Перечислите перелетных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, журавль, аист т.д.).
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит?
Назовите, каких вы знаете перелетных птиц? Основная часть. Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином.
Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых.
Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
Раньше всех улетают ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды, жаворонки. И прилетают эти птицы позже других ведь им нужно, чтобы появилось достаточно много летающих насекомых. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди.
В слове водоплавающие тоже прячется два слова Какие? Давайте повторим — водоплавающие. С приходом весны, птицы начинают возвращаться на родину.
Первыми прилетают грачи. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.
Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха стоит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.
Задачи: Обучающие -учить соотносить смену сезона года весна с особенностью жизни птиц; -учить знать представителей мира птиц гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы ; -обогащать природоведческий словарь детей. Развивающие -усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом; Воспитательные - воспитывать любовь к природе, родному краю. Оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц. Дидактический материал: стихотворение "Муса Джангазиев "Берегите птиц", пословица, игра «У кого какое тело? Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий. Ход беседы: Показ картинок. О птицах -Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют?
Потому что они улетают в теплые края. Осенью Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет.
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна г. Омск 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах Программные задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться.
Дидактическая игра «Угадай и назови» Воспитатель.
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» | Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы». |
Конспект НОД «Перелётные птицы» | Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Инклюзивное занятие по теме «Весна. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
- Переводчик
- Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
- Перелетные птицы: занятие в подготовительной группе по окружающему миру
- Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"
- Международный педагогический портал
- Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Делают предположения Воспитатель. Как их отличить?
По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.
Кто-нибудь из вас видел такую птичку?
Температура воздуха понижается, световой день сокращается, опадают листья, а травы начинают желтеть и увядать. Птицы также проходят этот период, каждый вид реагирует по-своему. Некоторые виды улетают на юг, другие готовятся к зиме на местах, а третьи прилетают из-за пределов и готовятся провести зиму здесь. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». В ходе занятия дети с интересом отгадывали загадки о перелётных птицах, делились своими знаниями о том, каких птиц они знают, описывали их внешний вид, называли сказки, в которых главными героями являются птицы.
А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас. III Содержание занятия. Это попугай Кеша. Он живет далеко-далеко за морями и очень хочет узнать о птицах, которые живут в наших краях.
Поможем Кеше, расскажем ему о перелетных птицах? Ответы на вопросы полным предложением. Потому, что они совершают перелеты — осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой. Описание птиц, прослушивание их голосов. Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет. Ласточка- очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой.
Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной.
А сейчас, ребята, вы превратитесь в лебедей. Я буду произносить текст, а вы выполняйте движения: Лебеди летят, крыльями машут, Проснулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели и снова полетели. Дети, скажите, а почему птицы улетают? Зимой им холодно, нет корма. Какие птицы улетают первыми? Которые питаются насекомыми.
А последними? Птицы улетают по одной или группой? А как называется большая группа птиц? Стая уток какая стая? Летят утки на юг со своими... Летят гуси на юг со своими...
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются" | Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. |
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы" | Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы в осеннем лесу». |
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" | Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы" | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». |
Конспект НОД «Перелётные птицы» | Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников". |
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Вос-ль: Наступила осень, стало холодно и голодно. Птицы стали собираться в стаи и улетать в тёплые края. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Дети: Нет. Вос-ль: Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.
Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полёте им подкрепиться негде. В полёте они ориентируются на звёзды, а если небо затянуто облаками и звёзд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка?
Причём у разных птиц этот порядок свой. Некоторые птицы улетают все вместе то есть « стайками».
Задачами дошкольной тифлопедагогики являются: 1. Психолого — педагогическое изучение детей с нарушением зрения. Определение путей и условий компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при различных нарушения зрения. Изучение и создание условий формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций зрения. Разработка педагогических технологий, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Создание необходимой учебно-методической базы подготовки специалистов к коррекционно-педагогической работе с детьми данной категории. Основной целью дошкольной тифлопедагогики является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей ребенка с нарушением зрения и его ранняя социализация средствами специального образования.
Специфика обучения и воспитания детей с нарушением зрения проявляется в учете общих закономерностей, специфических особенностей развития детей данной категории.
Птица называется... Синица 3.
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. Цапля 4.
Вместе с этой черной птицей 3 К нам весна в окно стучится. Огороду, полю — врач, Кто по пашне скачет? Грач 5.
Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. В слове насеко- моядные прячутся два слова: едят насекомых.
Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти- цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
Рань- ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водо- плавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде.
Программное содержание. Расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах Краснодарского края. Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы. Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц.
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) | В течение занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» должно происходить обобщение знаний детей о перелетных птицах и продолжение знакомства с ними. |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки | Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». |
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа | Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний. |
Сценарий образовательной ситуации «Перелетные птицы» | Методические разработки | Педагог ДОУ | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы». |
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Воспитатель: предлагаю вам полетать, как ласточки, как журавли на экране изображение Воспитатель: Какая красота! Молодцы какие. Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пройти за столики. На столе лежат конверты, разбейтесь на пары и соберите пазлы. Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы» Подготовила и провела Петерман Н. Конспект НОД «Весна.
Перелётные птицы» Ст. Кобякина Задачи: Закрепить знания признаков. Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Перелётные птицы Крыма» «Перелётные птицы Крыма» конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация». Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно — образовательные: — закреплять знания детей о перелётных птицах; — активизировать словарь по теме, обогащать новыми. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд — презентации Тема: Перелётные птицы Цель:. Конспект НОД «Перелетные птицы» для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД «Перелетные птицы» для детей старшей логопедической группы по образовательной области «Речевое развитие». Обобщить представления о перелетных птицах.
Использование современных образовательных технологий: Информационно-коммуникативные технологии презентация, работа на доске в интерактивной программе , игровые технологии — дидактические игры: «Сложи и назови правильно», «Подбирай и называй», «Угощение для птиц», «Четвертый лишний». Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Просмотр картинок с изображением птиц, презентации «Перелетные птицы», чтение стихотворений о птицах, рассказов, дидактическая игра: «Птицы: зимующие, кочующие, перелетные», наблюдения, экскурсии в парк. Разрезные карточки с изображением перелетных птиц. Интерактивная доска, компьютер, покрывала, подушки, карандаши для доски, мяч, столы, кровати, стулья гнездышки. Воспитатель: Слушайте, ребята, внимательно. Кто назовет правильно цепочку слов, тот и садится на нашу полянку.
Ласточка-аист-грач, скворец-лебедь-журавль, трясогузка-кукушка-ласточка и т. Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем вести свою речь? Дети: О перелетных птицах. Воспитатель: А почему их так назвали?
Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут в гнёздах.
Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Дети: Маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, Дети: Небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, звонкоголосый, остроклювый. Дети: Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий. Дети: Большой, серый, длинноногий, остроклювый, красивый. Дети: Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий. Воспитатель: Молодцы. Много слов подобрали. А теперь присядьте на полянку и обратите внимание на доску.
На ней мы сыграем в другую игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц соединить линией птицу с кормом. Дети подходят по очереди и соединяют линией. Дети: Скворец — червяк Цапля — лягушка, рыба. Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели. А теперь, предлагаю встать и отправиться в парк, на прогулку. Какой тут воздух. Вдохните поглубже и опишите его.
Дети: Свежий, чистый, прохладный, влажный. Воспитатель: Я вам предлагаю прилечь на полянке на кровати , кто где хочет и расслабьтесь. Послушайте, как красиво поют птички. Потихоньку присаживаемся. Я хочу у вас спросить. Какие голоса птиц вам показались знакомыми? Дети: Голос кукушки, голос соловья, голос грача, голос аиста. Воспитатель: Посмотрите внимательно на птичку и скажите, что она сделала. Дети: Птица вылетела из гнезда.
Осень: Здравствуйте, дети. Я — Осень и очень рада, что вы пришли на мою волшебную полянку. И сегодня мы с вами поговорим о птицах. Да, каких только птиц нет на свете! Рассматривают иллюстрации и фотографии. В какое время года птиц больше? Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … им зимой нечем прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка. Рассказ о ней прислал и дед Знай читает отрывок из произведения К. Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая» : Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых.
Смотреть похожие работы
- Навигация по записям
- Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
- Перелётные птицы
- Мероприятия
- Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Перелётные птицы
разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке. Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы». план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. Подготовительная группа.
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
на тему «Перелетные птицы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. •. познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы». План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе.
Франшизы детских центров
на тему «Перелетные птицы». разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке. 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». лексическая тема "Перелетные птицы".