Комитеты Конгресса США согласовали проект оборонного бюджета на 2023 год на сумму 858 миллиардов долларов. Первый сформирован задолженностью бюджета США перед правительственными агентствами, например, государственными пенсионными фондами.
Жизнь с дефицитом бюджета: в России и в США
Текст соглашения занимает 99 страниц и включает множество условий и деталей, но ключевыми моментами являются следующие: потолок госдолга США временно отменен: его действие приостановлено до января 2025 года. По сути политики решили оставить проблему госдолга следующему президенту США: выборы главы Соединенных Штатов пройдут в ноябре 2024 года. И фактически Минфин США получил право на протяжении полутора лет занимать столько денег, сколько ему необходимо. Согласно тексту закона, в январе 2025 потолок госдолга будет установлен на том уровне, которого он достигнет к тому моменту. Сокращение трат являлось одним из ключевых требований республиканцев, которые настаивают, что сокращение дефицита бюджета — ключ к решению проблемы большого госдолга.
Принятие бюджета в США имеет ряд особенностей. Расходы казны делятся на обязательные mandatory и произвольные, или дискреционные discretionary : первые не зависят от бюджетных актов конгресса и определяются действующими законами, тогда как вторые пересматриваются ежегодно и утверждаются конгрессом на каждый бюджетный год. Из обязательных расходов финансируются масштабные социальные и медицинские программы например, Medicare и Social Security. Что касается дискреционных расходов, то половину занимает оборонный бюджет, остальное идет на самые разные программы в сфере транспорта, образования, экологии и т.
Финансовый год в США начинается в октябре, то есть финансовый 2024-ый длится с 01. С конца лета в Штатах активизировались дебаты вокруг параметров бюджета. Конгресс до 1 октября должен одобрить дискреционные расходы.
Главная причина — спад поступлений.
Предпосылок к перелому тенденции в выборный 2024 год не предвидится, отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Таким образом, на обслуживание обязательств государства в 2023 г. Хотя с начала 2024 финансового года прошел уже месяц, финальная версия федерального бюджета на этот год до сих пор остается несогласованной из-за конфликта между конгрессом и Белым домом. В то время как конгресс требует крупных сокращений расходной части, правительство пытается сохранить финансирование своих программ в области социальной политики, здравоохранения и обороны в том числе поддержки Украины и Израиля.
Особенно сложным отказ от финансирования этих программ становится в преддверии президентских выборов в 2024 г. На данный момент американские власти финансируются за счет выпущенной в конце сентября «длящейся резолюции» continuing resolution , механизм которой позволяет выделять средства на государственные нужды при отсутствии согласованного бюджета. Резолюция прекращает действовать 17 ноября этого года, к этому моменту разногласия о финальном бюджете уже должны быть разрешены. В пандемический кризис 2020—2021 гг.
Доходы с богатых Дефицит бюджета США, без учета ковидного периода 2020—2021 гг.
NDS также предложила лучше координировать военные учения и действия по формированию оперативной обстановки. В документе содержится призыв к созданию устойчивых преимуществ отчасти за счет обновления методов управления бизнесом и инвестиций в улучшенные технологии. В NDS 2022 г. В документе не указывается ни количество, ни типы сил. Некоторые члены 118-го Конгресса предложили увеличить финансирование обороны до уровня, превышающего инфляцию, отчасти ссылаясь на необходимость подготовки к долгосрочному стратегическому соперничеству с Китаем и Россией. Бюджетный контекст Национальная оборонная деятельность поддерживается в основном за счет дискреционного финансирования, но также и за счет некоторого обязательного иногда называемого прямым финансирования. Конгресс предоставляет дискреционное финансирование, принимая закон об ассигнованиях.
Конгресс контролирует обязательное и другое финансирование для таких программ, как Medicaid и Social Security , как правило, путем определения критериев приемлемости и установления льгот или правил выплаты в других законах. В декабре 2022 года были определены варианты сокращения дефицита, например, за счет сокращения финансирования Министерства обороны более чем на 1 триллион долларов в течение десяти лет за счет изменения структуры вооруженных сил. С поправкой на инфляцию уровень оборонных расходов, прогнозируемых на национальную оборону в 2024 финансовом году, выше, чем во время наращивания военной мощи в эпоху холодной войны в 1980-х годах, и ниже, чем в разгар операций после 11 сентября в Ираке и Афганистане. Национальная оборона Функция бюджета национальной обороны, обозначенная номером 050, является самым широким показателем, по которому правительство США классифицирует финансирование обороны. Функция включает следующие подфункции: DOD-Military обозначается обозначением 051 , включая военную и разведывательную деятельность DOD; деятельность по защите от атомной энергии 053 , включая ядерное оружие и реакторные программы Министерства энергетики; деятельность, связанная с обороной 054 , включая деятельность нескольких других агентств в области национальной безопасности, например контрразведывательную деятельность Федерального бюро расследований. Исторически сложилось так, что Министерство обороны получало подавляющую часть финансирования в рамках функции бюджета национальной обороны. Бюджетная заявка президента на 2024 финансовый год на национальную оборону включала в общей сложности 886,4 млрд долларов в виде дискреционного финансирования и 24,4 млрд долларов в виде обязательного финансирования. Дополнительное финансирование в 2022 и 2023 финансовых годах до настоящего времени В дополнение к финансированию запланированных или регулярно возникающих расходов на укомплектование, обучение и оснащение вооруженных сил Конгресс иногда предоставляет финансирование на случай чрезвычайных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.
Как сказал один аналитик о проблеме выделения оборонного финансирования на стратегические приоритеты, «реальность имеет право голоса». На сегодняшний день Конгресс предоставил Министерству обороны в общей сложности 70,2 млрд долларов дополнительного финансирования в 2022 и 2023 финансовых годах, в основном для ответа министерства на возобновленное и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года. В 2022 финансовом году Конгресс предоставил Министерству обороны 34,4 млрд долларов дополнительного финансирования. Хранилище топлива на Гавайях. Конгресс может рассмотреть вопрос о предоставлении Министерству обороны США дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2023 финансовом году или дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2024 финансовом году. Например, по данным комитетов по ассигнованиям, в соответствии с Законом об ассигнованиях министерства обороны на 2023 год было выделено почти 8 процентов роста покрытия доходов, превышение более высокого уровня, чем прогнозировалось, инфляцией, в том числе на помощь семьям военнослужащих, топливо и коммунальные услуги. Согласно Министерству обороны, бюджетный запрос министерства на 2024 финансовый год касается «недавних инфляционных последствий, частичного заражения, тяжелых цепочек из-за пандемии COVID-19 и неоправданным и неспровоцированным вторжением России в Украину». Годового процентного увеличения после поправки на инфляцию в качестве стандарта оценки для оборонного бюджета.
В то время как Министерство обороны США подчиняется OMB в отношении общего запроса бюджета, министерство использует несколько индексов цен для оценки изменений цен в различных видах деятельности. В некоторых случаях документы с обоснованием бюджета на 2024 финансовый год, выбросы избирательных фондов, взятых на себя ведомствами, не учитывают или не принимают решение о снижении расходов на сметные расходы по программе лишь частично. Конгресс может принять решение о переоценке инфляции и дополнительных расходов на расходах, лежащих в основе бюджетных средств министерства обороны США, при рассмотрении оборонного законодательства на 2024 финансовый год, в том числе, как изменения в таких расходах на сметные расходы по программе на 2024 год и в последующие годы. В прошлом CBO наблюдала варианты корректировки ассигнований при использовании экономических предположений обусловливает, в том числе: отличать инфляционные расходы от программных расходов; создать специальный инфляционный фонд; или финансировать инфляцию за счет дополнительных ассигнований. В этом отчете обсуждается финансирование в финансовом году 2024 года, запрошенное для решения ряда вопросов министерства обороны США. Счета MILPERS обычно финансируют денежную компенсацию военнослужащим, включая базовую заработную плату, жилищные пособия, а также специальные выплаты и некоторые надбавки, на которые имеют право военнослужащие. После выхода на пенсию компенсацию, включая военную выплату, пенсионные выплаты в Thrift Savings Plan и план медицинского обслуживания пенсионеров, известный как TRICARE for Life, а также постоянную смену проезда на станции и другие расходы. Военная конечная сила Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах.
По итогам текущего финансового года дефицит, вероятно, приблизится к 1,8 триллионам долларов, считает инвестиционный директор One River Asset Management. Помимо этого, внешний долг США продолжает расти, превысив 34 триллиона долларов. Правительство продолжает выпускать новые облигации для покрытия бюджетного дефицита, и процентные выплаты уже составляют триллион долларов в год. Эти средства, несомненно, приходится брать из уже истощенного бюджета. Ситуация осложняется тем, что центробанки ведущих стран постепенно избавляются от трежерисов, а кредиторы все больше сомневаются в способности правительства выплачивать проценты. Все это создает серьезные вызовы для американской экономики и финансовой системы.
Согласован бюджет США с выделением $44,9 млрд на Украину
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Тогда США отказались от золотого стандарта, но это не должно было влиять на условия выплат по некоторым гособлигациям США: выплаты по ним можно было получать в золоте. Многие держатели облигаций этим пользовались, и золотой запас страны из-за этого сокращался. Поэтому правительство в одностороннем порядке изменило условия платежей по этим облигациям: платежи стали проводить в долларах. Изменение условий платежей в одностороннем порядке — это тоже дефолт, что бы кто ни говорил. В 1979 году.
Казначейство США не смогло выплатить 122 млн долларов частным держателям американского госдолга по чисто техническим причинам: засбоила обработка платежей. Чуть позже платежи провели в полном объеме. Но, как ни крути, с технической точки зрения это был дефолт. Как ограничен американский госдолг Сам по себе такой большой госдолг не страшен. Но в основном высокий госдолг действительно характерен для проблемных стран — находящихся в состоянии кризиса. Например, как Венесуэла, где госдолг превышает ВВП в три раза, или для стран с экономическими проблемами. Разные страны регулируют госдолг по-разному.
Есть страны, которые привязывают уровень госдолга к размеру ВВП, чтобы госдолг составлял не больше определенного процента. Правда, на время коронакризиса этот потолок отменили и планируют его вернуть в 2023. У американского госдолга есть потолок , выше которого занимать нельзя без одобрения парламента. Установили понятие потолка в 1917 году, а до этого каждый заем конгресс должен был санкционировать отдельно. Потолок госдолга в США составляет 31,4 трлн долларов — размер госдолга вплотную приблизился к предельному. При необходимости этот потолок легко пробивается: только с 1962 по 2011 год пределы госдолга повышали 74 раза.
В марте ситуация немного улучшилась из-за пика сезона подачи налоговых деклараций, что привело к сокращению дефицита год к году на 38 процентов. Всего за шесть месяцев отрицательное сальдо превысило один триллион долларов. Соотношение дефицита федерального бюджета к величине ВВП составляет около шести процентов, несмотря на приемлемый экономический рост.
Одним из ключевых факторов, влияющих на негативную динамику, является повышение процентных ставок по государственному долгу. Процентные выплаты Федерального резерва значительно увеличились до 429 миллиардов долларов, по сравнению с 301 миллиардом в предыдущем году за тот же период. Блумберг отмечает, что огромный дефицит был более управляемым, когда ставки Федерального резерва были на нулевом уровне и он активно приобретал облигации США.
The CBO reported several types of risk factors related to rising debt levels in a July 2010 publication: A growing portion of savings would go towards purchases of government debt, rather than investments in productive capital goods such as factories and leading to lower output and incomes than would otherwise occur; Rising interest costs would force reductions in important government programs; To the extent that additional tax revenues were generated by increasing marginal tax rates, those rates would discourage work and saving, further reducing output and incomes; Restrictions to the ability of policymakers to use fiscal policy to respond to economic challenges; and An increased risk of a sudden fiscal pressure on the government, in which investors demand higher interest rates. Treasury has been obtaining negative real interest rates at Treasury security auctions.
At such low rates, government debt borrowing saves taxpayer money according to one economist. Treasury securities by foreign owners such as China and Japan did not materialize, even in the face of significant sales of those securities during 2015, as demand for U. The sum of the surpluses or deficits across these three sectors must be zero by definition. Since the foreign and private sectors are in surplus, the government sector must be in deficit. Wolf argued that the sudden shift in the private sector from deficit to surplus due to the global economic conditions forced the government balance into deficit, writing: "The financial balance of the private sector shifted towards surplus by the almost unbelievable cumulative total of 11.
No fiscal policy changes explain the collapse into massive fiscal deficit between 2007 and 2009, because there was none of any importance. The collapse is explained by the massive shift of the private sector from financial deficit into surplus or, in other words, from boom to bust. The 2016 and 2017 amounts are actual results. The CBO estimate for 2018 is from their January 2017 baseline, which reflected laws in place when President Trump was inaugurated. In general, Democrats favor the principles of Keynesian economics to encourage economic growth via a mixed economy of both private and public enterprise, a welfare state , and strong regulatory oversight.
Conversely, Republicans and Libertarians generally support applying the principles of either laissez-faire or supply-side economics to grow the economy via small government, low taxes, limited regulation, and free enterprise. These debates also deal with questions of morality, income equality , and intergenerational equity. For example, Congress adding to the debt today may or may not enhance the quality of life for future generations, who must also bear the additional interest and taxation burden. While Republicans argue conceptually for reductions in Medicare and Social Security, they are hesitant to actually vote to reduce the benefits from these popular programs. Democrats on the other hand argue conceptually for tax increases on the wealthy, yet may be hesitant to vote for them because of the effect on campaign donations from the wealthy.
The so-called budgetary "grand bargain" of tax hikes on the rich and removal of some popular tax deductions in exchange for reductions to Medicare and Social Security is therefore elusive. This difference is primarily due to the Tax Act. The New York Times reported in August 2019 that: "The increasing levels of red ink stem from a steep falloff in federal revenue after Mr. In other words, ACA is a deficit reducer, as its repeal would raise the deficit. The forecasts from 2009 and 2015 differ materially, mainly due to changes in the projected rate of healthcare cost increases, which have moderated considerably.
The long-term budget situation has considerably improved in the 2015 forecast versus the 2009 forecast per the Trustees Report. Main article: Subprime mortgage crisis In the wake of the 2007—2009 U. The CBO reported that the deficit expansion was mainly due to the economic downturn rather than policy choices. Revenue fell while social safety net spending increased for programs such as unemployment compensation and food stamps, as more families qualified for benefits. Ultimately, the Bush tax cuts were allowed to expire for the highest income taxpayers only as part of the American Taxpayer Relief Act of 2012.
Should significant deficits be continued or should fiscal austerity be implemented? While the deficit jumped from 2008 to 2009, by 2014 it had fallen to its historical average relative to the size of the economy GDP. This was due to the recovering economy, which had increased tax revenue. In addition, tax increases were implemented on higher-income taxpayers, while military and non-military discretionary spending were reduced or restrained sequestered as part of the Budget Control Act of 2011. About 16 million persons filed for unemployment insurance in the three weeks ending April 9.
It caused the number of unemployed persons to increase significantly, which is expected to reduce tax revenues while increasing automatic stabilizer spending for unemployment insurance and nutritional support. As a result of the adverse economic impact, both state and federal budget deficits will dramatically increase, even before considering any new legislation. It included loans and grants for businesses, along with direct payments to individuals and additional funding for unemployment insurance. Some or all of the loans may ultimately be paid back including interest, while the spending measures should dampen the negative budgetary impact of the economic disruption. While the law will almost certainly increase budget deficits relative to the January 2020 10-year CBO baseline completed prior to the Coronavirus , in the absence of the legislation, a complete economic collapse could have occurred.
Because the income and costs stemming from that lending are expected to roughly offset each other, CBO estimates no deficit effect from that provision. Strategies[ edit ] There are a variety of proposed strategies for reducing the federal deficit. These may include policy choices regarding taxation and spending, along with policies designed to increase economic growth and reduce unemployment. For example, a fast-growing economy offers the win-win outcome of a larger proverbial economic pie, with higher employment and tax revenues, lower safety net spending and a lower debt-to-GDP ratio.
Дефицит бюджета США достиг $1,695 трлн в 2023 финансовом году
Даже усеченный республиканцами дефицит бюджета на 2024 будет в 2 раза больше, чем в 2014-2016. Президент США Джо Байден подписал принятый Конгрессом законопроект о временном бюджете страны, передает со ссылкой на сайт Белого дома. "Битва за бюджет" в США закончилась временным перемирием. Президент США Джо Байден в пятницу подписал проект оборонного бюджета страны на 2024 финансовый год (начался 1 октября) в размере $886,3 млрд.
РИА: Байден довел дефицит бюджета и госдолг США до критических уровней
Годового процентного увеличения после поправки на инфляцию в качестве стандарта оценки для оборонного бюджета. В то время как Министерство обороны США подчиняется OMB в отношении общего запроса бюджета, министерство использует несколько индексов цен для оценки изменений цен в различных видах деятельности. В некоторых случаях документы с обоснованием бюджета на 2024 финансовый год, выбросы избирательных фондов, взятых на себя ведомствами, не учитывают или не принимают решение о снижении расходов на сметные расходы по программе лишь частично. Конгресс может принять решение о переоценке инфляции и дополнительных расходов на расходах, лежащих в основе бюджетных средств министерства обороны США, при рассмотрении оборонного законодательства на 2024 финансовый год, в том числе, как изменения в таких расходах на сметные расходы по программе на 2024 год и в последующие годы. В прошлом CBO наблюдала варианты корректировки ассигнований при использовании экономических предположений обусловливает, в том числе: отличать инфляционные расходы от программных расходов; создать специальный инфляционный фонд; или финансировать инфляцию за счет дополнительных ассигнований. В этом отчете обсуждается финансирование в финансовом году 2024 года, запрошенное для решения ряда вопросов министерства обороны США. Счета MILPERS обычно финансируют денежную компенсацию военнослужащим, включая базовую заработную плату, жилищные пособия, а также специальные выплаты и некоторые надбавки, на которые имеют право военнослужащие. После выхода на пенсию компенсацию, включая военную выплату, пенсионные выплаты в Thrift Savings Plan и план медицинского обслуживания пенсионеров, известный как TRICARE for Life, а также постоянную смену проезда на станции и другие расходы. Военная конечная сила Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. На 2023 год PL 117-263 в бюджете на 2024 финансовый год в активной части резко возросло 11 544 человека меньше личного состава, причем большая часть сокращения запрашивалась для ВМФ и Корпуса морской пехоты. В бюджете запрашивалась конечная величина компонента резерва в размере 768 600 человек, что на 1800 человек меньше значимого уровня на 2023 финансовый год, при этом большая часть сокращения требуется для армейского резерва.
Активная конечная численность армии на 2024 финансовый год остается неизменной по сравнению с процентной конечной численностью на 2023 финансовый год, она приносит доход на 33 000 солдат меньше, чем установленный уровень на 2022 финансовый год — в конечном счете, в связи с чем возникают вопросы у исследователей об эффективности набора и достоверности параметр армии. Наземные силы. Раздел 37, раздел 1009 Кодекса США обеспечивает постоянную формулу для автоматической ежегодной корректировки базовой заработной платы на основе индекса затрат на занятость ECI Бюро статистики труда, который измеряет изменения в заработной плате гражданских, частных предприятий и государственных и муниципальных служащих. Параллельное получение В контексте военного выхода на пенсию одновременное получение обычно относится к положениям закона, позволяющим определенным пенсионерам получать два типа федеральных денежных пособий: военное пенсионное вознаграждение от Министерства обороны США и компенсацию по инвалидности от Министерства по делам ветеранов VA. Это увеличение последовало за обновленными предположениями Совета актуариев Министерства обороны США в 2022 году, чтобы отразить более высокие расходы Министерства финансов на одновременные платежи по начислению. Правление назвало несколько факторов, способствующих увеличению одновременных затрат на получение, в том числе более сильные стимулы среди военнослужащих подавать заявки на получение льгот, более широкие определения инвалидности и более высокие рейтинги инвалидности со стороны VA, а также более высокий уровень инвалидности, связанной с боевыми действиями, в результате недавних конфликтов. Правление рекомендовало Конгрессу избегать занижения истинных затрат Министерства обороны, связанных с пенсионными пособиями, путем внесения поправок или повторного толкования формулировок в 10 U. Министерство обороны определило определенные статьи расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание также известные как группы подвидов деятельности или SAG как связанные с военной готовностью, которую Министерство обороны определяет как «способность вооруженных сил сражаться и выполнять требования поставленных задач». Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг. Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США.
Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину. В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т. В бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны описало отделение средств USAI от EDI отчасти для того, чтобы отделить средства, непосредственно поддерживающие Украину, от средств, направленных на успокоение союзников и стран-партнеров в регионе. Департамент заявил, что «запрос на бюджет EDI продолжает демонстрировать сосредоточенность Департамента на предоставлении необходимых возможностей по всей Европе для сдерживания угроз со стороны противника». В бюджетном запросе Министерства обороны США на 2024 финансовый год не указано потенциальное дополнительное финансирование в 2023 или 2024 финансовом году для Украины. МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень. Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги.
Власти считают, что они недостаточно эффективно разрабатывают казахские месторождения, и в такую круглую сумму оценили упущенную выгоду за последние годы. Однако истинная цель Казахстана может быть вовсе не в том, чтобы заставить нефтяных гигантов заплатить один раз и продолжать качать «черное золото». Как пишет Bloomberg, речь идет о претензиях Казахстана к компании-оператору месторождения Кашаган и еще ряда проектов North Caspian Operating Company N. Позже сумма была увеличилась до 15 млрд долл.
Читайте также Москва нас беспокоит: Таджикистан выразил недоумение из-за задержки мигрантов на границе с РФ В Душанбе «поставили на вид» российскому послу из-за гастарбайтеров Казахская сторона утверждает, что международные нефтяные компании нарушали тендерные процедуры и не выполняли в полном объеме подрядные работы, затягивали разработку месторождения. Дополнительный иск касается упущенной выгоды на сумму 138 млрд долларов и отражает расчет стоимости добычи нефти, которая была обещана правительству Казахстана, но не была доставлена разработчиками месторождений, пишет Bloomberg. Конечно, заявленная сумма претензий выглядит астрономической. В Eni уже заявили, что не считают «основания для претензий или конкретные суммы запрашиваемой компенсации достаточно обоснованными или заслуживающими доверия».
Остальные члены консорциума отказались от официальных комментариев по поводу претензий, так как это коммерческая тайна. У Казахстана уже есть опыт успешных разбирательств в арбитраже с западными компаниями. В 2008 году партнеры по Кашагану согласились выплатить Казахстану 5 млрд долл. В 2020 году Shell, Eni и их партнеры по Карачаганакскому нефтегазовому предприятию заплатили 1,3 млрд долл.
А в прошлом году арбитражный суд страны обязал NCOC выплатить более 5 млрд. Тем не менее, порядок этих сумм далеко не так велик, как новые претензии. Для сравнения, весь годовой ВВП страны составляет 255 млрд. Тем более, что инвесторы утверждают, что выгода вовсе не так велика, месторождение сложное, да еще и есть проблемы с маршрутами доставки нефти до конечного потребителя.
Но, как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле Казахстан не собирается вытрясать штраф в сотни миллиардов из западных компаний.
Аппетиты администрации США растут не по дням и по часам. Дошло до того, что республиканцы и демократы никак не могут договориться о будущих расходах и понятно почему. Страна никак не может свести концы с концами. За весь календарный 2023 год дефицит бюджета составил 2,1 трлн. У нас - 3,2 трлн. При этом общая сумма годовых расходов бюджета США составила 6,6 трлн. К тому, же доходы бюджета США сократились с 4,9 трлн. Это удивительно, так как США на себя переключили поставки энергоресурсов в Европу.
Но видно даже это не помогает бюджету америки свести концы с концами.
Согласно тексту закона, в январе 2025 потолок госдолга будет установлен на том уровне, которого он достигнет к тому моменту. Сокращение трат являлось одним из ключевых требований республиканцев, которые настаивают, что сокращение дефицита бюджета — ключ к решению проблемы большого госдолга. Принятие бюджета в США имеет ряд особенностей. Расходы казны делятся на обязательные mandatory и произвольные, или дискреционные discretionary : первые не зависят от бюджетных актов конгресса и определяются действующими законами, тогда как вторые пересматриваются ежегодно и утверждаются конгрессом на каждый бюджетный год. Из обязательных расходов финансируются масштабные социальные и медицинские программы например, Medicare и Social Security. Что касается дискреционных расходов, то половину занимает оборонный бюджет, остальное идет на самые разные программы в сфере транспорта, образования, экологии и т. Финансовый год в США начинается в октябре, то есть финансовый 2024-ый длится с 01.
С конца лета в Штатах активизировались дебаты вокруг параметров бюджета. Конгресс до 1 октября должен одобрить дискреционные расходы. И, несмотря на майское соглашение между Байденом и Маккарти, бюджет-2024 в США к установленному сроку так и не приняли. Еще одним спорным вопросом стало выделение военной помощи Израилю и Украине. Договориться демократы и республиканцы не могут до сих пор.
«В ужасном положении»: Байден погряз в долгах и «пробил» американский бюджет
В прошлом году дефицит бюджета США составил 28% от всех доходов, в 2020 году – 92%! Дефицит бюджета США в завершившемся 2023 финансовом году увеличился на 320 миллиардов долларов, до 1,7 триллиона, передает РИА Новости. Главная» Новости» Оборонный бюджет сша 2024. Inspector General Audits and Reports. The Office of Inspector General conducts independent audits, inspections, and investigations that advance the missions of the Department of State and the. Проблема временного бюджета США имеет не только политические корни.
Эксперты оценили вероятность шатдауна в США и риски инвесторов
В течение последнего года Coinbase также успешно зарегистрировала себя как поставщика услуг виртуальных активов VASP в нескольких европейских странах, включая Италию, Ирландию и Нидерланды. Заключительные тезисы На последнем заседании ФРС процентная ставка осталась без изменений, но рынок остается сдержанным из-за ожиданий дополнительного повышения ставки в этом году. Атмосфера на рынке скорее пессимистична, чем оптимистична. Кроме того, медвежьи настроения усиливает неопределенность вокруг бюджета США на следующий финансовый год.
Исходя из отчетных цифр за первое полугодие, доходы федерального бюджета США будут значительно ниже и будут составлять величину около 4,439 триллионов долларов США. Финансирование государственного долга США путем прямой эмиссии долларов в настоящее время сильно ограничено внешними факторами — если ранее эмитированные правительством США доллары расходились по всему миру как средство платежа, что не приводило к переизбытку денежных средств внутри самих США, то сейчас, в связи с отказом большого количества стран, в первую очередь России, Китая и других стран БРИКС, эмитированные, то есть напечатанные, доллары остаются внутри самих Соединенных Штатов Америки и увеличивают национальную инфляцию. Рост инфляции означает в том числе и то, что правительство США будет должно снова увеличивать процентную ставку заемных средств, необходимых для обслуживания текущего дефицита государственного бюджета США, что увеличивает стоимость обслуживания государственного долга США в целом. Как простой пример, если в 2023 году затраты на обслуживание государственного долга США составляли 774 миллиардов долларов, то с добавлением прогнозируемого министерством финансов годового дефицита 2,130 триллиона долларов в 2024 финансовом году к этой сумме следует добавить еще 100 — 110 миллиардов долларов, и таким образов, в 2024 году только на обслуживание процентов по государственному долгу без учета выбытия старых беспроцентных государственных облигаций и замены их на новые беспроцентные правительство США должно будет затратить 870 — 880 миллиардов долларов.
С учетом роста государственного долга само министерство финансов США прогнозирует выплаты по обслуживанию государственного долга на конец финансового года в размере 1,143 триллиона долларов США, то есть в размере почти четверти прогнозируемых на тот же период доходов. С осени прошлого года у Соединенных Штатов Америки были незапланированные и непроведенные по бюджету расходы на Украину, на Израиль и на военно-морскую операцию против хуситов в Красном море.
Из-за этих ограничений некоторые посчитали новый бюджет чуть ли не сокращением вооружений и демилитаризацией США, что в корне неверно. Дело в том, что военный, как и любой другой, бюджет в Америке всегда является предметом спекуляций, торга, подковёрных игр, соглашений различных политических сил и экономических фракций. Военный бюджет США — это огромные, баснословные деньги. Аппарат американского государства — это чрезвычайно коррумпированная, забюрократизированная структура.
А все подрядчики Пентагона — это горстка частных монополий, которые делят этот большой пирог между собой. Естественно, три эти составляющие создают непередаваемую романтику коммерческого освоения почти одного триллиона государственных долларов. Вместе с тем американская экономика представлена не только влиятельными монополиями военно-промышленного комплекса, другие собственники не в восторге от того, что их налоги перетекают в карманы королей военного заказа. Острие критики с их стороны направлено не столько на интенсивность военных расходов, ибо от военно-политической мощи США приобретают выгоды все американские корпорации авианосная группировка США — это нечто вроде летучего отряда судебных приставов, защищающих американские «инвестиции» и «активы» , сколько на низкую эффективность самих трат. То есть Пентагон в сговоре с Lockheed Martin, Raytheon, Boeing, General Dynamics, Northrop Grumman и прочими осуществляет закупку «товаров и услуг» по завышенным монопольным ценам. Грубо говоря, разворовывает бюджет.
Кроме того, компании ВПК разгоняют маховик военных угроз, превращают внешнюю политику США во всё более агрессивную и авантюрную. Тогда как американские правящие круги в целом чувствуют себя комфортно только тогда, когда персонально им ничего не угрожает, особенно в аспекте ракетно-ядерных ударов. Поэтому фракция ВПК и высшие армейские чины пытаются скрыть, «размазать» траты, заверить остальных, что у них всё под контролем, эффективность трат возрастает и ничего фатального Америке не угрожает. Сразу же во втором предложении заявления министра обороны США о представленном Байденом документе сказано: «Этот проект укрепит способность защищать нашу страну в ответ на вызовы, брошенные всё более агрессивной Китайской Народной Республикой». О России тоже говорится, но гораздо ниже и в череде «приоритетов» наряду с Ираном, Северной Кореей и терроризмом: «Противодействие острой угрозе со стороны новой агрессивной России».
На время остановки работы правительства федеральные служащие, чья работа считается «несущественной» — библиотеки, музеи, государственные статические службы и так далее, будут отправлены в отпуск без зарплаты. Сотрудники, чья работа считается «жизненно важной», продолжат работать, но тоже без зарплаты. NASA Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства уже опубликовало инструкции для своих сотрудников и партнеров на время приостановки своей работы с тегом шатдауна — «все уходят в отпуск». Сотни тысяч федеральных служащих, не выполняющих критически важных функций, будут отправлены во временные отпуска до тех пор, пока Конгресс не примет бюджетный план», — пояснила Ольга Беленькая. К 1 октября вопрос по бюджету США на 2024 год может быть не решен.
Под вопросом законопроект о временном финансировании органов государственной власти до середины ноября. Соглашение может быть достигнуто с задержкой на несколько дней. Непосредственные последствия от шатдаунов обычно бывают краткосрочными и незначительными, но они могут быть тем больше, чем на более долгий срок будет нарушена деятельность госорганов», — отметила Ольга Беленькая. Среди секторов, которые могут пострадать от негативных последствий шатдауна , прежде всего, услуги и туризм, считает экономист. Статистические службы во время шатдауна не публикуют экономические отчеты, от которых, в частности, будет зависеть решение ФРС по процентным ставкам.
Дефицит бюджета США достиг $1,695 трлн в 2023 финансовом году
Дефицит госбюджета США за четыре месяца финансового года вырос в 1,8 раза по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, составив 38,8 млрд рублей. Президент США Джо Байден подписал временный бюджет страны сроком на 45 дней, не содержащий помощи Украине. Также в бюджет США теперь вписаны траты на поддержку Украины и союзников по НАТО — 6 миллиардов долларов. Даже усеченный республиканцами дефицит бюджета на 2024 будет в 2 раза больше, чем в 2014-2016.
В США приняли рекордный оборонный бюджет
Потом их повысили еще 9 раз. Что будет, если США не повысят потолок госдолга Американское правительство вынуждено занимать, чтобы расплатиться по старым долгам. Если стоимость займов для США увеличится, например при падении стоимости облигаций, то обслуживать долг американцам будет еще сложнее. Решение об изменении потолка должен согласовать конгресс, а потом должен подписать президент США. Пока никакой даты голосования по госдолгу в США нет, текущий бюджет рассчитан до самого конца 2022 года. Но дебаты по потолку американского госдолга могут начаться после выборов в сенат, которые состоятся 8 ноября.
Сейчас сложно сказать, как будут происходить переговоры по потолку госдолга после выборов. Считается, что республиканцы настроены против лишних трат. Если они получат большинство в конгрессе, то в теории смогут блокировать принятие бюджета, если президент США Джо Байден из конкурирующей партии демократов не пойдет им навстречу в других вопросах. Так, во всяком случае, было в 2010 году. Республиканцы получили большинство в конгрессе и заставили тогдашнего президента Барака Обаму из партии демократов сократить траты, чтобы принять бюджет.
Вероятность препирательств по поводу потолка госбюджета в этот раз тоже довольно велика. Если потолок не повысят, то американское правительство потеряет право занимать деньги. Если денег на погашение займов не будет, Казначейство США может принять экстренные меры: продать активы на пенсионных счетах своих работников и прекратить отчисления, потратить на погашение долгов деньги в своем распоряжении — к концу августа у казначейства было чуть меньше 2 трлн долларов. Кроме этого, американское правительство может залезть в свои резервы — это примерно 234,1 млрд долларов. В теории казначейство может воспользоваться 14-й поправкой к Конституции США , чтобы начать брать займы минуя конгресс, но это повлечет за собой суды и тяжбы.
К тому же такие экстренные меры могут привести к сильному падению цен на казначейские облигации, что приведет к повышению их доходности. Это вынудит американское государство тоже повышать доходность по своим облигациям и, как следствие, усугубит долговой кризис.
ЦБ ведущих стран довольно активно распродают трежерис. СМИ в Америке пишут, что к 2033 году страна будет тратить больше на выплаты кредиторам, чем на весь оборонный бюджет. Многие эксперты считают, что законотворцы будут урезать медпрограммы Medicare и Medicaid на 16 трлн. Сам Байден утверждал ко всеобщему удивлению, что администрация смогла уменьшить госдолг, что не соответствует действительности.
The Treasury Department also produces a Combined Statement of Receipts, Outlays, and Balances each December for the preceding fiscal year, which provides detailed data on federal financial activities.
Additionally, Table 1. This document is composed of 17 sections, each of which has one or more tables. Each section covers a common theme. Section 1, for example, provides an overview of the budget and off-budget totals; Section 2 provides tables on receipts by source; and Section 3 shows outlays by function. When a section contains several tables, the general rule is to start with tables showing the broadest overview data and then work down to more detailed tables. The purpose of these tables is to present a broad range of historical budgetary data in one convenient reference source and to provide relevant comparisons likely to be most useful. The most common comparisons are in terms of proportions e.
The 2018 Outlook included projections for debt through 2048 and beyond. CBO outlined several scenarios that result in a range of outcomes. The "Extended Baseline" scenario and "Extended Alternative Fiscal" scenario both result in a much higher level of debt relative to the size of the economy GDP as the country ages and healthcare costs rise faster than the rate of economic growth. CBO also identified scenarios involving significant austerity measures, which maintain or reduce the debt relative to GDP over time. CBO estimated the size of changes that would be needed to achieve a chosen goal for federal debt. For example, if lawmakers wanted to reduce the amount of debt in 2048 to 41 percent of GDP its average over the past 50 years , they might cut non-interest spending, increase revenues, or take a combination of both approaches to make changes that equaled 3. If, instead, policymakers wanted debt in 2048 to equal its current share of GDP 78 percent , the necessary changes would be smaller although still substantial , totaling 1.
The longer lawmakers waited to act, the larger the policy changes would need to be to reach any particular goal for federal debt. Payroll taxes, paid by all wage earners, have increased as a share of total federal tax revenues, while corporate taxes have fallen. Income taxes have moved in a range, with Presidents Reagan and G. Bush lowering income tax rates, and Clinton and Obama raising them for the top incomes. Other revenue types included excise, estate and gift taxes. FY 2018 revenues were 16. FY 2017 revenues were 17.
Tax revenues averaged approximately 17. Recessions typically reduce government tax collections as economic activity slows. At 14. The top marginal tax rate has declined considerably since 1980. The Bush tax cuts of 2001 and 2003, extended by President Obama in 2010, lowered the top rate from 39. For the Social Security portion, employers and employees each pay 6. It is a flat tax up to the cap, but regressive overall as it is not applied to higher incomes.
The Medicare portion is also paid by employer and employee each at 1. Starting in 2013, an additional 0. Like conventional spending, they contribute to the federal budget deficit. They also influence choices about working, saving, and investing, and affect the distribution of income. Since eliminating a tax expenditure changes economic behavior, the amount of additional revenue that would be generated is somewhat less than the estimated size of the tax expenditure. Over time, there will be fewer workers per retiree. CBO forecast of Social Security tax revenues and outlays from 2015 to 2085.
Spending increased for all major categories and was mainly driven by higher spending for Social Security, net interest on the debt, and defense. Around two thirds of federal spending is for "mandatory" programs. CBO projects that mandatory program spending and interest costs will rise relative to GDP over the 2016—2026 period, while defense and other discretionary spending will decline relative to GDP. Some programs, such as Food Stamps , are appropriated entitlements. Some mandatory spending, such as Congressional salaries, is not part of any entitlement program.
Парни, красавчики!
Победа будет за нами! Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех. По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости». Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс.
Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами». Рунова отметила, что Троицкий вместе с остальными музыкантами был задержан и допрошен в гримерке ночного клуба «Ненависть», где «Коррозия металла» выступала в рамках гастрольного тура.