одной из монументальных произведений Рифа Габитова.
Танцору и балетмейстеру Рифу Габитову — 70!
Глава нашей республики провел встречу с | Стерлитамак | состоялся юбилейный вечер народного артиста РБ, лауреата Республиканской премии им. Салавата Юлаева, легендарного танцора современности Рифа Габитова. |
Компания АльянсПлюс | Последние новости с тегом: Габитов Риф. |
Глава Башкирии отказался почтить память умершего участника беспорядков
В объяснениях он упомянул некоего «наркомана из американской истории» и предложил посмотреть, что «после этого было». После этого недовольные отношением к чернокожим начали массовые беспорядки, а погибший стал символом их акций. Оппоненты протестующих отмечали, что Флойд тоже в прошлом совершил ряд тяжких преступлений. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
На фоне этих новостей вечером 27 января в социальных сетях появился ролик, который записали трое старейшин Башкортостана, представители сфер культуры и науки. Они обратились к главе региона Радию Хабирову с просьбой прекратить преследование тех, кто принимал участие в акциях протеста, проходивших в Уфе и Баймаке. Доктор исторических наук Марат Кульшарипов, доктор филологических наук Фаниль Кузбеков и народный артист Башкортостана Риф Габитов просят прекратить противостояние «власти и народа», «очернение башкир» и делить всех «на своих и чужих».
А сейчас он свободный балетмейстер, его танцы очень востребованы. И сегодня он не только мой друг, но еще и друг нашей республики, удостоен звания «народный артист Республики Башкортостан». Нашей дружбой очень сильно дорожу, даже несколько лет назад приглашал его помочь с постановкой, чтобы усилить некоторые фрагменты. Чеченцы — воинственный народ, крутой нрав у них. Мне нравится, как они владеют саблями, и этот приём мне хотелось включить в танец, чтобы в башкирском танце тоже было техничное исполнение. Я этого, наверное, сам не смог бы добиться, поэтому я прибегнул к помощи моего друга Дикалу Музакаева.
Это является уже итогом совместной творческой работы, итогом нашей дружбы. Гаскарова, большинство артистов были высокими, плечистыми и статными. Глядя на нынешний состав, понимаешь, что нынешнее поколение несколько уступает по параметрам прежнему. В чем причина этого, на ваш взгляд? Такое мнение есть, а причину я не могу объяснить. Наши репетиторы отбирают кадры, которые обучаются в хореографическом училище.
Я не думаю, что они специально выбирают только низкорослых. Сейчас к нам поступают готовые, профессионально подготовленные кадры из хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. А в наше время коллектив пополнялся из самодеятельности и под руководством Файзи Адгамовича Гаскарова они становились профессионалами. В 70-е годы только начали приходить артисты из училищ. Возможно, это особенность нынешнего времени. Гаскарова находили себе пару в коллективе, также произошло и у вас.
Ваша супруга Светлана Алексеевна — также ветеран ансамбля, заслуженная артистка Башкортостана, вы вместе вырастили троих детей. Как двум творческим людям удается уживаться под одной крышей? Это, наоборот, сближает, потому что всё время вместе. Если бы она из другой области была, может, труднее было бы. У нас темы для обсуждения общие - можем об исполнителях говорить, о хореографии, обсуждать книги, которые нам понятны и близки, и так далее, поэтому проблемы нет. Когда из одной профессии, наверное, легче.
В любом случае, когда строишь семью, надо притираться к человеку, компромисс находить, это не зависит от профессии. Допустим, я давно, уже с 2002 года, мечтаю сделать шоу-проект. У меня есть в голове мысль, идея создать танец не только как отдельную творческую единицу, а как законченный хореографический спектакль. Как у ирландского балетмейстера американского происхождения Майкла Флэтли. Он создал риверданс-шоу Lord of the Dance, которое по всему миру гремело. Он же создал на основе ирландского танца чечетку, поднял на мировой уровень, а фактически это простой народный танец.
Поэтому я считаю, что и у башкирского народного танца есть потенциал, на основе которого можно сделать хореографический спектакль. Вот об этом я давно мечтаю. В 2002 году мы с друзьями — известным кураистом Робертом Юлдашевым, композитором Азаматом Азнагуловым объединились: начали разрабатывать шоу-проект — хореографический спектакль «Танцующие волки». У нас древняя история, культура, тотем — башкирский волк. Этот проект был сделан, на бумаге изложен. Сейчас до сих пор я не могу до этого дойти, и это остаётся моей мечтой.
Надеюсь, когда-то получится. Там будет изображена история духовной культуры башкирского народа, начиная с пещеры Шульган-Таш. У нас в республике недавно открылся музейный комплекс «Шульган-таш», а в будущем планируется открыть Евразийский музей кочевых цивилизаций. Наши учёные занимаются при поддержке инициативы нашего Главы республики Радия Хабирова. Эта тема очень актуальна и ею интересуюсь не только я, но и многие ученые. Это будет интересно — хореографическим языком рассказать о духовной культуре башкирского народа, начиная с пещерных времён и последующих, что происходило на нашей с вами земле.
Древнейший народ, который жил на этой земле, к которым наш народ имеет непосредственное отношение — скифы, сарматы. Всё, что происходило на этой земле, где образовался башкирский народ — всё это я хочу изобразить с помощью хореографии.
Почтить память человека, который совершил и обвиняется в тяжком преступлении — организации и участии в массовых беспорядках — и которого пришлось брать спецназом?
Смерть Даутова глава Башкирии назвал «бедой, которой никто не ожидал». В объяснениях он упомянул некоего «наркомана из американской истории» и предложил посмотреть, что «после этого было». После этого недовольные отношением к чернокожим начали массовые беспорядки, а погибший стал символом их акций.
Оппоненты протестующих отмечали, что Флойд тоже в прошлом совершил ряд тяжких преступлений.
Жизнь во славу танца
Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024 - Скачать видео | На встрече с представителями «Всемирного курултая башкир» танцор Риф Габитов предложил почтить память умершего Рифата Даутова минутой молчания. |
Народный артист Башкортостана Риф Габитов отмечает 70-летний юбилей | Российский Интернет Форум (РИФ) проводится ежегодно начиная с 1997 года и является ключевым событием ИТ-отрасли, которое собирает в выездном трёхдневном формате тысячи. |
Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024
В ней не упоминается о предложении народного артиста Башкортостана Рифа Габитова почтить минутой молчания память Рифата Даутова. Риф Габитов с 1967 по 1970 годы учился в Республиканской гимназии-интернате имени Рами Гарипова. Организаторы Российского инвестиционного форума (РИФ) в Сочи проработают совместно с Роспотребнадзором вопросы пребывания гостей на площадке, готовы к любому РИА Новости. Танцор Риф Габитов предложил почтить вставанием память участника массовых беспорядков в Баймаке (мужчина умер, будучи под арестом).
Последние новости
- Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания
- Читайте также
- В Уфе прошел юбилейный творческий вечер народного артиста Башкортостана Рифа Габитова
- Творческий вечер к юбилею Рифа Габитова — ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»
Радий Хабиров рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания
Вот ссылка на текст речи Рифа Габитова, с которой он хотел выступить перед представителями Всемирного курултая башкир. Во время встречи Хабирова с представителями Всемирного курултая башкир, научного и творческого сообществ республики известный танцор Риф Габитов предложил почтить. Reef Finance (REEF) разработала Reef Chain, сеть блокчейнов на основе фреймворка Substrate и «настроенную для приложений DeFi будущего».
Проект "Моя Уфа" – Риф Габитов
Фото:Марат Сарманаев В завершение вечера научный сотрудник Мемориального дома-музея Мажита Гафури — филиала Национального литературного музея Республики Башкортостан, лауреат республиканских конкурсов и ученица Мавлетбая Халилова по художественной гимназии Роза Хуснуллина поделилась воспоминаниями об учителе и исполнила башкирскую народную песню. Спешите посетить. Выставка Мавлетбая Халилова будет работать до 19 ноября 2023 года.
Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе.
Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем. Когда меня выдвигали на премию им.
Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать.
Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные.
Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы.
Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи.
Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор. У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере.
У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам.
В ходе мероприятия к Радию Хабирову обратился известный танцор Риф Габитов. Он предложил присутствующим почтить память одного из участников протеста в Баймаке, который впоследствии умер, находясь под арестом.
Но предложение Рифа Габитова никто не поддержал.
Но более неформального отчёта трудно представить. Упоминание о коне не случайно: режиссер Сулпан Аскарова и автор сценария Зухра Буракаева сделали образ смелого, умного, решительного наездника сквозным, он обыгрывается на протяжении всего вечера. А для пущей убедительности Риф Фатыхович выехал на сцену на самом настоящем скакуне, вызвав всеобщее одобрение и восторг. Обаятельными гидами-ведущими по жизни виновника торжества стали актрисы Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури Сара Буранбаева и Римма Сальманова. Приветствий, поздравлений, подарков было множество: от Министерства культуры республики, от Государственного Собрания - Курултая, от столичной Администрации, от земляков из Белорецкого района, коллег, друзей... Но даже официальные речи не нарушили приподнято-романтического настроя вечера. Это было яркое, динамичное зрелище с элементами шоу. Высокие слова и комплименты удивительным образом льнули к нашему герою, придавая света его улыбке, растворяясь в остроумных репликах, шутках, подтанцовках. Шутки шутками, но шаг за шагом в разворачивающемся перед публикой действе прослеживалась биография Рифа Габитова, не лишенная неожиданных поворотов.
Он родился в деревне Азналкино Белорецкого района, на земле, богатой талантами, давшей культуре республики таких артистов, как Арслан Мубаряков, Загир Исмагилов... Отец Рифа Фатыховича был клубным работником, хорошо играл на курае, скрипке, пел, танцевал. Неудивительна поэтому любовь мальчика к музыке, танцам. Тем не менее в детстве он не мечтал стать профессиональным танцовщиком.
Глава Башкирии объяснил, чью память он почтит минутой молчания
Риф Габитов – новатор, чьи постановки получили мировую известность, показали красоту и уникальность башкирского танца. Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев. С инициативой в ходе встречи с представителями всемирного курултая башкир выступил работник культуры Риф Габитов. Последние новости и статьи о криптовалюте Reef от главных источников и экспертов. Так, "Риф" и "Норд" освобождают путь для пассажирских, экстренных и коммунальных служб. На встрече главы региона с представителями Всемирного курултая башкир, научного и творческого сообществ республики известный танцор Риф Габитов внезапно предложил.
Радий Хабиров объяснил, кто такие настоящие герои
Глава республики отметил, что, несмотря на это, семье погибшего была оказана поддержка — в последние дни представители власти находились с ней в постоянном диалоге. Радий Хабиров сообщил об этом диалоге, опубликовав видеоролик со встречи на своей странице в соцсети «ВК» и мессенджере Телеграм. Он пояснил, что сейчас важно не просто принимать какие-то конкретные решения, но и разговаривать с жителями региона, объяснять ту или иную позицию. Чтобы не видеть, как идеи самого радикального экстремизма попадают в головы людей, даже, казалось бы, уже умудренных опытом, — заявил Радий Хабиров. Во время встречи глава региона дал четко понять, что готов чтить память героев, которые мужественно сражаются за Отечество.
С этой инициативой выступил танцор Риф Габитов. Видеозапись их разговора опубликовали «Аспекты — Башкортостан». Хабиров ответил, что они все — взрослые люди, достигшие успеха в своей сфере, но необходимо проявлять уважение друг к другу. Он добавил, что следует высказываться от своего имени, а для того, чтобы говорить от имени народа, нужно сделать очень многое. Далее Хабиров заявил, что предложение о минуте молчания является «отвратительным» и «бессовестным», по его мнению.
Когда учился на 3-м курсе, он мне порекомендовал: — У вас там столько людей учится на курсе, 25-30 человек, все пойдут работать в школу учителями, станут филологами. Таких специалистов достаточно много, а вот хореографическое направление у нас не так много людей выбирает, особенно в профессиональном плане. Не думаешь ли ты выбрать это направление? Ведь это наследство, оставленное нам отцом! Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем. Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем. Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего?
Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания Глава республики Радий Хабиров встретился с представителями Всемирного курултая башкир, в ходе которого известный танцор Риф Габитов выступил с инициативой встать и почтить память умершего арестованного участника массового беспорядка в Баймаке. Башкирская общественность резко отреагировала на это предложение. Свое мнение выразил и руководитель региона.