В процессе работы над этим проигрывателем мне подвернулась еще Вега 109 с винтажной головой Корвет ГЗМ 128. Проигрыватель винила Вега-002/Unitra + колонки купить. раритетный проигрыватель высшего класса, выпуск 1975 года с вертушкой UNITRA FONICA 2 колонки (одни из лучших советских полочников 70-х годов) иголка требует замены в рабочем состоянии!!! возможно Поиск. Принципиальная схема винилового проигрывателя Вега-122с находится здесь.
Топ-15 лучших советских проигрывателей винила
Плацкартный билет в виниловый рай. проигрыватель виниловых пластинок электроника эф-017-стерео. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101. Недавно купил за 10 долларов Вегу 106 с G602, но самое главное купил 4 новых картриджа ил этот картридж на Арктур 006,интересно,звучит прилично, особенно с корректором Арктура. Регулятор скорости для проигрывателей "ВЕГА" с ЭПУ "Unitra" 1 350 ₽. Проигрыватель пластинок Pioneer PL-L1000.
Лирическое вступление
- Краткая история виниловых проигрывателей в СССР
- Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 323 Стерео. Производство СССР * ВСЕ ПИРЕНЕИ
- Проигрыватель виниловых пластинок вега 002 стерео характеристики
- Виниловый проигрыватель «Вега ЭП-110» / Хабр
- электрофон Вега 002 Стерео
Проигрыватели винила "Вега"
Электрофоны Вега и другие легендарные модели | Проигрыватель винила "Вега 106" с 1976 по 1981 год включительно выпускал Бердский радиозавод. |
Вертушка Вега ЭП-110. Учим старую собаку новым трюкам » Журнал практической электроники Датагор | Проигрыватель пластинок Вега 109 стерео. |
Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 323 Стерео. Производство СССР * ВСЕ ПИРЕНЕИ | 120 - стерео''. |
Сделаны на века: топ-рейтинг лучших советских проигрывателей винила
Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод. Он бывает трех типов: ременной; прямой; роликовый. Оптимальным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода.
Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска. Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей: игла; система генерации.
У игл различают два вида головок. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке.
Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле. Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук.
Головки МС имеют схожие особенности с типом ММ. Отличие состоит в подвижной катушке и неподвижных магнитах. Данная особенность обеспечивает плавное скольжение по канавкам грампластинки и уменьшает вес механизма.
Стоит также акцентировать внимание на типах заточки иглы. Оптимальным и более популярным типом считается заточка сферической формы с диаметром 15 мкм. Но стоит заметить, что большим спросом сферическая заточка пользуется из-за низкой стоимости Более качественные иглы имеют гиперэллиптические и эллиптические заточки.
Данные виды иглы требуют более точной настройки, поэтому новичкам стоит остановить свой выбор на более дешевом виде Но стоит заметить, что большим спросом сферическая заточка пользуется из-за низкой стоимости. Более качественные иглы имеют гиперэллиптические и эллиптические заточки.
Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за???
Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3. Нет, не дело это. Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило.
Звук уж слишком мягкий. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников! Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й.
Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике. Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стереоГлавными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров.
Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками.
Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду , АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Снимаю ЭПУ, корпус, с него снимаю ножки.
Ради интереса чуть пошкрябал циклей. Торцы оклеены шпоном бука. Можно было это дело просто отциклевать, отшлифовать и покрыть лаком. Но шпон бука отслоился уже снизу. Нет, делать — так делать. Был нарезан шпон дуба из старой доски.
Толщина — 3. После шлифовки будет 2. Бук отлетал сам от прикосновения стамеской. Фрезером с верха корпуса снял 2 мм. Шпон клеился клеем ПВА, каждый кусок зажимался струбцинами через брусок. Клеилось в такой последовательности: верхние грани, примыкающие к бокам ЭПУ, далее грань под блоком управления, боковые грани и передняя грань.
Перед поклейкой каждой следующей нужно было срезать лишнее предыдущей. Дуб — хрупкая древесина и колется просто на «ура».
Антискейтинг или другими словами устройство для регулировки компенсатора. Головка звукоснимателя или картридж. Данная деталь считается самой важной частью всего проигрывателя. Ведь именно она отвечает за считывание музыкальных звуков с пластинки. Головки звукоснимателя могут быть разными. От того, какая используется головка, зависит и качество звучания, и особенности настройки проигрывателя. В любом случае к такому граммофону прилагается схема, при помощи которой можно подремонтировать легкие неисправности самостоятельно и разобраться в особенностях настройки. Модельный ряд Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками.
Самыми популярными среди них являются следующие. Появились они в 1990 году и предназначались для того, чтобы воспроизводить звуки с пластинок различного формата. Часто такой аппарат использовали в составе блочных стереокомплексов или же с аппаратурой со звукоусилителями. Поэтому в свое время их раскупали слишком быстро. Головка звукоснимателя у данного проигрывателя электромагнитная. Помимо этого, в его составе есть автостоп и микролифт. Автостоп срабатывает сразу же после окончания пластинки, затем тонарм занимает исходное положение, а само устройство сразу же отключается от сети, что очень удобно. Ведь не нужно вскакивать, чтобы остановить пластинку. Что касается технических характеристик, то они следующие: мощность проигрывателя составляет 6 ватт; диск делает 45 оборотов в минуту; рабочие частоты имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация ЭПУ равна 0,13 процентов; сила сигнала равна 64 децибелам; весит такое устройство 4,4 килограмма; габариты проигрывателя равны 43х1,12х34,9 сантиметров. Их появление среди населения датируется 1984 годом.
Это устройство изначально предназначалось для работы с комплексом непрофессиональной радиоаппаратуры. С его помощью можно воспроизводить записи не только с монопластинок, но также и со стерео-пластинок.
В каталоге Maschina Records сборник доступен на классическом чёрном, а также цветном виниле в трёх оттенках: синем, жёлтом и красном. К пластинке прилагается иллюстрированный буклет с текстами песен.
Выбрать свой цвет пластинки из четырёх вариантов можно на maschinarecords.
Печальная история радиозавода Вега
Топ-10 проигрывателей винила времен СССР | «Виниловые проигрыватели и электрофоны Вега» на интернет-аукционе Бытовая техника – все, что сюда относится, вы можете у нас недорого купить и выгодно продать. |
Восстановление проигрывателя Вега ЭП-110 | Сам диск на проигрывателе пластинок винила очень массивный. Проигрыватель ''Вега ЭП-120-стерео'' очень красивый, если бы конечно не мелкие царапинки. |
Проигрыватель виниловых пластинок Вега ЭП-120 Стерео | Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с. |
проигрыватель винила Вега 106 стерео - Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века" | Виниловый проигрыватель Вега-109 с А/С Вега 25 АС-101. |
Наши статьи
Вега-106-стерео | Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101. |
Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 002.mp4 | Обзор топа отечественных проигрывателей виниловых пластинок с фото моделей. |
"Вега" – это звук!" - житель Бердска собрал уникальную коллекцию радиоаппаратуры СССР | 12730 Апгрейд виниловой вертушки Вега-106, глубокая модернизация одной из лучших LP вертушек СССР На снимке еще одна виниловая. |
Вега-119- Стерео | Проигрыватель винила "Вега 106" с 1976 по 1981 год включительно выпускал Бердский радиозавод. |
Лучший советский Hi-Fi: Топ-9 музыкальных центров из СССР - Обзоры и статьи - | «Виниловые проигрыватели и электрофоны Вега» на интернет-аукционе Бытовая техника – все, что сюда относится, вы можете у нас недорого купить и выгодно продать. |
Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила?
Разработку проигрывателей виниловых пластинок Высшего класса поручили Рижскому и Бердскому радиозаводам. Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей. Итак, винтажный проигрыватель пластинок Вега-109. Проигрыватель винила At-Lp60-Usb, пасиковый привод, полный автомат, есть встроенный отключаемый фонокорректор запасная игла в комплекте, полностью в очень хорошем и рабочем состоянии.
Радиодетали содержащие драгметаллы .Проигрыватель винила Вега.Что внутри?
Посему тонарм был подвергнут полной разборке. Далее пластиковое основание было помыто водой с мылом. В итоге получилось, как новое: Ось тонарма опирается на два подшипника типа «конус-чашка». Чашки очищаются от остатков старой смазки если она есть и устанавливаются в посадочные отверстия в основании тонарма: На внутреннюю поверхность чашек наносится смазка. В качестве таковой я использовал силиконовую смазку СИ-180.
Так вот смазка СИ-180 была одобрена для смазки подшипников тонарма. Далее в чашку укладываются шарики: Количество шариков на одну чашку — 11 шт. Диаметр шариков 2,5 мм. Далее также очищается и заново смазывается конус на оси тонарма.
Ось аккуратно чтобы не высыпались шарики вставляется в отверстие в опоре. С обратной стороны в смазанную чашку укладываются шарики второго подшипника, и на ось надевается ответный конус. При установке оси следует правильно сориентировать рамку — боковой штырек должен находиться на стороне установки рычага антискейтинга: Далее на ось устанавливается пластиковая защитная шайба и накручивается фиксирующая гайка. Если при этом возникает большой люфт — значит, подшипник изношен и требуется замена его конусной части.
После установки требуемой силы затягивания накручивается контргайка для окончательной фиксации. Осталось установить на вертикальную ось флажок автостопа. Вначале устанавливается сам флажок, затем пружинная шайба и регулировочная пластина. При установке регулировочной пластины необходимо совместить лыску на оси с соответствующим местом в отверстии пластины, а регулировочный винт установить в отверстие во флажке.
Весь «бутерброд» фиксируется квадратной гайкой. Ось горизонтального перемещения тонарма готова! Сразу можно установить рычажок антискейтинга. Он устанавливается в специальное углубление в опоре тонарма и фиксируется специальным штифтом: Здесь же можно установить микролифт.
Он устанавливается в два отверстия в опоре, снизу на шток ставится пружина и фиксируется стопорным кольцом. Несколько слов о демпфировании микролифта: демпфирующая жидкость при необходимости закладывается в зазор между штоком и бронзовой втулкой микролифта Читайте также: Каталог производителя Pioneer - история бренда, модельный ряд В качестве демпфирующей жидкости рекомендуется применять ПМС 250000. У меня микролифт работает исправно, поэтому я ничего делать не буду. Да и ПМС 250000 у меня нет!
Переходим к узлу вертикального движения. Начнем с трубки тонарма. Трубка изготовлена из алюминия или какого-то алюминиевого сплава , и годы не пощадили ее — она вся была покрыта пятнами окисления. Привести внешний вид трубки в первозданное состояние помогла полировальная алмазная паста и кусочек фетра.
В итоге поверхность получила практически зеркальный блеск. Сборку начинаем с укладки внутрь трубки сигнальных проводов головки Затем на задний конец трубки устанавливается узел вертикального движения и фиксируется винтом. Этим винтом также крепится контактный лепесток для заземления трубки тонарма. После этого провода головки продеваются через отверстие в вертикальной оси, и трубка с кронштейном устанавливается в рамку вертикальной оси.
В подшипники вертикального перемещения закладывается смазка и горизонтальная ось фиксируется регулировочными винтами по бокам рамки. Для окончательной сборки тонарма осталось установить хвостовик и шелл. Хвостовик устанавливается в направляющие на кронштейне вертикального движения тонарма и затягивается регулировочным винтом. Этот винт перемещает хвостовик тонарма вместе с противовесом в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается статическая балансировка тонарма.
Подробно этот процесс рассмотрим далее при окончательной настройке тонарма. На хвостовик накручиваем противовес, и задняя часть тонарма готова! На передний конец трубки надеваем шелл и фиксируем его при помощи винта. Следует отметить, что родной шелл с моего проигрывателя был поврежден — отломана боковая ручка, — но мне посчастливилось приобрести оригинальный для замены.
Всё, тонарм готов! Встал вопрос, как их восстановить. Первоначально я хотел отдать детали в печатный салон для нанесения УФ-печати. Я уже печатал таким образом надписи на передней панели усилителя — получилось отлично, но там есть пара нюансов.
