Новости 6 февраля 1992 что произошло

Еще одним важным событием, произошедшим 6 февраля 1992 года, стало открытие института искусственного интеллекта при Массачусетском технологическом институте MIT.

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

В феврале 1992 года также произошло несколько военных конфликтов, которые оказали значительное влияние на ситуацию в регионе. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты. Наш сайт предлагает вам уникальную возможность узнать о том, что происходило 6 февраля 1992 года. Мы собрали для вас интересные факты, новости, исторические события и многое другое. Главная» Новости» 6 февраля 1992 что произошло. Издание Верховного Совета РСФСР. – 1992. – 6 февраля, четверг. – № 30 (366).

День за днем

Вот лишь несколько дел. Мусатов родился в Москве, уехал в Латвию в 84-м, вернулся в 91-м, прописался в июне 92-го, то есть после 06. Признавать за ним гражданство РФ отказались. В 2009 году за один час вышибли из Барнаульского юринститута МВД подполковника милиции и кандидата юрнаук О. Каленицкого: выяснилось вдруг, что на 06. Эта подробность никогда никого не интересовала, но он с доступом к гостайне, образцовым послужным списком в армии, а затем милиции обратился за оформлением загранпаспорта. Суд офицер выиграл. Позже мне рассказывали, что весь личный состав отдельных подразделений обязывали представлять справки, подтверждающие факт прописки в РФ на 06. УФМС отказалось выдать ему паспорт.

Абсолютно справедливо: кому какое дело, где находился или прописывался российский гражданин? Какое это может иметь отношение к установленному факту его гражданства? Благодаря ее усилиям тоже появляются справедливые и законные судебные решения. Жученко сдал паспорт на обмен в связи с 45-летием. И услышал: его он получил «с нарушением установленного порядка». В 45 лет выяснил, что «гражданство РФ у него отсутствует». Ростовский облсуд 3 августа 2016 года отменил решение райсуда и признал действия УФМС незаконными. Соловьева приехала в РФ в 1995 году, в 2001-м получила взамен советского паспорта паспорт гражданки РФ.

В 2008-м по достижении 45-летия выдали новый. И в следующем году признали, что выдали «необоснованно». Аргументация проста: отец Соловьевой родился в 1930 году в Башкирии, и данных, свидетельствующих о прекращении им гражданства РФ, в материалах дела нет. Следовательно, и его дочь является гражданкой РФ «по праву крови». Перечисляю лишь те дела, где судьи имеют представления о Конституции и законодательстве. Об определениях Конституционного и Верховного судов, в коих разъясняется, что лица, имевшие российское гражданство по рождению, не утрачивают его в силу автоматического принятия гражданства стран СНГ и в силу проживания за пределами России. Но решений-то судов с противоположным исходом гораздо больше! Вот два одинаковых по фактуре дела с противоположным финалом.

Мусихина родилась в России, переехала на Украину в 1987-м, вернулась в 2001-м.

Потому что имеющийся паспорт либо изымают, либо отказываются обменять, а никаких других документов не выдают вообще. Ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание взамен не выдается, то есть человек остается без удостоверения личности.

Новоявленный "негражданин" лишается всех конституционных прав и свобод, в том числе жизненно важных: права на получение пенсии, пособий, свободу передвижения. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться месяцы и даже годы. Есть ли срок давности по делам о гражданстве?

Ведь сейчас уже очень трудно найти доказательства того, что происходило почти двадцать лет назад? В первом законе о гражданстве РФ от 1991 года было указано, что "отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема". В соответствии с этим, все дела о выдаче паспортов гражданина РФ при приобретении или оформлении гражданства через пять лет могли быть уничтожены.

В том числе и паспорта СССР с "прописками", вкладыши и другие документы. Кое-где остались папки с делами по приобретению гражданства в порядке регистрации или в общем порядке по последним выносилось решение президента или комиссии при президенте по вопросам гражданства , но дел по оформлению гражданства по признанию по факту проживания в России на 6 февраля 1992 года или по рождению не заводилось вообще, вот в чем дело! В сохранившихся вкладышах и в формах 1П это стандартная форма заявления на выдачу паспорта, она хранится в паспортных отделах 85 лет указано только основание оформления паспорта.

Теперь ФМС ставит под сомнение эти основания, считая, что постоянной прописки у лица не было или якобы неправильно определено гражданство родителей, а следовательно, у человека нет и гражданства России. А они, эти основания, были и есть, либо имелись иные, тоже законные. Иногда ведь речь идет просто об описке или ошибке инспектора, например, номер статьи закона или ее части указан неверно.

По действующему сейчас закону "О гражданстве от 31. Однако имеет смысл напомнить всем правоприменителям и "подозреваемым" гражданам о статье 5 закона 2002 года, в соответствии с которой гражданами Российской Федерации являются "лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона". А также о статье 42 , которая гласит, что "документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Можно ли по нашим законам лишить гражданства? И в чем разница между оформлением и приобретением гражданства? Процедура лишения гражданства законом не предусмотрена, никакой государственный орган сделать это не вправе.

Гражданин может выйти из гражданства РФ по собственному желанию. В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке".

То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно? В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры.

Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся. Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1.

Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее! Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П.

И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению. Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации?

Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки.

Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года.

Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать.

При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей.

По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе.

При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше.

Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось.

Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры.

Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб.

Паспорт моему ребёнку выдали, со скандалом, оказывается им нужно указывать на основании чего выдан паспорт, и видимо, нужно поставить "галочку" в какой то квадратик", а тут не ясный статус родительницы. Вариантов здесь не много: 1. Лишение гражданства и подача на новое. Судебная практика.

У первого есть "минусы", около года двух погулять, без паспорта, а он постоянно нужен по работе, и непонятный статус движимого и недвижимого имущества зарегистрированного на жену. У второго нервы, деньги и бесценный опыт как бонус.

Не только я, но и ряд моих коллег-журналистов и экспертов убеждены, что основные причины «черного февраля» лежат намного глубже, чем можно было подумать 30 лет назад. Одной из двух главных причин, создавших благоприятные условия для вспышки недовольства населения властями, я считаю высокие темпы прироста населения республик Центральной Азии и, в частности, Таджикистана. И вот почему. К концу 1980-х годов в республике обострилась проблема распределения участков земли для жилищного строительства в сельских районах с растущим населением. Мало кто знает, что в конце 1989 года в Октябрьский районный комитет Компартии поступило и было засекречено письмо от жителей кишлаков, расположенных в пригороде Душанбе, в Варзобском ущелье, административно входивших в состав городского района. Люди возмущались ростом территорий, выделяемых под строительство зон отдыха для работников столичных предприятий и организаций, которые приезжают туда из своих городских квартир на выходные дни и нарушают нормы поведения, принятые в мусульманской стране, распитием спиртного и хождением в купальниках. Но, главное, авторы письма жаловались на дефицит пригодной для жизни земли. Ко второй глубинной причине, способствующей возникновению недовольства населения и активизации оппозиции, я отношу произошедший в результате горбачевской перестройки рост национального самосознания, которое разными политическими силами истолковывалось неоднозначно.

В конце 1980-х годов в Таджикистане возникло оппозиционное движение «Растохез» «Возрождение» , которое открыто заявляло о придании статуса государственного таджикскому языку и сотрудничало с не имевшей официального статуса и ныне запрещенной в республике Партией исламского возрождения ПИВТ. Понятные простым людям и во многом справедливые обсуждения вопросов сохранения языка, национальной самобытности и культуры и проблемы доступа к земле довольно быстро перешли из кухонных разговоров в открытые выступления с трибун коммунистических партийных собраний и конференций. Так, осенью 1989 года на отчетно-выборной партийной конференции Октябрьского района в душанбинском театре имени Лахути один из лидеров таджикской интеллигенции выступил перед делегатами с немыслимой для того времени речью: «Товарищи депутаты, посмотрите на ваши мандаты: тексты на них на русском и на таджикском языках почти ничем не отличаются. Мы, таджики, забываем свой язык, свою национальную культуру…» Таким образом, к февралю 1990 года в столице республики создались все предпосылки для громкого заявления оппозицией своих претензий на власть в Таджикистане — в митинговой обстановке для переговоров с официальными властями в Душанбе был создан «Комитет-17», в который вошли члены «Растохеза», ряд высоких должностных лиц, деятели науки и культуры республики и представители митингующих. Военные в здании ЦК Компартии Таджикистана. Фото Влаимира Федоренко с сайта Wikipedia.

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?

Главный документ страны - Конституция, начала свое законное действие с 1977 года, так как она была "народной" и принята законным субъектом СССР 1945 года. Что происходит дальше? В 1982 г. Так, все страны обманным путем перевели в юрисдикцию Морского права. А живых-то объектов в нем нет! Спустя 70 лет 6 февраля 1992 г. Все, кто находился на территории государства в этот момент, по сути, были лицами без какого-либо гражданства.

Внезапное совпадение? Ведь Вашингтонское соглашение было принято так же 6 февраля 1922 года! Любой закон, как правило, предусматривает собой выдачу какого-либо подтверждающего документа. На момент 06. Как же это произошло?

Здесь их шквалом огня встретили армянские бойцы, засевшие на горных склонах прямо над равниной. Хотя азербайджанские бойцы открыли ответный огонь, но силы были явно неравны, и вскоре сопротивление было подавлено. В условиях близкого огневого контакта погибло большое количество мирных жителей. Ответная стрельба азербайджанцев была незначительной и никоим образом не может служить оправданием хладнокровного убийства в открытом поле сотен беспомощных мирных жителей, в том числе и детей, констатировал кавказовед де Ваал. Существуют разные оценки числа убитых азербайджанцев в Ходжалы и его окрестностях. Парламент Азербайджана, опираясь на данные официального расследования, приводил цифру 485 человек. Следует также учитывать и главную особенность этого события, как и погромов в Сумгаите и Баку: в списки погибших попадали люди, считавшиеся пропавшими без вести, но, как выяснялось позднее, оставшиеся в живых, или те, которые неподвижно лежали на земле, но были не убиты, а ранены. По событиям в Ходжалы появлялись следующие данные о погибших: Намиг Алиев, член парламентской комиссии, расследовавшей события в Ходжалы, заявил представителям Helsinki Watch в апреле 1992 года, что в Агдаме похоронено 213 жертв. Другой азербайджанский чиновник Айдын Расулов заявил той же самой группе, что более 300 трупов с признаками насильственной смерти как можно предположить, в это число не входили умершие от холода было отправлено на судмедэкспертизу. Газета «Карабах» сообщила, что Комиссия помощи беженцам из Ходжалы распределила гуманитарную помощь 476 семьям погибших. Имам в Агдаме показал Томасу Гольцу американский журналист, автор книги «Азербайджанский дневник». Ru» неполный список из 477 убитых, составленный по показаниям родственников погибших. Азербайджанская газета «Орду» «Армия» опубликовала список 636 погибших». В тот период в прессе сообщалось о более 1000 погибших ходжалинцев, однако на сегодня удалось составить поименный список 636 погибших, среди которых сотни женщин, стариков и детей. Готовивший видеоматериалы для CNN российский оператор Юрий Романов в книге собственных воспоминаний «Я снимаю войну…» пишет, что видел последствия штурма Ходжалы своими глазами. На адресованный им вопрос начальнику медицинской службы Министерства обороны Азербайджана Ханлару Гаджиеву о том, что происходит в городе, чиновник ответил: «Группа беженцев попала под перекрестный огонь». Медик также предоставил журналисту оперативную информацию по раненым: 123 человека с обморожениями, 67 с огнестрельными ранениями, 8 — с ножевыми ранениями. Бабушка, с седой непокрытой головой, лежит лицом вниз рядом с крошечной девочкой в голубой курточке с капюшоном. Ноги у них почему-то связаны колючей проволокой, а у бабушки связаны еще и руки. Обе застрелены в голову. Последним жестом маленькая, лет четырех, девочка протягивает руки к убитой бабушке. Ошеломленный, я даже не сразу вспоминаю о камере», — делился Романов увиденным в мемуарах. Другая история оператора: «Вот раненых выгружают на носилки, прямо с платформы через открытые окна вагонов заносят в операционный вагон. Девочка лет шести с перевязанной головой. Повязка сделана так, что полностью закрывает ей оба глаза. Не выключая камеры, я наклоняюсь к ней: — Что с тобой, милая? Глазки у меня горят!!! Врач трогает меня за плечо: — Слепая она.

Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства? В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт? Паспорт гражданина РФ можно изымать в административном порядке, если он выдан на похищенном или на поддельном бланке, выдан неуполномоченным органом или в нарушение установленного порядка, что и указано в пункте 7 Постановления правительства РФ от 08. Но именно на этот пункт и ссылаются работники отделов ФМС в своих заключениях об отсутствии гражданства. Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте. А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года. А в паспортных службах, в УВИРах в 1990-е годы работали достаточно грамотные инспекторы, действия которых при оформлении паспортов сейчас необоснованно признают неправомерными или ошибочными. При этом их самих "освобождают" от ответственности, поскольку срок давности прошел или они уже уволены. А их решения как я уже объясняла, если и были ошибочными, то вины гражданина в этом нет. Но почему-то теперь невиновный ни в чем обладатель паспорта наказывается лишением гражданства. Мне лично неизвестно, с какого года ведется база данных, на которую ссылается ФМС, как эта база комплектовалась — по паспортам или по приобретшим гражданство, попали ли в нее сведения из всех УВИРов, уничтожались ли материалы после истечения пяти лет, в соответствии с законом 1991 года. Не говоря уж о случаях уничтожения документов при пожарах, стихийных бедствиях и так далее. Был случай, когда на запрос из отдела ФМС одного из районов Московской области из другого района ответили, что "сведениями об основании выдачи вкладыша не располагаем, поскольку при переезде не все материалы сохранились". И это послужило основанием для того, чтобы в городе Орехово-Зуево гражданке России отказали в обмене паспорта при перемене фамилии — не доказала, мол, что является гражданкой России. Пришлось обратиться в суд. Как поступать, если в ФМС паспорт объявили "необоснованно выданным"? Куда обращаться, когда можно подавать в суд? В первую очередь - не паниковать и не комплексовать.

После подписания документа 6. Это был договор, срок которого истекал в декабре 1936 г. Оба этих образования можно расценивать как своего рода колонии, так как официально они не имели своих территорий и народа на ней. Значит ли это, что на тот момент государственные новообразования можно было бы считать колонии Великобритании? Вполне возможно. На указанной территории земли эти субъекты не были признаны. Но затем наступил 1945 год, ознаменовавшийся не только окончанием Великой Отечественной Войны, но и официальным рождением могущественной державы. Именно на Ялтинской конференции под напором И. Сталина на мировых лидеров СССР наконец-то был признан как законное государство. На территории Союза стала применяться Континентальное Советское право. Главный документ страны - Конституция, начала свое законное действие с 1977 года, так как она была "народной" и принята законным субъектом СССР 1945 года. Что происходит дальше?

Страна, бегущая от граждан

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем? 6 февраля 1992 года запомнился как день, в котором произошла первая публичная демонстрация новой технологии.
25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения «Поскольку на 6 февраля 1992 г. Коверник Н.В. на территории РФ не проживала, она не может быть признана приобретшей гражданство РФ в соответствии с указанной нормой Закона».

Страна, бегущая от граждан

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем? | Прадед | Дзен В феврале 1992 года произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на развитие различных областей жизни общества.
Страна, бегущая от граждан — Политика (Валерий Коротаев) — NewsLand 6 февраля 1992 года запомнился как день, в котором произошла первая публичная демонстрация новой технологии.
Что случилось 6 февраля 1992 года? Еще одно значимое событие, произошедшее 6 февраля 1992 года, связано с археологическими открытиями.
1992/02/06 — НОВОСТИ. 6 февраля 1992 г. [1/3] - YouTube Что произошло 6 февраля В 1900 году русский ученый Александр Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море.

День за днем

Просто наберите в поисковиках «6 февраля 1992 года». вспомни, где был 06.02.1992 | Новости Калуги и Калужской области Что произошло 6 февраля В 1900 году русский ученый Александр Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море. Новости Останкино. 1 канал. 6 февраля 1992 г. (ч.1 из 3). 23 февраля 1992 года разгон митинга в Москве, посвящённого Дню Советской Армии Одно из первых крупных столкновений в Москве между противниками разрушительных реформ и правительственными силами. 7 февраля. В рамках государственного визита президента Бориса Ельцина во Францию подписан межправительственный Протокол о согласии.

День за днем

Чтобы выстроить такую систему, необходимо было отказаться от экстрактивных экономических институтов , а это неизбежно ведёт к угрозе и существующим политическим институтам. Попытка ослабления этих институтов Горбачёвым привела к тому, что бывшая стержнем политической системы КПСС потеряла монополию на политическую власть , после чего распад СССР стал неизбежным [18]. Коммунистическая стратегия обмана и дезинформации» [19]. Проект не стал предметом серьёзного обсуждения Конституционной комиссии, но его законодательные идеи оказали заметное влияние на социально-политические процессы последнего периода существования СССР [21]. Идея совершенно пагубная. Первый Союзный договор, объединивший Российскую Федерацию, Украину, Закавказье, был заключён в 1922 году. Он послужил основой первой советской Конституции в 1924 году. В 1936 году была принята вторая, а в 1977 — третья Конституция. И Союзный договор в них окончательно растворился, о нём помнили только историки. И вдруг он возникает вновь.

Своим появлением он ставил под сомнение все предыдущие конституции, как бы признавал СССР нелегитимным. С этого момента дезинтеграция начала набирать силу.

Новоявленный "негражданин" лишается всех конституционных прав и свобод, в том числе жизненно важных: права на получение пенсии, пособий, свободу передвижения. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться месяцы и даже годы. Есть ли срок давности по делам о гражданстве? Ведь сейчас уже очень трудно найти доказательства того, что происходило почти двадцать лет назад? В первом законе о гражданстве РФ от 1991 года было указано, что "отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема". В соответствии с этим, все дела о выдаче паспортов гражданина РФ при приобретении или оформлении гражданства через пять лет могли быть уничтожены. В том числе и паспорта СССР с "прописками", вкладыши и другие документы. Кое-где остались папки с делами по приобретению гражданства в порядке регистрации или в общем порядке по последним выносилось решение президента или комиссии при президенте по вопросам гражданства , но дел по оформлению гражданства по признанию по факту проживания в России на 6 февраля 1992 года или по рождению не заводилось вообще, вот в чем дело!

В сохранившихся вкладышах и в формах 1П это стандартная форма заявления на выдачу паспорта, она хранится в паспортных отделах 85 лет указано только основание оформления паспорта. Теперь ФМС ставит под сомнение эти основания, считая, что постоянной прописки у лица не было или якобы неправильно определено гражданство родителей, а следовательно, у человека нет и гражданства России. А они, эти основания, были и есть, либо имелись иные, тоже законные. Иногда ведь речь идет просто об описке или ошибке инспектора, например, номер статьи закона или ее части указан неверно. По действующему сейчас закону "О гражданстве от 31. Однако имеет смысл напомнить всем правоприменителям и "подозреваемым" гражданам о статье 5 закона 2002 года, в соответствии с которой гражданами Российской Федерации являются "лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона". А также о статье 42 , которая гласит, что "документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Можно ли по нашим законам лишить гражданства? И в чем разница между оформлением и приобретением гражданства? Процедура лишения гражданства законом не предусмотрена, никакой государственный орган сделать это не вправе.

Гражданин может выйти из гражданства РФ по собственному желанию. В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке". То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно? В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры. Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся. Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1. Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее!

Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению. Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить".

Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе.

При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике.

В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона.

А от вашего ответа будет зависеть, оставит ли чиновник по полицейскому ведомству вам ваши гражданские права или лишит вас их напрочь. Поскольку ваша уверенность в том, что вы гражданин России, мало чего значит. Сходите на сайты региональных судов. Просто наберите в поисковиках «6 февраля 1992 года». На вас вывалятся сотни дел и тысячи вопросов о том, что это за загадочная дата и что делать в связи с заданным вопросом. Четверть века назад, 06.

К гражданам России автоматически отнесли тех, кто на 06. Это черный день для миллионов. Эта дата до сих пор хватает за пятки и ломает жизнь. И будет хватать. Кампания по проверке гражданства продолжается. И отменить ваше гражданство могут в любой момент: срок давности не установлен. Доказали немногие, за бортом российского государства осталось народа куда больше. Там, за бортом, и по сей день бултыхаются тысячи тех, кто фактически является гражданином России, но чье фактическое гражданство самим государством не признается. Органы обязаны всего лишь выправить вам документы, если у вас гражданство по крови или по почве. Но нет, они предлагают процедуру не оформления, а «приобретения» гражданства, они берутся принимать вас в гражданство, обставляя это условиями.

Даже если вы сроду никуда из России не выезжали, вы в зоне риска, если на 06. С первой половины нулевых и по сей день при любом обращении в паспортный стол, при обмене ли паспорта по возрасту, порче его или утрате, оформлении паспорта ребенка, загранпаспорта, вы рискуете услышать, что гражданином РФ вы не являетесь, ваш паспорт гражданина РФ недействителен. У вас просто «изымают» ваше гражданство. Будто это возможно. Будто возможно отказать вам в предках, месте рождения, отказать вам в вашем росте, цвете глаз, группе крови, темпераменте. Будто канцелярское племя способно управлять элементарными частицами, из которых мы, все вокруг состоит. Будто чиновники по полицейскому ведомству призваны не фиксировать движение первичных крови и почвы, а ими командовать. Притом что еще раз: полномочий не признавать коренных россиян гражданами РФ у органов исполнительной власти нет, и нет таких законов, на основании которых они могли бы это делать. Никаких процедур лишения гражданства вовсе нет, совсем, от него вы можете отказаться только по своей личной воле. Притом что по закону 2002 года гражданами РФ являются все, кто имел гражданство РФ на день вступления в силу этого закона.

В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры.

Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом.

Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение".

Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными.

Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней.

Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства? В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт? Паспорт гражданина РФ можно изымать в административном порядке, если он выдан на похищенном или на поддельном бланке, выдан неуполномоченным органом или в нарушение установленного порядка, что и указано в пункте 7 Постановления правительства РФ от 08. Но именно на этот пункт и ссылаются работники отделов ФМС в своих заключениях об отсутствии гражданства. Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте. А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года.

А в паспортных службах, в УВИРах в 1990-е годы работали достаточно грамотные инспекторы, действия которых при оформлении паспортов сейчас необоснованно признают неправомерными или ошибочными. При этом их самих "освобождают" от ответственности, поскольку срок давности прошел или они уже уволены.

Читайте также

  • Страна, бегущая от граждан
  • Когда паспорт могут изъять
  • События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»
  • События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»
  • Льготные категории посетителей

Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения - Таким образом, 6 февраля 1992 года запомнился как день, когда произошли важные события и сделаны открытия, которые оказали значительное влияние на экономику и науку.
Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем? Теперь, зная, что произошло 6 февраля 1992 года, мы можем вспомнить, где мы были в тот день и как это событие повлияло на нашу жизнь. Многие люди пережили потрясение от ужасных новостей и решили помочь пострадавшим.

Страна, бегущая от граждан

Также 6 февраля 1992 года в Риге, столице Латвии, произошел кровавый столкновение между демонстрантами и советскими силовиками. Также 6 февраля 1992 года в США происходило много интересного. Еще одним важным событием, произошедшим 6 февраля 1992 года, стало открытие института искусственного интеллекта при Массачусетском технологическом институте MIT.

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

Родиться и жить в России недостаточно для того, чтобы быть ее гражданином Зачем все вот так устроено, и не пытайтесь понять. Но дальневосточным бабушкам все эти годы ничего не мешало выходить замуж, как и прежде. Сейчас вот только те китайцы, кому здесь что-то еще было бы интересно, кончились: на родине они зарабатывают больше. Китайцы и не заметили, что это было против них. А русские люди мучаются.

Так, может, это «6 февраля» просто потому, чтобы нам жизнь медом не казалась? Ведь государство не для того, чтобы наши проблемы решать, оно как раз для того, чтобы их создавать? Или никакой злокозненности, и это лишь качество российских законодателей, неспособных написать закон без многообразия его истолкований? Или дело в качестве исполнителей?

Вероятно, это всего лишь рядовое проявление одной из сущностей российского государства. С его желанием осчастливить всех вовне, с раздачей российских паспортов иностранцам, с борьбой за права человека во всем подлунном мире. Это не Средние века, и это не воплощенная антиутопия, это что-то из «особого пути», это наше, отдельное, когда для того, чтобы купить билет на поезд или самолет, тебе требуется доказать государству, что ты был в правильном месте в далекий день 6 февраля 1992 года… На следующий, кстати, 7 февраля 1992-го, в голландском Маастрихте был подписан «Договор о Европейском союзе». Свободы передвижения людей, капиталов, товаров получили в Европе приоритет над национальными законодательствами.

Мнение эксперта Людмила Лукашева президент Уральской ассоциации беженцев, эксперт-консультант ОП Свердловской области — Трагедия нашей страны в том, что исполнение главнейшего закона было отдано самому разложившемуся ведомству, имевшему самых низкоквалифицированных и плохо оплачиваемых работников. Вот и принялись вчерашние выпускники школ милиции торговать госуслугами, вносить в законы такие поправки, что стыдно читать. А уж как комментируют иные начальники свои действия! Демиденко: «Предложение провести просветительскую акцию, посвященную 100-летию Российской Республики и института гражданства России, также не может быть поддержано, так как Российская Федерация не является правопреемником как Российской Империи, так и Российской Республики, провозглашенной Временным Правительством».

Ссылаясь на принципы гражданства РФ, Демиденко демонстрирует вопиющую некомпетентность и незнание истории России, которой должен служить. Сравните «постулат» Демиденко с преамбулой действующего Закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24. Если московские начальники допускают такие вольности, то чего ждать от региональных? Красноярская миграционная начальница З.

Грудина, которая более 10 лет не может определить гражданство сибирячки Натальи Коверник, чванливо отвечает мне и полпреду президента в Сибирском федеральном округе: «Общественные, и иные синтаксис, орфография автора организации неправомочны определять наличие или отсутствие у иностранных граждан гражданства Российской Федерации, выносить заключения об определении гражданства». Как понимаете, к иностранцам начальница причисляет уроженку Красноярска, никогда не прекращавшую своего российского по рождению гражданства. Не наша вина, что у государственных рулей скопилось слишком много «полномочных митрофанушек». Они, по-видимому, плохо учили историю, литературу, но хорошо освоили математику.

Особенно в части увеличения госпошлин, сроков рассмотрения документов и взимания мзды за свои полномочия.

Реакция на катастрофу проверила бы советскую доктрину открытости, и гласность не смогла бы заменить замалчивание правды о тяжести ситуации, что довело до подрыва доверия к режиму. Однако официальные лица старались скрыть информацию о серьёзности катастрофы, вплоть до того, что первомайские парады и торжества, несмотря на очевидный риск радиации, проводились в зоне Чернобыля. Западные СМИ сообщали о высоких уровнях радиации, однако инцидент был отвергнут советским руководством. Рабочие наконец смогли взять под контроль утечку радиации 4 мая, и Горбачёв до 14 мая официально не обсуждал аварию. Постепенно протесты против советской системы становились всё более явными в контексте ежедневных событий в зоне Чернобыля и людей, встречающих физические последствия радиационного отравления. Оставшееся доверие к советской системе было подорвано. Спустя десятилетия Горбачёв отметил, что даже в большей степени, чем запуск перестройки, Чернобыль, вероятно, был реальной причиной распада СССР [9].

Построение в СССР под вывеской «развитого социализма» государственного капитализма [13] [14] [15] ; Афганская война 1979—1989 , участие СССР в которой вызвало осуждение международной общественности, а внутри СССР — страх и непонимание [16]. Военное присутствие в Афганистане в значительной мере подрывало легитимность советского правительства, оставляя довольно негативный след в истории этой республики. Имевшая значительные заслуги во Второй мировой войне советская армия оказалась в сложном положении в совсем другом для неё конфликте. Несмотря на то, что в войну было вовлечено до миллиона советских солдат, около 15 тысяч из них погибли, а тысячи были ранены. По некоторым оценкам, погибло свыше миллиона афганцев, в основным мирных жителей, и не менее 4 миллионов были вынуждены покинуть свои дома в результате боевых действий.

Что происходит дальше? В 1982 г. Так, все страны обманным путем перевели в юрисдикцию Морского права. А живых-то объектов в нем нет! Спустя 70 лет 6 февраля 1992 г. Все, кто находился на территории государства в этот момент, по сути, были лицами без какого-либо гражданства. Внезапное совпадение? Ведь Вашингтонское соглашение было принято так же 6 февраля 1922 года! Любой закон, как правило, предусматривает собой выдачу какого-либо подтверждающего документа. На момент 06. Как же это произошло? А просто всем гражданам были выданы измененные свидетельства о рождении, кто - то увидел свой измененный паспорт Союза, а кто-то получил просто вкладыш в паспорт.

По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства? В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт? Паспорт гражданина РФ можно изымать в административном порядке, если он выдан на похищенном или на поддельном бланке, выдан неуполномоченным органом или в нарушение установленного порядка, что и указано в пункте 7 Постановления правительства РФ от 08. Но именно на этот пункт и ссылаются работники отделов ФМС в своих заключениях об отсутствии гражданства. Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте. А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года.

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?

Стоит отметить, что в юрисдикции Морского права отсутствуют люди, то есть живые объекты. Оно регламентирует деятельность исключительно кораблей - морских компаний. В разных источниках можно встретить разное обозначение Морского права, и вот перед нами еще одно - "военно - морской договор". Но Великобритания нас волнует мало, как и ее используемое право.

Как к нашему народу может относится дата принятия Вашингтонского соглашения? После подписания документа 6. Это был договор, срок которого истекал в декабре 1936 г.

Оба этих образования можно расценивать как своего рода колонии, так как официально они не имели своих территорий и народа на ней. Значит ли это, что на тот момент государственные новообразования можно было бы считать колонии Великобритании? Вполне возможно.

На указанной территории земли эти субъекты не были признаны. Но затем наступил 1945 год, ознаменовавшийся не только окончанием Великой Отечественной Войны, но и официальным рождением могущественной державы.

Обсуждение Когда паспорт могут изъять Любой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является. До 1 июня 2002 года действовал Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года «О гражданстве Российской Федерации», согласно ст. Практика административного изъятия российских паспортов, выданных «по ошибке» неоднократно подвергалась критике со стороны уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Также периодически предлагается «амнистировать» все выданные паспорта. Но практика такова, что каждый паспорт проверяется на предмет обоснованности и с каждым годом все сложнее человеку доказать свое гражданство. И до настоящего времени, если Вы обращаетесь в подразделение по вопросам миграции МВД ранее - Федеральную миграционную службу , за любой услугой, будь то замена паспорта или внесение сведений о детях или регистрацией, Вы можете услышать вопрос: «Где Вы проживали на 6 февраля 1992 года».

Также особенно тщательно проверяют гражданство у тех, кто приходит оформлять документы для своих родственников — иностранцев гражданство для мужа, например. Идеально если у Вас была регистрация по месту жительства на тот период, либо для тех, кто был ребенком регистрацию должна быть у родителей. Если регистрации не было, или информация не подтвердилась, то в подразделении по вопросам миграции проводят проверку. Гражданин не обязан доказывать свое гражданство.

В центре города были разорены несколько газетных киосков, похищены и уничтожены около 300 уличных телефонов-автоматов, выведены из строя 34 машины скорой помощи. Пострадали несколько отделений Республиканской клинической больницы.

Один медицинский работник погиб, семеро были травмированы. Вечером 12-го и утром 13 февраля погромы и избиения людей распространились на весь город. Над Душанбе навис страх. Только к вечеру 13 февраля в Душанбе ввели войска и танки, а 14 февраля беспорядки были остановлены. Повод, причины и корни Оценивая произошедшее, историки называют слухи и призывы к высылке армян лишь поводом к началу погромов. По оценке таджикской оппозиции, вступившей в 1992 году в открытую вооруженную борьбу за власть, главной причиной февральских событий стало недовольство населения деятельностью действующей коммунистической власти.

Высказывались предположения о причастности к беспорядкам эмиссаров зарубежных спецслужб и даже афганских моджахедов. В ряде публикаций последних 10-15 лет приводились описания причастности союзного МВД, КГБ и Вооруженных сил СССР к провоцированию и заранее спланированному силовому подавлению митинга — как продолжение уже произошедших к тому времени трагических событий в Тбилиси и Баку. Однако подобные заявления не имели никаких доказательств и вообще были лишены здравого смысла. В подтверждение своей убежденности, как свидетель тех событий, могу привести один пример. В ответ на начавшийся беспредел и погромы буквально во всех районах Душанбе начали стихийно создаваться отряды самообороны. Уникальный процесс самоорганизации горожан, до того времени неизвестный ни в одной союзной республике, пошел стремительно — особенно после выступления по телевидению первого секретаря ЦК КП Каххора Махкамова с призывом к горожанам вооружаться и защищать свои дома и свой город.

Буквально в течение одного-двух часов в микрорайоне «Гипроземгородок», где жила моя семья, в первой половине дня 13 февраля было сформировано 10 хорошо оснащенных подручными средствами отрядов по числу домов в «Гипроземгородке» общей численностью около 250 человек.

Бесчинствующая толпа разгромила продуктовый рынок «Баракат», некоторые предприятия и магазины Минторга, «Таджикпотребсоюза», из которых наибольший ущерб — на 1,36 миллиона рублей — понес «Таджикювелирторг». В центре города были разорены несколько газетных киосков, похищены и уничтожены около 300 уличных телефонов-автоматов, выведены из строя 34 машины скорой помощи.

Пострадали несколько отделений Республиканской клинической больницы. Один медицинский работник погиб, семеро были травмированы. Вечером 12-го и утром 13 февраля погромы и избиения людей распространились на весь город.

Над Душанбе навис страх. Только к вечеру 13 февраля в Душанбе ввели войска и танки, а 14 февраля беспорядки были остановлены. Повод, причины и корни Оценивая произошедшее, историки называют слухи и призывы к высылке армян лишь поводом к началу погромов.

По оценке таджикской оппозиции, вступившей в 1992 году в открытую вооруженную борьбу за власть, главной причиной февральских событий стало недовольство населения деятельностью действующей коммунистической власти. Высказывались предположения о причастности к беспорядкам эмиссаров зарубежных спецслужб и даже афганских моджахедов. В ряде публикаций последних 10-15 лет приводились описания причастности союзного МВД, КГБ и Вооруженных сил СССР к провоцированию и заранее спланированному силовому подавлению митинга — как продолжение уже произошедших к тому времени трагических событий в Тбилиси и Баку.

Однако подобные заявления не имели никаких доказательств и вообще были лишены здравого смысла. В подтверждение своей убежденности, как свидетель тех событий, могу привести один пример. В ответ на начавшийся беспредел и погромы буквально во всех районах Душанбе начали стихийно создаваться отряды самообороны.

Уникальный процесс самоорганизации горожан, до того времени неизвестный ни в одной союзной республике, пошел стремительно — особенно после выступления по телевидению первого секретаря ЦК КП Каххора Махкамова с призывом к горожанам вооружаться и защищать свои дома и свой город.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий