Отчего и почему: познавательные мультфильмы и каналы для малышей. Именно из-за этого случайного совпадения мультфильм не показывали по ТВ несколько лет. Генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала Forbes Woman, почему она уверена, что сможет догнать Disney и DreamWorks и как собирается это сделать.
Почему мультики Pixar нравятся и взрослым, и детям
Мультфильм, короткометражка. Режиссер: Кэрол Халстэд. Время: 0:11:00. О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказала психолог Надежда Мазурова. Мультик, в котором рука человека быстро и уверенно рисует забавных человечков, начинающих затем жить своей жизнью, поразил зрителей.
Зачем...? (отмененный)
Ну и наконец — узор, он определяется как температурой воздуха, так множеством других факторов, например, плотностью растущих друг с другом снежинок. Такая вот ледяная наука. Путешествие к центру мозга Приглашаем вас в самое удивительное приключение из всех возможных — в мозг человека. Наиболее простой способ забраться в голову — стать звуком. Попав в ухо, совсем скоро мы увидим барабанную перепонку. За ней улитка, влетаем туда — и через слуховой нерв попадаем в мозг. И что же мы тут увидим? Конечно же, нейроны, которые передают информацию о внешнем мире и о внутренних процессах. Скорость обмена импульсами впечатляет — 400 километров в час.
Продолжив экскурсию вместе с авторами канала "ЭдМи" AdMe , можно узнать, какие части мозга контролируют движения, привычки или отвечают за эмоции. Игровое зарождение Видеоигры давно стали частью жизни людей. Мы с головой уходим в них через консоли или настольные ПК, телефоны и даже смарт-часы. Но кто и когда придумал первую видеоигру? Это случилось в 1947 году, именно тогда был получен патент на новое развлекательное устройство с лучевой трубкой. Но видеоигрой в том смысле, как мы понимаем это развлечение сегодня, можно назвать с натяжкой. Вскоре появилась первая программа для игры в шахматы. Правда, ей не хватало вычислительных мощностей.
В Индии к анимации равнодушны. Среди крупнейших кинорынков по любви к анимации Россия ближе всего к Японии где в топ-20 также семь мультфильмов и Мексике восемь из 20. В тех же странах Латинской Америки такое происходит лишь последние три-четыре года. Опрошенные «Ведомостями» эксперты приводят разные причины таких успехов анимации в России, но оговариваются, что специальных исследований по этому вопросу нет. Гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин ссылается на статистику Росстата и указывает, что в результате «путинского беби-бума» в последние годы в стране резко выросло число детей 5—10 лет и, соответственно, увеличилась потенциальная аудитория мультфильмов: «И в отличие от более старшего поколения у родителей этих детей уже есть сформированная привычка ходить в кино.
Поэтому и дети приучаются к регулярным походам в кинотеатры всей семьей». Руководитель крупной прокатной компании указывает, что очень заметную часть аудитории мультфильмов в России составляют взрослые зрители без детей: «Ведь кассу собирают прежде всего анимационные комедии, с шутками, понятными скорее взрослым».
Например, так она устала от унижений, что ушла она куда глаза глядят,дошла до домика,где ей подсказали,что ей поможет опека. Пришла она туда,ей нашли классную семью,она получила образование,пошла на работу и заработала кучу денег. И жила счастливо. Почему именно принц а? И детям такое вдалбливают.
Однако не стоит забывать и о том, что техника ротоскопирования включала в себя колоссальные усилия и терпение. Создание даже короткого мультфильма требовало множества трудовых часов и профессиональных навыков. Особенно тяжко приходилось, когда случались авралы, причем часто они приходились на последние недели перед Новым годом. Сдать мультфильм позже назначенного срока считалось недопустимо, директор картины сам бегал, собирал у художников целлулоиды с только что нарисованными сценами, раскладывал их на просушку», — вспоминал Леонид Аронович Шварцман, советский и российский режиссёр-мультипликатор, для издания «Мослента». Но результат того стоил — советские мультипликаторы создавали произведения искусства, которые до сих пор остаются в сердцах миллионов людей. Как велись съемки? Так появились мультфильмы-шедевры: «Снежная королева», «Золотая антилопа», «Цветик-семицветик», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Сказка о рыбаке и рыбке». Это облегчало работу аниматоров. Исполнителей подбирали не только по голосу, важно было и внешнее сходство.
Почему мультфильм «Маша и медведь» попал в книгу рекордов Гиннесса
Не люблю мультики с убийствами, насилием. Ведь мультфильм — это что-то из детства, сказка. В разном возрасте мультики воспринимаются по-разному. Недавно пересматривали с друзьями «Винни-Пух и все, все, все». Юмор там совсем не детский, думаю, он и непонятен малышам. Он, конечно, для взрослых, но только не все об этом знают. Именно поэтому, мне кажется, кассирам в кинотеатрах нужно предупреждать родителей, когда те покупают билеты на совсем не детские мультики. Сейчас даже целый канал «2х2» крутит мультфильмы для взрослых. Это тренд: все вдруг поняли, что среди взрослых людей очень много детей. Галина Рупейка 55 лет Я киноман, смотрю все: от трэша до артхауса и популярного кино.
А сейчас то, что ребенок включает у себя в планшете, — страшно смотреть. Нормально вообще, что дети плакать начинают, когда в этих мультиках постоянно кто-то кого-то бьет?! А теперь откатимся на пару десятков лет назад.
В советские времена умение «держать себя в руках» и прятать все чувства куда подальше могло буквально спасти жизнь. Словосочетание «управлять своими чувствами» означало, что весь негатив нужно держать внутри, «закупорить», а не распознавать свои ощущения — и уж тем более не демонстрировать их, если это злость, расстройство или обида. Поэтому и в мультфильмах эти эмоции показывали только в негативном контексте, то есть злость мог испытывать только отрицательный герой либо она была в контексте «торжества справедливости».
Сочувствие — только положительный. Сейчас у героев чаще смешанные чувства: они не разделяются строго на эмоции добрых и злых персонажей. Протагонист вполне может испытывать гнев и досаду, а антагонист — быть застенчивым и нежным.
То, что мультфильм может расстроить ребенка, вызывать у него чувство страха, сочувствия, стыда, радости, да даже зависти, — нормально. Это помогает ребенку разбираться во всем спектре эмоций и учиться распознавать разные внутренние ощущения. Именно поэтому в современных мультфильмах есть и агрессия, и драки которые тоже часто пугают родителей.
Это не значит, что ребенок после них будет повторять все поступки героев, с ним просто нужно обсудить то, что он увидел, и то, что почувствовал. Да о чем они вообще? Василий, папа трехлетних сиблингов: «Кажется, что в современных мультфильмах детям просто показывают, как кто-то за кем-то бегает, кого-то ловит, да и все.
Чему они могут научить — мне вообще непонятно». Еще одна причина нашего негодования — смысл. И тут в целом все понятно: хочется, чтобы все, что окружает ребенка, все, с чем он так или иначе взаимодействует, оказывало на него сугубо позитивное воздействие, развивало его и формировало правильные ценности.
Только мы забываем одну важную вещь — ценности и навыки сейчас у детей не те, которым учили нас. Мы сейчас не говорим, что больше не актуальна настоящая дружба, не важна семья и умение держать слово. Это важно, и этому мультфильмы тоже учат, просто в других интерпретациях.
Тех, которые понятны и близки современным детям. Исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало сейчас внимание! Вот неожиданность, правда?
