Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. Home ПегасВсемирно известная дирижер Оксана Лынив возвращается в Одесскую оперу. Венским фестивалем по требованию украинского музыканта Оксаны Лынив отменен концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Главная» Новости и комментарии» 2021» Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля.
Газета «Суть времени»
- Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив
- Украинцы затравили своего же дирижёра за футболку с надписью "Сила Вагнера"
- Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля
- В Вене отменили концерт российского дирижера из-за протестов украинцев
- Рассылка новостей
Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера
Байротский музыкальный фестиваль был основан в 1872 году самим Рихардом Вагнером, теперь мероприятие проводится в специальном театре.
Директор Венского фестиваля заявил, что уважает желание Оксаны Лынив не выступать с Теодором Курентзисом в рамках одного фестиваля из-за российско-украинского военного конфликта. Директор культурной программы фестиваля Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления Теодора Курентзиса, но отметила, что понимает, что и Оксана Лынив, и Киевский симфонический оркестр хотели бы, чтобы Теодор Курентзис публично выступил против военной операции России на Украине. Интендант площадки Маттиас Наске сообщил прессе, что сотрудничество с дирижером «ставится на паузу» до тех пор, пока Курентзис не выскажется определенно по поводу российско-украинского конфликта. Интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер тем не менее намерен продолжать сотрудничество с дирижером.
Ведь Титуса окружают не друзья, не народ, а Публио. Николаус Арнонкур подметил, что Публио — единственное лицо в опере, торжествующее тогда, когда все рушится.
Обратите внимание — именно жестокий и безжалостный Публио является правой рукой Титуса. Монарху нужен именно такой двойник, чтобы позволить себе роскошь быть добрым. Я воспринимаю Публио как темную сторону самого Титуса. Эти герои вообще не существуют друг без друга. В музыкальном плане Моцарт гениально воплотил это единство в терцете из второго действия, когда Публио приводит осужденного Сесто к Титусу. Интонационно выделяется здесь лишь партия Сесто, партии Титуса и Публио идентичны смотрим партитуру. Создается впечатление, что терцет интонационно сузился до дуэта, в котором Титус и Публио — одно лицо, корреспондирующее с Сесто.
Подобная деталь наглядна при анализе партитуры и обнаруживает латентные, зашифрованные в музыке образно-интонационные связи. Он не только не решает проблемы, но даже не углубляется них. На протяжении оперы император только тем и занят, чтобы избегать конфликтов. В образе Титуса очевиден отход Моцарта от opera seria. Вместо этого существует множество эпизодов, которые звучат как зингшпиль или buffa. Номера песенного характера вызывают аллюзии с «Волшебной флейтой». Напомню, что Моцарт писал музыкальные номера не по-порядку: этот дуэт, а также второй дуэт Аннио и Сервилии были созданы первыми.
Это проясняет любопытный факт: Моцарт, имея заказ и четкое намерение писать opera seria, начинает с номеров, совершенно несоответствующих seria. Эта сцена — пик напряжения для Вителии. Принцесса на грани потери рассудка. Узнав о неожиданном решении Титуса жениться на ней, она понимает, что ее месть обернулась против нее: только что она приказала Сесто убить Титуса и уже не в состоянии остановить ход событий. Однако, ее бурная реакция не понятна ни Публио, ни Аннио. Они комментируют ее состояние радостными, несколько комичными репликами в полной уверенности, что Вителлия не может опомниться от счастья. Оркестр замирает как в шоке, на однотипные вспышки аккордов накладывается партии скрипок, их быстрые, разорванные прыжки как бы имитируют отчаяние Вителии.
Любопытно вспомнить, что этот неуравновешенный мотив звучал и раньше. Но в первом номере он характеризовал ревность Вителии и стремления к мести. В целом ряде ее номеров слышны также яркие валторновые сольные ходы, которые я назвала бы «смехом Вителии». Она представлена крайне самоуверенным и бескомпромиссным персонажем. Поэтому этот образ принято трактовать с негативной стороны, чуть ли не воплощением зла. Вы симпатизируете Вителии? Она — законная принцесса, наследница знатной династии.
Титус коварно свергает с трона ее отца, Вполне обоснованно борется героиня за возвращение законных прав. В начальном речитативе оперы она еще вспоминает, что была раньше влюблена, соблазнена, а затем покинута Титусом, которого она до сих пор безумно ревнует к возлюбленной Берениче. В беседе с исполнительницей роли Вителии Кристиной Ополайс мы сошлись во мнении на образе нереализованной, оскорбленной женщины, которая не только глубоко переживает двойную измену Титуса, но и активно действует против него всеми доступными ей методами, пусть даже для этого ей приходится манипулировать юным, страстно влюбленным Сесто. Но в конце оперы она неожиданно сознается в своем преступлении и спасает его. Сначала мы узнаем, что Титус отказывается соединить свою судьбу с чужестранкой Берениче, своей возлюбленной. Он отрекается от любви, чтобы не идти на политический конфликт. То есть, для него важнее позиция «чистого», «идеального» правителя Рима.
Между тем посеянное зерно измены пускает корни, прорастающие среди его окружения. Когда Титус избирает в невесты Сервилию, Аннио, поклявшийся ей в вечной любви, молча соглашается. Пусть не со зла, а по слабости, но Аннио изменяет Сервилии. Выразительный момент в оркестре — ритм ударов сердца в прощальном дуэте Аннио и Сервилии. Сначала мотив звучит одиноко: контакт потерян, Аннио отдаляется. Но Сервилия — более сильная личность — привлекает любимого на свою сторону. Волевой напор ее темы завершается постепенным овладением ситуацией, при этом усиливается акцентная ритмика в оркестре.
Голоса Аннио и Сервилии под конец сливаются в гармоничный дуэт согласия: сердца героев снова вместе, решение отстаивать права на любовь овладевает партией Аннио под влиянием интонационной сферы Сервилии. Очень важно в этой ситуации, что единственный, кто напрямую упрекает Титуса — Сесто. Он же и единственный, кто не изменяет своим чувствам. Сесто совершает поступок во имя любви. Он любит Вителию до самоотречения, готов на все ради нее. Вспомните колоратурные соло Сесто: герой как будто теряет землю под ногами, страсть к Вителии кружит голову, интонации стремительно вращаются как на «чертовом колесе». Здесь чувства овладевают разумом.
В то же время, Сесто — единственный протагонист среди мужчин, который, имеет ясную цель и стремится, во что бы то ни стало, достичь ее, даже если для этого придется пожертвовать собственной честью. Его чувство — это и слабость, и сила одновременно. Для меня Сесто — очень интересный и неоднозначный персонаж. Моменты самой проницательной и тонкой лирики я связываю в опере именно с его партией. Возьмем Сервилию: она первой сознается Титусу в любви к Аннио, она не сдается, борется за любовь и даже в какой-то момент подталкивает Вителию к конкретным действиям во имя спасения Сесто. Ария Сервилии — это менуэт, барочная танцевальная форма, композитор же приписал ей бурную динамику, совершенно не характерную для старинного жанра.
Реквием выражает протест против бессмысленной жестокости войны. Отозвать приглашение Курентзиса потребовала Оксана Лынив — первая женщина, ставшая гланым дирижером Оперы и филармонического оркестра в австрийском городе Грац, она входит в тройку лучших женщин-дирижеров современности. Она дала организаторам Венского фестиваля понять, что откажется от участия, если Курентзиса оставят в программе. К сожалению, это означало, что у нас нет другой альтернативы, кроме отмены запланированного концерта под руководством Теодора Курентзиса, которого мы очень ценим как артиста», — прокомментировал Мило Рау изменения в программе. Оксана Лынив выразила удовлетворение решением организаторов.
Нашим партнерам!
- Читайте также
- Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии
- Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии
- Что еще почитать
- Telegram: Contact @dbaturin
Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса
Оксана Лынив сейчас по мнению авторитетных критиков входит в тройку самых известных женщин-дирижеров мира. Уже в статусе профессионального дирижера Оксану Лынив приглашает к себе Одесский оперный театр. Оксана Лынив, работавшая в одесском Оперном, стала главным дирижером оперы в Граце.
Оксана стала победительницей премии Oper! Awards
- Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера
- У Оксаны Лынив новая награда
- Оксана стала победительницей премии Oper! Awards
- Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив
- Нашим партнерам!
- 0 комментариев
Дирижера с Украины Оксану Лынив начали преследовать за любовь к музыке Вагнера
Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. Именно тогда на нем дебютирует в качестве дирижера украинка Оксана Лынив. Так, по данным АМИ "Новости Армении", жители закавказской республики остались недовольны лейблом артиста. В 2021 году Оксана Лынив будет первой женщиной-дирижером за все 145 лет истории Байройтского фестиваля, которая будет дирижировать на самом престижном оперном фестивале мира. Первоначально запланированный концерт оркестра SWR под управлением Теодора Курентзиса был отменен после требования дирижера Оксаны Лынив из Украины. В сообщении говорится, что год назад Лынив стала первой женщиной-дирижером, возглавившей оркестр вагнеровского Байройтского фестиваля.
Из Украины в РФ бегут многие актёры и режиссёры
Узнав о приглашении россиянина, она отказалась работать с ним на одной площадке. Руководство фестиваля уважает позицию украинского дирижера. В связи с этим у него оставался только один выход — отменить выступление Курентзиса. Несмотря на возникшие проблемы, Рау ценит его, как талантливого артиста. Его решено заменить учеником Станковича», - добавил Рау.
Ещё нужно было успеть что-то перекусить на ходу, а в 13. Таким образом, можно было понять очень многие вещи: психологию певцов, дирижёрский подход — насколько он удачный или нет в плане проведения репетиций, не говоря уже о выучке репертуара и проникновении в эти произведения именно изнутри.
Для меня всё это было безумно интересным, но, с другой стороны, побыв год в Львовском оперном театре, я во многом сильно разочаровалась — речь идёт об уровне театра того времени. Уже после того, как я глубже погрузилась в работу, я поняла, что система очень во многом несовершенна, что многие относятся к работе формально, смотрят на часы, не выкладываются на репетициях. Тогда у меня был сильный бунтарский характер и юношеский максимализм, и я не могла 6—7 часов в день слушать некачественное исполнение каких-то уже на тот момент моих любимых произведений. В моей голове уже начинал работать драматургический анализ партитур и звучания музыки, как бы я себе это представляла, что бы я сказала на репетиции в этот или другой момент. Меня это начинало сильно мучить, я была совершенно не удовлетворена, и через год я поняла, что эта работа забирает слишком много времени каждый день, и лучше я буду это время посвящать какому-то своему развитию в более глубинном направлении, как я его чувствую… — Ты участвовала в Международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера, где заняла третье место. Как ты вообще узнала об этом и как у тебя возникла идея — дерзнуть, рискнуть и принять участие в этом престижном конкурсе?
Но дверь оставалась закрытой, было сложно получить какую-либо визу, какие-то стипендии, и когда мне в руки попала заявка на первое проведение этого конкурса в Германии, то я прочитала, что там нет вступительного взноса, и организаторы конкурса полностью покрывают все расходы участников, поэтому я решила, что обязательно попробую туда выслать свои документы! Когда я услышала 5 симфонию Малера, то эта музыка меня настолько потрясла, что она зазвучала полностью в унисон с тем, что я в этот момент переживала: именно жизненный выбор — ты состоишься или не состоишься никогда, а относиться к музыке компромиссно я не умела. Я её, наверно, слишком любила, чтобы оставаться на среднем профессиональном уровне всю жизнь.
Мы, женщины, можем добиться успеха только благодаря здоровой конкуренции…». По мнению Лынив, число представительниц её пола в оркестрах растёт: «сегодня из 100 дирижёров пока только трое — женщины, но скоро нас станет больше». Дирижёр руководит сейчас болонским Teatro Comunale. Она также известна как первая женщина, продирижировавшая на фестивале в Байройте. Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. Училась в Львовской национальной музыкальной академии имени Николая Лысенко.
Им интереснее устраивать скандалы с известным дирижёром. Россию отменили, Оксану отменяют. Впереди отмена Вагнера? No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
«Это знак людоедства»: дирижера с Украины начали травить за любовь к музыке Вагнера
Восходящая звезда Оксаны Лынив Украинке Оксане Лынив понадобилось не много времени, чтобы сделать в Германии блестящую карьеру и заставить профессионалов заговорить о себе, как о новом типе современного универсального дирижёра и достойной помощнице б. Нужно заметить, что нападки на Оксану Лынив обрушились сразу, как только началась СВО. Выступление отменили после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство.
В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев
А также пельмени, водку, медведя и сочетание белого, синего и красного цветов в любой последовательности. Ну, а пока этого не случилось, медицине пора разобраться, с чем мы имеем дело в подобных случаях: вызванным войной психозом или разновидностью нарциссизма, когда по любому поводу хотят привлечь к себе внимание демонстрацией любви к Родине.
Спектакль закончился в 23:00, а в два часа ночи я уже вылетела в Берлин. На следующий день у меня начинались репетиции с Берлинской государственной капеллой — оркестром, с которым работал еще сын Баха. Мы играли «Зигфрид-идиллию» Вагнера — произведение, которое он подарил своей жене к рождению сына — и на одной из репетиций я плакала, потому что никогда не слышала, чтобы струнные так тонко звучали. Но этот магический момент и много других ярких дебютов я осмыслила только сейчас, когда выдохнула». Переехала в Дюссельдорф к любимому человеку, скрипачу Андрею Мурзе.
На новом месте она уже разложила в шкафу десятки вышиванок и нашла уголок для любимой макитры. Украина постоянно присутствует в ее жизни: дирижер, которая почти в каждый свой концерт включает музыку украинских композиторов, — настоящий посол Украины в мире. Оксана часто говорит своему агенту «я занята» ради проектов на родине. В Украине ее ждут Молодежный симфонический оркестр, который за три года существования дал десятки концертов в Европе, фестиваль LvivMozArt и новый музыкальный проект «Ковчег». Это своеобразная антология украинской музыки: от редких колядок и духовных песнопений Киево-Печерской лавры сквозь оперные произведения Лятошинского и Станковича до музыки «ДахаБраха» — все собрано в одну программу с оркестром, двумя хорами и двадцатью солистами со всей страны. Для Оксаны этот проект — просветительский. Самое известное в мире рождественское произведение написано украинским композитором, но мир практически не знает об этом.
Я сейчас начну доставать из шкафа музыкальные энциклопедии, и там нет ни Леонтовича, ни любого другого украинского имени — информации о наших композиторах нет на английском. Я недавно дирижировала программой Бориса Лятошинского в Германии, после музыканты спрашивали: а кто он, а когда жил, а где о нем почитать?.. Они начинают искать, но ничего нет! В Google — ничего». Премьера «Ковчега» пройдет на День Независимости Украины в этом году — а после музыканты мы планируем гастроли в Европе. Самое известное в мире рождественское произведение — «Щедрик» Леонтовича — написано украинским композитором, но мир практически не знает об этом Этим летом у Оксаны состоится еще один важный дебют: оперой «Летучий голландец» она откроет Байройтский оперный фестиваль, основанный еще Рихардом Вагнером в 1876 году. И станет первой женщиной-дирижером за его пультом.
Роль Голландца исполнит Джон Людгрен из Швеции, Асмик Григорян, поющая Сенту, имеет армяно-латвийские корни, режиссер Дмитрий Черняков из России, хор и оркестр составляют музыканты из более чем 30 стран. Для работы над премьерой, украинка предприняла своеобразное погружение в жизнь и духовный мир композитора, посетив, среди прочего, город Медон недалеко от Парижа, где Вагнер работал над оперой в молодости, после неудачи и разочарования в Гранд-Опера. Интересно, что Оксана прекрасно чувствует себя за дирижерским пультом Байройтского театра, видя оркестр и сцену, так как изначально все делалось под «параметры» Рихарда Вагнера — основателя, главного автора и первого дирижера фестиваля, который был одного с Оксаной роста — 166 см.
Кстати, Оксана выступает против квот для женщин в искусстве. В интервью миланской газете «Corriere della Sera» она отмечает, что несогласна с предоставлением привилегий, исходя из принадлежности к полу: «На мастер-классах мне говорили… что я никогда не добьюсь такого успеха как мужчины. Я была одна, не было возможности посоветоваться с коллегой.
Тогда я сказала себе: неважно, далеко ли ты пойдёшь, занимайся любимым делом и будь сама собой… Я против женских квот: важно качество. Мы, женщины, можем добиться успеха только благодаря здоровой конкуренции…». По мнению Лынив, число представительниц её пола в оркестрах растёт: «сегодня из 100 дирижёров пока только трое — женщины, но скоро нас станет больше».