Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска "РИА Новости" или название подкаста._Автор эпизода: Дарья ЮрченкоЗвукорежиссер: Андрей Темнов. В апреле в рамках видеокурса «Тургеневские барышни и современные феминистки» вышла лекция Галины Завгородней.
В Новгородской Кремлёвке попробуют раскрыть секрет привлекательности «тургеневской барышни»
С первого взгляда можно спутать актрису с персонажем романов 19 века или с «тургеневской музой». Анастасия Решетова предстала в образе тургеневской барышни. Лиза Арзамасова примерила образ тургеневской девушки, правда, решила добавить брутальности в нежный аутфит. В советские годы тургеневские герои не отвечали запросам времени.
Новые галереи
- TurgenevFEST, "Азбука Тургенева": тургеневская барышня
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- «Тургеневская барышня»: жена оскандалившегося Руденко оказалась известной актрисой (фото)
- «Мы тебя сейчас убьём»: отличница казнила подругу, чтобы стать «особенной» - Новости Тамбова
- «Тургеневская барышня»: жена оскандалившегося Руденко оказалась известной актрисой (фото)
Тургеневская барышня, кто она?
Татьяна Ларина — не «тургеневская девушка». Она действительно была частичным прототипом этого типажа, однако Пушкин был романтиком и писал в соответствии с романтическими традициями. Его героиня — поэтичная, легко смущающаяся, не очень уверенная в себе. Она сильно отличается от героинь романов Тургенева, которые пришли ей на смену в эпоху реализма. Тихомиров Это изменение в характере заложено постепенной сменой общественных мнений относительно роли женщин. Они постепенно выходят на свет, становясь большим, чем героинями, ждущими спасения. Француженка Жорж Санд пишет свои тексты с неклассическими девушками, которые сильно влияют на некоторых представителей русского реализма, в том числе и на Тургенева. Сегодня мы бы назвали её романы феминистскими, проповедующими некоторую эмансипацию и избавление от привычной ведомой роли. Литературный тип Литературный тип — обобщенный образ, основанный на схожести мировоззрений, социального положения разных героев. Так называют вереницу «маленьких людей» начала XIX века в русской литературе: это персонажи, не занимающие высокое положение в обществе, без успешной карьеры и титулов.
Они незнатного происхождения, у них нет особых талантов к чему-либо, они не амбициозны. Иг главное делание заключается в спокойном выполнении своей работы, в том, чтобы быть исправной шестерёнкой в механизме. Самые «хрестоматийные» примеры — пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин и гоголевский Акакий Акакиевич. Слушайте курс-саммари « История русской литературы », чтобы разобраться во всех персонажах, возникших в XIX веке. А по промокоду BLOG15 вы сможете получить бесплатный доступ ко всем курсам на 15 дней — он действует до 25 июля при регистрации в приложении и на сайте. Это героиня произведений Тургенева, обобщенный образ нескольких женских персонажей из его повестей и романов. Их объединяет то, что они сильны духом.
Литературный тип Литературный тип — обобщенный образ, основанный на схожести мировоззрений, социального положения разных героев. Так называют вереницу «маленьких людей» начала XIX века в русской литературе: это персонажи, не занимающие высокое положение в обществе, без успешной карьеры и титулов. Они незнатного происхождения, у них нет особых талантов к чему-либо, они не амбициозны.
Иг главное делание заключается в спокойном выполнении своей работы, в том, чтобы быть исправной шестерёнкой в механизме. Самые «хрестоматийные» примеры — пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин и гоголевский Акакий Акакиевич. Слушайте курс-саммари « История русской литературы », чтобы разобраться во всех персонажах, возникших в XIX веке. А по промокоду BLOG15 вы сможете получить бесплатный доступ ко всем курсам на 15 дней — он действует до 25 июля при регистрации в приложении и на сайте. Это героиня произведений Тургенева, обобщенный образ нескольких женских персонажей из его повестей и романов. Их объединяет то, что они сильны духом. При этом они не утратили внутренние нравственные идеалы и ориентиры, готовые к самопожертвованию ради любви. Почти все — страстные, даже роковые барышни, обладающие поэтической красотой, которая контрастирует с окружением. Для этого им не нужно быть писаными красавицами: их оружие — острый ум и нестандартные взгляды на мир, практически фанатичая преданность объектам желания. Но они могут совершать сложные выборы и отвергать любовь, если чувствуют связанное с ней разочарование.
Так Наталья Ласунская разочаровывается в пленившем её изначально Рудневе: он не хотел серьёзных отношений, на которые она рассчитывала. Большую часть жизни тургеневские барышни проводят вдали от городской суеты, чем напоминают снова пушкинских Лариных. Но Тургенев дает прозаическую, реалистическую проекцию начертанного Пушкиным поэтического, романтического образа. Он переводит в социально-психологический план то, что у Пушкина подано с позиций этико-эстетических, и обнажает внутренний драматизм персонажей.
В первую очередь писатель делал акцент на глубоком, но страстном характере женщин — на хорошем образовании, интеллектуальной увлеченности и умении беззаветно любить. Так что говорить о внешности девушки, используя эту фразу в качестве комплимента, будет не совсем корректно. Отметим, что иногда термин «тургеневская барышня» употребляется и вовсе для обозначения неприспособленной к жизни, нежной, хрупкой и даже слабой девушки, что тоже является ошибкой и точно не тянет на комплимент. Героини Тургенева смело шли на войну, поэтому явно не имеют ничего общего с особой, описанной выше.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Тургеневская барышня: Бузова в нежном белом платье вышла на сцену с Маликовым
Актрису вновь сравнили с тургеневской барышней: нежной, хрупкой и романтичной. Тургеневские девушки могли уйти в монастырь, революцию и на войну, а не в обмороки. Тургеневская барышня#Жасмин #Сентябрь #Nature. Look. 0. Новости. Книга #2. Умники утверждают, что в современном мире любви нет, но я им не верю. Сами посудите, во что ещё верить одинокой учительнице русского языка и литературы, живущей в.
Анжела Джерих: Мне кажется, что я просыпаюсь в своей родной донецкой квартире
Катя подчинилась. Она всегда слушала подругу, даже теперь… Лена била остриём лопаты по голове и шее лежащей в могиле девушки, пока та не затихла. Яму торопливо закидали землей и листьями, собрали вещи и ушли. Воспитанна и хладнокровна Старший советник юстиции, почётный работник прокуратуры СССР, старший следователь по особым делам Эмилия Андреевна Крайкина Следователь по особо важным делам областной прокуратуры Эмилия Крайкина на всю жизнь запомнила то дело. А через её руки прошли сотни дел. Она была лучшим следователем своего времени, легендарной. Ей выпадало расследовать самые запутанные истории. За год до своей смерти она мне о нём рассказывала. Предложила давать показания на английском, — вспоминала Эмилия Андреевна. Во время следствия возникло подозрение, что Леночка закопала подругу живьём.
Я любила Катю, люблю и буду любить. Мне её очень не хватает, — театрально смахивая слезы, шептала Лена. Фото: Андрей Архипов. Исключительный ребёнок Леночке с детства выпало попасть в число избранных. В советские времена о жизни «за бугром» люди узнавали, как правило, из «Международной панорамы» или колонок центральной прессы. Заграничные шмотки, жвачки, пластинки и доллары были уделом лишь редких счастливчиков. Леночка входила в их число. Папа — капитан подлодки, дедушка — высокопоставленный военный морской службы. Девочку баловали, из загранкомандировок привозили ей джинсы, невероятных кукол.
Семья жила во Владивостоке. А заканчивать школу девочку отправили в Воронеж к бабушке и тётке. Её почерк в материалах дела и правда исключительный. Изящные линии, буква к букве. На хрупких страницах уголовного дела почти 40-летней давности её признательные показания — как произведения искусств: страшные слова — изысканным почерком… Она четыре года провела в СИЗО. Сотворить такое мог только человек не в себе — первое, что приходило на ум. Психиатры разных уровней проверяли её на вменяемость. Местные и столичные эксперты пытались отыскать отклонения в психике. Но врачи сошлись во мнении: здорова.
Отличница В школе к Лене не было претензий. Прилежная ученица — шла на серебряную медаль. Была заместителем секретаря комитета комсомола по идеологии. Вот только одноклассники её сторонились. Может, оттого, что держалась высокомерно. Из подруг у неё была только Катя. Новенькую Лену приняла только она, по доброте душевной села с ней за одну парту. Я говорила с их учителем Валентиной Шишлянниковой, которая до сих пор помнит обеих девочек. В пору, когда Катя и Лена учились в 9-м классе, она только начинала свою учительскую карьеру.
Спустя много лет женщина преподавала в той же школе английский язык. Катя была очень доброй, училась похуже Лены, но тоже неплохо. Она была ведомой, Лена — лидером. После того как всё уже произошло, учитель литературы вспомнила сочинение, которое Лена написала по «Преступлению и наказанию». В нём она призналась, что хорошо понимает Родиона Раскольникова и вполне могла бы оказаться на его месте… Она любила произвести впечатление, это тоже приняли за рисовку. Он пришёл ко мне поздно вечером и сказал, что боится ночевать один, а ехать к бабушке поздно. Я оставила его у себя. Наутро Катя не вернулась. Сразу обратились к Лене, но та удивилась: Катя от неё ушла, а куда — не знает.
Рассказывать, что та связалась с дурной компанией, принимает наркотики и ещё бог знает что. Катя была очень хорошей девочкой, и это было особенно больно, — вздыхает Валентина Шишлянникова. Катю искали полгода. А Лена тем временем звонила родителям Кати и рассказывала о том, что их дочь видели то в Москве, то в Ленинграде на вокзалах.
Произведения Тургенева стали школьным каноном, а все литературные образы, которые подвергаются канонизации, со временем шаблонизируются и мельчают, перестают иметь что-то общее с реальным текстом.
Эти героини стали ответственны, например, за презентацию того, как девушки одевались в XIX веке, хотя по текстам писателя заметно, что мода, в том числе женская, не особо его интересует. Помню, когда я была совсем маленькая, к маме ходили аспирантки: их было несколько, но все сплошь на одно лицо, с косами на затылке, с открытыми лбами и опущенными глазами. Здесь понятие «тургеневские женщины» вообще становится близким «простым советским женщинам». В этом, конечно, есть особый шарм. XXI век.
Современная тургеневская девушка С течением времени количество негативных контекстов, связанных с тургеневскими девушками, увеличивалось — во всяком случае, по моим подсчетам, в которых, конечно, может быть учтено далеко не всё. Так, например, Павел Курсанов в рассказе «Другой» пишет: «Я не обиделся, но мстительно подумал, что по повадкам она похожа на тургеневскую девушку, год отработавшую на панели». Кажется, что тут автор опять определяет тургеневскую девушку по внешним признакам, по повадкам, по облику, а не по характеру. Тургеневские девушки появляются не только в книгах, но и на телевидении, в кино и сериалах. В отличие от массовой печати, где можно наблюдать прежнее пренебрежение к этому образу, создатели отечественных сериалов подчеркивают его востребованность.
Журналист Андрей Бабицкий пишет: «Постепенно на нашем ТВ стал возрождаться уже подзабытый жанр отечественного телевизионного сериала, и возникла необходимость в новых типажах... Тургеневские девушки обосновались в моде и в современном искусстве — и тут их внешний вид оказался основным фактором. А бельгийский фотограф Филипп Эрбе, снимавший в 2010-е серию фото про девушек, напоминавших ему героинь Тургенева, отмечал в интервью, что тургеневские — это девушки с тонкими манерами и твердыми моральными принципами, скромные, романтичные, женственные, «хотя и без макияжа». Не вульгарные, не сексуальные, одетые в винтажную одежду, увлекающиеся литературой, классической музыкой, играющие на музыкальных инструментах, говорящие на нескольких языках часто на французском и итальянском , танцующие вальс. Фото: Филипп Эрбе В книгах 2021 и 2022 года — «Тоске по окраинам» Анастасии Сопиковой и «Ибупрофене» Булата Ханова — я тоже нашла два интересных примера того, как теперь бытует тургеневский текст.
Примечательно, что авторы — из поколения 30-летних, то есть это интерпретации молодых писателей. Оба делают отсылку к повести «Ася». В «Тоске по окраинам» есть рассказ «Друг Джонатан», где герой — собственно, Джонатан — рассказывает про свою влюбленность в девочку Асю. Она сначала кажется похожей на тургеневскую Асю, такая же взбалмошная. Но в процессе чтения мы понимаем, что эта Ася отнюдь не так идеальна, как Ася Тургенева.
Мы видим ее глазами юноши, который в нее влюблен и которого она обижает. Но можно заметить несколько пересечений. Например, там копируется формат повести-воспоминания, когда герой выходит к аудитории и говорит: я вам сейчас расскажу, что со мной случилось много лет назад. В рассказе «Женечка» Ханов местами цитирует Тургенева. Женечка — это главная героиня, в которую влюбляется рассказчик, но они не могут быть вместе из-за коронавируса.
Здесь тургеневские девушки противопоставляются глобализации и капиталистической власти, что тоже довольно неожиданно, если вспомнить, какой образ лежал в основе. И еще один пример. Книгу я не читала, но это бриллиант в моей коллекции. Называется она «Тургеневская барышня бальзаковского возраста». Это любовный роман, написанный некой Юлией Елениной или нейросетью.
Аннотация прекрасна: «Умники утверждают, что в современном мире любви нет, но я им не верю. Сами посудите, во что еще верить одинокой учительнице русского языка и литературы, живущей в коммуналке и пишущей стихи?
Все, без исключения, произведения Тургенева хранят образ писателя, влюбленного в красоту, обладавшего уникальной эрудицией, неутомимого собирателя духовных и культурных сил России и Европы, кого современники называли одним из самых прекрасных героев русской литературы. Многие произведения Тургенева посвящены любви, ведь способность любить он считал главной чертой личности человека. В своих произведениях «Дворянское гнездо», «Накануне», «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды», писатель создал прекрасную галерею женских образов — «тургеневских девушек», которые отличаются душевностью, благородством, восприимчивы к поэзии и музыке, хрупкие и нежные, но в то же время обладают силой и решительностью идти за любимым человеком.
Не Пушкинская? И даже не Гоголевская? А именно Тургеневская?
Ответ в литературных критиках 19 века. Порой, именно они создавали славу книгам, подмечали общие черты, интерпретировали. Роль критики не сводилась к описанию сюжета и передаче собственных эмоций, она детально анализировала произведение со всех точек зрения. Первым, кто по-настоящему заговорил о тургеневских девушках, как персонажах имеющих общие черты, был критик Дмитрий Писарев в своей статье "Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова". Правда, он скорее обозначил, что образ девушек Тургенева для литературы не нов, а индивидуальность образ приобретает лишь в связи с тургеневским юношей. Но в тоже время критик обозначил общие черты.
Другие новости
- О тургеневских барышнях и современных феминистках
- Другие новости
- 🔍 Похожие видео
- Навка и ее дочь нарядились в тургеневских барышень | 360°
В Шаховской женской колонии создают образ тургеневской барышни
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро.
Первым, кто по-настоящему заговорил о тургеневских девушках, как персонажах имеющих общие черты, был критик Дмитрий Писарев в своей статье "Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова". Правда, он скорее обозначил, что образ девушек Тургенева для литературы не нов, а индивидуальность образ приобретает лишь в связи с тургеневским юношей. Но в тоже время критик обозначил общие черты. Постепенно выражение "Тургеневская барышня" из мира литературы перешло в жизнь обычных людей, читали первоисточник, из которых далеко не все. Произошло смешение понятий, когда те, кто книги читал, попытался объяснить задумку автора тем, кто не в курсе. Собственно так появился образ красивой молоденькой наивной дурочки с голубыми глазками. И вот он прижился в народе гораздо сильнее, чем сильная, цельная и жертвенная дурнушка. А как вы представляете себе девушку, если про нее говорят "тургеневская барышня"?
Давайте обсудим.
Правда, люди забывают о том, что сам писатель вкладывал в это понятие. Героини Тургенева даже по меркам того времени не считались классическими красавицами. А иногда описывались как откровенные дурнушки. Литературные критики всегда подчеркивали, что, описывая своих героинь, Тургенев сознательно делал их явными интровертами с не всегда идеальными чертами лица.
«Казалась тургеневской барышней»: Авербух раскрыл неожиданное увлечение Арзамасовой
Я и сейчас иногда вижу людей с нашими стикерами или в худи с этой надписью. Я понимаю активизм широко. Мне кажется, это любые активные действия, которые человек предпринимает, чтобы сделать мир лучше. Работа в DOXA — тоже активизм для меня. Я скептически отношусь к разговорам про «объективную позицию» в искусстве, критике или журналистике. У тебя в любом случае есть своя оптика и бэкграунд, невозможно быть полностью над схваткой. Если же ты пытаешься быть абсолютно вне политики, ты тоже совершаешь действия — поддерживаешь статус-кво.
Прямо сейчас есть люди, которых пытают, есть политзаключенные. Совершаются преступления против женщин или мигрантов. Если человек говорит, что он или она «вне политики» или, например, «против феминизма», он или она тем самым выбирает не пытаться остановить эти преступления. Мне очень хочется менять мир. Правда, сейчас, если на вечеринке я слышу, как кто-то говорит что-то сексистское или шовинистское, я обычно не трачу время и силы на споры и объяснения. Раньше я бы это сделала, а сейчас думаю: «Нет, я не буду заниматься информационным обслуживанием».
Я могу отправить этому человеку ссылку на статью, но не более того. Если человеку неинтересно и он не хочет узнать больше, я не обязана ничего делать. С другой стороны, иногда я думаю: а может, как раз благодаря мне человек мог бы выйти из своего пузыря, заинтересоваться тем, о чем раньше не знал? Может, если бы в 16 лет со мной на вечеринке кто-то поговорил о феминизме, я бы раньше начала делать то, что делаю сейчас? Я и раньше предпринимала попытки как-то присоединиться к редакции, приходила на воркшоп по переводу, что-то писала. Но, кажется, я была недостаточно уверена в своих силах.
А во время локдауна у меня был очень продуктивный период, и я как раз тогда узнала, что DOXA ищет редакторов и редакторок. Я была уже больше уверена в себе — после курса креативного письма я поняла, что умею хорошо работать с текстом. Я написала Армену, мне дали тестовое задание — отредактировать материал о том, как взять академ при психическом заболевании. Мне кажется, такие материалы — это тоже активизм, ведь они помогают людям, а значит, меняют мир к лучшему. Я отредактировала текст, потом стала брать и другие задачи. У нас горизонтальное устройство редакции, и каждый может взять столько нагрузки, сколько ему или ей комфортно.
Я делала разные материалы в разных амплуа: где-то в качестве авторки, где-то — редакторки. Зимой я стала чаще приезжать в наш офис — до этого работала удаленно. Очень приятно оказаться в сообществе единомышленников, где не нужно никому ничего долго объяснять — ведь ваши взгляды совпадают. Давно было понятно, что DOXA многим не нравится. Но, конечно, я не ожидала, что на нас могут завести уголовные дела — это уже слишком. С другой стороны, мы живем в России, где понятие «экстремизм» очень расплывчатое.
Это может быть что угодно, отклоняющееся от официального курса. Я думаю, силовики специально приходят к людям с обыском в шесть утра, когда сознание не очень ясное. Я была очень сонная и напуганная. Мне кажется, люди, которые к нам пришли, и сами немного опешили от того, как странно все это выглядело. Они — в полной амуниции, с пистолетами, в бронежилетах. И мы — три хрупкие девочки в пижамах и с испуганными глазами.
Было ужасно страшно, и я попросила девочек налить мне валерьянки. После этого я успокоилась и решила, что попытаюсь держать ситуацию под контролем и как-то договориться с силовиками. У меня получилось уговорить их, чтобы у подруг не забирали технику — им ведь нужно как-то защищать дипломы, работать. Мы сторговались на том, что силовики посмотрят содержимое компьютеров, но не будут их забирать. Фото: Рина Майер Гласная Поначалу было ощущение дереализации. Когда нас привезли в суд, это было так странно — я уже была там на приговорах других людей, знала все декорации, но выступала совсем в другом качестве.
Сложно было поверить в происходящее. Но потом стало привычно. Сейчас я спокойна. Конечно, есть проблемы с тревожностью: я боюсь звонков в дверь, не люблю оставаться дома одна. Чувствую себя от этого уязвимой. Но это маленькие, конкретные страхи, а глобально я спокойна.
Они хотят, чтобы мы боялись, но мы не будем. Звонков в дверь — да, боимся, а большого страха нет. Опыт карантина во многом подготовил меня к долгому затворничеству, ограничению социальных контактов. Неудобно без интернета, но это отчасти компенсируется тем, что ко мне приходит много гостей. В целом диджитал-детокс — великое дело. Только вот я хотела бы, чтобы это было мое собственное решение, а не вынужденное.
Вообще запрет на пользование интернетом — странное требование. Я не могу взять компьютер и что-то сделать. Но, например, если рядом со мной кто-то слушает музыку или смотрит видео, и я это слышу — нарушаю ли я запрет? Наверное, нет. Это напоминает мне историю, которую рассказывала знакомая: она была в еврейском лагере, и перед шаббатом они с соседками забыли выключить свет. Тогда, чтобы лечь спать, им пришлось что-то придумывать.
Они нашли работницу лагеря, у которой был грудной ребенок, принесли его к выключателю и ждали, пока он заденет его ножкой — ведь на грудничков шаббатние ограничения не распространяются. В целом я ощущаю какую-то потерю субъектности. Я не могу пользоваться онлайн-картами, и, если я куда-то иду, мне нужно, чтобы меня встретили, проводили, договорились за меня. Я шучу, что это похоже на положение женщин до феминизма. Сейчас нам разрешены утренние двухчасовые прогулки. Обычно я просто гуляю у пруда, но иногда успеваю и куда-то съездить.
Например, побывала на презентации литературного журнала «Незнание» — ее специально провели в 8:30 утра. Я приехала на такси, провела там полчаса, а потом пришлось ехать обратно. Еще я успела сходить к врачу и даже на танцы. Если я гуляю пешком, я обычно возвращаюсь домой заранее.
Красотка облачилась в пышное белое платье, довольно скромное и закрытое спереди, но подчеркивающее стройную загорелую спину своей хозяйки большим разрезом сзади. Бузова и Маликов исполнили его знаменитую песню «Если я останусь один». Во время номера Ольга довольно нежно прильнула к Дмитрию, едва не склонив голову ему на плечо.
Он изъездил весь свет, знал всех великих людей своего времени, говорил на многих иностранных языках также свободно, как на своём родном, русском. Все, без исключения, произведения Тургенева хранят образ писателя, влюбленного в красоту, обладавшего уникальной эрудицией, неутомимого собирателя духовных и культурных сил России и Европы, кого современники называли одним из самых прекрасных героев русской литературы.
Многие произведения Тургенева посвящены любви, ведь способность любить он считал главной чертой личности человека.
Очень ценю моих читающих подписчиков. Знаю, что одних «картинок» вам не достаточно. Благодарна сложившемуся общению. Но вот пока так.
Замерла в лете», — обратилась Арзамасова к поклонникам.
Веб–обзор «Волнующая нежность тургеневских барышень»
С. Тургенева в Старобешевской центральной районной библиотеке оформлена выставка — тургеневские чтения «Милые образы тургеневских барышень». Книга #2. Умники утверждают, что в современном мире любви нет, но я им не верю. Сами посудите, во что ещё верить одинокой учительнице русского языка и литературы, живущей в. По-видимому, была попытка создать наивно-романтический образ тургеневской барышни на современный лад. Тургеневские барышни в шахтинской библиотеке. Присутствующие встречали главную героиню романа «Рудин» Наталью Ласунскую и Зинаиду Засекину из повести «Первая любовь», нежную. Тургеневская барышня. Фото Наталья Афонина. Метки: тургеневская барышня, фото. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска "РИА Новости" или название подкаста._Автор эпизода: Дарья ЮрченкоЗвукорежиссер: Андрей Темнов.
"Тургеневская девушка" в Кандинской библиотеке
Исключительный ребёнок Леночке с детства выпало попасть в число избранных. В советские времена о жизни «за бугром» люди узнавали, как правило, из «Международной панорамы» или колонок центральной прессы. Заграничные шмотки, жвачки, пластинки и доллары были уделом лишь редких счастливчиков. Леночка входила в их число. Папа — капитан подлодки, дедушка — высокопоставленный военный морской службы. Девочку баловали, из загранкомандировок привозили ей джинсы, невероятных кукол.
Семья жила во Владивостоке. А заканчивать школу девочку отправили в Воронеж к бабушке и тётке. Её почерк в материалах дела и правда исключительный. Изящные линии, буква к букве. На хрупких страницах уголовного дела почти 40-летней давности её признательные показания — как произведения искусств: страшные слова — изысканным почерком… Она четыре года провела в СИЗО.
Сотворить такое мог только человек не в себе — первое, что приходило на ум. Психиатры разных уровней проверяли её на вменяемость. Местные и столичные эксперты пытались отыскать отклонения в психике. Но врачи сошлись во мнении: здорова. Отличница В школе к Лене не было претензий.
Прилежная ученица — шла на серебряную медаль. Была заместителем секретаря комитета комсомола по идеологии. Вот только одноклассники её сторонились. Может, оттого, что держалась высокомерно. Из подруг у неё была только Катя.
Новенькую Лену приняла только она, по доброте душевной села с ней за одну парту. Я говорила с их учителем Валентиной Шишлянниковой, которая до сих пор помнит обеих девочек. В пору, когда Катя и Лена учились в 9-м классе, она только начинала свою учительскую карьеру. Спустя много лет женщина преподавала в той же школе английский язык. Катя была очень доброй, училась похуже Лены, но тоже неплохо.
Она была ведомой, Лена — лидером. После того как всё уже произошло, учитель литературы вспомнила сочинение, которое Лена написала по «Преступлению и наказанию». В нём она призналась, что хорошо понимает Родиона Раскольникова и вполне могла бы оказаться на его месте… Она любила произвести впечатление, это тоже приняли за рисовку. Он пришёл ко мне поздно вечером и сказал, что боится ночевать один, а ехать к бабушке поздно. Я оставила его у себя.
Наутро Катя не вернулась. Сразу обратились к Лене, но та удивилась: Катя от неё ушла, а куда — не знает. Рассказывать, что та связалась с дурной компанией, принимает наркотики и ещё бог знает что. Катя была очень хорошей девочкой, и это было особенно больно, — вздыхает Валентина Шишлянникова. Катю искали полгода.
А Лена тем временем звонила родителям Кати и рассказывала о том, что их дочь видели то в Москве, то в Ленинграде на вокзалах. Она там, дескать, торгует собой. Лена позвонила её родителям со своими небылицами и тогда, когда труп Кати уже откопали. Этим она себя и выдала. Дневник ликвидатора Семь томов уголовного дела.
Пожелтевшие от времени, со скрюченными сухими страницами талмуды. Протоколы, медицинские заключения, казенные фото, и вдруг — дневники обеих девочек. Читать их неловко, будто подглядываешь. В них — душа нараспашку. Самое личное, сокровенное.
О смысле жизни, первой любви, непростых отношениях с родителями и бог весть ещё о чём. Обе девочки в этих дневниках беззащитны и открыты. О, как я ненавижу это слово! Если бы ты знал, как мне не нравятся девчонки-тихони!
На балу предусмотрена работа салонов: литературного, танцевального, этикета, игрового. Кроме того, для всех участников пройдут мастер-классы по танцевальному искусству. Дуэльный салон предоставит молодым людям возможность почувствовать себя горячими дуэлянтами позапрошлого века. Дамам расскажут о символике вееров и мушек, научат делать шляпы и веера.
На маскараде пройдет конкурс для юных девиц 12-14 лет "Тургеневская барышня", на участие в котором подали заявки 8 девушек.
Тургенева, изучили костюм и этикет второй половины XIX века, создали модели одежды. Оценивало выступления конкурсанток жюри, в которое вошли преподаватели Минского городского института развития образования и Минского государственного дворца детей и молодёжи. Конкурсные выступления состояли из творческих заданий: самопрезентации участниц конкурс «Визитная карточка» ; чтения отрывков из произведений Тургенева конкурс «Русское слово в поэзии и прозе» ; представления образа тургеневской девушки конкурс «Наряд тургеневской барышни» ; исполнения вокальных, танцевальных, музыкальных или других концертных номеров конкурс «Творческий салон» и интеллектуального состязания «Знатоки творчества И. Тургенева», в ходе которого участницам было предложено угадать произведение писателя по зачитанному отрывку. Все участники приглашены на «Тургеневский бал в Минске», который состоится 8 ноября и где будут оглашены результаты конкурса и пройдёт церемония награждения победительниц.
Героини Тургенева даже по меркам того времени не считались классическими красавицами. А иногда описывались как откровенные дурнушки. Литературные критики всегда подчеркивали, что, описывая своих героинь, Тургенев сознательно делал их явными интровертами с не всегда идеальными чертами лица. В первую очередь писатель делал акцент на глубоком, но страстном характере женщин — на хорошем образовании, интеллектуальной увлеченности и умении беззаветно любить.