Инородность мадам Бовари сразу вызывает раздражение скромной свекрови (Наталья Щукина) — но сын ее, ничем не примечательный врач средних способностей и заработков Шарль (Александр Семчев), от своего сверкающего сокровища отказаться не готов.
Антон Фёдоров ставит «Мадам Бовари» как страшную сказку и психологический гиньоль
Важно, на мой взгляд, не ограничиваться своими представлениями о норме. Не обязательно ставить себя на место другого человека, но стоит хотя бы попробовать понять, почему в нем столько боли. Казалось бы, у Эммы в традиционных представлениях есть все: любящий муж, ребенок — а это не каждому дано, — и при этом она очень несчастна. По этой причине я еще больше ей сочувствую. Почему она несчастна?
Она оставленная родителями девочка, общалась с ограниченным кругом людей в монастыре и просто переполнена романтической литературой, которая и сформировала ее мировоззрение. Этот мотив придуманного мира звучит актуально, болезненно — и тогда, и сейчас. Не даром в психологии есть термин «боваризм» — жизнь человека в вымышленном мире, в иллюзиях. В романе эта тема проходит красной нитью: Эмма совершает ошибки, пребывая в несуществующем мире, и расплачивается за них по максимуму.
И поддаваясь своему чувству, она абсолютно честна. Эмма с головой бросается в отношения, и каждый раз сталкивается с предательством. Она настолько растворяется в любви, что готова на крайние меры — уйти из семьи и бросить все. И этим она пугает мужчин.
Шахматная партия — Сколько в этой героине вашего, личного, как много в ней не от Флобера, а от Натальи Петровой? На момент начала работы у нас не было готовой пьесы, и мы разрабатывали материал в ходе репетиций.
Знаковое произведение, узнаваемый почерк режиссера, мультимедийные анимационные декорации от лауреата «Золотой маски» Игоря Фомина, авторская музыка на стыке жанров, микс психодрамы и театра Гиньоль — это и есть современная театральная «Бовари» — саркастичный, экспрессивный, но в то же время философский, одновременно смешной и грустный спектакль.
Его постановки невозможно спутать ни с какими другими. Антон Федоров поставил Флобера как спектакль-гиньоль про беспросветность Ведомости.
Премьера от режиссёра спектаклей «Петровы в гриппе», «Буковски» в «Гоголь-центре», «Где ты был так долго, чувак? По версии «Афиша Daily» 3 спектакля Фёдорова вошли в топ-10 лучших спектаклей 2023 года.
100-й спектакль «Бовари»
Чаще равнодушен, чем искренен. В спектакле в отличие от романа Флобера его беззаветная любовь к Эмме не очевидна. Два ее любовника — трусливые мерзавцы, для которых слово «люблю» рифмуется со словом, обозначающим плотские утехи. В постановку «зашиты» психодрама, мелодрама, черная комедия, анимация за нее отвечала художник-аниматор Надя Гольдман, известна по анимационным фильмам «Боль», «Полынь-25», анимации в спектаклях «Котлован» и «Где ты был так долго, чувак» , прямые видеовключения в режиме «здесь и сейчас». Сценическое пространство, художником которого выступил сам Федоров, изобретательно и ново. Белоснежная пустая страница, на которой время от времени проявляются движущиеся рисунки. Сначала возникают нарисованные приметы французской жизни Бовари — вот фантазийные шелковые обои, вот торшер, столик с изогнутыми ножками.
Затем — скачки на лошадях и страстные измены.
Эмма Бовари — трогательная фантазерка и читательница. Де Голль? Как и в романе Флобера, Эмма слишком быстро разочаровывается в своем заурядном муже, начинает искать красоту и страсть на стороне, скупает наряды, залезает в долги, а потом кончает с собой. Полностью переписав роман на интуитивно понятный русифицированный французский: «Ма маман ле тиран, мон папа тужур закладон», Антон Федоров оставляет всю сюжетную канву в целости и позволяет себе не так много вольности, как может показаться на первый взгляд. Все персонажи на месте, все основные сюжетные повороты — тоже.
Наблюдая за невероятными актерскими виражами, каскадами из каламбуров и шуток на грани фола, порой можно забыть о первоисточнике — настолько неотличимы флоберовские персонажи оказываются от привычных федоровских чудиков.
Знаковое произведение, узнаваемый почерк режиссера, мультимедийные анимационные декорации от лауреата «Золотой маски» Игоря Фомина, авторская музыка на стыке жанров, микс психодрамы и театра Гиньоль — это и есть современная театральная «Бовари» — саркастичный, экспрессивный, но в то же время философский, одновременно смешной и грустный спектакль.
Рассуждает Антон Федоров: Антон Федоров режиссер «Резонируют как бы некая пройденная какая-то тропинка, по которой человек ходит. Некий лабиринт, в котором он постоянно находится. В этом смысле сюжет избитый, но человек все равно в него попадает. Ощущение того, что человек не живет свою жизнь, а, в принципе, ходит по придуманным комнатам — это резонирует конкретно с романом, мне кажется.
Потому что роман стрельнул тем, что сюжетик таких бульварных романов, но в разрезе, то есть его препарировали и показали, что там внутри. Сейчас эти сюжеты повсюду». Сначала диалоги героев смешат, но потом становится скорее грустно. За маской комедии — глубокая трагедия. Все герои — неприятные люди. Но им невольно начинаешь сочувствовать. О своем Шарле рассказывает актер Семен Штейнберг: Семен Штейнберг актер «Мой герой — это доктор Шарль, человек, который закрывает глаза, вроде все хорошо, вокруг все прекрасно и ничего не происходит.
«Эмму Бовари жалко, несмотря ни на что» – интервью с актрисой псковского театра
Вместе с артистами режиссёр подробно анализирует душевные состояния и нравы общества, восхищается энергией и жаждой счастья, наблюдает за одержимостью мечтой. С первых минут возникает ощущение, будто французские шёлковые обои содрали со стены будуара и оголили грубую кирпичную кладку» Елена Шаина, «Театр to go». Главная роль — Эммы Бовари стала настоящим подарком для Анны Дубровской. Некоторое время в составе эту роль также исполняла Наталья Масич. Роль Шарля Бовари в неизменном исполнении Владислава Демченко в 2019 году была отмечена Царскосельской художественной премией — «за виртуозное и глубокое существование в спектакле».
Этим печальным фактом, по-видимому, и диктуется выбор жанра: «Анна Ка» — это суд, ну а «шарбовари» — трагическая буффонада. Роскошные дизайнерские наряды, разработанные автором сценографии и постоянным соавтором Андрея Прикотенко художницей Ольгой Шаишмелашвили, в финале буквально взмывают над головой раздавленного страшной правдой об изменах любимой жены Шарля, чья развалившаяся в неловкой позе фигура безвольно сидит на полу в круге беспощадного белого прожектора. В этом же духе сделана роль Александры Ревенко — ее Эмма вовсе не девочка, недавняя послушница католического пансиона с разыгравшимся в захолустной безнадеге воображением, она — необузданная и высокомерная хищница, ярая почитательница красивой жизни, распоясавшаяся и снисходящая до Шарля лишь в случае крайней необходимости. Эмма материализуется в образе сестры милосердия, ассистирующей Шарлю на операции в начале первого акта, затем мы видим ее на операционном столе, корчащуюся в родовых муках: кисейная юбка задрана, на ногах модные солдатские берцы. В сцене знакомства с Родольфом Буланже, явившимся к доктору на кровопускание, Эмма — в золотом чешуйчатом платье с подолом, напоминающим хвост русалки. На фразе: «Бедная девочка!
Она задыхается без любви, как рыба без воды на кухонном столе.
На сцене установлен большой экран, на котором появляются крупным планом герои, шумит листва, французское прошлое сменяется унылым настоящим, современными безликими кварталами. Рядом еще один экран — белоснежная боковая стена, отданная на откуп режиссеру анимационного кино Наде Гольдман. В ее мультфильме «Полынь-25», сделанном год назад, 30-летняя героиня живет скучной жизнью, хотя есть муж и любовник. Но есть и проблема — девочкой она застряла в лифте и никак не может выйти из темноты.
Почти как Эмма Бовари, застрявшая в черной точке. Мебели как таковой на сцене нет, разве что продавленный диван из советской хрущевки, на котором спит супружеская чета Бовари. Материальный мир возникает на белой стене в виде живой, пульсирующей графики Нади Гольдман. У левого портала — реальная предметная среда с каретой, на которой мчится как птица-тройка семейство Бовари, стойкой бара, прилавком аптеки — это уже вотчина сценографа Игоря Фомина, постоянного соавтора Федорова. Фото: «Арт-Партнер» Герои все нелепые, фантомные, как персонажи мультфильмов.
Говорят они на смеси французского с нижегородским. Иностранные слова и фразы превращаются в русские и наоборот благодаря фонетике, игре слов. Это абсурд в духе Хармса — «тут быть там». Пара Эмма и Шарль решена в одном ключе, а лавочник, аптекарь и прочие, присыпанные прахом времени, — немного в другом. И все они как заведенные, тикают как часы, шевелят лапками, не люди — насекомые.
Эмму Бовари сыграла Наталья Рычкова, работавшая с Антоном Федоровым еще в пространстве «Внутри» в спектакле «Где ты был так долго, чувак? Там она сыграла среднестатистическую женщину. Эмма такая же, застрявшая на грани эпох.
В ней кипит «вулкан страстей и желаний», который рано или поздно взорвётся, но только Шарль, очарованный придуманным им самим кротким образом любимой супруги, этого не замечает. Любовники Эммы в трактовке режиссёра остаются в тени главных героев. Заслуженная артистка России Елена Морозова предстаёт в колоритном образе рассказчика, который в программке спектакля обезличенно указан как «персонаж» - эта таинственная проницательная незнакомка проводит публику по затейливым лабиринтам судеб главных героев. А может быть, эта интригующая дама и есть сама судьба, предопределённая и непостижимая? Оригинальная сценография и роскошные костюмы Лауреат премии «Золотая маска», художник-сценограф и художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили создала зеркальное пространство, которое стало самостоятельным действующим лицом, живущим по своим суверенным законам. Декорации - буквально фотографическая проекция внутреннего мира главных героев, который на сцене беспощадно препарируют. Лаконичное сценическое пространство, в котором встречаются сознательное и бессознательное, здравомыслящее и безумное, напоминает негатив фотографии или рентгеновский снимок: чувства героев ничем не прекрыты и обнажены в своих порывах, подчас возвышенных, а порой - пошлых и примитивных. Роскошные наряды Эммы произведение искусства. Костюмы напоминают изысканные модели именитых кутюрье. Каждое появление главной героини - модное дефиле, в котором каждый образ продуман до малейших деталей. В оригинальных, эффектных, элегантных, эксцентричных и эротичных нарядах Эмма пытается «утопить» своё одиночество и нереализованность, но едва ли это возможно: ни одна оболочка не может скрыть содержание.
Режиссер сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» поставил «Мадам Бовари» в театре «Маска»
В репертуаре Симоновской сцены спектакль «Бовари» успешно идёт уже пять лет, его также увидели зрители Омска (2021 г.) и Благовещенска (2022 г.) в рамках федеральной программы «Большие гастроли». Продюсер Леонид Роберман рассказал, что звезда сериала «Ольга» Роза Хайруллина исчезла за две недели до премьеры спектакля «Мадам Бовари». В Москве состоялась премьера спектакля «Мадам Бовари» по мотивам романа Гюстава Флобера. купить билеты по выгодным ценам и узнать о программе мероприятия в Москве. Спектакль состоится с 12 по 14 июня 2023 года в Театре Наций по адресу: Петровский переулок, д. 3. У нас вы можете узнать программу события, афишу, все об актерах.
Режиссер сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» поставил «Мадам Бовари» в театре «Маска»
Герои лопочут на самой дикой смеси французского с нижегородским — исключительно для комического эффекта. Да и сами они — маски: Эмма Наталья Рычкова — «интересная чудачка», «книжная девочка», ее муж Шарль Семен Штейнберг — добрый пентюх под пятой у фурии-мамочки Ольга Лапшина , и так далее. Дочь Эммы играет лилипутка Анна Никишина. Такое неоднозначное решение.
В общем, актеры развлекают публику как могут. Много гэгов, остроумных креативных ходов. Эмму в финале жалко.
Шарля тоже.
Напомним, роман Гюстава Флобера "Госпожа Бовари" впервые был напечатан в 1856 году и сразу же произвел эффект разорвавшейся бомбы. Все дело в его сюжете и конструкции. Главная героиня романа - Эмма Бовари, молодая жена деревенского врача. Она пытается избежать обыденности и пустоты провинциальной жизни, жаждет идеальной любви, о которой читала в книгах, и растрачивает на свои прихоти состояние супруга. Работая над "Госпожой Бовари", писатель выбрал необычный для своего времени литературный прием - он полностью отказался от оценочных суждений, отдав поступки героев на суд читателей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys.
Мещанский быт, интриги и любовь, которая прощает всё — в Театре наций премьера спектакля «Бовари» по мотивам романа Гюстава Флобера, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В Театре Наций покажут "Мадам Бовари" в постановке Андрея Прикотенко
Спектакль "Мадам Бовари" в Московском дворце молодёжи представляет собой уникальное театральное произведение, которое нельзя пропустить. Расписание, отзывы и покупка официальных билетов в Московский Театр Маска на спектакль Мадам Бовари, заказ по телефону +7(499)288-86-21 или онлайн. За основу постановки режиссер Андрея Прикотенко взял роман французского писателя Гюстава Флобера «Госпожа Бовари». В центре сюжета – судьба провинциального врача и его супруги.
Билеты на спектакль «Бовари»
Сцена из спектакля А. Москва Почему я все никак не начну о самом спектакле? Да потому, что сказать о нем особо и нечего. Два часа без антракта. Интересное сценическое решение целых два экрана, на одном из которых черно-белая проекция рисует нам, например, сцены секса Эммы и ее любовника — ну, в виде анимированных карикатур. Сценография самого Федорова. Герои лопочут на самой дикой смеси французского с нижегородским — исключительно для комического эффекта.
Да и сами они — маски: Эмма Наталья Рычкова — «интересная чудачка», «книжная девочка», ее муж Шарль Семен Штейнберг — добрый пентюх под пятой у фурии-мамочки Ольга Лапшина , и так далее.
После публикации романа в журнале «Ревю де Пари» Флобер и редактор журнала были привлечены к судебной ответственности за «оскорбление морали». Гюстав Флобер был известен в России, русская критика восторженно приняла его в переводе Ивана Тургенева. Его романы пользовались успехом. Модест Мусоргский написал оперу по мотивам «Саламбо».
Как сообщили организаторы постановки, "по независящим от организатора причинам актерский состав спектакля "Мадам Бовари" Антона Фёдорова был изменен". При этом на сайте спектакля упоминания о Хайруллиной тоже исчезли. Как сообщило "МК" , за две недели до премьеры "Мадам Бовари" в постановке актриса исчезла. Участвовать в спектакле она не желает, к телефону не подходит. При этом издание напоминает, что такое - не в первый раз.
При этом на сайте спектакля упоминания о Хайруллиной тоже исчезли. Как сообщило "МК" , за две недели до премьеры "Мадам Бовари" в постановке актриса исчезла. Участвовать в спектакле она не желает, к телефону не подходит.
При этом издание напоминает, что такое - не в первый раз. Так, два года назад за 16 дней до премьеры спектакля "Двое" в постановке Дмитрий Крымова Роза Хайруллина, игравшая роль Чаплина, также решила покинуть проект.
Псковский театр драмы представит новый спектакль «Бовари»
Долгое время режиссёр Андрей Прикотенко считал, что на сцене не стоит заниматься романом "Мадам Бовари". Спектакль «Мадам Бовари» восходит в своей подаче к французскому кукольному театру Гиньоль, который унаследовал традиции ярмарочных балаганов: в нём много преувеличения, в нём много озорства, но в то же время в нём много поводов задуматься о действительно важных. На тот момент «Госпожа Бовари» еще даже не вышла отдельным изданием. «Мадам Бовари» в Театре имени Пушкина (Время новостей, 26.12.2006).
Билеты на спектакль «Мадам Бовари» в Санкт-Петербурге
Спектакль «Мадам Бовари» отсылает к французскому кукольному театру Гиньоль, который унаследовал традиции ярмарочных балаганов: в нем много преувеличения, много озорства, но в то же время много поводов задуматься о действительно важных вещах. Уже во второй раз в его практике незавершенный спектакль решила покинуть Роза Хайруллина, репетировавшая роль матери Шарля Бовари. это танцевальная вариация классической темы, здесь все подчинено ритму страстного танго, ну а насколько такое прочтение романа Флобера было удачным – судить Вам!