Отрезок платной трассы Москва - Санкт-Петербург протяженностью 209 километров откроют 6 июня в Новгородской и Тверской областях. Новая дорога пролегает от Вышнего Волочка (334-й километр) до Великого Новгорода (543-й километр). С утра Трасса М-11 "Нева" полностью вернулась в рабочий режим после массового ДТП, произошедшего в минувшее воскресенье, когда на дороге столкнулся 41 автомобиль. Дороги и транспорт «Автодор» изменил стоимость проезда по трассе М-12, проходящей через Нижегородскую область. Трасса М-11 «Нева» покрылась пеной: на дороге вспыхнула фура с фруктами.
М-7 возвращение. Где пройдёт новая платная трасса и почему активисты борются с ней уже 11 лет
QR код компании Интернет-издание Gazeta. SPb — это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
Работы будут проводиться в несколько этапов и завершатся к середине лета 2024 года.
О форуме Петербургский международный экономический форум - крупнейший экономический форум в России. В этом году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как "Суверенное развитие - основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений".
Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.
Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.
Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров — М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении.
Пакет не пропускает радиосигнал устройства. Транспондер и радионепрозрачный пакет Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11. Для частых поездок покупайте абонементы Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так — без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше.
Принцип работы абонементов очень простой — чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11. Абонементы подразделяются на несколько групп: — Абонементы на 10, 20 и 30 поездок — «Дачные» абонементы на выходные 2 поездки и на месяц 8 поездок — «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные. В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно.
Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. Абонемент «Дачный на 8 поездок » стоит 3600 рублей, то есть одна поездка 450 р. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю. Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.
Слово «регулярно» ключевое — абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.
На федеральной трассе «Кола» в Ленобласти днем 26 апреля перекроют движение, чтобы развести мост через Свирь. Петербуржцев же предупреждают об очередных ограничениях на КАД, на этот раз на юго-западе города. Проезд по трассе Р-21 «Кола» у Лодейного Поля будет полностью закрыт с 12:50 до 15:00 пятницы.
На трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург подняли скорость на 20 км/ч
В период с 1:00 до 6:00 вне зависимости от дня недели проезд по этому участку теперь стоит 1130 рублей при оплате у оператора и 1050 рублей при оплате транспондером. Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!
Открытие автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург состоялось 27 ноября 2022 года. Она является платным дублером существующей трассы М-10 «Россия». На церемонии ее открытия присутствовал Путин.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 36633 Золотая дорога: почему в Тверской области до сих пор нет трассы М-11 Недавно Счётная палата проверила новую федеральную трассу "Нева" Москва — Санкт-Петербург и была вынуждена констатировать, что платные дороги убыточны для государства, но не для коммерсантов. Они зарабатывают на сборах с автомобилистов и на компенсациях из бюджета. При этом в строительство дорог и инфраструктуру особо не вкладываются. Сейчас встал вопрос о прокладке нового участка М-11 в Тверской области, но, судя по всему, скидываться на него придётся налогоплательщикам. По оценкам "Автодора", стоимость участка в 60 км составит 60 млрд рублей. Новая дорога, которую строили практически десять лет, получила 60-километровую брешь: вместо прокладки очередного участка М-11 149—208 км в Тверской области дорожники использовали уже существующий бесплатный вариант — "южный обход" Твери трассы М-10 "Россия". Вопросами финансирования проекта занимался Минфин, и там посчитали, что строительство второго обхода, да ещё с возведением нового моста через Волгу — слишком дорогое удовольствие.
С более подробной информацией по заключению договора на организацию проезда с использованием Транспондера можно ознакомится в разделе с документами. Разработано для пользователей всех категорий групп ТС 1-2-3-4 Категория группа ТС 1-2-3-4 для физических лиц, совершающих одну и более поездку с использованием Транспондера в течение календарного месяца.
Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: готов еще один участок
Скоростную автодорогу между Москвой и Петербургом М-11 «Нева» заносит снегом на территории Новгородской и Тверской областей. В управлении МВД РФ по Новгородской области просят автовладельцев отказаться от поездок в условиях непогоды. свежие новости дня в Москве, России и мире. Дорога Москва — Санкт-Петербург: всё, что надо знать про трассу М-11 «Нева». Новости по тегу: Трасса М-11. 15КМ Офис продаж Въезд на трассу Безопасность АЗС и площадки для отдыха О дороге Съезд Шереметьево D, E, F Съезд Шереметьево A, B, C Информационные экраны Съезд на Зеленоград Съезд на ЦКАД Съезд на Солнечногорск Выезд с трассы Оплата Безопасность 58КМ.
трасса М11
Где переночевать на М11 Вроде бы и ехать из Санкт-Петербурга до Москвы по М11 или в обратном направлении совсем недолго — какие-то 7-10 часов. Но бывают случаи, когда остановка необходимо. Может быть дети устали или поздно выехали. Кстати, для небольших остановок на платной дороге М11 есть зоны для отдыха. Это небольшие чистенькие парковки с туалетами и столиками. Здесь можно выйти и размять затёкшую спину или ноги после долгой дороги. Попить чаю или кофе, перекусить еду там не купить, стоит брать с собой. К счастью, на трассе Нева есть и достаточно достойных мест для ночлега. Для поиска отелей лучше всего подойдет поисковик отелей Яндекс. Путешествия , где есть большой выбор гостиниц, в наличии удобный фильтр для поиска, есть и совсем недорогие варианты.
Я лично не ночевал в отелях на М11, но так как проживаю в Твери а он лежит как раз между Санкт-Петербургом и Москвой , могу посоветовать несколько мест рядом с Тверью. Так как я люблю отдых на природе, то и посоветую соответствующее место Мне нравится мотель "Тверь" , расположенный в Сосновом бору. От объездной дороги Твери это буквально пара километров правда не поленитесь посмотреть по навигатору нет ли на момент вашего путешествия пробок, иногда случаются. Шикарный сосновый бор — главный плюс отельного комплекса А вот интерьеры Мотеля Тверь немного старомодные Место отличное, а по самим номерам и их стилю какой-то старомодный есть небольшие вопросы. Если у вас есть желание по-настоящему расслабиться, насладиться первозданным сосновым лесом у живописного берега реки Тьма, то посоветую недавно открывшийся Парк-Отель "Тутань". Находится комплекс в деревне Тутань всего в 7 минутах от съезда с трассы М10 или М11 в селе Медное. Здесь можно окунуться в спокойный уединенный отдых в комфортабельных домах А-фреймах с панорамными окнами. Мы отдыхали здесь в апреле 2024. Нам понравились уютные домики, красивая река тьма, простор..
Администрация активно работает над благоустройством территории, так что скоро должно стать еще красивее. На территории отеля размещены 15 комфортабельных А-фрейм домиков с панорамным видом на живописный лес В уютных современных домиках есть все необходимое для комфортного проживания кроме плитки Вас ждут ароматы и звуки леса, прогулки по заливным земляничным лугам, русская баня. Здесь вы найдете все необходимое для превосходного загородного отдыха. Кстати, приезжать можно и с вашими питомцами. В отеле есть прекрасное кафе, строится ресторан с панорамным видом на лес На территории отеля расположена барбекю-площадка с тремя мангалами и туристической печью с казаном. Есть бани, каждая из которых имеет большой зал для отдыха, обеденную зону и встроенный кухонный уголок, просторную сауну. Для любителей активного отдыха предлагается бильярд, настольный теннис, бадминтон. Зимой заливается каток и снежная горка, в прокат предоставляются тюбинги, лыжи, и коньки.
Поэтому, узнав о том, что Беглов вновь вспомнил о проекте М-7 и уже подписал соглашение о намерениях по строительству, местные жители и активисты движения «Друзья Удельного парка» начали собирать подписи за сохранение зелёной территории. Онлайн-петиция всего за шесть дней набрала 13 тысяч голосов.
Кроме того, активисты утверждают, что строительство трассы является нарушением федерального закона. Согласно распоряжению комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП , с 2013 года Удельный парк включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а значит, строить на его территории категорически запрещено. С подписными листами активисты вышли и на улицы города. Жители ведут борьбу за сохранение этого городского пространства уже 11 лет. Хотя корнями вопрос о строительстве трассы уходит ещё в 2005 год — тогда М-7 заложили в новый Генеральный план Санкт-Петербурга, а из перечня территорий зелёных насаждений общего пользования ЗНОП под строительство магистрали «вырезали» около 80 гектаров земли в восточной части парка, которая прилегает к проспекту Энгельса. Читайте также Игра в напёрстки. Исключения и включения в перечень ЗНОП вызывают тревогу у активистов Газоны вдоль дорог обретают статус бульваров и скверов. Затем, в 2012 году, действующий на тот момент губернатор Григорий Полтавченко вспомнил об М-7 и заявил о её необходимости для города. Тогда же обсуждали и вопрос о создании ЗСД — его депутаты сочли более важным проектом и приступили к реализации. На заявление Полтавченко в 2012 году обратили внимание не только активисты, которые выходили на согласованные акции протеста против строительства М-7 через Удельный парк, но и депутаты Законодательного собрания Петербурга.
Они попросили губернатора всё-таки прислушаться к мнению жителей. Несмотря на общественный резонанс, Полтавченко не отказался от проекта, а предложил проложить в районе парка подземный тоннель или эстакаду. Инфографика: MR7 Однако на протяжении пяти лет М-7 так и оставалась лишь одной из задумок Смольног: проект не разрабатывался, даже цена была неизвестна. Пока в 2017 году идею главы города не поддержал и вице-губернатор Игорь Албин — в ходе обсуждения поправок в Генплан он также заявил, что трасса может пройти под парком. На тот момент стоимость проекта М-7 оценивалась в 61 млрд бюджетных рублей напомним, сейчас речь идёт о сумме порядка 300 млрд рублей. Затем к вопросу М-7 периодически возвращались — но не так активно, ведь ЗСД уж был построен, а значит, острой нужды в новой магистрали город не испытывал. И только в 2020 году комиссия по подготовке изменений в Генплан всё же приняла планировку магистрали — касательно участка Удельного парка выбрали вариант строительства эстакады. Выходом из ситуации активисты считали возвращение зелёных территорий, которые были выделены под строительство магистрали, в перечень ЗНОП.
В апреле 2010 года в рамках финансового закрытия по проекту строительства головного участка «Северо-Западной концессионной компанией» был подписан кредитный договор с Внешэкономбанком и Сбербанком России , в соответствии с которым банки предоставят СЗКК для реализации проекта кредит в размере 29,2 млрд рублей на 20 лет. Средства банками будут выделены в равном объёме по 14,6 млрд рублей каждый. Ещё 23 млрд рублей будет выделено из федерального инвестфонда. Оставшуюся часть финансирования концессионер рассчитывает привлечь за счёт размещения инфраструктурных облигаций [9]. В январе 2011 года в СМИ появилась информация, что ЕБРР отказался от финансирования стройки в связи с тем, что участие в проектах, наносящих ущерб экологии, запрещено внутренним кодексом банка [10]. Однако официальный представитель банка опроверг эту информацию, заявив, что ЕБРР не планировал финансировать строительство головного участка дороги, и средства на строительство были найдены без привлечения иностранных инвесторов «отказываться от того, куда нас не приглашали, мы просто не могли». При этом он не исключил, что ЕБРР примет участие в строительстве других участков этой трассы [11].
Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
«Автодор» назвал сроки запуска финального отрезка М-11
Скоростную дорогу от МКАД до Москва-Сити запустят уже скоро. С 18 апреля на платной трассе М-11 «Нева» почти на всем пути от Москвы до Санкт-Петербурга ограничение скорости повышено до 130 км/ч. Платную трассу М-11 Москва-Петербург планируется оцифровать за 300 млн. Все ради беспилотных автомобилей, передает CNews со ссылкой на открытый конкурс Минтранса. Подрядчик должен выполнить проект до конца 2023 года. Последние новости с тэгом трасса М-11. Скажем, поездка от Москвы до Питера по платной дороге в выходные днем будет стоить 2550 руб, а в будни ночью 2400 руб. Объявлены сроки запуска движения по финальному отрезку трассы М-11 «Нева». Госкомпания «Автодор» сообщила, что до конца 2023 года будут завершены все работы на обходе Твери.
Трасса М-11 "Нева" Москва – Петербург стала бесплатной из-за подтопления участка М-10
И только в 2020 году комиссия по подготовке изменений в Генплан всё же приняла планировку магистрали — касательно участка Удельного парка выбрали вариант строительства эстакады. Выходом из ситуации активисты считали возвращение зелёных территорий, которые были выделены под строительство магистрали, в перечень ЗНОП. В сентябре 2022 года градозащитники наконец-то выдохнули: в ходе «нулевых» чтений по проекту бюджета города на 2023-2025 годы в Смольном заявили, что проектирование трассы не ведётся, поэтому Удельному парку могут вернуть рекреационный статус. И как-то так успокаивали общественность, — рассказал депутат ЗакСа от фракции «Яблоко» Борис Вишневский. Однако подписания в рамках ПМЭФ-2023 вновь озадачили активистов: неужели осенью прошлого года Смольный буквально обманул петербуржцев?
Несмотря на соглашения, которые заключили на форуме, на данный момент перспективы реализации М-7 всё ещё остаются туманными — так, например, город не опубликовал даже заключение экологической экспертизы по воздействию строительства эстакады на Удельный парк. Неясно, проводилось ли вообще подобное исследование. Удельный парк — это городской лес. Орнитологи, кстати, зафиксировали в нём около 70 видов птиц, 14 из которых — краснокнижные, — отмечает одна из градозащитниц.
Планы города касательно строительства М-7 — начали в 2005, закончат, возможно, к 2048 году. Инфографика: MR7 Больше мостов городу мостов На «пути» у М-7 оказывается не только Удельный парк, но и Нева — для её преодоления будет построен одноимённый мост в створе Арсенальной улицы. Он должен появиться между Литейным и Большеохтинским — на этом участке вдоль Воскресенской и Смоленской набережных протяжённостью около 4 км сейчас нет ни одной переправы. В планы города также входит соединить два берега не только на этом участке — Беглов хочет построить ещё один мост в составе Широтной магистрали скоростного движения ШМСД.
Он должен располагаться примерно в шести километрах от Арсенального к юго-востоку города и соединить Фаянсовую и Зольную улицы. Для съезда с этой переправы снесут восемь зданий на проспекте Обуховской Обороны, в том числе школу, где училась Ольга Берггольц. Большой Смоленский мост, по заявлению главы города, должны начать строить уже к концу 2023 года. Но и на этом городские власти не планируют останавливаться: соединить набережные в районе Смольного института и Пискаревского проспекта хотят ещё и Орловским или Среднеохтинским — перспектива этого проекта настолько туманна, что название всё ещё остаётся под вопросом тоннелем протяжённостью 2,2 км.
О его строительстве также задумались ещё в середине 2000-х. Как отмечают градозащитники, если власти приступят к реализации такой переправы, то ради строительства заездов придётся пожертвовать зелёными зонами, в том числе и садом Нева. На данный момент в Петербурге всё ещё действует Генплан от 2005 года, который неоднократно намеревались править.
Также с 19 апреля изменится стоимость на некоторые дачные абонементы на 2, 8 и 10 поездок и стоимость проезда для грузовых транспортных средств категории 2,3 и 4. Стоимость проезда останется без изменения в рабочие дни кроме пятницы , а также в выходные дни на маршруты, не связанные с дачными направлениями.
Фиксированный ежемесячный платеж не взимается за календарный месяц, в котором был заключен договор 150 руб. Бесплатно Минимальная сумма для активации лицевого счета пользователя 1000 руб.
Но лично мне без разницы по какой ехать - ну не езжу я больше 120 км в час. А на трассе м11 разрешённая 130. А ехать по м10 по знакомым местам это путешествие, вспоминаешь былое.. А по Ленинградской области и вовсе делают что-то на обочине, закрывая правую полосу и вводят ограничение 60 км в час это в мае 2021. Говорят что можно доехать из Москвы до Спб по м11 за часов 5-6. Но это вероятно с превышением. А вот если 100 едешь получается то и м10 пойдет. Но плюсы и минусы есть и у той, и у дрогой, выбирать вам! Видео: М11 платно или М10 бесплатно? Сравниваем подробно! Дорога М11 Нева на карте Скоростная автомобильная дорога М11 «Нева» по маршруту Москва — Санкт-Петербург представляет из себя скоростную автомагистраль на расстоянии 684 километров. На 2023 год пока отсутствует участок в 59 километров с 149 по 208 километр в обход города Твери. На большинстве участков М11 за проезд взимается плата. Покупать ли транспондер для проезда по М11 Мы ездили по трассе Нева без транспондера. Вообще, раньше с ним было ехать ощутимо дешевле например, когда путешестовали по М4 на юг , в текущее время скидки чисто формальные. Транспондер частенько не срабатывает. Многие водители, пользующиеся транспондерами, советуют подъезжать вплотную к самому шлагбауму, желательно медленно. Если даже шлагбаум не срабатывает, то продолжать движение нужно почти до упора. Так или иначе должно сработать считается, что один датчик стоит где-то посередине, а другой прямо у шлагбаума. Приобрести транспондер вы можете у одного из официальных партнеров Автодора — это Яндекс. Стоимость нового транспондера на момент написания этой статьи — около 1600-5000 рублей. Самая маленькая стоимость, как я понял, в одном из центров по продаже трансподеров прямо на М11. Стоит ли приобретать транспондер по такой стоимости? Если на постоянной основе ездить по платкам — то может быть и есть смысл, а если на один-два раза — то очень сомнительно. Видео: Так нужен ли транспондер? Еще дороже по выходным. Однако в реальной жизни подстроиться под самый дешевый тариф бывает непросто, да и стоит ли этого того?
Московская скоростная дорога соединилась с трассой М-12: что это значит
Трассу М-11 в районе города Вышний Волочек в Тверской области засыпало снегом утром в пятницу, 19 апреля. Кадры снегопада опубликованы в телеграм-канале «Фобос. Как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали Петербург-Москва, который примет на себя основной поток пассажиров из столицы – видеоконцепцию опубликовал в своем канале губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Новости Путешествуй! Дороги Полезное. По предварительной информации, на 436 километре трассы Москва-Архангельск произошло столкновение большегруза с транспортом дорожных рабочих, проводящих ремонт моста.
Трасса М11 в сторону Москвы будет перекрыта из-за работ на путепроводе под Тверью
Но стоит ли это заявленных денег с нас взяли 400 рублей — вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».
Пунктов оплаты при выезде с М-11 хоть отбавляй. Оплата занимает не больше минуты. В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса.
Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость спасибо платным отрезкам повысила средний расход топлива почти на литр.
Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже.
Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.
Было решено, что существующей мощности участка "России" вполне хватит для беспрепятственного движения, поскольку оно здесь не такое интенсивное, как, например, на вылетных магистралях Подмосковья. Разница между ними есть: на М-10 обилие светофоров, перекрёстков в одном уровне и прочих ограничений, что приводит к пробкам и затруднениям в движении. После обращения губернатора Тверской области Игоря Рудени к президенту России Владимиру Путину проекту нового участка М-11 дали зелёный свет. В итоге руководство госкомпании "Автодор", в чьём ведении находится трасса, объявило о начале работ. В этом году председатель правления ГК Вячеслав Петушенко заявил журналистам, что новый проект обойдётся в 60 млрд рублей, из которых только на проектирование потратят 468 млн. Богачи и автобаны. Платные дороги России оказались убыточными, но не для всех Дорожники должны сдать объект в 2023 году.
До Вышнего Волочка там встречается первый платный отрезок дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города.
А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. И за все это отдали 200 рублей. Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег с нас взяли 400 рублей — вопрос открытый.
К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет.
Общая длинна объезда будет более 60 километров.
Когда Северный обход Твери запустят полностью, время в пути между Москвой и Петербургом сократится с шести до пяти часов. Дорога станет, как выражаются специалисты, «бесшовной», то есть не будет никаких помех, которые заставили бы водителя остановиться. Сегодня в церемонии по видеосвязи принял участие вице-премьер Марат Хуснуллин.
Он заодно подвел итоги, с которыми дорожные строители заканчивают год.