При написании изложения необходимо следить за связностью и логичностью текста, использовать разнообразные синтаксические конструкции и лексические средства.
Изложения ОГЭ 2024
Изложение 6 класс по русскому языку. Изложение ОГЭ аудиозапись. Изложение 9 класс аудиозапись. Изложение на тему что такое нравственность. Самое хорошее поведение то сжатое изложение. Изложение мы часто говорим о сложностях связанных с воспитанием. Текст мы часто говорим о сложностях воспитания. Изложение про сложности воспитания. Изложение воспитание ребенка. План как писать сжатое изложение.
Как оформлять сжатое изложение. План как писать изложение 9 класс. Как правильно писать изложение по русскому 9 класс. Русский язык подготовка к ОГЭ. Текст ОГЭ. Как писать сжатое изложение. Как писать изложение ОГЭ. Как написать изложение на ОГЭ. Изложение 7 класс по русскому.
Изложение 7 класс по русскому языку. Выборочное изложение 7 класс. Структура написания изложения ОГЭ. Как написать план изложения. План по написанию изложения ОГЭ. Сжатое изложение план. Текст ОГЭ по русскому языку. Текст друг детства для изложения. Текст изложения 4 класс 3 четверть школа России.
Ю-Ю изложение 5 класс. Текст для изложения 5 класс. Сжатое изложение аудиозапись. ОГЭ по русскому языку изложение аудиозапись. Изложение про войну. Как писать сжатое изложение ОГЭ по русскому. Схема изложения ОГЭ. Подготовка к ОГЭ изложение. Что такое нравственность изложение.
Текст про нравственность. Прослушайте текст и напишите сжатое. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Напишите сжатое изложение текст. Сжатое изложение универсального рецепта. Структура написания сжатого изложения. Правило написания изложения. Как сжимать изложение на ОГЭ. Прослушайте и напишите сжатое изложение.
Напишите сжатое изложение. Прослушать текст и написать сжатое изложение. Модель проведения сжатого изложения. Модель проведения сжатого изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ сколько минут. Сколько времени на изложение в 9 классе ОГЭ. Изложение 5 класс по русскому.
Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения -ий с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква.
Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка задание 8. Изменена нумерация заданий по макротексту была 6—8, стала 10—12. Суть заданий осталась неизменной.
Оценка изложения. Критерии сочинения изложения ОГЭ. Оценка сочинений и изложений. Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 аудиозапись и текст.
Изложение ОГЭ про войну. Война ОГЭ по русскому изложение. Сжатое изложение война. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист ОГЭ русский язык. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022.
Текст ОГЭ. Микротемы в изложении ОГЭ. Прослушал текст изложение. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Сжатое изложение 9 класс ОГЭ готовое. Краткое изложение обыкновенная земля. Изложение по тексту обыкновенная земля.
Краткое изложение Мещерский край. Сжатое изложение обыкновенная земля. Что такое книга изложение. Что такое изложение текста по русскому языку. План изложения ОГЭ 9 класс. План написания изложения по русскому языку 9 класс. Как правильно написать изложение по русскому ОГЭ.
Методика написания изложения ОГЭ. Модель проведения сжатого изложения. Методика проведения сжатых изложений. Порядок проведения изложения. Как проводится изложение на ОГЭ. Структура тзложенияогэ. Памятка по изложению.
Памятка работа над сжатым изложением. Памятка написания сжатого изложения. Сжатое изложение памятка. Сжатое изложение 9 класс ОГЭ критерии оценивания. Критерии оценивания изложения ОГЭ по русскому языку. Как оценивается изложение в ОГЭ. Оценивание ОГЭ по русскому изложение.
Слово ОГЭ. ОГЭ как вы понимаете смысл слова. Текстовая часть ОГЭ. Логические ошибки в сочинении. Логические ошибки ЕГЭ. Логические ошибки в сочинении ЕГЭ русский. Логические ошибки в сочинении ОГЭ.
ОГЭ по русскому изложение. План изложения по русскому языку ОГЭ. План как писать сжатое изложение. Как оформлять сжатое изложение. План как писать изложение 9 класс. Как правильно писать изложение по русскому 9 класс. Сжатое изложение проверка.
Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Люди наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглянувшись назад, понимают, что по-настоящему счастливы были лишь в годы, которые и не считали счастливыми. Зависть - низкое чувство, потому что человек ненавидит то, что следует любить и уважать… У тех, кто завидует одаренности или природным качествам, не остается ни надежды, ни утешения, а есть лишь горькая и непримиримая ненависть к обладателю этих качеств… Завистник тщательно прячет свое чувство, без устали изобретая для этого хитрые уловки и трюки. Он мастер притворства. Когда он замечает в других прекрасные качества, это разъедает его душу, и он искусно принижает их, пытается представить их незначительными, незаметными и не обращать на них внимания, а временами даже забывает о них. Он также придумывает всяческие уловки, чтобы воспрепятствовать проявлению или признанию в других любых выдающихся черт.
Если же они проявляются, то он подвергает их жесткой критике, сарказму и клевете, подобно жабе, выстреливающей ядом из своего укрытия. В противовес этому он с энтузиазмом хвалит людей незначительных, посредственных, а зачастую и самых плохих… Зависть абсолютно низменна, она негативна как для завистника, так и для объекта его зависти. Но учитель — это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им. Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле — это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия. Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения. Педагогика придает учителю особую роль: его воздействие на ребенка должно быть рассчитано на всю жизнь, учитель просто обязан учить другого с любовью, доверием, смирением, но и требовательно. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому.
Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель — это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением. Необходимо понимать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, могут стать нашими жестокими палачами. В связи с этим я хочу сказать о людях, которые невольно наносят вред своим друзьям. Имея самые добрые намерения, стремясь поддерживать друга во всём, они никогда не критикуют его, не указывают на ошибки, на то, что друг делает плохо. Истинная дружба не скрывается под маской, поскольку лицемерие из добрых побуждений приводит к ослаблению или разрушению тех, кого мы не хотим критиковать. Истинный друг помогает нам, а не строит несбыточных планов, не оправдывает неудачи, не избегает реальности. Настоящий друг желает вам истинного добра и помогает достичь успеха, даже если для этого придется открыть глаза на ваши недостатки и непоследовательность, показать, как на самом деле вы выглядите со стороны.
Только так вы узнаете себя и сможете достичь самореализации. Поэтому мы должны научиться отличать ложную дружбу от настоящей, которая приносила бы реальную пользу, а не отчаяние и неудовлетворенность.
2024 год - 19
- ЕГЭ Русский Язык 2024: онлайн-тесты с ответами и проверкой
- ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
- ОГЭ по русскому языку Захарьиной Елены Алексеевны
- Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны
Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Подготовка к всероссийской проверочной работе в школе. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Новости. Видеоигры. Сборники тренировочных тестов по русскому языку для ЕГЭ в 2024 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы. Обсудить решение и задания каждого варианта. ИЗЛОЖЕНИЕ 2 «Лучше всего проявляет свою воспитанность человек».
Русский язык
Рустьюторс — это онлайн-платформа, которая предлагает качественную и доступную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Аудио изложение — это вид письменной работы, в котором необходимо описать содержание аудиозаписи. Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Подготовка к всероссийской проверочной работе в школе.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову Сжатое изложение 1 Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как трудиться. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, главы.
Дети его уважали и слушались. Вместе со взрослыми сыновьями он выполнял разные тяжёлые хозяйственные работы. Помогали ей дети, даже самые маленькие приучались к труду.
Сварливость и неуживчивость осуждались. Членам семьи нужно обладать многими качествами, чтобы жить дружно. Без любви и согласия между родственниками невозможна любовь к другим людям.
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Текст: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.
Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории.
Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву Образец сжатого изложения 1 Ни одной формулой нельзя определить, что такое искусство. Создавая образ в искусстве, человек оставляет свой след в истории.
Язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Слово "культура" многогранно. Текст: Слово "культура" многогранно.
Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей.
И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.
Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело.
И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой Сжатое изложение: 1 Слово «культура» многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности, и если люди поймут это, то страна станет процветающей.
Хорошо было бы в каждом населенном пункте иметь свой центр культуры для людей всех возрастов. Во главе центров творчества должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое культура. Культура — океан творчества..
Ее нужно развивать, и делать это должны как преданные своему делу люди, понимающие высокие цели, стоящие перед культурой, так и каждый из нас, и тогда планета наша станет прекраснее. Что значит быть культурным человеком? Текст: Что значит быть культурным человеком?
Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её.
Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре.
А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета Сжатое изложение 1 Культурный человек — значит образованный, воспитанный, ответственный, уважающий себя и окружающих. Также он творчески трудится, стремится к высокому, любит природу и родину, сострадает ближнему.
Главная его цель — творить добро и способствовать всеобщему счастью. Его идеал — подлинная человечность. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства.
Ребёнок усваивает традиции семьи и народа, культурные ценности. Повзрослев, он будет полезен обществу. Некоторые считают, что человек взрослеет...
Текст: Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам.
Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.
Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.
Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте.
Что значит быть взрослым? Однако бывают ситуации, когда человеку необходима помощь близких, но все же взрослому не свойственно надеяться на других. Взрослый человек может отвечать не только за себя, но и за других.
Потому взрослость не зависит не от возраста, а от жизненного опыта и стремлений человека. Что такое дружба? Как становятся друзьями?
Текст: Что такое дружба? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство.
Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость.
Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.
Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Гроссману Пример сжатого изложения 1 Что такое дружба и кто такие друзья?
Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий.
Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам.
Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. Дружба - это не что-то внешнее. Текст: Дружба - это не что-то внешнее.
Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.
Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах.
Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.
Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности.
Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения.
Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний.
Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Дружба — это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом.
Уважать друга — это значит считаться с его мнением. В дружбе важно и доверие — уверенность в искренности друга. Друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны.
Также важны общие нравственные ценности — единые представления о добре и зле. Укрепляют дружбу и общие интересы, однако для дружбы, проверенной временем, это не принципиально. Испытания ждут дружбу всегда.
Текст: Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени.
Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы.
В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения.
Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так.
Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку Сжатое изложение 1 Испытания ждут дружбу всегда.
С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Встречи друзей становятся редкими.
Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место где-либо. Их существование согревает душу. Когда я учился в школе, мне казалось...
Текст: Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной.
Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости.
Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им.
Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно.
Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"?
В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.
Лихачеву Сжатое изложение 1 В школьные времена мне казалось — вот вырасту, и всё будет иным. Будет какой-то иной «взрослый мир» с иными людьми. А в действительности всё сложилось иначе: хотя мой круг знакомых возрос необычайно, но настоящими друзьями оказались друзья молодости.
В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. В пору несчастий тоже нельзя быть одному. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, а дурные — усложнят.
Когда мне было лет десять... Текст: Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником».
От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.
С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову Образец сжатого изложения 1 У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
Для меня им стала книга «Животные-герои», для кого-то — месяц, проведённый летом в деревне, первое путешествие… 2 Надо ли перечислять всё, что может пробудить интерес ребёнка к природе? Вырастая, человек должен постигать умом, как всё взаимосвязано в живом мире, как этот мир прочен и уязвим одновременно. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки… Любовь, приближающая человека к счастью.
Неуверенность в себе - проблема древняя... Текст: Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих.
А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе?
Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. По материалам Интернета Сжатое издожение 1 Неуверенность в себе — проблема древняя, но лишь в середине XX века стало понятно, что она может стать причиной массы неприятностей, вплоть до серьёзных заболеваний.
Что же действительно заключается в этом... Текст: Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях.
Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время.
На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.
Ильину Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык.
Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи. Лихачеву 1. Универсального рецепта того... И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Москвину 2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.
Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.
Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову 3. В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление.
Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
По материалам Интернета 4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена.
Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову 5. Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку.
Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия.
Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Иметь семью и детей.. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову 7.
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Бондареву 8. Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.
Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой 9. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт.
Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет... Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться.
Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.
Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний?
В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе — плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу.
Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку
Новые аудиозаписи изложения от РУСТЬЮТОРС С. Симонов (о защите животных). Готовые изложения ОГЭ.» Рустьюторс. Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст. Для успешной подготовки к Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку в 2024 году рекомендуется использовать разнообразные материалы, которые помогут закрепить и углубить знания по. Рустьюторс изложения огэ 2024. Изложение по русскому языку не менее. Текст для изложения. Краткое изложение русский язык. Перспективная модель ЕГЭ по русскому языку 2022 Задание 1-3 с ответами.(РУСТЬЮТОРС).
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение
Главная» Новости» Изложение рустьюторс. Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 8 класса. ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года. Рустьюторс создает для вас персональный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку, который учитывает ваш уровень знаний, цели, время и ресурсы. Рустьюторс — это онлайн-платформа, которая предлагает качественную и доступную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года.