РЖД в 2024 году освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд рублей, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании форума "Транспортная неделя", напомнив.
Вопросы реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог
#РЖД #Восточный_полигон. По Восточному полигону в этом году повезут 160 млн тонн грузов. По словам замглавы РЖД Алексея Шило, с начала января наблюдается сохранение тенденции по увеличению объёмов перевозок через Восточный полигон. В Правительстве России обсудили реализацию третьего этапа развития Восточного полигона железных дорог. цитирует источник руководство «РЖД». Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Модернизация Восточного полигона железных дорог: за дело взялась Генеральная прокуратура РФ
- Путин провел совещание по развитию Восточного полигона: главное — 21.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Восточный полигон будет развиваться с запасом
- Модернизация железных дорог Восточного полигона под угрозой срыва, считают эксперты Комитета ТПП РФ
- Развитие Восточного полигона
- Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой
Путин поручил закладывать «резерв мощности» при расширении Восточного полигона
РЖД в 2024 году освоят 350 млрд рублей в рамках развития Восточного полигона | Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. |
Дегтярёв: подрядчик Восточного полигона РЖД переедет в Хабаровск - Новости | РЖД ТВ. Главная → Новости → Восточный полигон: новые инфраструктурные объекты. |
"Россети" обеспечат допмощностью объекты Восточного полигона железных дорог | В целом финансирование работ по модернизации Восточного полигона за последние пять лет выросло в 10 раз: с 40 млрд рублей в 2019 году до 400 млрд в 2024. |
Путин до 15 декабря ждет доклад об ускорении строительства Восточного полигона | Совещание Комитета СФ по экономической политике по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог проходит в верхней палате. |
Восточный полигон, РЖД и уголь | 26 апреля на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в режиме телемоста со стенда ОАО «РЖД» состоялась Церемония запуска в эксплуатацию объектов в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог на Байкало-Амурской магистрали. |
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
Всего в рамках второго этапа модернизации БАМа и Транссиба необходимо проложить 1381 км дополнительных главных путей и 29 разъездов, реконструировать 4 разъезда и 29 станций, электрифицировать участок Волочаевка — Комсомольск-Сортировочный — Ванино протяженностью 820 км. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Вместе с тем, разворот транспортных потоков на Дальний Восток привел к резкому повышению требований к срокам модернизации Восточного полигона, заявил летом 2022 года в ходе выездного совещания в Хабаровске заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В соответствии с приведенными им данными, объем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов в 2021 году составил 70 млн тонн, в 2022 году при потребности в 258 млн тонн — до 100 млн тонн.
В 2023 году Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличил объем работ по модернизации Восточного полигона железных дорог Новости 19 января 2024 Компании Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. Так, на втором этапе модернизации БАМа под укладку вторых путей строители подготовили 414 километров земляного полотна: каждый день протяженность новой очереди магистрали прирастала более, чем на 1 километр. Объем земляных работ при этом составил 16 миллионов кубометров грунта, это 800 тысяч самосвалов. Такая колонна техники, выстроившись в одну линию, может покрыть всю длину БАМа 4300 метров от Тайшета до Советской Гавани.
Новая инфраструктура станции Биробиджан-2 Дальневосточной железной дороги позволит обеспечивать движение грузовых и пассажирских составов в направлении моста через Амур на пограничном переходе Нижнеленинское — Тунцзян КНР. Проектно-сметная документация на реконструкцию станции Биробиджан-2 получила положительные заключения Главгосэкспертизы России в конце 2019 - начале 2020 года. Возведение российской части первого железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем завершилось в апреле 2022 года. Ранее проект также был рассмотрен Главгосэкспертизой России.
Реконструкция ЛЭП в Кузбассе проводится в рамках второго этапа развития Восточного полигона железных дорог. Ранее "Россети" завершили в регионе строительство крупного объекта в ходе первого этапа - магистрального транзита 220 кВ Междуреченская - Степная протяженностью 218 км. Также проведена реконструкция подстанции 220 кВ "Междуреченская", питающей юг Кемеровской области. О компании "Россети" являются одной из крупнейших электросетевых компаний в мире.
Шпальные деньги. РЖД разовьет Восточный полигон на все миллиарды
Узкий путь на Восток: как решить проблему растущего грузопотока в Азию | В Правительстве обсудили реализацию третьего этапа развития Восточного полигона железных дорог. |
Gudok – Telegram | Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. |
Курс на Восток
РЖД начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона | РЖД в 2024 г. освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд руб., заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании. |
В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля | 26 апреля на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в режиме телемоста со стенда ОАО «РЖД» состоялась Церемония запуска в эксплуатацию объектов в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог на Байкало-Амурской магистрали. |
Путин до 15 декабря ждет доклад об ускорении строительства Восточного полигона
Модернизация Восточного полигона железных дорог ведется с 2013 г. с целью увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. По итогам I полугодия в границах Восточного полигона количество сходов и столкновений железнодорожного подвижного состава выросло на 30% год к году, сообщили в пресс-службе Ространснадзора. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД является стратегически важным проектом для региона, поскольку от увеличения пропускной способности железной дороги напрямую зависит увеличение производственных мощностей портов Ванино. Сейчас эту железнодорожную сеть называют «Восточный полигон железных дорог». Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного полигона.
Модернизация железных дорог Восточного полигона под угрозой срыва, считают эксперты Комитета ТПП РФ
В первом полугодии 2023 года на Дальневосточной железной дороге подготовили к укладке 123 километра земляного полотна, указано на сайте генерального подрядчика работ — компании «Бамстроймеханизация». Самый протяженный объект — разъезд Мостовой, который переустраивают в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль — Ункур линия Тында — Хани. Его длина составляет 17,4 километра.
Что отразится не просто на развитии Азиатской части страны — всей российской экономики. Восточный полигон объединяет две важнейших магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую, которые выходят к портам Тихого океана. Как развивается коридор между Западом и Востоком Связующий коридор между Западом и Востоком расширяют — с 2013 года проложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей. Но и этих темпов пока не хватает. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа еще продолжаются", — подчеркнул Владимир Путин.
NEDRADV, 28 марта 2024 года Последние изменения в 343-й Федеральный закон «О недрах», которые вступили в силу с 1 сентября 2023 года, предоставляют добывающим компаниям возможность сэкономить миллионы рублей в случае, если они планируют дальнейшее использование вскрышных и вмещающих горных пород. Один верно составленный техни... Геологоразведочные технологии: наука и бизнес», организованная при участии Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию,...
В столице Байкало-Амурской магистрали - Тынде - Владимир и Рамиля Стенины и вспоминают, как все начиналось - полвека назад молодой монтажник из Омской области познакомился на станции Ларба с поваром из Магнитогорска. Это была первая свадьба в поселке. Сейчас - 45 лет вместе. Но когда начинают вспоминать, как познакомились - все такое яркое, будто вчера случилось. Я ее уже увез на участок километров семь, там где то так такое расстояние. Да, пока ехали, она напросилась порулить без коляски, коляску откинул, ну грохнулись, удачно. Похохотали, поднялись дальше поехали», - вспоминает Владимир. Это были первые годы строительства Байкало-Амурской магистрали, когда молодежь со всех концов огромного Советского союза отправилась на дальний восток.
Комсомол ответил - есть. И никто, ни на секунду, тогда не сомневался - они клятву исполнят. Прямо из Кремля строительные бригады комсомольцев отправлялись на Ярославский вокзал, а оттуда эшелонами на восток. Строителям БАМа тяжело пришлось. Зимой морозы под минус 60. Ветра, которые пронизывали насквозь, сколько одежды ни надень. Самое сложное было в тайге, на путях. Молодежь со всех концов огромной страны приехала покорять молчаливую тайгу и грозные сопки - суровая романтика бескрайней страны - у этих людей и песни такие же. Такое только нашей стране было под силу - превратить глухую тайгу в место, куда ехали артисты со всех концов страны.
И даже из-за рубежа. Приехал, познакомился, проникся - и посвятил этим людям свою песню И это огромный пласт нашей культуры, который лучше всего показывает - кто на самом деле такие советские люди. Они пришли сюда, чтобы сделать невозможное. И, конечно, сделали. О далеком и тяжелом прошлом в Тынде напоминают разве что бараки - они сохранились кое где на окраинах города - и самый большой экспонат в музее Байкало-Амурской магистрали. Специальный дом для полярников из цистерны - условия на дальнем востоке были такими же суровыми. Даже осталась характерная расцветка - оранжевые полосы - чтобы лучше было видно с воздуха на снегу. Обтекаемая форма сокращает потери тепла. Можно жить при -50 градусах и даже ниже, главное - топить вовремя.
Здесь их называли «бочками Диогена», а проще - диогенки. Больше половины тех, кто приехал работать на БАМ, были моложе 30 лет. Всего на БАМ за время постройки магистрали приехало более миллиона человек. И десятки миллионов хотели сюда приехать. В основном, конечно, школьники, даже целыми классами», - рассказала Наталья.
«Перезагрузка» ждет Восточный полигон РЖД
Дмитрий Агафонов в интервью РЖД-Партнер рассказал о будущем Восточного полигона, соглашениях по взаимной ответственности при перевозках угля. Президент РФ Владимир Путин 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. Сейчас эту железнодорожную сеть называют «Восточный полигон железных дорог».
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Публикации по теме
- На развитие Восточного полигона направят 366 миллиардов рублей - Российская газета
- Курс на Восток
- Развитие Восточного полигона
Путин определил, как перезагрузить развитие Дальнего Востока
Общая стоимость всех этих объектов составит почти 500 миллиардов рублей, в то время как ранее в 2023 году упоминалась сумма в 650 миллиардов рублей. Наличие указанных инфраструктурных объектов позволит существенно увеличить грузовые потоки по важным направлениям. По словам заместителя министра транспорта РФ Валентина Иванова, в течение ближайших восьми лет в общей сложности на расширение грузоперевозочной способности БАМа и Транссиба до 270 миллионов тонн будет направлено 3,7 триллиона рублей. Это на один триллион рублей больше, чем планировалось ранее, в начале текущего года. Подобная стоимость обусловлена внесением в проект новых крупных строений, на которых настаивали грузоотправители: обход Хабаровска, развитие Находкинского узла и второй путь на участке Комсомольск — Волочаевка. По словам вице-премьера Андрея Белоусова, федеральное правительство в самое ближайшее время утвердит соответствующий документ. Он будет расположен на участке Витим — Новая Чара Забайкальский край , где с 1988 года функционирует одноименный двухкилометровый тоннель.
По итогам года 2023-го, - прим. Прирост к уровню 2013 года — за 10 лет — составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев. Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа.
Проектно-сметная документация на реконструкцию станции Биробиджан-2 получила положительные заключения Главгосэкспертизы России в конце 2019 - начале 2020 года. Возведение российской части первого железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем завершилось в апреле 2022 года. Ранее проект также был рассмотрен Главгосэкспертизой России. Мостовой переход через Амур с железнодорожными подходами построен на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и КНР.
Ранее президент России Владимир Путин на встрече с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума заявил, что увеличивать провозные мощности Восточного полигона РЖД необходимо как можно быстрее и качественнее. Восточный полигон Транссибирская железнодорожная магистраль старое название - Великий Сибирский путь - самая длинная железная дорога в мире 9,288 тыс. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Дополнительные ссылки
- Российские железные дороги начинают активное развитие Восточного полигона
- Читайте далее:
- РЖД приступили к реализации третьего этапа модернизации БАМа и Транссиба
- Восточный полигон будет развиваться с запасом
- Восточный полигон, РЖД и уголь
- "Россети" обеспечат допмощностью объекты Восточного полигона железных дорог
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
Бригады - как и раньше, - собраны со всей России. Только на нескольких объектах рабочие из Бурятии, Алтайского края, Омской области, даже из Калининграда и центральной России. Количество людей с комсомольской стройкой, конечно, не сравнить, но благодаря тому, что сейчас используется современная техника, масштабы работ вполне сопоставимые. Работу современным строителям облегчает то, что первые БАМовцы заранее подготовили основание для второго пути - сделаны специальные надписи. Осталось провести изыскания, привести в нормативный вид и досыпать, и можно укладывать рельсы. Пока мостотряд заканчивает с переправой через реку Тында, в нескольких километрах от этого участка работает тяжелая техника. Нужно сделать полувыемку - срыть часть сопки до основания, чтобы на этом месте можно было проложить второй путь.
Работа очень тяжелая, приходится дробить скалу. На этот случай у строителей есть пневматический молот - он разбивает огромные камни. И вот так, по чуть-чуть, но не останавливаясь, они уже прошли сотни метров. Иван из Бурятии пришел работать на БАМ-2 почти сразу после выпуска. У нас выставлены сигналисты, когда идет поезд, они оповещают по рации всю тяжелую технику, техника останавливается, вся работа останавливается», - рассказал Иван. Один из самых сложных участков БАМ-2 строит Российская армия.
Военнослужащие железнодорожных войск взяли на себя промежуток от Улака до Февральска. Вечная мерзлота, удаленный, труднодоступный район - технику приходится доставлять по воде через Зейское водохранилище. В тайге построили целые города, где живут и работают военнослужащие. В этой задаче для них нет ничего нового, в десятилетие великой БАМовской стройки воины-железнодорожники точно так же занимались сложными участками Байкало-Амурской магистрали. Все как 50 лет назад. Есть, конечно, и сложности - не хватает людей.
Но в железнодорожных техникумах - как здесь, в Тынде - готовят пополнение. В местном техникуме репетируют концерт к юбилею БАМа. Здесь очень много будущих железнодорожников. Строители, путейцы, помощники машинистов, электрики, монтеры учатся в новых аудиториях. Многие из них из БАМовских династий, многие - члены стройотрядов. Летом когда каникулы - работают на БАМ-2.
Некоторые говорили, что это БАМовские шпалы, самые хорошие, долговечные. То есть вот она история, она лежит просто по факту о ней никто не знает она, вот она здесь», - рассказал студент Илья Иванов. И нет сомнений в том, что Россию снова ждут годы грандиозной стройки. Совсем как полвека назад. Постепенно снова оживают БАМовские поселки вдоль одной из самых сложных железных дорог в истории человечества. Возникают сотни новых предприятий, которые пользуются новыми путями.
Но экспорт угля ограничивают железнодорожники: из-за недостаточной пропускной способности Восточного полигона план вывозки угля на экспорт определен только в 26 млн тонн. В условиях проведения СВО, дефицита бюджетов это очень плохо, мягко говоря. Ситуация будет ухудшаться по нарастающей. Глава Якутии проинформировал, что в 2024 году угольщики региона могут дать на экспорт 52 млн тонн угля, а к 2030 году — 70 млн. Но что толку, если они не смогут его вывезти? Это мы еще не считаем добычу руды, апатитов, произведенных пиломатериалов, СПГ. И это — только в Якутии.
Фото: Сайт "Сделано у нас": Восточный полигон На заседании Правкомиссии полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил жестко: «На Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года Владимир Владимирович Путин поставил задачу по реализации третьего этапа реконструкции Восточного полигона. Формулировка была — нарастить темпы строительства с использованием механизма концессии и с привлечением внебюджетного финансирования. Правительство поручило Росжелдору рассмотреть заявки на концессию, но заявки не рассмотрены. Поручение Президента не выполнено». Минтранс оправдывается И это уже, простите, традиция. Глава Минтранса России Виталий Савельев стал рассказывать о том, что соглашения по четырем концессиям готовятся: «Это второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский тоннель, второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур». Сейчас условия концессионных соглашений обсуждаются совместно с инвестором и РЖД.
В числе других сложностей, сопутствующих реализации таких крупных инфраструктурных проектов, он назвал дефицит строительных кадров и техники, поскольку параллельно с модернизацией Восточного полигона будут реализовываться проекты строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург, развития Северо-Западного и Южного полигонов железных дорог и другие. Это был трудовой подвиг, сопоставимый с решением самых больших инженерных задач в истории. Его можно сравнивать, например, со строительством Каракумского канала или Транссибирской магистрали. Проекты подобного масштаба способны реализовывать только сверхдержавы. По словам директора Центра региональной политики РАНХиГС Владимира Климанова, «железные дороги — это каркас, это крупнейший работодатель нашей страны и это жизненная необходимость многих регионов и городов». Так же значим для современной России и проект «БАМ-3», который рассчитан до 2032 года.
Уже сейчас очевидно, что стройки стартовавшего третьего этапа модернизации Восточного полигона по сложности и объему работ будут превосходить даже советский период строительства магистрали, а темпы работ и задействованные ресурсы беспрецедентны. Как напомнил глава РЖД Олег Белозёров, самый длинный на железных дорогах РФ Северомуйский тоннель на БАМе 15,5 км , который пропускает 16 пар поездов в сутки, был введен в 2003 году после 26 лет стройки. Его дублер «БТС-Мост» планирует построить за 8 лет. У компании есть для этого необходимые технологии и оборудование, в том числе высокопроизводительные проходческие комплексы для тоннельных работ и современная специализированная строительная техника, а также опыт, накопленный в ходе реализации знаковых проектов, таких как мост на остров Русский, арктический морской порт Сабетта и объекты сочинской олимпиады. Мультипликативный эффект Железнодорожная инфраструктура оказывает прямое влияние на уровень жизни населения и создает предпосылки для увеличения пассажиропотока и грузопотока по всей стране. Как отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин , роль транспортной системы невозможно переоценить, подчеркнув, что «она важна как для передвижения граждан и грузов внутри страны, так и для развития внешнеэкономических, торговых связей за ее пределами».
Фотогалерея Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. Так, на втором этапе модернизации БАМа под укладку вторых путей строители подготовили 414 километров земляного полотна: каждый день протяженность новой очереди магистрали прирастала более, чем на 1 километр. Объем земляных работ при этом составил 16 миллионов кубометров грунта, это 800 тысяч самосвалов. Такая колонна техники, выстроившись в одну линию, может покрыть всю длину БАМа 4300 метров от Тайшета до Советской Гавани.
Хуснуллин: «Восточный полигон на следующий год – это наш ключевой проект»
Это не только крупный транспортный узел, обслуживающий тихоокеанские порты в Татарском проливе, но и ключевое логистическое звено в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью. Тут уложили 22 км новых станционных путей. Строительство велось без остановки работы станции. С каждым годом мы набираем все больше и больше компетенций по качественному строительству на Дальнем Востоке.
Строить здесь непросто, но результаты говорят сами за себя Олег Белозеровгенеральный директор ОАО «РЖД» По его словам, в прошлом году был достигнут показатель провозных способностей Восточного полигона в 158 миллионов тонн, а в этом году для достижения показателя 173 миллионов тонн необходимо выполнить на 80 процентов объемов работ больше, чем в предыдущий период. Он сообщил, что, несмотря на столь значительные цифры, работы идут с опережением графика. Благодаря новой инфраструктуре станция Ванино сможет принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7,1 тысячи тонн вместо 2,5 тысячи тонн, как это было ранее А это снижает потребность в маневрировании, увеличивается скорость обработки составов, поэтому обновленная станция Ванино сможет существенно нарастить грузопоток с портами на берегу Татарского пролива, основная часть которого — уголь, нефтяные и контейнерные грузы.
Хакасия и Амурская область В Республике Хакасия в этом году открыли двухпутное движение поездов на перегоне Биркчул — Казановская, расположенном на участке Междуреченск — Тайшет, с которой собственно и начинается Восточный полигон. По мнению начальника Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного полигона. Для нас это еще и первый завершенный объект, построенный в рамках второго этапа реконструкции южного хода Междуреченск — Тайшет, с которого и начинается Восточный полигон.
Зимой рыхлим, а летом у нас проблема с водой. Но ничего, воду отводим, отсыпаем» Вот так из равнинной низменной местности с помощью мощной техники создают практически горный ландшафт. Андрей Чумейко, старший производитель работ на участке Волочаевка-1 — пост Тунгусский: «Сейчас производится отсыпка насыпи протяжённостью 4 км. Все основания у нас свайные, производится замена грунта на скальный грунт». Именно в этом месте Транссибирская магистраль встречается с Байкало-Амурской. Уже к концу следующего года железнодорожные потоки разведет трёхпролётный путепровод. Совсем скоро эти опоры станут основой путепровода. Больше сотни метров на пересечении Транссиба и БАМа смогут развести транспортные потоки и увеличить провозную способность на треть. Увеличения ждут на всех дальневосточных станциях.
Здесь, в диспетчерской Хабаровска-2, изменения скоро увидят и в окно, и на табло. Сейчас в смену отправляют 4 с половиной тысячи вагонов — говорят, не много. Сергей Карпов, станционный диспетчер станции Хабаровск-2: «Пропускная способность станции замедлилась в связи с отсутствием необходимого количества путей для обработки поездов». Поэтому практически под окнами диспетчеров развернулась ещё одна масштабная стройка — первоочередная во втором этапе Восточного полигона железных дорог — новый приёмоотправочный парк.
В частности, это строительство вторых путей в направлении от Комсомольска до Ванино. Также предстоит реконструировать 26 станций и электрифицировать железнодорожные пути.
Объем финансирования оценивается почти в 678 млрд рублей. Сложную партию на этих клавишах дежурная Наталья Ушакова исполняет в высоком темпе. В сутки станция Селихин пропускает 25 пар поездов из Комсомольска в порт Ванино и обратно. Сегодня основной груз, уголь для перевалки на суда, к берегам Татарского пролива доставляют рекордные составы весом свыше 7 тысяч тонн. Для работы на этой магистрали поступили самые мощные в России тепловозы, сконструированные специально для суровых условий Дальнего Востока, где климат-контроль, подогрев стекол и сидений — не роскошь, а необходимость. Чтобы пропускать тяжеловесы беспрепятственно, сейчас идет реконструкция.
Виктория Бойко, начальник станции Селихин: 7 путей у нас, пропускная способность длинносоставных поездов только первый главный путь.
Прирост к уровню 2013 года — за 10 лет — составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев. Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа. На первом - с 2013 по 2022 годы — на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути.