спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. спектакль по мотивам одноимённого романа Виктора Пелевина - обретает свою силу в сочетании аудиовизуальных решений и полушутливого тона в подходе к серьёзным темам.
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика» 22 ноября 2016 Инна Логунова журналист Театр «Практика» представил очередную премьеру сезона со своими новыми резидентами — актерами Мастерской Дмитрия Брусникина, одной из самых интересных молодых трупп Москвы. Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа. Режиссер не стремится охватить роман Пелевина во всей его многозначности, но что можно сказать с уверенностью, так это то, что Диденко удалось воплотить на сцене самую суть книги, причем минимальными средствами. Роман Пелевина «Чапаев и Пустота», с его разветвленным повествованием, множеством сюжетных линий и вложенных в них смыслов, абсолютно несценичен. Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им. Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются.
Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи.
Роман Пелевина «Чапаев и Пустота», с его разветвленным повествованием, множеством сюжетных линий и вложенных в них смыслов, абсолютно несценичен. Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им. Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности.
У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи. А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам.
Спектакль разделен на три равнозначные части: музыкальную — «Сад расходящихся Петек», драматическую — «Черный бублик» и пластическую — «Условная река абсолютной любви».
Вопросы "что реально? Как понять обращается к тебе сейчас герой или сам актер? Но дальше — больше. Когда подбираешься к вопросу "А зачем мы тут? В этом спектакле, как и в романе, все значит больше, чем означает.
Фанатам писателя хочется не просто его рекомендовать, а буквально заставлять их это увидеть. Это же просто путешествие в книгу. Да и в целом, крайне редко звезды так складываются, что "трактовка" и "интерпретация" не умаляют и не сводят к неловкости оригинал. Но и тем, кто от писателя далек, это путешествие "в абсолютную пустоту", подарит много эмоций. Не каждый спектакль готов дать возможность пройти путь от "великого кайфа" к "полному катарсису", постоянно подвергаю анализу пережитое и переживаемое. В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика".
Совершенный блокбастер! И состоялся он во многом благодаря тому, что в нем все сложилось. Композитор Иван Кушнир ушел в полный отрыв, создал практически полноценную рок-группу и снабдил их реперуаром на полноценный концертник. Как минимум, каждый третий трек застревает в памяти и вызывает желание незамедлительно приобрести его в iTunes. А тексты Пелевина это желание лишь усиливают. Галя Солодовникова создала совершенно гениальную вещь.
В одном элементе костюма ей удалось объединить и буддистские маски, и карнавал смерти, и русскую революцию. Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение. В последствии, меняя лишь оттенки, это пространство будет превращаться и в бассейную плитку, и в то самое пространство "абсолютной пустоты". Эти ребята могут и петь, и живьем играть на иснтрументах, и осваивать акробатические и пластические элементы, и при этом еще и "играть".
В сценах второй части обыгрывается все та же раздвоенность человека: с одной стороны, он объективен, с другой — существует только потому, что существует в чьем-то сознании: «…если бы рядом оказался некий посторонний наблюдатель, он бы, наверно, подумал, что мы нереальны, что мы просто игра теней и отблесков огня». Третье действие происходит под акапельный напев «Мне малым-мало спалось…», от которого в определенный момент остается единственная строчка «Ой, да во сне привиделось».
Многократно повторяемые, эти слова становятся своего рода буддийской мантрой. Но при этом они — порождение воспаленного сознания Петра Пустоты. Под распеваемый на все лады напев актеры в винтажных мужских купальных костюмах то ли исполняют ритуальный танец, то ли и правда плывут по какому-то только им видимому течению, под конец исчезая в нем, как будто растворившись в пространстве. На сцене остается только Пустота. Или пустота? Но ведь абсолютной пустоты не бывает. По всем физическим и метафизическим законам она всегда стремится к заполнению.
Мир — иллюзия.
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева. К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко.
Спектакль Павла Урсула собирает полные залы по всей стране без малого 12 лет. И всегда публика собирается представительная. Причин несколько, и каждая весома по-своему. Во-первых, это Пелевин. Его интересно читать, но сложно представить в постановке.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль.
Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»
Начинается действие в 20:00. Длится аж 3 с половиной часа. Длится все время. До начала первого акта вас встретит "доктор биологии" из Бразилии и по совместительству "доктор теологии" из Нью-Йорка — Евгений Керн. Он же будет сопровождать вас на всем протяжении обоих антрактов. Вы, разумеется, сможете сходить покурить, перекусить в буфете и сделать все, что пожелаете. Доктору не привыкать говорить с пустотой. Но даже после финала спектакль вас "проводит" к выходу по этой причине не могу приложить традиционные аплодисменты и поклоны к видео и заменю их на три анекдота от "доктора", потому что иначе будет мощный и ненужный спойлер.
Наверное бессмысленно и уточнять, что время здесь немного изменяется. Эти 3 с половиной часа не проходят незамеченными, но при этом пролетают незаметно. Гений Пелевина заключается в том, что он посредством своих текстов, ведя героев к "просветлению", проводит к нему и читателя, воздействуя именно на него и постоянно держа его в напряжении соучастника. От такого переноса в театр все экзистенциальные смыслы начинают буквально играть на сцене. По-прежнему никакого героя, никакого сюжета — только смыслы. Плотный клубок смыслов. Вопросы "что реально?
Как понять обращается к тебе сейчас герой или сам актер? Но дальше — больше. Когда подбираешься к вопросу "А зачем мы тут? В этом спектакле, как и в романе, все значит больше, чем означает. Фанатам писателя хочется не просто его рекомендовать, а буквально заставлять их это увидеть. Это же просто путешествие в книгу. Да и в целом, крайне редко звезды так складываются, что "трактовка" и "интерпретация" не умаляют и не сводят к неловкости оригинал.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 17 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов.
Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких.
Ближайший показ «Чапаева и пустоты» на сцене театра «Практика» 29 апреля. В мае спектакль можно увидеть 1, 26 и 27 числа. Фото: сайт театра «Практика».
По той же причине спектакль покинули Гоша Куценко и Евгений Сидихин. Зато Михаил Ефремов подержал «славные» традиции коллектива. И хотя роль Чапаева многие поклонники артиста называли лучшей в его театральной карьере, гастроли сопровождались скандалами. Так, в марте после спектакля в Санкт-Петербурге артист собирался лететь в Ригу, но в петербургском аэропорту его не пустили в самолет, поскольку он был пьян.
Репортаж: спектакль "Чапаев и Пустота"
В результате, “Чапаев и Пустота” получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра “Практика”. Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» исполнит Александр Устюгов, который получил известность благодаря сериалу «Ментовские войны». На сцене ДК «Химик» прошел спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота».
Ближайшие даты
- Интересное
- Популярное
- Спектакль «Чапаев и Пустота» показали в нашем городе
- Чапаев и Пустота. Живая репетиция перед выступлением
«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
9 ноября в 19.30 постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина Виктор Пелевин открывает 18-й сезон. Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости». Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым.
В Ефремова запустили торт во время спектакля
В первом акте — концерте треш-рок-группы каждый по-своему противно симпатичен. Во втором обратите внимание, как движется вокруг объевшихся грибами гопников какое-то околобуддистское божество. Его движения загадочны и изящны. В третьем акте — балете — смотрите в оба на заблудившихся психов-пловцов. А в антрактах не пропустите видеолекции, чтобы хоть как-то всё связать. Зачем смотреть Вконец запутаться Хотя режиссёр и сделал коллаж, но мысли и юмор автора он, кажется, передал. Постановка настраивает на отвлечённо-вечные мысли и в то же время на низменно-бытовые, без которых никуда.
Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.
К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств. Исполнитель роли Чапаева Михаил Ефремов призывает публику забыть о почтенности и быть готовой к балагану в лучшем понимании этого слова.
Кстати, в рамках проекта «Лувр на диване» москвичи перенесутся из Культурного центра «Северное Чертаново» в Лос-Анджелес. Интерактивное путешествие состоится 28 октября.
Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова. Напомним, что в этом году у дирекции фестиваля «Амурская осень» возникли сложности с организацией перелетов. Часть артистов летят изначально до Хабаровска, а потом уже добираются в Благовещенск. Фура с реквизитом к спектаклю «Чапаев и пустота» уже в Благовещенске, и в данный момент идет монтаж объемных декораций: подиума размером 5х6 метров и уникальной кровати, изготовленной специально для гастролей этого спектакля на Дальнем Востоке.
«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» исполнит Александр Устюгов, который получил известность благодаря сериалу «Ментовские войны». Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень».
Спектакль "Чапаев и Пустота"
Максим Диденко вместе с актерами "Мастерской Дмитрия Брусникина" поставил в театре "Практика" спектакль "Чапаев и Пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина. Купить билеты на спектакль Чапаев и Пустота в Москве, билеты по цене от 4500,00 руб. 23 апреля 2024 г. в 19.00, Музей Москвы Чапаев и Пустота, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт. Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина.