Дмитрий, жертва мошенников. — Вывод, который я сделал из того, что удалось найти в интернете: я не один такой. Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Сделать это можно в разделе «Безопасность».
Что делать, если на ваше имя мошенники оформили кредит или микрозайм
В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно. Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя». Но на деле такой код оказывается кодом двухфакторной аутентификации. Заполучив его, в руках злоумышленника оказывается аккаунт Госуслуг, с помощью которого в том числе можно оформить кредиты.
Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина», — сообщила пресс-служба Минцифры. После введения двухфакторной аутентификации получить доступ к Госуслугам стало гораздо сложнее, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
В аккаунте на «Госуслугах» — значок «человечка» в левом верхнем углу главного экрана — определите, где использовалась учетная запись», — добавила Храпунова. Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его. Если были подозрительные действия и учетная запись использовалась на «Госуслугах», нужно обратиться в службу поддержки.
Кроме того, необходимо выйти из приложений, в которые не заходили. Совершить эти действия можно в разделе «безопасность» и «мобильные приложения». Как работает новая схема с получением доступа к «Госуслугам» и что делать, если злоумышленники попали в личный кабинет Также нужно отозвать на сайте разрешения, которые не выдавали.
На психологическом уровне у нас возникает доверие к «госструктуре», мы ведемся абсолютно на все уловки, не подозревая, что это киберпаразиты ведут с нами контакт, а не представители «Госуслуг». Как распознать самозванца Немаловажен тот факт, что сегодня преступники создают копии госпорталов, которые невозможно отличить от оригинала. Парфентьев отметил, что подобные кибераферисты полностью проецируют дизайн того или иного сайта, лишь бы внушить доверие пользователю: — Сайт государственного или муниципального органа проще полностью продублировать, чем специально нанимать дизайнера, который нарисует мошенникам логотип и остальные детали дизайна портала. Тем сложнее отличить оригинал от подделки, но все же есть способы распознать самозванца. Обращайте внимание на домен сайта, вбейте в поисковике организацию, если все полностью совпадает с официальными данными, ни одна цифра или буква не отличается, то, видимо, все в порядке. Но это далеко не последний способ проверки отправителя подобных сообщений «на вшивость». Эксперт рекомендует учитывать реквизиты, которые прислал адресант, его координаты, не лишним будет обратиться по указанным в письме или на сайте контактам, дабы удостовериться, что к вам обратились официальные лица, а не самозванцы. Если полных реквизитов платежа нет или сайт имитирует переброс на страницу банка, как это часто бывает, то должны возникнуть сомнения. В таком случае не вводите свои банковские данные или информацию о себе.
Звонит жертве, представляясь сотрудником Центрального государственного архива, и заявляет, что готовы некие документы на имя человека. Спрашивает, каким способом можно прислать документы, и говорит, что для подтверждения операции надо будет назвать код из смс, которая придёт от «Госуслуг». И если жертва называет код восстановления, рядом с которым, кстати, чёрным по белому написано, что сообщать цифры нельзя никому , то у неё банально крадут аккаунт. А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы. Так что никакие коды незнакомцам сообщать ни в коем случае нельзя. Даже если они говорят очень убедительно.
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» | Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему», — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. |
Стратегия защиты
- Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
- Мошенники по-новому выманивают доступ к "Госуслугам": за чем нужно следить - 28.03.2024, ПРАЙМ
- Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
- Мошенники узнали номер СНИЛС и паспортные данны, что делать?
- Для чего нужны Госуслуги
- «Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир
УМВД: мошенники взламывают аккаунты госуслуг
Интерес мошенников к порталу «Госуслуг» связан с популярностью ресурса у россиян, считает он. На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить. Новая схема мошенников с помощью официального сайта Госуслуг! Как разводят граждан мошенники на госуслугах и как защититься от кражи персональных данных? Дмитрий, жертва мошенников. — Вывод, который я сделал из того, что удалось найти в интернете: я не один такой.
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г. Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными. Легенда от лже-сотрудников портала «Госуслуг» может быть разной. Например, человеку могут сказать, что его личный кабинет на этом ресурсе разблокирован, и попросят сообщить цифры из смс, которые опять же приходят при входе пользователя в личный кабинет. Мошенники продумали все до мелочей, часто они звонят через мессенджер «Ватсап», с московского номера с кодом 495 , а на аватарку ставят узнаваемую картинку с портала «госуслуг». Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным.
Первое, что приходит на ум — оформят огромный кредит.
Объясняем, каким образом. Фишинговые сайты Мошенники создают поддельные веб-сайты, имитирующие официальный портал «Госуслуг».
Жертва видит знакомый логотип, вводит личную информацию — и данные сразу отправляются злоумышленникам. Случайно попасть на такой поддельный сайт через обычный поисковик непросто, потому что сервисы вроде Google и «Яндекса» тщательно отсеивают подозрительные ресурсы. Источник: rozetked.
В письмах содержатся ссылки, ведущие на фишинговые сайты. Самые наглые и самоуверенные злоумышленники могут попросить «подтвердить» паспортные данные и информацию о банковской карте. Пример фишингового письма.
В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества. В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани". Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится! Примите меры: Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС. Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция почтовые сервисы, клиент-банки и т.
Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично.
Россиян предупредили о мошенничестве через сайт «Госуслуг»
Мошенники начали лишать россиян жилья через Госуслуги | «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. |
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать? | Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. |
Как мошенники могут взять кредит через «Госуслуги» в 2024 | fcbg | Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. |
У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах
Аферисты создали телеграм-канал, имитирующий официальный ресурс "Госуслуг", с помощью которого могут внедрять на телефоны россиян вредоносные программы и похищать их деньги, сообщили РИА Новости в платформе по борьбе с мошенниками "Мошеловка". Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на «Госуслугах». В этом расследовании мы рассмотрим основные виды мошенничества на Госуслугах, расскажем о примерах подобных преступлений, а также предоставим рекомендации по защите.
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» | Как мошенники уводят аккаунты на «Госуслугах». |
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги» | Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. |
Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья | На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. |
Типичные уловки. Что надо знать о способе мошенничества под видом выплат с «Госуслуг»
Важно восстановить доступ к личному кабинету. Если паспортные данные совпадают с теми, что имеются в банке, то сделать это можно через онлайн-банк. Для этого необходимо перейти на сайт или в приложение банка, повторно пройти процесс регистрации и получить новый пароль для входа на госуслуги. Если паспортные данные в личном кабинете не совпадают с теми, что имеются в банке, то придется обратиться в МФЦ. Сотрудник проверит документы и спросит номер телефона или адрес электронной почты для получения одноразового пароля. После восстановления доступа к аккаунту пароль требуется сменить на постоянный. Если получилось быстро заметить взлом, то есть шанс, что мошенники не успели воспользоваться данными.
Миф первый. Взлом аккаунта Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Я предполагаю что журналисты имели ввиду брутфорс аккаунтов, только не знали как это называется. Что ж, проверим насколько аккаунт защищен от атак грубой силы. Для начала попробуем сбрутить известный мне пароль, добавив его в пару десятков других. Возможно к старым аккаунтам получить учетную запись и пароль реально, но вот к свежим аккаунтам это довольно проблематично - система просто не даст создать простой пароль. Ввод пароля к новому аккаунту Ок, еще можно попробовать взять заведомо валидный или часто встречающийся пароль и попробовать сбрутить логин под эту связку. Как еще злоумышленники могут получить пароль учетной записи? С помощью фишинга и т. Пример фишинг-сайта От такого рода атак если вы везде используете один пароль вас спасет только 2FA. Говорить при этом что взломали ваши госуслуги как сервис или почту - ну такое себе. Провести успешные атаки на аккаунт с ЭЦП не удалось. Выводы: взлом аккаунтов на самих госуслугах это миф. Рекомендации: включить 2FA, не использовать одинаковые пароли. Миф второй. Может быть уязвимо веб-приложение? Интернет-пользователи пожаловались на хакеров, которые взломали их аккаунты на «Госуслугах» и дали согласие на обработку персональных данных для одного из сервисов «Единой России».
