Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского. Отныне в научной библиотеке Казанского государственного университета можно получить доступ к диссертациям, хранящимся в архивах Российской государственной библиотеки (РГБ). Доступ к основному массиву электронных версий диссертаций ограничен. Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь!
Библиотека
File:Электронный читательский билет Научной библиотеки - Wikimedia Commons | Электронные книги и статьи из каталога «Курский государственный университет». Скачайте в онлайн-библиотеке Rucont. |
Курский государственный университет КГУ KSU | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт. |
Электронный читальный зал КГУ | Российская государственная библиотека. Электронная библиотека диссертаций Виртуальная клавиатура Виртуальная клавиатура. |
Читатели Библиотеки КГУ получили доступ к электронному ресурсу » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ | Историко-патриотическая библиотека. Директ-Академия. ru en? |
Glossa: Вестник студенческой науки | Электронный научный журнал Курского государственного университета. Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет». ISSN: 2074-1774. |
Научная библиотека Курского государственного университета
Еще одним примером научного журнала, связанного с Курским государственным университетом, является «Журнал гуманитарных и социальных исследований». Электронный научный журнал Курского государственного университета, том 3, № 43, с. 60-68. Электронная библиотечная система Znanium — цифровая коллекция современных образовательных и научных изданий, доступная учащимся и преподавателям учебных заведений через Интернет на условиях подписки.
Помощь в обучении студентам КГУ (личный кабинет)
Электронные книги и статьи из каталога «Курский государственный университет». Скачайте в онлайн-библиотеке Rucont. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео история научной библиотеки курского государственного университета онлайн которое загрузил Библиотека КГУ 05 июня 2021 длительностью 00 ч 12 мин 35 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Курский государственный университет (9 февраля 2021). Электронные книги и статьи из каталога «Курский государственный университет». Скачайте в онлайн-библиотеке Rucont.
Библиотека
В 1984 г. Началось бурное развитие библиотеки. Cегодня фонд Научной библиотеки приближается к 1 млн. Ежегодно библиотека выписывает около 200 наименований газет и журналов по профилю вуза. Библиотека обслуживает 11 тыс.
В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещён госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведён последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5].
Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 [ править править код ] В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11]. Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объёмов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14]. В 1959 году библиотека получила аппарат для просмотра микрофильмов «Микрофото», после чего начала формировать собственную коллекцию микрофильмов.
Часть плёнок были подарены библиотеке доцентом Лаппо Ф. Заселение и сельское хозяйство южной окраины XVII в. Также библиотека начала заказывать по заявкам читателей микрофильмы из Государственной библиотеки СССР во временное пользование [15].
Информацию для сервиса предоставляют колледжи, университеты, исследовательские институты, расположенные в разных странах мира Научные журналы Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки Open Science , основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости науки. Electronic Journals Library — база включает в себя свыше 36000 журналов из всех областей научных знаний, из которых 18000 доступны бесплатно для всех.
Основу электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» составляют образовательные электронные книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, интерактивные тесты, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам, карты и репродукции. ЭБС IPRbooks - электронная полнотекстовая библиотека по всем основным направлениям знаний естественным, техническим, медицинским, общественным и гуманитарным наукам. В ЭБС IPRbooks размещены учебники и учебные пособия , монографии, производственно-практические, справочные издания, а также деловая литература для практикующих специалистов обзоры и анализ судебной практики, статьи и комментарии к законодательству, консультации и разъяснения авторитетных специалистов ; книги практического характера по вопросам права и бухгалтерского учета. Логин и пароль для доступа можно получить в отделе формирования и сопровождения электронных ресурсов каб. В КГУ открыт доступ к полнотекстовой базе периодических изданий Polpred. Ресурс предлагает обзор СМИ, архив важных публикаций, рубрикатор: 26 отраслей, 600 источников, 8 федеральных округов РФ, 235 стран и территорий, главные материалы, статьи и интервью 3000 первых лиц. Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт. Торубарова докт. В контексте его ключевых идей осмысливается событийная, историческая и биографическая канва, повлиявшая на сущность и специфику его просветительских взглядов. Автором эксплицируется личностная компонента мысли философа, послужившая конститутивным горизонтом формирования основных идей Руссо и определившая их специфику. Ключевые слова: разум, законы, воля, личность, свобода, природа, общество. Руссо был революционным мыслителем, бросившим вызов картезианскому рационализму, который лежал в основе философии французского Просвещения. Он поставил под вопрос длительную традицию, утверждающую принцип разумности истории, которая формировалась в эпоху Возрождения и получила кульминационное выражение в гегелевской спекулятивной системе. Осуждая игривую галантность французской салонной жизни, ее формальную структуру, он подчеркивал важность эмоционального и даже иррационального поведения в области человеческих отношений. Он был человеком сложного характера, не уживался даже с самим собой, не говоря уже об окружающих его людях. В современном ему обществе он не чувствовал себя более или менее нормально. Поэтому отвергал идею прогресса в результате развития наук и искусств. Но отвергал эту идею как моралист. Господствующему рационализму Руссо противопоставлял романтическую чувствительность. Как революционный мыслитель, он первым начертал на политических знаменах сторонников демократии самые броские лозунги. Во второй половине XVII века возникла проблема согласования разума и эмоций, рассудка и чувствительности, науки и морали; проблема такого общества, которое было бы наиболее благоприятным для человеческой личности, для формирования ее основных способностей. Это была личная проблема Руссо, которая после него стала широко распространенной философско-политической и литературной темой, причем до сих пор актуальной. И в лице Руссо мы сталкиваемся с философией, которая не есть знание, передаваемое посредством обучения, с такой философией, которая не сообщаема, невыразима аналитически в прямых текстах, то есть в таких профессиональных текстах, насыщенных специальной терминологией, которые для понимания требуют определенной подготовки. Прямой текст обращен к нашей способности рассуждения и требует профессиональной подготовки. Такие тексты включают в себя, непосредственно в свое содержание трудности, состоящие в том, что мы лишены необходимых навыков чтения прямых философских текстов. Таким образом, есть профессиональная философия, которая становится понятной при наличии соответствующей подготовки. Руссо столкнулся с подобной ситуацией, когда он прочел в газете сообщение о конкурсе Дижонской академии на тему: «Способствовало ли развитие наук и искусств очищению нравов? В своей работе «Рассуждения о науках и искусствах» он писал: «… Из всех моих работ она самая слабая по аргументу и, по крайней мере , по гармонии». Но то, на что нападал Руссо, была именно наука. Он даже утверждал, что все зло в человеческой жизни порождала цивилизация, основанная на науках и искусствах. Он ожидал всеобщей осуждающей реакции против своих «Рассуждений», получивших премию Дижонской академии. Он сравнивал себя с Сократом, судьбу его готовился уже разделить, говорил о достоинстве незнания, в результате чего осуждал науки и искусства. Руссо называл книгопечатание «вредным искусством» и сравнивал философов с шарлатанами, даже приветствовал сожжение в древности знаменитой библиотеки в Александрии, поскольку мораль он ставил выше познания. В «Рассуждении…» Руссо много сходного с «Размышлениями» Монтескье относительно свободы и добродетели. Монтескье говорил, что торговля и роскошь разрушали добродетели, присущие древним римлянам. А Руссо осуждал науки и искусства в качестве причины роскоши, ведущей к извращению человеческого естества. Знайте раз и навсегда, что природа хотела оберечь вас от наук, подобно тому как мать вырывает из рук своего ребенка опасное оружие. Все скрываемое ею от вас тайны являются злом. Науки и искусства Руссо требовал подчинить общественным нуждам и моральным идеалам, и многие соглашались с тем, что рост знания должен способствовать прогрессу. Основным положением рационализма был тезис, что достижения в науках и искусствах способствуют моральному и общественному прогрессу. Этот тезис был основной темой «Этики» Б. Вольтер говорил о прогрессе человеческого духа. Монтескье ратовал за прогресс духа законов, вытекающих из природы самих вещей. А Руссо считал, что подлинное возрождение человека следует ждать не от научных и технологических достижений, а от открытия человеком самого себя заново, поскольку такое открытие положит начало радикальному политическому и моральному обновлению общества. Но суть дела не в самих по себе науках и искусствах, которым должна быть придана какая-то ограниченная и ценностная размерность. Наука действительно является человекообразующим явлением. Есть наука, производящая знание, и есть ее различные применения. Но наука и философское познание не есть просто сумма знания, а форма или способ постоянного расширения воспроизведения человеком мира и себя в этом мире. Знание существует в науке лишь как такое содержание, которое производит новое знание; как то, что все время находится в развитии. И если знание не находится в процессе продуцирования другого знания, тогда, по сути дела, мы уже вне науки. Выступая против наук и искусств, когда искусствами называли технологические достижения, Руссо ставил вопрос о человеческом смысле науки. Но сами по себе эмпирические аргументы, не приводят ни к чему убедительному, поскольку с равным основанием можно доказывать, что наука имеет благотворное влияние на людей или что «она вырабатывает отвратительные человеческие типы» [Мамардашвили 1973] Ученые записки : электронный научный журнал Курского государственного университета. Том 1 Торубарова Т. Экзистенциальное измерение просветительской мысли Ж. Руссо либо вполне совместима с ними. Но смысл явлений не может быть выводим целиком из всегда ограниченной прагматики. В формировании человека участвуют, прежде всего, конкретные и всегда социальные, культурные, моральные установления, нормы и условности и соответствующие им порядки. Человеческие смыслы и порядки бытия формируются не только воздействием конечного. В ориентации на бесконечную природу нормы нашего бытия, культурные ценности и правила общественной жизни и общения неизбежно оказываются условными. Сознавать этот факт тоже человечно. В науке человек направлен на явления, которые выходят за пределы конечных целей. Человек — существо уникальное, способное думать о том, чем он сам не является. Объективное познание открывает нам такие гармонии и порядки в мире, которые превосходят конечность его существования. Он строит образ целого, стоящий вне его надежд, упований, стремлений и ценностей. И тем не менее человек в научном познании стремится удерживать в своем внимании образ целого, поскольку этот образ связан с культивированием расширяющегося и обогащающегося восприятия. Объективному видению и пониманию не может быть положен предел. Эта тема будет одной из основных в трансцендентальной философии И. Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным. Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований. Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения. В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался. Он не имел никакого социального статуса. В своей жизни он испытал множество крушений и тогда решил отказаться от общества, чтобы в одиночестве испытывать свою подлинную природу, на которую уже не могли бы подействовать никакие извращенные институты. Руссо решил одеваться, как все, продал свои часы — символ механической цивилизации. И этот поступок он назвал самым счастливым днем своей жизни. Руссо отказался от всех планов на будущее и жил естественным ходом времени, как обычный крестьянин. Этому состоянию должно быть подчинено общество. Но для преобразования общества нужно создавать других людей. В «Эмили» Руссо признавался: «Я не знаю, как сделать людей другими». Его жена Тереза путала дни недели. Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца». Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени. В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами. Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания. В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное. Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения.
Электронный журнал курского государственного университета. Ученые записки
Электронная библиотека КГУ. Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Структура библиотеки включает абонемент, читальный и электронный читальный залы, пункт выдачи. В то же время электронная доставка документов позволит ускорить получение копий статей из периодических лиотечный абонемент – это комплексная форма обслуживания читателей, основанная на взаимообмене изданиями между библиотеками. Библиотека КГУ им. Н. А. Некрасова (ма) образована в 1949 году, одновременно с институтом на базе книжных фондов педагогического техникума и учительского института. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет». ISSN: 2074-1774.
Служба поддержки СДО КГУ
Электронная библиотечная система Znanium — цифровая коллекция современных образовательных и научных изданий, доступная учащимся и преподавателям учебных заведений через Интернет на условиях подписки. Поиск в библиотеке. Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Электронная библиотечная система Znanium — цифровая коллекция современных образовательных и научных изданий, доступная учащимся и преподавателям учебных заведений через Интернет на условиях подписки. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
#новости_истфак_кгу. В КГУ существует электронная библиотека,
Площадь библиотеки составляет — 1800 кв. Количество мест в читальных залах — 330, в том числе — 6 читальных залов на факультетах. Фонд литературы и документации составляет — 525 000 экз. Характеристика фонда по отраслям знания — универсальная, в соответствии с профилем ВУЗа.
В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия». Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
Радищева, 33. В КГУ до 4. ЭБС Юрайт — это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по экономическим, юридическим, гуманитарным, инженерно-техническим и естественно-научным направлениям и специальностям.
На сегодняшний день портфель издательства включает в себя более 5000 наименований. У КГУ открыт полнотекстовый доступ к коллекции всех книг с возможностью цитирования и создания закладок. Для получения доступа к литературе, размещенной в ЭБС необходимо зарегистрироваться с компьютера, расположенного на территории КГУ. При возникновении вопросов просьба обращаться в отдел формирования и сопровождения электронных ресурсов каб. В КГУ до 14.
Заочная форма обучения Расписание 2 семестр. Очное Расписание экзаменационной сессии. Очная форма обучения Расписание зимней лабораторно-экзаменнационной сессии. Заочная форма обучения График спортивных мероприятий Памятка первокурснику Проживавшим в общежитии Сотрудникам Графики учебного процесса Расписание учебных занятий.
Заочная форма обучения Выпускникам и работодателям Вакансии Контакты. Сведения об образовательной организации.
❗❗❗Информация для пользователей ЭБС «ZNANIUM.COM» ❗❗❗
Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объемов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14].
В 1959 году библиотека получила аппарат для просмотра микрофильмов «Микрофото», после чего начала формировать собственную коллекцию микрофильмов. Часть пленок были подарены библиотеке доцентом Лаппо Ф. Заселение и сельское хозяйство южной окраины XVII в. Также библиотека начала заказывать по заявкам читателей микрофильмы из Государственной библиотеки СССР во временное пользование [15].
В 1960 году научной библиотеке был передан фонд изобразительных изданий закрытого Курского художественно-графического педагогического училища. В здании художественно-графического факультета создается пункт выдачи книг и изобразительных изданий, также в помещении библиотеки начинают проводиться регулярные выставки картин художников-выпускников института [16] [17]. В 1962 году фонд научной библиотеки достиг 200 000 единиц хранения [18].
В 1962 году фонд научной библиотеки достиг 200 000 единиц хранения [18]. В это время остро стал вопрос о необходимости выделения нового помещения под новое книгохранилище.
Также было необходимо новое помещение читального зала, недостаточная вместимость которого стала ощущаться посетителями библиотеки ещё с 1958 года [19]. В 1972 году к зданию института был пристроен лабораторный корпус, куда в апреле была переведена научная библиотека, заняв первый читальный зал на 250 посадочных мест, справочно-библиографический отдел, отдел комплектования, обработки и каталогов , цокольный абонемент и подвальный основное книгохранилище этажи. К этому времени книжный фонд библиотеки уже составлял 221 510 экземпляров, а в год библиотека обслуживала 6,5 тысяч человек [12]. В это же году для удобства читателей абонемент был разделён на два отдела: для студентов и для преподавателей [13]. В 1974 года библиотека являлась крупнейшей в Курске , её фонд насчитывал 310 000 книг, ежедневно обслуживалось 200 читателей [21].
С этого же года библиотека начинает получать авторские экземпляры диссертаций на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук, которые защищаются в институте. В 1975 году фонд библиотеки вырос до 388 500 единиц хранения, ежегодное обслуживание достигло 5 700 читателей, а годовая посещаемость составила 234 000 человек [22]. В 1981 - 2002 годах при библиотеке существовал клуб «Собеседник», созданный из сотрудников библиотеки, преподавателей кафедр русского языка, литературы, психологии, который занимался пропагандированием чтения, бережного обращения с печатными изданиями [23] и обсуждением актуальных в обществе вопросов [24]. В 1996 году библиотека стала одним из победителей курского областного конкурса библиотек по экологическому просвещению, благодаря проведению массовых мероприятий: брейн-рингов , экологических игр, организации просмотров экологической литературы в сельской местности [25]. К концу 2002 года фонд библиотеки насчитывал 631 547 единиц хранения, в том числе учебной литературы — 281 750, научной — 224 087, художественной — 122 926, зарубежной —— 2 784, фонд редких книг — 5 010 [5].
Научная библиотека Курского государственного университета с 2004 [ править править код ] В 2005 году библиотека начала создавать электронный каталог на базе автоматизированной библиотечной системы «Библиотека 4.
Посредством НЭБ можно найти интересующее печатное издание в ближайшей библиотеке, просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, ограниченные авторским правом из читального зала КГУ. В НЭБ также можно ознакомиться с коллекцией диссертаций 456384 наименований и авторефератов 827999 наименований из фондов Российской государственной библиотеки РГБ , Российской национальной библиотеки РНБ , Владимирской областной научной библиотеки им. Горького, Сахалинской областной универсальной научной библиотеки и Государственной публичной исторической библиотеки ГПИБ. Университетская библиотека online — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» составляют образовательные электронные книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, интерактивные тесты, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам, карты и репродукции.
ЭБС IPRbooks — электронная полнотекстовая библиотека по всем основным направлениям знаний естественным, техническим, медицинским, общественным и гуманитарным наукам. В ЭБС IPRbooks размещены учебники и учебные пособия, монографии, производственно-практические, справочные издания, а также деловая литература для практикующих специалистов обзоры и анализ судебной практики, статьи и комментарии к законодательству, консультации и разъяснения авторитетных специалистов ; книги практического характера по вопросам права и бухгалтерского учета. Логин и пароль для доступа можно получить в отделе формирования и сопровождения электронных ресурсов каб.
Совершение личностного усилия тоже имеет отношение к философии. В каком-то смысле вся античная философия Афинской школы является свершением личностных усилий Сократа, Платона и Аристотеля. Появляется среди афинян Сократ, и в Афинах появляется оригинальная философия. Афинское общество устранило Сократа, и это побудило Платона что-то понять, заставило его философствовать. Как же так, что же это такое, если Сократа приговаривают к смерти? И вся философия Платона есть ответ на этот вопрос. Сам вопрос распадается на много Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо сложных проблем и составных частей, но важнее здесь то, что в самом акте философствования есть принуждение. Стремление докопаться до сути дела связано с усилием, которое завершается завоеванием определенной философии. Говоря о личности Руссо, необходимо подчеркнуть не только и не просто усилие чтения текстов, а усилие таких жизненных ситуаций, чтобы сам акт жизни воспроизводил какой-то порядок бытия, потому что, если этого усилия нет, тогда в мире что-то исчезает окончательно. Есть, с одной стороны, философия учений, а с другой — реальная философия, воплощенная в определенных личностных, в тех или иных формах поведения, в актах специального научного мышления. Эйнштейн, например, не был профессиональным философом, то есть он не создал особого философского учения, но совершенные им акты философского мышления, оказавшиеся в основе теории относительности, являются философскими актами, философскими и по некоторым своим чертам, и по способу осуществляемого усилия. И тогда не важно, применимы ли к этим актам термины, заимствованные из философских доктрин. Но вот доктрин может не быть, а философия в этих актах есть. Значит, существуют какие-то личностные усилия, какие-то свершения личности, состояния сознания, которые еще недостаточно проработаны культурой, но которые уже задают новые образы, идеи и символы, заключающие в себе имплицитно те или иные философские направления. Вот такие состояния сознания всегда требуют экспликации, расшифровки, так как они не имеют собственного аналитического языка. Поэтому их следует рассматривать как косвенные тексты. Такие состояния сознания можно, используя выражение Маркса, назвать превращенными формами, поскольку через них неосознанно говорит одно, сознательно имеется в виду совсем другое. Причем об этом может не знать не только тот, кто воспринимает речь или текст, но и тот, кто говорит. Все такие косвенные формы или тексты требуют психоаналитического анализа, понимаемого в самом широком смысле, то есть социально-ситуационного анализа, который гениально использовал К. Маркс в работе «Восемнадцатое брюмера…». Любой человек становится в той или иной мере философом, когда он в своей жизненной ситуации сталкивается с проблемами, то есть с тем, что требует от нас усилия для понимания. Здесь усилие понимания не есть просто умственный акт, обычное напряжение мысли, а нечто требующее от нас переориентации наших привычных навыков осознавания, перестройки всех тех инструментов, которыми мы уже располагали и владели и которые мы неизбежно приводим в действие в акте понимания чего-либо. Скажем еще так, что в современных ситуациях проблематичным может быть лишь нечто такое, перед лицом чего мы не можем это нечто освоить и понять, приводя в действие те инструменты, которые у нас уже есть. Поэтому мы должны что-то над собой делать. Сделать что-то с собой, пытаясь понять проблему, а не с проблемой. Ведь проблему всегда можно изменить или перестроить так, что от нее ничего не останется для нашей мысли, но она ведь все равно останется, при этом будет еще осложняться, обрастать новыми условиями и трудностями подобно снежному кому, если его катить. Если мы сталкиваемся с проблемами в каких-либо жизненных ситуациях речь идет о проблемах, имеющих жизненный, экзистенциальный смысл , то тогда требуется изменить себя, перевести себя в иное состояние, чтобы эти проблемы, во-первых, воспринять, во-вторых, понять, в-третьих, попытаться как-то решить. Мы рассматриваем эпоху Руссо, и в его лице эпоха оказалась сжатой в точку, которая уже находится вне привычных кругов мышления. В этой точке происходил перелом всей духовной культуры, такой радикальный перелом, который привел к Великой французской революции 1789 года, и этот перелом мы ощущаем на себе до сих пор. Вот почему важно обнаружить такой масштаб, который расширял бы горизонт нашего исторического сознания. Такую загадку, которая до сих пор не укладывается в принципы привычного нам мышления. Идеи Руссо завершились во Французской революции, но эта революция до сих пор превышает масштаб нашего понимания, поскольку с этой революцией связан феномен идеологического государства, феномен массовых социальных движений , ориентированных на уже предначертанные идеологические проекты, оживляемых идеями такой чувствительной натуры, какая была присуща Руссо. В ней столько откровенных признаний, быть может даже вымышленных, что на современников Руссо она оказала ну просто шокирующее воздействие. Сам Руссо считал свою «Исповедь» из ряда вон выходящим признанием. Он подчеркивал, что его решимость во всей истории мировой литературы не знает подобного прецедента. Сам он писал так: «С кем бы я ни встречался, я никому не нравился; … во всем мире я не смогу никому понравиться». Руссо родился в 1712 г. И на всю жизнь это осталось для него непреодолимой травмой, имеющей прямое отношение к сфере психоанализа. Его отец был часовщиком, но любил не столько заниматься своим ремеслом, сколько читать Плутарха и Тацита, Гуго Гроция и Мольера. Он сплавил своего сына брату, и тот рос сам по себе, а в тринадцать лет его пристроили учеником к граверу. От работы постоянно отлынивал, книги читал и мечтал. Мечтал быть гением, преобразователем человеческих судеб, а пока крал у хозяина мастерской все съестное, но денег не брал, если верить его «Исповеди». Наш историк Альберт Манфред поясняет, что таким образом в мальчике проявлялся мятежный дух, дух борьбы, а деньги якобы уже тогда вызывали у Руссо отвращение. Возможно, это так и есть, поэтому не будем об этом ничего говорить. В шестнадцать лет Руссо сбежал из мастерской, по выражению А. Манфреда, рискнул уйти «в огромный, загадочный мир ». Исходил пешком Швейцарию, Италию и Францию. Почти 10 лет провел в доме Мадам де Варане. Ее он называл «маменькой», но об отношениях с ней такое рассказывал в «Исповеди», что многие почитатели Руссо, включая неподкупного Робеспьера, считали эти страницы измышлением заклятых врагов Руссо, стремившихся очернить светлый образ великого «гражданина Женевской республики». В 1742 г. Руссо в поисках счастья прибыл в Париж. Представил в академию проект замены нотных знаков цифрами. Проект рассмотрели, выдали патент, этим все и кончилось. Решил овладеть игрой в шахматы, но мастером не стал. Музыкант Луи Кастель рекомендовал его баронессе де Безенваль, пояснив, что в Париже только через женщину можно добиться чего-нибудь. После обеда у баронессы он прочитал присутствующим свое стихотворение, ужасно восхитил дам, почему они, как ему показалось, даже плакали. И скоро о Руссо прознал весь салонный Париж. Особенно частым гостем он был в салоне очаровательной госпожи Дюпен. В «Исповеди» Руссо говорил, что она была одной из самых красивых женщин Франции. Признался ей в любви через письмо, но взаимности не получил. В салоне красавицы Дюпен он познакомился с Фонтенелем, Вольтером, Бюффоном, Дидро и другими мыслителями и писателями. В салонах царил дух изящной и желанной игривости, расцветало искусство «рококо». Руссо считал себя в первую очередь музыкантом, сочинил две оперы, но их к постановке не приняли. Он обратился за протекцией к Вольтеру, а тот попросил его исправить и отредактировать оперу «Празднество Рамиры», которую Вольтер сочинил вместе с композитором Рамо. Оперу поставили на королевской сцене. О Руссо не упомянули вообще. В книге «Эмиль» Руссо проповедовал «религию сердца». Книгу запретили, и Руссо покинул Париж, прибыл в Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо Женеву, но там постановили сжечь ту часть книги, в которой говорилось о «естественной религии». Выдвигая проблему личности и общества, Руссо сталкивался с проблемой отношения между так называемым «естественным» человеком и гражданином. Эту дилемму он решил в пользу гражданина, признавая тем самым необходимость формирования такого «Я», которое способно не только быть в обществе, но и содействавать общественному единству. Человеческая натура способна становиться гражданином только в том случае, если ее естественные склонности не подавляются, а во всей ее полноте развиваются. Переход от человека «естественного» к гражданину общественному, переход из радужного мира детства, каким бы трудным оно ни было, в прозаический мир жизни взрослых людей всегда является сложным с психологической точки зрения, требующим внутренней перестройки. Сам Руссо воспринимал такой переход как утрату блаженства, и до конца жизни он сохранял ностальгию по детству. Его вымышленный Эмиль «благородный человек», жил в обществе, но оставался всегда естественным. Осложнение социальных структур порождает тоску по естественности. Со времени Томаса Мора и великих географических открытий широкое распространение получает идея «благородного туземца», естественного человека. Путешественники сообщали, что аборигены Северной Америки , «райских» островов Тихого океана презирали серебро и золото, жили в лесах, будучи свободными и счастливыми, гармонично сосуществовали в малых группах, поэтому они не нуждались ни в каких законодательствах, ни в каких социальных ограничениях. Они живут той простой и совершенной жизнью, в которой главную роль играют скорее чувства, чем разум. И вот такую «естественную» жизнь разрушает цивилизация. Руссо, разумеется, заблуждался, полагая, что в архаических объединениях нет никаких запретов и требований. Там действует множество явных и неявных ограничительных условий. Но что означает «естественная жизнь» согласно Руссо, как можно ее представить себе? Необходимо, говорил Руссо, углубиться в самого себя, так сказать, в собственное сердце пристально заглянуть. В «Рассуждении о неравенстве» Руссо пояснял, что «дикарь живет в себе самом, а человек, привыкший к жизни в обществе, всегда — вне самого себя; он может жить только во мнении других и, так сказать, из одного только их мнения он получает ощущение собственного своего существования» [Руссо 1998: 138]. Но если мы живем в ориентации на мнение других, с постоянной оглядкой на других, тогда, согласно Руссо, мы получаем разум, лишенный всякой мудрости, стремимся к наслаждениям, которые не дают нам ни чувства радости, ни счастья, добиваемся всяких почестей ценой утраты всякой добродетели. Помимо интроспекции, необходимо также развивать естественную любознательность относительно всего того, что происходит в природе. Не в книгах, а в самой природе человек должен открывать самого себя, свои естественные потребности и право их реализации. В отличие от книг природа никогда не обманывает. Истинным является все то, что проистекает из самой природы. От разного рода книг и ходячих мнений он призывал обратиться к фактам, к внутренней «жизни сердца», чтобы раскрыть подлинную природу человека. Монтескье предлагал изучать общества во всей их самобытности, чтобы понять любые формы проявления универсального духа законов. А Руссо считал, что все современные общества искажают реальную природу человека; что следует изучать не столько уже реализованную природу, которая к тому же уже существенно извращена, сколько потенциальную природу человека. Важно иметь идею подлинного состояния человеческой натуры, коего уже нет, возможно, никогда и не было и, вероятно, никогда вообще не будет осуществлено. Для получения и обоснования такой цели требуется, по мнению Руссо, более великая философия, чем та, какую человек мог бы себе хоть как-то вообразить.
Научная библиотека Курского государственного университета
В 1938 году в библиотеке был открыт читальный зал в здании общежития института по улице Гоголя. С 1940 года библиотека стала организовывать литературные встречи с крупными советскими писателями. В этом году со студентами встречался писатель Новиков-Прибой А. В довоенное время фонд институтской библиотеки был мал и не удовлетворял потребности студентов в учебниках и другой литературе [7].
В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещен госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведен последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5].
Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11]. Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10].
К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13].
Заочная форма обучения Расписание 2 семестр. Очное Расписание экзаменационной сессии. Очная форма обучения Расписание зимней лабораторно-экзаменнационной сессии. Заочная форма обучения График спортивных мероприятий Памятка первокурснику Проживавшим в общежитии Сотрудникам Графики учебного процесса Расписание учебных занятий.
Заочная форма обучения Выпускникам и работодателям Вакансии Контакты. Сведения об образовательной организации.
С годами уровень подготовки первокурсников растет с каждым годом. Уже более 50 лет она живет в сердце каждого студента КГУ. Студенческая весна появилась в университете в 1971 году благодаря председателю первичной профсоюзной организации студентов Морозову Николаю Петровичу. Форматы фестиваля менялись. Изначально это был смотр художественной самодеятельности, битва хоров, художественное чтение, конкурс плакатов.
В 1987 впервые нынешние институт истории и права и институт лингвистики и мировых языков сделали полноценную постановку, а через год уже присоединился институт филологии и массмедиа , через 3 институт естествознания.
Библиотекой пользовались около 900 читателей, штат сотрудников составлял 9 человек. В 1980 г. Свободный, 79. В 1984 г. Началось бурное развитие библиотеки.
Электронный журнал курского государственного университета. Ученые записки
На средства благотворительного фонда «Жансугуров» приобретено еще 300 новых книг для детей. KS] для поиска литературы через Интернет в библиотеках мира. Глава государства преподнес отремонтированному Дому культуры пианино. В ТарГУ имени М.
Логины и пароли пользователей полностью перенесены на обновленный сайт. Именно на этот сайт и только на этот, с «космической картинкой» заходим просматривать нужную литературу.
Например, несколько слов можно интерпретировать как фразу, когда важен порядок следования слов и требуется точный поиск.
В противном случае можно выбрать значение "Список слов". При поиске по имени автора возможно использование уточняющего атрибута "Нормализованное имя". В этом случае имя следует вводить следующим образом: фамилия, запятая, инициалы например, "Толстой, Л.
Усечение Можно производить поиск по начальным и конечным буквам слов, а также по буквам из середины слова соответственно операции усечения справа, слева, справа и слева. Если операция усечения применяется к выражению, имеющему уточняющий атрибут "Список слов", поиск будет производиться по начальным, конечным или буквам из середины каждого слова. Если же операция применяется к выражению, имеющему уточняющий атрибут "Фраза", то усечению подвергается первое или последнее слово.
Сам вопрос распадается на много Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо сложных проблем и составных частей, но важнее здесь то, что в самом акте философствования есть принуждение. Стремление докопаться до сути дела связано с усилием, которое завершается завоеванием определенной философии.
Говоря о личности Руссо, необходимо подчеркнуть не только и не просто усилие чтения текстов, а усилие таких жизненных ситуаций, чтобы сам акт жизни воспроизводил какой-то порядок бытия, потому что, если этого усилия нет, тогда в мире что-то исчезает окончательно. Есть, с одной стороны, философия учений, а с другой — реальная философия, воплощенная в определенных личностных, в тех или иных формах поведения, в актах специального научного мышления. Эйнштейн, например, не был профессиональным философом, то есть он не создал особого философского учения, но совершенные им акты философского мышления, оказавшиеся в основе теории относительности, являются философскими актами, философскими и по некоторым своим чертам, и по способу осуществляемого усилия. И тогда не важно, применимы ли к этим актам термины, заимствованные из философских доктрин.
Но вот доктрин может не быть, а философия в этих актах есть. Значит, существуют какие-то личностные усилия, какие-то свершения личности, состояния сознания, которые еще недостаточно проработаны культурой, но которые уже задают новые образы, идеи и символы, заключающие в себе имплицитно те или иные философские направления. Вот такие состояния сознания всегда требуют экспликации, расшифровки, так как они не имеют собственного аналитического языка. Поэтому их следует рассматривать как косвенные тексты.
Такие состояния сознания можно, используя выражение Маркса, назвать превращенными формами, поскольку через них неосознанно говорит одно, сознательно имеется в виду совсем другое. Причем об этом может не знать не только тот, кто воспринимает речь или текст, но и тот, кто говорит. Все такие косвенные формы или тексты требуют психоаналитического анализа, понимаемого в самом широком смысле, то есть социально-ситуационного анализа, который гениально использовал К. Маркс в работе «Восемнадцатое брюмера…».
Любой человек становится в той или иной мере философом, когда он в своей жизненной ситуации сталкивается с проблемами, то есть с тем, что требует от нас усилия для понимания. Здесь усилие понимания не есть просто умственный акт, обычное напряжение мысли, а нечто требующее от нас переориентации наших привычных навыков осознавания, перестройки всех тех инструментов, которыми мы уже располагали и владели и которые мы неизбежно приводим в действие в акте понимания чего-либо. Скажем еще так, что в современных ситуациях проблематичным может быть лишь нечто такое, перед лицом чего мы не можем это нечто освоить и понять, приводя в действие те инструменты, которые у нас уже есть. Поэтому мы должны что-то над собой делать.
Сделать что-то с собой, пытаясь понять проблему, а не с проблемой. Ведь проблему всегда можно изменить или перестроить так, что от нее ничего не останется для нашей мысли, но она ведь все равно останется, при этом будет еще осложняться, обрастать новыми условиями и трудностями подобно снежному кому, если его катить. Если мы сталкиваемся с проблемами в каких-либо жизненных ситуациях речь идет о проблемах, имеющих жизненный, экзистенциальный смысл , то тогда требуется изменить себя, перевести себя в иное состояние, чтобы эти проблемы, во-первых, воспринять, во-вторых, понять, в-третьих, попытаться как-то решить. Мы рассматриваем эпоху Руссо, и в его лице эпоха оказалась сжатой в точку, которая уже находится вне привычных кругов мышления.
В этой точке происходил перелом всей духовной культуры, такой радикальный перелом, который привел к Великой французской революции 1789 года, и этот перелом мы ощущаем на себе до сих пор. Вот почему важно обнаружить такой масштаб, который расширял бы горизонт нашего исторического сознания. Такую загадку, которая до сих пор не укладывается в принципы привычного нам мышления. Идеи Руссо завершились во Французской революции, но эта революция до сих пор превышает масштаб нашего понимания, поскольку с этой революцией связан феномен идеологического государства, феномен массовых социальных движений , ориентированных на уже предначертанные идеологические проекты, оживляемых идеями такой чувствительной натуры, какая была присуща Руссо.
В ней столько откровенных признаний, быть может даже вымышленных, что на современников Руссо она оказала ну просто шокирующее воздействие. Сам Руссо считал свою «Исповедь» из ряда вон выходящим признанием. Он подчеркивал, что его решимость во всей истории мировой литературы не знает подобного прецедента. Сам он писал так: «С кем бы я ни встречался, я никому не нравился; … во всем мире я не смогу никому понравиться».
Руссо родился в 1712 г. И на всю жизнь это осталось для него непреодолимой травмой, имеющей прямое отношение к сфере психоанализа. Его отец был часовщиком, но любил не столько заниматься своим ремеслом, сколько читать Плутарха и Тацита, Гуго Гроция и Мольера. Он сплавил своего сына брату, и тот рос сам по себе, а в тринадцать лет его пристроили учеником к граверу.
От работы постоянно отлынивал, книги читал и мечтал. Мечтал быть гением, преобразователем человеческих судеб, а пока крал у хозяина мастерской все съестное, но денег не брал, если верить его «Исповеди». Наш историк Альберт Манфред поясняет, что таким образом в мальчике проявлялся мятежный дух, дух борьбы, а деньги якобы уже тогда вызывали у Руссо отвращение. Возможно, это так и есть, поэтому не будем об этом ничего говорить.
В шестнадцать лет Руссо сбежал из мастерской, по выражению А. Манфреда, рискнул уйти «в огромный, загадочный мир ». Исходил пешком Швейцарию, Италию и Францию. Почти 10 лет провел в доме Мадам де Варане.
Ее он называл «маменькой», но об отношениях с ней такое рассказывал в «Исповеди», что многие почитатели Руссо, включая неподкупного Робеспьера, считали эти страницы измышлением заклятых врагов Руссо, стремившихся очернить светлый образ великого «гражданина Женевской республики». В 1742 г. Руссо в поисках счастья прибыл в Париж. Представил в академию проект замены нотных знаков цифрами.
Проект рассмотрели, выдали патент, этим все и кончилось. Решил овладеть игрой в шахматы, но мастером не стал. Музыкант Луи Кастель рекомендовал его баронессе де Безенваль, пояснив, что в Париже только через женщину можно добиться чего-нибудь. После обеда у баронессы он прочитал присутствующим свое стихотворение, ужасно восхитил дам, почему они, как ему показалось, даже плакали.
И скоро о Руссо прознал весь салонный Париж. Особенно частым гостем он был в салоне очаровательной госпожи Дюпен. В «Исповеди» Руссо говорил, что она была одной из самых красивых женщин Франции. Признался ей в любви через письмо, но взаимности не получил.
В салоне красавицы Дюпен он познакомился с Фонтенелем, Вольтером, Бюффоном, Дидро и другими мыслителями и писателями. В салонах царил дух изящной и желанной игривости, расцветало искусство «рококо». Руссо считал себя в первую очередь музыкантом, сочинил две оперы, но их к постановке не приняли. Он обратился за протекцией к Вольтеру, а тот попросил его исправить и отредактировать оперу «Празднество Рамиры», которую Вольтер сочинил вместе с композитором Рамо.
Оперу поставили на королевской сцене. О Руссо не упомянули вообще. В книге «Эмиль» Руссо проповедовал «религию сердца». Книгу запретили, и Руссо покинул Париж, прибыл в Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета.
Руссо Женеву, но там постановили сжечь ту часть книги, в которой говорилось о «естественной религии». Выдвигая проблему личности и общества, Руссо сталкивался с проблемой отношения между так называемым «естественным» человеком и гражданином. Эту дилемму он решил в пользу гражданина, признавая тем самым необходимость формирования такого «Я», которое способно не только быть в обществе, но и содействавать общественному единству. Человеческая натура способна становиться гражданином только в том случае, если ее естественные склонности не подавляются, а во всей ее полноте развиваются.
Переход от человека «естественного» к гражданину общественному, переход из радужного мира детства, каким бы трудным оно ни было, в прозаический мир жизни взрослых людей всегда является сложным с психологической точки зрения, требующим внутренней перестройки. Сам Руссо воспринимал такой переход как утрату блаженства, и до конца жизни он сохранял ностальгию по детству. Его вымышленный Эмиль «благородный человек», жил в обществе, но оставался всегда естественным. Осложнение социальных структур порождает тоску по естественности.
Со времени Томаса Мора и великих географических открытий широкое распространение получает идея «благородного туземца», естественного человека. Путешественники сообщали, что аборигены Северной Америки , «райских» островов Тихого океана презирали серебро и золото, жили в лесах, будучи свободными и счастливыми, гармонично сосуществовали в малых группах, поэтому они не нуждались ни в каких законодательствах, ни в каких социальных ограничениях. Они живут той простой и совершенной жизнью, в которой главную роль играют скорее чувства, чем разум. И вот такую «естественную» жизнь разрушает цивилизация.
Руссо, разумеется, заблуждался, полагая, что в архаических объединениях нет никаких запретов и требований. Там действует множество явных и неявных ограничительных условий. Но что означает «естественная жизнь» согласно Руссо, как можно ее представить себе? Необходимо, говорил Руссо, углубиться в самого себя, так сказать, в собственное сердце пристально заглянуть.
В «Рассуждении о неравенстве» Руссо пояснял, что «дикарь живет в себе самом, а человек, привыкший к жизни в обществе, всегда — вне самого себя; он может жить только во мнении других и, так сказать, из одного только их мнения он получает ощущение собственного своего существования» [Руссо 1998: 138]. Но если мы живем в ориентации на мнение других, с постоянной оглядкой на других, тогда, согласно Руссо, мы получаем разум, лишенный всякой мудрости, стремимся к наслаждениям, которые не дают нам ни чувства радости, ни счастья, добиваемся всяких почестей ценой утраты всякой добродетели. Помимо интроспекции, необходимо также развивать естественную любознательность относительно всего того, что происходит в природе. Не в книгах, а в самой природе человек должен открывать самого себя, свои естественные потребности и право их реализации.
В отличие от книг природа никогда не обманывает. Истинным является все то, что проистекает из самой природы. От разного рода книг и ходячих мнений он призывал обратиться к фактам, к внутренней «жизни сердца», чтобы раскрыть подлинную природу человека. Монтескье предлагал изучать общества во всей их самобытности, чтобы понять любые формы проявления универсального духа законов.
А Руссо считал, что все современные общества искажают реальную природу человека; что следует изучать не столько уже реализованную природу, которая к тому же уже существенно извращена, сколько потенциальную природу человека. Важно иметь идею подлинного состояния человеческой натуры, коего уже нет, возможно, никогда и не было и, вероятно, никогда вообще не будет осуществлено. Для получения и обоснования такой цели требуется, по мнению Руссо, более великая философия, чем та, какую человек мог бы себе хоть как-то вообразить. Такая философия пока не укладывается в границы человеческого воображения в силу извращенности его природы.
Для создания такой философии необходимы новые Аристотели и новые Плинии. Руссо спрашивал: «Какие можно было бы осуществить эксперименты, чтобы открыть естественного человека? Как в нынешнем состоянии общества эти эксперименты должны быть осуществлены? Для построения науки о человеке Руссо предлагал такой же метод мысленного эксперимента, какой был уже использован Галилеем для построения «новой» науки и природе.
Подобно Гоббсу, он предлагал освободить человека от всех его социальных атрибутов и мысленно представить его в сугубо природном существовании, чтобы раскрыть его подлинную сущность, освободить «существо, таким образом устроенное, от всех сверхъестественных даров, которые могло оно получить, и от всех искусственных способностей, которые оно могло приобрести лишь в результате долгого развития, словом, рассматривая его таким, каким оно должно было выйти из рук природы…» [Там же: 74—75].
Читатели Библиотеки КГУ получили доступ к электронному ресурсу
Электронная библиотека Костромского государственного университета. Условия доступа: Доступ разрешён с любого ПК или мобильного устройства в сети интернет, авторизация происходит по номеру читательского билета и фамилии. Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! Актуальная информация, услуги, вебинары, оn-line встречи и конференции. Библиотека Курского государственного университета была основана 22 июля 1934 года. Коллекция[править / править код]. Библиотечный фонд насчитывает более 700 000 единиц хранения. В то же время электронная доставка документов позволит ускорить получение копий статей из периодических лиотечный абонемент – это комплексная форма обслуживания читателей, основанная на взаимообмене изданиями между библиотеками.