Творческий вечер «А мы такие молодые!.», посвященный Дню Победы, состоится 9 мая 2024 года в театре «Сфера». В театре «Сфера» нет не только четвертой стены, но и привычных трех — ни кулис, ни задника. Новости театра. Театральные рецензии. билеты на все события на МТС Live без наценки. Главный режиссёр театра "Сфера" Александр Викторович Коршунов неоднократно обращался в Департамент культуры с просьбой объяснить суть происходящего.
Московский драматический театр «Сфера»
15 июня в театр "Сфера" пришел приказ о завершении процесса реорганизации. Театр "Сфера". 23.12.2023. Фоторепортаж. Кто: Александр Пацевич, Полина Калёнова, Даниил Толстых, Василий Куприянов, Антон Алипов, Михаил Никитин, Иван Мишин, Елена Маркелова, Валерия Гладилина, Вячеслав Кузнецов, Людмила Корюшкина, Александра Чичкова. Депутат Московской городской Думы Елена Шувалова ведёт борьбу за сохранение Театра «Сфера», побывала на спектакле «Затейник».
Художественный руководитель «Сферы» Александр Коршунов о присоединении «Сферы» к «Эрмитажу»
Украшают репертуар театра: А. Островский и А. Чехов, Н. Гумилёв и М. Булгаков, М. Цветаева и В.
Потом я своим детям читал о Незнайке, теперь уже внуки с удовольствием слушают.
Я поставил спектакль, моя супруга, художник Ольга Коршунова — автор декораций и костюмов. По инсценировкам Николая Носова, которые нашли для нас наследники писателя, мы создали свой вариант. Ценно, что это — наше, русское, произведение — доброе, тонкое, поучительное, с теплым юмором и глубокими ассоциациями. Но в ее сильном и самостоятельном характере билась лидерская жилка — могучий независимый нрав ей достался от знаменитого Ильи Судакова, ее отца, первого постановщика «Дней Турбиных» в Художественном театре. Мама часто спорила с режиссерами, ей казалось, что нужно подходить к материалу по-другому — ее влекла режиссура, и она поступила в аспирантуру ГИТИСа к великому педагогу Марии Кнебель. Мама безумно гордилась, что училась именно у нее, и Мария Осиповна любила свою ученицу.
Кнебель отговаривала, считала, что эту мудрую сказку невозможно поставить — многие безуспешно пытались. Но мама упрямо продолжала и показала курсовой этюд сцены с гордой розой, после которого Мария Осиповна сказала: «Пробуйте, у вас получится». Мама совершенно «заболела» этим спектаклем. Долго пробовала найти решение сценического пространства с разными хорошими художниками, но получалось слишком привычно, бытово, реально. Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету. Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене.
В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене. Екатерина Ильинична серьезно разрабатывала идею сферического театра, изучала историю и говорила, что мировой театр всегда развивался по двум направлениям: театр-куб и театр-сфера. Театр-куб — наш привычный, традиционный, где есть разделение на сцену и зрительный зал, с зеркалом сцены, четвертой стеной, про которую сказал Станиславский. Параллельно существовал театр-сфера: греческий амфитеатр, шекспировский «Глобус», площадные театры.
Поначалу сферическое пространство для своих спектаклей Еланская организовывала каждый раз заново: в музеях — среди них Литературный и Достоевского, в старинном зале музыкальной школы на Кропоткинской и, конечно, в Зале Чайковского — с его амфитеатром зрительских мест, настоящим органом, полукружьем сцены, не отстраненной от зрительного зала порталами. В одном из просторных старинных залов появились «Бедные люди» Еланской по Достоевскому с прекрасной мало реализованной актрисой Малого театра Генриеттой Егоровой ее можно увидеть в фильме-спектакле Бориса Бабочкина «Дачники» и Львом Круглым. Сильный, трогательный спектакль с трагическими пронзительными нотами. Екатерина Ильинична писала в конце 70-х, накануне принятия решения о создании «Сферы». Она просто, ясно и точно объясняет, что такое живой театр в ее понимании. Она доказывает, что «Сфера» — это «статус веры», его надо выстрадать.
Когда я перечитал рукопись, то еще глубже понял, до какой степени новаторским, самостоятельным и естественным был ее замысел, не придумка или эпатаж, а внутренняя потребность художника. Книга — крик души: поймите, услышьте, дайте этому театру состояться! Ей нужно было и для себя сформулировать этот «статус веры» и убедить, заставить вдуматься в это всех тех, от кого зависело рождение театра, без которого она действительно не могла жить. Он в ней вызрел, сложился и начал существовать. В 1981-м он был официально узаконен.
Щепкина Юлии Максютиной.
Программа вечера состоит из произведений Бориса Васильева «Завтра была война... В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов.
Ленсовета аж в 1998 г.
Автора, французского драматурга, поэта, прозаика XIX в. Альфреда де Мюссе, многие знают по исторической драме «Лоренцаччо» о Лоренцо Медичи, убившем своего брата. К ней обращаются не в пример чаще.
Главному режиссеру «Сферы» произведение «Подсвечник» предложила еще около 15 лет назад основатель театра Екатерина Еланская, но воплотился замысел только сейчас. Спектакль традиционен: поставлен строго по тексту, без искажений, костюмы и обстановка художник Ольга Коршунова, постоянный соавтор режиссера — условно исторические — не воспроизводят эпоху с музейной точностью, но и не осовременены. Действие сопровождает музыка Шопена и Штрауса.
С другой стороны, само ее пространство не традиционно. Сцена устроена так, что артисты играют среди зрителей, часто впрямую взаимодействуя с ними: зал возвышается круговым амфитеатром, и действие разворачивается повсюду — и в центре, и в вертикальных лучах-проходах между рядами. Словом, здесь нет так называемой четвертой стены, и публика оказывается как бы внутри событий.
Больше таких театров в России нет. Сюжет — проще не бывает!
Московский драматический театр «Сфера»
О площадке Театр «Сфера» — театр высокой литературы Один из важнейших его принципов — поиск театрального языка для большой литературы. Со сцены театра всегда звучит живая классика и лучшая современная драматургия. Театр «Сфера» — уникальный, единственный театр с архитектурой зрительного зала в виде кругового амфитеатра с игровыми площадками в любой точке зрительного зала.
К чему привело, знаем! Теперь, в этот трудный период, когда настоящая Культура особо важна, взялись за Театры. Причем, с многолетней Историей. Театры Культуры! Настоящие Театры!
Театр «Сфера» в праздничный день открыл выставку «А.
Зрители могут проследить хронологию постановок по произведениям известного автора, узнать о закулисье театральных пьес, в частности, о том, как художники задумываются над костюмами и декорациями. Выставку открыли главный режиссёр театра «Сфера» Александр Коршунов и главный художник Владимир Солдатов. Многие экспонаты выставки сделаны не как выставочные образцы, а как сценические костюмы. Художник поделился, что именно в сценических костюмах посетители смогут прочувствовать энергию актеров, жизнь и экспрессию задумки. Также в честь дня театра зрители могли насладиться спектаклем «Живой театр Екатерины Еланской».
Он сам обратился в том сезоне с предложением у нас поработать, мы с ним разговаривали, были разные варианты, потом я сам его попросил подумать о малой сцене и предложил пьесу «Лёгкое знакомство», которую я хорошо помнил и знал…» — рассказал Александр Викторович. Премьера спектакля намечена на первый квартал 2024 года. Данные постановки уже воплощаются в жизнь, но есть и иные задумки. Уже год назад артист театра Александр Пацевич начал размышлять над спектаклем, посвящённым творчеству Маяковского. Поэтому я очень хочу, чтобы этот моноспектакль на малой сцене у нас состоялся». Конкретные сроки выпуска пока не назначены. В октябре нас ждут «Чеховские чтения», приуроченные к 125-летию МХТ им. Потому в ноябре, в рамках «Ночи искусств», Дмитрий Ячевский и Татьяна Филатова прочтут отрывки из постановки «Не любовь, а судьба» по «Заповеднику» Довлатова.
Билеты в Драматический театр «Сфера»
Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале. Московский драматический театр "Сфера" приглашает зрителей на "Чеховские чтения". В 1998 году в результате реорганизации театральных коллективов РДК, театр получает официальное название Народный театр «Сфера» Торопецкого районного Дома культуры.
Московский драматический театр «Сфера» — афиша Москвы
Первым из них был «Почта на юг» Антуана де Сент-Экзюпери. Он вышел в Концертном зале им. Чайковского, который строился по задумке Мейерхольда и по своей форме был схож с идеями Еланской. В фойе можно увидеть фотографии спектаклей с их участием. Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж».
Ленсовета аж в 1998 г. Автора, французского драматурга, поэта, прозаика XIX в. Альфреда де Мюссе, многие знают по исторической драме «Лоренцаччо» о Лоренцо Медичи, убившем своего брата. К ней обращаются не в пример чаще. Главному режиссеру «Сферы» произведение «Подсвечник» предложила еще около 15 лет назад основатель театра Екатерина Еланская, но воплотился замысел только сейчас. Спектакль традиционен: поставлен строго по тексту, без искажений, костюмы и обстановка художник Ольга Коршунова, постоянный соавтор режиссера — условно исторические — не воспроизводят эпоху с музейной точностью, но и не осовременены. Действие сопровождает музыка Шопена и Штрауса. С другой стороны, само ее пространство не традиционно. Сцена устроена так, что артисты играют среди зрителей, часто впрямую взаимодействуя с ними: зал возвышается круговым амфитеатром, и действие разворачивается повсюду — и в центре, и в вертикальных лучах-проходах между рядами. Словом, здесь нет так называемой четвертой стены, и публика оказывается как бы внутри событий. Больше таких театров в России нет. Сюжет — проще не бывает!
