В ролях: Олег Басилашвили, Людмила Гурченко, Никита Михалков и др. Официантка Вера и пианист Платон Рябинин познакомились на вокзале при весьма непривлекательных обстоятельствах. Третьим громким проектом Гурченко стал фильм «Девушка с гитарой». Успех фильма Фильм «Гурченко в вокзале для двоих» стал настоящим кассовым хитом. Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983).
В каком возрасте сняли Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»?
Участие Гурченко на фильме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко, играющая роль Нади, является главной героиней фильма. Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих": возраст актрисы на момент съемок. Почему Эльдар Рязанов видел главной героиней "Вокзала для двоих" только Людмилу Гурченко. Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет.
Любимая женщина режиссера Рязанова – как Людмила Гурченко снималась в фильмах знаменитого мэтра
Людмила Гурченко | Фильм «Вокзал для двоих» вошел в золотой фонд советского и российского кинематографа, а его главная героиня — Лариса Гурченко — стала одной из самых известных актрис своего времени. |
«Жизнь соткалась у меня из мгновений»: 85 лет назад родилась Людмила Гурченко — РТ на русском | Гурченко на фильме Лариса Гурченко, советская актриса и певица, приняла участие в съемках фильма «Вокзал для двоих». |
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ". | | РИА Новости, 1920, 30.03.2021. |
Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко | Femmie | Интересно, что первые строчки, которые сказала Людмила Гурченко в фильме, были следующими: «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать». |
В каком возрасте сняли Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»? | Роль Гурченко в фильме «Вокзал для двоих» Лариса Гурченко вошла в историю советской кинематографии своей яркой и эмоциональной игрой в фильме «Вокзал для двоих». |
«К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Сцены в колонии — Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. Отказался целовать Гурченко Сценарий фильма сразу писался под Олега Басилашвили, однако с Людмилой Гурченко они познакомились всего за несколько часов до начала съёмок. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год И в первый же съёмочный день главные герои должны были участвовать в сцене, где Платон целует Веру. Басилашвили стал уговаривать Рязанова, чтобы тот переписал сцену — он не хотел «целовать эту незнакомую женщину», дошло даже до того, что актёр стал угрожать отказом от съёмок в фильме. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Ситуацию спасла сама Людмила Гурченко — она настолько изменила диалог, что поцелуй перенесли на другую сцену. К концу съемок Басилашвили и Гурченко уже были близкими друзьями. Вжиться в роль Олег Басилашвили фактически целый месяц провел в Икшанской воспитательной колонии для несовершеннолетних, где потом и снимали тюремные сцены. Заключенные продолжительное время игнорировали актёра, переодетым осужденным, постоянно пытались его оскорбить или унизить, а от его присутствия ждали только неприятностей. Но постепенно он смог наладить отношения с ними и даже получил консультанта из числа заключенных, который рассказал о том, как люди выглядят и ведут себя на зоне.
В сцене, когда героиня Людмилы Гурченко пытается разбудить Платона, он сквозь сон произносит: «Онофренков, кончай! Лучший фильм Фильм «Вокзал для двоих» участвовал в главном конкурсе Каннского кинофестиваля, но показ проходил во время разворачивавшегося шпионского скандала между Францией и СССР, так что на призы надежды не было. Однако, на родине фильм стал лучшим фильмом 1983 года по опросу журнала «Советский экран».
Аплодисменты, аплодисменты… 1984 Режиссер: Виктор Бутурлин Автобиографический бенефис, про эстрадную певицу, которой в руки попадает серьезный сценарий, на военную тему. Ранний советский постмодернизм. Героиню Гурченко, кстати, зовут Валерия. Впрочем, влияние Людмилы Марковну на женскую нашу эстраду — это отдельная и очень большая тема. Любовь и голуби 1984 Режиссер: Владимир Меньшов Абсолютная советская классика. Фильм, растащенный на цитаты, великолепная игра актеров, жызненный, но в меру комичный сюжет.
Легкая бытовая комедия, которая, на самом деле, рассказывает о нашей жизни больше любой саги. Героиня Гурченко — «сучка крашеная», что тут еще скажешь? Прохиндиада, или Бег на месте Режиссер: Виктор Трегубович Под занавес застоя таких фильмов, разоблачающих блат, было снято немало. Но «Прохиндиада» — одна из немногих картин, сохранившая свою актуальность. Точнее, вернувшая ее на новом витке истории. Не в последнюю очередь, благодаря прекрасной игре Людмилы Гурченко и Александра Калягина. Пророческое кино, а для Гурченко — конец «золотой эпохи». В ее карьере еще будут взлеты и яркие роли, прекрасные песни и слава, но такого количества выдающихся ролей и фильмов, увы, больше не будет. И это именно та Людмила Гурченко, которую мы любим больше всего.
До сих пор.
Вопреки протестам комиссии подбежала к роялю и начала, наигрывая, петь все, что знала из репертуара популярных певиц. Потом зачем-то пошла танцевать. Члены приемной комиссии захлебывались хохотом. И, тем не менее, Гурченко повезло: среди экзаменаторов были актриса Тамара Макарова и ее муж, режиссер Сергей Герасимов; они-то и разглядели в смешной девчонке талант. Макарова вскоре лично подыскала для Гурченко первую роль в кино - эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль.
Кадр из фильма «Дорога правды» Фильм вышел на экраны в 1956-м, и тогда же вышли еще три картины, к которым имела отношение Гурченко. В «Сердце бьется вновь» роль была подраматичнее и побольше. В фильм «Человек родился», поставленный ее первым мужем Василием Ордынским, ее не взяли из-за украинского «говора» - но, по иронии судьбы, к моменту окончания съемок она от него избавилась и в итоге озвучила Ольгу Бган, сыгравшую ту самую роль, о которой она мечтала. Ну и, наконец, она чудом попала в «Карнавальную ночь» к дебютанту Эльдару Рязанову. Чудом - потому что изначально ее пробы никому не понравились «на экране моська какая-то получилась», как рассказывала Гурченко в интервью. Гурченко чудом попала в «Карнавальную ночь» Положение поправил директор «Мосфильма» Иван Пырьев, который, по сути, выступал в роли продюсера «Карнавальной ночи» и столкнулся с Гурченко в коридоре студии.
Увидев Пырьева, она «от волнения «завиляла юбками вовсю» и начала гримасничать. Он остановился, разговорился с ней, отвел в съемочный павильон и попросил другого оператора чуть иначе выставить свет: «Поработай над портретом - и будет человек». Эльдару Рязанову актриса все равно не казалась идеалом «ему категорически не нравились мои штучки-дрючки» , но он не мог спорить с Пырьевым. И когда через несколько месяцев «Карнавальная ночь» вышла в прокат, Гурченко вмиг стала одной из самых знаменитых молодых артисток в СССР. В Советском Союзе это было невозможно. Гурченко стала участвовать в «левых» концертах, за которые ей платили наличными в «голубых конвертах».
И в «Комсомольской правде» вскоре появился фельетон «Чечетка налево». Ее партнеров наказали тогда очень строго, с Людмилой же обошлись мягко: все-таки талантливая, снималась - в главной роли, неудобно как-то. Снисходительность товарищей не пошла молодой актрисе впрок. Для виду покаявшись, она вскоре снова отправилась в очередные вояжи. Концерт в клубе шпульно-катушечной фабрики, о котором мы уже рассказали. Концерт в Подрезкове.
Однако это произошло по вине не самой актрисы, а оператора, с которым она работала. Последний неправильно выставил свет, из-за чего девушка смотрелась в кадре неудачно, и роль была отдана другой кандидатке. Тем не менее уже во время съёмок выяснилось, что утверждённая актриса не справляется с ролью, и было приняло решение пригласить Гурченко на повторные пробы. После такого триумфа у молодой актрисы не было недостатка в работе: так, вскоре она была утверждена на главную роль в музыкальной картине «Девушка с гитарой». При этом сценарий фильма изначально писался под Гурченко: киностудия рассчитывала на то, что популярность актрисы будет способствовать успеху киноленты в прокате.
Однако эта работа не смогла превзойти «Карнавальную ночь» и негативно сказалась на дальнейшей карьере Гурченко. Так, после этого за ней закрепился штамп артистки лёгкого песенного жанра, не способной на серьёзные драматические роли. В тот же период, имея недостаток в деньгах, она много ездила по стране с концертами и творческими вечерами, что негативно воспринималось в актёрской среде. Всё это послужило поводом для начала её травли прессой, и одна за другой стали выходить статьи, «обличающие» Гурченко. Однако, по многочисленным слухам, настоящей причиной такой реакции стал отказ актрисы сотрудничать с КГБ в период проведения в столице Всемирного фестиваля молодёжи.
После этого в течение 10 лет Гурченко была опальной персоной в советском кино: несмотря на то, что она продолжала сниматься, ей удавалось получать только незначительные и проходные роли. Сама актриса крайне болезненно воспринимала растянувшееся на годы забвение. К самым ярким её картинам того времени относятся военная драма «Балтийское небо» Владимира Венгерова; комедия «Человек ниоткуда», ставшая вторым совместным проектом артистки с Эльдаром Рязановым; мелодрама «Женитьба Бальзаминова» и др. Несмотря на конфликт с киностудиями, актриса продолжает много работать и стремится испытать свои силы не только в комедиях и мюзиклах, но и в драматическом амплуа. Знаковым для её карьеры становится 1974 год: она играет главную героиню в художественном фильме «Старые стены».
Именно эта работа вскоре ознаменует конец периода забвения и начало нового этапа в её творчестве. Через год состоялась премьера мюзикла «Соломенная шляпка», в котором актриса сыграла одного из ключевых персонажей, а её партнёрами по съёмочной площадке выступили Владислав Стржельчик и Андрей Миронов. В этот же период вместе с последним она принимала участие в пробах культовой мелодрамы «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Тем не менее герои Рязанова смотрели по телевизору именно «Соломенную шляпку». В 1970-годы Гурченко становится одной из самых востребованных и успешных актрис советского кинематографа, однако в этот же период в жизни актрисы начинается очередная чёрная полоса.
«Жизнь соткалась у меня из мгновений»: 85 лет назад родилась Людмила Гурченко
В кино Гурченко дебютировала еще в студенческие годы. В этом фильме ко сыграла одну из самых трогательных ее ролей. Вокзал для двоих1982, драма. А после успеха фильма «Вокзал для двоих» в 1982 году Людмиле Гурченко присвоили звание народной артистки СССР.
30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко
Существует мнение, что именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы. По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды: «Женитьба Бальзаминова», «Дорога на Рюбецаль» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики. Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году Гурченко была приглашена на главную роль в фильм «20 дней без войны». Партнером актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актер. В одном из интервью актриса вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: — Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти 2 года, — откровенничала актриса. Следующей выдающейся ее работой стал фильм «Сибириада» режиссера Кончаловского. Прибывшая бригада скорой не смогла реанимировать артистку.
Гурченко во время работы над ролью забывала о личной жизни, общении с друзьями, любых увлечениях и интересах, полностью отдаваясь созданию образа. Поняв, что тот или иной эпизод удался, она с гордостью замечала: «Пусть тот, кто может, сделает лучше». Но никто не мог её превзойти. Кадр из фильма Legion-media Эльдар Рязанов отмечал, что во время съёмок «Вокзала для двоих» у него были идеальные отношения с Никитой Михалковым, которого он называл одним из лучших актёров, предельно точно выполнявшим поставленную задачу. В сцене встречи Веры и проводника в купе со знаменитой скороговоркой «Сама-сама-сама» режиссёр передал как бешеный напор героя Михалкова, так и готовность героини Гурченко к разрыву и её нежелание продолжать такие отношения.
Вот только успех «Карнавальной ночи» не повторился. Гурченко отказалась. Это стало причиной её травли, когда в прессе вышла «разоблачительная» статья «Чечётка налево», где рассказывалось о так называемых актёрских «халтурах» актрисы — выступлениях на заводах, шахтах, в поездках по стране ради подработки. Как она позже скажет: «Я пережила много жестокостей. Жестокость в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, есть здоровье, и… Десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Все эти десять лет Людмила всё же получала предложения о съёмках, были и главные роли, и второстепенные, но вот предыдущего успеха уже не было. За Гурченко закрепилось амплуа лёгкой, танцующей девушки. Режиссёры не видели в ней серьёзную драматическую героиню, а только весёлую, беззаботную певичку. Денег катастрофически не хватало, и актриса была вынуждена «халтурить» — давать сторонние концерты. За это её нещадно критиковали в прессе и в актёрской среде. Да, были запоминающиеся эпизоды и роли: «Балтийское небо» 1960 — первая драматическая работа, «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Старые стены» 1974 , но все они прошли незамеченными для широкого зрителя, или запомнились лишь отдельными танцевальными номерами. В эпизоде на катке её партнёр Олег Попов неудачно упал на ногу актрисы. Врачи диагностировали закрытый перелом, 19 осколков. Потребовались несколько операций и долгие месяцы восстановления, даже стоял вопрос об инвалидности. Но работу над картиной Гурченко не прекратила и продолжала улыбаться в кадре как ни в чём не бывало. А за весельем скрывалась невероятная боль от пластин и страх лишиться ноги. Лишь после длительных тренировок Людмила вновь смогла надеть высокие каблуки и танцевать. А в памяти зрителей осталась её улыбка, искрящаяся материнской нежностью. Драматические роли в кино «Старые стены» и «Двадцать дней без войны» открыли зрителю другую Гурченко — драматичную, глубокую, сильную, но ранимую. Её карьера получила новый виток развития. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля.
Нынешний зритель не помнит «Старые стены» 1973 - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран в роли директора подмосковной текстильной фабрики звучит страшновато, но это неплохая роль и неплохой фильм. Нынешний зритель не помнит «Старые стены» - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран «В единственном я была уверена на сто процентов: что это ошибка, что эта роль не моя, что это блажь режиссера. Представьте себе: моя фамилия тире директор. И можно получить приз «армянского радио» за самый короткий анекдот» - так отнеслась Гурченко к сценарию. И худсовет «Ленфильма», просмотрев пробы нескольких актрис, пришел к выводу, что снимать Гурченко в главной роли не стоит: за ней тянется шлейф шансонетки. Она, во-первых, ассоциируется с «Карнавальной ночью» «эта картина к тому моменту уже превратилась в моего врага» - вздыхала актриса , а во-вторых, с тех пор успела заработать репутацию артистки эпизода, «спринтера», которая не в состоянии тянуть на себе целый фильм. Меня не смущает то, что она снималась в комедии» - отрезал режиссер Виктор Трегубович. И ее утвердили. Гурченко не могла поверить, что получила большую, серьезную, драматическую роль, не очень понимала, что с ней делать. Когда увидела себя, загримированную, в зеркале, подумала, что ничего про эту женщину не знает. Но режиссер ей помогал хотя и дразнил песенками «Сама тощая, как гнида, но зато пальто из твида», доводя порой до слез. И у нее получилось. Вскоре уже никто не будет сомневаться, что «певичка» может одинаково здорово играть и в «Соломенной шляпке» с «Небесными ласточками», и в самых суровых драмах. Ну, а насчет «тощая» - Гурченко действительно всю жизнь старалась оставаться максимально стройной по легенде, талия у нее всегда оставалась 48 сантиметров, хотя цифра 68, озвученная в интервью ее костюмером, кажется больше похожей на правду. Урмас Отт в знаменитом интервью 1986 года спросил ее, придерживается ли она диет. Гурченко ответила: «Никогда! Я есть всегда хочу. И сейчас хочу». Гурченко он запомнился навсегда. В картине были танцы на льду. Актрисе врезался в память момент, когда она стояла на коньках в состоянии безмятежного блаженства: все прекрасно, она снимается в симпатичной картине, ей только что предложили отличные роли в нескольких других фильмах, «вот я и дождалась своего счастья»… Через десять минут начали снимать сцену, и не нее налетел клоун Олег Попов, игравший Медведя. Кость в ноге была размозжена на девятнадцать осколков. Впереди были месяцы в больнице и несколько многочасовых операций - ногу лишь чудом удалось спасти.
Что нам известно о Людмиле Гурченко
- Людмила Гурченко: биография, личная жизнь – мужья и дети, фото | Киноактёры СССР
- 7 интересных фактов о фильме «Вокзал для двоих»
- 7 интересных фактов о фильме «Вокзал для двоих»
- 10 прекрасных актрис, которые сыграли продавщиц в наших любимых советских фильмах
- Детство и семья
Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь
Из-за непростого финансового положения Гурченко пришлось параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в СМИ. Официально именно это и вызвало трудности в карьере. Но есть версия, что отказы звезде в новых ролях были направлены «сверху».
В 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису пригласил к себе министр культуры СССР Николай Михайлов и, согласно слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Гурченко не согласилась. Говорят, именно это было причиной травли и некоторого забвения.
Долгие десять лет артистку не брали на главные роли. Несмотря на это, актриса снималась как минимум в одной, а иногда и в 3-х картинах за год. Людмила даже исполнила нескольких главных героинь, но в проходных фильмах, не имевших особого успеха у зрителей.
В это время Людмила Марковна попробовала себя в драматическом амплуа. В кинокартине «Балтийское небо» Людмила Марковна показала, что может играть глубоких, трагических героинь, переживающих сильные чувства. В таком же амплуа Гурченко сыграла в фильмах «Рабочий поселок» и «Старые стены».
Черная полоса в карьере Гурченко подошла к концу. Она снова стала одной из наиболее востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные ленты «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама».
Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко очень повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, девятнадцать осколков. Снова танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла только после многолетних тренировок.
Людмила Гурченко хотела исполнять драматические роли в сильных фильмах. Такими лентами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров». Всего за плечами великой актрисы 96 ролей в кино.
Наиболее незабываемые и яркие — «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, разумеется, легендарная комедия «Любовь и голуби». Этот вечный фильм Владимира Меньшова появился на экранах в 1984 году. Лента «Любовь и голуби» довольно тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание супруга.
Главный герой фильма Василий Кузякин, которого исполнил Александр Михайлов, живет со своей женой и тремя детьми. Его супруга в исполнении Нины Дорошиной — простая советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте яркая и экзальтированная красотка, которую и исполнила Гурченко, уводит Василия из семьи.
Василий осознает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной — это разные вещи. Семья Кузякиных воссоединяется. Картина не стала бы легендой, если рассказывала лишь об одной паре.
Творческая биография Людмилы Марковны Гурченко — это не только биография актрисы театра и кино. Эта женщина была очень многогранна в своих талантах. Гурченко записала семнадцать музыкальных альбомов, выпустила 3 автобиографические книги и неустанно выступала в дуэтах с разными исполнителями, в числе которых значились Зиновий Гердт, Юрий Соломин, Алла Пугачева, Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Илья Лагутенко, Борис Моисеев, Николай Басков и другие.
Людмила Марковна демонстрировала идеальную дисциплинированность, не опоздав ни на минуту на съемки. Она полностью отдавалась роли, не спорила, не выставляла требований, а только иногда давала ценные рекомендации по делу. Фильм "Вокзал для двоих" был обречен на успех, поскольку там снимались такие замечательные актеры под руководством талантливейшего режиссера.
Какое счастье я испытала; когда в черном платье, с белой муфточкой пела «Песню о хорошем настроении»! Ведь именно об этом я мечтала в те голодные и страшные вечера в детстве, когда мы с тетей Валей в упоении, среди боа и вееров, мурлыкали мелодии из «Большого вальса»... И больше я такой не была.
Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны, на меня обрушилась слава. Сценарий для следующей ее картины — «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера — был написан специально «под Гурченко». Но повторить былой успех не удалось. Зрители встретили фильм спокойно. Накануне Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 Гурченко предложили сотрудничество с КГБ, от которого она отказалась. А такие девушки, как вы, будут замечательным украшением праздничных вечеров. Нужно и поговорить с гостями, и показать столицу, и увлечь нашими красотами.
И попеть. И станцевать, а что? У нас есть и сила, и красота, и голова на плечах. Понимаете, сейчас вы очень популярны в стране. Все, кому иностранцы зададут такой вопрос, назовут ваше имя. Они будут вами интересоваться. Будет квартира.
И гостей можно будет пригласить. И с обстановкой, и с машиной не будет проблем. Я хочу сама подумать, простите. О, как это не понравилось начальнику! Каким же он стал сразу неприятным. У меня очень долго стояло в глазах его брезгливое выражение лица. Я просыпалась даже ночью — оттого, что это выражение показывало мне истинное отношение ко мне, выражение отвращения.
И мое настоящее место в жизни. Через три дня я, как и положено, позвонила по данному телефону. Не могу. У меня другая профессия». И повесила трубку. Ему кажется, что, получив лишние пятьдесят рублей, он стал богаче. На самом же деле он только обокрал и себя и свой талант.
А этого ни за какие деньги не вернешь. Еще год назад комсомольцы Института кинематографии предупреждали увлекшуюся легкими заработками Людмилу Гурченко. Ее партнеров наказали тогда очень строго, с Людмилой же обошлись мягко: все-таки талантливая, снималась в главной роли, неудобно как-то. Снисходительность товарищей не пошла молодой актрисе впрок. Для виду покаявшись, она вскоре снова отправилась в очередные вояжи. Концерт в клубе шпульно-катушечной фабрики, о котором мы уже рассказали. Концерт в Подрезкове.
Концерт в Апрелевке. Концерт в Дубне... И в помине нет уже у начинающей двадцатидвухлетней артистки робости перед зрителем, того душевного трепета, который переживает каждый настоящий художник, вынося на суд зрителей свое творчество. Какое уж тут творчество! Людмила снова и снова рассказывает эпизоды из своей биографии, а так как говорить-то ей, собственно, пока не о чем, и сделано ею еще очень мало, она дополняет этот рассказ исполнением все тех же песенок из кинофильма «Карнавальная ночь». Смысл ее выступлений по существу сводится лишь к следующему: «Вот она я... Имени такого не будет!
То было жестокое время. И то был настоящий приговор. И очень скоро такой фамилии не стало. Очень скоро. Долго надо мной будут витать: «однодневка», «несерьезно», «не советуем», «не следует», «не желательно». Перестали снимать в столице. Перестали снимать на других студиях.
Предали забвению. Тихо похоронили. Он как будто явился из фильмов «взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков», которые я смотрела после уроков. Просто одурела, ослепла от любви. Я сильно отставала по всем «швам»: и по образованности, и по воспитанию, и многому разному. Я тянулась к высокой планке. Молодожены поселились в квартире на Садовой-Кудринской в квартире-мансарде у Бориса Андроникашвили.
В их жилище была одна особенность — все жильцы активно пользовались черным ходом. Все, кроме самой верхней квартиры — опасаясь ареста, Андроникашвили заколотил дверь черного хода тремя листами железа. Гурченко плакала от отчаяния и не знала, куда скрыться от людских глаз в Харькове. Потом приняла ситуацию и свыклась с новой ролью. В то время я обещала стать образцовой матерью. Боже мой, прижмешь к себе ребенка и чувствуешь внезапный прилив крови, головокружение. Собираешь силы на его защиту, хотя его еще не от кого защищать.
У меня был такой порядок с режимом, с питанием, с пеленками, что я сама диву давалась — неужели это я? Откуда это? Это была я, но в новом качестве. Между тем, в отношениях с мужем, жившим в Москве «свободным художником», появилась трещина. Позднее Гурченко с обидой вспоминала, как она вернулась в столицу с мамой и полуторамесячным ребенком, а на вокзале их никто не встретил. Так начался «распад», который актриса переживала болезненно и тяжело. Ей, бесконечно любящей и любимой дочери своего отца, было крайне трудно смириться с тем, что ее ребенок будет расти в неполной семье.
Брак с Андроникашвили продлился 3 года.
И с этой установкой артистка активно пользовалась. При жизни ее называли иконой стиля, чему она старалась соответствовать. В ущерб здоровью и своей личной жизни. Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове, где со дня рождения до начала войны жила вместе с родителями в однокомнатной полуподвальной квартире. Родители работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала.
Когда началась война, отец, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушел на фронт 29 октября 1941 года. Уже в том возрасте, по ее словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт, исполняла репертуар Марики Рекк. В кино Гурченко дебютировала в фильме 1956 года «Дорога правды». Эти слова оказались символичными.
«Жизнь соткалась у меня из мгновений»: 85 лет назад родилась Людмила Гурченко
Но время шло, а главной героини все не было. И вот однажды в конце 1980 года Рязанов с женой и Людмила Марковна случайно оказались за одним столиком в Доме актера. И, пообщавшись с актрисой весь вечер, режиссер, по его словам, открыл свою бывшую звезду заново. Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих». Она в какой-то степени играла эту женщину окраины, но в какой-то степени и была ею. Провинциальная русская баба — часть ее богатой и сложной натуры», — писал Рязанов.
Однако этот факт совсем не смутил Рязанова и на первый съемочный день он запланировал снимать сцену в купе, в которой Платону и Вере нужно целоваться. К удивлению режиссера, Басилашвили это категорически не понравилось. Будучи по натуре замкнутым и немного стеснительным, Олег сказал, что не может вот так сходу целоваться с незнакомой ему женщиной. Когда же Рязанов стал настаивать, Басилашвили пригрозил вообще уйти из картины. Думал, что меня убрали, и кто-то будет другой играть, но через два дня последовал звонок из киногруппы»,— рассказывал Басилашвили.
Оказывается, увидев смущение Басилашвили, актриса сама переписала проблемную сцену, убрав из нее злосчастный поцелуй. Этот день стал началом дружбы Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. По воспоминаниям оператора Вадима Алисова, в утро, когда предстояло снимать этот эпизод, стояла хмурая погода: как раз то, что надо, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации и всей судьбы главного героя. Но, когда группа выехала на съемку, неожиданно распогодилось и выглянуло яркое солнце. И настроение сцены получилось уже совсем другим — внушающим надежду и оптимистичным.
Гурченко и Басилашвили бежали по снежной дороге, а перед ними на санях ехал оператор с камерой. Причем, чтобы сани ехали побыстрее, в них впрягалась вся съемочная группа, включая самого Эльдара Рязанова. Дорога была очень скользкой, поэтому падали артисты по-настоящему.
Последняя, самая важная сцена прощания - выдержать, сыграть!
Она наинакаленнейшая. А я уже не могу. Кончаются физические силы, а главное - вера в себя. Она иссякает на глазах.
Еще несколько минут, и внутренний поезд моего финала промчится мимо. У меня лицо синее от холода и от этой нервной трясучки. А мне нужно совсем немножко тепла и веры. Нина, ну скажи, что веришь, что мы проскочим.
Неужели мне только кажется, что я не выдержу? Почему ты так спокойна? Я смотрю на Эльдара. И вижу только абрис крупного торса, стянутое серое лицо, а в воспаленных от бессонницы глазах - боль и сопереживание.
Как важна сцена, как важна! Сколько же может держать на плечах эту железную "шарманку" наш оператор Вадим Алисов? Он хоть и молодой, но сейчас совсем не тот, что был поначалу. Его прекрасные бархатные глаза, доставшиеся от красавицы-мамы, знаменитой "Бесприданницы", сузились и обесцветились.
Ну что там с поездом? Еще не показался? Черт, черт, черт! Вот уже и самый терпеливый в мире партнер проявляет беспокойство.
Какой интересный человек. Я бы на его месте возненавидела меня на всю жизнь за проклятое дерганье, раздражительность, придирчивость. Я бы на вашем месте, Олег Валерианович, послала бы меня далеко-далеко. А вы терпите.
Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните...
И даже взгрустнете, что все кончилось. Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте. Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд. Олегу хорошо, он в пиджаке.
А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон". Уже показался?
Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы... Олег приготовился.
Люся пошла - мото-о-о-ор! Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой?
Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости... Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо.
Гурченко изначально стремилась к участию в музыкальных проектах, и в результате именно такая лента — «Карнавальная ночь» — принесла артистке всесоюзную славу и любовь зрителей. Всего в фильмографии Гурченко более сотни ролей. В числе наиболее известных картин с её участием — «Девушка с гитарой», «Женитьба Бальзаминова», «Соломенная шляпка», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Сибириада», «Любимая женщина механика Гаврилова».
Картина вышла в 1955 году, во время съёмок актрисе было всего 17 лет. Но девушка блестяще справилась, сыграв Юлю Петрову — продавщицу и, разумеется, комсомолку. Трудно поверить, что в момент выхода картины на экраны актрисе уже 47 лет — Людмила Марковна всегда выглядела не на свой возраст. Олег Басилашвили, сыгравший главную роль, всего на год старше Гурченко, сейчас ему 85 лет. Это была не главная роль, но впереди работы в "Большой перемене", "Иване Васильевиче... Впрочем, актриса посвятила себя искусству дубляжа и до сих пор озвучивает фильмы, сериалы и мультфильмы. Роль продавщицы Жанны в советском фильме 1989 года также не была главной, но картина получилась удачной и даже участвовала в Каннском кинофестивале в 1990 году.
Людмила Гурченко
Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). Вокзал для двоих1982, драма. Людмила Марковна Гурченко и Олег Басилавшвили в фильме "Вокзал для двоих" (1982 год).
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
В скором времени после их расставания в прессе появились слухи о романе Гурченко с Владимиром Высоцким. Сама Людмила восхищалась музыкантом, однако больше как сторонний наблюдатель, чем как влюбленная женщина. Сплетни об этих отношениях Гурченко не комментировала. А вот вместе с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом в гражданском браке Людмила Марковна прожила восемнадцать лет. У актрисы складывались сложные отношения с дочерью, Марией Королевой. До 3 лет ребенка растила бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже хотела сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась — Людмила Марковна была, в первую очередь, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго отправится на гастроли. В итоге в детстве Мария была очень часто предоставлена сама себе.
Сама актриса, ее окружение и почитатели надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам известной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, закончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и практически не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за простого человека и родила 2-х детей-погодок. Людмила Гурченко очень конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с супругом, но потом опять сошлась. Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса сильно любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее супругом. На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы.
Юноша скончался в результате передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне. Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин. Новый супруг Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В результате случился затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко.
Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою известную дочь. Актрисе это не пришлось по душе, и дело дошло до суда. Людмила на самом деле рассказывала, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов отмечает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позднее был ее личным гримером. В феврале Гурченко поскользнулась возле своего дома и сломала бедро. На следующий день ей провели операцию. В первых числах марта выписали, и дело шло на поправку.
Но 30 марта состояние актрисы стало хуже.
Родители работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала.
Когда началась война, отец, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушел на фронт 29 октября 1941 года. Уже в том возрасте, по ее словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт, исполняла репертуар Марики Рекк.
В кино Гурченко дебютировала в фильме 1956 года «Дорога правды». Эти слова оказались символичными. Народную любовь Гурченко принесла роль в фильме Рязанова «Карнавальная ночь».
В нем актриса сыграла, когда ей исполнялся 21 год. Кинокартина произвела настоящий фурор. Под талию Гурченко худели, шили платья, в моду вошли муфточки, с которой выступала на сцене ее героиня Лена Крылова.
Также некоторые зрители заметили некоторую несогласованность в актерской игре и недостаток хорошо проработанных диалогов. Еще одна группа критиков считает, что фильм «Вокзал для двоих» не достигает глубины и эмоциональной насыщенности, которую обещает. По их мнению, фильм остается на поверхности и не вызывает у зрителя глубоких чувств и переживаний. В общем, фильм «Вокзал для двоих» разделил зрителей на два лагеря: одних впечатлил его эмоциональность и трогательность, другие остались недовольны его содержанием и считают его не достаточно глубоким.
Награды и признание фильма Фильм «Вокзал для двоих» был номинирован и удостоен множества престижных наград, получив заслуженное признание критиков и зрителей. Кроме того, актриса Людмила Гурченко, исполнившая главную роль в фильме, была названа Лучшей актрисой-партнером на этом же фестивале. Награды продолжились и на международной арене. Фильм получил Серебряную медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1985 году.
Также следует отметить, что «Вокзал для двоих» стал первым советским фильмом, который был представлен на Оскаре в номинации «Лучший иностранный фильм». Хотя фильм не получил награду, он все равно вызвал большой интерес и восхищение зрителей и критиков за рубежом. Все эти награды и признание подтверждают высокое качество фильма и его важность в истории советского и российского кино. Влияние фильма «Вокзал для двоих» на советскую культуру Фильм «Вокзал для двоих» с участием Людмилы Гурченко имел огромное влияние на советскую культуру.
Дата рождения: 12 мая 1944 Образование: Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии Скончался лась 18 июля 2009 года в возрасте 65 года. Дата рождения: 11 марта 1945 Образование: Окончил драматическую студию Центрального детского театра 1964 Скончался лась 6 июля 2009 года в возрасте 65 лет.