Основной мыслью лирической комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» является конфликт прошлого, настоящего и будущего. Тема урока: «Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»». Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!
А.П. Чехов. «Вишневый сад». Проблематика, конфликт. Видеоурок 36. Литература 10 класс
Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. «Вишневый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни "Это не комедия, это трагедия.
- Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
- Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»
- Подписи к слайдам:
- Подписи к слайдам:
Презентация на тему Урок презентация по пьесе А.П.Чехова Вишневый сад
Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном хоре. Нрав отца был тяжелым, но он любил искусство, старался дать детям хорошее образование. Лаской и нежностью смягчала жизнь детей мать — Евгения Яковлевна. Позже Антон Павлович скажет: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает с братьями спектакли, пишет сценки, сказки в стихах, водевили. В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. Торговля в Таганроге стала убыточной, Павел Егорович разорился и вынужден был бежать от кредиторов. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон поступает в медицинскую Академию.
Он весь погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «желтого в середину… Дублет в угол! Отличительные черты героя: огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет, от которого хозяева сада отказываются. Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете! Жизненный путь его складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда бывает сыт и может оказаться без крыши над головой. Отличительные черты героя: Трофимов живет верой в светлое будущее родины. Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Не отставай, друзья!
Сумел выбиться из бедности без посторонней помощи Умный, предприимчивый купец, обладает огромной энергией Трудолюбив и настойчив, обладает деловой хваткой — своего не упустит Живет сегодняшним днем. Его идеи умны и практичны. Стук топора в саду символизирует переход от прошлого к настоящему В модно одетом и преуспевающем коммерсанте отсутствует культура, часто неуверен в себе Неоднозначность характера: великодушен, добр, щедр, но « за все могу заплатить » Изображение слайда Слайд 16: Леонид Андреевич Гаев Великовозрастный и беспомощный младенец Привык к праздной жизни за счет других и не умеет трудиться. Признается, что «проел состояние на леденцах» Пародия на образованного дворянина. Ничтожен и жалок, но с огромным самомнением У него две страсти: любит произносить речи и играть в бильярд Клянется честью, что не продаст сад, но сад продан и пустые клятвы забыты Пустота внутреннего мира, выражающаяся в пустословии, инфантилизм Изображение слайда Слайд 17: Петя Трофимов Бедный студент-разночинец. Полна мечтаний, надежд, жизненных сил Много неопытности и детства, еще не сталкивалась с реальностью Выражает готовность следовать за Петей, увлечена его идеями Аня пока лишена собственного мировоззрения, но она верит в будущее и восторженно встречает его Изображение слайда «Куда же несешься ты, Русь? Гоголь Изображение слайда Слайд 20: Отношение к саду главных героев Раневская Гаев Лопахин «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное... Сад - воспоминание о прошлом : дед и отец были крепостными ; надежды на будущее - вырубить, разбить на участки, сдавать в аренду. Сад - источник богатства. Изображение слайда Слайд 21: Отношение к саду главных героев Аня Петя Трофимов «Отчего я уже не люблю вишневого сада, как раньше». Сад - символ детства, но с детством приходится расставаться. Сад - дом. Сад - надежды на будущее. Ее назначение — правда, безусловная и честная », — писал Чехов. Какую же «безусловную и честную» правду мог увидеть Чехов в конце XIX века? Изображение слайда Слайд 24: Символический смысл образов Раневской, Гаева, Вари Это воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось. Драматизм в их незащищенности, простодушии. Комизм — в контрасте речи и поступков. Жизнь, прожитая впустую, будущее без надежд, жизнь в долг, «за чужой счет». Изображение слайда Слайд 25: Символический смысл образа Лопахина Смысл образа Лопахина — показ новых «хозяев жизни». Сложность и противоречивость характера говорят о временности. Разоблачение в нем буржуазного практицизма, но утверждение трудолюбия. В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора.
Во многом образ Гаева был списан с А. Киселева, ставшего членом правления банка в Калуге после вынужденной продажи имения за долги. В 1888 и 1889 годах Чехов отдыхал в имении Линтваревых, близ Сум Харьковской губернии. Там он воочию увидел запущенные и умирающие дворянские усадьбы. Такую же картину Чехов мог детально наблюдать и в 1892-1898 годах, живя в своем имении Мелихове, а также летом 1902 года, когда он жил в Любимовке - имении К. Все более крепнущее "третье сословие", которое отличалось жесткой деловой хваткой, постепенно вытесняло из "дворянских гнезд" их разоряющихся хозяев, бездумно проживавших свои состояния. Из всего этого Чехов и почерпнул замысел пьесы, где впоследствии отразились многие подробности жизни обитателей умирающих дворянских усадеб. Работа над пьесой "Вишневый сад" требовала от автора чрезвычайных усилий. Так, он пишет друзьям: "Пишу по четыре строчки в день, и те с нестерпимыми мучениями". Чехов, постоянно борющийся с приступами болезни и бытовыми неурядицами, пишет "бодрую пьесу". Гарин-Михайловский сообщает в письме одному из своих корреспондентов: "Познакомился и полюбил Чехова. Плох он. И догорает, как самый чудный день осени. Нежные, тонкие, едва уловимые тона. Прекрасный день, ласка, покой, и дремлют в нем море, горы, и вечным кажется это мгновение с чудным узором дали. А завтра... Он знает свое завтра и рад, и удовлетворен, что кончил свою драму "Сад вишневый". Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы. Однако, К. Станиславский и Вл. Немирович-Данченко, основатели Художественного театра, восприняли ее как драму. По словам Станиславского, чтение пьесы труппой было встречено "единодушно восторженно".
Презентация - Cимволика и подтекст в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой. И вишнёвый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее – аукцион на носу!». Презентация к вводному уроку литературы по драматургии А.П. Чехова содержит сведения об истории создания пьесы "Вишневый сад", системе образов, композиционном, жанровом и сюжетном своеобразии.
Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник
Не отставай, друзья! Он наделен чувством собственного достоинства. Он бескорыстен и трогателен, умен и справедлив. Но он не герой. Петя иногда кажется разглагольствующим пустозвоном, который в непонятном возбуждении опровергает все подряд, но ничего не может предложить взамен. Он берет на себя непосильную задачу, но пока решить ее не может.
Чехов не наделяет абсолютной правотой ни господ представителей уходящего времени , ни купца Лопахина героя дня сегодняшнего , ни студента Трофимова смело заглядывающего в будущее. Никто из них не может спасти Россию, указать путь ее развития и деятельно участвовать в ее преображении. Возможно Вы ищите другие презентации.
Конфликт приглушён, действие развивается неторопливо, часто прерывается лирическими излияниями героев, воспоминаниями. Особое значение придаётся паузам. Герои много говорят и не пытаются услышать друг друга.
Возникает проблема непонимания, слова утрачивают смысл. Они расширяют эпическое пространство. Особое значение приобретает неведомый классической драме подтекст: многое скрыто за обычными словами-репликами, за интонацией или жестами.
Март 1903 г.
Октябрь 1903 г. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни.
В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.
Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Жанровое своеобразие пьесы М.
Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.
Библиотека
- Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Пьеса "Вишнёвый сад" by Rano Imomalieva on Prezi
- Содержание
- Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс
Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад"
Действие пьесы происходит в имении Любови Раневской, которая вернулась из-за границы с дочерью Аней. В этой усадьбе с вишневым садом прошли детство и юность главной героини и ее детей. Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам.
Они живут в долг, даже не замечая этого, и сорят чужими деньгами. Слайд 12 Раневская, натура нервная и чувствительная, видит в саду призрак своей матери. Ломая руки, она произносит прочувствованные речи в защиту вишневого сада, хранителя семейных традиций. Все она воспринимает в слишком преувеличенном виде. Это ее беда. И если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни. Слайд 14 Но прошлое не дает себя забыть, так как сама Раневская живет чувством прошлого.
Она создание дворянской культуры, которая на глазах исчезает из настоящего, остается лишь в воспоминаниях. На место ей заступает новый класс, новые люди — нарождающиеся буржуа, дельцы, готовые на все ради денег. И Раневская, и сад беззащитны перед угрозой гибели и разорения. Когда Лопахин предлагает ей единственно реальное средство спасти дом, Раневская отвечает: «Дачи и дачники — это так пошло, прости». Слайд 15 Получается, что, с одной стороны, Раневская не хочет вырубать сад, так как это символ ее счастливой молодости, ее чаяний, надежд. Да, к тому же, сад весной просто великолепен в своем цвету — жалко рубить такую красоту из-за каких-то дач. Но, с другой стороны, автор показывает нам равнодушие Раневской и к судьбе вишневого сада, и к судьбе близких людей.
Как-то раз последний уехал, не приготовив барину брюк, и потому он пролежал целый день в постели» К. Такой сад нужен и теперь. Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов» К. Чехова «Вишнёвый сад». На афишах.
Помещик Гаев 2. Кто из них съел сразу полведра огурцов? Помещик Симеонов- Пищик 3. Епиходов 4. Кто из них с презрением относился к своей матери- крестьянке, так как побывал в Париже и считал себя образованным? Лакей Яша 5.
Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле. Уникальность образа главной героини в пьесе “Вишневый сад” Работу выполнил ученик (1860-1904)Русский писатель, драматург и новеллист. Основной мыслью лирической комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» является конфликт прошлого, настоящего и будущего. Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой. Со временем коллекция видео будет пополняться. Литература. А. П. Чехов как драматург.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад». Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". Что для него значит покупка Вишневого сада? Как изменяется его отношение в Раневской? Можно ли выбраться из комплекса самозванца с помощью внешний действий? Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы. Презентация по литературе Чехов вишневый сад. Прошлое настоящее и будущее в пьесе Чехова вишневый сад. Презентация Пьеса «Вишневый сад» скачать бесплатно в формате PPTX.
Вишнёвый сад: завещание Чехова России XX столетия
А о чём тоска — не знаю». Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Слайд 5.
Чехов в Художественном театре. В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников». Слайд 3 Аллегория Аллегория греч.
Актёр и режиссёр МХТ Константин Сергеевич Станиславский, познакомившись с пьесой, с восторгом писал автору: «Потрясён, не могу опомниться... Считаю пьесу лучшей из всего прекрасного Вами написанного. Сердечно поздравляю гениального автора. Чувствую, ценю каждое слово. Благодарю за доставленное уже и предстоящее большое наслаждение». Сюжет разворачивается в имении Любови Андреевны Раневской, куда она возвращается после пяти лет жизни за границей. Помещица находится на грани разорения. В первом действии её 17-летняя дочь Аня рассказывает о том, что уже продана дача на Лазурном берегу. С момента приезда Любови Андреевны в родной дом становится известно, что её поместье будет продано за долги.
Действие пьесы начинается в мае, а завершается в октябре. Но за полгода хозяева ничего не предпринимают для спасения усадьбы. За внешними событиями скрывается «подводное течение». Диалоги и монологи героев содержат тонкий подтекст, связанный с их внутренними переживаниями. Первое действие погружает в атмосферу дворянской усадьбы. Майский цветущий сад виден из окон дома. Символично то, что местом начала пьесы становится «комната, которая до сих пор называется детскою». Это пространство воспоминаний. Тема прошлого начинается с рассказа Лопахина о том, как отец ударил его кулаком и из носа пошла кровь.
Раневская умывала и успокаивала его именно в этой комнате, в детской. Это задаёт особенность восприятия времени в пьесе. В настоящем есть событие, которое требует немедленного решения. Но никто, кажется, не обращает на это внимания. Вишнёвый сад выставлен на аукцион. Купец Лопахин остро осознаёт необходимость незамедлительного принятия решения. И уже в первом действии предлагает выход из создавшейся ситуации: разбить территорию на участки и отдавать в аренду. Но никто не воспринимает это всерьёз. Сад хранит память о былом величии и дворянской жизни.
Чехов его писал, а также какие театры поставили по нему спектакли. Кроме этого, рассказывается о своеобразном жанре, в котором было написано произведение, раскрывается смысловое значение его названия, приводится список всех действующих лиц, а также дается информация отображающая суть конфликта. Основная часть презентации раскрывает систему персонажей, где каждому дана ознакомительная характеристика. Для более доступного понимания характеров героев произведения, все они были разделены на отдельные группы, чтобы было легче понять место, которое каждый занимает в пьесе.