Двунадесятые православные праздники – особые дни, которые посвящены главным событиям мирской жизни Христа и его матери Пресвятой Богородицы. На праздничной великой вечерне всех двунадесятых праздников служится лития (что значит «усиленное моление»). – Событие, давшее начало двунадесятому празднику, в духовном отношении многомерно. Двунадесятые праздники — в богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Сретение Господне входит в число двунадесятых праздников, повествующих о земной жизни Иисуса Христа и Девы Марии.
Пасха (Светлое Христово Воскресенье) — 5 мая 2024 года
- Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник?
- О ПРАЗДНИКАХ
- Богослужение
- Двунадесятые праздники: список главных торжеств православной церкви
- Также рекомендуем
- История Сретения Господня
Вербное воскресенье 2024: что это за праздник и что нужно делать?
Входит в список двунадесятых праздников 12 самых важных после Пасхи. Богослужение в Благовещение имеет ряд отличий, а на Руси с датой связано множество обычаев, традиций и примет. Какого числа празднуют Благовещение в 2024 году Благовещение является непереходящим праздником, то есть отмечают его всегда в одну дату — 7 апреля. В 2024 году Благовещение выпадает на воскресенье. История праздника и его названия Русское название праздника от греческого "Евангелисмос" обозначает "Евангелие". Привычное нам название прочно вошло в обиход с VII века , само же событие описано только одним евангелистом — Лукой. Явившись Марии, архангел произнес: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами". Это стало первой благой вестью, которую человечество получило после изгнания Адама и Евы из Рая. Традиции и обычаи Благовещения Пресвятой Богородицы Богослужение и церковное празднование Праздничное богослужение считается особенным.
На Благовещение всегда совершают полную литургию, даже если 7 апреля оказывается будним днем, а также несмотря на Великий пост. Обыкновенно литургия во время Великого поста совершается особым образом, и только в среду и пятницу. Даже в одном из стихотворений Александра Пушкина упоминается обычай выпускать из клеток птиц. Традиции предков на Благовещение В старину на Благовещение "палили зиму" и "грели весну". Ночью на земле устраивались костры, где сжигали солому, мусор, тряпки, старую обувь и навоз, вокруг костров водили хороводы и исполняли песни.
Святые праведные Иоаким и Анна были очень благочестивой парой, но не имели детей. Во время молитвы им порознь явился ангел и известил о даровании чада. Престарелые родители дали обет посвятить ребенка Богу. Зачатие Пресвятой Богоотроковицы не могло быть произвольным событием. Об этом свидетельствуют многочисленные ветхозаветные пророчества и прообразы.
И затем, на протяжении тысячелетий, следовали пророчества и видения о Пресвятой Богородице как о Таинственной лестнице, соединяющей небо и землю, Неопалимой купине, горящей и не сгорающей, Проросшем жезле, и других. Родители Богоотроковицы принадлежали к богоизбранному народу, в котором наиболее почитаемые были два рода — царя Давида и архиерея Аарона. Дева Мария по отцу принадлежала к царскому роду, а по матери — к архиерейскому. Так, в Деве Марии соединились благородство царского и высота архиерейского происхождения. Крестная смерть Иисуса Христа возвела Крест из орудия позорной смерти в символ Победы над Смертью и грехом. Мы, христиане, хвалимся Крестом Господа и поклоняемся ему. Честный Крест нашел император Константин. Было огромное стечение верующих, и Крест поднимали вверх, осеняя им стороны света. Так и до сих пор в православных храмах праздник Воздвижения Креста Господня происходит в торжественной обстановке. Крест Господень напоминает всем христианам о необходимости несения личного креста.
Христианство — не религия комфорта. Земля — место подвига, это школа, в которой христиане учатся жить так, чтобы наследовать Вечность. Когда Деве Марии исполнилось 3 года, ее с торжеством, в сопровождении девочек-ровесниц проводили в Иерусалимский храм. Ранее во Святая Святых находился Ковчег завета, но во втором Иерусалимском храме, возведенном за 515 лет до Рождества Христова, его уже не было. Вместо Ковчега Завета был положен камень от первого храма. Вот сюда, в самый центр богослужебной жизни иудеев, вошла Дева Мария, как одушевленный Божий Кивот, в котором должен был почивать сам Господь. Таким образом, праздник Введения полагает конец всему ветхозаветному и свидетельствует о приближении Нового Завета, скором пришествии иерея по чину Мелхиседекову, Иисуса Христа. Рождество Христово Праздник Рождества — один из самых любимых в народе.
Грустить и унывать в этот день также не следует. Что можно делать Нетрудно догадаться, что в любой православный праздник, верующие отправлялись в храмы на богослужения. Оттуда они могли принести свечи, но зажигать ее нужно было только в особых случаях. А перед этим — испечь блины. В Сретение люди не забывали про добрые дела: помогали нуждающимся и давали милостыню. Приметы о погоде Со Сретением связано много народных примет, по которым люди предугадывали, какой будет весна.
Рождество Пресвятой Богородицы полагает начало делу спасения человеков — Господь приводит в мир Ту, которая станет Богоматерью. О рождении Богородицы и ее родителях повествует апокрифический текст — Протоевангелие Иакова. Рождество Девы Марии произошло чудесным образом от неплодной матери. Святые праведные Иоаким и Анна были очень благочестивой парой, но не имели детей. Во время молитвы им порознь явился ангел и известил о даровании чада. Престарелые родители дали обет посвятить ребенка Богу. Зачатие Пресвятой Богоотроковицы не могло быть произвольным событием. Об этом свидетельствуют многочисленные ветхозаветные пророчества и прообразы. И затем, на протяжении тысячелетий, следовали пророчества и видения о Пресвятой Богородице как о Таинственной лестнице, соединяющей небо и землю, Неопалимой купине, горящей и не сгорающей, Проросшем жезле, и других. Родители Богоотроковицы принадлежали к богоизбранному народу, в котором наиболее почитаемые были два рода — царя Давида и архиерея Аарона. Дева Мария по отцу принадлежала к царскому роду, а по матери — к архиерейскому. Так, в Деве Марии соединились благородство царского и высота архиерейского происхождения. Крестная смерть Иисуса Христа возвела Крест из орудия позорной смерти в символ Победы над Смертью и грехом. Мы, христиане, хвалимся Крестом Господа и поклоняемся ему. Честный Крест нашел император Константин. Было огромное стечение верующих, и Крест поднимали вверх, осеняя им стороны света. Так и до сих пор в православных храмах праздник Воздвижения Креста Господня происходит в торжественной обстановке. Крест Господень напоминает всем христианам о необходимости несения личного креста. Христианство — не религия комфорта. Земля — место подвига, это школа, в которой христиане учатся жить так, чтобы наследовать Вечность. Когда Деве Марии исполнилось 3 года, ее с торжеством, в сопровождении девочек-ровесниц проводили в Иерусалимский храм. Ранее во Святая Святых находился Ковчег завета, но во втором Иерусалимском храме, возведенном за 515 лет до Рождества Христова, его уже не было. Вместо Ковчега Завета был положен камень от первого храма.
Двунадесятые праздники
Поэтому Евангелие от Луки отличается историчностью и особенной точностью в изложении событий. Лука приводит больше, чем все остальные евангелисты, эпизодов из детства Иисуса Христа, в числе которых — и повествование о Сретении Господнем. Тропарь и кондак - краткие песнопения, отражающие суть празднуемого события. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. В переводе на русский язык он будет звучать так: «Радуйся, благодатная Богородица Дева, потому что из Тебя воссияло Солнце Правды — Христос Бог наш, просвещающий пребывающих во тьме. Веселись и ты, старец праведный, взявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение». Кондак: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. В переводе на русский: «Христе Боже! Ты спас нас, предварив спасение освящением утробы Девичей и благословением рук Симеоновых, как и подобало промыслу Твоему. Умиротвори же кипящую борениями жизнь нашу и укрепи людей, которых возлюбил Ты, Единый Человеколюбец». Последний ветхозаветный святой встретился с Первым Святым Новозаветным.
И тропарь, и кондак повествуют нам одновременно и о Богородице, и о святом Симеоне Богоприимце. Тропарь через эти два святых лица возвещает радость всем людям, которые жили и будут жить на земле. Людям, находящимся во тьме ада и во тьме мира сего. Кондак же говорит о том, что весь Ветхий Завет, Израиль и Закон свелись к одному — «освящению утробы Девичей», а Первородный Ее Младенец, пройдя теперь через все предписанные Законом сакраментальные действа, связанные с рождением человека, приветствует и благословляет в лице праведного Симеона изможденное и жаждущее спасения человечество. В 40-й день после рождения Богомладенец Иисус был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни Израильского народа. Для чего это было сделано, можно узнать, если внимательно прочитать Евангельский текст: Чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных Лк. Женщина, родившая младенца мужского пола, по закону Моисея см. Две горлицы, принесённые Святым Семейством, свидетельствуют о бедности. Совершался этот обряд по велению Самого Бога в память об исходе народа Израильского из Египта после десяткой казни, когда каждый первенец в Египте был умерщвлен ангелом Божиим. Об установлении этого обычая повествует книга Исход: И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.
Стоит отметить, что Пресвятая Дева не имела нужды в очищении, так как Она неискусомужно то есть без участия мужа, девственно родила Источник чистоты и святости, но Она смиренно подчиняется предписанию закона. Ведь и Сам Господь позднее говорит о Своем исполнении иудейского закона: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф. С самых первых дней начинается это исполнение законных предписаний Спасителем. Святитель Григорий Палама пишет об этом так: «Он принимает Обрезание по закону, приводится по закону, представляем бывает по написанному в законе Господнем, приносится жертвоприношение согласно реченному в законе Господнем». Принесение во храм Сретение Господне. Симон Вуэ Париж, 1590-1649 5. Ставшее традиционным предание говорит нам, что праведный Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык — так называемого «Перевода семидесяти», или «Септуагинты». Однако он, скорее всего, не принадлежал к числу самих семидесяти старцев, которые, выполнив в далеком 271 г. Праведный Симеон же работал над переводом книг пророческих что соотносится с историческими данными, ведь полный перевод канона Ветхого Завета закончился незадолго до Рождества Христова , в ходе работы обратив внимание на следующее место из пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил Ис. Переводчик смутился, посчитав слова о деве ошибкой переписчиков, и собрался внести в свой перевод соответствующее исправление, как вдруг руку его удержал Ангел Господень и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».
Немного другая версия того же предания доносит нам еще одну историю. Старец засомневался в правдивости слов пророка Исаии и по пути из Египта в Израиль поделился со спутниками своими сомнениями. Когда они проходили мимо реки, старец снял с руки драгоценный перстень и выкинул его в воду со словами: «Если найду его, то смогу поверить изречению пророка по букве». Буквально на следующий день в одном селении он купил рыбу, а когда готовил ее, то нашел в ней тот самый, брошенный им перстень. Тогда в сердце святого старца не осталось ни капли сомнения по поводу истинности слов пророка. Подобное уже было в Священном Писании: праведный Захария, о чем говорится в самом начале Евангелия от Луки, также смутился словом Божиим и за это лишился голоса до тех пор, пока не родится сын его, Иоанн Предтеча. Когда же эта таинственная печать безмолвия разрешилась, он, исполнившись Духа Святого, прорек: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего Лк. Вот и праведный Симеон, смутившийся словом Божиим, получил свое святое и благое «наказание» — только печать, в данном случае, была наложена не на уста, а на смерть. Он, как и праведный Захария, увидев доказательство некогда смущавшей его идеи, исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнес известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад.
Рай был затворен от зараженного первородным грехом человека, и никакими самостоятельными усилиями ни один человек не мог взойти в вожделенную и благую вечность. Люди жили надеждой. Самые чистые души понимали и ощущали истинный смысл Писания, Закона и богослужения ветхозаветного мира — ожидание Пришествия Спасителя и подготовка душ человеческих к восприятию его.
В этот день он явился своим ученикам в сияющем образе, как солнце, в белых одеждах, подтверждая тем самым, что есть конец каждому страданию, и жизнь вечная ожидает каждого уверовавшего в нее. Особенно строгим является пост перед Успением Пресвятой Богородицы 28 августа. Скорбный день принято поминать жалобными молитвами, с целью утешения и назидания для всех христиан. Двунадесятые переходящие праздники За одну неделю перед празднованием Пасхи принято отмечать переходящий праздник Вход Господень в Иерусалим, то есть Вербное воскресенье. В этот день Исуса Христа принимали как Спасителя и Мессию, приветствуя и признавая его как прообраз Бога. Перед ним стелили одежды, ожидая благословения и спасения от мирских страданий.
Вознесение Господне отмечается на 40-й день после Пасхи. Согласно преданию, возносится Исус Христос на небо, к Богу Отцу, закончив тем самым служение земной жизни. Всегда праздник выпадает на четверг и отражает священность вхождения Сына в небесный храм к Своему отцу. Святая Троица выпадает на воскресенье, на 50-й день после праздника Пасхи. Перед этим днем принято отмечать Троицкую Родительскую субботу и поминать усопших. Православный календарь Календарь на Руси называли месяцесловом. Он охватывал и описывал абсолютно весь год жизни крестьян, в нем каждому дню соответствовали определенные праздники или будни, народные приметы, всевозможные погодные явления. Православный календарь подразделяется на две части по принципу подвижной и неподвижной его частей. Наиболее значимые для христианина дни празднований и постов определяются пасхалией.
Именно учитывая все факторы лунно-солнечного календаря, сначала высчитывается праздник Пасхи — самый важный и главный праздник по всех смыслах.
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 7 апреля 25 марта по старому стилю. Благовещение, Рождество Христово, Сретение. XII в. Событие праздника До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство.
Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. Только после ее согласия, Слово становится плотью. С этого момента начинается евангельская история. Впереди — Рождение Христа, бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение — Пасха… Двунадесятые праздники Вознесение Господне На 40 день после Пасхи Православная церковь празднует Вознесение Господне, это переходящий двунадесятый праздник.
Вознесение Иисуса Христа на небо — одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка Мк. Некоторые различия в рассказе о Вознесении. История праздника Это один из самых древних праздников Пасхального цикла. Вознесение Господне, несмотря на физическую разлуку Христа с человечеством, таит в себе радость Пасхи и надежду на будущую встречу в Царстве Небесном. В церковном календаре этот праздник появился около IV века.
Как и в случае с Рождеством Христовым, ранее входившим в празднование дня Богоявления, Вознесение Господне раньше праздновалось как часть Пятидесятницы. Причем это был не один праздник, а цикл церковного года. Пятидесятница окончательно оформилась не только как особый период после Пасхи, но и как праздничный день 43-е прав. Эльвирского Собора, 300 г. Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне. Смысл праздника Конечно, христиане не празднуют саму разлуку со Христом, пусть и в Его земном пути. Но, как и ученики Христа, мы должны понимать истинный смысл событий, которые описаны в Евангелии.
Суть праздника в том, что Иисус не умер, но вознесся на Небеса во плоти. Слава Бога Отца явилась через Сына. Христос не разлучился с людьми, Он остался с учениками и со всеми христианами. В течение 40 дней после Пасхи христиане вспоминают Спасителя. В день Вознесения, прощаясь с учениками, Иисус дал понять Своим ученикам, что Его приход знаменует не восстановление земного Царства, но восстановление Царства Небесного. Святые апостолы даже после Воскресения Христова не могли полностью понять всю суть происходящего, но Вознесение Христа расставило все на свои места. Господь призывал всех христиан в Небесное Царство, а не к царству земному.
Спаситель повелел ученикам «ожидать Утешителя» — Духа Святого.
В прошлые века именно в этот день патриарх принимал у себя юродивых и страждущих, давал им милостыню, помогал и кормил. В наши дни принято также давать милостыню, помогать сиротам и нуждающимся. Как празднуют Вербное воскресенье католики В католической церкви дата Вербного воскресенье также зависит от Пасхи и поэтому не совпадает с датой православного празднования.
В 2024 году Пасха у католиков выпадает на 31 марта, значит, Вербное воскресенье будет 24 марта В этот день принято проводить шествие со свечами и ветвями пальмовыми или вербными в руках. Верующие проходят вокруг храма или внутри него. Традиция восходит к истории праздника и повторяет момент встречи Иисуса Христа и жителей Иерусалима. Во время шествия католики также поют праздничные гимны в честь Спасителя.
После в храмах проводят мессу и читают молитвы. Ветви пальмы или вербы также хранят долго, до следующего Великого поста. В первый день их сжигают. Выбрасывать освященные ветви строго запрещено.
Как празднуют Вербное воскресенье протестанты Протестанты тоже отмечают Вербное воскресенье, причем традиции празднования очень схожи с католическими. Они также приносят в храмы вербные или пальмовые ветви, освящают их, а затем относят домой. Отличают лишь молитвы, но основные мотивы и сюжеты — такие же. Что можно делать В Вербное воскресенье принято ходить в храм с букетом вербных веточек.
Кроме того, можно ослабить пост и приготовить на праздничный стол блюда из рыбы, постного масла, икры. Разрешено выпить немного красного вина. Лучше всего после храма Лазареву субботу. Она считается предпраздничной, но не отменяет дела и заботы.
Вербными веточками раньше было принято хлестать но не сильно домашнюю скотину и детей и приговаривать: «Не я бью, верба бьет». Считалось, что тогда животные не будут болеть, а дети начнут хорошо расти и развиваться Что нельзя делать В праздник нельзя ругаться, ссориться, тем более драться и обижать окружающих. Кроме того, не поощряется забота о своей внешности в этот день. То есть лучше не делать маникюр, педикюр и не ходить в парикмахерскую.
Приметы на Вербное воскресенье Если на Вербное воскресенье дует сильный ветер, то лето будет прохладным. Если погода хорошая, то можно ждать богатый урожай.
История Сретения Господня
- Митрополит Даниил на Всенощном бдении в двунадесятый праздник освятил вербы
- Двунадесятые праздники
- Двунадесятые православные праздники: что это такое и как их отмечать
- Двунадесятые праздники
О праздниках Православной Церкви
Вербное воскресенье является важным праздником в христианской традиции и относится к двунадесятым торжествам, связанным с жизнью Иисуса Христа и Богородицы. Чтобы лучше понять, что такое двунадесятые праздники, поищем аналог им в светском календаре. Двунадесятый праздник напоминает верующим о рождении Иисуса Христа, произошедшем более двух тысяч лет назад, а также о сопутствующих обстоятельствах такого чудесного события. Двунадесятые праздники делятся на Господские – посвященные Иисусу Христу и Богородичные. В дни двунадесятых праздников Церковь не проводит венчание.
Двунадесятый праздник. Все двунадесятые православные праздники
В навечерие Богоявления и в самый день праздника совершается великое освящение воды. Это один из двунадесятых праздников, которые рассказывают о земной жизни Иисуса Христа и Девы Марии. Двунадесятые праздники отмечаются в честь важнейших событий земной жизни Иисуса Христа и его матери — Богородицы. Пожалуй, единственный праздник, который можно сравнить с двунадесятыми праздниками — 9 мая. Какие праздники являются двунадесятыми? Это восемь праздников, посвященных Господу и четыре праздника, посвященных Божией Матери (даты даны по старому/новому стилю). Двунадесятые праздники — это двенадцать православных праздников, посвященных событиям земной жизни Исуса Христа и Богородицы.
Митрополит Даниил на Всенощном бдении в двунадесятый праздник освятил вербы
Двунадесятые праздники | это... Что такое Двунадесятые праздники? | Богослужение праздника Сретения интересно тем, что сочетает в себе особенности, свойственные как для Господских, так и Богородичных двунадесятых праздников. |
Вербное воскресенье 2024: что это за праздник и что нужно делать? | Праздник Девятнадцатого дня месяца Джамал — 28 апреля по Григорианскому календарю начинается месяц Джамал, что в переводе с арабского означает «Красота». |
Что можно делать
- Двунадесятые праздники православные
- Вербное воскресенье 28 апреля 2024: что нужно успеть и что запрещено | РИАМО | РИАМО
- Вербное воскресенье 28 апреля 2024: что нужно успеть и что запрещено | РИАМО | РИАМО
- Благовещение 2024: какого числа, история и традиции праздника — 29.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Двунадесятые праздники - православная энциклопедия «Азбука веры»
- Что значат двунадесятые праздники для людей
ДВУНАДЕСЯ́ТЫЕ ПРА́ЗДНИКИ
О ПРАЗДНИКАХ | Двунадесятыми называются главные христианские праздники, уступающие по значимости только Пасхе. |
Вербное воскресенье в 2024 году: дата, традиции, что можно и нельзя делать | Этот двунадесятый праздник открывает подготовку к Великому посту, который в 2024-м начнётся 18 марта. |
О ПРАЗДНИКАХ | Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). |
Праздники 2023 г. - двунадесятые и великие | Все двунадесятые праздники входят в число великих праздников, уступая «празднику праздников и торжеству торжеств» — Пасхе. |
12 Двунадесятых праздников и 5 Великих: самые большие праздники в году
Вербное воскресенье 2024: что это за праздник, что можно и нужно делать в этот день? | 27 апреля, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим на Всенощном бдении, митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил чин освящения верб в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана. |
Сретение Господне 15 февраля 2024 года: что это за праздник, его суть и традиции | 360° | 21 сентября православные христиане встречают один из двунадесятых праздников – Рождество Пресвятой Богородицы, матери Иисуса Христа. |
Двунадесятые праздники
Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного такое Сретение Господне и в чем суть праздникаВ переводе с греческого "сретение" означает "встречу". ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ, дванадесятые праздники (греч. Δωδεϰαορτον), двенадцать праздников, наиболее почитаемых, после праздника Пасхи, в православной церкви. двенадцать (от древнерусского "два на десяте" - двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников.