Как ранее сообщали адвокаты, поводом для возбуждения уголовного дела стал поставленный Беркович спектакль "Финист Ясный Сокол". Режиссерка и руководительница театра «Дочери СОСО» Женя Беркович (внесена в Росфинмониторинг в список террористов и экстремистов).
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию.
Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы может содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». В интервью и комментариях, последовавших за постановкой пьесы, Беркович и Петрийчук множество раз подчёркивали, что смысл постановки не в том, чтобы оправдать действия женщин, которые уезжают в Сирию, но, напротив, предостеречь зрителей от подобных действий, придать огласке существование самой практики вербовки женщин, продемонстрировать ужасные последствия такого выбора, в том числе и юридические. Я смотрела много интервью с жительницами Казахстана, я знаю, что профессиональная вербовка заставляет очень многих порвать с семьей и уехать за границу. Своей пьесой я хотела предостеречь девушек от такого поведения, для чего и вставила в пьесу слова судьи, которые олицетворяют голос разума и сообщают о последствиях такого поведения. Если героиня в конце пьесы получает тюремный срок, то это невозможно считать оправданием, это как раз показывает правовые последствия, которые ждут за совершение такого правонарушения. В конце пьесы звучит название статьи, которое грозит за подобное правонарушение, а именно пособничество терроризму, поэтому я писала свою пьесу как профилактику правонарушения, а не оправдание его. Я считаю, что это происходит в результате вербовки, а никак не осознанно человеком по его личному убеждению. Я категорически против смены религии по вышеперечисленным причинам, поэтому этот момент также затронула в своей пьесе как проблему».
Как становиться ясно из содержания самой постановки, комментариев создателей и критиков, никакого оправдания террористической деятельности или призывов к ней в ролике и самой пьесе нет. Более того, в сети сохранились материалы, свидетельствующие о том, что пьеса в 2019 году получила поддержку не только театральной общественности, но и структур ФСИН. На наш взгляд, спектакль не представляет никакой общественной опасности, тем более что нет никакой информации о конкретных людях, которые под его влиянием стали бы террористами, уехали в Сирию или хотя бы задумались об этом. В деле такие примеры также отсутствуют, несмотря на то что спектакль шёл в течение продолжительного времени. Впрочем, представить, чтобы спектакль действительно мог подвигнуть кого-то на присоединение к ИГИЛ, совершенно невозможно. Экспертизы, на которые ссылаются обвинители, не только являются сомнительными или недопустимыми в юридическом плане, но и никак не разъясняют, чем конкретно опасен спектакль и его публикация в Интернете. По сути, как и во многих других делах, связанных с преследованием за предполагаемую причастность к организациям, признанным в России экстремистскими и террористическими, или за оправдание их деятельности, эксперты не проводят содержательного анализа материала, а исходят из того, что любое упоминание организации само по себе является достаточным основанием для определения материала как содержащего пропаганду терроризма или призывы к нему.
Не будучи содержательно аргументировано, это обвинение напрямую нарушает право на свободу слова и запрет цензуры, гарантированные ст. Кроме того, если считать верным утверждение эксперта об «андроцентричном общественным укладе России», то подобный «уклад» прямо противоречит ст. Кроме того, с точки зрения здравого смысла «идеология радикального феминизма» очевидно является противоположностью «идеологии джихадизма» и других элементов мусульманского мировоззрения, которые эксперты усмотрели в спектакле. Сложно себе представить, чтобы произведение одновременно пропагандировало и феминизм, и консервативный ислам. Политический характер преследования Евгения Беркович — ученица Кирилла Серебренникова, режиссёра и бывшего художественного руководителя московского театра «Гоголь-центра», и дело, возбуждённое против неё и Светланы Петрийчук, заставляет вспомнить дело «Седьмой студии». Напомним, в 2017 году Кириллу Серебренникову и нескольким другим сотрудникам театра было предъявлено обвинение по ч. Суть обвинений заключалась в том, что проект Серебрянникова нецелевым образом тратил средства федерального бюджета, поступившие от Министерства культуры РФ, выводя и распределяя их между сообщниками.
Спектакль Беркович и Петрийчук ставился с воспитательный целью и призывал к примирению, а в словах Силантьева эксперты видят чуть ли не предвестие еврейских погромов. Но за решеткой сидят они, а не он. Мир перевернулся? Задумка спектакля — показать, как террористы вербуют через соцсети доверчивых девушек, показать трагизм их судеб кто-то погибает, кто-то надолго отправляется в тюрьму. И все это для того, чтобы никому в голову не пришло пойти по их страшному пути. Не случайно спектакль не только получил одобрение и награды театрального сообщества, но и ставился за решеткой именно с воспитательный целью.
Те, кто стоит за этим уголовным делом, перевернули все с ног на голову. А сам «трюк» произошел не без помощи экспертизы Романа Силантьева. Цитируем обращение в СКР: «Российский еврейский конгресс убежден, что Роман Силантьев транслирует бытовые предрассудки, которые разжигают межнациональную рознь. Чем заканчивается такая риторика, показали события 1930—1940-х годов.
В тексте пьесы якобы имеются признаки оправдания терроризма. Постановка рассказывает о женщинах, которые решили виртуально выйти замуж за радикальных исламистов и уехать к ним в Сирию. При ее создании использовались реальные переговоры и протоколы допросов этих людей. Следователь сообщил, что на видеохостинге YouTube разместили читку данной пьесы.
А в апреле 2022 года были подведены итоги главной государственной театральной премии страны — «Золотая маска». В двух из них постановка победила, Светлана Петрийчук и Ксения Сорокина стали лауреатами «Золотой маски». К вечеру 4 мая драматург Светлана Петрийчук была задержана в аэропорту Внуково — и тоже из-за спектакля «Финист Ясный Сокол». Обеих доставили для допроса в следственное управление Центрального административного округа Москвы, где они стали подозреваемыми по делу об оправдании терроризма статья 205. RU По словам адвоката Петрийчук Юлии Кузнецовой, из материалов дела следует, что 27 января 2023 года было проведено некое лингвистическое исследование, причем не текста пьесы «Финист Ясный Сокол» или спектакля, а опубликованного на YouTube-канале «Независимый фестиваль Любимовка» в 2019 году видеоролика с читкой этой пьесы. Видеоролик снабжен дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии "Любимовка" пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры».
Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы могут содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». За три года этот ролик посмотрели 3600 раз. В январе до него добрались эксперты из Московского государственного лингвистического университета, чтобы провести лингвистическое исследование. Имена экспертов в постановлении не уточняются, текст экспертизы от 27 января адвокату не предоставили. Но в материалах дела, по словам Юлии Кузнецовой, содержится другой, не менее любопытный документ, датированный 3 мая 2023 года. Это «комплексная деструктологическая экспертиза».
Детство, юность, семья
- Суд продлил арест Беркович и Петрийчук по делу об оправдании терроризма
- Регистрация
- Режиссер Женя Беркович и драматург Светлана Петрийчук останутся под арестом до 10 сентября
- Курсы валюты:
- Жалоба нижегородца привела к обыскам у режиссера
Суд арестовал режиссера Евгению Беркович на два месяца
Суд отправил под арест режиссера Беркович и драматурга Петрийчук по делу об оправдании терроризма. Евгения Беркович — ученица Кирилла Серебренникова, режиссёра и бывшего художественного руководителя московского театра «Гоголь-центра», и дело. Адвокат Беркович Ксения Карпинская считает, что эти тезисы изначально противоречат друг другу. Московский городской суд оставил в СИЗО режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук. Суд оставил без изменения решение Хамовнического районного суда.
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее
Замоскворецкий суд Москвы отправил в СИЗО театрального режиссера Евгению Беркович, сообщили в суде. Замоскворецкий суд Москвы арестовал театрального режиссера Евгению Беркович по делу об оправдании терроризма, передает ТАСС. На театрального режиссёра Женю Беркович завели уголовное дело об оправдании терроризма из-за её спектакля. Сегодня рано утром сотрудники полиции пришли к писательнице Нине Катерли — бабушке театрального режиссера Жени Беркович.
В Москву я впервые приехала…
- Жалоба нижегородца привела к обыскам у режиссера
- Им вменяют статью об оправдании терроризма
- Вплотную занялись театральной тусовочкой: «режиссёрке» грозит срок за оправдание терроризма
- «Любовь ни с кем не воюет»: Женя Беркович о приёмном родительстве и разлуке с детьми
Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма
Замоскворецкий районный суд Москвы арестовал режиссерку Евгению Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 4 июля. Московский городской суд признал законным арест театрального режиссера Евгении Беркович, обвиняемой по делу об оправдании терроризма. Евгения Беркович — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение Беркович* и Петрийчук. 38-летняя Евгения Беркович — ученица режиссёра и телеведущего Кирилла Серебренникова.
Суд в Москве продлил арест режиссёра Беркович и сценариста Петрийчук до 4 мая
В 2022 году он победил в двух номинациях театральной премии «Золотая Маска»: за лучшую работу драматурга и лучшие костюмы. Награду получили Петрийчук и костюмер Ксения Сорокина. Евгения Беркович является матерью двоих приемных дочерей, одна из девочек несовершеннолетняя. Дети, по даным Forbes Woman, сейчас находятся с мужем Беркович.
Адвокат режиссера Ксения Карпинская заявила, что суд учел не все доводы при принятии решения об аресте Беркович. В связи с этим защита подаст апелляцию на ее заключение под стражу. Ранее сообщалось , что в Замоскворецком суде Москвы завели уголовное дело на режиссера Евгению Беркович за публикацию читки пьесы на YouTube.
Также нужно было время, чтобы подготовить материалы о приемных детях Беркович и характеристику на нее. Кроме того, адвокаты просят время на получение справки о выделенном Минкультуры России гранте на постановку в 250 тысяч рублей пресс-служба ведомства не ответила на запрос RTVI об этом. На заседании суду были переданы поручительства за Евгению, подписанные журналисткой Ксенией Собчак, актером Максимом Виторганом, благотворителем Лидией Мониава, нобелевским лауреатом Дмитрием Муратовым, главой Театра им. Ермоловой Олегом Меньшиковым и его коллегой из Молодежного театра Алексеем Бородиным, а также многими другими. На процесс к зданию суда пришло более 200 человек. Беркович рассказывала, что задуматься об этой теме творческую группу заставил случай со студенткой МГУ Варварой Карауловой. Елена и Нина — соответственно, мать и бабушка постановщицы Евгении Беркович; о том, что обыск проходил в рамках дела по поводу поставленного ею спектакля родственникам режиссера сообщили следователи. Сама Беркович еще утром перестала выходить на связь. Днем ситуация начала проясняться — о задержании своей супруги, драматурга Светланы Петрийчук, сообщил режиссер Юрий Шехватов. Вскоре обе обнаружились в отделе СК по району Замоскворечье.
Вывод о том, что в пьесе прослеживаются элементы оправдания терроризма, подчеркивает издание, был сделан в том числе на основании так называемой «деструктологической» экспертизы. Следователь, к слову, просил суд избрать для режиссера именно заключение под стражу, обосновывая это тем, что «находясь на свободе, Беркович может скрыться от правосудия, продолжить заниматься преступной деятельностью и создать ложные доказательства о своей невиновности». В свою очередь, адвокат обвиняемой просила более мягкую меру в виде залога, домашнего ареста, либо личного поручительства.