Софья Фёдоровна Достоевская, дочь - Любовь Фёдоровна Достоевская, сын - Алексей Фёдорович Достоевский и. Певица и актриса Сати Казанова призналась, что убрала бы «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского из школьной программы. Правнук великого писателя планирует выпустить почти утраченный сборник «Достоевский детям», восстановив и расширив книгу конца позапрошлого века. Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени Ф.М. Достоевского".
Первые произведения Достоевского
- Достоевский дети
- Дети Достоевского - Аргументы Недели
- Читайте также
- Режим работы библиотеки
- «Будем знакомы: Достоевский - семьянин»
- ДОСТОЕВСКИЙ И ДЕТИ
Проект «Детский Достоевский» подводит первые итоги
Братья и сестры У самого Федора Михайловича Достоевского было трое братьев и четыре сестры. Старший Михаил не только писал, но и занимался переводами. Он умер в 43 года. Один из младших братьев писателя Андрей стал архитектором, а другой Николай - инженером. Сестра Федора Михайловича Варвара вышла замуж за состоятельного человека и стала Карепиной. Она была крайне скупа и повторила судьбу старухи-процентщицы из «Преступления и наказания».
Варвару Михайловну убил дворник, который позарился на ее сбережения. Две другие сестры Достоевского Вера и Любовь оказались близнецами. Любовь умерла в младенчестве, а Вера зарегистрировала отношения с неким Ивановым. Судя по воспоминаниям современников писателя, брак Веры Михайловны был счастливым. Самая младшая в семье Александра Михайловна дважды шла под венец и была сначала Голеновской, а после Шевяковой.
Шевякова, как и Карепина, не отличалась щедростью и даже судилась со своими родными братьями.
Дочь Достоевского не вышла замуж и не оставила после себя потомков, а умерла в Италии в возрасте 57 лет в 1926 году. Смерть наступила об болезни — лейкоза. Второй выживший сын Федора Достоевского — Федор, родился в 1871 году. Он получил замечательное юридическое и естественнонаучное образование, а жизнь посвятил коневодства, став известным в России коннозаводчиков. Стоит отметить, что Федор тяготился славы отца и повышенного внимания общества к его персоне. По характеру был вспыльчив и тщеславен, а также, как и отец, увлечен игрой в карты.
Мероприятие подготовила Клименко Н. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.
Разработка и дизайн сайта muzkult.
Для потомков классика провели экскурсию по Национальной библиотеке, показали музей книги. Следующей точкой визита Достоевских стал Государственный музей истории белорусской литературы. А вечером они приглашены на премьеру спектакля "Идиот" в Национальном академическом драматическом театре имени М. В преддверии премьеры.
«Род Достоевских продолжается»
Поэтому, детям было дано понять, что компьютер существует только для того, чтобы на нем работал папа. Достоевский вечно колебался между чудными порывами и грязным развратом (растление девочки при участии гувернантки в бане). Инициативы по переводу детей в школу им. Ф.М. Достоевского вносил Подотдел правовой защиты несовершеннолетних.
Читайте также
- Братья и сестры
- Что случилось с наследниками Достоевского?
- Наталья Ашимбаева: «Достоевский — это огромный мир»
- Программа «Герой-ребенок в мире Достоевского»
- Портал правительства Москвы
«Будем знакомы: Достоевский - семьянин»
Самому младшему потомку самого читаемого писателя в мире, Фёдора Михайловича Достоевского, 11 лет, и зовут его тоже Фёдором. Ирина КАРПИНОСДЕТИ ДОСТОЕВСКОГО Ирина КАРПИНОС ДЕТИ ДОСТОЕВСКОГО Я когда-то любила Вас, Федор Михайлович! Ранее писал о том, что выкинувшая младенца из окна дома на улице Достоевского мать сбежала из больницы: скорая доставила пациентку в приёмное отделение. Достоевский с детьми и женой Анной.
Наталья Ашимбаева: «Достоевский — это огромный мир»
«И действительно, откуда же эта бесовщина в душе ребенка? — задался вопросом предстоятель РПЦ. — Да оттуда же, откуда в душе соответствующего героя Достоевского. Дети Достоевского не стали гениями и выдающимися личностями: говорят, природа на детях отдыхает. Дело в том, что после смерти Достоевского Страхова пригласили разбирать бумаги Федора Михайловича.
Чтениям “Достоевский и дети” 15 лет
Автор: Мария Денисенко Певица Сати Казанова заявила, что убрала бы Достоевского из школьной программы Певица и актриса Сати Казанова призналась, что убрала бы «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского из школьной программы. По мнению артистки, этот роман может навредить детям. Певица объяснила, что мысли писателя кажутся ей слишком негативными. Мне в школе очень тяжело давался Достоевский, по-моему, я узнала содержание и писала сочинение, изложение, даже не читая роман.
Но 500 лет назад пинский князь Федор Ярославич подарил своему боярину Степану Ртищеву имение в Достоево. Сама усадьба не сохранилась. Но в местной школе, которая носит имя классика, работает музей, где собраны тысячи экспонатов. Получать все новости оперативно в Telegram.
Достоевского 26 сентября приглашает взрослых и детей на программу «Детский Достоевский», которая пройдет в рамках форума «МоскваFest: Московский Достоевский». Участникам мероприятия предстоит погрузиться в мир детства мальчика начала XIX века. Юные гости библиотеки смогут «поиграть в диких» — любимую игру Достоевского.
Этот дом Федор Михайлович купил для своей семьи. Достоевского — это во многом — Старая Русса. Организатор чтений — Старорусский музей писателя. Также вместе с Новгородским отделением Союза театральных деятелей России музей проводит Международный театральный фестиваль камерных работ по произведениям Ф. Смоленский государственный драматический театр им. Грибоедова и Смоленское отделение Союза театральных деятелей России неоднократно принимали в нем участие. Коншин положил начало традиции — показу камерных спектаклей по произведениям Ф. Достоевского в Старорусском музее писателя. На самом первом выступлении в Доме Достоевских присутствовала А. Чичина, выпускница школы имени Ф. Этой частицей мы решили поделиться с детьми. Дети у Достоевского — искатели истины, мудрецы, обращение к ним у писателя есть обращение к Тому, Кто смотрит на нас почти с каждой Богородичной иконы, — Христу-ребенку. Достоевский словно говорит нам: будьте с детьми всем своим сердцем, потому что дети ближе нас, взрослых, к Богу. У них мы должны учиться открытости, радостности, неподдельной серьезности. Часто не мы приводим ребенка к Господу, ребенок ведет нас путями светлыми к Творцу — Красоте, которая спасет мир.
Гены не отнять!
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Потомки Федора Достоевского приехали в Беларусь. Рассказываем, что они посетят
- Жительница дома на улице Достоевского призналась в убийстве новорожденной дочери
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Дмитрий Достоевский: «Федор Михайлович не любил слово «воспитание»
Контроль и разделение осуществлялись с помощью общественного дневника — «Летописи». Подобная мера была взята из системы дореволюционного воспитания и была порой излишне сурова по отношению к воспитанникам. Для того чтобы подняться из последнего разряда в первый, ученику требовалось никак не меньше нескольких месяцев, что означало практически полное лишение свободного времени, прогулок и выходных. Сорока-Росинский поддерживал проявление инициативы среди детей.
Именно по инициативе воспитанников были созданы герб и гимн школы, а самоуправление в школе приобрело форму республики. Учениками издавался и т. Неожиданная поддержка издания педагогами породила волну повального увлечения литературой и издательским делом.
Так, на 80 детей по сводкам 1924 г. Достоевского ребятами редактировалось и издавалось более полусотни различных рукописных журналов и брошюр, выпуски некоторых из них даже становились ежемесячными. Другим увлечением воспитанников стал театр: в спектаклях, кроме учеников, были также задействованы учителя-воспитатели.
Заинтересовались дети и экскурсионным делом: при активном сотрудничестве с обществом «Старый Петербург — Новый Петроград», 42Росинский К. Сорока-Росинский, они создали школы собственную историко-краеведческую группу. Школа была интересным и ярким учреждением в Петрограде-Ленинграде Там же.
При этом осуждались «установленный в школе тюремный режим» и «нецелесообразная система воспитания». Один из основных пунктов критики касался отсутствия в школе трудового воспитания и приоритета теоретических знаний над практикой. Многочисленные педагогические дискуссии в отношение методик, реализуемых в школе, привели к тому, что в 1925 г.
Сорока-Росинский вынужден был покинуть пост директора школы. Однако нельзя не отметить, что расцвет школы пришелся именно на период работы в ней В. Уровень культуры и знаний, который приобретали воспитанники, позволил выдающемуся детскому писателю С.
Маршаку сравнить ее с Царскосельским лицеем пушкинской поры. Об этом говорят сведения из биографий бывших учеников школы. Бывшие «трудновоспитуемые» Г.
Ионин закончил режиссерское отделение в Институте сценических искусств, работал помощником Д. Пантелеев, Г. Белых, П.
Ольховский стали писателями. Трудоустроены были и другие выпускники: они стали конструкторами, инженерами на заводе. Один из «шкидцев», Куракин, по воспоминанию Л.
Пантелеева, впоследствии занимал крупный пост в одном из министерств. Деятельность Школы социально-индивидуального воспитания им. Достоевского раскрывает любопытную страницу в истории экспериментальной педагогики и общественных инициатив по борьбе с беспризорностью в 1920-е гг.
Результат ее тяжелой, но продуктивной педагогической работы дал возможность бывшим беспризорникам войти в полноценную взрослую жизнь. Однако подчеркнем, что деятельность Школы, как и история многих учреждений и институций 1920-х гг. Именно он, основываясь на идеях и разработках дореволюционной педагогики — в частности, своего учителя В.
Бехтерева, сформулировал и реализовал на практике методику работы с «трудновоспитуемыми детьми». После его ухода Школа превратилась в обычное образовательное учреждение, а само понятие ШКИД оказалось связано лишь с литературным и кинематографическим образом. Сборник издан при поддержке фонда «История Отечества» Статья подготовлена в рамках работы по проекту «Советский научный эксперимент 1920-х гг.
Рожков А. Бехтерев В. ГА РФ.
Положение об отделе, отчеты за 1921—1922 гг. Ермолаева С. Сорока-Росинский В.
Там же. Отчеты о работе отдела социально-правовой охраны несовершеннолетних и воспитания дефективных за 1920—1921 г. Росинский К.
Петербургский учитель. Числова С. Путилова Е.
Семья в Беларуси впервые. Они уже посетили Национальную библиотеку, а также приглашены на премьеру спектакля "Идиот" в Национальном академическом драматическом театре имени М. Кроме этого, Достоевские отправятся в агрогородок Достоево Ивановского района Брестской области. Сам Федор Михайлович сюда никогда не приезжал, но своей фамилией обязан именно этой местности.
На Страстной неделе он постился, ходил два раза в день в церковь и откладывал всякую литературную работу. Очень любил Пасхальное ночное богослужение. Дети обычно не бывали на этой наполненной великой радостью службе. Но писатель непременно захотел показать дочери это дивное богослужение, когда ей едва исполнилось девять лет. Он поставил ее на стул, чтобы она могла лучше видеть, и поднимал ее высоко на руках, объясняя происходящее.
Достоевский-отец заботился не только о духовном, но и о материальном состоянии детей. Это будущее наших детей… За деток и за судьбу их трепещу». Дочь Любовь прожила с отцом 11 лет, до его смерти. Однажды отец написал ей такое письмо: «Милый ангел мой, целую тебя, и благословляю, и очень люблю. Благодарю за то, что пишешь мне письма, прочту и поцелую их. И о тебе подумаю каждый раз, как получу». Дальше разного рода наказы: «Слушайся маму и с Федей не ссорься. Не забывайте оба учиться. Молюсь о вас всех Богу и прошу у Него вам здоровья.
Передай от меня поклон батюшке друг Достоевского, старый священник отец Иоанн Румянцев. До свиданья, милая Лиличка, очень люблю тебя». Девочка в отчаянном порыве кинулась ко мне, схватила меня за руку: «Молитесь, прошу вас, молитесь за папашу, чтобы, если у него были грехи, Бог ему простил». Говорила с каким-то поразительным недетским выражением». На могиле Достоевского. В центре: А. Любовь Федоровна дерзнула тоже стать писательницей, но эта ее попытка не удалась. Она написала три романа, которые опубликовала за свой счет. Сочинения эти были достаточно холодно восприняты и никогда не переиздавались.
Кто-то предложил ей взять псевдоним, но она отказалась, попыталась завоевать литературный олимп под фамилией Достоевская, вероятно, не представляя себе, с какими это было связано искушениями.
Предки классика русской литературы жили на белорусской земле около двух столетий. По мужской линии родственники Достоевского изначально носили фамилию Ртищевы. Но 500 лет назад пинский князь Федор Ярославич подарил своему боярину Степану Ртищеву имение в Достоево. Сама усадьба не сохранилась.
На Достоевского мать выбросила своего мертворожденного в квартире ребенка в окно
В школу принимались дети различных социальных слов, в подавляющем большинстве лишенные родителей. Так, например, писатель Леонид Пантелеев, настоящее имя которого Алексей Еремеев, был сыном казачьего офицера, погибшего в Гражданскую войну. Началось в республике Шкид, 1986. Бежав от голода с семьей из Петрограда, он отстал от родных и потерялся. После скитания вместе с беспризорниками он вернулся в родной город, где был пойман и после этого попал в школу Достоевского. Его товарищ и в будущем соавтор Григорий Белых происходил из семьи рабочих. Его мать отправила мальчика в школу на перевоспитание. В течение года количество детей выросло в несколько раз, до 60 человек. Основной костяк учеников состоял из подростков преимущественно в возрасте 12—14 лет, направляемых в школу из детских домов, приемно-распределительных пунктов. Беспризорники Петроградской губернии направлялись в Центрально-распределительный пункт для мальчиков, находящий на Обводном канале, 17.
За размещение детей по школам, приютам и детским домам Московско-Нарвского района, к которому относилась школа им. Достоевского, был ответственный Приемный пункт, располагавшийся на Миллионной улице, 18. Именно через него поступала большая часть воспитанников. К 1923 г. Вместо детей, имеющих минимальные творческие способности, которым действительно требовалось продолжение образования на чем настаивал изначально В. Сорока-Росинский , в школу стали направлять «сложных» детей, а также малолетних преступников «из милицейских участков, после облав по притонам…». Бордовского, В. Инициативы по переводу детей в школу им. Достоевского вносил Подотдел правовой защиты несовершеннолетних.
Если изначально в 1920—1921 гг. Все дети, попадавшие в школу им. Достоевского, обозначались понятием «морально-дефективные». Выделялось три основные ступени степени дефективности. К первой были отнесены дети «испорченные», но которые могли еще исправиться; на второй ступени находились дети, ранее уличенные в общественно-опасных деяниях; к третьей же группе относились «закоренелые преступники», совсем не подлежавшие исправлению. Таким образом, неудивительно, что в одной школе оказались как подростки, которые в силу особых условий послереволюционных лет не имели возможности нормального развития и воспитания, так и дети, которые могли попасть в исправительные детские учреждения за преступные деяния. Подотдел Губоно также давал рекомендации касательно дальнейших судеб воспитанников — их распределения и последующего трудоустройства. Для развития прикладных навыков с 1923 г. Обычно это были школы фабрично-заводского ученичества для подростков пищетреста или типографии, 30Там же.
Шефом школы был назначен Пивной завод, находящийся в том же районе Петрограда. Как ни странно, подшефными ему уже числились несколько школ, хотя в случае нужды он мог помочь лишь «пивом и дрожжами». В первом школа не нуждалась, второе принимала для заготовки хлеба, используя все возможное для того, чтобы накормить ребят. Проблемы с питанием обострились, особенно когда количество учеников превысило 60 человек. В 1924 г. Только часть детей находилась в школе Достоевского постоянно. Многие дети-«экстернатники» проводили в школе дни, возвращаясь на ночь или выходные домой. Питание было скудным, порций едва хватало, чтобы утолить голод растущего организма. Однако отметим, что в подобном положении находилось большинство школ Петрограда.
Хотя по государственным нормам 1922—1923 гг. К осени 1921 г. Детей нужно было обеспечить зимней обувью и шапками. Остро стоял вопрос нехватки дров. А случившийся в начале зимы пожар привел в негодность несколько учебных помещений. Сорока-Росинский понимал, что в таких условиях школе требовалась экономическая поддержка. Решено было искать нового шефа. На тот момент, в начале 1920-х гг. Но он уже оказывал помощь нескольким учебным учреждениям.
Сорока-Росинский, воспользовавшись возможностью, пригласил представителей порта в школу и вместе с учениками организовал концерт, посвященный истории порта и морскому делу в целом. Они смогли заинтересовать руководство и получить материальную поддержку. Таким образом, получалось, что фактически ответственность за жизнь и обеспечение детей нес коллектив школы, а их благополучие зависело от инициативности и добросовестности персонала и руководства.
Потомки русского классика Федора Достоевского приехали в Беларусь, они проведут в стране несколько дней, сообщили Sputnik в министерстве культуры Беларуси. В Беларусь приехали праправнук писателя Алексей Достоевский, его жена Наталья, а также их дети. По словам собеседников агентства, сегодня они уже посетили Национальную библиотеку Беларуси.
В юности Достоевский получил образование в элитном частном московском пансионе, а потом по настоянию отца поступил в Главное инженерное училище в Петербурге. Позже он назовет это обучение ошибкой, которая испортила его будущее. Первые произведения Достоевского Достоевский начал работать над собственными драмами и романом "Бедные люди", который закончил в 1845 году, уже прослужив год полевым инженерам-подпоручиком, и выйдя в отставку в чине поручика. Роман восторженно принял критик Виссарион Белинский , а Некрасов назвал Достоевского "новым Гоголем". Однако следующее произведение молодого писателя, повесть "Двойник", разочаровало Белинского и его коллег. Но слава уже шагала впереди молодого писателя, благодаря ей он легко сошелся с новыми знакомыми, не менее выдающимися литераторами: критиком и поэтом братьями Майковыми, писателями Гончаровым и Григоровичем, поэтом Плещеевым и другими. Они стали друзьями на долгие годы. На собраниях обсуждались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов, статьи Александра Герцена. В 1848 году Достоевский вошел в особое тайное общество, организованное наиболее радикальным петрашевцем Николаем Спешневым, которое ставило своей целью "произвести переворот в России". Весной 1849 года писатель был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. После восьми месяцев заключения он был признан виновным "в умысле на ниспровержение... Уже на эшафоте ему объявили, что расстрел заменен четырьмя годами каторги с лишением "всех прав состояния" и последующей сдачей в солдаты. Каторгу Достоевский отбывал в Омской крепости, среди уголовных преступников. В 1857 году он был восстановлен в правах. В 1859-м получил разрешение жить в Твери, а конце этого года переехал в Петербург и вместе с братом Михаилом стал издавать журналы "Время" и "Эпоха". На страницах "Времени", стремясь укрепить его репутацию, Достоевский печатал свой роман "Униженные и оскорбленные" 1861. В течение следующих двадцати лет Достоевский напишет свои самые выдающиеся произведения, в том числе те, что войдут в его "великое пятикнижие" и в которых отразились нравственные, философские и социальные взгляды писателя. В них Достоевский изучает внутренний мир героев, путь к Богу, постижение истины. Полные психологизма и драматизма, романы потрясают силой и основательностью проникновения их создателя в потаенные уголки человеческой души и подсознания. Произведения Достоевского 1866—1880-х годов После путешествия за границу лето 1866 года писатель провел в Москве и на подмосковной даче — писал "Преступление и наказание" и параллельно работал над романом "Игрок". Интересно, что причиной создания "Преступления и наказания" стало тяжелое финансовое положение Достоевского. Он написал письмо редактору журнала "Русский вестник" Каткову, описал сюжет будущего романа и получил 300 рублей аванса. В 1867—1868 годах Достоевский написал роман "Идиот", задачу которого видел в "изображении положительно прекрасного человека". Следующий роман, "Бесы", был создан в 1872 году под впечатлением от террористической деятельности Сергея Нечаева и организованного им тайного общества "Народная расправа". Тема распада семейных связей нашла продолжение в итоговом романе Достоевского "Братья Карамазовы", задуманном как изображение "нашей интеллигентской России" и вместе с тем как роман-житие главного героя Алеши Карамазова. Планировалось, что "Братья Карамазовы" станут лишь первой частью романа "История великого грешника", но осуществить задуманное писателю помешала смерть. Зимой 1881 года здоровье Достоевского ухудшилось — дала знать о себе застаревшая эмфизема легких. Лечение не принесло результатов, и 9 февраля 28 января по старому стилю писатель скончался в возрасте 59 лет. Погребальная процессия растянулась на целый километр. Гроб несли на руках. В качестве эпитафии на его надгробном камне высечены слова из Евангелия от Иоанна — именно их в свое время писатель выбрал эпиграфом к роману "Братья Карамазовы": "Истинно, истинно глаголю вам: аще пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Крамского «Ф.
Пржевальского, дети из общеобразовательных школ в возрасте от 6 до 16 лет. Одни из чтений были посвящены монастырю Оптина пустынь. Дети узнали, как был связан Ф. Достоевский с духовным центром православного старчества. В чтениях принимали участие правнук и праправнук Ф. Григорьевых , в котором Алеша Достоевский сыграл роль Коли Красоткина. Участникам чтений была предоставлена возможность посмотреть этот фильм. В финале картины герои предстают перед зрителями в современной одежде со свечами в руках на пасхальной службе в Оптиной пустыни. Алеша Достоевский считает, что в финальных кадрах заключено самое важное. Это настроение Пасхи Достоевского, перенесенное в сегодняшний день. Перед его духовным взором всегда был Христос, это Он указывал на болезни человеческие, учил во всяком, даже самом падшем и низменном человеке видеть образ Божий. И фильм оптимистичен. В нем ценно именно светлое начало. А потом дети читали свои стихи, написанные под впечатлением от произведений Ф. Вот лишь некоторые из них: Дождь, ветер, снег, холод, вьюга, И он закрывает глаза….
Отняли все, кроме генов. Как живут прямые потомки Достоевского в Петербурге
Великий писатель Фёдор Достоевский оставил после себя несколько детей, и поклонникам его творчества, конечно же, интересно, как сложилась их судьба. Дети у Достоевского – искатели истины, мудрецы, обращение к ним у писателя есть обращение к Тому, Кто смотрит на нас почти с каждой Богородичной иконы, – Христу-ребенку. Фёдор Михайлович Достоевский считал детей «ангельскими душами» и очень трепетно относился к ним.