Другие новости. От руководства Военно-медицинской академии участников торжества поздравил заместитель начальника академии по учебной работе полковник медицинской службы Руслан Макиев.
{{ data.message }}
- Духовая академия Воронцова в СПб: афиша, режим работы, адрес, сайт — Горбилет
- Читайте также:
- Перетащите файлы сюда
- Духовая академия Воронцова
Президент Петровской академии А.В. Воронцов удостоен ордена Дружбы
Был тренером сборной Великобритании и Австрии, руководил спортивным обучением в Катаре. Автор множества проектов в области спортивного менеджмента. Был президентом Европейской студенческой сети спортсменов. Календарь соревнований.
Первый: читать современную научную литературу, в основном англоязычную. Второй: упрощать задачу, разбирая простые, частные, крайние и особые случаи, даже если они кажутся вырожденными.
Третий: модифицировать саму постановку задачи, накапливать опыт решения схожих задач. Четвертый: обсуждать свои задачи с руководителем и коллегами, участвовать в научных семинарах и конференциях. Пятый: теоретизировать, делать выкладки, разбирать доказательства даже если работа экспериментальная, это полезно для понимания методов. Шестой: экспериментировать даже если работа теоретическая, это полезно для обнаружения новых эффектов и гипотез. Седьмой: постоянно писать научные тексты, чтобы структурировать мышление, доводить нечеткие интуитивные идеи до безупречно логичного изложения, не упуская важные мелочи. Порядок работ не столь важен и выбирается по ситуации.
Главное, чтобы ни один из этих видов деятельности не пропускался систематически. Прозрения обязательно будут, если они подкреплены регулярными усилиями. Давно используются эволюционные алгоритмы поиска оптимальных решений, которые работают примерно на тех же принципах. Так что здесь нет фундаментального отличия. Дойдем и до моделирования интуиции. Зачем нам вообще все это надо?
Вот оно, главное отличие, — в целеполагании. Мы как биологический вид эволюционируем сотни миллионов лет, начиная от простейших форм жизни. Приспосабливаемся и выживаем на этой планете. Выживание было, есть и будет нашей основной биологической и цивилизационной целью. Сохранение Земли и ее биосферы — часть этой цели, так как мы приспособлены только к ней и без нее нам не выжить. Мы создаем искусственный интеллект и другие технологии для того, чтобы они делали наше существование комфортнее и способствовали нашему выживанию.
Наш разум возник как инструмент коллективного выживания нашего вида на планете Земля. Однако у искусственного интеллекта такой цели нет, сама собой она не возникнет и не в нашей власти назначать ему эту цель. Мы строим нашу человеческую цивилизацию, не машинную. Машины — лишь наши послушные помощники. Даже если они будут помнить в миллионы раз больше нашего и принимать решения в миллионы раз быстрее и правильнее нас. Это не первая и не последняя созданная нами технология, которая для нас же представляет смертельную угрозу.
Справимся, если будем ко всему подходить с мерилом цивилизационных целей и ценностей, постоянно держать их в уме. Только потому, что хочу денег, славы или власти? Мои мотивации только личные? Если моими идеями, изобретениями, продуктами начнут пользоваться миллионы людей, к чему это может привести глобально? Необходимо новое цивилизационное мышление взамен чисто технократического и индивидуалистического. Овладев мощнейшими энергиями и создав кучу экзистенциально опасных технологий, мы взяли на себя огромный груз ответственности за сохранение уникального результата миллиардов лет эволюции.
Пора это осознать и положить в основу каждодневной созидательной деятельности. Всегда ставите перед собой такой вопрос? Поэтому такие вопросы возникают нечасто, не у каждого и не на каждом шагу. Во-вторых, невозможно изменить привычки мышления быстро, да еще у миллиардов людей, включая властные элиты. Осознав проблему, я пытаюсь ее формулировать и популяризировать, осуществлять это на наглядных примерах. Я пишу об этом в своем блоге «Цивилизационная идеология» на «Дзене».
Я делаю это, когда говорю нашим студентам: вот вы доказываете теорему — подумайте зачем. Доведите цепочку детских вопросов «А зачем? Чтобы алгоритм лучше работал. А зачем? Чтобы создать новую технологию. Чтобы улучшить продукт или сервис.
Чтобы его продавать и делать жизнь людей лучше. А действительно ли это будет улучшением? А не создаст ли это новых рисков? В этот момент возникает мотивация не просто доказать теорему, а еще и задуматься, какие вопросы остаются нерешенными, правильно ли поставлена задача, какая тут иерархия целей. Это системный подход на основе более полной картины мира. В физике есть законы сохранения — энергии, массы, импульса, заряда.
Рискну сформулировать закон сохранения цивилизации. Он, конечно, не физический, а скорее философский или идеологический. Вероятность самоуничтожения цивилизации пропорциональна произведению трех величин: количества вырабатываемой энергии, количества различных экзистенциально опасных технологий и количества людей, готовых на все ради личной власти и доминирования. Об этом должны помнить все, кто создает технологии, кто их использует и кто регламентирует их использование. Чтобы это работало, цивилизационное мышление должно стать элементом общей культуры и общественной идеологии. Иерархия потребностей и целей должна измениться на уровне картины мира, формируемой с раннего детства посредством воспитания.
Мир становится технологически более опасным и неустойчивым. Все большее число людей получают возможность влиять на окружающую среду — природную, техногенную, социальную. Все менее устойчивой становится капиталистическая система, в которой каждый действует исходя из индивидуальной выгоды, как эгоист. Законы и правила часто работают в угоду корпораций эгоистов. От людей требуется все больше ответственности, самоконтроля и самодисциплины, а как эти черты воспитать? Любое воспитание — это ограничение личных свобод, в какой-то мере насилие.
Осознание необходимости этих ограничений приходит через практическую деятельность и принятие цивилизационной системы ценностей. Нужны совершенно новые образы и ценностные установки — современные сказки про современные реалии, которые надо рассказывать с детства. Сказки — это полезные манипуляции, они закладывают модели поведения и предостерегают ребенка от опасностей. Манипуляции и пропаганда бывают как негативными, так и позитивными. В чем разница? Негативная пропаганда побуждает человека к действию, которое ему невыгодно.
Позитивная пропаганда информирует и побуждает к действиям, которые полезны. Это инструменты управления обществом. Кто-то же считает, что это полезно, а кто-то считает, что нет. Очень все субъективно. Но ведь побуждать не означает принуждать.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 18 декабря 2021, 12:07 В Санкт-Петербурге прошел бенефис прима-балерины Анжелины Воронцовой Праздник для любителей классического танца. В Санкт-Петербурге, в Михайловском театре прошел бенефис прима-балерины Анжелины Воронцовой в честь дня ее рождения.
Под эгидой Академии каждый год выходят серьезные научные монографии, организуются конференции и семинары. Так недавно году в свет вышла монография А. Воронцова, М. Глотова и И. Громова История социологии: Учебник для бакалавров , а также ряд других фундаментальных научных трудов, множество методических пособий и статей. Ученые Академии организовывают и проводят ряд научно-практических конференций и круглых столов. Напомним, что многие из них получили высокую оценку руководства КПРФ. То есть в ПАНИ ведется фундаментальная научная работа над исследованием самых актуальных феноменов, в том числе относящихся к сфере гуманитарных проблем. Очевидно, что именно поэтому Академия, не имеющая государственной поддержки, продолжает развиваться. Если в 2005 году Петровская академия объединяла 2,5 тысячи ученых и деятелей культуры», то сегодня в число членов ПАНИ вошли уже порядка 5000 ученых — докторов и кандидатов наук. Честная научная работа неизбежно требует занимать и политическую позицию без оглядки на лица.
«УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ» Защитнику детства, профессору Игорю Михайловичу Воронцову посвящается…
Духовая академия Воронцова – Билеты на концерты | "Духовой Академии Воронцова" Воронцову Дмитрию Александровичу за организацию и проведение конкурса, а так же профессиональному жюри: Воронцов Д. А. (валторна). |
Духовая академия Воронцова - расписание, афиша, билеты в Санкт-Петербурге | Отчетный доклад Президента Петровской Академии наук и искусств А. В. Воронцова XI :// на наши каналы:Подписыва. |
В Москве открылась Академия спорта «Динамо» | Любопытно, что в сети никакой особой информации об этой "духовой академии" вообще нету, есть их сайт, где всё вполне нормально, но отзывов о концертах нет. |
Открытие летнего фестиваля в Академии Воронцова: Бах, Моцарт, Шопен, Лист, Чайковский
Духовая академия Воронцова в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Духовая академия Воронцова (Санкт-Петербург), на самые популярные мероприятия. Ticket Concert.
Вход на сайт
- Билеты в Духовая академия Воронцова
- «УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ» Защитнику детства, профессору Игорю Михайловичу Воронцову посвящается…
- Встреча с Надеждой Станиславовной Воронцовой
- Научные чтения «Воронцовы и русское дворянство: между Западом и Востоком» стартовали в Алупке
От постправды к «неопровержимой лжи». Интервью с профессором РАН К.В. Воронцовым
Духовая академия Воронцова: все концерты, расписание на все даты. В своём выступлении Алексей Воронцов поблагодарил всех тех, кто шёл с ним рядом и имеет прямое отношение к награде. 13 сентября 1840 года в Санкт-Петербурге в Императорской Академии художеств состоялось чрезвычайное собрание всех присутствующих в столице профессоров и академиков. От руководства Военно-медицинской академии участников торжества поздравил заместитель начальника академии по учебной работе полковник медицинской службы Руслан Макиев. Санкт-Петербург. Духовая академия Воронцова в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Профессор Воронцова заявила, что диплом не является гарантией карьерного роста
Надо ли менять тренировочный процесс в условиях карантина? Мнение тренера Ольги Воронцовой | Аннотация к электронной книге "Академия в Долине Ураганов" Маргарита Воронцова: Жизнь в родовом замке превратилась в каторгу, и Кейт вынуждена бежать. |
Новости | Официальный сайт АНО 'Футбольная Академия 'Динамо' имени Л.И. Яшина' | Духовая Академия Воронцова. |
Билеты в Духовая академия Воронцова | 27 марта 2023 года сотрудницы центра МАСТ Кира Коваленко и Валерия Колосова примут участие в Международной научной конференции «Воронцовы, Дашковы. |
Открытие Осеннего фестиваля в Академии Воронцова: Моцарт, Шопен, Лист, Чайковский, 2 сентября 2023
фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео. Доктор педагогических наук, профессор, автор онлайн-школы «Азбука Науки» Надежда Воронцова заявила, что диплом не является гарантией карьерного роста. View and download Духовая Академия Воронцова(@academyvorontsov) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. Отчетный доклад Президента Петровской Академии наук и искусств А. В. Воронцова XI :// на наши каналы:Подписыва. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Академия в Долине Ураганов, Маргариты Воронцовой в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и. Известия Российской Военно-медицинской академии.
TO THE 100TH ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF A. V. VORONTSOV - PDF (Russian)
В отличие от Академии наук, занимавшейся точными науками, задача этой Академии состояла в исследовании русского языка, прежде всего выработке правил правописания и составлении словарей. Главой новообразованной Академии была назначена одна из образованнейших женщин в окружении императрицы — княгиня Е. Воронцова-Дашкова, которая в тот момент занимала пост президента Академии наук. В ноябре 1783 г. Через три года, в 1786 г.
Вы видите тут определенную опасность? Об этом уже много написано, и тысячи исследований во всем мире проводятся прямо сейчас. Имеется в виду тот самый прорыв в больших языковых моделях. Нейронная сеть, обученная по терабайтам текстов, вобрала в себя практически все знание, накопленное человечеством, включая огромный пласт текстового контента из интернета. Она способна отвечать на вопросы, делать краткие изложения, строить план изложения, исправлять собственные ошибки по небольшой подсказке, переводить с одного языка на другой, решать несложные логические задачи.
Причем большинство из этих навыков модель приобрела самостоятельно. Не было никаких обучающих выборок для каждого навыка. Главное, мы не пониманием, как это произошло. Мы говорим «количество перешло в качество», но такое философское объяснение не компенсирует наших непонимания и растерянности. Опасность в том, что способность модели к генерации вполне осмысленного текста вводит нас в заблуждение. Нам кажется, что чат-бот думает, что он умен и много знает, что он обладает характером и личностью, что он принимает решения. Это все неправда. Это когнитивные искажения, от которых нам еще предстоит избавляться, оказавшись в мире говорящих машин. Чат-бот действительно принимает решения — но только о том, какое слово сгенерировать следующим.
Он не мыслит. К нему неприменимы глаголы активного действия: подумал, решил, сделал, посоветовал, оказал психологическое давление, манипулировал. Эти фигуры речи лишь закрепляют наши заблуждения. Нам предстоит отучаться так говорить. И даже так думать. Новый интерфейс, более удобный, чем поисковые системы, к которым мы все привыкли за два десятка лет, способный преобразовать поисковую выдачу в текст, но абсолютно неодушевленный, что бы нам ни показалось. Статистические модели генерации текста были известны и раньше, еще в 1950-е гг. Математики и лингвисты экспериментировали с ними довольно много и обнаружили, что для более или менее сносной генерации очередного слова достаточно знать относительно небольшой его контекст, несколько предыдущих слов. Если знать всего два-три слова, то сгенерированный текст будет местами нелепым, местами смешным.
Если знать десяток слов, то текст уже будет восприниматься как сбивчивое повествование без определенного сюжета. Нейросетевые модели на много порядков сложнее статистических, они учитывают весьма тонкие взаимосвязи между словами. При этом размер контекста просто огромен. Четыре года назад лучшая модель обрабатывала контекст объемом в полторы страницы для генерации каждого слова. Последние модели используют контекст в 50 страниц. То есть размерные характеристики этих моделей растут фантастически быстро. Быстрее, чем по знаменитому закону Мура удвоение доступной вычислительной мощности каждые два года. Бунт машин нам не грозит? Или о том, что он выдал адвокату информацию о схожих делах, которых на самом деле не существовало.
И вот тут я себя ловлю на том, что и сам применяю активные глаголы к чат-боту. А ведь дело было не так! Мошенники использовали чат-бот для обмана пользователей. Адвокат не потрудился перепроверить данные, хотя должен был знать, что ChatGPT «галлюцинирует» и в принципе не может быть использован в качестве источника материалов для суда. По меньшей мере в данной версии и на данной стадии развития этой технологии. Главная опасность в том, что мы наделяем чат-бота несуществующей субъектностью, вольно или невольно перекладываем на него нашу ответственность. А машина в принципе не может нести ответственность. Машина не субъектна. Чат-боты уже опасны тем, что они научились вызывать доверие, манипулировать людьми, правдоподобно лгать.
Исправляемся, отучаемся — вспоминаем, что это всего лишь алгоритм предсказания следующего слова по контексту. Еще раз: чат-боты уже опасны тем, что мы испытываем к ним неоправданное доверие, как будто перед нами живой человек. Это происходит из-за того, что весь наш предыдущий жизненный опыт показывает: текст — средство коммуникации между людьми и только между людьми. Мы привыкли и подразумеваем, что собеседник имеет чувства, мнения, интенции. В силу таких наших ожиданий мы можем не заметить ошибок генерации, так называемых галлюцинаций, поддаться на незаметную речевую манипуляцию, поверить в правдоподобную ложь. Примеров манипулирования в межличностной коммуникации предостаточно в интернете, по таким данным нейросеть была обучена. Способность генерировать ложные сведения или фейковые новости оттуда же — сеть видела при обучении миллионы примеров новостных статей. При генерации текста факты могут искажаться и смешиваться весьма причудливым образом. Когда эта особенность была впервые обнаружена, разработчики из Google испугались, что такую сеть можно использовать для генерации океана лжи, в котором окончательно потеряется капля правды.
Последняя модель GPT-4 еще больше впечатлила множеством навыков, которым ее в явном виде не обучали. Обучающими данными служили терабайты текстов на многих языках. Потом модель дообучали тому, как разговаривать с людьми. Люди оценивали ответы модели, переспрашивали, подсказывали. Тем не менее это резко повысило ее способности. И похоже, что именно в этот момент количество перешло в качество. Модель выучилась логично рассуждать, уточнять свои ответы по просьбе, признавать и исправлять собственные ошибки. А самая последняя модель, которую дообучили еще и на изображениях, умеет понимать смысл картинок, связывая его с окружающим текстом. Здесь начинаются чудеса: ей показывают фотографию, где лежит рычаг, над одним концом подвешен груз, на другом лежит что-то, ее спрашивают: а если этот груз отпустят, что произойдет?
И она описывает, что произойдет в этом физическом эксперименте. Хотя ее никто не обучал интерпретировать физические эксперименты, тем более по картинке. Трудно назвать это «ее знаниями». Похоже, эти возможности появились за счет того, что огромная сеть, наблюдая практически все, что только может встретиться в человеческом языке, выучила типовые риторические и дискурсивные структуры языка, а также типовые способы их лексического наполнения. Объем описанной на языке реальности огромен. И сеть столь же огромна. Тот случай, когда размер имеет значение. Насколько нейросети могут в этом продвинуться? Это действительно неуправляемый процесс или мы все-таки хозяева положения?
Разумеется, дальше мы обязательно будем увеличивать объем данных, на которых они обучаются, и, по всей видимости, они будут приобретать еще больше новых навыков. Вот еще пример: уже сейчас модель GPT-4 демонстрирует способность исправлять собственные ошибки. Ей говорят: реши вот такую школьную задачку по математике. Она решает и делает ошибочное действие. Тогда ей дают подсказку: «Сделай в два действия».
Под эгидой Академии каждый год выходят серьезные научные монографии, организуются конференции и семинары. Так недавно году в свет вышла монография А. Воронцова, М. Глотова и И. Громова История социологии: Учебник для бакалавров , а также ряд других фундаментальных научных трудов, множество методических пособий и статей. Ученые Академии организовывают и проводят ряд научно-практических конференций и круглых столов. Напомним, что многие из них получили высокую оценку руководства КПРФ. То есть в ПАНИ ведется фундаментальная научная работа над исследованием самых актуальных феноменов, в том числе относящихся к сфере гуманитарных проблем. Очевидно, что именно поэтому Академия, не имеющая государственной поддержки, продолжает развиваться. Если в 2005 году Петровская академия объединяла 2,5 тысячи ученых и деятелей культуры», то сегодня в число членов ПАНИ вошли уже порядка 5000 ученых — докторов и кандидатов наук. Честная научная работа неизбежно требует занимать и политическую позицию без оглядки на лица. Петровская академия наук и искусств собрала людей, мыслящих государственно.
Считается, что на престол ее возвели два человека — Гр игорий Орлов, который провел «работу» среди военных, и Дашкова, которая склонила на сторону Екатерины гражданские чины и аристократию. Но отношения у них складывались не всегда и был довольно большой период, когда подруги крупно рассорились и несколько лет не общались. Дашкова попутешествовала по России, после смерти мужа несколько лет просидела у себя в деревне, а потом, в 1769 году, отпросилась в заграничную поездку. Вот там и познакомилась с Вольтером, Дидро, а во вторую поездку в Англии имела продолжительные беседы с экономистом Ада мом Смитом и произвела на него большое впечатление. Тем временем отношения между подругами-Екатеринами постепенно восстановились. Хорошо зная образованность и устроенность ума подруги, императрица в январе 1783 года назначила Дашкову директором петровской Петербургской Академии наук президентом оставался К. Та, вначале восприняла это как шутку, а потом сильно расстроилась, поскольку считала себя недостойной. Это только недоучки думают, что могут все, что угодно, а умным свойственно в себе сомневаться. Успокоил ее Потемкин, который заявил: «Утомили ее эти дураки, которые ее вечно окружают! Благотворное влияние заметили все, особенно сами ученые. И вот однажды, по воспоминаниям самой Екатерины Дашковой, они с императрицей прогуливались по царкосельскому саду. Она высказала мнение, что в стране совсем не обращают внимание на развитие словесности, хотя русский язык куда как сильнее по своей выразительности многих европейских. Екатерина II с ней согласилась, предложила создать соответствующее учреждение и представить «очерк» на сей предмет. Дашкова начала отнекиваться, но царственная подруга настаивала, что это должна сделать именно она. Еще не хватало снова поссориться, и Екатерина Малая соглашается.