Новости доклад на тему ислам

Именно поэтому все самые авторитетные исламские учёные имели собственное дело и прекрасно реализовывали себя в мирских делах (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в исламе нет разделения на светское и духовное).

Четыре религиоведческие характеристики ислама

  • Содержание
  • Современное положение мусульманства
  • Ислам - религия мира и добра: основа, история, культура
  • Ислам — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Ислам в современной россии доклад
  • Рекомендуемые статьи

Доклад: Ислам в современном мире

Определение 2 Мазары — это разнообразные древние сооружения, могильные холмы, места захоронения святых, кладбища, деревья, камни и пр. Обычно они овеяны мифами и легендами, их святость в глазах верующих базируется на многовековых преданиях, рассказах, привычках, традициях, поражающих воображение человека. Значительную роль в культовой системе ислама, как и в любой религии, играют религиозные праздники. Особое значение среди них имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют. Ураза-байрам — праздник, по случаю окончания поста. Он выпадает на начало месяца, следующего за рамазаном, то есть на первое шавваля — десятый месяц лунного календаря мусульман. После того, как пост окончен, правоверный мусульманин должен внести представителю духовенства фитр — натуральное или денежное подношение.

Частично это подношение позже распределяют среди бедных членов общины. Курбан-байрам — день жертвоприношений , который отмечается спустя семьдесят дней после окончания поста уразы.

В борьбе с окружающей природой люди часто терпели тяжелые поражения, а их знания были еще слишком несовершенные, чтобы понять причину этих неудач. Вместо рационального их объяснения, давалось объяснение религиозное. С течением времени первоначально примитивные формы религии усложнялись. В эпоху верхнего палеолита, вероятно, уже появились тотемизм вера в сверхъестественное родство определенной группы людей с каким-то видом животных, растений или даже явлением природы и магические представления вера в возможность влиять сверхъестественным путем на людей, животных, а также на природные явления. Для эпохи мезолита наряду с магией и тотемизмом стали характерны и такие формы религии, как анимизм вера в духов и в души и шаманизм вера в способность человека входить в общение с духами и использования их силы для врачевания, взывания дождя и т. В эпоху неолита объектами особого почитания становятся духи животных, растений, различные явления природы. С ним связаны и различные промысловые культы.

Характерен для этой эпохи и фетишизм почитание неодушевленных предметов, которым приписываются сверхъестественные свойства. Позднее в стадии разложения родового строя, широкое распространение получают культы предков- покровителей и племенных вождей, разнообразные земледельческие и скотоводческие культы. Духи начинают делиться на «ранги». В классовом обществе религия приобретает классовую окраску, освещая своим авторитетом сложившиеся социальные порядки. Иерархия сверхъестественных существ становится еще более четкой. С централизацией же государственной власти, среди них выделяется главное божество. Большое влияние приобретает профессиональное жречество. Начиная со второй половины I тысячелетия до нашей эры, некоторые из религий вышли далеко за пределы первоначального района своего бытования и распространились на весьма обширной территории. Такие религии, имеющие большое число последователей в разных регионах земного шара, называют мировыми.

Их известно три: христианство, ислам и буддизм. В исламе получили дальнейшее развитие идеи единобожья монотеизма и пророческих миссий, свойственных христианству и иудаизму, а также некоторым другим верованиям народов Ближнего Востока и Средиземноморья. В начале VII столетия Аравия переживала сложный период своей истории: в недрах аравийского общества под влиянием внешних и внутренних факторов складываются новые формы общественных и хозяйственных отношений, новые идеи верования привлекают все большее число племен, медленно, но необратимо вытесняя прежние верования в многочисленных племенных богов. Проповедники христианства и иудаизма все более широко утверждают идеи о едином Боге а, следовательно, и о единстве перед ним всех его последователей ; с которыми тесно переплетаются проповеди занифов, представителями аравийского монотеизма, предвестников ислама, проповедавших от лица единого Бога — Аллаха. Одним из важнейших, хозяйственных и идейных центров Аравии того времени была Мекка. Крупный город на пересечении главных торговых путей, в котором располагалась святыня, почитавшееся большинством племен, — языческий храм Кааба от арабского «куб» — храм, имеющий прямоугольную форму , окруженный изваяниями различных племенных богов. Именно в Мекке и были произнесены первые проповеди новой религии — ислама, провозглашенные его основателем пророком Мухаммедом. Мухаммед родился в Мекке в 570 году в семье Абдуллаха из племени курейш. Рано осиротел, отец умер через месяц после рождения сына, мать — на шестом году жизни Мухаммеда , он воспитывался в семье деда, а затем в семье дяди Абу Талиба.

Родственники Мухаммеда принадлежали к мекканской аристократии будущий пророк возводил свою родословную от основателей города , но не имели значительного состояния, и мальчику приходилось немало трудиться в детские и юношеские годы: он пас скот, участвовал в снаряжении торговых караванов, а позже сопровождал их. В двадцать пять лет, Мухаммед поступил в услужение к богатой мекканской вдове Хадидже и вскоре женился на ней, занялся самостоятельной караванной торговлей. Во время поездок по торговым делам, да и в самой Мекке Мухаммед часто встречался с христианскими монахами, иудеями, халифами, беседовал, спорил с ними. Как гласит предание, нередко он удалялся в пещеру в окрестностях Мекке, где подолгу постился и предавался раздумью. В возрасте сорока лет около 610 года Мухаммеду впервые стали являться видения, слышаться голоса, со временем эти явления, сначала испугавшие его, все более частыми, а услышанные речи — все более определенные. Первые, кому поведал Мухаммед об этом, были его ближайшие родственники и друзья: Хадиджа, приемный сын Зейд, двоюродный брат Али, Абу Бакр Оман позднее все они сыграли важную роль в истории ислама , уверовавшие, что слышанное и произнесенное Мухаммедом — слова Бога Аллаха , а сам Мухаммед, таким образом, посланник Божий расул Аллаха , призванный нести людям пророческие мысли.

Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.

Каждый мукалляф должен соблюдать требования Ислама. По тому, насколько тщательно человек соблюдает требования Ислама, можно судить о глубине и крепости его Имана. Слово «Ислам» в широком смысле означает всю истинную религию, ниспосланную Аллахом к людям через пророков, в том числе и через Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Сюда входят шесть основ веры имана и все предписанные Аллахом деяния, т. А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман: 1.

Кратко об исламе

Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Именно поэтому все самые авторитетные исламские учёные имели собственное дело и прекрасно реализовывали себя в мирских делах (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в исламе нет разделения на светское и духовное). Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.

Арабский мир на рубеже VI‒VII вв.

  • Ислам в России: история и современность
  • Доклад на тему ШАРИАТ
  • Вы точно человек?
  • Библиотека

Ислам в России: история и современность

самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «Ислам». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Ислам — все самые свежие новости по теме. это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах.

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Мусульмане объединились в духовную общину (умму), гарантировавшую неприкосновенность жизни и имущества не только верующим, но и тем, кто находился под их защитой. Религия Ислам является авраамической (как иудаизм и христианство) и второй по величине религией в мире, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру.

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии

По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры.

На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд.

Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн.

Но халифат отличался от всех прочих арабских государств тем, что его фундаментом стала новая монотеистическая религия, а во главе стоял халиф — лидер не только политический, но и религиозный, глава государства и всей мусульманской общины. Устройство халифата исходило из шариата — системы исламских предписаний, регулирующих все стороны человеческой жизнедеятельности. Сразу после смерти пророка встал вопрос о преемнике, которому будет суждено возглавить исламскую общину.

Вопрос о кровном наследовании титула халифа не стоял — опять же, роль Мухаммада была лишь в его пророческой миссии. После обсуждений и споров был избран первый «праведный халиф» Абу Бакр, тесть пророка Мухаммада и его ближайший сподвижник. Абу Бакр правил недолго, всего два года, но при нём продолжился начатый ещё при Мухаммаде процесс ближневосточных завоеваний мусульман. Однако после смерти пророка ряд арабских племён, принявших ислам, вновь вернулись к многобожию и стали угрожать стабильности халифата.

Впечатлённые успехом учения Мухаммада, многие авантюристы так же объявили себя пророками и стали сколачивать вокруг себя банды, которые в конце концов были разбиты войсками мусульман. После подавления мятежей мусульмане направили свои силы на внешних врагов, в первую очередь, Персию. Но возраст не дал Абу Бакру закончить начатое. Будучи старейшим последователем Мухаммада, он умер в 634 году в возрасте 60 лет, успев назначить своим наследником Умара ибн аль-Хаттаба.

В период правления халифа Умара мусульманское государство значительно приросло владения. При нём в состав халифата вошли персидские Сирия и Палестина, в частности, уже в 638 году Иерусалимом стали владеть мусульмане. Вскоре и сама Персия, бывшая некогда великой восточной империей, вошла в состав молодого мусульманского государства. Несмотря на успехи в завоевательных походах, деятельность праведных халифов отнюдь не ограничивалась лишь этим.

Умар активно занимался внутренней политикой. В таком большом и разношёрстном государстве неминуемо должны были пройти административные реформы, вместе с ними — налоговые и земельные. Десятилетнее правление Умара оборвалось ввиду его внезапной смерти — он был убит разгневанным персидским рабом во время коллективной молитвы. Умару наследовал Усман ибн Аффан, важнейшим результатом правления которого считается кодификация Корана.

Ранее аяты Корана передавались только через устную форму, но во времена Абу Бакра была проведена первая работа по собиранию разрозненных листов Корана в единый свод. Повторно работа по кодификации Священного Писания была проведена Усманом, в результате чего из 7 вариантов чтений Корана был оставлен один, написанный на курайшитском диалекте арабского. Единый текст Усман поручил распространить во всех крупнейших городах, а все прочие версии — уничтожить. Внутренние потрясения, терзавшие исламскую общину с момента смерти Мухаммада, привели к смерти Усмана ибн Аффана.

Он был убит мятежниками, недовольными его политикой. После его смерти последним праведным халифом стал Али ибн Абу Талиб, двоюродный брат и зять Мухаммада. На его правление пришлась фитна — гражданская война между мусульманами, причинами которой стали споры вокруг преемственности пророка.

В исламском богословии она не получила углубленного развития. Зато джинны с их способностью творить чудеса оставались любимыми персонажами народной литературы и фольклора, в частности сказок цикла «Тысяча и одна ночь», на протяжении всего мусульманского средневековья. Вера в предвечность Корана, списки которого испокон века существовали на небесах, пока не были перенесены ангелом Джибрилом от престола Аллаха на ближайшее к земле небо, а уже оттуда его содержание на протяжении 22 лет передавалось пророку Мухаммеду, начиная с 610 г. Если Коран сотворен Аллахом, тогда понятно, почему мусульмане в своей жизни должны руководствоваться только совершенными предписаниями, содержащимися в этой божественной книге. Вера в пророка Мухаммеда, донесшего правоверным слово и волю Аллаха.

Вообще в соответствии с мусульманским вероучением, ввиду совершенства всего мироздания, Аллах каждому из своих созданий предоставил необходимые орудия и средства для того, чтобы оно могло в это совершенство вписаться. Люди же, имеющие достаточно и ума, и воли, требуют лишь знания правильного пути. Для этого им и нужны пророки, поскольку, как показывает опыт истории, самостоятельно они найти эти истины не в состоянии. Вера в загробное воздаяние. Его необходимость понимается так: совершенный Бог создает совершенный мир, и человек, проводящий в этом мире такое непродолжительное время, не должен выпадать из общего плана творения, а потому обречен на вечную жизнь. Эта вера покоится на трех догматах, схожих с христианским вероучением: догмате о бессмертии человеческой души, догмате о существовании ада и рая, догмате о неизбежности последнего — Судного дня мира, когда все получат воздаяние за свои дела. Ад, как представляют его себе мусульманские богословы, находится под семью землями. Он тоже состоит из семи ярусов; тяжесть наказания возрастает по мере углубления соответствующего яруса.

Больше всего грешников донимают жарой. Главное в характеристике мусульманского рая — уютный тенистый сад с многочисленными источниками воды, такой милый сердцу человека, вся жизнь которого прошла в знойной безводной пустыне. Праведники в роскошной одежде с многочисленными украшениями возлежат на ложах вместе с 72 пышногрудыми черноглазыми гуриями. Ислам считает грехом не естественные желания человека, а лишь их чрезмерное удовлетворение. Вера в божественное предопределение. Эта вера вытекает из веры в исключительность и всемогущество Аллаха, благодаря которому все человеческие дела еще до создания мира были занесены в особые скрижали 36:11 , и является обратной стороной веры в загробное воздаяние. Конечно, и в буддизме, и в христианстве в особенности протестантизме элементы такой веры присутствуют. Однако в исламе она выражена настолько явно, что бросается в глаза представителям других религий, поэтому считается специфической особенностью ислама.

Пять «столпов» культовой практики ислама: 1. Провозглашение первого и важнейшего положения символа веры — аш-шахады, которое гласит: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — посланник Аллаха». Ритуальная молитва араб. При выполнении трудной физической работы, достаточно повторять про себя молитвенную формулу: «Аллах акбар! Пост араб. Милостыня араб. Каждый мусульманин, владеющий определенной собственностью например, не менее пяти верблюдов или тридцати коз или овец или имеющий определенный доход, платит его в пользу бедных собратьев по вере. Паломничество араб.

Тот, кто не может по тем или иным причинам осуществить хадж самостоятельно, может прислать вместо себя «заместителя». Кроме пяти указанных «столпов», в исламе есть еще ряд запретов: 1. Строгий запрет делать изображение Бога, а также вообще изображать живые существа; 2. Запрещение употреблять свинину, мясо падали или пить кровь 5:4; 6:146—147, др. Запрет употреблять спиртные напитки, полученные в результате процесса брожения точнее говоря, этот запрет касается вина и пива, но никак не водки, неизвестной арабскому обществу времен Мухаммеда, но изобретенной именно арабами в VIII в. Запрет играть в азартные игры. Есть сведения, что мекканцы злоупотребляли и тем, и другим, что отвлекало их от добросовестного выполнения религиозных обязанностей, когда там воцарился ислам: пьяный не способен надлежащим образом совершить намаз, а азартный игрок может о нем и вовсе забыть. Запрещение взимать проценты и заниматься ростовщичеством риба 2:276—277 , из-за которого банкам в арабских странах приходится удовлетворяться «комиссионными».

Важнейшими обрядами в исламе следует считать обрезание и жертвоприношение. Хотя обрезание является в исламе обязательным, ему не отводится такое чрезвычайное ритуальное значение, как в иудаизме, — по крайней мере, в Коране о нем не сказано ни слова. Шариат араб. Нормы шариата устанавливают: 1 действия обязательные, совершение которых вознаграждается, а несовершение приводит к наказанию так, за 4-кратное нарушение поста грозит смертная казнь ; 2 действия желательные, за совершение которых ждет вознаграждение, но несовершение которых не вызовет никаких правовых санкций; 3 действия добровольные, за которые не предусмотрены ни вознаграждение, ни наказание; 4 действия нежелательные, заслуживающие морального осуждения, но не специального наказания; 5 действия запрещенные, за совершение которых ожидает строгое наказание. На основе норм шариата правосудие по гражданским и уголовным делам осуществляют специальные судьи — кади араб. В шариатском суде кади выступает одновременно и в роли обвинителя, а также следит за приведением в исполнение назначенного им наказания. Нормы шариата и сегодня действуют во многих арабских странах. Поэтому, например, за небольшую кражу неудачника-вора ждет отрубание кисти руки 5:42 , а за прелюбодеяние грозит 100 ударов палкой 24:2 мужчине и женщине или даже публичное избиение камнями до смерти.

За многие виды преступлений шариат предусматривает смертную казнь, способы которой остались неизменными со времен средневековья — отрубание головы, четвертование, утопление, погребение живьем, а вот лишение свободы применяется сравнительно редко — возможно, здесь сказались кочевые традиции. Кроме того, действует принцип денежного возмещения за убийство или нанесение телесных повреждений. Шариат рассматривает брак как обязанность человека перед Богом, а многочисленных детей — как знак Божьего благоволения. В исламе официально узаконено многоженство, издавна известное многим семитским народам 4:3 , разрешается иметь до четырех жен при условии равного их обеспечения. Когда мусульманин вступает в брак, он должен уплатить за невесту ее родителям выкуп, иногда довольно значительный тюрк. Процедура развода в соответствии с шариатом очень проста. Если мужчина говорит жене «Таляк! В этом случае жена, как правило, возвращается в родительский дом, но обязана вернуться к мужу, если он изменит свое решение.

Слово «Таляк! Основу религиозной организации мусульман составляет община верующих — умма, не только духовным, но и политическим руководителем которой является имам. Религиозным центром, местом проведения культовых мероприятий является мечеть араб. Обеспечение проведения обрядов лежит на муэдзинах и проповедниках — хатибах. При главных региональных культовых домах существует целый разветвленный штат служителей. Важным официальным лицом у мусульман является муфтий. Так называется знаток шариата, имеющий право давать разъяснения его основным положениям и принимать обязательные решения по спорным вопросам.

Ислам же, напротив, является религией сострадания, мира и созидания. Он несет в себе только терпимость и понимание. При этом он не делит людей на белых и черных, богатых и бедных. Все равны перед Господом. Ученые Ислама По словам праведного халифа Али ибн Абу Талиба - «Нет большего богатства, чем мудрость, и большей нищеты, чем невежество». Ученые в Исламе играют важную роль и занимают почетное место. Их мудрость, знания и опыт помогают праведным мусульманам понять основы религии и Священного писания. Истинные ученые — наследники Пророка Да благословит его Аллах и приветствует призывают к богобоязненности, покорности и поклонению нашему единственному Господу.

Лек. 10. Ислам как мировая религия

История становления и развития ислама. Основные направления Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.
ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса.
Реферат: Религия – ислам. Скачать бесплатно и без регистрации Согласно Корану – священной книги мусульман – ислам существовал задолго до появления людей и продолжил своё существования с момента сотворения Адама и Евы.
Ислам: история, священные книги, основы Итак, тема моего выступления обозначена как «Ислам и перспективы развития мусульманского мира».

Доклад: Ислам в современном мире

Магомет превратился из простого проповедника в политического лидера общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно устанавливается его единовластие в Медине. Главной опорой Магомета были пришедшие с ним из Мекки мусульмане - мухаджиры и мединские мусульмане - ансары. Магомет надеялся также найти религиозную и политическую поддержку у иудеев Йасриба, он даже подчеркнуто избрал киблой Иерусалим. Однако они отказались признать в Магомете мессию из неиудеев, более того высмеивали пророка Аллаха и даже вступили в контакты с врагами Магомета - мекканцами. К ним присоединились и часть других йасрибцев из язычников, иудеев и христиан, первоначально охотно принявших ислам, но затем выступивших против Магомета. Внутреннее размежевание помогло развитию представления об исламе как об отдельной религии, усилению ее аравийских черт.

Она становится главной святыней ислама, к ней молящиеся начинают обращаться во время молитвы кибла. В Медине строятся первая мечеть, дом Магомета, устанавливаются основы мусульманского ритуала - правила молитвы, омовения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и т. В проповедях Магомета стали фиксироваться правила жизни общины - принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Объявляются запреты на вино, свинину и азартные игры. Начинает особо выделяться положение Магомета как посланника Аллаха. Таким образом, в Медине Магомет сформировал основные принципы религиозного учения, ритуала и организации общины.

Одной из форм сплочения общины и ее расширения с самого начала мединского периода стала борьба с неверующими мекканцами. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские караваны, в 624 году при Бадре мусульмане, возглавляемые Магометом, победили мекканский отряд, и эта победа была воспринята и истолкована как доказательство того, что Аллах - на стороне мусульман. В 625 году мекканцы пошли к Медине и сразились с мусульманским войском около горы Ухуд. В бою Магомет был легко ранен в голову, мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. В следующем году они снова подошли к Медине, но были остановлены обороной мусульман у специально выкопанного рва. Тесные связи внутренней мединской оппозиции с мекканцами, ее попытки покушения на жизнь Магомета и упорный отказ от полного ему подчинения вызывали резкие ответные меры.

Затем были собраны большие силы для решительной борьбы с Меккой. В 628 году большое войско, к которому присоединились некоторые кочевые племена, двинулось в сторону Мекки и остановилось в местечке ал-Худайбийа, на самой границе священной территории Мекки. Переговоры между мекканцами и мусульманами завершились перемирием. Тем временем крепла сила мединской общины. Были завоеваны богатые оазисы Северной Аравии Хайбар и Фадак, союзниками Магомета становились все новые и новые племена. В этих условиях продолжались тайные переговоры мекканцев с Магометом, многие мекканцы принимали ислам открыто или тайно.

В результате всего этого подошедшее к Мекке в 630 году мусульманское войско беспрепятственно вошло в город. Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Магомета в себе и подняла его политический и религиозный авторитет в Аравии. Он посылает различным царям и вождям Аравии и наместникам пограничных с Аравией областей Византии и Ирана послания с предложением принять ислам. Мекканские военные отряды захватывают новые оазисы в Северной Аравии, появляются в Йемене. В Мекку приезжают представители различных племен и областей полуострова. Многие из приезжавших договариваются с Магометом о союзе.

В сражении при Хунайне в 630 году мусульмане и их союзники отбили большое наступление на Мекку враждебных кочевых племен. В 631-632 гг. В последние годы жизни Магомет определяет цель этого объединения - распространение власти ислама на север; он деятельно готовит военную экспедицию в Сирию. Существует легенда, что он был отравлен. Похоронен он в главной мечети Мединны Мечети Пророка. За право выдвижения на пост халифа своего представителя соперничали разные группы мусульман.

Первым халифом стал один из ближайших соратников Магомета - Абу Бакр. После смерти Хадиджи Магомет заключал большое количество браков. В большинстве своем эти браки носили политический характер, укрепляя связи Магомета с различными родоплеменными группами. После смерти Пророка она пыталась играть политическую роль в качестве хранителя и толкователя его заветов. Особой любовью Магомета также пользовалась коптская невольница Мария, родившая ему сына Ибрахима, умершего в младенчестве и горько оплаканного Пророком. Согласно преданию, у Магомета было 11 официальных жен, девять из которых были живы в момент его кончины.

Магомет не оставил мужского потомства. Аби Талиба. В жизнеописании Магомета сира , в преданиях о его словах и поступках хадис , в комментариях к Корану тафсир и т. Все вместе они и составляют известную всем мусульманам биографию Пророка. Ислам в принципе не наделяет Магомета никакими сверхъестественными чертами. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все.

Тем не менее, вокруг его фигуры постепенно возник цикл легенд о чудесах. Некоторые из них развивают намеки Корана, как, например, легенда о том, что ангелы рассекли молодому Магомету грудь и омыли его сердце, или легенда о его ночном путешествии на волшебном животном ал-Бураке в Иерусалим и последующем вознесении на небеса. Сложился ряд легенд о чудесах, сотворенных Магометом, - в его присутствии недойная овца дает молоко, малой пищи хватает на множество людей и т. В целом, однако, подобного материала в преданиях о Магомете сравнительно мало. В европейской культуре образ Магомета был первоначально объектом разных нападок и обвинений в коварстве, жестокости, любострастии, возникали и волшебные легенды, притягивавшие христианских завоевателей, как, например, о висящем в воздухе гробе Магомета. Причудливым образом он становился порой объектом тайного поклонения, например у тамплиеров.

Просветители считали Магомета обманщиком, использовавшем религию в целях собственного благополучия. Ученые и публицисты Европы видели в Магомете и революционера, и реформатора, и пламенного политического вождя, и вдохновенного пророка, и ученика иудейских раввинов или христианских монахов, и крупного политика и т. Успех ислама как религии и как социальной системы был обеспечен и объективными и субъективными факторами. Мусульманское вероучение Уже в начальный период существования мусульманской общины сложилось представление о пяти важнейших положениях вероучения. Это исповедание веры шахада , молитва салат , пост саум , налог в пользу неимущих закат и паломничество хаджж. В каждой религии содержатся утверждения, которые помогают её последователям найти правильные ориентиры в своей жизни.

Шахада - словесное свидетельство, удостоверение веры, выражаемое фразой: «Ла илаха илла-л-лахи» «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед- посланник Аллаха». Эти слова, произнесённые с искренним чувством на арабском языке, означают обязательство подчиняться Богу и следовать пророку. Это первые слова, которые мать шепчет на ухо новорождённому младенцу, и последние, которые произносит мусульманин, умирая. Хотя верующий мусульманин повторяет эти слова по нескольку раз в день, по крайней мере, один раз в жизни он должен произнести символ веры правильно, вдумчиво, с полным пониманием и с искренней убеждённостью в его истинности. Каноническая молитва араб.

Третий столп — закят Третий столп — закят — благотворительная материальная помощь, распределяющаяся среди тех, кто остро в ней нуждается.

Мусульмане уверены, что закят очищает их от грехов. Четвёртый столп — саум Четвёртый столп — саум — пост в месяц Рамадан, когда от рассвета и до темноты мусульмане не должны принимать пищу и пить воду. Пятый столп — хадж Пятый столп — хадж — паломничество к святыни в Мекку, с целью посещения главного храма Кааба и поклонение гробнице Мухаммеда в Медине. Хадж мусульмане должны исполнить только в том случае, если у них есть материальные и физические возможности на это. Те, кто совершили паломничество, получают звание хаджи. Помимо столпов веры в мусульманской религии существует культ Каабы.

Определение 2 Кааба — главный священный храм мусульман. Кааба расположен в Мекке и представляет собой четырёхугольное каменное здание с плоской крышей, без окон. В наружной стене храма находится ниши, а в ней чёрный камень, символизирующий присутствие Аллаха. Храм строился ещё до того, как появился ислам. Изначально он был культовым сооружением для приверженцев аравийского язычества. В те времена кроме чёрного камня в каабе стояло множество идолов племенных богов.

В этом священном месте были запрещены ссоры, распри и раздоры. После появления исламской религии все языческие идолы были уничтожены, но Кааба так и остался главным культовым сооружением всех мусульман. Замечание 3 Прикоснуться губами к чёрному камню Каабы, значит выполнить завещание пророка Мухаммеда. В каждой своей молитве мусульмане обращаются в сторону Каабы или Мекки, они верят, что только так их молитвы будут услышаны. В исламской вере огромное значение надаётся поклонению святым местам. К ним относятся места захоронений святых, кладбища, священные камни и могильные холмы, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к мифам и легендам.

Одной из таких могил принято считать место захоронения Тамерлана мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. В исламской религии много праздников. Наиболее значимые: Ураза-байрам — праздник, посвящённый окончанию поста. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения. Миражд — праздник памяти чудесного молниеносного путешествия пророка Мухаммеда в иерусалим и его вознесения к небесному престолу Аллаха. Мавлюд — день рождения пророка Мухаммеда.

Стоит отметить, что лишь один из этих праздников, связывает ислам с библейскими преданиями — Курбан-байрам. Основное действие этого праздника — жертвоприношение. Каждый без исключения мусульманин должен принести в жертву животное: овцу, корову, верблюда или коня. Корни данного обычая лежат в предании о пророке Ибрагиме, которому нужно было принести в жертву своего сына Исмаила, но Всевышний пожалел его и прислал на землю ангела Джабраила с барашком. В конечном итоге жертвой стало животное, а не мальчик. Для проведения богослужений в исламской религии используют мечети, в них читают проповеди, совершают обряды, собирают пожертвование и занимаются обучением детей.

Крупные мечети создают духовные школы — медресе, где можно выучиться и в будущем стать священником или богословом. Руководят жизнью религиозных общин в исламе — муллы.

Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться. Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения. В этот день принято собирать всех родных за большим столом.

Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда. Жертвенным мясом надо делиться с нуждающимися. Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Уразу-байрам и Курбан-байрам по традиции отмечают не только строго верующие люди, но и вообще все представители арабских, тюркских и иранских народов. Читайте также Рамадан: начало и конец поста Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста.

Некоторые из них, как известно, отдали даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но, как известно, все такого рода социалистические эксперименты в конце XX века с треском провалились. И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундаменталистов, то есть активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада. Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер. В том же Алжире банды вырезают целые деревни. Кровь невинных людей льется во имя того, чтобы устрашить остальных и заставить их стать на сторону экстремистски настроенных фундаменталистов. Если прибавить к этому те фундаменталистские установки, с которыми идут к власти в современном Афганистане талибы, то общая картина станет еще более тревожной. И далеко не случайно некоторые современные политологи, смотря в недалекое будущее, видят едва ли не основные конфликты следующего века в войне цивилизаций: в столкновении Запада с миром ислама.

И для таких мрачных прогнозов есть достаточно весомые основания.

Презентация, доклад на тему ИСЛАМ

Ислам в современной россии доклад Все о религии Ислам, ее состоянии, культуре, проблемах, географии и роли в современном мире.
Ислам в современном мире — Студопедия До того как ислам распространился на аравийские народности (большую часть которых составляли пустынные кочевники), люди поклонялись многим богам, создавали себе культы из тотемов, благоговели перед стихиями.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Осевая композиция, организующая пространство произведения исламского иск-ва в соответствии с идеей сакральной ориентации, тем самым вводит это произведение в единую универсальную систему пространственных связей, созданную исламской космографией, и. Реферат на тему. Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в Ⅶ веке н.э. Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий