Как и сколько зарабатывает священник в церкви разных стран Зарплата в действительности назначается настоятелем, при этом чаще всего она исчисляется от общего дохода прихода. Сколько зарплата у батюшки в церкви? Священники в церквях получают около 20-40 тысяч рублей в месяц.
И сколько же зарабатывают священники РПЦ в Росси? Надбавка к святому духу
Отслужил я службу, вытряхнули мы все деньги из кружек, оказалось где-то 8 тысяч с хвостиком. Я поехал из посёлка в Лесосибирск домой, а по дороге заехал к одной очень бедной одинокой мамочке, староверке, и отдал ей все деньги, приехал домой пустым. На следующий день пришел перевод в 50 тыс. Мы купили котёл и стали делать отопление. Бывает и иначе, бывают дни испытаний, когда нужно идти и клянчить деньги или стройматериалы, объясняться, унижаться, в такие дни подмывает оставить службу, идти работать, как нормальные люди, трудиться и зарабатывать, иметь выходные, отпуска… Но кого сюда отправят, вернее, кто согласится поехать туда, откуда выезжают люди? Кто будет бегать, хоронить, крестить, беседовать… ведь священниками становится всё меньше и меньше людей. Многие оставляют службу по причине или нищеты, или самодурства начальства. Конечно, если придёт кто-то на моё место, то я подвинусь, это точно, потому что как до хиротонии, так и после не считаю себя достойным этого высокого сана. Ну а пока служу, людей кидать не хочется, да и нельзя так с людьми. Так вот мы, попы сельские, и живём, и так продолжаются наши будни поповские.
Не один я такой, многие, с кем я из священников поддерживаю отношения, живут так же, а кто-то и ещё хуже. Например, отец Михаил из Анциферово, у него вообще один-два человека в храм ходят из 200 жителей.
Мы принимаем всех молодых людей, которые хотят трудиться. В праздничные дни в алтаре бывает более 20 человек, а на клиросе — десятки поющих. Это даёт возможность привлечь молодёжь и зрелых людей к церковному служению. Между тем, на первом приходском уровне священнику или регенту проблематично подключать новых людей. Уже есть алтарник, пономарь и поющие. Это же лишняя проблема — надо понять, что за человек пришёл, а вдруг он что-то предосудительное делает.
Поэтому относятся очень настороженно. По обыкновению в храмах говорят: нам никто не нужен. А вот с этого приходского уровня начинается цепочка становления будущих священников Церкви. Среди наших воспитанников больше десятка людей, которые служат в храмах — священники, диаконы, алтарники. Подобный миссионерский подход позволяет на первом приходском этапе привлечь новых людей к служению в Церкви. В этом году в ноябре было 25-летие моей священнической хиротонии. Поэтому я рассказываю об отлаженном механизме из своего пастырского опыта: каждый год наши прихожане и мои духовные чада поступают в Духовную семинарию. Я постоянно езжу к владыке с рекомендациями — их огромное количество.
Мои дети и прихожане учатся в Духовной академии и семинарии, поэтому мне знакома ситуация внутри учебных заведений. Протоиерей Максим Козлов сказал правильные и верные слова, что необходимо качественное обучение будущих пастырей. Но, к сожалению, этого не происходит, потому что из-за нехватки семинаристов упал качественный уровень образования. Когда я поступил в Духовную семинарию, на первом курсе было 100 человек. До 5 курса доучились 45 человек. Остальные были отчислены, потому что была жёсткая система отчисления за слабую учёбу. А защитили дипломы только 15 человек. Сейчас происходит с точностью наоборот.
Мой сын рассказывает о массовости крайне низкого уровня знаний среди его однокурсников. В итоге руководство учебного заведения вынуждено оставлять учиться слабых студентов. Ещё одно наблюдение. Мой второй сын Степан учится в магистратуре, на год его отправили учиться в Германию в Падерборн. Так вот он мне рассказал, как устроена учеба у католиков: католическое духовенство обучается в семинарии 8 лет, а не 4 года, как у нас. Первый год идёт обучение подготовительное, затем 4 года — обучение, а затем — практика: социальная и богослужебная практика. На каждой практике будущий священник знакомится со всеми деталями, нюансами и особенностями служения. Ему говорят: смотри, тебе придётся трудно.
Оклад начисляется официально, у каждого сотрудника есть трудовая книжка, с него взимаются пенсионные отчисления. Предоставляемые льготы В 2009 году для упорядочивания ряда финансовых вопросов было создано Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата. Помимо распределения центрального бюджета и ряда других задач, эта служба занимается назначением поощрительных и прочих выплат сотрудникам. Так, священник может обратиться в службу в том случае, если получаемого дохода не хватает, и ему могут быть назначены поощрительные выплаты. Данное правило действует в отношении многодетных отцов и в ряде других случаев, когда компенсация действительно необходима. В остальных случаях зарплата священнослужителей остается без каких-либо повышений и дополнительных бонусов. Вопреки расхожему мнению, рядовые служители РПЦ, священники и другие работники часто получают оклад ниже среднего по региону. Это обусловлено не всегда логичным и добросовестным распределением бюджета или мизерными доходами храма.
Каждый священник, работающий официально, имеет право на 28-дневный ежегодный отпуск, как и любой другой гражданин, работающий по ТК РФ. Важной особенностью профессии является отсутствие пенсионного возраста.
Храм я не сжег. Централизованного поставщика у церкви нет.
Знаю о случаях, когда используется не кагор, но это не в традиции. Не продукт какого-то хлебозавода, а церковный крафт, скажем так. Это вопрос не догматики, а скорее традиции. Он печется по особой технологии, но момент не сильно принципиальный.
Вы же кормите людей с одной ложки? После службы священник, который покормил всех присутствовавших людей с этой ложки, должен потребить все остатки. Мы верим, что в каждом атоме причастия находится сам Бог. То есть ты не выльешь остатки.
Самое благочестивое потребление — это в себя. Но это бредовая идея. Потому что самая большая святыня — это причастие, сам Бог, который присутствует на каждой службе в чаше с причастием. И если говорить о брезгливости — да, это момент нашей веры.
Мы верим, что во время совершения таинства ничего болезнетворного передаваться не может. Слушай, ну ты же видишь, сколько людей пришло на службу, и можешь примерно понять, сколько из них будет причащаться. Я лично всегда использую чуть-чуть кагора. Бутылка — на месяц.
Но когда приносят совсем крох, снова боюсь, потому что забыл, каково это — держать на руках грудничков. Теоретически я мог бы крестить и своего ребенка. Но я этого не делал, просто чтобы не смешивать для себя священство и отцовство. Это как врач, который не лечит своих домашних.
Не выходя из квартиры, я действительно способен совершать добрые дела. Не знаю, у меня есть банковская карточка и интернет — могу пожертвовать кучу денег на лечение ребенка. Я могу дома молиться. В принципе, качество молитвы не зависит от вашей локации.
Храм сам по себе — просто помещение, в котором удобно собираться. При желании и необходимости мы можем собираться в любом другом помещении. Или даже вообще без помещения. Мы приходим в храм потому, что удобно, потому, что здесь проводится служба — литургия.
Мы верим, что во время службы происходит какое-то таинство, мистерия. В конце священник выносит чашу с причастием. И мы верим, что в каждой частице причастия, в каждом атоме находится сам Бог. Для христиан принципиально важно причащаться регулярно — желательно на каждой службе.
Если я этого не делаю, то могу быть просто хорошим парнем, который совершает добрые поступки, молодцом, но не христианином. Если человек начнет постить какую-то жесть, понятно, с ним как минимум будет проведена воспитательная работа. Потому как со священника часто берут пример в христианской жизни. В остальном все свободно.
Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь. Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда. Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него.
Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием.
Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей. Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы?
