки… Все, во что мы одевались, фактически была мода, которую мы сами и создали. Но мы этого не сделали. В 1987 году одна шведская компания предложила нам контракт. Перед нами встал выбор: уехать в благополучную Швецию и при этом потерять здесь все или же остаться на родине.
Уехать по контракту мы должны были на целый год. Впрочем, куда больше нас испугал сам контракт, по которому компания, которая должна была заниматься нами, могла делать с группой, что угодно — с музыкантами, с репертуаром… Наш квартет мог превратиться в дуэт или вообще во что угодно. Вы его так и не окончили? Диплом есть.
Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям» он. Как неоднократно заявлял основатель группы Евгений Хавтан, Осин был выдающимся и талантливым исполнителем, который прекрасно вписывался в общую атмосферу коллектива. Евгений Хавтан в интервью называл Осина хорошим вокалистом, вписавшимся в стиль группы.
Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"
Евгений Хавтан – последние новости на сегодня – | Евгений Хавтан появился на свет в октябре 1961 года в семье инженера Льва Наумовича Хавтана и учительницы английского и немецкого Эти Мееровны Хавтан. |
Евгений Хавтан в Воронеже: «Продавать гитары – все равно что друзей предавать» | Сюткин признался, что основатель и лидер группы Евгений Хавтан хотел, чтобы музыка группы звучала более холодной, как британская музыка. |
Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста» | Истории из жизни и интересные факты российского композитора и музыканта Евгения Хавтана. |
Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»
активный пользователь соцсетей, ВКонтакте и Инстаграма, где размещает новости о творчестве своих музыкальных коллективов. Фронтмен группы Евгений Хавтан поговорил с «Фонтанкой» о скрытых смыслах новой пластинки, параллелях между «Браво» и «монстрами ленинградского рока», отрицании Москвы. Бессменный лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал корреспонденту о том, почему так долго не выходил новый альбом, о тенденциях современной рии и о том. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Ненастоящий пацифист. Зачем музыкант Хавтан поддержал спецоперацию Израиля
Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал КП-Афиша о своем 60-летии и не только: новый альбом, каверы на песни «Браво» и планы на будущее. Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном. Евгений Львович Хавтан подарил свой голос альбому «Евгеника»! «Год мы ездили на гастроли, и это время было замечательным, Женя идеально вписался во фронтмены "Браво" на тот момент», — сообщил РИА Новости Евгений Хавтан. ударные, Александр Степаненко - все, на чем можно играть, и Дмитрий Ашин - бас.
Ненастоящий пацифист. Зачем музыкант Хавтан поддержал спецоперацию Израиля
Ещё на старте карьеры они мечтают о баснословных гонорарах. Тот же Клаус Майне пытался побороть комплексы, связанные с маленьким ростом. Чак Берри хотел стать миллионером, не слишком себя утруждая. Если говорить об отечественном роке в советский период, то никто о деньгах не задумывался. Мы и предположить не могли, что когда-то зарубежные ритмы окажутся в легальном поле. Футбольные фанаты «Спартака» и «Динамо» регулярно «заряжают» слова из бессмертного шедевра про Васю. Пожалуй, это лучшая похвала для музыканта… — Естественно, мне очень приятно. Причём, футболом я практически не интересуюсь. Какие-то треки звучат в других местах.
Мы стали популярными в 85-м. Никаких материальных благ это нам не принесло, потому что мы были вынуждены работать на филармонию, чтобы просто зарабатывать на жизнь. Сами концерты крупных денег нам не приносили, поскольку у нас были фиксированные ставки. Хотя по сравнению с родителями я уже через год стал получать раза в два или в три больше. Поэтому «звездная болезнь» у нас выражалась только в том, что когда мы ездили на концерты в автобусе, то спорили, кто займет почетное первое сидение. Потом, конечно, все поменялось… Но тогда мы о будущих переменах даже не подозревали. И делить нам было нечего. В 1984 году Агузарову арестовали за несоблюдение паспортного режима. Тогда наряд милиции появился прямо во время концерта и вывел ее из зала. Хавтана выгнали из института. Подписку о невыезде взяли со всех музыкантов. Было страшно… Но сначала нам стало смешно и весело… Первую неделю. А потом до нас дошло, что на нас завели самые настоящие уголовные дела и это может хреново кончиться. Потому что в такую же историю вляпался Леша Романов из группы «Воскресенье». Он тогда как раз сидел в тюрьме. Поэтому родители сначала восприняли мою деятельность в штыки. Но они видели, что мне нравится заниматься музыкой и не мешали. Советов о том, как продолжать и что делать дальше, все равно никто дать не мог. Вот это нравилось и маме, и папе. Но когда я взялся за электрогитару, начал выступать в группах, давать вечерние, ночные концерты, положительного отношения от родителей к этому я не дождался. Дела обстояли так до тех пор, пока они не попали на наш первый концерт с Жанной Агузаровой. Мы собрали полный зал в Химках, практически не прибегая к помощи рекламы. А на следующий день я уже получил диплом, и, когда отправился на гастроли, уже по праву мог считать себя профессиональным музыкантом и стал, наконец-то, зарабатывать деньги. Вот тогда отношение сильно изменилось. С ней было тяжело работать? Как Вы с ней уживались? Уживались мы отлично, особенно в первые пять лет… Это самый хороший период в истории любой группы. В самом начале мы были практически как одна семья. Все свободное время мы проводили вместе. Жанна — человек неординарный… Конечно, у нее никогда не было никакой логики в действиях, предсказать ее поведение было невозможно… Но писать песни мне с ней было очень интересно. Я отвечал за музыку, сочинял мелодии, а она, спустя всего два-три дня после этого, приносила к ней тексты. Наше совместное творчество стало «золотым наследием» группы. Жанна пела, я занимался аранжировками.
Об этом сообщает информационное издание «Аргументы и факты». Я хорошо знал ту и другую. Она заиграла для меня свежими красками, несмотря на то, что всю жизнь была со мной. Получился стиль, который нравился мне и был интересен публике», - поделился информацией артист.
А также периодами ссор с Жанной Агузаровой, несмотря на успех. С Анной «Браво» впервые записали свой хит «Король «Оранжевое лето». До этого она пелда в группах «Синяя птица» и «Девчата». Татьяна Рузаева же и вовсе недолго задержалась в группе, это был некий эксперимент, который особо не увенчался успехом. Евгений Осин в составе группы «Браво» Евгений тогда проявил большую настойчивость и был готов на все, чтобы быть в составе группы. Евгений Хавтан в интервью называл Осина хорошим вокалистом, вписавшимся в стиль группы. Но, тем не менее, они быстро разошлись то ли из-за творческих разногласий, то ли из-за пагубных пристрастий Осина. И все же в нулевых он участвовал в трибьюте группы вместе с другими вокалистами. Она говорила в интервью о том, что изначально их сотрудничество было экспериментальным. Со временем Ирине стало тесно в рамках группы и она ушла в свободное плавание, как и Агузарова. Какое-то время гастролировала по стране, пробовала себя в разных жанрах. Больше всего ей удавались романсы.
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Приносят три разных цветных коктейля с соломинками, все принимаются за них. Мне всегда было интересно, что пила Жанна Агузарова? Евгений Хавтан: То же самое, что и мы: водку, портвейн. Но я очень строго следил, чтобы артисты были трезвыми на сцене. Евгений Хавтан: Нет, эта система не действует. А сейчас чем вы водку заменяете?
Евгений Хавтан: Йогой. Евгений Хавтан: Нет, йога и медитация — разные вещи. Вы занимались сегодня йогой? Евгений Хавтан: Да, слегка перед интервью. Какая у вас любимая поза?
Евгений Хавтан: Шавасана. Это последняя, когда в конце уже ложишься и спишь. Вы, кстати, знаете, как Мику Джаггеру до сих пор удается отрабатывать полноценные концерты по два часа? Мне рассказывали, что когда роллинги в Москву приезжали, он привез с собой беговую дорожку. За час до концерта он на ней бегает.
И все они занимаются йогой. Ваше здоровье! Все, кроме Хавтана, допивают коктейли и заказывают кальвадос. Вы производите впечатление очень скромного человека. Не испытывали головокружения от успехов?
Евгений Хавтан: Никогда. Когда мы решили, что не можем больше сидеть в андеграунде, в московской рок-лаборатории, то пошли работать в Московскую областную филармонию. Объездили всю область в обычном автобусе, никаких звездных атрибутов. Это многому нас научило. Каждый день по 50-150 километров.
Когда все звезды сидят в одном автобусе — это стимулирует. Неужели в одно прекрасное утро не возникло желания скакать по квартире с криком «Вот, вот оно! Евгений Хавтан: Нет, разве что Жанна захотела отдельную машину. Это было правильно, ведь она всегда опаздывала. Нам всем это помогло сохранить нервные клетки.
Вы переехали из Москвы в Подмосковье. Из-за того, что в Москве периодически происходит что-то неприятное? Евгений Хавтан: Нет, у меня там другая была история. Я жил на «Бабушкинской» в обычном блочном доме. Надо мной поселилась семья, двое детей, мальчику купили машину, такую с педальками.
А мальчик ездил либо с утра, либо вечером. Дико грохотал. При этом стоило включить усилитель и провести по струнам, как по батарее сразу стучали. В общем, Москва в том виде, в котором сегодня существует, меня не вдохновляет. Я читал смешную новость о том, что вы поспорили с какими-то строителями.
Чем закончилась тяжба? Евгений Хавтан: В поселке, в котором я живу, идет непрерывная стройка. Кажется, я скоро выучу узбекский и таджикский. В какой-то момент меня окончательно достало, что в три часа ночи или в шесть утра под моим окном снова проезжает очередная бетономешалка. Я просто поехал и заявил в милицию.
Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно», — рассказал Хавтан. В интервью он часто упоминал Агузарову — она была главным стилистом группы в 1980-х годах, что поспособствовало популярности группы. В то же время она была против перехода из андерграунда на большие стадионы — считала, что группа еще не готова, и даже отказалась ездить на гастроли в какой-то момент.
Евгений Хавтан: Да, а у нас всё было естественно, поэтому мы стали прямо сразу рок-звёздами, как только пошёл слух, что мы уже все в тюрьме сидим, все стали активно интересоваться записями, до этого это никому нужно не было. Мария Карпова: Да.
Евгений Хавтан: Потом вдруг стало это всем интересно. Мария Карпова: Так за что вас забрали-то на Петровку? Евгений Хавтан: Мы играли концентры нелегальные — так называлось тогда, потому что тогда нужны были литовки, для того чтоб выступление организовать, нужно было поставить печать в РК ВЛКСМ, соответственно, мы были молодые неопытные, этого не делали, мы считали, что это не нужно, и мы стали рок-звёздами благодаря этой ситуации. Или что касается группы «Браво», в частности, им нужно знать, чем группа занимается сейчас, а не что было лет 30-35 назад? Евгений Хавтан: Я думаю, что 15-летним, 20-летним абсолютно неинтересно, но есть кто-то, кому это интересно, а 15-20-летние интересуются хип-хопом, который нарисован мышью компьютера на столе, это другая совсем музыка, другие ритмы, и я в этом мало уже что понимаю.
Евгений Хавтан: А кто такие битники и стиляги? Мода возвращается регулярно, это вернётся всё, и то, что мы видим тенденции всякие музыкальные — периодически, раз в 5 лет, это возвращается. Мария Карпова: Но вы говорите, что вы якобы неинтересны 15-20-летним, а они вам интересны? Вам интересно перетянуть эту часть публики, так сказать, на свою сторону? Евгений Хавтан: Знаете что, приходите к нам на концерт, чтобы не быть голословным, вы увидите среди нашей аудитории процентов 75 — это молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, это те, кто ходит сегодня на наши концерты.
Мы, к счастью, пережили вот этот период, когда на концерты к тебе приходит такая же публика твоего возраста предпенсионная, когда те, кто вырос на твоих песнях говорит: «Вот я вырос на ваших песнях». В Москве мы играем, по-моему, 14 ноября, если всё состоится, ничего не закроют, а 28-го мы играем в Питере, пожалуйста, приглашаю всех. Евгений Хавтан: Несомненно мы их играем, хотя я не очень люблю возвращаться в эту историю.
Многоуважаемый мной журналист Евгений Додолев затронул недавно тему, на которую я уже давно хочу написать отдельную статью. Дескать, он Додолев порой разделяет личность музыканта и его творчество. То есть раннего Гребенщикова Евгений Юрьевич слушает по-прежнему с удовольствием, хотя и называет этого человека в целом одним нехорошим словом. Вот и у меня с группой "Браво" пока что также.
Понимаю, что её лидер сегодня против России. Ибо, если не ошибаюсь, тот же продюсер Олег Забугорский сказал как-то, что Хавтан, сидя в Америке, ему лично говорил про нашу страну всякие га9ости. Но я так устроен, что раз не слышал сам от Евгения прямых слов поддержки бандеровцев, то и включаю до сих пор иногда песни его коллектива. Хотя, признаюсь, после того, как увидел его ролик с поддержкой израильских бомбежёк мирных палестинских городов, это "разделение" личности и творчества лидера "Браво" во мне несколько пошатнулось. Так сказать, в сторону их соединения.
Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"
У него была здоровая собака — лайка, которую кормили голубями. Отлавливали птиц на улице и потом варили из них суп. Так вот, каждый вечер мы гуляли с ней, но в тот день ее с собой не взяли. Где-то незадолго до этого наши парни наваляли кому-то из другого двора. Их стали усиленно искать. Мы встретили команду из двадцати человек, которые спросили: «Вы из каких домов? Дальше я ничего не помню — били сильно. Мы потом где-то неделю в школу не ходили.
Я рос в небогатой интеллигентной семье. Мама — учительница. Папа — инженер. Не скажу, что дети рабочих жили беднее. Хотя среди нас были богатые c мамой-продавцом в магазине и папой-товароведом. И к ним относились с презрением. Богатым было быть западло и немодно.
Все жили примерно одинаково. Чуть хуже, чуть лучше. Свободное время проводили своеобразно. Плавили свинец например. Для чего? Не помню. Многие покупали портвейн и отправлялись в парк «Кузьминки» пить, во дворе не употребляли — могли родители застукать.
Причем пили так: кто больше в себя вольет. Часто приносили товарищей домой. Мне это не очень нравилось, меня не интересовали развлечения типа пойти кому-то морду набить, выяснить отношения. Иногда приезжали подраться ребята из Люберец. Часто наезжали из Текстильщиков — они тоже будь здоров были, без принципов. У кого были велосипеды — катались на них. Это клево было.
В кинотеатры, а у нас их два — «Высота» и «Ташкент» — ходить по одному было небезопасно. Ходили группами 5—10 человек. Другого досуга не существовало. Дома, когда родителей не было, еще собирались. Кто пил портвейн, кто курил. Так и жили. Зимним развлечением был хоккей.
Группе «Браво» ни много ни мало — 38 лет, что не песня — то хит, и даже трёхчасовой концерт не смог вместить всех чаяний публики. Но, тем не менее — оторвались, наподпевались под «Оранжевый галстук», «Московский бит» и «Ленинградский рок-н-ролл». А кто-то и потанцевать ухитрился, пока охрана не видит. А ещё юбиляр поделился своим секретом молодости. А секрет прост — музыканты подпитываются энергией зала на концертах! Что ж, 60-летний Хавтан и почти 57-летний Ленц действительно всё так же бодры, жизнерадостны, так же лихо отплясывают рок-н-ролл, как 20 или 25 лет назад.
Мария Карпова: С днём рождения! Евгений Хавтан: Спасибо! Максим Митченков: Мы знаем, что вы обычно не любите празднование каких-то глобальных юбилеев группы или вообще VIP-тусовок, а к дню рождения это тоже относится или, наоборот, любите праздновать пышно? Евгений Хавтан: День рождения — это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать — организовывает банкеты такие, знаете, с выносом тортом, свечи, шарики. Максим Митченков: Это поэтому вы сейчас один на природе находитесь, да?
Евгений Хавтан: Да, только я и кот. Максим Митченков: Вы как-то сказали в интервью, что 70-е годы — это было такое довольно серое, довольно унылое время, потому что все были одинаковые, у всех были определённые стандарты, одни магазины, одна и та же одежда, одна и та же музыка, а как вам тогда удалось вокруг себя собрать таких интересных людей, непохожих на всех остальных? Евгений Хавтан: Вы знаете, я никогда никого не собирал, я вообще в жизни руководствуюсь принципами, что всё должно случиться само собой все самые интересные люди, все мои встречи какие-то с музыкантами, с режиссёрами случались совершенно случайно — это лучший вариант, чем искать и специально заниматься чем-то, это лучший вариант, когда сама судьба и жизнь тебе эти решения. Мария Карпова: Хорошо, а не боялись тогда так сильно отличаться от других представителей тогдашней эстрады, сцены? Евгений Хавтан: Честно говоря, я вообще об этом не думал, потому что у нас вообще не было никаких задач, когда мы начинали.
Как любая группа, которая начинает когда-то, особенно в 70-е годы, у нас вообще даже… мы не могли даже н чего планировать, потому что было такое время, что тогда максимум, что мы могли себе позволить — это просто выступление для какого-то узкого круга друзей. Более того, когда я сегодня как раз разговаривал с одним журналистом, и мы вспоминали самое первое выступление, самые первые шаги группы «Браво», и я вспомнил историю, когда к нам на базу репетиционную приехали музыканты, там было очень много больших уважаемых имён, я не буду называть их сейчас, и они сказали, что вы ещё не готовы и вам нужно ещё, наверно, год подготовиться, и мы вас обязательно возьмём на этот фестиваль — это был большой, крупный в то время московски рок-фестиваль. Мы дико расстроились просто, и потом я понял, что вот этот принцип, что когда тебя куда-то не берут, только от этого лучше крепче становиться и ждать и работать, потому что у меня в жизни было много случаев, когда ты что-то там планируешь, оно не получается, главное — не обламываться, а двигаться вперёд. Это по какому поводу? Евгений Хавтан: Это прямо раскрутка началась тогда, когда мы попали в эту историю, потому что в истории… в общем, сейчас это очень успешно всё используется, вот эти технологии, у нас это произошло естественным образом, как я говорил.
По данному поводу артист решил рассказать, почему в 1995 году он покинул группу «Браво». Об этом сообщает информационное издание «Аргументы и факты». Я хорошо знал ту и другую. Она заиграла для меня свежими красками, несмотря на то, что всю жизнь была со мной.
Евгений Хавтан в Воронеже: «Продавать гитары – все равно что друзей предавать»
А они начали организовывать свои концерты, где играли музыку собственного сочинения. Причем Лубянка приезжала на Петровку — так было удобнее. Кабинеты были напротив, и я ходил на допрос сначала к милиционерам, потом к чекистам. Петровка занималась хозяйственными преступлениями, КГБ — идеологией. Хозяйственные усмотрели в частном предпринимательстве, неразрешенных — так называемых незалитованных концертах. Мы действительно ни у кого не брали разрешений, не носили песни на утверждение. О возможных последствиях мы, конечно, даже не думали. А идеология… Почему ребята выходят в черных костюмах, узких галстуках, белых рубашках и остроносых ботинках? Что они этим хотят сказать, какова подоплека? Никакой подоплеки, разумеется, не было.
Но их пример должен был стать острасткой для остальных рок-групп.
Я обычно себя ем после концерта, но здесь — не стал: все, что я хотел, удалось процентов на девяносто. Тут не так, там что-то недоделано. А вот в той самой группе, которая до «Браво» называлась… Самое интересное, что никак она не называлась! Рядовая группа при ДК «Мосэнерготехпром», в которой играли барабанщик Павел Кузин и Саша Степаненко — два музыканта, которые остались со мной в «Браво» на тридцать лет, играют до сих пор. Так что нам приходилось играть все — начиная от группы Secret Service и заканчивая… Жанна однажды пела песню Аллы Борисовны Пугачевой «Без меня тебе, любимый мой…» — я бы многое отдал, чтобы услышать эту запись сейчас. Мы играли репертуар Madness и Police вперемежку с итальянской эстрадой.
Я притаскивал много всякой музыки, потому что группа хиппарей, доставшаяся мне в наследство от Гарика Сукачева с ним я какое-то время играл , играла хард-рок типа Deep Purple, а я к тому времени всем этим уже перегорел. Восьмидесятые годы — «новая волна», много хороших групп. Я это все притаскивал, мы играли. Многое шло в обмене. Достаточно было иметь штук десять своих, чтобы меняться. У меня были, и я менялся. Кроме того, было много знакомых ребят-фарцовщиков; что-то мне давали и так.
Через меня проходило очень много хорошей музыки. Это всегда дает возможность, если у тебя есть хотя бы изначальные задатки вкуса, вычленить из десяти пластинок, прослушанных за ночь — давали именно с таким условием! Я сразу отсеял для себя арт-рок, хард-рок… — С тяжелой музыкой понятно. А чем не угодили арт-рокеры? Сейчас я так не считаю. А вот «новая волна», рокабилли, панк-рок мне понравились сразу — все то, что связано с задорной и веселой музыкой. Как на композитора, на музыканта это очень на меня повлияло.
Это — и то, что я слушал от родителей: советская эстрада. Другое дело, что у наших групп не было в руках современных технологий звукозаписи, не было продюсеров. Но они были самобытными, вот в чем дело. Если бы у них были продюсеры, то у них был бы шанс покорить Запад, заинтересовать зарубежных слушателей своими песнями. Я до сих пор слушаю эти группы на запиленных виниловых пластинках… Еще была группа «Цветы». Стас Намин благодаря своему чутью, харизме смог собрать отличных музыкантов. Вот три группы — может, кого-то забыл, но не эту тройку — были очень сильными и стильными — То есть у нас было все для того, чтобы осуществить «русское вторжение» на музыкальный Запад?
Это очень хорошие, современные на тот момент группы. У них были удачные и неудачные записи, но если бы они попали на рынок — мне кажется, что в тот момент они могли бы закрепиться там и с русскоязычными песнями. Хотя, с другой стороны, Scorpions прекрасно начинали на немецком, но им пришлось перейти на английский… Как бы то ни было, вот эти группы повлияли на меня — плюс, конечно же, советская эстрада. Ободзинский — этот исполнитель вообще навсегда в моем сердце. Чего мне стесняться? До сих пор в компании, когда мы собираемся и хотим что-нибудь спеть — такое нечасто, но бывает, — то мы поем, к примеру, Юрия Антонова, он отличный мелодист. Советские эстрадные песни легко поются, они мелодичные.
Смесь одного, другого и третьего — это и есть «Браво». То, что живет внутри меня. Попали под кампанию против концертных директоров, проводивших «левые» концерты? Нами занимались два ведомства — Петровка, 38 и Лубянка, тогда площадь Дзержинского.
Было страшно… Но сначала нам стало смешно и весело… Первую неделю. А потом до нас дошло, что на нас завели самые настоящие уголовные дела и это может хреново кончиться. Потому что в такую же историю вляпался Леша Романов из группы «Воскресенье». Он тогда как раз сидел в тюрьме. Поэтому родители сначала восприняли мою деятельность в штыки. Но они видели, что мне нравится заниматься музыкой и не мешали.
Советов о том, как продолжать и что делать дальше, все равно никто дать не мог. Вот это нравилось и маме, и папе. Но когда я взялся за электрогитару, начал выступать в группах, давать вечерние, ночные концерты, положительного отношения от родителей к этому я не дождался. Дела обстояли так до тех пор, пока они не попали на наш первый концерт с Жанной Агузаровой. Мы собрали полный зал в Химках, практически не прибегая к помощи рекламы. А на следующий день я уже получил диплом, и, когда отправился на гастроли, уже по праву мог считать себя профессиональным музыкантом и стал, наконец-то, зарабатывать деньги. Вот тогда отношение сильно изменилось. С ней было тяжело работать? Как Вы с ней уживались? Уживались мы отлично, особенно в первые пять лет… Это самый хороший период в истории любой группы.
В самом начале мы были практически как одна семья. Все свободное время мы проводили вместе. Жанна — человек неординарный… Конечно, у нее никогда не было никакой логики в действиях, предсказать ее поведение было невозможно… Но писать песни мне с ней было очень интересно. Я отвечал за музыку, сочинял мелодии, а она, спустя всего два-три дня после этого, приносила к ней тексты. Наше совместное творчество стало «золотым наследием» группы. Жанна пела, я занимался аранжировками. Руководителем был я, а она — солисткой. Алла Пугачева завела тогда Агузарову за кулисы и настояла, чтобы та переоделась. Как Пугачевой удалось ее убедить? Сцена была расколота.
Для нас вся эта история стала громадным стрессом. Все эти переодевания начались прямо перед выступлением. Алла Борисовна принесла свой жуткий пластмассовый кулон в форме сердца и кошмарную юбку и заявила, что либо Жанна будет выступать так, либо никак. А для нас эта съемка была очень важна, потому что нас тогда не было ни на телевидении, ни на радио. Жанна понимала совершенно четко, что если она не наденет это платье и это сердце… Я думаю, что это был один из немногих компромиссов в ее жизни, и он был сделан ради большого дела. После этого к нам стали совершенно по-другому относиться: мы получили доступ на телевидение и на радио. Но с другой стороны, этот концерт стал первым шагом к расколу группы.
Однако песня выстрелила, и сразу начала занимать первые строчки хит-парадов.
На концертах люди просили исполнить ее снова и снова. Впоследствии появилось еще много хороших песен, благодаря которым коллектив собирал полные залы. Однако, как признается Хавтан, именно к этой композиции народ испытывает особую непостижимую любовь. Поговаривали, что Сюткин покинул коллектив из-за натянутых отношений с Евгением Хавтаном. Сам создатель группы вспоминает то время с грустью: - Я не ангел — это точно, но мы всегда старались не выносить внутренние скандалы группы наружу. Первой причиной, наверное, стоит посчитать то, что все пребывали в состоянии почти нервного срыва.
Евгений Хавтан рассказал о релизе альбома группы "Браво" 1989 года
свежие новости дня в Москве, России и мире. Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан. Главные новости о персоне Евгений Хавтан на