Это происходит потому, что дети поняли: мультфильмы рассказывают о реальных ситуациях, которые могут с ними произойти, в отличие от школьной программы аудиовизуальные эффекты для них, конечно, лучше, чем традиционное школьное «открываем учебник на сто-какой-то-там странице». То есть мультики преподают важные жизненные уроки. Они не такие однозначные, как раньше, учат ребенка смотреть на мир не однобоко, видеть истинные мотивы поступков героев — ведь они не всегда очевидно отрицательные или положительные — анализировать их поведение.
В старых мультах нет того жизненного разнообразия, которое представлено в современной анимации. Они были проще: плохие поступки — однозначно плохие, обычная детская непосредственность просто приравнивалась к отклоняющемуся поведению. Если ребенок был двоечником и лентяем, то жизнь давала ему пару поучительных уроков, и он становился отличником и трудягой.
Скажем ли мы сейчас, что это жизненная самоцель? Вряд ли. И именно поэтому даже старые мультфильмы сейчас переделывают на новый лад — так, чтобы они были понятны и интересны современным детям.
Новая интерпретация « Ну погоди! Каникулы » — это некий мостик между двумя поколениями. То, что удовлетворяет запросы и детей, и родителей еще и от проверенной студии, которой все доверяют.
Союзмультфильм вернул легендарных героев, но поместил их в новую 3D-мультвселенную с иной атмосферой и условиями жизни.
Понятно, что за красочной оболочкой здесь скрывается что-то необъяснимое и страшное. В какой-то момент Помни решает изучить устройство цирка, чтобы найти выход оттуда. Но вместо этого узнает, что за каждой дверью здесь скрываются странные комнаты. Где-то она видит сидящего в ванне манекена, а где-то — черную пропасть с огромной каруселью. Цифровой мир тут существует по своим законам, которые зрителю никто не планирует объяснять. По крайней мере, в пилотном эпизоде. К тому же авторы интересно используют особенности «цифрового» стиля для создания тревожных образов.
Различные глитчи и прочие артефакты изображения тут используют, чтобы показать хаотичную сущность цирка. А в некоторых сценах создатели специально не прорисовывают детали: например, в конце герои сидят за столом перед низкополигональной едой. Так подчеркивается искусственность окружения. Ведь героям даже не нужно есть в цифровом мире.
Машковцев: - Мне кажется, что отделить контент любительский или полулюбительский от профессионального достаточно несложно, если поставить перед собой такую задачу. На самом деле количество студий в стране, которые производят ну, в данном случае, наверное, мы апеллируем в основном к сериальной культуре потоково сериалы, скажем, для дошкольников, перечисляется в лучшем случае по пальцам двух рук, а скорее всего, одной. Поэтому на самом деле, выучив названия этих студий и чуть-чуть обращая внимание на то, какой возрастной маркер стоит на том или ином фильме, сложить эту картину дальше несложно. Баченина: - Да нет, они залипают на этом примитивизме. То есть те люди понимают, чем завлечь их. Почему он перестает смотреть «Смешариков» или «Простоквашино», а начинает смотреть, когда рука передвигает какую-то игрушку? Машковцев: - Действительно детям это очень нравится. На мой взгляд, это уже разговор не про художественный кинематограф, а в целом про понятие контента, который доступен детям. Если мы выйдем за это поле, мы увидим, что это просто совершенно другая стезя. Да, она использует те же самые наши рецепторы и занимает наше время, но это вообще не про художественность, это форма игры с ребенком. Нас же никогда не удивляло, если то же самое происходит в реальности, если ребенок с родителями точно так же играет в игрушки, двигая их рукой перед собой. И это нормально. Когда в этот момент ребенок начинает играть не с взрослым человеком, который находится рядом, а опосредованно, через экран, в этот момент, мне кажется, и возникает проблема, о которой вы говорите. И дальше уже выбор каждого. Лефман: - Я согласна с Борисом. Если родителям удобно так, ребенок действительно будет наблюдать за тем, как это делается, как игра происходит на экране. Милкус: - Давайте мы не про правила смотрения сейчас поговорим, а про ценности. Я раньше не читал таких исследований, как у Татьяны, о том, что в 70-е годы герой советских мультфильмов — одинокий ребенок или ребенок, который находится на улице, он не в семье, он с друзьями. Это такой образ 70-х годов, отраженный в мультиках. То есть в принципе можно говорить о 70-х годах как о некой свободе ребенка, когда он чувствовал себя спокойно во дворе, безопасно, и мультики и отражают эту историю. В 80-е годы другая история, в 90-е годы… Татьяна, как у вас там говорится? О том, что ребенок оказывается главнее взрослого. Лефман: - Если немножко расширить то, о чем вы говорите, я исследую мультипликацию, этот визуальный контент 60-х годов, как это детство, сам образ детства, он конструируется. Потому что анимация, она амбивалентна, одна, с одной стороны, отражает, а с другой стороны, сама создает такую новую культурную норму. Это такая уникальность. И 60-е годы — это однозначно коллективное детство, беззаботное, и ребенок — это такой образ большого будущего. Ребенок не может быть несчастливым в контексте детства 60-х. А в 70-х, там появляется момент мне кажется, что это с качановской «Варежки» , когда ребенок начинает задавать философские вопросы, он не просто такой про счастье, про «да, побежали все куда-то», а именно про то, что у него есть рефлексия, он может переживать, он может задавать сложные вопросы. А дальше эти модели развиваются параллельно. Интересно было посмотреть мне, например, в исследовании, как выстраиваются взаимоотношения между взрослыми и детьми. Потому что это тоже такая модель, мне кажется, показательная. С одной стороны, мы говорим об историко-культурном контексте и понимаем, что послевоенная анимация мужчин… Мы говорим про образ отца очень часто. Почему там в принципе его нет? Это может объясниться совершенно рационально. В послевоенной анимации отца нет. Но дальше появляется какой-нибудь «Домовенок Кузя», где мама голосом откуда-то безучастно говорит: «Ты там утку в духовку поставила? Умница, дочка». Такая функция как бы. Баченина: - Он меня ужасает, этот мультик. Я его боюсь смотреть. Там для меня такой вой одиночества этого ребенка в этой жуткой квартире. И мама такая на вечеринке с какими-то другими мужчинами, ноги там только показываются. Лефман: - Да, там не человек, а ноги. Тем не менее, если взрослый появлялся в анимации в 60-е, 70-е, 80-е, он всегда являлся как бы носителем определенного уникального знания о мире, который передавал ребенку.
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Вот почему в мультфильмах СССР герои выглядели так реалистично: все благодаря уникальной технике | Почему детям желательно почаще смотреть мультики? |
Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям | Так почему же мультики назвали мультиками? Можно предположить, что это было сделано из-за корня mult, который с английского переводится как умножение. |
Мультик "Маша и Медведь" признали самым опасным для детей. Почему?
Почему мультфильм «Маша и медведь» попал в книгу рекордов Гиннесса | Мультфильм «Почему «красная» и такая важная» рассказывает о животных и птицах, занесённых в Красную книгу Тамбовской области. Авторы мультфильма – сотрудники. |
Почему мультик про «Машу и Медведя» популярен во всем мире - 17 февраля 2024 - НГС.ру | Эти мультфильмы предназначены для детей старше 6 лет. |
Почему появляется всё больше взрослых мультов?
Опрошенные «Ведомостями» эксперты приводят разные причины таких успехов анимации в России, но оговариваются, что специальных исследований по этому вопросу нет. Смотрите видео на тему «Мультфильм Зачем Красить Яйца На Пасху» в TikTok. Новости – Для наглядности был продемонстрирован ответ голосового помощника «Алиса» о судьбе главной героини из мультфильма «Маша и Медведь». Мультфильм, короткометражка. Режиссер: Кэрол Халстэд. Время: 0:11:00. Это может быть одной из причин, почему мультсериал «Винкс» не показывается по телевидению. Когда родители принимают решение познакомить малыша с мультиками, в первую очередь, они включают советские мультфильмы.
Почему появляется всё больше взрослых мультов?
Смотрите видео на тему «Мультфильм Зачем Красить Яйца На Пасху» в TikTok. Это предположение легко объясняет, почему на днях исчезли из свободного доступа на YouTube классические произведения «Союзмультфильма». Мультик, в котором рука человека быстро и уверенно рисует забавных человечков, начинающих затем жить своей жизнью, поразил зрителей. Почему бы не показать маленького дракона вместо домашней собачки, а единорогов и вовсе сделать подобием енотов или других животных, копающихся в помойке. Компания по разработке ПО для создания анимации Toon Boom выпустила подробный отчёт о том, почему в последние годы появляется всё больше мультфильмов и мультсериалов для. Именно из-за этого случайного совпадения мультфильм не показывали по ТВ несколько лет.
Мультики — это серьезно
Почему мультфильмы в России популярнее кино || Mash Room объясняет | рассказывает, почему анимация интересна и взрослым, даже если предназначена для младшей аудитории. |
Почему детям важно смотреть и советские, и современные мультфильмы - Кубань Информ | Детский фильм, фильм о животных. Режиссер: Михаил Калинин. История о взаимоотношениях мальчика Вовы и котёнка Дымка. Вова совсем забыл о котёнке и котёнок ушел от Вовы, но возможно он ещё вернется Музыка: Эдуард Колмановский. |
Почему ушел котёнок (1957) | Так почему же мультики назвали мультиками? Можно предположить, что это было сделано из-за корня mult, который с английского переводится как умножение. |
Очень современные мультфильмы: почему их полезно смотреть даже взрослым | Омбудсмен отметила, что, несмотря на то, что с Машей в мультике происходят «всякие веселые истории», дети часто задают вопрос, почему девочка живет одна. |
Не разлей вода: как в новом мультфильме Pixar изобразили мультикультурализм
Годом ранее в работе было 50 шоу — получается, за 12 месяцев число увеличилось более чем вдвое. Половину всех грядущих мультов заказали стриминговые платформы. В отчёте также процитированы слова автора издания Screen Rant Крейга Элви: «Плохо принятый анимационный спин-офф с гораздо меньшей вероятностью нанесет ущерб бренду, чем игровой live-action фильм». Особенно много таких заказывает Netflix: вспомним его предстоящие адаптации Cyberpunk 2077, Overwatch и Splinter Cell.
Впрочем, мультипликаторы уже придумали, как сохранить выпуск картин, не делая при этом шаг назад в технологическом процессе. Без "Смешариков" и "Фиксиков" Любой ребенок знает: в мире анимации разворачиваются самые сказочные сюжеты. Но, чтобы такое стало возможным, изображение нужно не просто поместить в мультфильм. Для различных обработок мультипликаторы используют до десятка специальных компьютерных программ. И все российские анимационные студии сейчас работают на зарубежном ПО компаний из США и Великобритании — тех, что ушли с нашего рынка.
И заключается она в том, что в связи с санкциями закрыт доступ к продлению лицензий", — рассказал мультипликатор Максим Поляков. И лицензии на западный софт начнут истекать уже в следующем месяце. Так неужели мы останемся без мультблокбастеров вроде Чебурашки, который порвал кинопрокат, обойдя топовые голливудские ленты? И без продолжений "Смешариков" и "Фиксиков"?
Почему детям желательно почаще смотреть мультики? Рассказывают специалисты.
Адаптация в социуме Мультфильмы особенно полезно смотреть деткам, которые не ходят в детский садик. Когда они придут в школу — у них нет примера общения с незнакомыми людьми, они общались только с семьей. Для малышей все на экране — правда, поэтому они могут «нахвататься» полезностей: как решать проблемы, строить диалоги и т. Понимание добра и зла Малыши не очень понимают, что такое хорошо, а что такое плохо, пока им не объяснишь.
Что, скажете, это только для детей? Не многовато ли им добра будет? Пусть делятся!
В анимационных фильмах уже долгое время можно заметить не только вечные «они прошли через некоторый кошмар и начали жить долго и возможно счастливо». Теперь анимация поднимает на поверхность реально интересные темы. Среди персонажей можно увидеть репрезентацию — разве не приятно любоваться на экране кем-то, похожим на вас? Разве не интересно оценить, как могут работать обретённые семьи? Это «Семья Уиллоби». Как пережить горе после потери близкого человека? Это «Вперёд».
Как справиться с тем, что ты изгой общества? Это «Паранорман, или как приручить зомби». Тот же проект Netflix «Любовь. Роботы», вобравший в себя истории от разных стран-исполнителей, показывает реальное разнообразие. Там есть и постапокалипсис, и восстание машин, и бессмертие. В последнем сезоне так вообще показали замечательную серию-аллюзию на реально произошедшую историю под кодовым названием «Взрыв кита» ищите на Википедии. Да, проще, да, уже не так захватывает.
Факт остаётся фактом — эти короткометражные мультфильмы порой наполненные смыслом и эмоциями больше, чем разрекламированные полные метры созданы взрослыми для взрослых. Тем более, когда дело касается мультфильма. Без эмоций со стороны зрителей не получится пробиться к их же сердцам. Эмоции же должны проявлять и персонажи. Они — наше пусть и искажённое, утрированное и нарисованное, а всё же отражение.
Почему мультсериал "Что, если...?" - это очередной промах Marvel
Почему запретили мультики, удивляются не только телевизионщики. Почему COVID-19 стал поражать детей Елена Стребкова Часть 3. Это может быть одной из причин, почему мультсериал «Винкс» не показывается по телевидению. Почему? — восьмая серия первого сезона «Пин-Кода», вышедшая 1 сентября 2012 года на Первом канале. Смешарики, проснувшись, обнаружили, что они стали белыми.
Профессор Почемушкин
В Италии в огромном парке развлечений рядом с Бергамо нашим мультгероем посвящена отдельная игровая зона. А ростовые куклы Маши и медведя — на каждой второй фотографии отсюда. По всей видимости, эта популярность и сослужила медвежью услугу мультфильму. Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: «Я вижу в этом чистую конкуренцию.
Потому что анимация — это бизнес. Бизнес очень серьезный и большой. В анимации в мире зарабатываются очень большие деньги.
И когда приходят чужаки, другая компания с другого рынка, который анимационной державой не является и не считается, и вдруг начинает забирать большой объем рынка, то, конечно, с ней все начинаются бороться». При этом никто обвиняет американский мультфильм «Том и Джерри» в милитаризме.
Попав в ухо, совсем скоро мы увидим барабанную перепонку. За ней улитка, влетаем туда — и через слуховой нерв попадаем в мозг. И что же мы тут увидим? Конечно же, нейроны, которые передают информацию о внешнем мире и о внутренних процессах. Скорость обмена импульсами впечатляет — 400 километров в час. Продолжив экскурсию вместе с авторами канала "ЭдМи" AdMe , можно узнать, какие части мозга контролируют движения, привычки или отвечают за эмоции. Игровое зарождение Видеоигры давно стали частью жизни людей. Мы с головой уходим в них через консоли или настольные ПК, телефоны и даже смарт-часы.
Но кто и когда придумал первую видеоигру? Это случилось в 1947 году, именно тогда был получен патент на новое развлекательное устройство с лучевой трубкой. Но видеоигрой в том смысле, как мы понимаем это развлечение сегодня, можно назвать с натяжкой. Вскоре появилась первая программа для игры в шахматы. Правда, ей не хватало вычислительных мощностей. А вот в 1950 году была создана игра, напоминающая современные: с монитором и пультом управления. Для сражений в крестики-нолики пришлось создать четырёхметровый ЭВМ. Киноучебник Pixar Вы наверняка знаете большую часть работ студии "Пиксар" Pixar , скорее всего, вы их видели, и некоторые, если не все, вам понравились. Расскажем, почему ленты студии становятся особенно популярными.
Иногда детский взгляд на проблему гораздо эффективнее взрослых стандартных методов, — говорит Дмитрий Ловейко. Продюсер считает, что учить детей должно Министерство образования, воспитывать — родители. Мультфильм же несет в себе развлекательные функции. Я не думаю, что у творцов, которые хотят что-то придумать, возникает вопрос: чему я буду кого-то учить? Чему учит книга, фильм, портрет Джоконды или скульптура в музее? Творец высказывает свое видение ситуации, знакомит мир со своей мыслью, которую он выражает в своем творении, — объясняет Ловейко. Про популярность Идеи для сюжета рождаются из жизненного опыта и воспоминаний — задача сделать так, чтобы история откликнулась, чтобы ее понял ребенок, узнал родитель. Люди узнают это, им нравится. Например, в серии, где Маша захотела учиться, она пришла к медведю с гладиолусами, а на перемене мы размножили Машу — бегало десять Маш. Знакомые учителя потом говорили нам, что мы верно подметили — на переменах детей становится будто в два раза больше, — объясняет продюсер. Во времена, когда под детским контентом на YouTube можно было писать комментарии, команда мультсериала читала отзывы, что в поведении Маши родители узнают своих детей. Отсылки к другим произведениям Существует много разных способов создания сюжета для серии, один из которых — культурный код. Берется какой-то узнаваемый сюжет и адаптируется под формат мультсериала. При этом важно учитывать момент, что «Машу и Медведя» смотрят не только российские дети — зрители у мультсериала разбросаны по всему миру. Маша фантазировала, будто она Белоснежка или представляла себя аватаром, а Медведь воображал себя кинг-конгом. Это узнаваемые сюжеты у определенной аудитории. Были у нас отсылки и к «Тому и Джерри», — говорит Дмитрий. Однажды была серия, посвященная творчеству американского писателя О. Генри и его рассказу «Вождь краснокожих». Эпизод назывался «С волками жить…» и строился вокруг фильма Леонида Гайдая «Деловые люди».
То есть это более чем недостаточный объем для современного ребенка, и ты успевал пересмотреть все наследие классическое и еще то, что вышло за последний год. Теперь получается, что ребенку нужно успеть посмотреть и все то, что относится к современному контенту, чтобы быть в контексте, чтобы у него культурный код хотя бы со сверстниками совпал, да еще и родители, конечно, хотят поделиться мультфильмами из своего детства, и хорошо, если хотят. А вот родители, в свою очередь, уже не успевают посмотреть этот детский контент. Вот Александр говорит про дошкольный возраст. Абсолютно верно, там все формирование начинается, и это ровно тот контент, который неинтересен взрослым. Потому что он действительно очень жестко сфокусирован на дошкольной аудитории, на модели социума для дошкольников, на конфликтах, которые актуальны для дошкольника ну, в хорошем смысле конфликтов, познания через кино. И родители это кино в лучшем случае видят вполглаза либо оставляют ребенка наедине с контентом и, таким образом, не погружаются в это культурное поле. Баченина: - Я совершенно не согласна с этим. Все мое окружение и я очень сильно погружена, я знаю все мультики наизусть, где-то я против, где-то я двумя руками за. Наверное, вы обладаете каким-то более глобальным знанием, чем я, но люди, с которыми я общаюсь, мы обсуждаем проблематику мультиков, мы обсуждаем, что давать, а что категорически запретить. Машковцев: - Значит, вы квалифицированный зритель и квалифицированный родитель в этом смысле. Баченина: - Знаете, какая самая большая проблема? Даже не в том, чтобы все пересмотреть и успеть поделиться своим наследием, а… А. Милкус: - …понимать, что запретить. Баченина: - Нет. Что мультики стали клепать все, кому не лень. Я смотрю, на YouTube миллионы просмотров. Как угадать нынешнему взрослому я про вас, профессионалов, говорю, то есть про тех людей, которые создают мультики , что будет интересно ребенку в том или ином возрасте, чтобы он ушел от этого примитива и на вас, так сказать, залип? Машковцев: - Мне кажется, что отделить контент любительский или полулюбительский от профессионального достаточно несложно, если поставить перед собой такую задачу. На самом деле количество студий в стране, которые производят ну, в данном случае, наверное, мы апеллируем в основном к сериальной культуре потоково сериалы, скажем, для дошкольников, перечисляется в лучшем случае по пальцам двух рук, а скорее всего, одной. Поэтому на самом деле, выучив названия этих студий и чуть-чуть обращая внимание на то, какой возрастной маркер стоит на том или ином фильме, сложить эту картину дальше несложно. Баченина: - Да нет, они залипают на этом примитивизме. То есть те люди понимают, чем завлечь их. Почему он перестает смотреть «Смешариков» или «Простоквашино», а начинает смотреть, когда рука передвигает какую-то игрушку? Машковцев: - Действительно детям это очень нравится. На мой взгляд, это уже разговор не про художественный кинематограф, а в целом про понятие контента, который доступен детям. Если мы выйдем за это поле, мы увидим, что это просто совершенно другая стезя. Да, она использует те же самые наши рецепторы и занимает наше время, но это вообще не про художественность, это форма игры с ребенком. Нас же никогда не удивляло, если то же самое происходит в реальности, если ребенок с родителями точно так же играет в игрушки, двигая их рукой перед собой. И это нормально. Когда в этот момент ребенок начинает играть не с взрослым человеком, который находится рядом, а опосредованно, через экран, в этот момент, мне кажется, и возникает проблема, о которой вы говорите. И дальше уже выбор каждого. Лефман: - Я согласна с Борисом. Если родителям удобно так, ребенок действительно будет наблюдать за тем, как это делается, как игра происходит на экране. Милкус: - Давайте мы не про правила смотрения сейчас поговорим, а про ценности. Я раньше не читал таких исследований, как у Татьяны, о том, что в 70-е годы герой советских мультфильмов — одинокий ребенок или ребенок, который находится на улице, он не в семье, он с друзьями. Это такой образ 70-х годов, отраженный в мультиках. То есть в принципе можно говорить о 70-х годах как о некой свободе ребенка, когда он чувствовал себя спокойно во дворе, безопасно, и мультики и отражают эту историю. В 80-е годы другая история, в 90-е годы… Татьяна, как у вас там говорится? О том, что ребенок оказывается главнее взрослого. Лефман: - Если немножко расширить то, о чем вы говорите, я исследую мультипликацию, этот визуальный контент 60-х годов, как это детство, сам образ детства, он конструируется. Потому что анимация, она амбивалентна, одна, с одной стороны, отражает, а с другой стороны, сама создает такую новую культурную норму. Это такая уникальность. И 60-е годы — это однозначно коллективное детство, беззаботное, и ребенок — это такой образ большого будущего.
Нейропсихолог: когда мультфильмы становятся причиной психозов у детей
Для организации работы над циклом мультфильмов "Зачем?" студии потребуются компьютеры с программным обеспечением, дополнительный съемочный станок. Почему старые мультфильмы из СССР выглядели настолько качественно и реалистично, а сегодня уже так не делают? Производство мультфильмов в России может остановиться из-за санкций. Почему COVID-19 стал поражать детей Елена Стребкова Часть 3. Почему детям желательно почаще смотреть мультики? Почему детям желательно почаще смотреть мультики?