Татьяна Конюхова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Личная жизнь Татьяны Конюховой была не менее многогранной, чем ее творческая биография. Биография актрисы Татьяны Конюховой оказалась такой же насыщенной испытаниями, как и личная жизнь.
Памяти Татьяны Конюховой
Актриса Татьяна Конюхова: биография, личная жизнь, фото С мужем Владимиром Кузнецовым. По словам артистки, когда она впервые увидела будущего супруга, потеряла дар речи от его мужественной красоты и совершенно растерялась. Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в столице Узбекской ССР — городе Ташкенте, в семье военнослужащего. Народная артистка России Татьяна Конюхова умерла 2 апреля в возрасте 92 лет после продолжительной болезни, сообщила гильдия актеров Союза кинематографистов России.
Биография[ | ]
- Татьяна Конюхова: биография
- Татьяна Конюхова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Читайте также
- Биография, карьера и личная жизнь Татьяны Конюховой
Судьба человека. Татьяна Конюхова.
Татьяна брухунова — биография, новости, личная жизнь. Биография. Татьяна Конюхова родилась в Средней Азии, где по долгу службу находился ее отец – военнослужащий. Татьяна Конюхова – легендарная актриса театра и кино, кумир кинематографа 50-х. Татьяна Конюхова — актриса кино и театра, ее полюбили за роли «Счастливая, Женька» и «Карьера Димы Горина». говорится в сообщении на сайте союза. Личная жизнь Татьяны Конюховой. Впервые появившись на киноэкранах еще студенткой, Татьяна влюбила в себя миллионы советских мужчин.
Татьяна Конюхова: «Артист — огнестрельное оружие»
Татьяна Конюхова родилась в Ташкенте, а 15 лет спустя ее отца перевели работать в Ригу, так что ее юность прошла в Латвии. Татьяна Конюхова (в роли бригадира Гали Берёзки) и Владимир Высоцкий (в роли шофёра Софрона). Накануне стало известно об уходе из жизни замечательной актрисы, народной артистки РСФСР Татьяны Георгиевны Конюховой.
Татьяна Конюхова принцесса из коммуналки
Только благодаря сценаристу и режиссеру Леониду Лукову, который пригласил ее на роль Дарьи, дочери красного командира в «Олеко Дундич», она воспрянула духом. Эта роль была написана специально для нее. В 1991 г. Актриса боялась своей оглушительной славы и зависти людей, старалась быть незамеченной и изменяла свою внешность, чтобы избежать внимания. Она видела как ломаются судьбы знаменитостей и не хотела подобной участи. В новом тысячелетии актриса снималась в сериалах «Экстренный вызов», «Золотая рыбка в городе N», «Хранимые судьбой» 2011 г. Она встречалась с сыном композитора И. Дунаевского Евгением, в семье которого ее считали будущей невесткой, но и с ним она рассталась. Ее первый брак со студентом киноведческого факультета Валерием Кареном был очень легкомысленный и продлился всего десять дней. Сразу после бракосочетания актриса уехала сниматься, а он решил нагрянуть к ней в гостиницу с проверкой, так как был очень ревнив.
Рано утром актрису разбудил стук в дверь и на пороге стоял ее муж со свидетелями. Татьяну обидело такое отношение и они развелись. Со вторым мужем звукорежиссером Борисом Венгеровским она прожила три года, и все это время была основным добытчиком в семье.
Личная жизнь актрисы Татьяны Конюховой Фильмы В одном из студенческих спектаклей юное дарование заметил Александр Роу и пригласил дебютировать в фильме «Майская ночь, или Утопленница».
Кинолента снята в стереоскопическом формате, что было тогда огромной редкостью. Первая роль Конюховой стала для нее знаковой. Афишами «Майской ночи» с фото героини, красавицы Ганны, были обклеены центральные улицы Москвы. Сегодня поклонники заполняют «Инстаграм» знаменитости восторженными отзывами, а тогда просто просили на улице автограф.
Съемки картины не обошлись без непредвиденных сюрпризов. На озвучивании роли юная Татьяна растерялась, второкурснице просто не хватило опыта. Режиссеру пришлось пригласить другую артистку. Этот случай помогает понять дальнейший поступок девушки.
Для актерской биографии он уникален. Усомнившись в своем таланте, Таня ушла из института в годовой отпуск, чтобы разобраться, что делать дальше. Возвратившись на 3-й курс, Конюхова попала уже к другим мастерам Ольге Пыжовой и профессору Борису Бибикову. Знаменитые учителя воспитали целую плеяду любимых русских актеров, среди которых Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Екатерина Савинова и Руфина Нифонтова.
Вместе с Нифонтовой она получила приглашение сниматься в фильме «Хождение по мукам». Худсовет утвердил Конюхову после успешных проб на роль главной героини Даши. Из-за этой договоренности актриса отказалась от эпохальных ролей, которые могли бы сделать ее легендой кино. Эльдар Рязанов видел белокурую голубоглазую красавицу в образе Лены Крыловой в культовой «Карнавальной ночи».
Но Таня пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. Она посоветовала вместо себя попробовать Людмилу Гурченко. Приглашали Конюхову и на роль Вероники в ленте «Летят журавли». И опять отказ.
Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе. Эти слова даже вынесены в название документальной ленты, созданной к ее 85-летнему юбилею и повторно вышедшей в эфир еще раз в 2020 году. Позже выяснилось, что режиссера Григория Рошаля возвращать Татьяну отговорила жена — драматург Вера Строева.
То ли приревновала, то ли решила, что «девушки на экране чересчур много». Татьяна Конюхова сейчас Постановщик пообещал роли в следующих картинах. Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет. Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально введенная в готовый сценарий.
Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные образы в знаменитых фильмах 50-х годов «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости». Эти названия мало что говорят зрителю 21-го века, но в эпоху застойного кинематографа каждый фильм встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз. Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны.
Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование девушки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей.
Детство и юность актрисы Максим маринин: биография, личная жизнь, фото, семья, жена, родители Татьяна Конюхова родилась 12. Родители будущей актрисы были выходцами из Украины. Так как отец Татьяны был военным, еще до рождения девочки родители переехали в Узбекистан. На тот момент биография и личная жизнь Татьяны Конюховой была напрямую связана с постоянными переездами.
Так как военные должны были регулярно переезжать с место на место, то в дальнейшем, Татьяне удалось попасть совершенно на другой конец СССР. Чуть позже семья переехала в Латвию. В городке Лиепая будущая актриса окончила школу. В школьные годы девочка активно выступала на сцене: играла в спектаклях, читала стихи.
В своей школе она считалась одной из самых талантливых девочек. Однажды она посмотрела фильм «Цирк», в котором снималась Любовь Орлова. Эта картина произвела огромное впечатление на юную девушку, и она решила непременно стать актрисой. Татьяна Конюхова в молодости Решение девушки не поддержали родители.
Отец мечтал, чтобы Татьяна стала бухгалтером, мать хотела видеть дочь медицинским работником. Несмотря на несогласие родителей, Татьяна решила ехать в Москву для получения актерского образования.
Говорю: «Знаете, Алёша, всем, чего я достигла в этой жизни и в искусстве, я обязана только самой себе.
Большое спасибо! Да, бывало, что я влюблялась. И очень бурно.
Но как влюблялась… Напридумываю себе человека, а потом наступает полное разочарование, и, как рыбка золотая, вильну хвостом и уйду. Исаак Осипович прилюдно называл меня своей невесткой. Затем из-за какой-то ерунды мы поссорились.
Перед этим Женя попал в громкую криминальную историю. Однажды еду в Питер на верхней полке и слышу, как внизу попутчицы обсуждают: мол, на даче у Дунаевского убили девушку, чуть ли не дочь бывшего министра иностранных дел СССР Литвинова. Якобы труп закопали, потом его сын Женя застрелился, а Дунаевский-старший, не выдержав позора, наложил на себя руки.
Я чуть с полки не упала. Какая чушь! Я ведь сама была в ту ночь на даче и знаю, что там стряслось.
Женя уже спал, а мы сидели в холле, слушали музыку, танцевали. Кто-то из его друзей решил с девушкой покататься. Взяли ключи от его машины и уехали.
Что там было на самом деле, так и осталось загадкой, но я сама видела, как этот парень прибежал весь не в себе, смывал кровь с рук… По его словам, девушка попросила порулить, машина на приличной скорости врезалась в дерево, она погибла. Потом всех нас таскали на допросы, песочили в ЦК комсомола. Никакого криминала не нашли — несчастный случай.
Но вскоре в прессе появилась статья об этой дачной истории, о «безнаказанности золотой молодёжи», где все факты были искажены. А когда в июле 1955-го от сердечной недостаточности умер Исаак Осипович, в народе пошли гулять слухи о его самоубийстве. Татьяна Конюхова и Светлана Светличная.
Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба.
Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой.
Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах.
Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом.
Поддержать в трудную минуту было некому. Узнав о том, что роль Дарьи в книге по роману Алексея Толстого будет играть другая актриса, Конюхова впала в затяжную депрессию. Специально для Конюховой Леонид Луков вписал в сценарий героиню, которую назвал Дашей.
Читайте также: Звезда телесериала "Волчонок" Кристал Рид и ее биография А Рошаль, режиссер фильма «Хождение по мукам», впоследствии не раз актрисе предлагал роли в своих картинах. Но она отказывалась. А однажды сказала: «Даже если у меня совсем не будет работы, я никогда не соглашусь сниматься у вас.
Вы меня предали, а я предательства не прощаю». Олег Стриженов Жизнь Конюховой наладилась. Она снова снималась в кино, и от поклонников, конечно, не было отбоя.
Некоторое время за актрисой ухаживал главный красавец пятидесятых Олег Стриженов. Это был кратковременный роман. Стриженов был женат.
Он хотел уйти из семьи, сделал ей предложение, но она отказалась. Свою личную жизнь Татьяна Конюхова никогда не строила на чужом несчастье. Она и в юности не изменяла своим принципам.
Ей было 22 года. Ему — 25. Скромный, приятный парень смотрел на восходящую звезду как на божество.
С Быковым Конюхова прекратила всякое общение после того, как увидела его жену, которая в то время ждала ребенка. А в 1934-м его арестовали. Один его коллега, гадёныш, написал донос — якобы отец скрыл от партии происхождение деда.
Будто бы тот был чуть ли не управляющим имением, буржуем… А никакого обмана не было: дед был агроном, профессионал высшей пробы. Но папу заграбастали. Пока разобрались, 3 года отсидел.
Там на нервной почве у него открылась мокрая экзема — от макушки до пят. Мама его выхаживала до 1942 года. А в 1942-м он ушёл на фронт.
Подозреваю, что ушёл сам — добровольцем. Ему было слишком тяжело носить в себе то, что он узнал в застенках. Ведь когда его выпустили из тюрьмы, папа стал ужасным антисталинистом.
Он старался этого не показывать, но мы это чувствовали. А мы с мамой были сталинистки. А чего ж нам было на советскую власть обижаться?!
Я училась в школе, мы ездили в пионерские лагеря… Всё было хорошо! Никто нас не насиловал, не растлевал.
В школьные годы к Татьяне пришла первая любовь.
Это был паренек Артур, мальчик был новеньким в классе и сразу понравился многим девочкам. Таня и ее подружка мгновенно влюбились в красавчика. Артур понял, что небезразличен сразу двум девушкам, это взвинтило его самооценку до небес.
Фото: Татьяна Конюхова с мужем Артур не хотел отказывать ни Тане, ни ее подружке. Сначала он у всех на глазах целовался с Татьяной, но на выпускном вечере резко переметнулся к ее подружке. Разочарование быстро прошло, Таня забыла первого кавалера, так как были более значимые хлопоты.
Девушка запланировала поступление в столичный театральный вуз. Три раза Конюхова вступала в брак официально. Во время уже начинающегося романа с Быковым Татьяна вдруг случайно узнала, что он женат.
Отношения с женатым мужчиной противоречили ее моральным принципам, поэтому Татьяна прервала эти отношения. Актриса в первую очередь подумала о законной жене Быкова, не захотела подвергать ее позору. Первым мужем Конюховой стал студент Валерий Карен, занимавшийся на киноведческом факультете.
Любовь была бурной и быстрой: стремительно началась, но так же стремительно и закончилась. Их свадьба стала своеобразным доказательством того, что они привлекательны для противоположного пола. Но любви между мужем и женой не было, поэтому отношения закончились разводом через два месяца после свадьбы.
Вторым мужем Конюховой стал Венгеровский. Это также творческая личность, Борис работал звукорежиссером. Все вроде было хорошо, но семью разрушила банальная ревность.
Татьяна на момент заключения брака уже была на пике славы. Вокруг нее толпами ходили поклонники, некоторые предлагали руку и сердце прямо сразу. Неуверенный в себе Борис Венгеровский болезненно переживал факт, что его жена может быть объектом мечтаний других мужчин.
На этой почве начинались скандалы, ссоры, приступы ревности. Постоянные склоки подтачивали дерево отношений, которые рухнуло через три года после свадьбы. Самой большой своей любовью Конюхова называет Владимира Кузнецова.
С ним актриса заключила свой третий и последний официальный брак. Владимир был знаменитым на весь союз спортсменом, он стал многократным чемпионом Союза по метанию копья. Владимир — личность разносторонняя.
Кроме метания копья он занимался научной деятельностью.
Биография[ | ]
- Названа причина смерти актрисы из "Москва слезам не верит" Татьяны Конюховой
- Татьяна Конюхова: «Любовь омолаживает лучше любой косметики»
- Смотрите также
- Второгодница по собственному желанию
- Звезды в тренде
Там, за горизонтом. Как Татьяна Конюхова находила и теряла роли и любовь
Сама Татьяна не стала потакать желаниям родителей и прислушалась к зову своего сердца. Она подала документы во ВГИК и с первой попытки зачислилась в список студентов театрального училища. Девушка стала обучаться в мастерской Василия Ванина. Вместе с ней актерские азы познавали еще 12 студентов, отобранные из 800 желающих. Творческая карьера Первая роль артистке досталась в фильме «Майская ночь, или Утопленница». На съемки ее пригласил режиссер, который увидел ее в студенческом спектакле. Девушка сыграла в картине персонажа по имени Ганна и сразу же стала популярной. Озвучивала Ганну в фильме другая актриса, так как на тот момент второкурсница Конюхова еще не была достаточно опытной После первой роли, показавшейся актрисе провальной, Татьяна ушла из университета в академический отпуск. Позднее актриса снялась в работе «Хождение по мукам» в главной роли.
После этой картины ее заметил легендарный Эльдар Рязанов и хотел снять в «Карнавальной ночи», сделав настоящей звездой, но Таня предложила на роль Людмилу Гурченко. Также актриса получала предложение о съемках от режиссера фильма «Летят журавли», но снова отправляла отказ. Она не видела себя в главной роли фильма и к тому же хотела тогда работать только над проектом «Хождение по мукам». Работа в театре Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище. Она была уже известной актрисой, когда получила приглашение сыграть в спектакле «Маскарад». Татьяна Георгиевна работала в Малом театре, а затем перешла в Театр-студию киноактера. Актриса подарила известному театру более 30 лет своей жизни. Ей нравилось выходить на сцену в разных образах и радовать зрителей своей игрой.
Интересно: Татьяна всегда любила детей, поэтому никогда не отказывалась играть в детских кинофильмах. В 1992 году Конюхова покинула театр. Она стала работать театральной студии педагогом. С того времени актриса полностью посвящает себя развитию актерского таланта в молодых артистах.
Она познакомилась с Быковым на съемках ленты «Судьба Марины», куда ее пригласили на одну из главных ролей, и сразу влюбилась. Не надо рушить чужую семью», — просил ее тот. По словам актрисы, у них с Леонидом Федоровичем были очень серьезные, глубокие отношения: «Да в него нельзя было не влюбиться!
Мы ни от кого не скрывались, ходили, держась за руки. Пели, пили, веселились — любили друг друга до самозабвения, просто жить не могли друг без друга. Так нам тогда казалось. Но потом я нечаянно узнала, что его жена ждет ребенка, и все разом порвала: собрала чемодан и уехала навсегда…» Боль от разрыва с любимым человеком Конюхова и решила заглушить широко распространенным способом — вышла замуж за Карена. Чем закончился скоропалительный брак, вы уже знаете. В третьем браке Татьяна обрела настоящее счастье. Увы, и с ним у актрисы не получилось счастливой семьи.
Как рассказывала Конюхова, в семейной жизни второй муж оказался очень ленивым: и финансовые, и бытовые вопросы решала она. От переутомления однажды ей даже стало плохо на съемках — тогда и выяснилось, что актриса в положении. Но и новость о скором пополнении в семье оставила Бориса равнодушным, поэтому Татьяна приняла решение избавиться от беременности, а заодно развестись. Настоящей любовью Конюховой стал четырехкратный чемпион СССР по метанию копья Владимир Кузнецов, с которым актриса познакомилась в 1959 году. Не прошло и месяца свиданий, как она дала согласие на его предложение руки и сердца. Она родила сына Сергея, а муж оказался еще и прекрасным отцом. Актриса продолжала сниматься, но не соглашалась на дальние командировки - хотела проводить больше времени в кругу семьи.
Анастасия Денисовна была помешана на чистоте, целыми днями крутилась по хозяйству, стараясь и дочь приобщить к делу. Но иногда она бунтовала и, заломив руки за голову, непедагогично голосила в отчаянье: «Не будь рабой, как я! Ей всегда на меня жаловались соседи, потому что я была заводилой у окрестной ребятни. И мама в наказание не выпускала меня на улицу. Я сидела, как птица в клетке, за дувалом. Но когда кто-то к нам приходил, дверь отпиралась, и я в момент, как ящерица, выскальзывала, — и нет меня! И вот уже лечу, пыль столбом, как Чапаев на коне, несусь впереди ватаги ребят… Меня нельзя было ни «перескакать», ни переиграть в лапту и другие игры.
Честолюбивая была, всегда хотела быть лучшей, причем дома меня всегда ругали, никогда не хвалили, мама порола, как сидорову козу. Но и в действительности я, как потом выяснилось по восточному гороскопу, — Коза. Я была такая подвижная!.. Папа играл на гитаре, а я могла часами плясать, до посинения. Это мне пригодилось потом в институте: я могла часами отрабатывать какое-то упражнение, с упоением занималась акробатикой, танцами. Поэтому в 40 лет мне ничего не стоило сыграть в мюзикле Дурочку. Она там не только танцевала и без перехода сразу пела, что под силу не всем артистам оперетты, но даже совершала головокружительное переднее сальто.
А я остановилась на самом кончике помоста. И это происходило на каждом спектакле. Потом они привыкли, но все равно, наверное, каждый раз вздрагивали. Наш театр всегда был пасынком на фоне театральной жизни столицы, и, к сожалению, ничего из его репертуара не записывалось на пленку. Как-то на спектакль пришел мэтр кино, выдающийся режиссер Юткевич с супругой. Сергей Иосифович сказал: «Вы — чудо! Вы — актриса Мейерхольда!
Он бы гордился вами». А его жена, профессиональная балерина, солистка Большого театра, спросила: «Деточка, какое хореографическое училище вы кончали? Вы мне нравитесь. Я очень хочу с вами работать». Она долго-долго пробивала «Чайку», в которой когда-то потрясла всех в роли Нины Заречной. Это была сенсация! Говорили, когда на сцене на нее находило вдохновение, то равной ей не было.
И кому посчастливилось увидеть ее в звездные минуты творчества, тот не забудет никогда. Она мне сказала: «Что вы делаете с собой? Ваша интуиция родилась на десять лет раньше вас, а вы ее все время обижаете, спорите с ней и поступаете ей наперекор. Вы очень за это поплатитесь». Но я тогда не придала ее словам никакого значения: я была в фаворе, у меня все получалось. Я играла на телевидении, на радио, в Малый театр пригласили, и сын у меня родился, как я этого хотела, и муж у меня был замечательный, красавец невозможный и умница к тому же. Мне было с ним безумно интересно, страшно и весело.
Это была не жизнь, а какой-то полет. Как сказал один человек, который увидел нас вдвоем с Володей: «Вот теперь я понял: что такое влюбленная Конюхова. У вас так сверкали глаза! Я сказал, посмотрите на Конюхову, и вам станет ясно, что такое счастье». И какое ей было дело тогда до «каких-то Скорпионов», до предостережений!.. Ей казалось, что это она, без влияния далеких планет, управляет своей жизнью. Правда, замечала за собой: — Если что-то у меня должно пойти одним путем, то я своим умишком разворачиваю в обратную сторону.
Потом она узнает, что это свойственно всем Скорпионам, впрочем, так же как и проницательность и интуиция, которыми наделены все знаки водного тригона. И если уж продолжить эту «зыбкую» тему, стоящую на грани науки и мистики, можно сказать и о том, что спустя годы она узнала, что по 32-летнему гороскопу она — Белый медведь. Мать мечтала видеть дочь в белом халате — степенным человеком нужной и уважаемой профессии врача. Но у Татьяны были свои планы. С раннего детства она то перед игрушками, то перед бабушкой или дворовыми приятелями устраивала представления: пела, читала стихи, что-то изображала. И едва видимая пунктирная линия ее жизни уже нацелилась в самое сердце страны. Только на артистку!
Семья много кочевала по СССР. Отец пошел на фронт в 1942-м и закончил войну в Кенигсберге. Когда Георгия Степановича перевели и назначили начальником «какого-то интендантского заведения в бывшей Восточной Пруссии», семья засобиралась из Прибалтики, где тогда жила, на новое место его службы. А вот дочь проявила фамильный характер: — Я сказала: «Все, никуда не поеду! К примеру, идет школьный вечер, танцы в разгаре. А ровно в десять часов папа появляется в дверях зала и делает «кхе-кхе». И я безропотно семеню на выход.
Ее зачислили на курс В. Училась она самозабвенно, играла в спектаклях по сценической практике. Она не просто оказалась в самом большом и самом красивом городе страны, в котором всегда жизнь была легче и сытнее, и прилавки магазинов, с точки зрения бедной провинциалки, ломились от товаров. Это был совершенно другой мир, в котором звучала божественная музыка… — Когда я впервые оказалась в Зале Чайковского и стала слушать симфонический оркестр, — влюбилась в Мравинского, как сумасшедшая… Меня подхватила волна неведомых чувств, не сравнимых с теми, которые я испытывала раньше, слушая пластинки. А вечерами ее манил полумрак театров. До Москвы она всего два раза видела спектакли профессиональных актеров. Играли «Вассу Железнову».
Мне так стало жалко Вассу с ее девчонками, что я сначала всхлипывала, а потом зарыдала в голос. Все смотрели не на сцену, а на меня. В конце концов меня за шкирку выбросили из зала. В Москве Татьяна жадно стремилась наверстать упущенное и утолить культурный голод, умудряясь совмещать учебу «на отлично» с посещением концертов практически всех мировых знаменитостей, удостоивших своим визитом столицу, и театральных премьер. Когда она училась на втором курсе, известный режиссер-сказочник Александр Роу пригласил ее на главную роль в экранизации «Майской ночи» Гоголя. Через год вышел фильм «Судьба Марины». У критиков были к нему большие претензии по части надуманности сюжета.
Как и к двум последующим — «Запасной игрок» 1954 и «Доброе утро» 1955. Известный советский кинокритик Андрей Зоркий в творческом портрете Конюховой V выпуск «Актеров советского кино», 1968 напишет прямо: «Что можно сказать о героинях Конюховой в названных картинах? Они — положительные персонажи, и их индивидуальность не идет дальше такого определения. Названия этих кинолент практически ничего не говорят современному зрителю, но в период отечественного малокартинья каждый новый фильм встречался с радостью, и смотрели его по несколько раз. Рядовым посетителям кинотеатров неведомы были строгие оценки профессионалов, — советские зрители просто с удовольствием вновь и вновь переживали незамысловатые приключения полюбившихся героев. Так «Судьба Марины» в 1954 году заняла в прокате 2-е место. В этих фильмах кроме схематичных, надуманных сюжетов была какая-то добрая энергетика, обаяние времени и человеческая притягательность героев.
И, бесспорно, среди них блистала Татьяна Конюхова, играя роли лирических героинь. Ее лицо смотрело с многометровых афиш возле кинотеатров, ее стали узнавать на улице и кидаться с просьбами дать автограф. Но Татьяна в ответ резко бросала: «Вы ошиблись. Я только похожа на нее», — поднимала воротник пальто и ускоряла шаг. Несколько особняком в перечне ее первых работ стоит фильм «Вольница» 1955 год. В нем Григорий Рошаль снял почти целиком блистательный курс ВГИКа, на котором Конюхова оказалась после весьма характерного для нее случая. Пошла в деканат и честно попросила оставить меня еще на год.
Был шок: «Такого у нас никогда не было». Случай небывалый и правда, не берусь утверждать наверняка вряд ли кем из вгиковцев повторенный. Обычно студенты правдами-неправдами стремятся перейти на следующий курс, но прямолинейная комсомолка Конюхова самокритично решила, что из-за частых пропусков в ее образовании возникли пробелы. А поскольку учеба доставляла ей удовольствие, и занималась она старательно, ради этого отринув соблазны шебутной студенческой жизни и уйдя на съемную квартиру, то пробелы решила ликвидировать. Деканат пошел ей навстречу, и Татьяна снова оказалась на третьем курсе, попав в мастерскую О. Пыжовой и Б. В фильме «Вольница» Татьяна Конюхова сыграла Анфису — беглую жену, смело бросающую вызов законам и общепринятой морали.
Параллельно с этой картиной она снималась еще в двух, но на съемочной площадке у Рошаля всегда умудрялась оказаться вовремя. Однажды что-то не сложилось, и она прямо из аэропорта примчалась к самому началу съемок. Во время грима ей в двух словах объяснили «диспозицию»: расталкиваешь всех, кричишь, бежишь вон оттуда — туда… Мало что соображая от усталости и волнения, Конюхова вошла в кадр. Снимали сцену проводов заключенных, среди которых был ее любимый. Массовые сцены — это всегда опасно: что-то не сложилось, споткнулся, зацепился за провода аппаратуры, толпа сбила с ног, и без травм вряд ли удастся обойтись… По сигналу «мотор» Конюхова с заднего плана начинает энергично пробираться вперед, потом бежит, розовая шаль, вырывающаяся из рук от потока ветра работающего ветродуя, парит за спиной, как парус. У нее перехватывает горло и откуда-то изнутри рвется низкий крик, переходящий в вой: «Ха-ри-то-ша! Она была уверена, что съемку провалила, но режиссер был в восторге, а потом многие вспоминали этот эпизод, как один из самых сильных в фильме.
Задумав экранизацию трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам», Рошаль без колебаний пригласил в будущую картину двух героинь из «Вольницы»: Руфину Нифонтову на роль Кати и Татьяну Конюхову на роль Даши. И все у них хорошо: вколотили колышек у переднего колеса машины и стали передовиком труда — хэппи-энд! А здесь такие характеры, такой материал — можно только мечтать!.. Но тут Рошаль надолго заболел. Так уж случилось, что его жена — царствие ей небесное! Ну, не нравилась я ей, что поделаешь?.. И кап-кап жена с подружками ему на мозги… Кап-кап… А меня приглашает Калатозов, собирающийся снимать «Летят журавли», то бишь пьесу Виктора Розова «В поисках радости».
Последний раз Татьяна Конюхова снималась в 2011 году. Какое-то время легендарная советская актриса появлялась в ТВ-передачах, но о ней уже пару лет ничего не слышно. Недавно стало известно, что звезда фильма «Женитьба Бальзаминова» уже даже не всегда узнает единственного сына.
Там, за горизонтом. Как Татьяна Конюхова находила и теряла роли и любовь
Татьяну Конюхову в детстве во дворе называли «Танька-артистка»: она обожала кино, и постоянно устраивала представления, пыталась повторить сцены из любимых фильмов. В личной жизни у Конюховой тоже не все шло гладко. Накануне стало известно об уходе из жизни замечательной актрисы, народной артистки РСФСР Татьяны Георгиевны Конюховой. Татьяна Конюхова — очень популярная советская актриса, она запомнилась зрителям после выхода на экраны таких картин, как «Счастливая, Женька», «Карьера Димы.
Татьяна конюхова
Свою личную жизнь Татьяна Конюхова никогда не строила на чужом несчастье. Биография актрисы Татьяны Конюховой оказалась такой же насыщенной испытаниями, как и личная жизнь. Фото: РИА Новости. Татьяна Конюхова в фильме «Майская ночь, или Утопленница», 1952г.
25 лучших фото актрисы Татьяны Конюховой в молодости и сейчас
Конюховой, вывела актрису из состояния депрессии после замены в «Хождении по мукам» Г. Через год Конюхова снялась в главной роли в молодежной комедии «Карьера Димы Горина». Вместе с Татьяной Георгиевной снимались А. Демьяненко и В.
В 1962 году играла в детских фильмах — «Бей, барабан» А. Салтыкова и «Как я был самостоятельным» В. Тогда же исполнила главную роль в спектакле «Вашингтонская история».
В 1964 году сыграла Химку из комедии К. Воинова «Женитьба Бальзаминова». В съемках также участвовали Г.
Вицин, Л. Гурченко и Р. С этого времени состояла в Комитете по Ленинским премиям в области литературы и искусства.
Через пять лет Конюхова исполнила главные роли в фильмах-спектаклях «Мое преступление» и «Растоптанные петуньи». Тогда же вошла в состав Центрального комитета профсоюза работников культуры. В 1970 году стала врачом из мелодрамы К.
Худякова и Т. Татарашвили «Солнце на стене». В 1974 году вышла социальная драма Н.
Розанцева «Еще не вечер», в которой актриса предстала в образе Любови Петровны. Через пять лет Конюхова появилась в мелодраме В. Меньшова «Москва слезам не верит», где сыграла саму себя.
В 1981 году работала на съемках фильма А. Панкратова «Портрет жены художника». Вместе с Татьяной Георгиевной играли С.
Шакуров, В. Теличкина и Н. В фильме «Портрет жены художника» 1981 В 1986 году сыграла царицу в сказке Б.
До сих пор остается неизвестным, что же тогда произошло. Спустя год Татьяна вернулась назад, однако теперь ее приняли уже на курс к Пыжовой. Еще во время учебы Татьяне удалось сняться в своих первых картинах, правда сначала были лишь малозначительные роли, однако вскоре девушку заметил режиссер Александр Роу. В итоге, ее приглашают на главную роль в картину «Майская ночь, или Утопленница». Кинолента вышла очень успешной, а Татьяну сразу же запомнили зрители и стали узнавать на улице. Татьяна Конюхова Но сама актриса была очень недовольна собой, поскольку как ни старался режиссер, у девушки так и не получалось озвучить свою героиню, поэтому было принято решение, что озвучивать будет более опытная актриса. В итоге, все дошло до того, что Татьяна попросила оставить ее на второй год... А вот к съемкам в картине «Хождение по мукам» Татьяна очень серьезно готовилась и ждала многого от этой ленты. Ради этого она даже решила отказаться от роли в «Карнавальной ночи», посоветовав вместо себя взять на эту роль Людмилу Гурченко.
И кто знает, как бы сложилась жизнь Татьяны, если бы она тогда выбрала именно эту картину. К сожалению, ее так и не взяли в «Хождении по мукам», поскольку на ее роль выбрали другую актрису. Татьяна очень сильно переживала по этому поводу и посчитала это настоящим предательством. Татьяна Конюхова Когда Конюхова уже стала успешной актрисой кино, она только начала свою театральную карьеру. Сначала Татьяна служила в Малом театре, но в скором времени перешла в Театр-студию Киноактера, где служила больше 30 лет! И неудивительно, что за это время ей удалось сыграть в огромном количестве постановок. Личная жизнь Татьяна всегда пользовалась популярностью среди противоположного пола и у нее всегда было множество поклонников. Впервые она влюбилась еще в школе. Ее возлюбленным стал новенький парень Артур.
Примечательно, что в него влюбилась еще и другая одноклассница, в итоге парень так и не смог решить кого ему выбрать и стал буквально метаться от одной девушки к другой.
Не могу! Хотя к ролям я не завистливая. Меня Рязанов звал в «Карнавальную ночь».
Я же ему и сказала про Люсю Гурченко, говорю, у нас девочка ходит по ВГИКу, просто блестящая артистка, великолепно играет на аккордеоне и на гитаре. Тоненькая, артистичная — это то, что тебе нужно. Я очень горда, что он все-таки Люсю заметил! Ведь до Гурченко Рязанов отснял уже 500 метров пленки, у него играла хорошенькая девочка, но из самодеятельности.
Пырьев остановил съемку «Карнавальной ночи», он сказал: «Эрик, ты что, Голливуд хочешь делать? Снимай советскую картину…» Веришь, но у меня внутри сидел какой-то бес, я не хотела быть похожей ни на кого. Все искала какие-то новые пути и ходы. Наш курс ВГИКовский получился какой-то трагический.
Изольда Извицкая спилась. После ее триумфа в картине «Сорок первый» ее, красотку, киноначальники стали таскать по всем банкетам как украшение стола. А женский алкоголизм — вещь коварная. Когда у нее уже разваливалась печень, ее бросил муж и ушел к какой-то буфетчице.
Руфина Нифонтова погибла страшной смертью — фактически сварилась в кипятке в собственной ванной накануне долгожданной премьеры в театре. Она же годами без ролей сидела. А люди думали, что она звезда и примадонна. Меня в молодости всегда пугала популярность и узнаваемость.
Моя знаменитая летящая походка родом оттуда. По улице пройти было просто невозможно: со всех сторон неслось «Конюхова, Конюхова... Я ведь видела уже сломанные актерские судьбы. Сегодня ты на коне, а завтра под ногами.
Тогда от одной заметки в газете жизнь могла рухнуть. Аллочка Ларионова красоты была неземной. После картины «Анна на шее» ей вообще проходу не давали. Из квартиры выйти было нельзя.
Но что-то кому-то не так сказала, и потом такой грязью облили в прессе. В итоге у нее судьба актерская сложилась неудачно. Ничего доброго и не сыграла. Счастье, что Колька Рыбников любил ее безумно, так что хоть в семейной жизни она была не просто любима, а обожаема.
Вот поэтому я боялась даже взглядом с кем-то незнакомым встретиться. Я тогда была узнаваемая, и меня везде приглашали. Я этой узнаваемостью тяготилась и все время что-нибудь над собой вытворяла, меняла прически, волосы перекрашивала. Однажды приехала к родителям, звоню в дверь, мама открывает и спрашивает: «Вам кого?..
Ты что, меня не узнаешь? Таня Конюхова» Татьяна Конюхова на открытии фестиваля кино и театра «Амурская осень» в Благовещенске. Фото: «Амурская правда» Время моей молодости было очень непростое. Помню все эти пленумы, на которых душили Беллу Ахмадулину и Женю Евтушенко.
Я сидела в полном недоумении от всего происходящего. Не выдержала за Беллу, сцепилась с каким-то аппаратчиком по фамилии Ильичев. Удивительно, но пронесло… У меня внутри был протест против всего того, что происходило тогда на всех этих пленумах. Я же читала стихи Ахмадулиной и Евтушенко и понимала их гениальность.
В партию не хотела вступать, но уговорили. Помню, на одном из пленумов даже выступила с пламенной речью, которую закончила словами: «За работу, товарищи! Это было! Не вру ни слова.
Дух противоречий меня часто терзал. На всех партийных заседаниях, когда седые головы мэтров советского искусства часто склонялись вниз, я могла запросто написать записку в президиум: «Прошу слова. Таня Конюхова». Время моей молодости было очень непростое.
Запросто могла возразить секретарю ЦК, что артист — это не карандаш в ваших руках, артист — это огнестрельное оружие. В партию вступила по одной простой причине: потому что верила, что слово коммуниста весомей. Тогда ведь так и было… Да, я была членом комитета по Ленинским премиям и не стыжусь этого по одной простой причине. Я никогда не была подлой и мелочной.
Нужно ли состоявшимся артисткам детей рожать? Он был ослепительный красавец почти двухметрового роста с фигурой греческого бога. Бабы мне завидовали страшно. Он такой красавец, на которого вся женская половина Москвы оглядывалась, а у меня это был уже третий брак.
Тогда ведь так и было… Каких только гадостей вслед нам не говорили. Рожать или не рожать — никогда такого вопроса в моей жизни не было. Я очнулась: мне тридцать лет, и я беременна. Родила сына.
Из съемок и киноэкспедиций не вылезала, но никогда никакая домработница не переступала порог моего дома. Все успевала. Конечно, ребенку нужна мама, а не артистка. Мое счастье в том, что мой сын меня всегда понимал.
У других актрис, фамилии называть не хочу, все было в этом плане трагичней. Мы с моим сынком многое что пережили, у него было очень сложное неврологическое заболевание. Конечно, были. Режиссер Петр Тодоровский был в моем плену.
Он влюбился в меня, привез маму в Москву, чтобы меня показать. И его мама уехала не солоно хлебавши. Он был старше меня, фронтовик, ему, конечно, семью хотелось. Я не была готова к этому тогда.
Все совпало до секунды. Мы зачастую легкомысленны и эгоистичны к чужой смерти. Помню, хоронили одного актера, и на поминках все приходили к одному выводу, что он прожил большую жизнь - целых семьдесят восемь лет. Играл в академическом театре. Хорошо, дескать, пожил. Встала одна актриса и сказала: "Ну какую ерунду вы говорите. Он же всего семьдесят восемь раз встретил весну...
Расставаться со всем этим очень трудно. С веснами и зимами. С жизнью. Такой прекрасной и такой короткой. Я не задумываюсь, будет ли у меня восемьдесят первая весна или восемьдесят вторая... Не хочу об этом думать. Просто живу, и все.
Я знаю, что после этой жизни нет продолжения. Как это ни страшно, но нет. Я там была. У меня случилась клиническая смерть, и когда врачи меня вернули с того света, я сказала: "Ничего там нет... Это души людей... Но думаю, что ошибался. Я абсолютно советский человек.
И осталась им. Я жила, как все, и видела жизнь такой, как она есть. Без прикрас и иллюзий. Моего отца репрессировали, и он приехал домой из лагеря полуживой, в струпьях экземы. Но я никогда не жила в тюрьме. А сегодня так пишут, как будто мы все в тюрьме жили... Нашей семье всегда было достаточно того, что мы имели.
Мне стало страшно после распада Союза, в одночасье осталась без работы с копеечной пенсией. Помню, стояла в магазине и судорожно решала: одну мне сосиску купить или две. В кошельке копейки. В душе ужас. Такое чувство, что меня несколько раз перевернули. Стали убивать в нас чувство достоинства. Гордость за родину, все патриотические чувства.
Эти чувства были естественным нашим существованием, ничего не было искусственного. От той нищеты меня спасла моя подруга - Лариска Лужина. Пришла в гости, мы с ней поплакались друг дружке на жизнь. И Лариса предложила мне преподавать детям богатых родителей актерское мастерство. Я согласилась. Ездила на трех маршрутках, с пересадками. Зарабатывала какие-то деньжонки и была счастлива оттого, что видела счастливые глаза детей.
Я и сейчас преподаю, получаю за это двенадцать тысяч в месяц, три тысячи трачу на дорогу в месяц, и пенсия у меня самая обыкновенная. Но мне хватает. После 80 лет, говорят, пенсию добавят, так что проживем. Какие-то съемки есть, какие-то концертики, все нормально. Я всегда себя вела свободно, и для меня никаких запретов не было. Были запреты внутренние: обидеть человека, не поделиться с человеком. Не помочь человеку в беде.
А в радости я радовалась за человека еще больше, чем он сам. Сколько выбила телефонов, квартир, путевок в санатории - никогда не считала. И даже не помню. Могла - помогала. Вот и все. Мне часто приписывали какую-то гордыню. Думали, что я вся такая звезда.
Однажды приехали за границу с актером Иваном Лапиковым, устроились в гостиницу, я быстро сделала бутерброды, чаек вскипятила, позвала его к себе в номер. Мы с ним по рюмке выпили, разговорились и он мне говорит: "Тань, а многие считают вас высокомерной особой... Я иногда ухожу в себя, замыкаюсь. Такое состояние бывает. Но высокомерие - боже сохрани. Никогда не разрушу настроение компании. Пусть переругаются все, но без меня.
Артист - это огнестрельное оружие Артист - это не профессия, это натура. Это нутро и характер. Я из артистов неузнаваемых. Пик популярности в молодости - не в счет. Есть артисты: сыграет одну роль, и его знает вся страна. Я сыграла сотню ролей, но сегодня мало кто узнает. Бывает, прилетишь в какой-нибудь город, а в аэропорту встречающие спрашивают: "А Зинаида Кириенко прилетела?
Потом, после выступления, журналисты бегут ко мне: "Татьяна Георгиевна, дайте интервью, мы вас сразу не разглядели". Не дам никогда! Вы же меня в упор не видели.