В частности, в Екатеринбурге произошел сильный пожар в цеху № 57 ПАО «Уралмашзавод». Например, выпущена и отгружена первая шахтная подъёмная машина — на сегодняшний день Уралмашзавод единственный в России производитель ШПМ. На Уралмашзаводе произошел пожар на площади 4000 кв. м.
Очевидцы рассказали о причинах пожара в промзоне Уралмашзавода
Согласно ему, новый завод должен был состоять из трех основных производств: металлургического, то есть производства чугунного и стального литья; горячей обработки, то есть изготовления прессованных деталей, а также термической обработки металла; и холодной обработки, то есть механической обработки металла. В составе завода планировалось построить 9 основных цехов, 24 вспомогательных цеха, а также собственную электроотопительную и газогенераторную станции. Главным инженером строительства был назначен Владимир Федорович Фидлер. Уралмаш строился в лесу, на старых фотографиях запечатлены деревенские мужики, обутые в лапти, в посконных рубахах, с топорами и лопатами. Именно благодаря их упорному труду всего за пять лет был построен один из крупнейших в мире заводов тяжелого машиностроения. Для ускорения темпов строительства завода, была объявлена специальная акция, проходившая под лозунгом «На штурм! Тогда рабочие работали по 12-14 часов, чтобы до наступления холодов закончить все необходимые земляные работы. Строительство Уралмаша велось необычным до тех пор способом: производственное оборудование монтировалось одновременно с возведением цеховых корпусов.
К моменту, когда пожарным расчетам удалось прекратить дальнейшее распространение огня, крыша сооружения обрушилась на площади 300 кв. Удалось избежать худшего: из уже полыхающего склада вынесли 24 баллона с пропаном и кислородом. Если бы емкости треснули, последовал бы мощнейший взрыв, многократно увеличивший бы площадь пожара и степень повреждения здания. Пожар потушили за четыре часа На месте происшествия был развернут оперативный штаб в составе представителей экстренных служб, городской администрации, надзорных органов. В тушении пожара участвовало 86 сотрудника МЧС и 22 единицы спецтехники. В более ранних сообщениях назывались меньшие количества — 64 человека, а также 13 и 17 единиц. Очевидно, в процессе тушения прибывали дополнительные пожарные расчеты. Борьба с огнем продолжалась примерно четыре часа. Полностью справиться с огнем, разобрать и залить водой сгоревшие части здания удалось только в половине седьмого вечера. По счастливой случайности, пострадавших нет.
В самом микрорайоне Уралмаш Евгений Куйвашев заехал во двор, расположенный в районе пересечения улиц Стахановская и Уральских рабочих. Там по программе благоустройства была установлена детская площадка. Рассказали, что много лет им не могут отремонтировать дворовые проезды. Глава Орджоникидзевского района пообещал помочь жителям провести собрание и включиться в программу благоустройства, — сообщил Евгений Куйвашев в телеграм-канале. Не вижу никакой проблемы, чтобы открыть людям дверь. Надеюсь, управляющая компания обратит на это внимание».
Именно благодаря их упорному труду всего за пять лет был построен один из крупнейших в мире заводов тяжелого машиностроения. Для ускорения темпов строительства завода, была объявлена специальная акция, проходившая под лозунгом «На штурм! Тогда рабочие работали по 12-14 часов, чтобы до наступления холодов закончить все необходимые земляные работы. Строительство Уралмаша велось необычным до тех пор способом: производственное оборудование монтировалось одновременно с возведением цеховых корпусов. Для монтажа оборудования, в виду отсутствия кранов, использовались традиционные катки и рычаги. Это позволило вводить основное производство в эксплуатацию в установленные правительством фантастические сроки. Открытие завода состоялось 15 июля 1933 года, в 14-ю годовщину освобождения Урала от Колчака. По мере возведения завода самостоятельно решался огромный ряд проблем, связанный с нуждами строительства.
Вакансии компании
- Уралмаш: производство будущего
- Уралмашзавод | Атомная энергия 2.0
- На Уралмашзаводе сообщили, что горящее рядом здание не относится к предприятию
- Музей Уралмашзавода
- "Уралмашзавод" за 9 месяцев получил 1,1 млрд руб. чистой прибыли против убытка годом ранее
- «Отец заводов»
Глава «Уралмашзавода» высказался о пожаре — и другие главные новости о ЧП
ПАО «Уралмашзавод» («УЗТМ», Уралмаш) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге, одно из крупнейших в России. «Уралмаш» выпускает современное обжиговое, доменное, агломерационное и кузнечно-прессовое оборудование; машины для непрерывного литья, валки для станов горячей и холодной прокатки, а также оснастку и инструмент. 22 августа губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор Группы УЗТМ-КАРТЭКС Ян Центер и глава Екатеринбурга Алексей Орлов приняли участие в открытии нового термического цеха Уралмашзавода. ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ), основанный в июле 1933 года, является одним из лидеров в производстве оборудования для горнодобывающей промышленности, металлургии, строительной отрасли и энергетики. Уральский завод тяжёлого машиностроения) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге. один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энерг.
Завод заводов
Алексей Орлов, глава Екатеринбурга: «Уралмаш был и остаётся флагманом тяжёлого машиностроения в нашей стране. В послевоенное время на Уралмашзаводе был восстановлен выпуск оборудования для черной металлургии, а на базе бронетанкового производства было создано крупносерийное производство буровых установок и карьерных экскаваторов. С "Уралмашем" слили эвакуированный в Свердловск московский завод №37, выпускавший легкие танки (производство легких танков на этом заводе свернули). Уральский завод тяжёлого машиностроения) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге. ПАО «Уралмашзавод» («УЗТМ», Уралмаш) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге, одно из крупнейших в России.
Музей Уралмашзавода
По предварительной версии, пожар произошел из-за взрыва газового баллона. Что думаешь?
Проект был утвержден на этом заседании. Согласно ему, новый завод должен был состоять из трех основных производств: металлургического, то есть производства чугунного и стального литья; горячей обработки, то есть изготовления прессованных деталей, а также термической обработки металла; и холодной обработки, то есть механической обработки металла. В составе завода планировалось построить 9 основных цехов, 24 вспомогательных цеха, а также собственную электроотопительную и газогенераторную станции. Главным инженером строительства был назначен Владимир Федорович Фидлер. Уралмаш строился в лесу, на старых фотографиях запечатлены деревенские мужики, обутые в лапти, в посконных рубахах, с топорами и лопатами. Именно благодаря их упорному труду всего за пять лет был построен один из крупнейших в мире заводов тяжелого машиностроения. Для ускорения темпов строительства завода, была объявлена специальная акция, проходившая под лозунгом «На штурм! Тогда рабочие работали по 12-14 часов, чтобы до наступления холодов закончить все необходимые земляные работы.
По истории "завода заводов" существует целая литература, но и в ней Владимир Федорович только упоминается, да и то довольно скупо. А между тем он был, ни много ни мало, главным инженером строительства индустриального гиганта, работа которого долгие десятилетия во многом определяла стратегию развития отечественной экономики. Владимир Федорович Фидлер он родился в 1881 году в российской провинциальной глуши - городке Чухломе Костромской губернии - человек замечательный во многих отношениях. Начнем с его родословной. Предки нашего героя, немцы Фидлеры, появились на Руси в незапамятные времена. В восьмом томе "Истории России с древнейших времен" С. Соловьева есть упоминание о медике Фидлере, которому царь Василий Шуйский поручил отравить мятежного вождя Ивана Болотникова.
О дальнейшей судьбе лекаря Соловьев не сообщает. Доподлинно не установлено, был ли он одним из предков уральского инженера. Зато точно известно: медицинская профессия в роду Фидлеров - фамильная. Об этом, в частности, рассказывает внучка Владимира Федоровича Маргарита Валентиновна Гусева кстати, тоже врач, живет в Екатеринбурге. Она много лет занимается генеалогическими изысканиями и утверждает, что первые медики, братья Фидлеры, приехали в Москву еще в XVI веке, где их и приняли на службу при дворе Ивана Грозного. Дед Владимира Федоровича - основатель крупной фармацевтической фирмы "Роде и Фидлер", отец владел в Чухломе аптекой, а за отличие в русско-турецкой войне 1877-1879 годов награжден орденом Святой Анны III степени. Позже был удостоен звания "Потомственный почетный гражданин".