Причем среди таких НПФ могли быть и компании-однодневки, со счетов которых деньги в конечном итоге выводились в неизвестном направлении. Сейчас такие схемы утратили актуальность по двум причинам. Во-первых, пенсионные накопления остаются замороженными до 2025 года, то есть их невозможно вывести. Сейчас для этого нужно подавать заявку лично в ПФР или через сайт «Госуслуги». А как мы уже сказали ранее, для входа на сайт нужен не только номер СНИЛС, но еще и доступ в телефон или электронную почту для сброса пароля. Мошенники знают СНИЛС: что делать Основная сложность заключается в том, что страховой номер присваивается человеку один раз и на всю жизнь, то есть поменять его невозможно даже при смене фамилии, имени или отчества. Что делать? Отправьте запрос в бюро кредитных историй, чтобы узнать, не взяли ли на вас кредиты в МФО. Как это сделать, мы рассказали в этой статье. Если вы использовали СНИЛС для входа на сайт «Госуслуги», измените этот метод на другой — установите новый логин и пароль. Это защитит вас от того, что кто-то может получить заем на ваше имя. Не сообщайте этот номер посторонним лицам во время квартирных обходов, телефонных обзвонов, соцопросов.
Тем сложнее отличить оригинал от подделки, но все же есть способы распознать самозванца. Обращайте внимание на домен сайта, вбейте в поисковике организацию, если все полностью совпадает с официальными данными, ни одна цифра или буква не отличается, то, видимо, все в порядке. Но это далеко не последний способ проверки отправителя подобных сообщений «на вшивость». Эксперт рекомендует учитывать реквизиты, которые прислал адресант, его координаты, не лишним будет обратиться по указанным в письме или на сайте контактам, дабы удостовериться, что к вам обратились официальные лица, а не самозванцы. Если полных реквизитов платежа нет или сайт имитирует переброс на страницу банка, как это часто бывает, то должны возникнуть сомнения. В таком случае не вводите свои банковские данные или информацию о себе. Если вам обещают выплату, обратите внимание, какая именно госструктура или фонд ее предлагает. Свяжитесь с представителями этой структуры и уточните, действительно ли она занимается выплатой обещанных средств. Парфентьев добавил также, что ни один государственный или частный орган не будет просто так раздавать деньги.
Новости по теме
- У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах
- Меняют ваш пароль
- Осторожно: фейковые полицейские выманивают у россиян пароль от «Госуслуг»
- Миф третий. Утечка данных
- Осторожно: фейковые полицейские выманивают у россиян пароль от «Госуслуг»
Россиян предупредили о мошенничестве через сайт «Госуслуг»
Почему мошенники атакуют Госуслуги? Портал Госуслуги предлагает россиянам удалённый доступ к государственным и муниципальным услугам. В этой статье разберем случаи, когда и как можно нарваться на аферистов и что могут сделать мошенники со СНИЛС. Как сообщается в статье, неизвестный злоумышленник зашел в «Госуслуги», снял галочки об уведомлениях о входе и действиях в личном кабинете, а затем начал авторизоваться в десятках сервисов, получая огромный объем персональных данных, в том числе и финансовых.
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня. Содержание. Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? Дмитрий, жертва мошенников. — Вывод, который я сделал из того, что удалось найти в интернете: я не один такой.
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Владея чужим аккаунтом на “Госуслугах” можно таких дел наворотить: всего пара нажатий, и ваши машина, квартира, земля будут проданы", — отмечается в публикации. Что надо знать о способе мошенничества под видом выплат с «Госуслуг». Вот, как можно это сделать: на странице входа нажмите на кнопку «Восстановить», введите номер телефона или e-mail, а далее введите номер паспорта, ИНН или СНИЛС либо ответьте на контрольный вопрос.