Пластинки печатались из хрупкого и капризного шеллака, и крутили их на скорости 78 оборотов в минуту. ЭППГ-1 интересен тем, что это именно вертушка в самом хардкорном понимании данного слова — диск, звукосниматель с иглой, корпус, кабель и всё. Чтобы звук слышался громко, требовалось подключить его проводом, например, к радиоприемнику. Такие минималистичные аппараты без усиления в СССР называли «деками». Стоили они дешевле полноценных аудиокомплексов, однако и интерес для ценителей представлял больший, ибо позволяли подбирать компоненты по вкусу.
Впрочем, до 60-х годов такие нюансы мало кого волновали. Важно, что одна сторона патефонной пластинки вмещала лишь одну песню. Если тебе хотелось иметь дома целую оперу, то покупался самый настоящий альбом — картонная папка с пачкой дисков. С этого пошла традиция называть длительные концерты и студийные записи «альбомами». ЭППГ-1, 1935 Долгоиграющие пластинки Революция свершилась в середине прошлого века, когда весь мир постепенно стал переходить с патефонных дисков на долгоиграющие пластинки.
Разница была колоссальной. Вместо шеллака возник поливинилхлорид, более известный как «винил». Это в корне изменило все: плотность записи, скорость, качество, живучесть. Долгоиграющая пластинка вмещала до 40 минут музыки, отсюда и примерно одинаковая длительность всех рок-, поп- и джазовых альбомов 50-80-х годов. Со временем мировые технологии продвинулись до 60 и даже 70 минут записи на одном виниле, хотя это так и не стало нормой.
Вплоть до начала 70-х в советской квартире или красном уголке проще было встретить не виниловую деку, а радиолу. Радио, усилитель, динамик и вертушка в одном массивном ящике. Прибалтийские модели любили больше: они меньше капризничали. Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Монофония Монофоническая аппаратура доминировала на советском рынке вплоть до конца 70-х.
Москва 3 марта... Вега 110 пасик ремень пассик на Вегу 110 на Унитру. Вега 122С пасик ремень пассик на Вегу 122 на Унитру. Вега 106 пасик ремень пассик на Вегу 106 на Унитру.
Кстати, про внутренности внутрянка довольно простая. В этом аппарате есть все для вашего огромного простора фантазии. Так что вам решать, но все же самую простую переделку необходимо сделать: кондеры менять, провода и т. Да, совсем забыл, перед покупкой проигрывателя Вега 122с необходимо проверить пассик. Высококачественным этот проигрыватель винила ну никак не назовешь. Но за время его использования никаких «косяков» не было, работал очень хорошо. Конечно же доработок нужно много всяких произвести, чтоб Вега 122с запел должным образом, но для начального уровня он хорош. Зарекомендовал проигрыватель Вега себя с самой наилучшей стороны, рекомендую всем данный « вертак », в особенности тем, кто только-только начинает собирать « свой звук »! Я надеюсь, что это объяснение немного помогло.
Под маркой "Вега"
Вега 80х годов вероятно. Сейчас полно проигрывателей винила. от сравнительно недорогих до очень навороченных. Виниловые проигрыватели. Серия проигрывателей винила Debut от Pro-Ject Audio Systems стала одной из самых популярных в каталоге компании. В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне. Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 109 Стерео. Производство СССР.
На что обратить внимание при покупке старого проигрывателя
- Проигрыватели винила "Вега" 2024 | ВКонтакте
- Радиола вега стерео - 76 фото
- Под маркой "Вега"
- Проигрыватель виниловых пластинок Вега-122с
Краткая история виниловых проигрывателей в СССР
Сборка блока Unitra потребовала внимания. Есть пружинки на микролифте, подшипники в держателе основного диска. Самым замороченным оказалась сборка тонарма с его регулировкой усилия нажатия и микролифта. Но в итоге нужно только понимание принципов и всё можно сделать. По наружному деревянному корпусу работ почти не проводил. Оно оказалось на удивление стойким ко всем невзгодам. Обошелся только полировкой гелем для мебели.
Петли для крышки. Это болячка всех таких проигрывателей. Пластик стареет и легко ломается. У меня были сломаны обе. Спасибо 3D принтерам. Полтора дня от образмеривания до примерки новых, распечатанных на фотополимернике.
И вот мой проигрыватель получил новые петли для микролифта крышки. На фото видна примерка с ещё не отшлифованными краями. Далее замена пассика. Это вообще чуть ли не расходный материал. В общем тут вопрос решился просто походом на рынок. После работ с механикой и внешним видом пора бы заняться и начинкой.
В первую очередь проверил трансформатор питания и узнал его холостой ток, напряжение на выходе. Понял, что трансформатор вполне себе ещё бодрый дядя и нормально походит. Заменить пришлось кнопку включения. Трансформатор находится внутри намотанного из ленты кольца. За это большое спасибо разработчикам. Тут могу выразить им своё почтение.
Такой экран радует и не часто встречается. В моём проигрывателе, как писал выше, были проблемы с регулировкой скорости. В блоке ЭПУ мне пришлось заменить фоторезистор, который сильно деградировал и осыпался, а также электролитические конденсаторы. После этого блок стал выполнять свои функции, заложенные в него заводом. Переключатель скорости тоже не работал. Дело оказалось в блоке кнопок.
Тут была всем известная проблема пультов дистанционного управления — контакт на резинке совсем износился. Есть специальные комплекты для ремонта телевизионных пультов управления. Содержит в себе графитовую проводящую основу и клей для неё. Именно таким набором и восстановил все кнопки. В планах были переделки всей электроники ЭПУ по-своему: с блекджеком и нормальным поддержанием скорости, но это чуть позже. В следующей статье опишу дальнейшее восстановление аппарата.
Там будет рассказ про RIAA и создание своего усилителя - корректора.
Подстроечные резисторы не изменяя найденных положений их движков и светодиод можно установить на плату. Печатная плата и прошивка для МК — Скачать. Гетте, г.
Особенности Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания. Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод.
Он бывает трех типов: ременной; прямой; роликовый. Оптимальным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода. Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска. Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей: игла; система генерации.
У игл различают два вида головок. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле.
Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук. Головки МС имеют схожие особенности с типом ММ. Отличие состоит в подвижной катушке и неподвижных магнитах.
Появившиеся образцы марок Олимп, Маяк, Электроника, Илеть, Сатурн, Иссык-Куль,Ростов, Юпитер, Союз, Орбита могли бы и на сегодняшний день по качеству воспроизводимого звука дать фору существующим системам лазерного считывания. Некоторые из перечисленных образцов функционировали в диапазоне воспроизводимых частот от 10 до 24000 герц.
Магнитофоны высшего класса имели по четыре неизнашиваемые головки и механизм реверса. Таков был вклад военно промышленного комплекса в производство товаров народного потребления. История радиозавода "Вега" Бердск. В сентябре 1947-го завод выпустил первую партию радиоприемников «Рекорд-46». За счет таланта руководителей и специалистов, творческого и самозабвенного труда всего коллектива БРЗ в короткий срок разработал и освоил широкую номенклатуру более 20 наименований новейшей радиотехники, обогнав передовые радиозаводы СССР.
Самым эффективным периодом развития БРЗ было время, когда директором работал Александр Николаевич Шкулов с 1965 по 1986 год. В 1985-м БРЗ преобразован в ПО «Вега», и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышленности и награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1986 году руководство ПО «Вега» принял Иван Никитич Палагин, успешно прошедший на заводе все ступеньки карьерной лестницы и видевший в приватизации путь к развалу. Через три года предприятие переходит на полный хозрасчет и самоокупаемость.
Разбираем опорный узел вала диска и меняем загустевшую смазку.
Производим его регулировку. Очищаем кнопки от скопившейся пыли и промываем изопропанолом контактные площадки. Корпус проигрывателя отмываем при помощи фейри. Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen. Для ее использования необходимо измерить при помощи линейки расстояние между осью вращения диска и осью вращения тонарма.
В нашем случае получается 200 мм.
↑ Техобслуживание тонарма
- Радиола вега стерео - 76 фото
- Особенности
- Вега-119- Стерео: ltybc278 — LiveJournal
- Проигрыватели «Вега»: характеристики и модели
- Проигрыватель винила Вега 323 самые дорогие радио детали (13 видео)
- Выбираем лучший проигрыватель виниловых пластинок
Проигрыватель виниловых пластинок Вега ЭП-120 Стерео
Нанималась газель, лазили по цехам и складам, вывозили прежде всего детали внешнего вида, дефицитные комплектующие и незавершенку - аппараты в виде недоделанных шасси или блоков. Эти запасы до сих пор позволяют восстанавливать аппаратуру Вега практически до состояния новой. Инженерный труд, в т. При этом каждый работающий с нами специалист трудоустроен на какой-либо основной работе, а то, что мы делаем - думаю реализация долга нашему общему прошлому.
Или наоборот. С уважением. Анатолий Козлов.
Как и любой винтаж, «Корвет» потребует существенной доводки, калибровки и замены ряда элементов, как механических, так и электронных. Зато выглядит как космический аппарат. Что касается звука, то вопрос дискуссионный. Большинство аудиофилов считают «Корвет»сейчас скорее прикольной винтажной игрушкой. Однако есть и несогласные. Он отличается весьма приятным внешним видом, который в полной мере отражает дизайнерские тренды тех лет: обилие дерева и металла, и минимум пластика. Тонарм снабжался головкой звукоснимателя ГЗМ-003, а диапазон воспроизводимых частот проигрывателя составлял 20 Гц — 20 кГц. Поражал своим внешним видом и необычный опорный диск, а также интересный дизайн элементов управления. Проигрыватель поставлялся в комплекте с головкой звукоснимателя ГЗМ-008.
Эта модель выпускалась с 1983 года, и была разработана на основе электропроигрывающего устройства ЭПУ Unitra G-2021. Также предусмотрен встроенный фонокорректор, а съёмный шелл открывает возможности для его замены по своему усмотрению. Эстония ЭП-010 История создания этого проигрывателя была достаточно типичной для советской радиопромышленности, когда аудиотехника проектировалась путём клонирования удачных зарубежных разработок. Прежде всего, интересен дизайн проигрывателя: диск и тонарм утоплены в корпус и закрываются массивным тонированным стеклом, которое в отличие от акриловых пылезащитных крышек не покрывается со временем множеством царапин. Что касается технической части, здесь всё еще более любопытно: проигрыватель оснащен тонармом с электроприводом, а управление — полностью автоматическое. По нажатию клавиши, автоматика запускает диск, приводит тонарм в нужное положение и начинает воспроизведение выбранного трека от 1 до 7 — почти как при прослушивании музыки с CD-плеера! По окончании пластинки проигрыватель останавливает диск и возвращает тонарм в исходное положение. Вся эта роскошь позволяла советскому меломану не менять вручную положение тонарма и управлять воспроизведением только при помощи клавиш. К тому же, виниловый проигрыватель с полной автоматикой был просто отличным поводом похвастаться перед друзьями-аудиофилами.
Пожалуй, ещё более интересным могло быть наличие пульта ДУ, однако такой функционал здесь отсутствует. Кроме возможности проигрывания выбранного трека, присутствует опция повтора воспроизведения назовём это заимствованным словом репит. Вдобавок, хорошей особенностью этого проигрывателя является сменный шелл, что позволяет достаточно легко поменять его, а также головку звукоснимателя на более предпочтительный вариант. При взгляде на этот советский High End может показаться, что он совсем не похож на устройство, спроектированное в СССР. Судя по всему, стоил этот проигрыватель запредельно дорого, и был попросту недоступен для большинства советских меломанов и аудиофилов. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель. Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002.
Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей. Ведь при записи первых звуковая волна превращается в электрический импульс. В результате этого при помощи проигрывателя можно произвести именно «живые звуки». Также нужно учесть и то, что винил не является чем-то новым в области музыки. Такие пластинки — это классика, проверенная временем. Тонарм Как в случае с основанием, материал тонарма должен гасить посторонние вибрации и резонансы. Материал Алюминий — прочный и легкий материал, имеющий средние антирезонансные свойства. Оптимальное решение для большинства проигрывателей. Карбон — лучше алюминия справляется с резонансами при более легком весе. Карбоновый тонарм стоит дороже и встречается реже — в технике премиум-класса. Тип Поворотный — дешевый и простой по конструкции, но для него характерна ошибка следования искажение и скейтинг-эффект смещение тонарма к центру пластинки. Для борьбы с этими минусами, производители увеличивают длину тонарма и оснащают проигрыватели функцией анти-скейтинга. Подобным тонармом оснащается подавляющее большинство моделей «вертушек». Тангенциальный — лишен недостатков поворотного тонарма, но обойдется значительно дороже и не подходит для воспроизведения деформированных пластинок со значительной волной, кривых. Встречается в элитных проигрывателях. Форма Тонарм бывает прямой и S-образной формы. В среде аудиофилов не сложилось единого мнения относительно того, какая форма тонарма лучше. С одной стороны прямой тонарм отличается небольшим весом, с другой — S-образная модель длиннее, что положительно влияет на качество звучания. Поэтому прямой тонарм лучше подойдет для легких картриджей начального уровня, а S-образный — для более тяжелых и жестких головок звукоснимателя, которые нуждаются в значительной прижимной силе Выбор конкретного варианта определяется индивидуальными предпочтениями пользователя, но начинающим меломанам стоит обратить внимание на прямой тонарм Эффективная длина — в теории, чем длиннее тонарм, тем меньше ошибок следования, но на практике слишком большой вес рычага негативно сказывается на чистоте звучания. Вот почему этот параметр должен оцениваться в комплексе с весом тонарма. Стандартная длина тонарма составляет 9 дюймов, но также встречаются удлиненные модели 10-14 дюймов. Вес — чем легче тонарм, тем меньше износ иглы и винилового диска. Аналого-цифровой преобразователь АЦП — превращает аналоговый сигнал в цифровой. Характеристики АЦП: разрядность и частота дискретизации. Чем больше эти параметры, тем выше качество цифровой записи и меньше разница между ней и аналоговым оригиналом. Оптимальные параметры разрядности и частоты дискретизации для оцифровки в формате Audio CD: 16 бит и 44 кГц. Встречаются и более высокие показатели — 24 бит и 48 кГц. Модельный ряд Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Самыми популярными среди них являются следующие. Появились они в 1990 году и предназначались для того, чтобы воспроизводить звуки с пластинок различного формата. Поэтому в свое время их раскупали слишком быстро. Головка звукоснимателя у данного проигрывателя электромагнитная. Помимо этого, в его составе есть автостоп и микролифт. Автостоп срабатывает сразу же после окончания пластинки, затем тонарм занимает исходное положение, а само устройство сразу же отключается от сети, что очень удобно. Ведь не нужно вскакивать, чтобы остановить пластинку.
Так, например, некоторые современные граммофоны имеют встроенные фонокорректоры или bluetooth-передатчики. Это делает их популярными даже среди молодежи, которой не безразлично чистое звучание песен. Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей. Ведь при записи первых звуковая волна превращается в электрический импульс. В результате этого при помощи проигрывателя можно произвести именно «живые звуки». Также нужно учесть и то, что винил не является чем-то новым в области музыки. Такие пластинки — это классика, проверенная временем. Устройство Чтобы понять, что представляет собой проигрыватель, необходимо ознакомиться с его устройством более подробно. Прежде всего — это планшайба или другими словами опорный диск, на который укладывается пластинка. Тонарм или рычаг. К нему необходимо прикрепить картридж с иголкой. Груз или противовес, при помощи которого можно легко регулировать прижимную силу иголки. Антискейтинг или другими словами устройство для регулировки компенсатора. Головка звукоснимателя или картридж. Данная деталь считается самой важной частью всего проигрывателя. Ведь именно она отвечает за считывание музыкальных звуков с пластинки. Головки звукоснимателя могут быть разными. От того, какая используется головка, зависит и качество звучания, и особенности настройки проигрывателя. В любом случае к такому граммофону прилагается схема, при помощи которой можно подремонтировать легкие неисправности самостоятельно и разобраться в особенностях настройки. Модельный ряд Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками.
Виниловая вертушка Вега-106 апгрейд виниловой вертушки Вегу 106 тонарм провода головка звучание
Кстати, про внутренности внутрянка довольно простая. В этом аппарате есть все для вашего огромного простора фантазии. Так что вам решать, но все же самую простую переделку необходимо сделать: кондеры менять, провода и т. Да, совсем забыл, перед покупкой проигрывателя Вега 122с необходимо проверить пассик. Высококачественным этот проигрыватель винила ну никак не назовешь.
Но за время его использования никаких «косяков» не было, работал очень хорошо. Конечно же доработок нужно много всяких произвести, чтоб Вега 122с запел должным образом, но для начального уровня он хорош. Зарекомендовал проигрыватель Вега себя с самой наилучшей стороны, рекомендую всем данный « вертак », в особенности тем, кто только-только начинает собирать « свой звук »! Я надеюсь, что это объяснение немного помогло.
Вместо шеллака возник поливинилхлорид, более известный как «винил». Это в корне изменило все: плотность записи, скорость, качество, живучесть. Долгоиграющая пластинка вмещала до 40 минут музыки, отсюда и примерно одинаковая длительность всех рок-, поп- и джазовых альбомов 50-80-х годов.
Со временем мировые технологии продвинулись до 60 и даже 70 минут записи на одном виниле, хотя это так и не стало нормой. Вплоть до начала 70-х в советской квартире или красном уголке проще было встретить не виниловую деку, а радиолу. Радио, усилитель, динамик и вертушка в одном массивном ящике.
Прибалтийские модели любили больше: они меньше капризничали. Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Монофония Монофоническая аппаратура доминировала на советском рынке вплоть до конца 70-х. Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе.
Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая. То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического. А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости.
Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты. В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано.
Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато. Обрати внимание на цену — 170 рублей.
Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что в целом и вид у проигрывателя так себе и звук не очень. Вега106 и в таком корпусе узнаваема В тоже время звук впечатлил своей прозрачностью и непохожестью на тот цифровой звук к которому я давно успел привыкнуть. Стало ясно, что у звучания есть потенциал и его не раскрывает родная головка MF100 Made in Poland Еше стало понятно насколько далеко и не в ту сторону завела цифровизация. Ни на YouTube, ни на Apple Music, ни где нибудь еще нет нормального живого звучания. Audiotechnica AT-VM95E Звук мне очень понравился, хотя в сравнении с MF100 высоких на ней было поменьше, но зато у новой головы все было лучше на других частотах. Поэтому я счел эксперимент удачным и решился на переделку проигрывателя. Сначала изучил соответствующие тематические форумы, затем применил все на практике.
Все на проигрывателе работает как надо.
С его помощью можно воспроизводить записи с пластинок самых различных форматов. Качество звучания винила остается на уровне.
Проигрыватель хорошо подходит и для поклонников современной музыки. В составе устройства есть автостоп, который срабатывает сразу же по окончании звучания. После этого тонарм занимает исходное положение, проигрыватель полностью отключается.
Что касается технологических характеристик данной модели, то они следующие: диск вращается с частотой 45 оборотов в минуту; рабочие силы имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация равна 0,13 процентам; потребление мощности от сети равняется 6 ваттам; габариты проигрывателя равны 43х13х36 сантиметрам; весит устройство около 5 килограмм. Как выбрать и использовать? Прежде всего, профессионалы не рекомендуют экономить средства при покупке проигрывателя.
Не стоит выбирать слишком дешевые модели, полностью не удостоверившись в их качестве. Ведь в противном случае, можно испортить свои любимые пластинки. Поэтому надо остановить свой выбор на моделях, описанных выше или просто посоветоваться со специалистами, которые порекомендуют достойное устройство.
Еще один момент, на который нужно обратить свое внимание — это вес. Проигрыватель должен весить не меньше 7 килограммов. Что касается выбора иглы, то некоторые из них имеют сферическую форму, другие же, наоборот, изготовлены с эллиптической заточкой.
Ценители винила отдают свое предпочтение вторым. В любом случае в хорошей модели можно всегда заменить и иглу, и картридж. Если покупаемый проигрыватель имеет бюджетный картридж, то его надо сменить на более дорогой и качественный.
Помимо этого, возможно, нужно также заменить и другие комплектующие. Если рассматривать цену таких устройств, то в этом плане предпочтение надо отдать старым, подержанным моделям. Они по своему качеству совершено не уступают новым и дорогим проигрывателям.