«Кроткая» это спектакль о страшном и сложном духовном пути двух человеческих душ, двух человеческих тел — бесприютных и одиноких. Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль». Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы.
Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире | 48 отзывов на спектакль «Кроткая» в театральном центре «На Страстном». |
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского | В ролях: Е. Сидихин, А. Дразнина, А. Подосинникова, М. Лысюк и Д. Перова. Продолжительность: 1 час 40 минут. |
Кроткая | Афиша | Продюсерский центр «Театромания» | участник фестиваля "Уроки режиссуры" в рамках Биеннале театрального искусства (Москва, 2019). |
ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей | "Кроткая" станет репертуарным спектаклем Малого театра. Из-за загруженности основной сцены премьеру играют в филиале. |
Зимний международный фестиваль искусств. Спектакль "Кроткая" | РИА Новости Медиабанк | Премьера спектакля «Кроткая» состоялась на малой сцене Театра для детей и молодежи в Вологде. |
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
Способен ли человек прощать? Магнитогорск Художник по свету, звукооператор - Александр Луганский Роли исполняют:.
А накануне по-своему эту историю несчастливого брака рассказали артисты театра кукол из Набережных Челнов.
Чтобы спектакль от татарстанского коллектива было комфортно смотреть, большая сцена драматического театра превращается в малую — ведь куклы и декорации здесь совсем небольшие. Через некоторое время зрители могут вообще забыть об актёрах, которые этими куклами управляют, и целиком погрузиться в действие. Сюжет не расходится с оригиналом: молодая девушка погибает, будучи замужем за деспотичным и жестоким мужем.
Сюжет не расходится с оригиналом: молодая девушка погибает, будучи замужем за деспотичным и жестоким мужем. Римма Митрофанова, ведущая актриса Набережночелнинского государственного театра кукол: «Он всё это вспоминает, рассказывает, в своей голове копается. И мы в куклах воссоздаём эти картинки, и у него это всплывает как память: вот окно зажглось. Мы это всё в куклах показываем, а он рассказывает».
Мало того, что он один из первой пятёрки мировых классиков, так ещё, по моему убеждению, для человека, изучающего актёрское мастерство, один из самых необходимых авторов», — сказал актёр в разговоре с «Известиями».
По словам Гармаша, на постановку «Кроткой» его вдохновил созданный Виктором Крамером спектакль «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» с оркестром Юрия Башмета и Константином Хабенским в главной роли. Ранее российский актёр Роман Агеев в беседе с ФАН рассказал о своей дебютной режиссёрской работе — постановке пьесы Михаила Булгакова «Бег» на сцене театра «На Литейном» в январе 2022 года.
Кроткая. Постскриптум.
IV Международный Рождественский фестиваль искусств. Фестиваль «Кузбасс театральный». Просмотр видеоверсии спектакля доступен на странице сайта «Онлайн-театр». Награды спектакля 2002 г. Премьера состоялась.
И, надо сказать, мощная, а главное — объемная, многослойная, заставляющая непрестанно анализировать происходящее, пытаться ответить на поставленные вопросы. Фото предоставлено краевым театром драмы Ключ к пониманию Эта работа выросла из эскиза, рожденного в рамках творческой мастерской «Человек — целый мир», которая проходила прошлым летом в театре. Тогда на выбор участникам мастерской было представлено несколько произведений Достоевского, в основном — фрагменты из романов, а также повесть «Кроткая». За нее и решил взяться Рача Махатаев, желая иметь дело не с отрывком, а с цельным произведением, где историю можно проследить от начала до конца и осмыслить происходящее. Буквально за несколько дней был создан набросок, от которого режиссер теперь и оттолкнулся, сделал его более объемным, насыщенным смыслами. Прежде всего он пожелал оставить актеров, сотрудничавших с ним год назад. Оставил нетронутым и первоначальный замысел вывести на сцену не только двух главных героев собственно, Кроткую, роль которой исполнила Лена Кегелева, и Ростовщика — Константин Кольцов , но и побочных персонажей, представляющих светлую и темную стороны человека, постоянно противоборствующих, демонстрирующих внутренний раздрай героя, а вместе с тем и самого автора. Они их сыграли Дмитрий Плеханов и Анастасия Южакова стали неким ключом к спектаклю, к пониманию душевных терзаний героев, внутренних процессов, заложенных в постановке. Не случайно именно в их уста режиссер вложил текст из других произведений Достоевского к примеру, в спектакле звучали фрагменты из «Дневника писателя» — публицистических заметок автора, его наблюдений, которые он регулярно публиковал в одном из журналов. Эти реплики словно погружали зрителей в атмосферу Петербурга второй половины XIX века, насыщали спектакль той самой «достоевщиной». К слову, сам Достоевский тоже присутствовал на сцене, его портрет можно было увидеть в правом углу сцены правда, небрежно приставленным к стенке, с зачеркнутыми красной краской глазами — условном месте обитания темных сил.
Он и оправдывает себя, и обвиняет её, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство. Ряд вызванных им воспоминаний неотразимо приводит его наконец к правде; правда неотразимо возвышает его ум и сердце. К концу даже тон рассказа изменяется сравнительно с беспорядочным началом его. Истина открывается несчастному довольно ясно и определительно, по крайней мере для него самого». Валерий Ивченко чрезвычайно внимательно вчитывается в текст Достоевского. Он не просто передает рассказ о событиях жизни своего героя, о его трагической попытке выстроить свой мир. Он глубоко проживает в слове героя трагедию человека, который хотел осчастливить свою избранницу, а может быть, как Фауст тема «Фауста» для произведения Достоевского значима , и целый народ и потерпел трагическое фиаско. Фактически Валерий Ивченко смог воплотить не столько коллизию драмы семейной жизни, сколько трагедию неспособности человека устроить рай на земле. Сюжет состоит в уяснении правды героем через воспоминания и носит сугубо внутренний характер. Речь идет о пути к покаянию, который в финале приводит героя к глубокому внутреннему изменению ума и души: герою открывается истина о нем самом. Сложность постановки этого рассказа состоит во внутреннем а не внешнем характере действия. Исполнителю роли героя офицера и ростовщика в одном лице необходимо прожить на сцене путь воспоминания-покаяния героя и провести этим путем за собой зрителя. Герой вначале обвиняет героиню, и только потом, через муки, приходит к тому, что он — виновник её гибели. Путь покаянный — это смысл произведения, читатель и зритель проходят его вместе с героем. Вживую я его не видел, смотрел только в записи. Борисов играет больного человека, с искривленной психикой. Мне показалось это неверным. Главный герой — офицер, человек мужественный, способный заглянуть в свою душу, поговорить с собой.
И дальше начинается взаимное мучение... Пересказывать классику - так себе занятие, не буду. Скажу лишь, что морально было очень тяжело видеть и понимать, как человек своими руками уничтожает собственное счастье. Жертвует нормальными человеческими отношениями ради какой-то придуманной "системы". Ради эфемерного плана, будущего рая, рушит своё настоящее. В этой истории сочетается ужас и красота нелепой и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь некой им же сотворенной «совершенной» системе». О её уничтожении. И о том, что человек, которого никто не любил, не может любить сам. И что жена для него - кукла, изначально неживая. И типичная для Достоевского проблема маленького человека, которому вдруг мерещится, что он творец и может "ломать" других людей под себя, проверят границы дозволенного, тут раскрывается с новой стороны. И с новой силой. Вообще, этот спектакль для меня - это открытие Сергея Гармаша. Я, конечно, знала, что он прекрасный актёр. Но тут просто заворожил. Два часа держал зал в таком напряжении, что в какой-то момент у меня закружилась голова. И была в нём такая мощь, что оторваться было просто невозможно. Дополнительный бонус - оркестр.
Гармаш рассказал о значении Достоевского для театра после премьеры «Кроткой»
народный артист России Сергей Гармаш Смотрите видео онлайн «"Кроткая" вского - ПРЕМЬЕРА». Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера Кроткая в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его. 48 отзывов на спектакль «Кроткая» в театральном центре «На Страстном». Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая».
Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева. Пионерская пл., д. 1
- Чехов-центр представил спектакль "Кроткая" на Международном театральном фестивале -
- НАШИ СТУДЕНТКИ НА ЗИМНЕМ ФЕСТИВАЛЕ В СОЧИ
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Кроткая. Постскриптум.
- Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
Спектакль «Кроткая» — отзывы
10 октября в МГИМО прошел премьерный спектакль Театра-студии МГИМО «Кроткая» по одноименному рассказу вского. После премьерных показов в Малом театре спектакль "Кроткая" представят в Сочи на юбилейном 15-м Зимнем фестивале искусств. Достоевский назвал свою «Кроткую» «фантастическим рассказом». Спектакль Александра Агеева наследует этому приему. «Кроткая» на Фестивале искусств в Сочи.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Чтобы спектакль от татарстанского коллектива было комфортно смотреть, большая сцена драматического театра превращается в малую — ведь куклы и декорации здесь совсем небольшие. Через некоторое время зрители могут вообще забыть об актёрах, которые этими куклами управляют, и целиком погрузиться в действие. Сюжет не расходится с оригиналом: молодая девушка погибает, будучи замужем за деспотичным и жестоким мужем. Римма Митрофанова, ведущая актриса Набережночелнинского государственного театра кукол: «Он всё это вспоминает, рассказывает, в своей голове копается.
Героиня повести «Кроткая» тоже «вышла в окно», пред тем помолившись иконе. Той самой, с которой начались ее отношения с будущим мужем, что и довел ее до суицида. Впрочем, у Достоевского мы заведомо знаем развязку — повесть открывает сцена, где муж-ростовщик стоит над телом мертвой жены и разговаривает то сам с собой, то с ней, пытаясь разобраться в причинах случившегося. Вся повесть — это диалог он же монолог супруга с женой и это его первая попытка откровенного разговора.
В постановке Виктора Крамера а в Малом он выступил и как режиссер, и как автор инсценировки и сценографии эта завязка опущена. Все начинается с образа Богоматери, который 16-летняя кроткая девушка с большими голубыми и задумчивыми глазами приносит в лавку ростовщика, чтобы заложить. Впрочем, физически кроткой на сцене словно нет: об их знакомстве рассказывает ростовщик — Сергей Гармаш. Как раз тогда, когда девушка приносит ему иконку в серебряном окладе, герой и решает жениться на сиротке, узнает о ней все, делает предложение, и та, к его удивлению, соглашается а ведь у нее был выбор. Поначалу они вроде как счастливы: ростовщик учит стрелять ее из револьвера, который хранит в лавке на всякий случай, они проводят вместе дни и вечера. Но вскоре выстраивает свою «идеальную» политику отношений — молчание. Он полностью контролирует ее жизнь, выводит ее иногда в театр или на прогулки, смотрит, как она читает вечерами, но не разговаривает с юной женой.
Эти игры в безмолвие, строгость и подавляющий контроль в итоге доведут девушку до страшного решения расстаться с жизнью. Но перематывая события назад, переживая их вновь, герой так и не осознает своей вины.
Помимо этого онлайн-трансляции велись в десяти районных кинотеатрах. На закрытии фестиваля генеральный директор областного театрально-концертного агентства Василий Ян вручил труппе Сахалинского театра диплом участника фестиваля и его символ — статуэтку новгородского скульптора Вячеслава Смирнова. Как сообщили в агентстве, Василий Ян поблагодарил всех участников и зрителей и пригласил их на следующий театральный фестиваль Достоевского, который начнется в нашем регионе ровно через год — 4 ноября 2023 года.
По словам автора, текст повести — словно записанные стенографом мысли. Спектакль — страшный и откровенный монолог с Евгением Сидихиным в главной роли.
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
Купить билеты на спектакль Кроткая в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Театральный центр «На Страстном» Кроткая, официальные электронные билеты на. 9 апреля на Малой сцене театра драмы состоялась премьера спектакля по одноименной повести Ф.М. Достоевского «Кроткая» в постановке Ирины Керученко. Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Многие зрители помнят постановку Льва Додина в БДТ с Олегом Борисовым в главной роли, вошедшую в историю как один из лучших спектаклей конца ХХ века. Спектакль «Кроткая» — третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Сюда стекались нищие, беглые каторжники, воры. Подходящая атмосфера для спектакля «Кроткая» по мотивам повести Достоевского. Это квест по закоулкам души главного героя, мучительно осознающего собственную вину в самоубийстве жены.
Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
В рамках фестиваля Достоевского был дан старт уже ставшей традиционной благотворительной акции «Дарите книги оступившимся», направленной на формирование у осуждённых уважительного отношения к человеку, обществу. Книги в дар для исправительных учреждений принимаются в театре драмы до 11 декабря. На закрытии фестиваля генеральный директор НОТКА Василий Ян вручил труппе Сахалинского театра диплом участника фестиваля и его символа — статуэтку новгородского скульптора Вячеслава Смирнова. Фестиваль развивается, завоёвывает новую аудиторию, и это нас очень радует.
В социальных сетях видеоэфиры с гостями фестиваля посмотрели около 45 тысяч человек. В 10 районных кинотеатрах области прошли 26 онлайн-трансляций спектаклей фестиваля для 1500 зрителей. С восторгом приняты большие драматические спектакли и камерные постановки театра кукол, танцевальные перфомансы с живой музыкой, театром буто, интеллектуальный стендап. В рамках фестиваля Достоевского был дан старт уже ставшей традиционной благотворительной акции «Дарите книги оступившимся», направленной на формирование у осуждённых уважительного отношения к человеку, обществу.