Новости 23 февраля день траура в чечне

23 февраля является трагическим днем в истории крымскотатарского, ингушского и чеченского народов, считает глава Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Рефат Чубаров. «В связи с трагической гибелью 7 февраля военнослужащих подразделения батальона специального назначения «Восток» объявить 10 февраля днем траура в Чеченской республике», — говорится в указе. 64-й годовщине депортации ингушского и чеченского народов. 23 февраля 1994 года первый президент Независимого Чеченского Государства Джохар Дудаев подписал специальный Указ о «Дне Возрождения Чеченской Нации». 23 февраля — день траура не только в Чечне и Ингушетии.

В Красноярске, Дагестане и Чечне 23 июля объявлен днем траура по погибшим в ДТП

Как-то встретила своих одногруппниц — они уже учились в вузе. Я подумала: «Почему я, которая училась лучше всех, должна остаться без высшего образования? Читайте также: «Молиться, чтобы не думать о холоде, голоде, болезнях и смерти» «Я — очевидец»: летопись депортации ингушского народа Четки бабушки Зубай «Враги народа… Какие ж вы враги?! Завуч в детском доме говорила моим сверстницам: «Вот Магамадова будет сидеть за столом, а вы у нее будете уборщицами». Когда училась в Самарканде, жила в общежитии.

В комнате нас было пять девочек. Так вышло, что все детдомовские и из разных мест. Помню, одна говорит: «Казахстан лучше». Другая: «Мордовия лучше».

Третья: «Узбекистан лучше». А я говорю: «А Чечня краше всех». На что мордовка отвечает: «А ты, предательница, молчи». Все мои страдания и страдания моего народа вспыхнули во вне вулканом — я накинулась на нее как кошка.

У меня до сих пор на лице два небольших шрама от той драки. После института устроилась работать воспитателем в детский сад, где проработала больше 30 лет. Однажды прочитала в ленинградском журнале «Звезда» статью, в которой некий Муриков написал, что выселение чеченского народа оправдано. Меня захлестнуло чувство несправедливости.

Я написала в редакцию письмо, в котором рассказала о своей судьбе.

Традиционная и советская системы накладывались одна на другую, и большинство решений Москвы вызывало сопротивление и протесты. Чеченцы встретили советскую власть решительным противодействием, когда она применила жесткую тактику коллективизации. Начавшаяся война еще больше усугубила эту сложную ситуацию. Часть населения Чечено-Ингушетии открыто враждебно относилась к советской власти. По данным «Sciencespo» — научного издания, специализирующегося на изучении массовых убийств, геноцидов и местного сопротивления, некоторые жители ЧИАССР пытались установить контакт с немцами, как это сделали украинцы или русские. Несколько лидеров повстанческих группировок рассматривали наступление Германии как возможность получить автономию или даже независимость.

Однако немцы отказались принять их условия, и вайнахи прекратили все обсуждения. Официальные документы 1943-1944 годов свидетельствуют об обратном. В этих документах оценивается роль местного населения в остановке наступления немцев и сопротивлении захватчикам, которые в течение примерно двенадцати недель оккупировали только северо-запад республики, вся Чечено-Ингушетия оккупирована не была. Фактически, многие ингуши и чеченцы служили в Красной Армии или принимали активное участие в партизанских движениях. Сотрудник факультета социальных наук Американского университета Ирака в Сулеймани и кандидат наук Джонатан Отто Поль, исследующий историю национальных меньшинств в СССР, склоняется к тому , что официальное обоснование советского руководства массовой высылки вайнахов как «За коллективную измену» имеет мало общего с реальностью и депортацию ингушей, чеченцев и балкарцев следует рассматривать как расовую дискриминацию и геноцид согласно интерпретации Международного права. Он также считает, что тезис о массовом сотрудничестве, сформулированный советским режимом для оправдания депортации, был всего лишь уловкой, мифом, изобретенным для оправдания сталинской национальной политики. Но истинные причины депортации остаются спорными и неизученными, ввиду того, что в госархивах до сих пор не рассекречены документы об этом преступном акте.

