Боевые корабли Балтийского флота обеспечили погружение подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") в рамках завершающего этапа государственных испытаний. Напомним, что нос атомной подводной лодки провезли по улицам Кронштадта. В последний раз подводная лодка «Краснодар» была на ремонте на КМОЛЗ в 2020 году после выполнения боевых задач.
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Большую дизель-электрическую подводную лодку «Кронштадт», построенную на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, приняли в состав. На морских полигонах Балтийского флота экипаж подводной лодки нового проекта «Кронштадт» успешно провел испытание. Дизель-электрические подводные лодки необходимы для проведения работ по борьбе с подводными лодками и кораблями противника и для других задач. Дизель-электрические подводные лодки необходимы для проведения работ по борьбе с подводными лодками и кораблями противника и для других задач.
ВМФ России получил «Кронштадт»
Планировалось оснастить эти лодки воздухонезависимой силовой установкой ВНСУ , что позволило бы значительно увеличить время пребывания под водой и сделать их более трудно обнаруживаемыми. Если ВНСУ работает должным образом, она может обеспечить дизель-электрической подводной лодке возможности, приближающиеся к возможностям атомных ударных субмарин, хотя и в ограниченной степени. Неясно, что именно пошло не так, но у "Санкт-Петербурга", который послужил прототипом для класса "Лада", возникли проблемы после ввода в эксплуатацию в 2010 году, и теперь он, похоже, будет выведен из эксплуатации. После этого Россия отказалась от ВНСУ для класса "Лада", несмотря на то, что у нас было некоторое превосходство в этой технологии ещё в 1950-х годах.
При этом Кронштадт - первая серийная "Лада"- значительно задержался: его заложили в 2005 году, а спустили на воду в 2018-м, но ввели в эксплуатацию только сегодня. Ходят разговоры о том, что недостаток ВНСУ может быть преодолён за счёт использования литий-ионных батарей, хотя неясно, относится ли это к "Кронштадту" или его будущим родственным лодкам. Если это так, то эти субмарины будут обладать экстремальной подводной выносливостью при очень тихой работе для дизель-электрической лодки.
Светлое будущее нового проекта?
Свою оценку знаменательному факту и тем событиям, что этому предшествовали, в интервью "Российской газете" дает генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Игорь Вильнит. Не раз и не два приходилось слышать, что обеспечение серийного строительства неатомных подводных лодок проекта 677 - одно из ключевых направлений в реализации гособоронзаказа.
А почему? О каких достоинствах субмарин этого типа можно сегодня открыто сказать? Игорь Вильнит: По параметру скрытности эта подводная лодка в несколько раз превосходит предшественников.
Крайне малую шумность лодки обеспечивает специально созданное для нее оборудование. А широкое применение современных средств акустической защиты, наружное противогидролокационное покрытие, тщательно спроектированные обводы корпуса работают на ее малую заметность. С точки зрения дуэльных ситуаций важно обнаруживать противника первым и в случае необходимости - успешно ему противостоять.
Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Хочу сделать акцент на гидроакустике "Лады": это не просто более широкий диапазон акустических волн, это существенно большая дальность обнаружения целей. Чтобы добиться этого результата, пришлось приложить много усилий… - Можете пояснить, с чем это связано?
Игорь Вильнит: Дело в том, что гидроакустика, которая способна улавливать шумы более малошумных целей, "осматривая" большой объем водной среды, закономерно улавливает и заметно больше посторонних шумов. То есть помех. А чтобы выделить полезный сигнал из помехи, требуется очень хорошая и "высокоскоростная" система обработки гидроакустических данных.
Но и это не все. Обнаружить цель в условиях сложной гидрологии - это полдела. Ее нужно классифицировать, определить ее скорость, глубину и направление движения.
При этом движется и наша лодка, и лодка противника, да и окружающая среда не статична. Для "Лады" такая задача решена, и мы это подтвердили в процессе опытной эксплуатации головного корабля. Если подводную лодку 877-го проекта, созданную на "Адмиралтейских верфях", называли "Черной дырой", то эту можно по праву назвать "Невидимкой" - Головной - это "Санкт-Петербург"?
Игорь Вильнит: Да, он успешно обнаруживал малошумные атомные и неатомные подводные лодки других проектов, а также надводные цели. И скрытно следил за ними в течение продолжительного времени. Фото: Олег Кулешов При создании 677 серии конструкторы "Рубина" стремились обеспечить большую подводную автономность - то есть время, когда лодка непрерывно находится в подводном положении.
Таким образом, "Лада" отвечает всем современным требованием , которые предъявляются к кораблю подобного класса. Поступление серии этих кораблей на вооружение Военно-морского флота России существенно повысит оборонные возможности морских сил общего назначения. Что стоит-скрывается за этой скупой цифрой?
Игорь Вильнит: Все коэффициенты содержат элемент лукавства.
А ближе к полуночи она выдвинулась с территории терминала «Моби Дик» по улице Гидростроителей, свернула на Цитадельское шоссе, затем прошла сложный поворот на улицу Литке, а после вышла на Кронштадтское шоссе. Там на дублере кормовая часть К-3 остановилась на «дневку», чтобы завершить свой путь до здания музея следующей ночью. В ночь с 12 на 13 октября таким же образом через Кронштадт провезут носовую часть К-3, с той лишь разницей, что весь путь от «Моби Дика» до Музея военно-морской славы она проделает за одну ночь. Обе части легендарной подлодки соединятся в здании музея утром 13 октября. В честь этого события состоится торжественное мероприятие с участием представителей ВМФ, организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки, волонтеров-кронштадтцев, которые заранее записались в участники Всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе», а также делегаций регионов, поддержавших проект, сообщает пресс-служба «Севмаша».
Напомним, что первая отечественная атомная подводная лодка была заложена ровно 67 лет назад - 24 сентября 1955 года в Северодвинске.
В начале 2020 года появилась информация о том, что Б-586 пополнит состав Тихоокеанского флота [8] , в дальнейшем не подтвердившаяся. Передача флоту была запланирована на 2022 год [9] , но позже перенесена на 2023-й, фактически же состоялась в начале 2024 года.
Подлодку «Краснодар» привезут в Кронштадт из Средиземного моря для обновления
Реставрацию и открытое экспонирование первой советской подлодки К-3 «Ленинский комсомол» в Кронштадте признали «Проектом года» в туристической сфере. Боевые корабли Балтийского флота обеспечили погружение подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") в рамках завершающего этапа государственных испытаний. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". Подлодка предназначается для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.
Атомную подлодку «Ленинский комсомол» транспортируют из Кронштадта с 9 по 13 октября
Российский флот усилила новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт". Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". «Поднятие флага на подводной лодке «Кронштадт» говорит о том, что колоссальная работа, которую сделана на предприятии ЦКБ «Рубин» наши уважаемые контрагенты. Ремонт главной подлодки проекта 677 в Кронштадте будет проводиться специалистами, имеющими необходимые знания и опыт в этой области.
Подводная лодка «Санкт-Петербург» пришла в Кронштадт и будет улучшена
В числе прочего специалисты проверят скорость и маневренность лодки, проведут ее вывеску и кренование. Они, в частности, коснулись системы электродвижения и навигационного комплекса. Такие лодки иногда называют «Варшавянками», так как изначально ими хотели оснащать Военно-морские силы стран, входящих в Варшавский договор.
В перемещении «Ленинского комсомола» и реставрации участвовали десятки профильных организаций и сотни специалистов. Сейчас подлодка доступна для осмотра гостями «Острова фортов». Экспозиция отражает ключевые моменты истории проектирования и создания К-3.
Балтийский же флот выступает спонсором проверки. Подводная лодка «Кронштадт» была спущена на воду 4 года назад, в 2018 году. Она предназначена для противостояния подлодкам противника, а также другим элементам военно-морского флота.
Совсем скоро начнутся работы по восстановлению лёгкого корпуса. На место вернут рули, стабилизаторы и антенны. Напомним, что нос атомной подводной лодки провезли по улицам Кронштадта. Часть легендарной субмарины погрузили на самоходный модульный транспортер.
Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было
Увидеть подлодку с богатой историей в Кронштадте могли все желающие: в ночь на 9 октября ее перевозили по суше в Музей военно-морской славы кластера «Остров фортов». АПЛ «Ленинский комсомол» должна стать частью его экспозиции. Была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, спущена на воду 9 августа 1957 года. В 1961 году она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. В 1991 году лодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа» филиал Центра судоремонта «Звездочка».
В начале 2020 года появилась информация о том, что Б-586 пополнит состав Тихоокеанского флота [8] , в дальнейшем не подтвердившаяся. Передача флоту была запланирована на 2022 год [9] , но позже перенесена на 2023-й, фактически же состоялась в начале 2024 года.
Корвет с управляемым ракетным оружием УРО проекта 22800 шифр «Каракурт» «Буря» был заложен в 2016 году, спущен на воду 23 октября 2018 года. Корабль оснащен зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М». Корвет войдет в состав Балтийского флота.
С подъемом военно-морского флага подводная лодка официально вошла в состав Военно-Морского Флота России. В соответствии с оглашенным на церемонии приказом главнокомандующего ВМФ корабль зачислен в состав соединения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.
Кронштадт – последние новости
Подлодка "Кронштадт". Источник изображения: militarynews. Об этом рассказали в пресс-службе Западного военного округа ЗВО.
Немаловажно, что удалось добиться снижения их шумности, что даёт им преимущество при выполнении боевых задач», — пояснил в беседе с RT капитан 1-го ранга в запасе, военный эксперт Василий Дандыкин. По его словам, субмарины проекта «Лада» «превзошли предыдущие творения КБ «Рубин». Так, «Кронштадт» может не только торпедами стрелять, но и ракетами «Калибр» с торпедных аппаратов, то есть, по сути, является практически ракетной подводной лодкой», — сказал Дандыкин. Также на russian.
По мнению Василия Дандыкина, такие подлодки, как «Кронштадт», могут быть задействованы во внутренних морях, где нет атомных субмарин. По его словам, речь идёт о Северном и Балтийском флоте, а также в некоторой степени и о Тихоокеанском. Они также могут стрелять и по берегу из подводного положения. Там, где раньше задачи приходилось решать атомным субмаринам, теперь нишу заполнят они.
Впрочем, они способны и на другие результаты в поражении объектов противника. В июле 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. Тогда «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» стали самыми мощными участниками парада в Финском заливе на рейде Кронштадта. Эта АПЛ и сейчас будет самой крупной по габаритам из представленных подводных лодок. Из них атомных подлодок, с баллистическими, крылатыми ракетами и общего назначения — 49, из которых в готовности выйти хоть завтра на боевое дежурство лишь 50 процентов. Остальные в ремонте, в процессе модернизации, что-то там меняют и усовершенствуют.
Никто вам точно не скажет, сколько же сейчас у России имеется АПЛ, в том числе действующих и находящихся на вооружении. Оперировать можно лишь теми, которые сошли со стапелей и поступили на флота в последние годы. Самые «свежие» АПЛ проекта 885 М «Ясень», нынешняя «Казань» и головная лодка «Северодвинск», которая уже несёт боевое дежурство, — это лишь верхушка того огромного подводного айсберга, который представляют российские подводные силы. В большей степени достоверности можно сказать, что в советские времена было построено около 250 подводных атомоходов. И заявленных сейчас в таком сравнении 14 подлодок вроде как и немного по количеству, но по ударной мощи они могут одним залпом своих ракет уничтожить полмира. Нужны ли такие масштабные парады, как военные, так и военно-морские в условиях пандемии коронавируса? С одной стороны для армии и флота это не только парадная часть, но и элемент боевой учёбы, для моряков это и поход, во время которого отрабатываются различные задачи.
По его словам, субмарины проекта «Лада» «превзошли предыдущие творения КБ «Рубин».
Так, «Кронштадт» может не только торпедами стрелять, но и ракетами «Калибр» с торпедных аппаратов, то есть, по сути, является практически ракетной подводной лодкой», — сказал Дандыкин. Также на russian. По мнению Василия Дандыкина, такие подлодки, как «Кронштадт», могут быть задействованы во внутренних морях, где нет атомных субмарин. По его словам, речь идёт о Северном и Балтийском флоте, а также в некоторой степени и о Тихоокеанском. Они также могут стрелять и по берегу из подводного положения. Там, где раньше задачи приходилось решать атомным субмаринам, теперь нишу заполнят они. Они и дешевле, и даже в каких-то моментах эффективнее», — отмечает аналитик.
Первая серийная бесшумная подлодка вышла в Финский залив на ходовые испытания
Кронштадт сегодня — ВМФ России передали дизель-электрическую подлодку «Кронштадт». Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими. В Ленинградскую военно-морскую базу прибыла дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» для модернизации, рассказали 20 апреля в пресс-службе ВМС РФ.
В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада"
сразу три атомных подлодки на рейде Кронштадта. Специалисты Адмиралтейских верфей построили «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации подводной лодки «Санкт-Петербург». В Санкт-Петербурге приступили к заводским ходовым испытаниям дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Кронштадт». На новейшей подлодке проекта 677 «Кронштадт» поднят Андреевский флаг. В Балтийском море проводят испытания дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт».
Подлодку «Краснодар» привезут в Кронштадт из Средиземного моря для обновления
Наши коллеги из «Фонтанки» следили за процессом. По их данным, транспортировка К-3 проводится в три этапа. Первая ночь была «пробной»: преодолеть предполагалось только часть маршрута до будущего места экспонирования. Прибыть на площадку музея кормовая часть должна была в ночь на 10 октября. В ночь на 13 октября туда же предполагается доставить и носовую часть. С высоты выглядит очень масштабно Источник: пресс-служба АНО «Остров фортов» Маршрут в первую ночь составил всего 4,5 километра, передала «Фонтанка», но подлодку нужно было ювелирно вписать в три 90-градусных поворота, причем в условиях близости к жилым домам. На это потребовалось несколько часов.
Первым гостям парка в этом сезоне он пожелал благополучия, здоровья, любви и хороших выходных. Позже директор уточнил, что музей расширяет программы по Пушкинской карте, готовит новые экспозиции, фестивали, концерты. Время работы Большого дворца, например, в этом году будет увеличено. Также с нетерпением ожидается открытие Верхнего сада и Китайского дворца в Ораниенбауме.
Подводная лодка «Кронштадт» построена по модернизированному проекту с учетом замечаний, полученных при опытной эксплуатации головного корпуса — ПЛ «Санкт-Петербург». Следующий корабль серии — «Великие Луки» — проходит ходовые испытания.
Ранее сообщалось, что сразу шесть подводных лодок , четыре из которых — атомные, должен был получить Военно-морской флот ВМФ России в 2020 году от предприятий судостроительной отрасли. Такое количество субмарин одновременно поступит на вооружение впервые за 28 лет. На Западе их уже боятся, о чем говорят публикации в британской прессе.