Это как-то кощунственно. У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать. Да, многие водители используют их как некий оберег. Но это проблема водителей.
Икона — она как фотография. Если я далеко уезжаю, то везу в кошельке фотографию своей супруги. Вечером я могу достать ее, сказать «Я люблю тебя» и даже поцеловать. Понятно, в этот момент я целую не бумагу и краску, а образ человека.
То же самое с иконой. Это некий предмет, через который проще обратиться напрямую к тому, кто на ней изображен. Монах не имеет права жениться. Со своей женой я познакомился еще в школе.
Потом мы несколько раз расставались и общались, когда я был семинаристом. Все то же самое. Такая же милая и немного приторно-противная романтика. Это греховно?
Просто да, я пытаюсь держать себя в руках, пытаюсь чаще включать голову, разум и совесть, чем какие-то другие органы. Наверное, так должны делать все молодые люди, которые настроены на серьезные отношения и хотят вступить в брак. Церковь за секс. Посмотрите хотя бы тексты нашего таинства венчания.
Другой вопрос, что такое секс в нашем понимании.
Какая зарплата у священника в России и кто ее платит
Есть ежегодная индексация нормативных взносов и сборы по случаю. Например, в Москве — на день рождения викария, на день ангела патриарха. Священники, пожелавшие сохранить анонимность, утверждают, что епархиальные взносы по инициативе Московского патриархата в последнее время возросли в разы, но на что Москве нужны дополнительные деньги, можно только гадать. Настоятели некоторых московских храмов утверждают, что уровень требований по взносам за прошлый квартал был таким высоким, что они смогли по ним расплатиться только сейчас, к началу следующего квартала. Как в других странах? В некоторых европейских странах церковь финансируется церковным налогом, который, в зависимости от законодательства страны, платят либо люди, относящие себя к какой-либо конфессии, либо абсолютно все. Зарплаты священников оплачиваются из этих налогов.
В церквях Америки храм содержат прихожане, но пожертвования там довольно большие. Но при этом священник получает от прихода дом, машину, деньги на обучение детей и другие льготы. Во Франции церковь получает доход только от пожертвований верующих и затем государственную пенсию вместе с пенсионными начислениями от церкви. В Бельгии священники всех христианских конфессий получают зарплату от государства и ежегодные премии — летом и зимой.
В регионах заработная плата колеблется от 20 до 200 тыс. В Москве настоятель храма получает от 100 000 рублей до миллиона рублей в месяц. Начинающий священник может рассчитывать на 35 тысяч рублей в месяц.
По словам Никитиной, когда родился один из их детей, священник отказал в покупке распашонок и кроватки, в результате чего эти вещи подарили прихожане церкви, однако, судя по записям в тетради, в этом месяце церковь заработала чуть больше 900 тысяч рублей. Россиянка подала на развод. Она заявила, что Никитин не пускает ее в дом и квартиры, которые были нажиты за годы брака. По словам священнослужителя, тетради, которые нашла его жена, — это книги с расходами церкви, деньги церкви он не присваивал.
Кто-то оставляет 100 рублей, а кто-то — десять тысяч, прогнозировать точную сумму поступлений невозможно. В церковной лавке помимо свечей продаются иконы, книги и утварь, но их покупают мало, говорят собеседники Daily Storm. Всю продукцию храмы приобретают у епархий, и заработать значительную сумму не получается, тем более в селах. Книги, как и утварь, — это разовые покупки, у большинства прихожан они уже дома есть. В месяц поступления от продаж составляют максимум десять тысяч рублей». Некоторые храмы и монастыри, особенно в сельской местности, организуют какое-то подсобное хозяйство, занимаются фермерством. Самый распространенный церковный стартап в городах — это недорогое кафе. Еще один возможный источник дохода храма — получение гранта из регионального или федерального бюджета. Грант могут дать, например, на работу с молодежью или на профилактику наркомании. Но, по словам Всеволода Чаплина, получают деньги единицы приходов, а выделяется только часть от реально необходимой суммы. Его храм уже несколько лет подает на грант из бюджета Москвы, но пока ответа нет. При этом храм Феодора Студита у Никитских ворот находится в собственности города и является памятником федерального значения. Как рассказал Daily Storm диакон Андрей Кураев, для получения гранта священникам иногда приходится участвовать и в коррупционных схемах: «Тут бывают и откаты, и приходится задействовать центральные церковные структуры, их лоббистские возможности». Говорить в деталях о финансовой деятельности РПЦ Кураев не стал, отметив, что недостаточно знаком с этой сферой. Это же касается и перечисления денег из прихода в епархию», — заключил он. Деньги уходят правящему архиерею. Сумма определяется специальными письмами, которые рассылаются по приходам. Для маленьких храмов сбор составляет минимум несколько десятков тысяч рублей в месяц. Как рассказал Daily Storm священник одного из московских храмов отец Алексей, в последние годы настоятели столкнулись с кризисом — пожертвований не хватает. Поэтому приходы обращаются к спонсорам, чтобы оплатить сбор. Если отчисления в епархию — самая важная, обязательная статья расходов, то крупнейшая — выплаты «техническому персоналу», то есть людям, которые работают в храме.
Священники в России оказались богаче чиновников: данные зарплат в РПЦ утекли в Сеть
Сельские церкви, как правило, беднее, поэтому зарплаты их служителей совсем небольшие. Впрочем, по словам митрополита Илариона, у священников есть дополнительный источник дохода. Они получают деньги за совершение треб, особенно, когда верующие просят приехать в дом и освятить машину, квартиру, или причастить.
Не все епископы берут деньги с настоятелей за свой приезд. Рабочий день Самые рабочие дни для нас — это выходные, так как большинство людей приходят в храм именно в субботу-воскресенье. Я совершаю Литургию — это главная служба в Церкви — три-четыре раза в неделю, бывает и чаще. Перед этим нужно прочитать положенное молитвенное правило. Но самая важная подготовка к службе — это сама жизнь священнослужителя, то, как и чем он живет. Об этом очень хорошо пишет апостол Павел: священнослужитель «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился…» Лучше и не скажешь!
Кроме того, накануне службы нельзя иметь близость с женой. По рабочим дням я встаю в 6:25, молюсь, добираюсь до храма. В 8:00 начинается служба, около 10:00 заканчивается. После службы могут быть различные требы: крещения, отпевания, молебны. Бывают беседы с прихожанами. До вечерней службы я дежурю в храме. Любой человек, который заходит в храм в течение дня, может поговорить со мной о своих проблемах. В 17:00 — вечерняя служба: она может длиться от полутора до двух с половиной часов. Если никакого праздника нет, то в храме бывает от 5 до 20 человек.
В церковные праздники у нас все то же самое, но людей больше — человек 40—50, поэтому и времени в храме проводишь больше. Для меня каждый праздник хорош по-своему. Страстная Седмица и Светлая Седмица — пожалуй, самые долгожданные и насыщенные в плане посещения людей. Домой я обычно возвращаюсь в 20:00—21:00. На неделе у меня, как правило, один-два выходных, их я провожу дома, с женой и детьми. Стараюсь быть с ними как можно чаще. Но бывает, что выходных нет совсем, например в последнюю неделю перед Пасхой.
Церковные приходы часто занимаются коммерческой деятельностью, имеют собственные производства, доходы от которой также пополняют церковную казну и влияют на размер дохода священника. Монастырские куличи и хлеб, продаваемые прихожанам храма, — это одна из статей доходов В храмах, где есть состоятельные прихожане, существенную часть прибыли составляют их пожертвования. Есть у церкви и обязательные расходы, которые уменьшают общую сумму — ремонт или восстановление церкви, содержание воскресных школ, домов престарелых, пожертвования идут на оказание материальной помощи малоимущим гражданам. Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в Москве Два священника, служащие в разных церквах, будут получать доход, значительно отличающийся друг от друга в зависимости от: наличия или отсутствия дополнительных источников прибыли; размеров необходимых плат на нужды прихода; местоположения храма; числа прихожан; количества обеспеченных прихожан и попечителей. Не секрет: любой священник мечтает о приходе в центре крупного города, где нет конкурирующих храмов и куда стекается вся паства. Где учат на священников Чтобы стать священником, нужно получить высшее специальное образование. Его дают православный университет, духовная семинария либо академия. Наиболее престижные из них — Российский православный университет, Духовная семинария в Москве, столичная Троице-Сергиевская академия, Духовная академия в Северной столице. Полный курс обучения — пять лет. Поступая в семинарию, нужно успешно сдать экзамен по Закону Божьему. Основными предметами являются педагогика пастыря, история церкви, богословие, история русской церкви, Ветхий Завет, Новый Завет, библеистика, сектоведение. Чтобы приравнять полученный диплом к степени бакалавра, в программу добавлены иностранный и русский языки, литература. Основной упор, кроме профильных предметов, делается на изучение психологии. Чтобы стать священнослужителем, необходимо отвечать следующим требованиям: иметь документ об окончании духовного училища, а затем семинарии или академии; заручиться рекомендацией действующего священника; достичь возраста 30 лет; сочетаться браком только один раз.
Ну и хорошим местом считается церковь в спальном районе вроде Бутово или Солнцево. Дома вокруг высотные, народу много, без денег не останешься. Оценить средние доходы московских приходов совершенно невозможно. Разница между ними может достигать нескольких порядков. Сколько денег опускают в кружку и какова их судьба, знают только настоятель и какие-то его приближенные. А вот если есть крупные спонсоры, то они с большой вероятностью свои деньги отслеживают. С этими людьми отношения особые: настоятель ходит к ним на дни рождения, приглашает их на свои праздники. Это — отдельная каста. Но такие спонсоры есть далеко не у всех. Когда дело доходит до массовых жертвователей, ситуация выглядит совсем по-другому. Ведь вы когда говорите про прихожан, вы забываете, что среди них несовершеннолетние и бабушки. Совсем не все представители среднего класса. Чаще это обычные люди, у которых есть только железная мелочь, чтобы пожертвовать. По словам миссионера, в его приходе пожертвования, доход от церковной лавки и от треб приблизительно сопоставимы. Эти доходы очень неравномерно распределяются по календарным отрезкам. А летом все в отпусках и на дачах. Поэтому многие сотрудники прихода уходят в неофициальный отпуск. Или ищут мирскую работу». Андрею доводилось делать это и самому. В прошлом году он устраивался работником кухни во время уличных фестивалей. В этом думает подрядиться на реставрационные работы. Иногда подрабатывают в миру даже священники. Кто таксует, кто ремонтирует бытовую технику. Уровень доходов у церковных людей может отличаться в разы. Но их достаточно мало. Значительно больше среди священников сравнительно бедных людей. В селе это зачастую просто нищая жизнь. Но, как правило, совсем голодная смерть священнику не грозит, прихожане его кое-как прокормят. Но и сколотить на этом какие-то деньги тоже сложно. Плюс в силу самой субкультуры среди церковных людей очень много многодетных. Это сильно снижает уровень жизни». В целом, если не учитывать богатых батюшек с хорошими личными спонсорами или тех, кто умеет запускать руку в бюджеты, выделяемые городом на строительные проекты , доход приходского настоятеля в Москве колеблется между 100 тыс. Андрей Тумин сомневается, что настоятель его храма имеет такой доход. Ездит на старой японской иномарке, ей 17 лет. Чинит ее постоянно. Одевается скромно. Никакой роскоши», — описывает он. Настоятель — это не только «директор» своего прихода, но и формальный руководитель образуемого им юридического лица. Он несет ответственность и подчиняется только епархии. Поэтому уровень доходов остального причта целиком зависит от него. А уровень этот значительно ниже.
Сколько зарабатывают российские священники, и как устроиться работать в церковь
Сколько получает священник в православной церкви в России? Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают. Церковь отделена от государства верующие люди по библейскому закону должны 10 часть всех доходов жертвовать Богу В протестантских церквях прихожане так делают Это все делается на добровольных началах Православная церковь отменила десятину кто сколько может столько. Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства.
Кто батюшкам платит зарплату
Про Шигирского идола Также он прокомментировал свое отношение к Шигирскому идолу. У меня много вопросов к этому. Я бы не стал делать Шигира символом Екатеринбурга, — заявил глава митрополии. Про зарплату священника Один из свердловчан поинтересовался, сколько зарабатывают священники. Ближайшая аналогия — зарплата учителей.
Священник в Екатеринбурге получает 30—35 тысяч рублей, — ответил владыка. Митрополит уже не в первый раз высказывается против абортов в России.
Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает.
Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы. Еще все зависит от места, где находится приход. Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц.
Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц. Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами.
Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован.
Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации. Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность.
Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег. По разным причинам. Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил.
Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик.
Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость.
В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз.
Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей.
Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление.
Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт.
Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка.
Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня».
Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами.
Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза.
Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую.
Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки.
Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов.
Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту.
Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом. Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения.
Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности. Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас.
Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция.
Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем. Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина.
Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность.
Вячеслав Никитин окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и духовную академию. В 2002 получил диплом Кембриджского университета в Англии. С 2006 года назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы поселка Александровская. Ранее сообщалось в Челябинске ветеран труда отдала все свои сбережения священнику, думая, что дает ему в долг, но он воспринял это как пожертвование и потратил их на оплату своей ипотеки.
Так, священник может обратиться в службу в том случае, если получаемого дохода не хватает, и ему могут быть назначены поощрительные выплаты. Данное правило действует в отношении многодетных отцов и в ряде других случаев, когда компенсация действительно необходима. В остальных случаях зарплата священнослужителей остается без каких-либо повышений и дополнительных бонусов.
Вопреки расхожему мнению, рядовые служители РПЦ, священники и другие работники часто получают оклад ниже среднего по региону. Это обусловлено не всегда логичным и добросовестным распределением бюджета или мизерными доходами храма. Каждый священник, работающий официально, имеет право на 28-дневный ежегодный отпуск, как и любой другой гражданин, работающий по ТК РФ.
Важной особенностью профессии является отсутствие пенсионного возраста. Так, служитель церкви может исполнять свои обязанности и после 65 лет, если это возможно по состоянию здоровья. Но и выход на пенсию возможен, так как пенсионный стаж начисляется благодаря ежемесячным отчислениям в ПФР.
Говоря об отсутствии льгот, не стоит забывать и о том, что рабочий день священника начинается рано утром и заканчивается поздно вечером, и обычно служба занимает не менее 12 часов.
Не верой единой: сколько зарабатывает священник в России
В московских храмах священники получают от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб., а в Калужской области зарплата батюшки не превышает 15 тыс. руб. Сколько зарабатывает священник Славянский народ считается одним из самых набожных и почитающих духовную силу. Церковь в России отделена от государства, а потому священник направляется в выделенный ему приход указом правящего архиерея.
Батюшка ответил. Священник о размерах пожертвований, зарплатах и иконках на бардачке
Однако зарплата не единственный способ заработка священнослужителей. При этом, он подчеркнул, что плата за совершение этих обрядов - рекомендованная, а не обязательная. Отказать в совершении таинства, например, крещении, отпевании, венчании, если у людей нет возможности заплатит, никто не будет.
Приехавшего Патриарха привезли на торжественную службу в «ЗиМе» 1948 года выпуска. Правда, лимузин, приобретенный епархией еще в сталинские годы, содержится в идеальном техническом состоянии. Жилье, как правило, предоставляется приходом. Корыстолюбие, вероятно, как и другие грехи, обуревает некоторых священников — ведь они тоже люди и спустились к нем не с небес. При выявлении таковых, с ними церковь расстается. К тому же дорогой автомобиль чаще всего оформляется в собственность епархии. Священник им пользуется, пока занимает свой пост, но собственником не является.
Корни упреков чаще всего в зависти — человеку, как правило, невоцерковленному, просто хочется иметь такую же машину.
Разумеется, он шит белыми нитками - куда девать иномарки всех мастей и прочие блага, которые народ замечает и обсуждает. Особенно остро воспринимаются советы пастырей, которые предлагают своей пастве оставить завистливые мысли, вознестись душой к Господу и не думать о мирских богатствах. Учить, оно конечно хорошо, да вот, только учителя не всегда могут показать пример для подражания.
Зачастую получается, как в старой истории: тренер по плаванию сам плавать не умеет. Отбросив лирику, перейдем к сухим фактам, хотя в данной сфере это будет сделать затруднительно: как можно оценить неосязаемый продукт, стоимость которого зависит от силы веры в его существование. Однако мы попробуем. Пожертвования на храм Храмы бывают разные: если приход располагается в большом городе или в столице, то его доходы несоизмеримо выше, чем у маленькой провинциальной обители.
И разница не просто большая - она огромная и зависит от, так сказать, электората. Кто приходит в сельский храм, особенно если это не районный центр, а поселок? Как правило, это люди преклонного возраста, доживающие свои дни на пенсию, назначенную им государством. А оно, как известно, не отличается щедростью к данной категории граждан.
Бывают беседы с прихожанами. До вечерней службы я дежурю в храме. Любой человек, который заходит в храм в течение дня, может поговорить со мной о своих проблемах.
В 17:00 — вечерняя служба: она может длиться от полутора до двух с половиной часов. Если никакого праздника нет, то в храме бывает от 5 до 20 человек. В церковные праздники у нас все то же самое, но людей больше — человек 40—50, поэтому и времени в храме проводишь больше.
Для меня каждый праздник хорош по-своему. Страстная Седмица и Светлая Седмица — пожалуй, самые долгожданные и насыщенные в плане посещения людей. Домой я обычно возвращаюсь в 20:00—21:00.
На неделе у меня, как правило, один-два выходных, их я провожу дома, с женой и детьми. Стараюсь быть с ними как можно чаще. Но бывает, что выходных нет совсем, например в последнюю неделю перед Пасхой.
Помимо службы в храме у священника могут быть и различные послушания. Его на них назначает настоятель храма, они могут быть связаны с его светской профессией. Например, если священник по светскому образованию журналист, его могут назначить руководителем отдела по работе со СМИ в своем благочинии.
Если он врач — могут поставить во главе отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями. Также в послушания часто входит преподавание в воскресной школе, православных гимназиях, семинарии, на библейских курсах. Кроме того, священник может работать в административном центре епархии.
У нас он располагается в Новодевичьем монастыре, там работают делопроизводители, секретари и так далее. Еще священник может возглавлять какой-нибудь отдел в своем благочинии, у нас их много. Если ты настоятель храма, к твоей работе добавляется огромное количество отчетов о социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода, а также поиск спонсоров для храма.
Спонсоры сейчас на дороге не валяются. Это в нулевые годы, по рассказам, их было больше, сейчас же это редкость.
В разы больше, чем у чиновников: раскрыта ежемесячная зарплата священников
Главная» Новости» Служители церкви получают зарплату от государства. По данным издания , в Москве настоятель храма получает от 100 000 рублей до миллиона, а рядовой священник — от 60 000 до 80 000 рублей. Жена настоятеля храма в поселке Александровская заявила, что его зарплата 500 тысяч рублей.
Зарплата священников в России: красиво жить не запретишь
Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства. Она рассказывает, сколько зарабатывает церковь в России, куда уходят деньги и правда ли, что священники ездят на мерседесах. Но есть правило: священник получает примерно среднюю зарплату местности, в которой служит.