Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня. Заход танкеру Flex Artemis с российским сжиженным природным газом в в аргентинский терминал в Баия-Бланка был запрещен, поскольку банк заблокировал операцию по оплате.
Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
- Курсы валюты:
- Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ - Финансы
- Где кроме Ямала Россия может строить заводы по сжижению газа
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. РИА Новости, 1920, 11.02.2024. СПГ-танкеры для проекта строит судоверфь Звезда, которая совместно управляется Роснефтью ROSN, Роснефтегазом и Газпромбанком.
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
Получены положительные отзывы со стороны Морского регистра и отечественных судовладельцев - потенциальных заказчиков. На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования ориентирован на существующие отечественные решения. Это обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок ВРК большой мощности. АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион Росатома. Предприятие разрабатывает и изготавливает оборудование для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Производства дивизиона расположены в России, Чехии, Венгрии и других стран. Компания полностью контролирует производственную цепочку ключевого оборудования для «ядерного острова» и машинного зала.
В прежнем формате они должны были быть реализованы на иностранном оборудовании, а сейчас для третьей очереди даже платформы нет. Что касается китайцев, им просто нет смысла продолжать дальше сотрудничество, потому что к ним не приходит оборудование. То есть они прекратили сборку модулей не потому, что отказываются от этого, им просто нечего собирать.
Думаю, сейчас от поставок отказываются все, потому что это напрямую запрещено санкциями, и нарушать их никто не хочет. СПГ в год, а теперь, в лучшем случае, будет 6,6 млн. Но это не отменяет вопрос их строительства как такового.
Конечно, «Новатэку» хотелось бы, чтобы их построила именно южнокорейская верфь. У них нет никаких сложностей, они строят быстро, качественно и без проблем. Она получает комплекты газовозов из той же Южной Кореи.
По сути, это уже готовый танкер, только без носовой части. На «Звезде» только приваривают этот нос, то есть занимаются совсем небольшой локализацией, можно сказать, отверточной сборкой. По крайней мере, первые газовозы идут именно в такой комплектации.
Сколько таких танкеров успело поступить на «Звезду», пока никто не сообщает.
Хоть России и удалось нарастить поставки в Китай и Индию, но полностью заместить европейских потребителей не получается. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций. Денис Ивановский, обозреватель-международник, член Центра евразийских исследований Санкт-Петербургского университета, специально для Telegram-канала СМП. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
В 2022 г.
Российские заводы без долгосрочных контрактов экспортировали в 2022 г. Поэтому спотовые и краткосрочные поставки могут стать временным решением. Но все-таки основу рынка по-прежнему составляют долгосрочные обязательства, и без опоры на них нормально «в долгую» функционировать «Арктик СПГ-2» не сможет. Санкции США в данном случае не играют решающей роли более значимы технологические санкции ЕС , но они усложняют логистику поставок, что на практике означает, помимо роста издержек, снижение эффективности использования судов-газовозов в силу увеличения дальности транспортировки чем меньше транспортное плечо, тем больше рейсов за год может совершить одно судно. Вряд ли в 2024 г. Из-за особенностей мирового рынка судов-газовозов и требований заводов «НОВАТЭК» к ледовому классу судов, задачу эту решить будет намного сложнее, чем в случае с созданием «теневого флота» для нефтеналивных грузов. Надо читать.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
РИА Новости, 1920, 11.02.2024. Южнокорейские верфи построили 500 танкеров СПГ-танкеров за 30 лет. НОВАТЭК может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2».
Росатом прорвет мировую монополию по созданию СПГ-танкеров
- Регистрация
- Arctic Russia - Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
- Новости ПАО Новатэк – Telegram
- Медиапалуба – всё о судостроении и флоте
Плавучее хранилище СПГ «Новатэка» прибыло в акваторию губы Ура в Баренцевом море
Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ. Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция. Как минимум четыре СПГ-танкера не могут пройти через Красное море после ударов по Йемену. Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы. 2» заказаны компанией на другой площадке.
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год
По данным испанского общественного телевидения TVE, только в бухте Кадиса находится 15 газовозов. Недалеко от Кадиса в портовом городе Уэльва находится газовый терминал, где могут разгружаться суда длиной до 300 м. Всего в Испании шесть подобных терминалов, седьмой вскоре будет введен в эксплуатацию в порту Хихон. Однако эта инфраструктура в настоящее время перегружена, в результате чего танкерам приходится отказывать в разгрузке. В свете опасений по поводу нехватки энергии после начала операции России на Украине испанские энергетические компании весной и летом 2022 года увеличили объемы заказов на газ. В то же время спрос на газ в стране упал.
С технологиями, чтобы удерживать низкую температуру, тоже вопросов возникнуть не должно. Так что теоретически, мы можем сами делать газовозы, просто это будет дольше по срокам и дороже. Мы не сможем экономически конкурировать с Южной Кореей и Китаем, но это уже вопрос не экономики, а обеспечения необходимыми судами в принципе. Другое дело, что мы не можем самостоятельно строить СПГ-заводы. В этом основная сложность. Что касается танкеров, не исключаю, что «Новатэк» сейчас будет настаивать на том, чтобы заказ газовозов в Южной Корее взяли на себя другие компании. Отказ строить танкеры произошел потому, что «Совкомфлот» не заплатил за них корейцам. Например, греческим компаниям, которые владеют газовозами для «Ямал СПГ». Собственниками могут стать и китайские компании, которым не запрещено покупать танкеры у Южной Кореи. Затем «Новатэк» сможет заключить контракт на вывоз СПГ со своих заводов с этими иностранными собственниками. Но любой компании понадобятся гарантии, что они вернут инвестиции, вложенные в эти танкеры, а, значит, гарантии, что запустится завод. Однако пока, как мне кажется, даже сам «Новатэк» не знает, удастся ли это сделать.
Фото: novatek. Остальной грузопоток идёт в Азию. Напомним, Европейский союз в 2022 году ввёл запрет на поставку газа по трубопроводам, при этом импорт российского СПГ в это ограничение не входит. По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года.
Плавучее хранилище газа «Саам ПХГ» — несамоходное сооружение длиной 400 м, шириной 60 м и осадкой в грузу 12,2 м. Вместимость хранилища СПГ — 360 тыс.
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. 2» заказаны компанией на другой площадке. На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю. В мае 2023 года на Комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая» выработан первый миллион тонн СПГ. Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг.
Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики
Заход танкеру Flex Artemis с российским сжиженным природным газом в в аргентинский терминал в Баия-Бланка был запрещен, поскольку банк заблокировал операцию по оплате. Заказы на новые танкеры продолжат поступать, хотя их количество не достигнет уровня прошлого года, считает глава отдела аналитики СПГ Rystad Energy Каушал Рамеш. Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год. Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна.