Биография и личная жизнь Анатолия Папанова – это яркий пример верности служению своей профессии и любимой женщине. АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ В ГОДЫ ВОЙНЫ В период военных действий Анатолий Папанов в качестве старшего сержанта руководил артиллерийским взводом. АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ В ГОДЫ ВОЙНЫ В период военных действий Анатолий Папанов в качестве старшего сержанта руководил артиллерийским взводом.
Пророческая роль Анатолия Папанова
Анатолия Папанова многие считали комическим артистом, при этом в душе он всегда оставался трагиком. В этом первом режиссерском опыте, которому столь печально и горько суждено было стать последним, Анатолий Дмитриевич Папанов не изменил себе, своей совестливой, добрейшей натуре. Анатолий Папанов (слева) в роли Копалыча и Валериий Приемыхов (справа) в роли Лузги в художественном фильме «Холодное лето пятьдесят третьего». Первая роль с именем Анатолию Папанову досталась только в 1952 году, когда ему было 29 лет. К нему и попал Анатолий Папанов со своим заявлением в руках и непоколебимой решимостью несмотря ни на что стать артистом. 30 октября) 1922 года в городе Вязьме Смоленской области.
Тюрьма, война и актерская доля Анатолия Папанова
1974 — Анатолий Папанов и Клара Румянова озвучивают мультфильм «Ну, погоди!» выпуск 8. Советский актер театра и кино. советский актер театра и кино, Народный артист СССР.
Россия отмечает 100-летний юбилей со дня рождения Анатолия Папанова
В это время Папанов задумался о том, что его истинное призвание может быть связано с творческой и актерской деятельностью. По возвращении в Москву он решил поступить в театральный институт. Однако, из-за недостатка студентов, ректор Михаил Тарханов предложил ему попробовать поступить, прочитав стихотворение. Михаил Михайлович был поражен профессионализмом абитуриента после прослушивания.
В результате короткого разговора, Папанов был принят в университет и зачислен на 2-й курс. На сцене Роман Ткачук, Анатолий Папанов и Михаил Державин Сначала актер не привлекал внимания среди студентов, но после начала репетиций стало ясно, что он обладает выдающимся талантом. В 1946 году, когда молодой актер закончил учебу, он уже был известен в театральных кругах Москвы.
Однако он отказался и уехал в Литву вместе с женой и остальными выпускниками, но не задержался там надолго. В 1948 году Андрей Гончаров, режиссер, предложил Папанову и его супруге место в Театре сатиры, и они вернулись в Москву. Это предложение сильно повлияло на их жизнь.
В молодости актер играл только небольшие роли. Только в 1954 году ему дали важную роль, когда его коллегу заменили в последний момент из-за болезни. Анатолий Папанов в театре После премьеры режиссеры наконец увидели потенциал в мужчине.
Через три года артист получил свою первую главную роль. Спектакль с его участием был настолько успешным, что в театральных кругах появилось выражение "ходить на Папанова". Даже известный undefined Папанов смог создать глубокую, трагическую фигуру, изменяя восприятие этого образа для обычных театральных зрителей.
В 1962 году актер принял участие в постановке пьесы Бернарда Шоу "Дом, где ломаются сердца". Это произведение было очень сложным и немногие решались его поставить. Анатолий Папанов в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» Актеры Театра сатиры произвели больше работы, сделав телеверсию спектакля.
Мангана была сыграна Папановым. За свою творческую карьеру Папанов участвовал во многих спектаклях, включая "Доходное место" по Александру Островскому, "Ревизор" по Николаю Гоголю, "Горе от ума" по Александру Грибоедову и другие. В 1987 году он дебютировал в своем театре как режиссер со спектаклем "Последние" по Максиму Горькому.
Фильмы Анатолий Дмитриевич был выдающимся актером, но ему не сразу удалось установить хорошие отношения с киноиндустрией.
Однокурсницу Папанов боготворил. Он любил её настолько, что был абсолютно уверен: хромой инвалид ей не нужен. Поэтому всем сердцем хотел, чтобы Надя вышла за его хорошего друга, сына видного советского дипломата. Но после попытки познакомить их, Надя резко бросила ему: — Толя, скажи, пожалуйста, ты слепой? Но когда Толя Папанов переступил порог её дома, чтобы познакомиться с мамой, попил чаю и чинно откланялся, Надя бросилась к родительнице. Ну, как он тебе… Лицо мамы было горестно-каменным. Не знаю. Очень уж некрасивый. И вдобавок хроменький.
Сразу после победы они, несмотря ни на что, поженились, устроив скромную студенческую свадьбу и закатив «пир горой». На столе были винегрет и водка. Вот и всё угощение. Вскоре он уехал вместе с женой в Клайпеду, отработав в местном театре несколько лет, а потом вернулся в Москву, чтобы в Театре Сатиры долгие годы довольствоваться ролями уровня «кушать подано». В одной из сказок ему досталась роль… не зайчика, не волка, а зубной щётки. Как тут не запить? И, понимая, что жизнь уходит, а просвета в ней нет, Папанов начал выпивать. Первые значимые роли в театре пошли в 1954 году, когда в семье бывшего фронтовика-артиллериста, переквалифицировавшегося в комедийного актёра, родилась дочь Леночка. Говорят ведь: Бога даёт ребёнка, а потом даёт «на ребёнка». До всесоюзной известности, которая придёт только в начале 60-х, было ещё очень далеко.
Молодой режиссёр Эльдар Рязанов пригласит московского театрального актёра, которому было уже под 40, сняться в картине «Человек ниоткуда» только в 1961 году. Папанов, сыгравший в этой кинокомедии сразу четыре яркие, разноплановые роли, мог бы радоваться удачной работе. Однако картина была признана «серым кардиналом советской эпохи» товарищем Сусловым «не отвечающей высокому призванию советского искусства». Фильм запретили, положив на полку и разрешив его показ только в перестроечную эпоху — в 1988 году, уже после смерти Папанова. Настоящая популярность пришла к актёру после серьёзной роли генерала Серпилина в картине режиссёра Александра Столпера «Живые и мёртвые» по одноимённому роману Константина Симонова Этой роли могло бы не быть. От природы застенчивый Папанов смущённо лепетал по телефону в коммуналке: — Ну, какой я генерал. Что вы? Я не смогу. Это не моя роль. С первым у вас всё в порядке.
Со вторым что-нибудь придумаем. После этой работы на «Ленфильме» были запущены в производство 10 картин. В 8 из них был приглашён Анатолий Папанов, который принял все предложения.
Привыкший к смирным «алкоголикам и тунеядцам», при виде милиции, становящихся в стойке «смирно», сотрудник никак не ожидал того, что в протоколе пишется, как «активное сопротивление» и «нанесение оскорблений сотруднику при исполнении». Подвыпивший актёр, о котором говорили «мухи не обидит», вскочил со скамейки, схватил постового за галстук и с силой потянул к себе. Тот, соответственно, попытался вырваться, отчего завязалась небольшая «буча», в которой, хотя более молодой и сильный милиционер в итоге и взял вверх, но зато остался без галстука и нескольких пуговиц на форменном кителе.
Доставленный в «околоток» буян и там долго не унимался, а уже через несколько дней узнал, что такое «слава», так сказать, в кавычках — в дирекцию театра, где работал Папанов, пришла «бумага» на актёра с настойчивой просьбой наказать. На повестке дня собрания коллектива стоял лишь один вопрос: «о недостойном поведении товарища Папанова». Три часа «промывки мозгов» закончились «условным» наказанием — строгим выговором, хотя особо ретивые «крикуны» требовали «гнать метлой из театра и лишить всех званий». А ведь это было то самое «переходное» время, когда у Папанова, как сейчас говорят, появились перспективы. И вовремя. Его уже заметили.
А дальше словно прорвало. Роли, роли, роли — театр, кино, озвучка анимации… Да всё названия какие… кассовые сборы… слава — та, которая настоящая. А уж если актеру отводилась одна из ведущих ролей, то уж тут, как говорится, «будет тебе и ванна, будет и кофа…». Сам актер мечтал о больших драматических ролях, хотя большинство зрителей сходилось во мнении, что у Папанова лучше всего получались роли смешных, этаких недотёпистых криминальных личностей, которые и привели его к славе. Хотя те же «Белорусский вокзал» и «Холодное лето пятьдесят третьего», стоящие особняком от комедий с «жаргоном» с участием Папанова, тоже не были пустым звуком, как для зрителей, так и для самого актера. Всего за свою актерскую жизнь Папанов снялся более чем в полусотнях картин и, наверное, как и большинство великих, ушёл, не сыграв «последней роли».
Неполных шестьдесят пять, при том, что знаменитым Папанов стал уже в зрелом возрасте, это время, в котором ещё много можно было успеть. Холодный душ, который принимал актер, вернувшись с очередных съемок, стал «свидетелем» последних мгновений жизни Папанова. Холодный душ лета 1987 года… после не так давно вышедшего «Холодного лета пятьдесят третьего»… Судьба человека, точно жившего на свете не по «доверенности»? Похоронили актера в Москве на Новодевичьем кладбище — в окружении многих других усопших, при жизни бывших достойными людьми своего времени.
Однако от предложений молодой актер отказался, так как решил последовать за женой, которую после учебы распределили в литовский город Клайпеда. Газете «Советская Клайпеда» опубликовала первую в жизни Папанова рецензию на его выступление: «Особенно удачна роль Сергея Тюленина в исполнении молодого актера Анатолия Папанова. Его отличают инициатива и неиссякаемая энергия, порывистость и страстность, непосредственность в выражении чувств. С первых же минут зритель горячо симпатизирует актеру». К сожалению, театр вскоре закрыли. Театр Сатиры в Москве — 4о лет преданного служения искусству.
За 40 лет в этом театре Анатолий Дмитриевич создал более 50 образов, некоторые из которых были записаны для телевидения: «Ревизор», «Маленькие комедии большого дома», «Гнездо глухаря». Последней ролью в театре стал образ Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками», поставленном в 1986 году. Успешная работа в кино За свою карьеру актер исполнил более шестидесяти пяти ролей в разных фильмах. Наиболее известными стали фильмы «Живые и мертвые», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Служили два товарища», «Бриллиантовая рука», «Белорусский вокзал», «Двенадцать стульев». Игра Папанова настолько потрясла его, что известный писатель убедил кинорежиссера Столпера, решившего в 1963 экранизировать книгу «Живые и мертвые», взять актера на роль генерала Серпилина, хотя Папанов был уже известен как характерный исполнитель отрицательных и комедийных ролей. Фото 5 — Папанов в роли генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые» Познавший первые месяцы трагических военных событий, Анатолий Дмитриевич создал потрясающий образ. В прокате 1964года фильм «Живые и мертвые» занял первое место, его просмотрели более сорока миллионов человек. Народное признание В 1964 году на киностудии «Ленфильм» в производство запустили десять фильмов, и в восемь пригласили Папанова. Он принял все предложения и, пройдя пробы, оказался утвержден на все восемь кинокартин, что является в советском кинематографе довольно редким случаем. Правда, позднее он вежливой форме дал всем отказ — слишком сильно был занят в театре.
Фото 6 — знаменитая фраза «Свободу Юрию Деточкину! Фото 7 — Анатолий Папанов в роли Лелика в фильме «Бриллиантовая рука» В 1968 на экраны вышла кинокартина «Бриллиантовая рука» режиссера Леонида Гайдая, имевшая оглушительный успех.
Соболезнования
- Самое интересное в виде мозаики
- Фронтовой путь
- 20 интересных фактов об Анатолии Папанове
- 95 лет Анатолию ПапановуАнатолий Папанов, биография, новости, фото - узнай вce! |
95 лет Анатолию ПапановуАнатолий Папанов, биография, новости, фото - узнай вce!
Биография советского актера Анатолия Дмитриевича Папанова: личная жизнь, юность фронтовика, дочь. Биография Анатолия Папанова знакома телезрителям не так хорошо, как его творчество. 5 августа 1987). Читайте полную биографию знаменитости. Папанов Анатолий родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма, Смоленская область. 2006 — Анатолий Папанов (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный).
Анатолий Папанов
Случилось так, что актеры, игравшие наших сыновей, молодые, но уже известные и много занятые в театре, на радио, в концертах, позволили себе небрежно отнестись к строгому графику репетиций и съемок. Однажды вообще не явился на «Мосфильм» Вадим Бероев, несколько раз опоздал Геннадий Бортников, что-то не так было и с Алексеем Локтевым. Режиссер Пронин пришел в отчаяние, решился на крайние меры. Но Анатолий Дмитриевич остановил его: — «Не надо.
Разрешите нам с матерью поговорить с ними. Мы собрались всей «семьей» в одной из комнат киностудии. Анатолий Дмитриевич был краток, но надо было слышать его интонацию, горькую, полную искренне отеческого упрека: — «Давайте, ребята, беречь честь нашей семьи — нашу актерскую честь… Больше так быть не должно.
Завтра, в половине второго, вы все придете, оденетесь, загримируетесь, будете готовы к съемке. Мы с матерью придем в половине третьего. В три все на съемочной площадке!
После этого разговора не только не было никаких недоразумений с творческой дисциплиной, но произошло самое важное — сложилась наша семья Ивановых, неподдельные отношения молодых актеров и талантливого малыша к нам как к своим родителям». Оба фильма вышли на широкий экран в 1965 году и имели удачную прокатную судьбу. Например, картину «Дети Дон-Кихота» посмотрели 20,6 млн.
Между тем в том же, 1965 году вспомнил об Папанове режиссер Э. Рязанов: предложил ему роль Сокол-Кружкина в фильме «Берегись автомобиля! Однако когда начались съемки фильма, многие из участников съемочного процесса вдруг выступили против Папанова.
Об этом рассказывает сам Э. Папанов играл своего героя в близкой ему и, казалось, вполне уместной манере гротеска. Но на каком-то этапе работы над фильмом многие заговорили о том, что актер выпадает из общего ансамбля, нарушает стилистику и целостность фильма.
На эту тему собрали даже совещание. По счастью, Папанов о наших злых умыслах не подозревал. Я на какое-то время дрогнул, но присущий мне здравый смысл удержал меня от поспешного решения.
Хвалю себя за это, поскольку скоро выяснилось, что Папанов в картине «Берегись автомобиля! В 60-е годы кинематографическая судьба Папанова была насыщена ролями самого различного плана. Назову лишь несколько значительных фильмов того периода, в которых снялся актер: «Дайте жалобную книгу» 1964, метрдотель в ресторане , «Иду на грозу» 1966, профессор Аникеев , «В городе С.
В 1967 году Папанов впервые озвучил Волка в знаменитом мультфильме В. Котеночкина «Ну, погоди! Эта его слава была настолько огромной, что вскоре люди иначе как Волком актера уже не называли.
Каратаева: «Вообще-то он немножко обижался, когда его узнавали только как исполнителя роли Волка. Он говорил: «Да ну вас, как будто, кроме как «Ну, погоди! Часто, в особенности где-нибудь на гастролях, в каком-нибудь городе, идет он по улице, а дети: «О!
Ну, погоди! Об этом же рассказ партнера Папанова по театру А. Гузенко: «Мы приехали в Болгарию.
Первым гастрольным городом был Враца. Когда мы подъехали к центральной площади, увидели толпу встречающих. Хлеб-соль, оркестр.
Болгаро-советская дружба — ура! Очень много детей. Но актеров нашего театра здесь, естественно, не знают.
Зато мультфильм «Ну, погоди! И вот директор театра выступает с речью: «Мы очень рады приехать, а вот знаете, у нас есть замечательный актер, исполнитель роли Волка в фильме «Ну, погоди! У него там знаменитый монолог, и мы сейчас попросим Анатолия Дмитриевича Папанова произнести этот монолог!
Папанов покраснел весь. Сейчас, говорит, я вам скажу монолог. Шапки в воздух!
Пионеры в восторге! Народный артист Союза Папанов так разозлился на эту ситуацию. И везде орал это «Ну, погоди!
В пять утра гостиница просыпалась от того же крика. Он так часто это орал, что Ширвиндт пошутил: «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Последний день во Враце.
Опять пионеры, оркестр, митинг. И директор снова: «Ну вот, на прощание Анатолий Дмитриевич вам прочитает монолог Волка». Он — да, конечно, сейчас.
И вновь всеобщий восторг, нескончаемая овация. Садимся в автобусы, а пионеры Папанова обступили со всех сторон. И он их начал «причащать».
Перекрестит, в лоб чмокнет и скороговоркой: «Ну, заяц, погоди… ну, заяц, погоди… ну, погоди… заяц… погоди… ну… Отмечу, что первые свои мультипликационные роли Папанов озвучил в 1960 году — это были: мультфильмы «Машенька и медведь» и «Про козла». Достаточно активно в 60-е годы Папанов был занят и в репертуаре Театра сатиры. На его счету были спектакли: «Двенадцать стульев» 1960, Киса Воробьянинов , «Яблоко раздора» 1961, Крячка , «Дом, где разбиваются сердца» 1962, Манган , «Интервенция» 1967, Бродский , «Доходное место» 1967, Юсов , «Последний парад» 1968, Сенежин и др.
В 1966 году Папанов сыграл главную роль в спектакле «Теркин на том свете» премьера состоялась 6 февраля. Однако спектакль продержался в репертуаре театра всего несколько недель и был снят по цензурным соображениям. Для актеров театра, а для нашего героя в особенности, это было сильным ударом.
Еще более сильным потрясением стала для Папанова история, которая произошла с ним в конце того же десятилетия. Что же тогда произошло? Будучи на одной вечеринке, Папанов перебрал с выпивкой и, ковыляя в одиночку домой, внезапно почувствовал себя плохо и присел на лавочку.
В этот момент его и заметил постовой милиционер. Подойдя к артисту, он в темноте не узнал его и принял за обычного пьянчужку. И тут произошло неожиданное.
Папанов внезапно взорвался, вскочил с лавки и схватил милиционера за галстук. Тот, в свою очередь попытался вырваться, но Папанов вошел в раж и рывком сорвал галстук с постового. К счастью, большего он сделать не успел, так как милиционер оказался и моложе, и ловчее, поэтому довольно быстро скрутил пожилого человека.
И пришлось актеру прошествовать в ближайшее отделение милиции. Уже через несколько дней после этого происшествия весть о нем достигла стен Театра сатиры. В дирекцию пришла бумага из отделения милиции о том, что актер Папанов, будучи в подпитии, совершил хулиганский поступок по отношению к представителю законной власти.
Поэтому милицейское начальство требовало сурово наказать провинившегося. Не выполнить этого наказа дирекция театра не решилась. Буквально в тот же день, когда в театр пришла бумага, было собрано общее собрание коллектива, в повестке которого значился один вопрос — недостойное поведение актера Папанова.
Это собрание длилось около трех часов. Как вспоминают очевидцы, недостатка в выступающих на этом мероприятии не было. Большая часть актеров оказалась на стороне провинившегося и просила руководство театра не наказывать сурово Папанова.
Однако нашлись и такие, кто потребовал не только уволить его из коллектива, но и поставить вопрос о лишении его звания заслуженного артиста РСФСР. К счастью, таких оказалось меньшинство и Папанов отделался всего лишь строгим выговором. Между тем в 70-е годы актерская слава Папанова достигла своей наивысшей точки.
На всей территории тогдашнего СССР не было человека, кто бы не знал этого актера. По словам Н. Каратаевой: «Он был очень покладистым актером.
И звездной болезни у него не было. Бывало, мы с театром выезжаем куда-нибудь на автобусе. Всегда все стараются сесть на первые места, чтобы меньше трясло.
Он всегда сзади, чтобы никого не беспокоить. Многие режиссеры, которые с ним работали, отмечали его скромность и непритязательность… Рассказывает А. Гузенко: «Он был человеком невероятной скромности.
Были на гастролях в Тбилиси. Начало октября, светит солнце — теплынь. Хорошая жизнь, вино, хачапури, шашлыки.
Гуляю по проспекту среди людей, одетых в красивую светлую одежду, и вдруг — мне навстречу идет… шпион. В плаще-болонье, в берете, надвинутом на самый лоб, и в темных очках. Когда шпион подошел поближе, я понял, что это Папанов.
Он так ходил, чтобы его не узнавали, страшно не любил, когда узнают и начинают приставать». А вот еще одно свидетельство огромной любви к Папанову простых людей. Некий таксист рассказывал как-то режиссеру А.
Кравцову такую историю: «Время позднее. Я — в районе Бауманской. В переулке стоит мужичок рядом с машиной, чего-то машет.
Я притормозил. Он прямо взмолился: «Браток, выведи меня отсюда! Я сам хоть и коренной москвич, а в этих переулках и тупичках не распутаюсь».
Ну, я, конечно, вывел. А он так поблагодарил… Не деньгами, конечно! Грошей я бы с него не взял… А вот — словами… Ну, какие именно слова, я не запомнил.
Совсем простые, самые обыкновенные. Как будто мы с ним — полжизни кореши… Возил я знаменитых артистов. Всякие люди.
Бывают и хорошие. А все равно видно, что — артист. У Папанова не видно.
Просто — свой мужик, понятный… Я вообще-то таким его и представлял». Однако стоит отметить, что встречались в те годы и люди, которые относились к Папанову без должного уважения. Например, работники гостиниц, для которых в те годы практически не было авторитетов.
Анатолий начал работать еще в подростковом возрасте, он был литейщиком 2-го Московского шарикоподшипникового завода. Когда молодому человеку исполнилось семнадцать лет, он начал заниматься в любительской театральной студии при Доме Культуры завода «Каучук». Руководителя студии, Василия Кузу, Папанов считал своим первым учителем. Впервые снялся в кино Анатолий Дмитриевич в 1937 году: он получил небольшую роль в фильме «Ленин в Октябре». После он много снимался в массовках вплоть до начала войны. С первых дней Папанов отправился на фронт. В 1942 году старший сержант Папанов был тяжело ранен, попав в окружение под Харьковом.
В 1942 году будущего артиста отправляют на Юго-Западный фронт. Тогда, в одном из боев, вблизи Папанова упал немецкий снаряд.
После его разрыва большая часть осколков прошла мимо Анатолия Дмитриевича, кроме одного, который угодил актеру прямо в ногу. Ранение было настолько тяжелым, что Папанову пришлось ампутировать два пальца. После того как Анатолий Дмитриевич около полугода пролежал в госпитале, несмотря на все его уговоры, он был комиссован и отправлен домой. Глядя на жизнерадостные фото с Анатолием Папановым и не скажешь, что этому человеку пришлось столько всего пройти. В первый день их встречи на ней была военная форма, это и стало поводом для знакомства. Каратаева тоже вернулась с фронта, где служила в санчасти. Они вместе ездили на занятия на трамвае, ходили в библиотеку, встречались украдкой. Рисковал — его же мог задержать патруль! На их отношениях сказывались профессиональные неудачи, которые сопровождали Папанова в течение почти 10 лет после выпуска из ГИТИСа.
За это время актер сыграл лишь в 25 спектаклях, и роли ему отводили второстепенные. Приносили они совсем небольшие гонорары. Да и не самым лучшим мужем был я в пору ожиданий своей настоящей роли…» Дочь Папанова Елена родилась в 1954 году и впоследствии тоже стала актрисой. Особенности характера Артист был невероятно скромным человеком. Не любил навязчивых фанатов. У него вызывали досаду вечные крики прохожих: «Волк идет! Однажды на встречу с советским послом в Германии пришел в ветровке и джинсах. Однако услышал неожиданный комплимент в свой адрес. Посол сообщил, что впервые видит нормально одетого советского артиста.
Надежда Каратаева вспоминала, что Анатолий Дмитриевич был очень серьезным. Даже шутил без улыбки на лице, как бы между прочим. В юности Папанову некогда было учиться. Всю свою жизнь он восполнял пробелы в знаниях. Много читал, занимался самообразованием. Актеру были чужды интриги. В Театре Сатиры он старался оградить себя от суеты и лишних разговоров. Никогда не пытался выбить себе роль побольше, состояться за счет других. Анатолий очень любил театр, уважал актерское ремесло.
Спустя год, во время сильной бомбёжки под Харьковом, получил серьёзную травму ноги и в 21 год став инвалидом, был комиссован и вернулся в Москву. Вступительные экзамены закончились. Но из-за недобора студентов, после прочтения известного стихотворения Константина Симонова «Сын артиллериста», Анатолий Папанов был принят в институт. Причём сразу на второй курс: там нужны были мужчины. И в этом списке карандашом была дописана моя фамилия». Анатолий Папанов. И, пожалуй, никогда мы не встречали такого благодарного зрителя. Искусство помогало хоть ненадолго обрести душевное успокоение». Театр В 1946 году, после окончания института, вместе со своим курсом молодой артист Папанов отправился создавать русский театр в Клайпеде Литва. В нём он сыграл свою первую роль — Сергея Тюленина в спектакле «Молодая гвардия».
С 1948 года А.