Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. В статье рассматривается эволюция президентского срока в России с момента учреждения поста президента РСФСР в 1991 году до наших дней. Путин подписал закон о президентских сроках.
Сколько еще осталось путину править страной
Согласно одному из новых положений Основного Закона, ограничение числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать пост президента РФ, применяется к действующему главе государства без учета его прежних президентских сроков. Таким образом, данная норма позволяет нынешнему руководителю государства занимать должность президента РФ еще два срока. Кроме того, в развитие новых конституционных положений законопроект также вводит дополнительные требования к кандидатам на высший пост.
Таким образом, Путин, правящий Россией более 20 лет может избираться еще на два 6-летних срока и продлить свои полномочия до 2036 года.
Со времен Иосифа Сталина это будет абсолютный рекорд. По словам профессора Чикагского университета Тома Гинзбурга, слова которого приводит BBC, изменение конституции для продления полномочий активно пользуются диктаторы в Африке. Так, президент Чада Идбрис Деби дважды переписывал конституцию в конце концов он отменил все оговорки о сроках, которые мешали ему безраздельно править.
Тот же трюк проделал президент Камеруна Поль Бийя, который находится у власти 45 лет.
В декабре 2000 года президенту удалось добиться принятия новой государственной символики России, которую парламент не утверждал ранее из-за идеологических разногласий. Российская армия решала задачу подавления вооруженных сепаратистов в Чечне, которые представляли, по словам Путина, главную угрозу целостности страны.
В этот период крупный бизнес утратил контроль над высшим чиновничеством как это было в 1990-х годах. Кроме того, резкую реакцию высшей власти стали вызывать действия бизнесменов, которые открыто проявляли политические амбиции, подкрепленные значительными финансовыми ресурсами. После терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке Путин поддержал антитеррористическую позицию руководства США, в мае 2002 года президенты России и США подписали в Москве договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов.
Во время первого президентского срока Владимира Путина появились традиционные телевизионные «прямые линии» первая состоялась 24 декабря 2001 года и большие ежегодные пресс-конференции первая состоялась 18 июля 2001 года. Второй президентский срок 2004-2008 18 декабря 2003 года во время «прямой линии» с президентом России Владимир Путин объявил о намерении баллотироваться в президенты России на второй срок. Второй президентский срок Путина характеризовался усилением государственного контроля в сферах экономики и информационной политики, наступлением на позиции олигархов, региональных элит и оппозиционных сил.
Губернаторы стали назначаться президентом с последующим утверждением в местных законодательных собраниях. В соответствии с ним, женщинам, родившим или усыновившим второго и последующих детей, на счет перечислялось 250 тысяч рублей. Размер капитала индексировался, в 2020 году он составляет 616 тысяч рублей также с 2020 года действие материнского капитала распространилось на женщин, родивших или усыновивших первого ребенка, в этом случае размер капитала составляет 466 тысяч рублей.
В период с 2004 по 2008 год были решены многие социальные проблемы. Возрастающие доходы от продажи энергоносителей позволили направить значительные средства на перевооружение военной составляющей РФ, повысить зарплаты военнослужащим, начать решение жилищных проблем, продолжить создание профессиональной армии, сократив призыв на военную службу до одного года. В начале первого президентского срока Владимир Путин поставил перед правительством амбициозную задачу удвоения ВВП за десять лет.
В области внешней политики наметилось ухудшение отношений со странами Запада. Путин резко выступил против планов расширения НАТО и размещения в Восточной Европе объектов американской противоракетной обороны. В соответствии с Конституцией РФ, одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
Путин эту инициативу поддержал и 17 декабря согласился стать главой правительства. Третий президентский срок 2012-2018 24 сентября 2011 года на съезде партии «Единая Россия» действующий президент РФ Дмитрий Медведев предложил Владимиру Путину баллотироваться в президенты. В 2012 году Владимир Путин начал свою работу на посту президента с подписания так называемых «майских указов» — широкой программы развития социальных гарантий.
В ноябре 2017 года Владимир Путин озвучил целый ряд инициатив в социально-демографической сфере, среди них — продление программы материнского капитала до конца 2021 года, субсидирование ипотечной ставки для семей, у которых родится второй или третий ребенок, а также установление с января 2018 года ежемесячной выплаты на рождение первенца до полутора лет. Кроме того, президент поручил ликвидировать очереди в ясли и повысить качество медицинского обслуживания для детей. Третий президентский срок прошел в условиях вынужденного решения геополитических и антикризисных задач.
С возвратом полуострова в состав России, на основании федерального закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21 марта 2014 года, глава государства обеспечил себе значительное место в истории, но позиция Москвы стала причиной ухудшения отношений России и Запада. На фоне ухудшающегося конфликта на Украине и разных точек зрения на происходящее в республике санкции против РФ начали усиливать, распространяя их на крупные отрасли, в том числе добывающую. В ответ на это Россия ввела ограничения на поставки некоторых продовольственных товаров из этих стран.
Продовольственное эмбарго, введенное Россией, дало новые возможности отечественным сельхозпроизводителям. Агропромышленный комплекс России стал драйвером всей экономики страны. Российские производители нарастили производство как в своих привычных нишах, так и в новых, ранее занятых импортной продукцией.
Российские продукты заняли большую часть прилавка, вырос и экспорт.
В Конституцию были внесены изменения — срок президентских полномочий увеличили с четырех лет как в США до шести лет. К 2024 году, когда Путин должен будет оставить власть, время его нахождения во главе страны составит почти 25 лет.
Даже Брежнев, с которым ассоциируется отсутствие перемен и чье правление называли эпохой застоя, возглавлял СССР только 16 лет. На инаугурации Путин заявил: "Нам нужны прорывы во всех сферах жизни. Глубоко убежден, что такой рывок способно обеспечить только свободное общество, которое воспринимает все новое и все передовое и отторгает несправедливость, косность, дремучее охранительство и бюрократическую мертвечину.
Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект
Леонид Пронский Самый разумный ответ на этот вопрос: хороший президент должен править как можно дольше, а плохой - как можно короче. Однако, можно ли добиться такого разумного порядка в рамках общепринятой демократической системы? И если можно, то как? Далее мы излагаем краткий анализ этой проблемы и обсуждаем некоторые конкретные предложения по ее решению. Для чего проводятся выборы? На первый взгляд, для того, чтобы отобрать наиболее сильных и достойных претендентов. Однако, что могут понимать народные массы в политике? Они разбираются в ней не лучше, чем, например, в шахматах.
Если поручить народу выбирать самых сильных шахматистов, то ясно, что голосовать он будет либо вообще наобум; либо - под влиянием всякого рода слухов и сплетен о шахматистах; либо, наконец, исходя из очевидных, но не относящихся к делу их достоинств красоты, роста, зычности голоса, самоуверенности и т. Например, изобретатели этого метода, афиняне в 441 году выбрали себе в стратеги в главнокомандующие поэта Софокла за то, что им очень понравилась его трагедия "Антигона". В 425 году они же прямо во время войны со Спартой выбрали стратегом кожевенного фабриканта за то, что тот очень красиво критиковал других стратегов. Нелепость определения самых сильных способных, достойных и т. Но именно так мы выбираем сегодня самых сильных президентов, губернаторов, мэров и других политиков. Не умея оценивать их умом, народ выбирает их "сердцем", то есть эмоциями, разжигаемыми в нем профессиональными манипуляторами. Итак, демократический избирательный механизм не способен отбирать наиболее сильных и достойных политиков.
Скорее, он делает обратное этому. Но, если это так, то почему же тогда этот механизм пользуется столь широкой популярностью, причем, и у самых неглупых народов? Единственно правильный ответ на этот вопрос, на наш взгляд, заключается в следующем. Как работает демократический механизм Действительно, всенародные выборы руководителей не могут отбирать наилучших из них. Однако, выборность руководителей ценна не тем, что позволяет отбирать наилучших, а тем, что позволяет заменять уже правящих политиков другими при этом - не важно, какими. Иначе говоря, избирательная кампания - это не столько конкурс претендентов, сколько оценка результатов правления тех, кто уже правит. Поэтому главное в ней не то, кого изберут, а то - переизберут ли тех, кто уже у власти.
Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих. Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже. Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей. Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок.
Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система. Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа.
Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре. Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т.
После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются.
С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты.
Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д.
Еще два срока Путин обеспечил себе за счет поправок в конституцию РФ 1 июля прошлого. Главная цель поправок сводилась к изменению законодательства о выборах и референдумах, которые в прошлой редакции запрещали Путину избираться более чем на два срока подряд. В связи с этой нормой Путин был вынужден занять пост премьер-министра в 2008-2012 годах, чтобы потом избираться на формально третий срок. Изменение конституции Путин объяснял «требованиями времени». В частности, по новому основному закону открылась возможность внести правки в п. Теперь он гласит: «положение Конституции, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему или занимающему должность главы государства, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу соответствующей поправки к Конституции». Таким образом, президентские сроки Путина «обнуляются», а главная цель поправок считается достигнутой. Ключевую поправку в марте 2020 года предложила депутат Валентина Терешкова.
Сразу после этого в Госдуму без опоздания прибыл президент Путин, который поддержал предложения депутата. Изменение конституции для продления полномочий активно используют диктаторы в Африке, пишет ВВС со ссылкой на профессора Чикагского университета Тома Гинзбурга. Он приводит в пример президента Чада Идбриса Деби, который дважды переписывал для этого конституцию, а также президента Камеруна Поля Бийя, правившего страной 45 лет. Диктаторы приходят к власти демократическим путем, но потом не хотят расставаться с властью и придумывают различные способы остаться, поясняет Гинзберг. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале Путин превзошел по сроку правления таких диктаторов, как Пиночет, Ким Чен Ир, Сухарто и приближается к Чаушеску 24 года правления , Мао Цзедуну 27 лет. Когда формально заканчивается последний президентский срок Владимира Путина Зачем Путину торопиться с транзитом Чем всё это закончится Скорее всего, вопрос этот не слишком актуальный. После 15 января 2020 года российская власть практически официально вступила в период так называемого транзита. Он будет либо означать попытку плавно передать полную власть от Владимира Путина кому-то ещё, либо — попытку по-новому выстроить систему власти, где Путин может править пожизненно без всяких конституционных ограничений. Когда заканчивается последний срок Путина на посту президента страны — вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой.
Когда формально заканчивается последний президентский срок Владимира Путина На свой четвёртый президентский срок Владимир Путин вступил 7 мая 2018 года — в этот день прошла его инаугурация. Таким образом, последний срок Владимира Путина на посту президента России истекает 7 мая 2024 года. А не позже марта того же года должны пройти выборы нового президента. По действующему тексту Конституции России Путин не может принимать в них участие. Практически сразу с момента вступления Путина на последний президентский срок политологи назвали одну из главных проблем этих шести лет — проблему-2024. Проблема эта, конечно, стоит перед властными элитами, а не перед простыми людьми. Суть её проста — как сохранить пожизненную власть Владимира Путина. Вариантов могло быть несколько. Можно пойти по условно среднеазиатскому пути — отменить ограничения по срокам президентства вообще или лично для Путина. Можно было создать новое государство путём объединения с Беларусью и это очевидно пытались сделать, но такое как минимум не входит в планы белорусских элит.
Можно было устроить жёсткий сценарий с чрезвычайным положением по поводу какой-нибудь войны, но это стало бы полнейшим средневековьем. В итоге власти, кажется, выбрали сценарий разрешения проблемы-2024. И сценарий этот был подсмотрен в соседнем Казахстане. Судя по тому, что транзит стартовал уже в начале 2020 года, планов у Путина оставаться на президентском посту до 2024 года нет. Так что выборы нового президента пройдут гораздо раньше. Зачем Путину торопиться с транзитом Многие действительно не верят, что Владимир Путин возьмёт и уйдёт в отставку с президентского поста раньше 2024 года. Между тем, начало транзита уже сейчас, за четыре года до окончания срока — решение по-своему мудрое. Элиты в этот период больше думают о том, что будет дальше, а с уходящим главой государства в целом уже всё понятно. Его политический вес и влияние тают с каждым днём. В российских условиях всё намного хуже.
На Западе хотя бы работают понятные правила игры. Политические элиты понимают, что будут оставаться таковыми и при новом главе государства. Прежний руководитель страны спокойно уходит в отставку и не боится преследований. В России всё сложнее. А если Путину не начать решать проблему транзита уже сейчас, за него это начнёт делать окружение в своих подковёрных интригах. Чем всё это закончится Пока идея с транзитом понятна только в общих чертах. Но она напоминает недавний сценарий частичной передачи власти в Казахстане от Назарбаева Токаеву. Путин, вероятнее всего, перестанет быть формальным президентом России, а возглавит Государственный совет. Что это будет за орган и какими будут его полномочия — пока понять сложно. Но изрядную долю власти он забрать попытается.
Новый президент будет иметь меньше полномочий. И похоже, что это надолго, если не навсегда. По крайней мере, идея конституционных изменений, которые озвучены 15 января, сводится к перераспределению власти между разными институтами.
РИА Новости «Знаю также, что в нашем обществе обсуждается конституционное положение о том, что одно и то же лицо не должно занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
Не считаю этот вопрос принципиальным, но согласен с этим», — сказал Путин. Ранее глава Счётной палаты Алексей Кудрин прокомментировал идею ограничить число сроков президента России в Конституции.
Проблема эта, конечно, стоит перед властными элитами, а не перед простыми людьми. Суть её проста — как сохранить пожизненную власть Владимира Путина. Вариантов могло быть несколько. Можно пойти по условно среднеазиатскому пути — отменить ограничения по срокам президентства вообще или лично для Путина. Можно было создать новое государство путём объединения с Беларусью и это очевидно пытались сделать, но такое как минимум не входит в планы белорусских элит. Можно было устроить жёсткий сценарий с чрезвычайным положением по поводу какой-нибудь войны, но это стало бы полнейшим средневековьем.
В итоге власти, кажется, выбрали сценарий разрешения проблемы-2024. И сценарий этот был подсмотрен в соседнем Казахстане. Судя по тому, что транзит стартовал уже в начале 2020 года, планов у Путина оставаться на президентском посту до 2024 года нет. Так что выборы нового президента пройдут гораздо раньше. Зачем Путину торопиться с транзитом Многие действительно не верят, что Владимир Путин возьмёт и уйдёт в отставку с президентского поста раньше 2024 года. Между тем, начало транзита уже сейчас, за четыре года до окончания срока — решение по-своему мудрое. Элиты в этот период больше думают о том, что будет дальше, а с уходящим главой государства в целом уже всё понятно. Его политический вес и влияние тают с каждым днём.
В российских условиях всё намного хуже. На Западе хотя бы работают понятные правила игры. Политические элиты понимают, что будут оставаться таковыми и при новом главе государства. Прежний руководитель страны спокойно уходит в отставку и не боится преследований. В России всё сложнее. А если Путину не начать решать проблему транзита уже сейчас, за него это начнёт делать окружение в своих подковёрных интригах. Чем всё это закончится Пока идея с транзитом понятна только в общих чертах. Но она напоминает недавний сценарий частичной передачи власти в Казахстане от Назарбаева Токаеву.
Путин, вероятнее всего, перестанет быть формальным президентом России, а возглавит Государственный совет. Что это будет за орган и какими будут его полномочия — пока понять сложно. Но изрядную долю власти он забрать попытается. Новый президент будет иметь меньше полномочий. И похоже, что это надолго, если не навсегда. По крайней мере, идея конституционных изменений, которые озвучены 15 января, сводится к перераспределению власти между разными институтами. Немного сильнее станут Дума и Совет Федерации, немного слабее — президент. Непонятно, какие полномочия получит Госсовет.
По крайней мере, косвенно это выглядит так. Медведев вошёл в Совет безопасности на высочайший пост, созданный специально под него — заместителя главы Совета, то есть самого Путина. Политологи называют новый пост не иначе, как постом скрытого вице-президента. На Медведева наравне с Путиным теперь замыкаются все силовики. В глазах Путина Медведев имеет и другие преимущества. Во-первых, он абсолютно лоялен. Во-вторых, после новых правок Конституции он не сможет быть президентом больше одного срока. Конечно, с личностью преемника могут быть такие же сюрпризы, какой преподнесли в лице нового премьер-министра.
Но если транзит действительно будут проводить быстро, времени на раскрутку нового лица может и не быть. Главное, что почти не принимает во внимание власть в этих возможных расчётах — мнение простых людей. Соглашаться с такими рокировками или нет — по-настоящему решать только нам с вами На голосованиях ли по конституционным поправкам, на выборах ли нового президента или состава Госдумы. Спутать стройные планы транзита под силу лишь обществу, если оно с такими планами действительно не согласно. Понравился материал? Расскажите о нём друзьям! Источник До конца дней его. Будет ли Путин править вечно — есть основания ответить «нет» Обнулеж завершился с ожидаемым результатом.
Об особенностях российского плебисцита и последствиях его поговорим в другой раз. Сейчас наш вопрос таков: будет ли Путин править до 2036 года и дальше? Забавно, что утвердительный ответ дают две совершенно противоположные политические силы. Не будет, конечно, и мы постараемся объяснить — почему. С другой стороны о вечном Путине с удовольствием рассуждает наша оппозиция и с помощью программы FaceApp, которая позволяет старить лицо, постит фоточки Путина в возрасте далеко за восемьдесят.
Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок
Два срока для президента страны — это тщательно оберегаемый, лелеемый либеральный политический фетиш. Президент России Владимир Путин заявил, что наличие у нега права баллотироваться на очередной срок в 2024 году стабилизирует ситуацию в стране, сообщает «Интерфакс». Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент России Владимир Путин подписал закон, который в том числе дает ему право вновь баллотироваться на пост главы государства. Президент России Владимир Путин заявил, что наличие у нега права баллотироваться на очередной срок в 2024 году стабилизирует ситуацию в стране, сообщает «Интерфакс». Государственная Дума приняла закон о том, что нынешний Президент может баллотироваться на новый срок еще два раза.
Госдума приняла закон, дающий Путину право вновь баллотироваться на пост президента
Действительно, в соответствии с Конституцией быть избранным президентом в России можно не более двух сроков подряд. Согласно 81 статье Конституции РФ "Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд". Инаугурация избранного президента РФ проходит через шесть лет после вступления в должность главы государства, победившего на предыдущих выборах. Действующий президент России в день озвучивания вышеупомянутой идеи посетил Государственную Думу.
Путин не исключил, что может пойти на новый президентский срок
Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. Терешкова предложила, чтобы в Конституции было снято ограничение на количество сроков, которые президент России может возглавлять государство. В "Интерфакс" сообщили интересную новость: президент РФ Владимир Владимирович Путин допускает, что после своего текущего срока снова станет кандидатом на. Согласно Конституции РФ, президент РФ избирается на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.