Но все же в своем исследовании Джанатан Отто Поль склоняется к тому, что причиной депортации стала непокорность этих народов и трудности с их советизацией. По его мнению, сталинский режим использовал войну как прикрытие и повод для того, чтобы наказать чеченцев и ингушей за их прошлое сопротивление и предотвратить любые их дальнейшие повторения в будущем. Реабилитация Чеченцы и ингуши провели в ссылке долгих 13 лет, в течение которых многие погибли от холода и голода, а юридические права оставшихся в живых жестко нарушались. В 1957 году Никита Хрущев подписал указ о реабилитации жертв политических репрессий.

Бомба, заложенная под трибуной, взорвалась во время проведения торжеств, посвященных празднованию Дня Победы. Всего погибли шесть человек, включая главу Госсовета республики Хусейна Исаева. Более 60 человек получили ранения, в том числе командующий Объединенной группировкой войск генерал Валерий Баранов.

Путь к примирению Исторические события 23 февраля в Чечне стал символическим днем траура из-за событий, произошедших в 1944 году. В этот день началась операция «Чеченская эпопея», суть которой заключалась в массовой депортации чеченцев и ингушей из их исторической родины. Основными причинами для депортации были подозрения в сотрудничестве с фашистскими властями и участии в сепаратистских движениях.

Депортация прошла в тяжелейших условиях — люди были загружены в вагоны для скота без возможности взять с собой основные вещи, продукты питания и деньги. В пути многие погибли от голода, холода и болезней. Официально депортация чеченцев и ингушей была признана незаконной в 1956 году, однако полной реабилитации и возвращения прав на свою родину народы не дождались. Поэтому 23 февраля стал днем траура и горя в Чечне — днем, чтобы вспомнить жертвы депортации и увековечить память о том, что народы Чечни и Ингушетии пережили. Столкновение двух культур Традиционная чеченская культура славится своей гостеприимностью, богатыми традициями и глубоким уважением к семье и роду. Акцент на мужестве и мужской силе, который так присущ 23 февраля, восходит к древним временам, когда чеченские мужчины защищали свои земли и народ от вражеских армий. Однако с приходом русской культуры и советской власти произошло столкновение двух миров. Советские идеалы коммунизма и равенства начали проникать в традиционные чеченские ценности. Это вызвало разногласия и конфликты внутри чеченского общества. В 1944 году произошла депортация чеченцев и ингушей, которая оставила глубокий шрам в истории и сознании народа.

Возвращение в родные земли после долгих лет изгнания стало еще одним испытанием, которое повлияло на формирование чеченской идентичности и культурного самосознания. Сегодня Чечня стремится сохранить свои традиции и культурное наследие, одновременно сотрудничая с российским государством. Одним из способов отмечать День Защитника Отечества — 23 февраля, является проведение дня траура. Это символическое действие напоминает о жертвах, павших в борьбе за свою землю и свободу. Столкновение двух культур — это сложный процесс, который требует уважения и понимания со стороны обеих сторон. Превозмочь различия и найти общую платформу для диалога — это ключевая задача в обществе, стремящемся к гармоничному развитию. Влияние на память народа 23 февраля в Чечне стал днем траура из-за трагических событий, которые произошли в этот день.

Так были сожжены 705 человек...История забыта?

Мы никогда не забудем этой помощи", - подчеркнул Евкуров. Наш долг перед памятью предков - обеспечить процветание республики, сохранить мир и единство народа", - сказал глава Ингушетии. По дороге и в 13-летней ссылке от голода, холода и болезней погибли около половины высланных. Сосланы были даже те ингуши и чеченцы, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны, показывая пример мужества и отваги.

Автор: Бобруйск гуру Дался вам этот Хайбах! Докладываю, что… всего принято для конвоирования и отправлено 180 эшелонов — по 65 вагонов в каждом, с общим количеством переселяемых 493 269 человек… Отправка эшелонов в пункты назначения началась 23. Старики, женщины и дети высокогорного аула Хайбах не могли спуститься с гор и тем самым срывали планы депортации. О том, что с ними случилось потом, рассказывает руководитель поискового центра «Подвиг» Международного союза ветеранов войн и вооруженных сил, возглавивший в 1990 году чрезвычайную комиссию по расследованию геноцида в Хайбахе, Степан КАШУРКО. Я был капитан-лейтенантом ВМФ в запасе, журналистом. Считал себя учеником Сергея Сергеевича Смирнова, автора знаменитой «Брестской крепости». Коневу нужен был такой помощник, и он взял меня порученцем по особо важным делам розыска героев войны. Как вы узнали о ней? В половодье берег Десны обнажил останки кавалеристов в кавказских бурках. Разведчики 2-го гвардейского Кавказского кавалерийского корпуса погибли 12 марта 1943 года, выполняя в тылу врага особое задание генерала Рокоссовского. У одного из них в непромокаемом пакете были смертный медальон, фотокарточка, вырезка из армейской газеты и письмо матери в Хайбах. Это был командир взвода Бексултан Газоев. Сообщаю о герое на родину. Но в письме матери Газоев указал адрес: Хайбах, Галанчожский район, Начхоевский сельсовет. Я вылетел в Грозный. А в войну не стало». Я настаивал: нужно найти родственников героя.

Все новости » Жертвами аварии на горной дороге стали 11 человек В Дагестане четверг, 23 июля, объявлен днем траура в память о погибших в ДТП в Чечне дагестанцах, сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в администрации главы и правительства республики. Власти окажут помощь семьям погибших, ее размер уточняется.

Огромная вера и надежда на возвращение домой вела ингушей через трагедию депортации. В тех трудных условиях вайнахи выжили во многом благодаря бескорыстной помощи представителей других народов. События истории учат нас беречь традиции добрососедства, пережитое обязывает нас ответственно относиться к задаче укрепления стабильности, поддержанию мира и порядка. Дала къахетам болба байначарех.

В Чеченской республике день траура в связи с терактом в селе Знаменское

В день траура в регионах будут приспущены государственные флаги и отменены развлекательные мероприятия. 23 февраля — день траура не только в Чечне и Ингушетии. Руководством республики принято решение наградить всех погибших милиционеров Орденом мужества, семьям жертв трагедии выплачиваются денежные компенсации. Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров в своем телеграмм-канале опубликовал видеообращение, где прокомментировал ситуацию с артобстрелом одного из чеченских подразделений. В Чечне сегодня объявлен траур по погибшим бойцам батальона «Восток».

23 февраля в Чечне — почему этот день стал днем траура?

Наверное, он сказал это, чтобы прокормить себя и свою семью, не знаю. Каждый искал путь не умереть с голоду. Отец же, ничего не подозревая, поблагодарил его за сделанное «добро» и вернул вместо одного зарезанного барана двоих — в знак благодарности, что не бросил меня там», — рассказывает Асет Окуева со слов бабушки Таус. На седьмой раз девочке все-таки удалось сбежать из приюта. Денег на еду, а тем более на билет на поезд у нее не было. Каждый раз, когда состав останавливался, она пряталась под вагонами, чтобы не попасться контролерам. А после запрыгивала обратно.

Добравшись таким образом до города Лениногорска, девочка увидела земляков и спросила о своих родственниках. Чувства переполняли меня в этот момент.

Власти Чечни: в республике сегодня праздник Чечня сегодня отмечает День защитника Отечества, каких-либо официальных мероприятий, посвященных 73-летию сталинской депортации чеченцев и ингушей, 23 февраля в республике проводиться не будет, сообщили в аппарате главы и правительства Чечни. Тему депортации чеченцев глава Чечни Рамзан Кадыров поднимал на прошедшем 22 февраля в Грозном торжественном собрании, посвященном Дню защитников Отечества, и совещании в мэрии Грозного. Репортажи с этих мероприятий были показаны в вечерних новостях местных телеканалов. Говоря о депортации, Кадыров заявил о вине самих чеченцев в том, что они были депортированы, передает корреспондент «Кавказского узла». Жители Чечни не согласны с отменой траурных мероприятий в годовщину депортации Многие жители республики, особенно люди старшего поколения, заявили корреспонденту «Кавказского узла», что 23 февраля для них было и останется днем траура по погибшим во время депортации и в годы ссылки родным и близким. Для меня 23 февраля никогда не было и не будет праздником, как и для любого нормального чеченца Грозненец Ваха отмечает, что его самые страшные воспоминания связаны именно с депортацией 1944 года. Соответствующий указ подписал глава республики Рамзан Кадыров. Как уже сообщал «Кавказский узел», 23 февраля в Чечне отметили очередную годовщину депортации 1944 года.

В мечетях республики были прочитаны молитвы, во всех районных центрах и населенных пунктах были совершены жертвоприношения и иные религиозные обряды. В Государственном театрально-концертном зале состоялся вечер памяти жертв сталинских репрессий. На вечере памяти было объявлено об указе Рамзана Кадырова, которым устанавливался День памяти и скорби, сообщает агентство РБК. Выступая в театрально-концертном зале Грозного, Кадыров назвал депортацию «одной из самых страшных страниц в истории чеченского народа», передает «Русская служба новостей». Чеченцы и ингуши 23 февраля 1944 года были массово выселены в Казахстан и Среднюю Азию. Часть территории бывшей автономной республики была передана соседним регионам, а на оставшейся образована Грозненская область. Чеченцы и ингуши провели в депортации 13 лет, фактически не имея никаких гражданских и иных прав. Менее чем через сутки 180 эшелонов повезли «спецконтингент», как именовались тогда депортируемые, в Казахстан и Среднюю Азию.

Чтят здесь и память погибших, тех кто не доехал до Казахстана, и тех кто умер на чужбине. Рамзан Алиев, житель села: «Мы часто приходим на кладбище, читаем Коран, делаем Дуа. Мы должны, мы обязаны чтить память погибших, и тех кто мучился в то страшное время. Например, у меня тут родители, родственники которые попали в то жуткое время…» Посещение чеченского кладбища. На фото совершение коллективного Дуа молитвы Чеченцы не забывают о своих корнях, регулярно устраивают различные мероприятия, активно взаимодействуют и посещают свою историческую родину Чеченскую республику. На сложный вопрос о переезде, отвечают уверено. Эдилсолт Саламов, житель поселка: «Мы нашли тут дом, нас тут приютили, мы пустили корни. Зачем переезжать? Казахстан — наш дом! В середине марта сорок четвертого нас привезли в Казахстан, высадили в Бурном, и мы в поле остались, мама, я и еще несколько семей, отца мы потеряли с тех пор не видели. Казахские семьи нас тогда приютили, дали нам уют и тепло.

Фото: Ислам Мадаев Начальник Управления Росгвардии по Чеченской Республике генерал- майор Шарип Делимханов принял участие в мероприятии, посвящённом трагическим событиям, посвящённым 77 годовщине со дня высылки вайнахских народов. В нем также приняли участие Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов, вице-премьер регионального Правительства Абузайд Висмурадов, руководители министерств, ведомств и другие почётные гости. Выступающие вспоминали о том, как 77 лет назад беда и несчастье пришли в каждый дом, в каждую чеченскую и ингушскую семьи. Народы, по надуманным обвинениям о сотрудничестве с немецко- фашистскими оккупантами, были подвергнуты высылке в Сибирь и Казахстан и были вынуждены терпеть бесчеловечность Сталина и уповать только на Всевышнего.

23 февраля ДЕНЬ ТРАУРА ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА.

Руководством республики принято решение наградить всех погибших милиционеров Орденом мужества, семьям жертв трагедии выплачиваются денежные компенсации. Почему 23 февраля в Чечне царит траур — анализ причин и последствий. 23 февраля в Чечне — не праздник, а день скорби. В этот день в 1944 году началась операция «Чечевица» — депортация вайнахов в Среднюю Азию. Как это было — вспоминает одна из свидетельниц трагедии.

В Чечне произошла стрельба. Спецслужбы ликвидировали двух «боевиков»

Так сложнее будет наказывать их родственников и разрушать дома, в которых те проживают. Так сейчас делают в Чечне», — комментирует журналистка издания «Русский репортер» Марина Ахмедова. Как сообщал «ПолитНавигатор» , депутат Верховной Рады экс-боевик нацбата «Азов» Игорь Мосийчук ранее с трибуны парламента призывал к финансированию чеченских боевиков и налаживанию совместной с ними диверсионной работы. Ранее вокруг Мосийчука и главы Чечни Кадырова разразился скандал. Мосийчук оказался среди украинских парламентариев, поддержавших вылазку боевиков в Грозном , после чего Кадыров отдал приказ доставить украинского политика в Чечню.

Коммунистическая партия имела небольшое влияние на эти народности, учитывая, что религиозные лидеры и старейшины сохранили свои социальные позиции. Традиционная и советская системы накладывались одна на другую, и большинство решений Москвы вызывало сопротивление и протесты.

Чеченцы встретили советскую власть решительным противодействием, когда она применила жесткую тактику коллективизации. Начавшаяся война еще больше усугубила эту сложную ситуацию. Часть населения Чечено-Ингушетии открыто враждебно относилась к советской власти. По данным «Sciencespo» — научного издания, специализирующегося на изучении массовых убийств, геноцидов и местного сопротивления, некоторые жители ЧИАССР пытались установить контакт с немцами, как это сделали украинцы или русские. Несколько лидеров повстанческих группировок рассматривали наступление Германии как возможность получить автономию или даже независимость. Однако немцы отказались принять их условия, и вайнахи прекратили все обсуждения.

Официальные документы 1943-1944 годов свидетельствуют об обратном. В этих документах оценивается роль местного населения в остановке наступления немцев и сопротивлении захватчикам, которые в течение примерно двенадцати недель оккупировали только северо-запад республики, вся Чечено-Ингушетия оккупирована не была. Фактически, многие ингуши и чеченцы служили в Красной Армии или принимали активное участие в партизанских движениях. Сотрудник факультета социальных наук Американского университета Ирака в Сулеймани и кандидат наук Джонатан Отто Поль, исследующий историю национальных меньшинств в СССР, склоняется к тому , что официальное обоснование советского руководства массовой высылки вайнахов как «За коллективную измену» имеет мало общего с реальностью и депортацию ингушей, чеченцев и балкарцев следует рассматривать как расовую дискриминацию и геноцид согласно интерпретации Международного права. Он также считает, что тезис о массовом сотрудничестве, сформулированный советским режимом для оправдания депортации, был всего лишь уловкой, мифом, изобретенным для оправдания сталинской национальной политики. Но истинные причины депортации остаются спорными и неизученными, ввиду того, что в госархивах до сих пор не рассекречены документы об этом преступном акте.

Но все же в своем исследовании Джанатан Отто Поль склоняется к тому, что причиной депортации стала непокорность этих народов и трудности с их советизацией. По его мнению, сталинский режим использовал войну как прикрытие и повод для того, чтобы наказать чеченцев и ингушей за их прошлое сопротивление и предотвратить любые их дальнейшие повторения в будущем. Реабилитация Чеченцы и ингуши провели в ссылке долгих 13 лет, в течение которых многие погибли от холода и голода, а юридические права оставшихся в живых жестко нарушались.

Подавляющее большинство вайнахских переселенцев было направлено в Казахстан 239 768 чеченцев и 78470 ингушей и Киргизию 70 097 чеченцев и 2278 ингушей. Сотни спецпоселенцев, работавших на родине в нефтяной промышленности, были направлены на месторождения в Гурьевской обл.

Указом от 8 марта 1944 года 714 участников депортации были награждены "за образцовое выполнение специальных заданий", в том числе боевыми орденами Суворова, Кутузова и Красного Знамени. Однако депортация на этом не завершилась. До конца 1945 года ей подвергались чеченцы и ингуши, оставшиеся по различным причинам на территории республики, проживавшие в соседних областях и республиках, отбывавшие наказание в исправительных колониях и трудовых лагерях, расположенных на территории Европейской части РСФСР, мобилизованные в Красную Армию. По данным отдела спецпоселений МВД, среди возвратившихся с фронта спецпереселенцев Северного Кавказа насчитывалось 710 офицеров, 1696 сержантов, 6488 рядовых. Позднее Грозненский округ был преобразован в Грозненскую область с включением в ее состав бывшего Кизлярского округа.

Не включенная в Грозненский округ часть Чечено-Ингушетии — ее бывшие западные и, отчасти, южные районы то есть собственно Ингушетия — были переданы Грузии и Северной Осетии, а восточные и юго-восточные в частности, Веденский, Ножайюртовский, Саясановский, Чеберлоевский в существовавших границах, а также, частично, Курчалоевский, Шароевский и Гудермесский районы присоединены к Дагестану. Большинство районов, населенных ингушами, были включены в состав СО АССР, — за исключением Сунженского и Галашкинского Ассинская долина районов, включенных в Грозненский округ, а также южной части Пригородного района Джераховская долина , отошедшей к Грузии. К Северной Осетии отошла и часть Курпского района Кабардино-Балкарии, где до депортации также проживали ингуши. Еще раньше — Указом от 1 марта 1944 года — к Северной Осетии из Ставропольского края был отнесен город Моздок с русским населением. Соответственно, репрессированы были и все ингушские названия, их заменили осетинскими или русскими.

Ачалуки в с. Нартовское — бывшее Кантышево. Переселенцы, включая детей, обязаны были еженедельно отмечаться в спецкомендатурах. За самовольное оставление места жительства полагалось 20 лет лагерей. Власти далеко не везде смогли обеспечить вновь прибывших продовольствием, работой и жильем.

Сложно сказать, чего здесь было больше: жестокости по отношению к "предателям", или обычной неразберихи, неизбежной при скоропалительном и массовом переселении. Реабилитация и возвращение 16 июня 1956 года с чеченцев и ингушей были сняты ограничения по спецпоселению, но без права возвращения на родину. Чеченские земли, отошедшие к Дагестану и Грузии, были полностью возвращены, у большинства районов были восстановлены чеченские и ингушские названия. Ряд горных районов под предлогом экономической нецелесообразности ведения в них сельского хозяйства для проживания чеченцев был закрыт Итумкалинский, Галанчжоский и Шароевский районы; до депортации в них проживало более 75 тыс. Сразу после указа десятки тысяч чеченцев и ингушей в Казахстане и Киргизии уволились с работы, распродали имущество и стали добиваться выезда к прежнему месту жительства.

Весной 1957 года на родину возвратилось 140 тыс. Власти были вынуждены летом 1957 года временно приостановить возвращение чеченцев и ингушей на родину. Одной из причин была складывающаяся на Северном Кавказе напряженная ситуация — местные власти оказались не готовы к массовому возвращению и конфликтам между вайнахами и занявшими в 1944 году их дома и земли поселенцами из Центральной России и малоземельных районов Северного Кавказа. В августе 1958 года после убийства на бытовой почве вспыхнули беспорядки, около тысячи человек захватили обком партии в Грозном и устроили там погром. Пострадали 32 человека, в том числе четыре работника МВД, умерли двое гражданских и 10 были госпитализированы, арестованы почти 60 человек.

Осетинское население из Назрановского, Пседахского и Ачалукского районов в течение 1957—1958 гг. Ингушам не запрещалось возвращаться в Пригородный район. Но возвращаться приходилось в занятые чужими людьми села, строиться на окраинах и задворках, под косыми недружелюбными взглядами непрошеных соседей, а то и вовсе на пустом месте так возник, например, совершенно новый ингушский поселок Карца. В результате Пригородный район стал ареалом чересполосного, смешанного и весьма плотного расселения двух этносов с натянутыми отношениями друг с другом. В целом же темпы возвращения чеченцев и, особенно, ингушей на родину были значительно ниже, чем у других репрессированных народов.

В случае ингушей это в значительной мере объясняется невозвращением земель.

Другая учительница рассказала изданию, что людей привлекли со всех министерств и ведомств. О депортации немного сказали, а так все было посвящено памяти Ахмата Кадырова», — сказала она. Работник одного из образовательных учреждений сообщил, что бюджетники обязаны были быть на мероприятии не менее трех-четырех часов.

В Чечне произошла стрельба. Спецслужбы ликвидировали двух «боевиков»

Однако власти Чечни сумели найти решение — указ Рамзана Кадырова от 2010 года о 23 февраля как о дне общечеченского траура теперь отменен. Днем траура в Российской Федерации объявлено 22 августа 2002 года. В результате катастрофы вертолета «Ми-26», произошедшей 19 августа 2002 года на территории Чеченской Республики, из 147 находившихся на борту человек 114 погибли. В Красноярском крае, Чечне и Дагестане объявлен день траура.

23 февраля: день памяти и скорби чеченского народа

Сегодня в Чечне 23 февраля в честь вооруженных сил и защитников Отечества проводятся некоторые праздничные мероприятия, звучат поздравительные речи. 23 февраля 1944 года началась операция чечевица, в самом названии обыгрывается слово чеченцы. Глава Чечни Рамзан Кадыров написал в своем Instagram: "Мною принято решение объявить 23 июня днем траура в Чеченской Республике в связи с большими человеческими жертвами". 23 февраля в Чечне стал символическим днем траура из-за событий, произошедших в 1944 году. 23 февраля является трагическим днем в истории крымскотатарского, ингушского и чеченского народов, считает глава Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Рефат Чубаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий