Новости 949а подводная лодка

Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей». Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения.

«Ясени» потеснят «Антеев» в океане

Но лодкам, которые строились еще в прошлом веке, периодически требуется ремонт, да и модернизация не помешает. Есть поговорка, что бывших подводников не бывает. А так как я 50 лет назад служил начальником медицинской службы на дизельной подводной лодке Тихоокеанского флота, то с тех пор продолжаю интересоваться всем, что происходит в подплаве, как отечественном, так и зарубежном. Сегодня речь пойдет о российском подводном флоте. В 2022 году отечественный ВМФ должен получить без преувеличения мощнейшую по ракетному вооружению подлодку — К-132 «Иркутск», модернизированную по проекту 949АМ. Её возвращение серьёзно усилит флот и позволит более уверенно держать под контролем вероятного противника на Дальнем Востоке. Однако появились не самые приятные новости и связаны они с двумя нюансами. Во-первых, перенос сроков, а во-вторых, не такой уж и серьёзный боекомплект у неё ожидается. Так ли это, попытаемся разобраться. Недавно появился довольно интересный «инсайд» со стороны ТАСС, согласно которому «Иркутск» должны сдать не в 2022 году, как изначально планировалось, а в 2023. С чем связан перенос — непонятно, но сдвиг небольшой, всего на пол года, и у него, скорее всего, имеется логичное объяснение.

Дело в том, что «Иркутск» стоит на заводе с 2001 года в ожидании ремонта, и процесс этот затянулся аж на 18 лет — фактически крейсер был законсервирован и ждал своего часа. Реальные работы стартовали в 2019 году, но общее состояние подлодки не позволяло верить в довольно оптимистичные цифры. Напомним, что на всё про всё отводили 3 года - это и сами работы, и испытания. Но одно дело «свежая» машина, а другое находившаяся в простое почти 2 десятилетия - известно, что ведутся серьёзные работы с корпусом. Так или иначе, полугодичный перенос — хоть и неприятный факт, но вполне ожидаемый. К тому же на испытания «Иркутск» должен выйти в этом году и это крайне важно, особенно в наше неспокойное время, когда каждая боевая единица на счету, тем более такая серьёзная. Кстати об этом. Вторая часть «инсайда» заключается в том, что АПЛ получит якобы урезанный боекомплект, хотя и больший, чем изначально, но тут далеко не всё так просто. Фото на заставке. Так выглядит модернизация "Иркутска" в представлении американских экспертов в тематике флота.

Эти же эксперты считают, что классические П-700 останутся в боекомплекте, а пусковая станет условно "всеядной". Речь о 48 ракетах различного назначения, что идёт вразрез с первоначальными 72, которые и делали «Иркутск» настоящим ракетным «монстром», способным довольно продолжительное время забрасывать врага крылатыми ракетами. Ну а если разом все 72, то эффект как от применения сразу 9 малых ракетных кораблей. Так что же изменилось? На самом деле ничего, просто новость не раскрыли на должном уровне. Они банально больше по габаритам и на место одной П-700 их влезает всего 2, а не 3, как «Калибров» - отсюда и двукратное увеличение БК.

Ранее на предприятии провели ремонт однотипных «Воронежа» и «Смоленска». Как ожидается, после заводского ремонта срок службы «Орла» будет продлен на 3,5 года. Он относится к многоцелевым атомным подлодкам третьего поколения.

Водоизмещение представителей проекта 949А «Антей» достигает 24 тыс.

В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают.

По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек. Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью.

Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны.

По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека. Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры.

Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции.

С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М.

Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена.

При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему.

Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек.

Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки.

При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора.

Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла.

С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах.

По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва.

Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми.

Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория.

В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок.

На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны. По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека.

За церемонией дистанционно наблюдал президент России Владимир Путин. Новая атомная подлодка наделала в мире немало шума. Западные СМИ назвали «Белгород» «зловещей» подлодкой , сразу предположив, что она превосходит все существующие аналоги военных подводных судов. При этом российская сторона не раскрывала никаких технических характеристик. Известно только, что длина субмарины 184 метра, она может провести в автономном плавании 120 суток, предельная глубина погружения — 600 метров. Надводная скорость 15 узлов или почти 28 километров в час, подводная — 32 узла или около 60 километров в час. При этом обычные британцы выразили восхищение российской подлодкой и посоветовали правительству больше не отправлять свои «развалюхи» в российские территориальные воды в Черном море.

Китайские журналисты заявили, что развитие морских военных технологий России можно расценивать как грозный сигнал Западу , который в любой момент получит достойный отпор. Однако данные субмарины нельзя назвать аналогами, отметил в разговоре с «360» председатель правления Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. Он пояснил, что речь идет об абсолютно разных поколениях субмарин. Четверть века для подводных лодок это огромный срок. Нормальная протяженность службы субмарины первой линии определялась раньше как 15 лет.

Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение

Это касалось не только средств обнаружения, управления оружием, но и корабельной автоматики. Фактически в рамках работ по «Ирбису» был создан необходимый задел для среднего ремонта и модернизации лодок 3-го поколения при этом необходимо понимать и то, что требования к экспортным образцам и поставляемым Минобороны отличаются, экспортные образцы приходится дорабатывать для соответствия нашим требованиям, и процесс этот далеко не всегда прост. Увы, форсированной модернизации нашего 3-го поколения в начале 2010-х годов не состоялось — в первую очередь по организационным причинам. На сегодня практически закончил модернизацию «Леопард» проекта 971М в море на заводские и государственные испытания — в 2022 году , и том же 2022 году флот надеется получить «Иркутск» проекта 949АМ. К сожалению, не пошла модернизация титановых подлодок проекта 945 и 945А разработки ЦКБ «Лазурит» на что повлияла в т. Здесь стоит отметить, что, в отличие от многоцелевых атомоходов, на рубеже начала 2010-х годов у нас была проведена модернизация вместе со средними ремонтами всей группировки стратегических подводных ракетоносцев проекта 667БДРМ, в т.

Во многом это заслуга уже ушедшего от нас генерального конструктора стратегических подлодок С. По многоцелевым же атомоходам такого не случилось. И вот сейчас первые лодки 3-го поколения завершают модернизацию и готовятся в море. При этом необходимо честно признать, что существует мнение о якобы нецелесообразности проведения работ по дальнейшей их модернизации, и более того — в некоторых структурах это мнение широко распространено при том, что позиция тех же Тихоокеанского и Северного флотов и заводов — ДВЗ «Звезда» и «Звездочки», разумеется, за ее продолжение. Суть этой точки зрения в необходимости строительства новых лодок 4-го поколения, в т.

Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря. Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил.

Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ». Наши так называемые «партнеры» проводят постоянные учения с малошумными дизель-электрическими подлодками, обычно более тихими, чем атомные. При этом, вопреки ряду заявлений в западных СМИ на основе нескольких случаев успешного действия «дизелунгов», по общим итогам таких учений ни ВМС США, ни ВМС Великобритании и Франции не намерены отказываться от строительства атомных подлодок в пользу неатомных несмотря даже на технический прогресс последних. Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки.

Однако это надо делать, это реально. Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине. Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально. Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс.

Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления.

Он относится к многоцелевым атомным подлодкам третьего поколения. Водоизмещение представителей проекта 949А «Антей» достигает 24 тыс. Эти субмарины оснащены 24 пусковыми установками крылатых ракет «Гранит» дальность около 500 км и шестью торпедными аппаратами.

Дзен» , ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире выглядит следующим образом: 1. Всего было построено шесть таких лодок, по состоянию на 2020 год три из нихутилизированы, одна ТК-208 «Дмитрий Донской» находится в строю, ещё две — ТК-17 и ТК-20 находятся в резерве. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения имеет 173 метра в длину и водоизмещение 48 000 тонн. Время автономного плавания судна составляет до 180 дней. Поэтому у экипажа есть комнаты отдыха, спортзал, бассейн, солярий и сауна. Общая численность экипажа составляет 160 человек. Любопытно, что а лодке «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду. С осени 2007 года в кают-компании этой лодки крейсера размещается экспозиция, посвящённая Куликовской битве 2. Всего их планируется построить восемь.

Напомним, подводные крейсеры класса «Борей» вооружают ракетами «Булава», которые выпускает Воткинский машзавод в Удмуртии. Водоизмещение такой лодки составляет 24 000 тонн, а длина 170 метров. Подводные лодки класса «Борей» могут находиться автономно под водой до 90 суток.

Напомним, подводные крейсеры класса «Борей» вооружают ракетами «Булава», которые выпускает Воткинский машзавод в Удмуртии. Водоизмещение такой лодки составляет 24 000 тонн, а длина 170 метров. Подводные лодки класса «Борей» могут находиться автономно под водой до 90 суток. Экипаж - 107 человек. Лодки типа «Огайо» составляют основу стратегических наступательных ядерных сил США и постоянно выходят на боевое патрулирование. В общей сложности потсоено 18 подводных лодок этого типа.

В настоящий момент 4 из 18 лодок переоборудованы под крылатые ракеты Tomahawk. Это сделано в рамках договора о сокращении вооружений, по которому допускается не более 14 подводных лодок с баллистическими ракетами. Этот тип подлодок превосходит российский проект 941 «Акула» по дальности плавания и количеству ракет, но проигрывает по водоизмещению почти в 3 раза. Водоизмещение «Огайо» — 18 750 тонн при длине 171 метр. Экипаж - 155 человек. Эта лодка немного проигрывает «Огайо» в плане водоизмещения, здесь оно составляет 18 200 тонн и длина 167,4 метра.

«Ясени» потеснят «Антеев» в океане

Прошедшие модернизацию и переоснащение на новый ракетный комплекс атомные подводные лодки проекта 949А "Антей" будут решать задачи, схожие с многоцелевыми АПЛ "Ясень-М". Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя. Многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта «Ясень-М», получившую название «Воронеж», передадут российскому флоту на рубеже 2027-2028 годов.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Дзен Подводный флот России в этом году отмечает 116-ю годовщину со дня своего основания. Первые подлодки появились в российском флоте по указу, который император Николай II издал 19 марта 1906 года. День моряка-подводника празднуется на всех четырёх флотах страны — Северном, Тихоокеанском, Черноморском и Балтийском. Представляем Вам подборку ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире. По данным «Яндекс. Дзен» , ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире выглядит следующим образом: 1.

Всего было построено шесть таких лодок, по состоянию на 2020 год три из нихутилизированы, одна ТК-208 «Дмитрий Донской» находится в строю, ещё две — ТК-17 и ТК-20 находятся в резерве. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения имеет 173 метра в длину и водоизмещение 48 000 тонн. Время автономного плавания судна составляет до 180 дней. Поэтому у экипажа есть комнаты отдыха, спортзал, бассейн, солярий и сауна. Общая численность экипажа составляет 160 человек.

Любопытно, что а лодке «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду.

Тэги: концепции , россия , флот , подводная лодка , посейдон , носитель Северодвинские корабелы выпустили серию подводных атомоходов проекта 949А, а последний корпус достроили по измененным чертежам как носитель нового вида оружия. Фото Владимира Карнозова К концу 2024 — началу 2025 года планируется сформировать дивизию подлодок специального назначения — носителей суперторпед «Посейдон». Соединение войдет в состав подводных сил Тихоокеанского флота ТОФ. Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок АПЛ. В 25-ю дивизию входят атомные подводные ракетные крейсеры АПКР с межконтинентальными баллистическими ракетами МБР , в 10-ю дивизию — многоцелевые субмарины с крылатыми ракетами и торпедами. Ранее на лентах государственных новостных агентств РФ проходила информация о строительстве объектов береговой инфраструктуры в пункте, где базируются атомные подводные лодки специального назначения БС-329 «Белгород» и «Хабаровск», а с ними судно обеспечения проекта 20183. Передача их флоту, пока без основного оружия, прошла в июле 2022 года. Новые лодки «будут участвовать в решении задачи стратегического сдерживания».

Сегодня «Белгород» проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. В формируемую дивизию, уточняют военные, войдут и другие плавсредства. В 2012 году корпус субмарины перезаложили по новому проекту — без пусковых установок для крылатых ракет. Субмарина заложена на Севмаше в июле 2014 года. Оба носителя «Посейдонов» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге. О технических данных атомоходов ничего не сообщается. О БС-329 «Белгород» известно, что АПЛ предназначена для проведения глубоководных исследований и спасательных операций и должна стать первым носителем «Посейдона». В начале октября прошлого года, по данным НАТО, «Белгород» покинул базу и ушел в неизвестном направлении. Возможно, на один из морских полигонов для испытаний аппарата «Посейдон». Через месяц подлодка вернулась.

Западные спецслужбы утверждали: стрельб в море не было. Зато громко и бездоказательно говорили о срыве испытаний из-за технических проблем. Другими словами, отрабатывались системы запуска подводного аппарата, тестировалось поведение носителя после старта «Посейдона» с разных глубин. Через неделю неназванный источник в Минобороны рассказал российскому СМИ о завершении раздельных испытаний ключевых узлов и компонентов подводного аппарата, включая ядерную энергоустановку. Об этом также сообщали государственные информационные агентства. Такой комплект усилит российский ВМФ и стратегические ядерные силы. Они получат принципиально новые возможности стратегического сдерживания или нанесения ударов по важным объектам противника. Стратегические ядерные силы станут более гибкими и эффективными. Как именно «Посейдон» размещен на борту подлодки, сегодня неизвестно. Есть версия, что на внешней подвеске или в специальном отсеке под палубой.

При любом варианте ходовые характеристики останутся на прежнем уровне. То есть подлодка способна выполнить пуск «Посейдона» из любого района Мирового океана. Глобальная дальность хода достигается благодаря ядерной энергоустановке. Само изделие — это сверхтяжелая торпеда или компактная подлодка длиной 20—25 м с диаметром корпуса до 2 м. Аппарат, по некоторым данным, сможет развивать скорость около 100 узлов.

С бортов субмарин выпускают противокорабельные ракеты большой дальности.

Источник фото: european-union. Часть субмарин «Оскар2» усовершенствуют, что позволит им нести современные ракеты, такие как «Циркон», «Калибр», а также «Оникс».

В отсутствие средств работы на корабле остановлены. Сейчас решается вопрос о его разукомплектовании и разделке на металлолом... Если будет принято окончательное решение о разделке АПРК, то очень желательно получить с него экспонаты в раздел ВМФ Челябинского краеведческого музея, а рубку лодки установить в городе Челябинске на Морской аллее славы», — написал Валерий Казанцев. А может быть, не надо торопиться отказываться от «Антеев»? Казалось бы, зачем вкладывать деньги в модернизацию старых лодок, если строятся новые? Вопрос только на первый взгляд кажется риторическим. До 1996 года построили только 11.

Строительство остальных законсервировали либо прекратили из-за отсутствия средств. Из построенных одну АПЛ — «Курск» — потеряли. Откуда взялась цифра 18? Дело в том, что по данным советской разведки, столько авианосцев планировалось содержать всеми странами-членами НАТО. Сегодня ситуация изменилась. Согласно плану, предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 9 единиц. В 2022 году им будут противостоять в океане предположительно 10 российских противоавиносных АПЛ проектов 949А, 949АМ, 885 и 885М с крылатыми ракетами. Этого явно недостаточно для достижения оперативного паритета.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок (АПЛ). Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. «Ударные атомные подводные лодки проекта 949 типа „Антей“ смогут уничтожать не только корабельные группировки противника, но и наносить массированные ракетные удары по береговым целям. Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II). Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение.

«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А

Да мало ли способов снизить акустическую сигнатуру... Не это главное. Да, на пределе, но све же...

Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей».

На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации.

Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом.

Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля.

Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще. Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника.

Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту. Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше.

Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания. Такую схему атаки придумали специально — технический предел глубины работы современных торпед — 350—400 метров.

Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе. На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации. Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Ракета может нести обычную массой 750 кг или ядерную боевую часть 500 Кт. Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе.

Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм. Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут. Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно».

Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли. А вот разработанная тогда же схема перевооружения «Антеев» ракетами «Оникс» и «Калибр» реализовалась уже в следующем веке. С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта «Антей» могли запускать торпеды 65-76.

Подводная лодка "К-173" ("Красноярск") проекта 949А зачислена в списки кораблей ВМФ

OSCAR-II+ пр.949АМ (I) пр.949АМ (II). Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). 12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море. Как сказал Лиина в интервью «Военной приемке», лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал, передает РИА «Новости». По его словам, одна из подводных лодок 949-го проекта проходит модернизацию. «Медведица»), с приемоиндикатором КПФ-ЗК и пеленгатором КПИ-7Ф, навигационной системой привязки по гидроакустическим маякам. После построения первых четырёх корпусов этого проекта на стапелях завода стали закладывать подводные лодки проекта 949А «Антей». Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».

Подводная лодка "К-173" ("Красноярск") проекта 949А зачислена в списки кораблей ВМФ

Предполагалось разработать подводный стратегический ракетоносец, многоцелевую ударную подлодку и субмарину, вооружённую противокорабельными крылатыми ракетами. Именно последняя идея и воплотится в виде подводных лодок проекта 949. К подлодкам нового поколения изначально предъявили жёсткие требования по снижению заметности, причем, если ранее этого пытались добиться, повышая глубину погружения, то, теперь подход изменился. Новым АПЛ предстояло стать незаметными за счёт малой шумности. Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Это заставило конструкторов других лодок унифицировать свои проекты именно с «949».

Техническое задание предполагало создание субмарины, способной самостоятельно находить авианосные группы противника, следить за ними, а также иметь возможность уничтожить вражеские корабли ракетным залпом, а затем уйти, пользуясь высокой скоростью и бесшумностью. Чтобы подводный крейсер имел возможность выполнить такую задачу, специально для него стали разрабатывать и тяжёлые крылатые ракеты П-700, названные, как и проект АПЛ, «Гранит». Солидные размеры будущей ракеты, равно как и необходимость разместить на подлодке большое количество пусковых установок, определили габариты и водоизмещение будущего крейсера. Поскольку получалось, что такую большую подлодку сможет строить только завод в Северодвинске СМП , конструкторы подготовили и вариант проекта с «ограниченными возможностями», строительство которого можно было бы развернуть и на других верфях. Но утвердили всё-таки основной вариант.

Головной корабль — К-525 — заложили в 1975 году, а второй — К-206 — в 1979 году. Они стали единственными подводными лодками проекта 949 «Гранит». Это не означало отказ от строительства — просто остальные запланированные корабли строились по усовершенствованному проекту, названному 949А «Антей». Они отличались удлиненными корпусом добавившим 10 метров длины , в котором появился дополнительный отсек. За счёт этого смогли лучше разместить внутренние механизмы.

Кроме того, дополнительно понизили уровень шумности. Первый 949А «Антей» заложили в 1982 году, он получил обозначение К-148.

Всего было построено одиннадцать подводных кораблей этой серии, восемь из которых в настоящее время несут службу в составе ВМФ России. Еще одна субмарина находится на консервации.

С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов. Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами. Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев.

Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев.

Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения.

Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане.

Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск».

Подводная лодка проекта 949А. Фото с сайта Минобороны «Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник. В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий