Россия заблокировала в Совете Безопасности (СБ) ООН американскую резолюцию по продлению санкций против Северной Кореи еще на год, сообщает «Коммерсант». Северная Корея с чрезвычайно высокой частотой проводит ракетные испытания, что являются явным нарушением положений резолюций Совета Безопасности ООН, - отметил Хирокадзу Мацуно. Южная Корея может ввести санкции против России и Северной Кореи, если они начнут сотрудничать в военной сфере, заявил глава южнокорейского МИД Пак Джин.
Россия ввела санкции против КНДР
В 2009-м резолюцией Совбеза ООН был введен запрет на поставки Пхеньяну оружия и дана рекомендация досматривать идущие в Северную Корею грузовые суда. С 2013 года против КНДР были введены санкции в финансовой сфере, а также запрет на экспорт золота, ванадия, титана и редкоземельных элементов, угля и железа, чтобы лишить Пхеньян валютной выручки. С 2016-го ему было запрещено поставлять на внешние рынки медь, цинк, никель, серебро, с 2017 года — еще и текстиль, газовый конденсат и морепродукты. Также сперва был введен запрет на увеличение квоты северокорейских гастарбайтеров, которые могли бы отправлять заработанное домой, а после им вовсе запретили работать за рубежом. Плюс ко всему этому есть еще и санкции, введенные самостоятельно Соединенными Штатами, Южной Кореей, Австралией, Японией и Европейским союзом. Ничего не напоминает? Несмотря на все вышеперечисленное, Северная Корея не только умудряется выживать, но и даже развиваться. В этой стране создана тяжелая промышленность, которая не может работать на полную мощность из-за искусственно созданного «западными и восточными партнерами» дефицита энергоресурсов и санкционных ограничений на экспорт продукции. Строятся танки, РСЗО и подводные лодки, запускаются спутники.
Регулярные запуски северокорейских ракет лишают политиков сна и аппетита: их дальность полёта, точность и мощность всё увеличиваются. А эффективных рычагов воздействия на Пхеньян нет. Ничего страшного, просто испытания. Правда, Япония насчитала два запуска, но у страха, как известно, глаза велики. По их данным, одна из ракет была запущена с подводной лодки и пролетела около 600 км, поднявшись на высоту около 50 км. А в сентябре было три успешных запуска, 15 сентября Пхеньян запустил две баллистические ракеты малой дальности железнодорожного базирования. Позволить себе такую мощную программу развития вооружений может только сильное государство. Вывод, ломающий стереотипы, напрашивается сам собой: КНДР давно уже не большая нищая деревня, побирающаяся по миру: авось кто сжалится и подаст гуманитарную помощь. А значит, надо бы заручиться поддержкой своего соседа и, в недавнем прошлом, надёжного партнёра. И, для начала, решить проблему нехватки рабочей силы, если таковая действительно есть. Читайте также «Мягкая сила» России не под силу? Почему мы ничего не можем противопоставить американцам на полях «невидимой войны» Пхеньян остро нуждается в валюте из-за жёсткой экономической блокады, зато у него есть ресурс вышколенной рабочей силы: от дворников до инженеров-ракетостроителей.
Какого товарооборота в торговле друг с другом страны ожидают достичь в 2023 году? Расчетный объем товарооборота по итогам 2023 года пока назвать затрудняюсь. По-моему, это очень четкая и оправданная позиция. Заявляли ли северокорейские военные или добровольцы о желании присоединиться к российским ВС? Помогает ли российское посольство таким добровольцам, желающим принять участие в СВО? В нем идет речь, в частности, о поддержании и развитии дружественных отношений на основе взаимного уважения суверенитета и невмешательстве во внутренние дела друг друга.
Но такие тесные отношения сломались вместе с распадом СССР. К 2000 году товарооборот России и Северной Кореи сократился до 44,1 млн долларов. И вовсе не потому, что корейцы закрылись или их закрыли от внешнего мира. К 2005 году был всплеск взаимной торговли до 233,2 млн долларов, но он не закрепился. Несмотря на то, что в 2014 года власти РФ и КНДР договорились увеличить торговый оборот до 1 млрд долларов к 2020 году, он так и оставался в пределах 50-100 млн долларов. Самая свежая таможенная статистика по взаимной торговле показывает 2020 год: тогда Россия несмотря на уже действующие санкции Совбеза ООН продала в Северную Корею товаров на 42,74 млн долларов, а купила на 713,9 тыс. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов это был один из худших показателей — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей. Взамен Россия получала небольшое количество химической продукции и совсем немного машин и механизмов. Большинство инициатив по развитию российско-корейских отношений пришлись на 2015 год. Но из-за санкций Совбеза ООН 2017 года и других причин они или были похоронены в зачаточном состоянии, или ими не занимались вовсе. Сформированные деловые советы не приступили к работе, центробанки России и КНДР так и не решили вопрос проведения расчётов в рублях из-за отзыва лицензии уполномоченного банка, сорвалась бартерная схема обмена товарами поставки коксующегося угля на завод имени Ким Чака в обмен на чугун и железнорудный концентрат из-за невыполнения корейской стороной своих обязательств. Даже трудовые мигранты из КНДР осенью 2017 года потеряли право работать в России: санкции запрещают использование северокорейской рабочей силы.
Южная Корея ввела санкции против России из-за ядерной программы КНДР
Достаточно напомнить о том, как мы молчаливо одобрили натовскую агрессию против Ливии. На сегодняшний день это перевёрнутая страница истории. Сегодня реальная ситуация такова, что Запад пошёл на нас войной, причем войной на уничтожение. И в свете этого факта соблюдение Россией каких-либо формальных международных обязательств, прежде всего обязательств перед враждебным Западом, является смысловым абсурдом и правовым нонсенсом. Тем более что эти давно утратившие актуальность бумаги входят во всё большее противоречие с приоритетными интересами обеспечения безопасности самой России. Которые со всей определенностью указывают на то, что развитию наших отношений с такими глубоко дружественными государствами, как КНДР, не забывшей решающей роли России СССР в спасении корейского народа от американской агрессии и готовой отдать этот исторический долг, не должны мешать никакие ооновские резолюции, подписанные в минувшую и утратившую ценностную актуальность эпоху. Наши западные визави уже давно руководствуются в подобных случаях исключительно собственными интересами, игнорируя не только резолюции, но и сам Устав Организации Объединенных Наций. Как это было, в частности, в случае бандитских бомбардировок Югославии, нападения на Ирак и оккупации Косово.
Любая резолюция ООН по определению не имеет статуса бессрочной божественной заповеди и естественным образом устаревает и, соответственно, подлежит упразднению по мере существенного изменения геополитических условий. Именно эту ситуацию мы наблюдаем сегодня в контексте современных угроз международному миру, а также безопасности Российской Федерации и ряда дружественных нам стран.
Прежде всего потому, что параллельно с теми мерами, которые Совет Безопасности принимал, все западные коллеги обещали двигаться по политическому треку, решать гуманитарные вопросы. Это была очередная ложь.
Нас, китайцев и северокорейцев обманули». Однако остаётся вопрос, что делать с предыдущими драконовскими санкциями СБ ООН, которые принимались в ту эпоху, когда «мы слишком доверяли Западу, а он нашим доверием злоупотребил»? Вопрос этот тем более злободневный, что указанные санкции, якобы направленные исключительно против ядерной программы КНДР, со временем не только выродились в полноценную военно-экономическую блокаду этой страны, в корне подрывающую обороноспособность, то есть нарушающие её суверенное право на обеспечение собственной безопасности. Санкции поставили под угрозу социальное благополучие и само физическое существование гражданского населения КНДР.
В области обороны эти санкции запретили северокорейцам не только развитие самых грозных видов оружия, но и вообще практически всё, что имеет отношение к безопасности их государства. Вот лишь небольшой фрагмент Резолюции 1718 2006 , принятой Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года: «…8. Этой резолюцией было расширено эмбарго на поставки оружия КНДР. Также государствам — членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе; резолюция Совета Безопасности ООН 2087 , усилившая предыдущие санкции.
Это очень закрытая страна, но даже Северной Корее не чужда международная торговля. Но такие тесные отношения сломались вместе с распадом СССР. К 2000 году товарооборот России и Северной Кореи сократился до 44,1 млн долларов. И вовсе не потому, что корейцы закрылись или их закрыли от внешнего мира. К 2005 году был всплеск взаимной торговли до 233,2 млн долларов, но он не закрепился. Несмотря на то, что в 2014 года власти РФ и КНДР договорились увеличить торговый оборот до 1 млрд долларов к 2020 году, он так и оставался в пределах 50-100 млн долларов. Самая свежая таможенная статистика по взаимной торговле показывает 2020 год: тогда Россия несмотря на уже действующие санкции Совбеза ООН продала в Северную Корею товаров на 42,74 млн долларов, а купила на 713,9 тыс. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов это был один из худших показателей — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей. Взамен Россия получала небольшое количество химической продукции и совсем немного машин и механизмов. Большинство инициатив по развитию российско-корейских отношений пришлись на 2015 год.
Но из-за санкций Совбеза ООН 2017 года и других причин они или были похоронены в зачаточном состоянии, или ими не занимались вовсе. Сформированные деловые советы не приступили к работе, центробанки России и КНДР так и не решили вопрос проведения расчётов в рублях из-за отзыва лицензии уполномоченного банка, сорвалась бартерная схема обмена товарами поставки коксующегося угля на завод имени Ким Чака в обмен на чугун и железнорудный концентрат из-за невыполнения корейской стороной своих обязательств.
Например, он осуществляет поставки жидкого топлива сверх установленного решением Совбеза ООН лимита, а также закупки у Кореи ископаемых и морепродуктов. Такие действия Пекина следует объяснять не столько в ракурсе антиамериканских жестов или как рыночную эксплуатацию своей монопольной роли в торговле КНДР, как это пытаются представить западные медиа, сколько идеологической поддержкой близкой по духу страны. Напомним, именно участие миллионов китайских добровольцев оказало переломное значение в Корейской войне. Кроме того, Китай, у которого было достаточно времени на себе изучить действие западных санкций, априори не может их в полной мере поддерживать.
Китайские власти систематически называют санкции злоупотреблением властью со стороны развитых стран, в особенности со стороны США. Пекин уверен, что санкции скорее усугубляют кризис, чем помогают его разрешить. Китай, как правило, выступает против санкций, особенно из-за опасения лишиться импорта, который поддерживает экономический рост страны. В то же время Пекин крайне не заинтересован в любой дестабилизации среди его стран-соседей. Китай в рамках помощи Пхеньяну установил условия внутренней стабильности Северной Кореи на основе «пяти нет»: нет нестабильности, нет краха, нет ядерного оружия, нет беженцев и перебежчиков, нет эскалации конфликтов. Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе.
В первую очередь, это касается, конечно, стран из других частей света: Америки и Европы. Едва не уничтоженный колониальной эксплуатацией Великобритании, не дождавшийся помощи от США во Второй мировой войне, Китай в XXI веке делает ставку на региональную суверенность, в рамках которой возможна рискованная поддержка соседей, оказавшихся в сложной ситуации, но недопустимо насаждение в Восточной Азии интересов заокеанских государств. Цифровизация Многолетние санкции закалили политическую систему КНДР, научив ее использовать внешние ограничения себе на пользу. В частности, Северная Корея обрела выдающуюся способность отыскивать «вакуумы» в международных системах надзора и пользоваться ими. Как отмечают западные эксперты, КНДР поставила Запад в позицию «догоняющего» — международному сообществу приходится постфактум заполнять пробелы, использованные на благо Чучхе. Главной новацией последних лет стало использование КНДР информационных технологий.
По данным американских спецслужб, северокорейский Департамент военно-промышленного комплекса использует подконтрольные ему торговые структуры приема для размещения за рубежом специалистов в сфере информационных технологий: программисты и разработчики программного обеспечения работают в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке. Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами. Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода. Западные эксперты считают, что незаконная деятельность по хищению активов, махинации с криптовалютой стали важным источником пополнения бюджета Северной Кореи.
Чучхе 2.0: американские санкции "оцифровывают" Северную Корею
Санкции в отношении Северной Кореи становятся жестче — так единогласно решил Совет Безопасности ООН. Соединенные Штаты в среду объявили о введении санкций в отношении шести физических лиц и двух компаний, базирующихся в России, Китае и Объединенных Арабских Эмиратах, обвинив их в перечислении средств на программу вооружений Северной Кореи. Пекин и Москва наложили вето на резолюцию ООН, утверждающую пакет санкций против Северной Кореи, передает корреспондент «Хабар 24». Отвечая на вопрос, может ли российская сторона снять санкции с Северной Кореи, Лавров указал, что Россия не вводила санкции против КНДР, их ввёл Совет Безопасности ООН. В МИД России считают введение новых санкций против Северной Кореи, которые накануне РФ и Китай заблокировали на Совбезе ООН, ошибочными и бесчеловечными, особенно в сложившейся ситуации с распространением COVID-19 в стране.
Санкционный режим против КНДР под угрозой
Указ дополняет ряд положений, в том числе перечень физических и юридических лиц, занимающихся или занимавшихся осуществлением ядерной программы КНДР или ее программы по баллистическим ракетам, на которых распространяется действие прописанных в указе ограничений. Среди них: высокопоставленные должностные лица, северокорейские банки, ряд торговых компаний и корпораций. Также к указу прилагается перечень продукции, предметов, материалов, оборудования и технологий, поставка которых в КНДР из России запрещается.
Заявление приурочено к истечению 30 апреля срока действия мандата группы экспертов, следящих за соблюдением санкций ООН против Северной Кореи. В марте Совбез Организации отклонил проект резолюции по продлению на год мандата группы, Вашингтон выразил недовольство этим.
При этом российский дипломат заявил, что США и западная коалиция «душат» Пхеньян. По мнению Небензи, Запад применяет «жесткие односторонние рестрикции, агрессивную пропаганду» и позволяет себе «прямые личные угрозы в адрес властей КНДР». Небензя добавил, что Россия всегда учитывает современные реалии и выступает за коррективы в санкционной политике против Северной Кореи.
В январе 2013 года , после того, как Северная Корея запустила спутник Кванмёнсон-3 , была принята Резолюция Совета Безопасности ООН 2087 [en] , усилившая предыдущие санкции. Также в ней содержалось более подробное обоснование права государств — членов ООН досматривать любые суда, идущие в КНДР и уничтожать любой груз на их борту, который может быть использован для военных разработок [2] [6]. В марте 2013 года, после третьего испытания северокорейской атомной бомбы [en] , Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 2094 [en] , которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы [2] [6]. Очередное, четвёртое северокорейское ядерное испытание , вынудило Совет Безопасности ООН принять в марте 2016 года Резолюцию 2270 [en] , вводившую дополнительные санкции против КНДР [7]. Этой резолюцией был запрещён экспорт из КНДР в другие государства — членов ООН золота , ванадия , титана , редких и редкоземельных металлов. Также был запрещён экспорт северокорейских угля и железа в целях извлечения прибыли — за исключением случаев, когда их продажа иностранным государствам диктуется необходимостью поддержания средств КНДР к существованию [8] [6].
Москве пора решать, что делать с санкциями в отношении КНДР
Президент России Владимир Путин подписал указ о введении санкций в области научно-технического сотрудничества против Северной Кореи. Санкции против Северной Кореи с самого начала были абсолютно невыгодны для России. Европейский союз ввел новые санкции против 8 физических и 4 юридических лиц из Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР), передает Россия до сих пор не сняла санкции с Северной Кореи только потому, что является. Москва и Пекин откажутся от санкций в отношении Северной Кореи, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Напомним, что СБ ООН запретил Северной Корее проводить ядерные испытания и запуски баллистических ракет и ввёл санкции с 2006 года, чтобы перекрыть финансирование её ядерной и баллистической ракетной программ.
США ввели санкции против двух российских банков за связи с Северной Кореей
В Кремле ответили, может ли РФ снять санкции с КНДР - Российская газета | «С момента принятия последней резолюции мы сказали, что больше санкций против Северной Кореи не будет. |
Посол России оценил возможность снятия санкций с Северной Кореи | «Нынешний вояж Томас-Гринфилд в Азию — всего лишь визит попрошайки, побежденного, который с помощью младших союзников пытается оживить ослабленные незаконные санкции и давление на КНДР», — говорится в заявлении высокопоставленного дипломата. |
Япония из-за КНДР ввела санкции ещё против четырёх человек и четырёх организаций
В МИД России считают введение новых санкций против Северной Кореи, которые накануне РФ и Китай заблокировали на Совбезе ООН, ошибочными и бесчеловечными, особенно в сложившейся ситуации с распространением COVID-19 в стране. МОСКВА, 24 мая — ПРАЙМ. США ввели санкции против четырех северокорейских организаций и одного физического лица, которые, по версии Вашингтона, причастны к незаконной деятельности в киберпространстве, заявил госсекретарь Энтони Блинкен. Это стало поворотным моментом, после которого США и их союзники приняли решение ввести многочисленные санкции против Москвы, в том числе сосредотачиваясь на ограничении торговли нефтью. Евросоюз может ввести санкции против судов, доставляющих военную технику из Северной Кореи в Россию, рассказали Reuters источники в Брюсселе. Санкции против Северной Кореи с самого начала были абсолютно невыгодны для России.
В ЕС приготовились ввести санкции против судов Северной Кореи за поставки оружия в Россию
Евросоюз может ввести санкции против судов, доставляющих военную технику из Северной Кореи в Россию, рассказали Reuters источники в Брюсселе. США, Южная Корея и Япония ввели санкции против официальных лиц Северной Кореи, связанных с программами вооружений страны, передает со ссылкой на сайт министерства финансов США. Это стало поворотным моментом, после которого США и их союзники приняли решение ввести многочисленные санкции против Москвы, в том числе сосредотачиваясь на ограничении торговли нефтью. Россия проголосовала против подготовленной США резолюции о продлении на год мандата специальной группы экспертов ООН, следящей за исполнением санкций в отношении КНДР.