Окончив курсы режиссёров руководителем самодеятельного драматического коллектива стал работать Владимир Иванович Мукин. В период оккупации города театр сильно пострадал были уничтожены портреты, мебель, разграблена костюмерная. После освобождения города театр возобновил работу. В это время в театре ставились небольшие одноактовые пьесы, организовывались концерты, артисты читали стихи и отрывки из произведений русских писателей. После войны театр стал возрождаться. Вернулись старые участники художественной самодеятельности, театром снова стал руководить В. Им были поставлены известные спектакли: «Без вины виноватые», «На бойком месте», «Поздняя любовь», «Бесприданница», «Светит, да не греет» А. Островского, «Я хочу домой» С.
Между тем В "Сфере" активно готовятся к важной премьере - 24 и 27 декабря здесь представят спектакль Александра Коршунова "Прозрачное солнце осени". Чеховская традиция, словом. Их проза очень атмосферная, душевная, человечная, и получается такой разговор о смысле жизни, о мечте, о любви", - рассказал режиссер "РГ" об этой работе.
Похожие записи
- Сбор коллектива театра «Сфера»
- «Сфера»: 43-й сезон жизни и правды… — TheatreWorld
- Театр "Сфера" покажет премьеру спектакля "Прозрачное солнце осени"
- Скачать приложение МТС Live
- Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты
Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты
Видите, сколько здесь, в кабинете, фигурок и изображений кошек? Маме их дарили благодарные зрители. Есть у нас «Чудаки и зануды» по трогательной и смешной повести шведского писателя Ульфа Старка. Этот искренний спектакль поставила Юлия Беляева для подростков. Сейчас возникла необходимость в еще одной детской постановке. Я обратился к «Незнайке», любимой книге моего детства. Помню, как смеялись мы с мамой, когда она читала мне о человечке-коротышке и его друзьях, о приключениях в Солнечном городе и на Луне. Потом я своим детям читал о Незнайке, теперь уже внуки с удовольствием слушают. Я поставил спектакль, моя супруга, художник Ольга Коршунова — автор декораций и костюмов. По инсценировкам Николая Носова, которые нашли для нас наследники писателя, мы создали свой вариант.
Ценно, что это — наше, русское, произведение — доброе, тонкое, поучительное, с теплым юмором и глубокими ассоциациями. Но в ее сильном и самостоятельном характере билась лидерская жилка — могучий независимый нрав ей достался от знаменитого Ильи Судакова, ее отца, первого постановщика «Дней Турбиных» в Художественном театре. Мама часто спорила с режиссерами, ей казалось, что нужно подходить к материалу по-другому — ее влекла режиссура, и она поступила в аспирантуру ГИТИСа к великому педагогу Марии Кнебель. Мама безумно гордилась, что училась именно у нее, и Мария Осиповна любила свою ученицу. Кнебель отговаривала, считала, что эту мудрую сказку невозможно поставить — многие безуспешно пытались. Но мама упрямо продолжала и показала курсовой этюд сцены с гордой розой, после которого Мария Осиповна сказала: «Пробуйте, у вас получится». Мама совершенно «заболела» этим спектаклем. Долго пробовала найти решение сценического пространства с разными хорошими художниками, но получалось слишком привычно, бытово, реально. Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету.
Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене. В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене. Екатерина Ильинична серьезно разрабатывала идею сферического театра, изучала историю и говорила, что мировой театр всегда развивался по двум направлениям: театр-куб и театр-сфера. Театр-куб — наш привычный, традиционный, где есть разделение на сцену и зрительный зал, с зеркалом сцены, четвертой стеной, про которую сказал Станиславский. Параллельно существовал театр-сфера: греческий амфитеатр, шекспировский «Глобус», площадные театры. Поначалу сферическое пространство для своих спектаклей Еланская организовывала каждый раз заново: в музеях — среди них Литературный и Достоевского, в старинном зале музыкальной школы на Кропоткинской и, конечно, в Зале Чайковского — с его амфитеатром зрительских мест, настоящим органом, полукружьем сцены, не отстраненной от зрительного зала порталами. В одном из просторных старинных залов появились «Бедные люди» Еланской по Достоевскому с прекрасной мало реализованной актрисой Малого театра Генриеттой Егоровой ее можно увидеть в фильме-спектакле Бориса Бабочкина «Дачники» и Львом Круглым.