Не менее интересно происхождение матери - Каролины Лидии, урожденной Кант. Она приходилась правнучатой племянницей философу Иммануилу Канту. Родоначальником российской ветви этой фамилии стал младший брат философа - Иоган Генрих Кант. Каролина Лидия - человек высокой культуры, прекрасно образованный и с весьма независимым характером. В 1897 году, после безвременной кончины мужа, совершила неожиданный для всех поступок, мотивы которого так и остались неизвестными: она сменила лютеранскую веру длинной череды своих предков на православную. Более того, в Костромском женском монастыре она приняла постриг и стала тайной монахиней, живущей в миру под именем Лины Юльевны. Есть сведения о ее дружбе с братом знаменитого композитора Антона Рубинштейна, Николаем, тоже известным музыкантом и дирижером.
Именно по его совету она купила рояль, ставший семейной реликвией, которая перешла по наследству Владимиру Федоровичу. Лина Юльевна вела близкое знакомство с художниками братьями Коровиными. Дружба с одним из них, Константином, продолжалась вплоть до его выезда из страны в 1923 году. В семье долгое время хранились коровинские этюды, впоследствии утерянные. В такой культурной, высокоинтеллектуальной атмосфере проходило детство будущего крупного советского инженера. В своем роду он стал первым, не захотевшим наследовать фамильную профессию. Его влекли точные науки, техника, и, может быть, именно поэтому родители отдали его не в гимназию, дававшую классическое, гуманитарное образование, а в реальное училище.
Окончив его, Фидлер поступил в Томский технологический институт - один из лучших российских вузов начала ХХ века. Учиться ему здесь пришлось с перерывами целых десять лет. Причина - безденежье, в которое семья окунулась после ранней смерти отца Владимира Федоровича. Помощи студент ниоткуда не ждал, более того, аптеку пришлось продать и взять на себя заботы о матери. В 1905 году женился на дочери православного священника, Капитолине Ивановне Аманацкой, и по примеру матери принял православие. Студентом работал в омских железнодорожных мастерских. Был кочегаром, помощником машиниста и, наконец, машинистом паровоза.
Машинисты всегда считались аристократами железных дорог, на овладение этой профессией уходит немало лет, а Владимир Федорович освоил ее параллельно с учебой в институте. В 1905-1907 годах под влиянием революционных событий институт закрыли. Фидлер в эти годы, работая заведующим металлографической лабораторией на Златоустовском казенном заводе, занимался очень серьезными исследованиями снарядных и иных специальных сталей. Вернулся в Томск, продолжал учиться и работал на институтской кафедре механической технологии, заведовал электротехническим отделением некой "Технической конторы "Попов и Зверев". Рассказываю обо всем этом для того, чтобы читатель понял: в 1911 году, когда Фидлер наконец получил диплом, он был уже не обыкновенным выпускником вуза, которому еще осваивать и осваивать производство. Из институтских стен вышел опытный инженер, обладающий к тому же незаурядным талантом и энергией. И тем не менее последующая его карьера выглядит молниеносной.
Он приезжает снова в Златоуст, где сразу же становится начальником инструментального цеха, затем - крупного производства. В 1914 году он, инженер-механик, руководит строительством железобетонной плотины железобетон еще нечасто применяли в отечественной строительной практике и успешно справляется со своей задачей. В 1917 году Фидлера назначают управляющим Златоустовскими заводами, он руководит целым комплексом предприятий. Советская власть в Златоусте установилась только в марте 1918 года, а уже в июне город заняли колчаковские войска. Фидлера заподозрили в большевизме, но, как он писал все в той же автобиографии, "всего на пять минут". Ему пришлось заняться изготовлением боеприпасов и холодного оружия - по существу, сотрудничать с колчаковцами. С наступлением Красной армии завод эвакуировали в Томск.
Вместе с тысячами рабочих, с инженерами туда же уехал и Фидлер с семьей. А когда красные взяли и Томск, то именно ему поручили возглавить реэвакуацию завода в Златоуст. Нечего и гoвopить: при тогдашних глобальной разрухе и развале транспортной сети страны задача была сложнейшая. Но он и здесь справился, причем с присущим ему блеском. Тому один пример.
Особенно радует, что завод обеспечен заказами на несколько лет вперёд, ведутся переговоры по выпуску новых видов продукции. УЗТМ реализует масштабные программы по модернизации производства. Уверен, что с таким подходом у предприятия есть все шансы наращивать компетенции». Алексей Орлов, глава Екатеринбурга: «Уралмаш был и остаётся флагманом тяжёлого машиностроения в нашей стране. И та глубокая модернизация, которая проведена за последние несколько лет, те новые компетенции, которые приобретаются предприятием, позволяют оставаться на рынке, чувствовать себя уверенными, быть загруженным заказами. Заработная плата на предприятии сегодня выше, чем в среднем по Екатеринбургу, — более 80 тыс. Мы увидели здесь много молодёжи, что не может не радовать. Это значит, что работать здесь сегодня престижно». Обновляя станочный парк, внедряя передовые технологии, мы прежде всего инвестируем в качество нашей продукции — основного оборудования для ведущих секторов российской экономики: горнодобывающей промышленности, металлургии, энергетики. Оцените материал.
Уралмаш, отец заводов и фабрик
Уральский завод тяжёлого машиностроения — У этого термина существуют и другие значения, см. Уралмаш. Запрос «УЗТМ» перенаправляется сюда; об Уральском заводе транспортного машиностроения см. Уралтрансмаш. Уральский завод тяжелого машиностроения, УЗТМ) - машиностроительное предприятие в Екатеринбурге. Визит в Екатеринбург я начал с посещения Уральского завода гражданской авиации. Посмотрел, какие самолёты выпускает предприятие, познакомился с его руководством. путеводитель по Уралмашу, выпущенный позднее на основе собранных материалов, был награжден премией губернатора Свердловской области. В Екатеринбурге начался пожар на территории одного из крупнейших в стране предприятий — Уралмашзавода, где загорелось производственное здание компании, производящей трансформаторы. В Екатеринбурге на территории «Уралмашзавода» вспыхнул пожар площадью 800 квадратных метров.
"Уралмашзавод" за 9 месяцев получил 1,1 млрд руб. чистой прибыли против убытка годом ранее
Были построены самые мощные заводы в России — «Уралмаш», «Дормаш» будущий «Уралкомпрессор» , «Уралэлектромашина» «Эльмаш» , Уральский турбомоторный, завод тяжелого химического машиностроения «Химмаш» и многие другие. За это время благодаря приезду специалистов и застройке кварталов население Свердловска возросло более чем в 3 раза, и он стал одним из самых быстрорастущих городов СССР. Так, в 1933 году завершено строительство будущего флагмана отечественного машиностроения — «Уралмашзавода». Его проект был разработан ленинградскими учеными таким образом, что учитывались все успехи западно-европейской и американской техники в области тяжелого машиностроения. Чтобы обеспечить завод высококвалифицированными рабочими и техническим персоналом — то, к чему стремятся современные власти Среднего Урала — проект изначально предусматривал создание учебного центра и жилищное строительство в необходимом количестве. То есть правительство СССР понимало, что привлечь хороших рабочих на завод можно лишь, обеспечив их хорошей материальной базой, жильем и возможностью переподготовки. Сразу после запуска Уральский завод тяжелого машиностроения стал специализироваться на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, прокатных станов, гидравлических прессов и многого другого оборудования, которое снабжало заводы по всей стране.
В 1932 году севернее Свердловска в лесу развернулось строительство Аппаратного завода — первого в составе комбината «Уралэлектромашина», коротко — «Эльмаш». Сейчас это название сохранилось только в названии микрорайона. Проект комбината предусматривал заводы: турбинный, турбогенераторный, электромашин, трансформаторный, гидрогенераторов, ряд обслуживающих и комплектующих предприятий. Но таким многопрофильным завод стал уже в послевоенные годы, тогда же он получил название «Уралэлектротяжмаш». Так как в первую пятилетку по всему Советскому Союзу строились десятки, если не сотни предприятий, всем им требовались электропечи с механизмами для выплавки сталей, сплавов, для закалки труб. И «Уралэлектротяжмаш» только до войны, изготовил таких печей около пятисот.
А в 1938 году было освоено производство трансформаторов, которые также доставлялись по всей стране. Еще один советский гигант — Уральский турбинный завод — самостоятельным стал в 1938 году. Проектом УТЗ предусматривался выпуск турбин для военно-морского флота. Позднее «турбинка» обеспечивала турбинами ГРЭС всю страну, а также ряд дружественных социалистических республик. Военный Свердловск: заводы-гиганты выпустили сотни тысяч военных машин и снарядов Благодаря базе, сформированной в годы сталинской индустриализации, а также отдаленности от границ, Свердловск в годы Великой Отечественной войны стал эвакопунктом для большинства стратегически важных предприятий.
К сожалению, сейчас у нас острый недостаток лётчиков в этом сегменте, а чтобы учебные заведения обучали больше пилотов, нужна надёжная техника. Уровень производства на заводе хороший, будем думать, как помочь друг другу. УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Александр Нерадько Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Подробнее: Мы говорим о создании нового регионального турбовинтового самолета.
Вложенные в модернизацию предприятия деньги, наконец, начали приносить доходы. Ян Центер, председатель совета директоров «Уралмашзавода»: «Всего в площадку "Уралмашзавода" — у нас здесь два предприятия — было вложено более 30 млрд рублей. Пять лет назад здесь был хаос, сейчас вы видели: работа идёт круглосуточно». Во время экскурсии руководство завода делится цифрами. В прошлом году в этих цехах были изготовлены 32 буровые установки. В этом году планируется выпустить 40. В следующем — уже 60. Андрей Альшевских, депутат Заксобрания Свердловской области: «Почему у нас китайские установки приходят сюда и газовики покупают их на газовые месторождения? Почему нельзя создать условия для того, чтобы приобретались те установки, которые разрабатываются на "Уралмашзаводе"?
В итоге квалифицированные рабочие уходят на другие предприятия. Как будет работать "Уралмашзавод" без металлургии, я не представляю. Чтобы передать поковку "Химмашу", нужно для начала отработать систему взаимоотношений между "Химмашем" и "Уралмашем". Она заключается, во-первых, в заключении договорных отношений, а во-вторых, в сроках, в которые нужно уложиться для получения заготовки под механообработку. Когда у нас Бендукидзе разделил завод на ряд заводов: металлургический, механообработочный, сборчатый, то сразу нарушилась взаимосвязь. Заготовки стали с опозданием поступать на станки, и получилось увеличение простоя станков. Соответственно уменьшилась производительность труда. Необходимости в переносе металлургического производства нет.
Снести завод, то есть уничтожить, проще, чем построить. На имеющейся площади можно вписать новый металлургический завод, а для этого есть основа: в термическом цехе имеется хороший пролет, куда можно поставить 10-тысячный пресс, там можно поставить 100-тонную современную печь с выплавкой в вакууме жидкой стали с плазмотронами. На это требуются деньги, которых у завода при таких показателях нет, и он никогда не накопит таких денег на строительство. Для этого нужно или решение Правительства, или "Газпромбанка" - о выделении этих средств. Грозит ли предприятию банкротство после ликвидации металлургии Банкротство может случиться не только из-за одного металлургического производства. При таких подходах крах предприятия быстро наступит. В настоящее время валки не могут выпускать, потому что жидкой стали нет для производства этой продукции. Хотят с "Ижоры" "Ижорские заводы", - прим.
RU поставлять заготовки для валков. Но это предприятие не сможет такого количества оборудования сделать. В дальнейшем нарушится ряд технологических процессов, а заводы, на которых требуется крупное литье, не смогут выпускать продукцию. Это литье на щековых дробилках, на конусных дробилках, на ковшах шагающих экскаваторов. Я не представляю, откуда турбомоторный завод будет получать ротора для турбин. По существу, надо построить новый завод. Сейчас предприятие работает с убытками и имеет долги. Возможно ли возродить "завод заводов"?
При современных ценах судить об этом сложно, поскольку они очень завышены. Тот же Чубайс и поднял стоимость электроэнергии. Получается как "сказка про белого бычка" — вы хотите, а не можете. При желании получится новый металлургический завод, правда с использованием старых цехов. В термическом цехе есть площади, которые позволяют по высоте вписать 10-тысячный пресс, большую печь, там у нас стоит 30-тысячный пресс для производства кап. Оборудование кое-какое есть, но требуется новые нагревательные печи построить и т. Над этим надо работать и сделать надо проект.