Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Слово способно не только назвать предмет, признак или действие, но и передать оценку говорящим называемого».
Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку
Если посмотреть на опыт участников ОГЭ прошлых лет, можно увидеть, в каких заданиях они чаще всего ошибались. Чтобы и вы не попались в эти ловушки, предлагаем разбор некоторых заданий на примере одной из прошлых демоверсий. Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца.
Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания. В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые. Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение.
Рассказчик очень наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном. Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью». Думаю, что и я наблюдательный человек. Однажды, собирая грибы в лесу, увидел, как маленький ёжик выбежал на мою тропинку. Сначала нежданный гость не привлёк моего внимания, но потом заметил, что ёж несёт на спинке маслёнок. Я был удивлён и решил положить на колючую спину ещё один грибочек. Подводя итог сказанному, можно отметить, что наблюдательностью обладают не все люди, а только те, кто умеет видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными большинством. Думаю, что каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. Я считаю, что это способность подмечать в вещах или явлениях важные, интересные и ценные, но малозаметные для большинства людей, черты. Почему же необходимо быть наблюдательным?
Мне кажется, чтобы не упустить важные моменты в жизни, которые оставят хорошие воспоминания и принесут пользу в будущем. В тексте Соколова-Микитова рассказчик вспоминает, как уже с раннего детства всегда любовался восходом солнца. В зрелом возрасте герой наблюдал это явление в лесу, над полями, морозным зимним утром, над океаном. Он старался не упустить каждую деталь, рассмотреть всё и оставить в своей памяти. Рассказчик советует читателям полюбоваться восходом солнца, чистой ранней утренней зарею, ведь «в природе нет ничего прелестнее раннего утра, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается». В последние дни я не всматриваюсь в красоту природы. Часто не хватает времени, вечно куда-то бегу и опаздываю. Не успею насладиться зимой, как уже наступает весна. Поэтому буду стараться чаще наблюдать за красотой и величием природы, иначе даже не замечу, как пролетит вся жизнь. Таким образом, нужно быть внимательным даже к мелочам, потому что это расширяет наш кругозор.
ЗО Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце.
Вступление несколько слов, иногда можно ограничить вопросом "Что такое...? Определение понятия - тезис необходимо самостоятельно дать определение понятию,ориентируясь на текст, вы должны подумать, что вкладывает в понятие "честь", "природа" и т. Комментарий что еще вы можете сказать о понятии, какие слова из вашего определения требуют разъяснения 1-2 предложения 4.
Но если следовать мини-инструкции, совету, то переживать о размере не придется: Тезис занимает около одного-двух предложений Оба примера забирают по два-три каждый Заключение — одно-два Чересчур расписывать каждый пункт не стоит: больше написано — больше ошибок. Если мы заговорили об ошибках — давай узнаем критерии оценивания. Проверяется не только содержание сочинения ОГЭ — тема в 9 задании верно подобрана, описана — но и грамотность, и фактическая точность. Соблюдай орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы — внимательно проверь перед сдачей КИМов, чтобы не потерять важные баллы. Формулировка вопроса может быть разной: Что такое…? Какого человека можно назвать…? Вместо пропуска вставь, например, «благородство» — вот и будет готово условие для девятого.
Важно: не отходи от тезиса — убедись, что все написанное не отходит от смысла вопроса. И не включай в вывод новые идеи, которые не были представлены до этого.
Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3
Схема: I абзац: вступление. Приведенное высказывание и его комментирование, раскрывающее смысл высказывания. II и III абзацы: 1-й и 2-й аргументы из прочитанного текста, подтверждающие правильность тезиса, и раскрытие их роли в данном тексте. IV абзац: вывод. Возвращение к тезису и выражение согласия с автором. Рекомендации 1. Использование клише — типовых конструкций, употребляемых в речи в однотипных ситуациях для экономичной и точной передачи информации. Выбирайте из списка предложенных клише те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста. Правильно включайте исходный текст в готовые речевые формулы клише , при необходимости изменяйте их, соблюдая требования грамматики и культуры речи. Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой.
Каждый абзац сочинения должен представлять собой относительно законченное целое. Синонимы, которые помогут избежать повторов: Автор цитаты: лингвист, ученый, языковед, автор высказывания, филолог. Он утверждает: считает, пишет, рассуждает, полагает. Высказывание: цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова. Высказывание автора верно: понятно, справедливо, бесспорно, неоспоримо.
Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение. Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли. Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев. В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира. Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса. Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы. Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка — великий, богатый и певучий русский язык. Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости. Эпитеты — «одежда» слов. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе.
Над другими — сколько угодно. А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала» Поселок Нюйский станок расположен на берегу Лены Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное» Темные столбы дыма стояли над полем, ветер гнал их прямо на нас, и скоро дышать стало нечем Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части» Еще в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, ранней утренней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» Дело было ранней весной.
Скачивая пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами, вы получаете возможность оценить свои знания и подготовиться к экзамену. Регулярное решение пробных вариантов поможет вам повысить свою уверенность и улучшить результаты на экзамене. Не забывайте, что подготовка к ОГЭ по русскому языку требует систематической работы и регулярного решения пробных вариантов. Скачивайте пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами и начинайте готовиться уже сегодня!
Пробные варианты ОГЭ 2024 по русскому языку
Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс: Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В. П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Экзамен по русскому языку 9 класс.
Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс
Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса — 1 балл. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне — 0 баллов.
Никто из проверяющих не станет вчитываться в каракули. Темы заданий 9. Тема сочинения: «Как добиться авторитета? Тема сочинения: «Каким мы видим бескорыстного человека? Тема сочинения: «Каким мы видим человека, умеющего быть благодарным? Тема сочинения: «Почему недопустимо бросать никого в беде? Тема сочинения: «Как можно понять иного человека?
Тема сочинения: «Как открывается внутренний мир человека? Тема сочинения: «Какую роль в жизни играет воображение? Тема сочинения: «Правильный выбор — для чего он нужен? Тема сочинения: «Для чего быть добрым? Тема сочинения: «Влияние хороших книг на человека? Тема сочинения: «Кто такой настоящий друг? Тема сочинения: «Зачем нужны жизненные ценности? Тема сочинения: «Значение проявления заботы о людях? Тема сочинения: «Опасность зависти?
Тема сочинения: «Каково значение красоты в жизни? Тема сочинения: «Любить жизнь — что это? Тема сочинения: «В чем состоит любовь матери? Тема сочинения: «Для чего мечта человеку? Тема сочинения: «Почему люди нуждаются в произведениях искусства? Тема сочинения: «Какое общее дело было у людей в военные годы?
Розенталя верно.
Приведённые примеры помогли нам доказать справедливость слов Д. Если вы понимаете, что не сможете написать сочинение на лингвистическую тему, обратите внимание на задания 9. Эти сочинения, на морально-этическую тему, которые направлены на содержательный анализ текста. Изучите оба задания и выберите одно из них. Обратите внимание на то, как сформулирован вопрос к выбранному вами заданию, какое слово в нём ключевое. Сравните вопросы 2-го и 3-го заданий. Пишем каркас сочинения по известному алгоритму: Вступление.
Тезис: Чёрствость — это безразличие и равнодушие. Ищем в тексте доказательства, с помощью которых можем раскрыть тезис. Нужно изучить текст, найти подтверждение данной мысли. Аргумент 1 из текста. Примером равнодушия, может быть фрагмент текста предложения 15—37. Аргумент 2 читательский пример-аргумент. В рассказе «Кусака» Л.
Андреева описана бездушность людей по отношению к животному. Формулируем вывод. Заключение: Чёрствый человек страшен. Далее предлагаем вам прочесть вариант ученического сочинения по ОГЭ. Человеку, заражённому душевной глухотой, не жаль бездомного котёнка, он не испытывает сострадания к больным детям, его не трогают слёзы матери… Чёрствость — это бездушие, холодность, отстранённость от чужой беды, это то, что не даёт возможности человеку быть Человеком. Страшной бездушностью пропитан диалог мужа и жены, слышащих призывы о помощи предложения 15—37. Даже маленькие дети не могут пробудить в родителях человеческие чувства.
Этому явлению посвящено очень много произведений. На меня, например, очень сильное впечатление произвёл рассказ Л.
Изложение с творческим заданием.
Тексты изложений с творческим заданием. Изложение 11 класс. ГВЭ Информатика 9 класс.
График результатов ГВЭ. График ГВЭ В 2022 году. График ГВЭ 2021.
Критерии оценки ГВЭ. Критерии оценки сочинения ГВЭ. Критерии изложения и сочинения ГВЭ русский.
Сочинение на свободную тему. ГВЭ русский язык. Оценки ГВЭ математика 2022.
ГВЭ 11 класс баллы. ГВЭ проходной балл 2022. Форма проведения экзамена ГВЭ.
ГВЭ письменная форма 9 класс математика 2021. ГВЭ задания. ГВЭ по математике в 2021 году.
Темы сочинений итогового сочинения 2022-2023. Итоговое собеседование плакат. ГВЭ даты 2021.
Даты проведения ГВЭ. Требования к ЕГЭ. Экзамен в форме ГВЭ.
ГВЭ расшифровка. ГВЭ математика 2021. ГВЭ 9 математика 2022.
ГВЭ математика 2021 порог. Ответы на ГВЭ 2021 математика. Критерии оценивания ГВЭ по русскому языку 11 класс.
Критерии оценивания ГВЭ по русскому. ГВЭ критерии оценивания русский язык. Критерии оценок по русскому языку ГВЭ.
ГВЭ русский язык 2021. ГВЭ 2022 по русскому языку. Система оценивания ГВЭ по русскому языку 2021.
ГВЭ по варианты русского языка. ГВЭ по математике 9 класс 2021 год тренировочные задания. Бланки ГВЭ математика 9 класс 2021.
Бланк ОГЭ русский язык 2022. Бланки ответов. Бланки ЕГЭ сочинение.
Подготовка к ГИА по русскому языку. ОГЭ по русскому языку материал для стенда. Структура ОГЭ по русскому языку 2021.
Структура ОГЭ по русскому языку 2020. Справочные материалы по математике ОГЭ 2021. Справочный материал ОГЭ математика 9.
Сочинение на тему Что такое наблюдательность? ОГЭ 9.3
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Необходимая информация для ОГЭ по русскому — 2024: структура, типы заданий, ловушки, основные темы, план самостоятельной подготовки. Как сдать ОГЭ по русскому языку в 9 классе? Рассмотрим примеры заданий, структуру экзамена, систему оценивания и дадим советы, как сдать на высокий балл в 2024 году. Главная» Новости» Примеры сочинения 9.2 огэ по русскому языку 2024. ОГЭ по русскому языку 2024 года — это одно из ключевых испытаний для учащихся 9 класса, которое требует серьезной подготовки и усилий. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024.
Урок 9: Структура сочинения
- Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ)
- Как сдать ОГЭ по русскому языку
- Клише для сочинения огэ 9 класс русский язык
- Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
- Сочинения на ОГЭ по русскому языку 9 класс. 15.3.
Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ)
Сочинение 9.3 ОГЭ 2023 по русскому языку (9 класс): все ответы и варианты ОГЭ 2023 по русскому языку 6 июня 2023 год. Ссылка на телеграмм канал с ответами. Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену. Часть 1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Главная» Новости» Примеры сочинения 9.2 огэ по русскому языку 2024. Узнайте, каким будет ОГЭ 2023 года по русскому языку, планирует ли ФИПИ вносить изменения в структуру КИМов и к чему готовиться выпускникам 9 класса.
Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
Материал в разделах сгруппирован по тематическим занятиям Занятия 1-21. В каждом разделе даётся не только теоретический материал, но и практические задания; для ответов оставлены свободные места, что позволяет использовать пособие как тренировочную тетрадь. Приложение пособия включает 12 таблиц, содержащих материалы, которые помогут подготовиться к написанию сочинения на лингвистическую тему.
Итоговое собеседование В 9 классе школьникам предстоит сдавать русский язык в двух форматах: устный экзамен февральское собеседование ; письменный ОГЭ в досрочном или основном периоде ГИА. Итоговое собеседование часто называют «устной частью» экзамена по русскому языку для 9-классников, проводя аналогию с ОГЭ по иностранным языкам. Но на самом деле это лишь допуск к остальным четырем предметам Государственной итоговой аттестации 2024 года. Получить «зачет» по собеседованию достаточно просто.
Чем плохо нежелание учиться? Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога? Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека? Какое место в жизни человека должно занимать чтение? Внутренний мир, нравственные качества человека О чем может сказать внешность человека? Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне? В каких ситуациях проявляется характер человека? Какие внутренние качества человека можно считать правильными? Каков по-настоящему богатый внутренний мир? Почему люди совершают безнравственные поступки? Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации? Как проявляется малодушие? Какого человека можно назвать черствым, бессердечным? К чему приводит человеческая жестокость? Почему происходят внутриличностные конфликты? Может ли нравственный человек изменить своим принципам? Дружба Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться? Почему происходят ссоры между друзьями? Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом? Могут ли друзья быть соперниками? Любовь Как нужно относиться к человеку, которого любишь? Всегда ли любовь бывает счастливой? Что может совершить человек во имя любви? Чем опасна безответная любовь?
Высказывание: цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова. Высказывание автора верно: понятно, справедливо, бесспорно, неоспоримо. Алгоритм работы: 1. Внимательно прочитайте цитату.
Осмыслите ее. О чем в ней говорится? Выделите ключевые слова. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть. Найдите в тексте два примера, иллюстрирующих понятие, обозначенное ключевыми словами. Определите роль в тексте выбранных вами языковых явлений. Напишите сочинение, строго соблюдая указанную выше композицию. Пример пошаговой работы с текстом при написании сочинения 15. Читаем высказывание. Определяем ключевые слова.
Шаг 2.