Сильный, трогательный спектакль с трагическими пронзительными нотами. Екатерина Ильинична писала в конце 70-х, накануне принятия решения о создании «Сферы».
Здесь можно сопереживать и видеть реакцию зрителя, сидящего напротив, здесь всё приготовлено для того, чтобы возник контакт, близость, чтобы актеры и зрители вместе думали, дышали, проживали, радовались, общались. Это театр, где отношение между двумя мирами «сцена — зал» — не отражение, а взаимное проникновение, свободное общение равноправных сторон.
Инга Бугулова Московский драматический театр "Сфера" приглашает зрителей на "Чеховские чтения". Чехова, - пройдет 22 октября, а на сцену выйдут главный режиссер "Сферы" Александр Коршунов и актеры театра Даниил Толстых и Павел Гребенников. Пресс-служба театра "Сфера" На "Чеховских чтениях" публику ждут рассказы из той самой "Маленькой трилогии" классика - "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви". По словам Даниила Толстых, который прочтет "Человека в футляре", важно, чтобы этот рассказ звучал сегодня: "Мы все имеем "футляры", в разных количествах.
Булгаков, М.
Цветаева и В. Набоков, М. Лермонтов и Н. Лесков — и многие другие. Сегодня театр возглавляет народный артист России А.
Артисты театра «Сфера» выступили в госпитале Бурденко перед участниками спецоперации
Новости культуры. театр, сфера, александр коршунов, интервью Главное, что сохранилось название театра, коллектив и репертуар, считает Александр Коршунов. Учебный театр. Адрес Института: 119002 Москва, Большой Николопесковский пер., 12а стр.1.
Театр "Сфера" продолжит борьбу за самостоятельность
Новости культуры. 15 июня в театр "Сфера" пришел приказ о завершении процесса реорганизации. Московский драматический театр «Сфера» перейдет под контроль московского театра «Эрмитаж». Главный режиссёр театра "Сфера" Александр Викторович Коршунов неоднократно обращался в Департамент культуры с просьбой объяснить суть происходящего.
Театр «Сфера»: день рождения, «статус веры», премьера, слияние…
Стулья легко передвигаются, и их можно расставить в соответствии со спектаклем. Сам спектакль разворачивается не перед зрителями на сцене, а среди зрителей - в проходах между посадочными местами. Купив билеты в театр Сферы в первый раз, можно получить несколько иные впечатления от происходящего. Это - тотально необычный театр. Со статусом «Московский драматический театр» актеры Сферы путешествуют по разным странам с гастролями. Они побывали уже в десятках стран, и везде с полными аншлагами и фурором. Еще задолго до их приезда продаются билеты в театр Сфера, стоит только появиться рекламе или афишам. Такое признание дорогого стоит, и коллектив делает все возможное, чтобы не разочаровать зрителя.
И порой события и люди, которые нас окружают, принуждают нас к этому. Это касается как нашего внутреннего мира, так и наших внешних проявлений. Трагедия Беликова в том, что он так не и смог победить самого себя". Напомним, в "Сфере" в разное время по пьесам Чехова были поставлены несколько спектаклей - "Без названия" в режиссуре Екатерины Еланской 1987 год , "Вишневый сад" Александра Коршунова 2013 год и "Безотцовщина" Владимира Даная 2014 год.
Рождение актера. Чем отличается актер-личность от актера-ремесленника, что такое актерская братия, эти «птицы небесные»?.. И почему они нам так нужны во все времена? Это была инициатива театра? Наша актриса Виктория Склянченкова связалась с Военным госпиталем им. Бурденко, где затем прошли несколько встреч с ранеными бойцами. У нас целая команда актеров, которые к этому готовятся. И я тоже был в числе этой группы. Дорогого стоят эти встречи, потому что чувствуешь, насколько нужен ты тем людям, которые смотрят. На самой трудной встрече девчонки наши ходили по палатам с тяжелоранеными и выступали где сколько можно было, по 5—10 минут. Искусство должно лечить человеческие души. Человек нуждается в лечении — надо его лечить. Вы бурно отстаивали свою автономию. Почему тогда было важно не промолчать? Другой быть не могло. За то, чтобы жить, дышать и говорить своим голосом, существовать. Это необходимо нашим зрителям. Создание Екатерины Ильиничны Еланской не может пропасть и не должно пропасть никогда. Мы боролись за собственное лицо. Но существует реальность, в которой надо выбирать, что главное. На наш взгляд, главное, что сохранился коллектив, репертуар, название театра и наш зритель. Теперь для нас самое главное — не подвести.
Сергей Волков приехал из Петербурга в Москву за своим мастером, Юрием Бутусовым, оставил работу в Театре Ленсовета, оставил в прошлом роль Брехта, за которую получил «Золотую Маску» в 23 года, — и попал в труппу Театра Вахтангова.