Баян от гармони отличается наличием клавиатуры с полутонами.
чем отличается гармонь от баяна?
Хотелось бы услышать ваше мнение почему многие так любят гармонь? Ведь там не все диезы и т.. Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Я закончил музыкальную школу по классу баяна! Очень мне нравился этот инструмен,но то ли преподователь не привил к ней любовь до конца,толи сам- не знаю! Вообщем взялся за гармонь! И как то легко пошло.
Объяснить чем она взяла-точно не смогу! А баян и аккордион. Сечас наблюдаю такую тенденцию,что многие берутся и учатся играть на ней. Сам испытываю огромное желание! С огромным желанием смотрю «Играй гармонь»,слушаю других спецов! А у меня дед играл на гармони, да такой еще виртуоз был..
Потом забросил.. Нравилась она мне с детства, но не было. Вообще музыкой не занимался. Мне она кажется как-то роднее, проще, доступнее, да и играть на ней, думаю, проще чем на баяне. А потом оказалось, что люди готовы ради гармони петь старые-престарые песни. Только дай песенник, чтобы слова были, которые давно забылись.
Оказывается, что душа просит. В гармони есть какая-то деревенскость, исконность. А мы все горожане до мозга костей, казалось бы, но в глубине сидит тоска по чему-то настоящему, лесному, заповедному, да по какой-то ручной работе на природе, да по молоку парному, огурчику хрустящему прямо с грядки, по курицам под ногами и стерегущему момент козлу бодливому.
Задача была выполнена качественно и в срок. Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала.
Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка. Установлены вытяжные вентиляторы на кухне. Создан микроклимат в помещении кухни и зала. Работы выполнены в срок.
Игра на гармони, как правило, всегда импровизация. Опытные исполнители были способны очень долго вплетать свои вариации и интерпретации в простую мелодию наигрыша, в какую-нибудь «Барыню». Но нотной записи такой игры не существовало. Поэтому можно было каждый раз исполнять один и тот же наигрыш и всякий раз делать это по-разному. Да, были попытки адаптации звука гармони, пробовали переложить известные мелодии для этого непростого инструмента, но не у многих композиторов это получается. Прославленные сочинители музыки, привыкшие писать мелодию за фортепиано, которое открывает огромные музыкальные возможности, не могли сочинять для узкого и специфического диапазона гармони. И мой учитель — Евгений Петрович Дербенко — как раз и возвратил гармонь на профессиональную сцену. Он стал писать музыку специально для этого инструмента, доказав, что тот может быть не только народным, но и эстрадным, наравне с баяном и аккордеоном. Сегодня выступления гармонистов, как сольные, так и в ансамблях, востребованы у слушателей. Но это был нелегкий путь. Дело в том, что, если исполнять на гармони традиционные наигрыши, широкая публика не будет их слушать долго. Поэтому было необходимо разнообразить исполнительский репертуар в том числе за счет профессиональных композиторов, которые пишут специально для этого инструмента. Хорошо, что сегодня они есть и гармонь продолжает раскрываться со все новых сторон. Понимаете, на самом деле все баянисты и аккордеонисты вполне могут играть на гармони, но к этому инструменту они традиционно относились свысока, мол, «да что это такое, деревенское развлечение». А тут вдруг по центральному телевидению стали показывать не баянистов, а именно гармонистов! Надо же! И люди стали вспоминать, что на чердаках у них пылятся дедушкины инструменты, которые до сих пор звучат. Стали вспоминать, как играть. И баянисты тоже взялись за гармони. Так пошло-поехало. Повторюсь — звук гармони уникален. И если профессионального классного музыканта на баяне зрители слушают с интересом, но немного сонно, то на гармонистов смотрят с любопытством, азартно, поскольку сама философия игры на этом музыкальном инструменте предполагает еще и движение: исполнитель танцует сам. Например, мой коллектив — GармоньDrive — устраивает на сцене шоу. Шесть гармонистов и вокалистка. У нас есть не только музыка, но и хореография. Там есть очень много полезного материала, самоучителей. Существуют видеокурсы, уроки, которые помогают освоить инструмент. Например, я создал свой авторский курс. Но он далеко не единственный сегодня. Кроме того, в социальных сетях есть группы, которые посещают исполнители и те, кто только хочет научиться играть. Там люди общаются, узнают что-то новое, помогают друг другу. В общем, в сети интересно и можно найти много полезной информации. Конечно же, есть и профессиональные музыкальные школы, училища и вузы, как, например, Академия имени Гнесиных, где я преподаю. Понятно, что на гармони можно научиться играть наглядкой, то есть просто наблюдая за другим гармонистом, перенимая его приемы, но классическое музыкальное образование значительно расширяет кругозор. Кроме того что он может выступать сольно или в ансамбле, он может руководить музыкальным коллективом, сочинять мелодии, адаптировать популярные произведения для своего инструмента. Одним словом, академическое образование позволяет получить широкую музыкальную эрудицию и профессионально овладеть одним инструментом, но исполнитель не будет ограничен только его рамками. Так что возможностей для творческой реализации гармониста очень много. Почему не баян, аккордеон или гитару, которые тоже довольно распространены? Думаю, по причине их использования в быту. Если сказать честно, то баяны и аккордеоны мы чаще всего видим на сцене. А в жизни их почти нет.
Как только на гармонике появляется чередование простейшего басо-аккордового аккомпанемента, он становится именно тем инструментом, который мы называем гармонью. Сразу же после получения К. Демианом патента на изобретение инструмент начинает стремительно распространяться. В 1829 году немецкий мастер Иоганн Глиер впервые организует в г. Клингенталь фабричное изготовление гармоней, после чего в Германии развертывается их массовое производство. Вслед за Германией такое производство различных моделей гармоней начинается активно развиваться в ряде европейских стран, особенно в Швейцарии, Франции и Италии. Уже в 1831 году Кирилл Демиан изготовил "усовершенствованную гармонику" у которой в одном ряду были звуки определенной тональности, а в другом - недостающие полутона. В левой же клавиатуре появился диатонический басовый звукоряд, в котором имелось несколько хроматических звуков. В этой гармонике частично использовался принцип одновысотности звуков на разжим-сжим меха в дополнительных полутонах правой клавиатуры и в басах на левой. В 1834 году появляется венская "Аккордионная школа" Адольфа Мюллера - методическое пособие, предназначенное для ручных хроматических гармоней. Между гармоникой и бандонеоном: концертина. В 1827 году Чарльз Уитстон в Лондоне создает концертину. В 1829 году Ч. Уитстон получает патент на свое изобретение, а в 1832 году он создает хроматическую концертину. Прототипом для создания концертины послужил, изготовленный двумя годами ранее симфониум. Несколько позже инструмент Уитстона получает название английская концертина. Изобретенный им музыкальный инструмент оказался чрезвычайно удачным по конструкции и просуществовал более ста лет без существенных изменений - впоследствии был лишь расширен диапазон. Концертина имела небольшой по размеру корпус шестиугольной формы позже стали изготавливаться восьми- и двенадцатигранные корпуса , непосредственно на котором расположены кнопки, между корпусами имелся мех. Вскоре английская концертина получает широкое распространение в ряде европейских стран, в том числе и в России. Начинают издаваться методические руководства по игре на конецертине. Этот музыкант гастролирует в различных европейских странах, получает популярность не только как исполнитель, но и как композитор. Им были созданы для концертины два концерта, множество этюдов, ряд пьес. Кроме того Б. Молик написал для концертины с фортепиано цикл "Падающие листья" и "Шесть характерных пьес".
Гармонь и баян: в чём различия
В 1821 году немецкий мастер Фридрих Бушман изготовил музыкальный инструмент, представлявший собой продолговатую металлическую коробочку длиной около 10 см. Она была разделена на 15 ячеек, в каждой из которых помещался настроенный на определенный тон язычок. Воздух вдувался губами. В следующем году для нагнетания воздуха Бушман применил воздушный резервуар — мех, из которого воздух непосредственно попадал к язычку без распределительной камеры. Гармоника представляла собой 2 крышки, скрепленные вдоль одной из сторон. На одной из них был гриф с несколькими клапанами, на другой — ручка для разжима и сжима меха. По форме инструмент напоминал раскрывающуюся книгу. На нем было возможно исполнять только мелодию. В 1829 году венский мастер Кирилл Демиан усовершенствовал конструкцию Ф.
Бушмана, разделив корпус инструмента на две половины, соединявшиеся мехом. Гармоника имела правую клавиатуру с пятью клавишами. При нажатии на каждую из них нежно и прозрачно звучал аккорд из нескольких звуков. Инструмент был назван аккордеоном. Затем появляются гармоники с двумя клавиатурами, где левой, имевшей две клавиши бас и аккорд тонической и доминантовой функции при различных направлениях движения меха , отводилась роль аккомпанемента. Под названием аккордеон подобные инструменты быстро распространились не только в Австрии и Германии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. В конструкции этого вида гармоники постепенно стали намечаться две основные разновидности — венская и немецкая. На венских гармониках клапаны, открывавшие доступ воздуха к голосам, помещались внутри корпуса, а клавиатура для левой руки располагалась непосредственно на корпусе.
На немецких гармониках клапаны были снаружи, а левая клавиатура — на специальном грифе. Другими видами гармоники были концертина; появившаяся в Англии одновременно с инструментом К. Демиана, и бандонеон, сконструированный в Германии в 40-е годы прошлого века. Оба инструмента отличались от аккордеона отсутствием готового аккордового аккомпанемента на левой клавиатуре, на которой так же, как и на правой, можно было исполнять мелодию. Сразу же после своего изобретения гармоника получила в России большое распространение. Появившись в 30-е годы XIX века в крупных городах, куда она завозилась купцами, артистами, моряками, примитивная заграничная гармоника вначале копировалась русскими мастерами-умельцами, а затем стала ими усовершенствоваться. Возраставший спрос стимулировал развитие кустарного производства. Оно началось в одном из промышленных центров России — в Туле.
Уже в 40-е годы там возникли первые гармонные фабрики, на которых производилась сборка инструментов из деталей, изготовленных кустарями на дому. Гармонный промысел получил развитие также в Вятской и Новгородской губерниях в Череповце , а позднее и во многих других: Московской, Рязанской, Тверской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Орловской, Нижегородской, Симбирской, Саратовской губерниях, в Петербурге и Казани. В 40-е годы началось широкое проникновение гармоники в деревню, а в 50—60-е годы она прочно вошла в музыкальный быт русского народа и стала одним из самых популярных инструментов. Такому успеху и массовому распространению гармоники способствовали простота ее конструкции и весьма низкая цена. Первые гармоники были однорядные с пятью, семью, восемью или десятью клавишами на правой клавиатуре чаще семиклавишные. На левой клавиатуре имелись две клавиши — бас и мажорный аккорд. На разжим и сжим меха одной клавишей извлекались разные звуки. Русские мастера, изготовлявшие первые гармоники по иностранным образцам, вскоре внесли существенное изменение в их устройство.
Перевернув планки с язычками другой стороной к клапанам, они тем самым поменяли звуки, получавшиеся при разжиме и сжиме меха. Теперь на разжим правой рукой извлекались звуки тонического трезвучия до мажора, левой — бас до и тонический аккорд, на сжим правой — си, ре, фа, ля, левой — бас соль с доминантовым аккордом. При исполнении народных песен, большинство из которых начиналось с тонической гармонии, отпала таким образом необходимость предварительно растягивать мех, как на гармониках немецкого строя. Это нововведение прочно укоренилось в отечественной практике при изготовлении гармоники, а сама гармоника стала называться русской с русским строем , или тульской гармоникой. Существенным недостатком однорядной тульской гармоники была крайняя ограниченность и несвобода аккомпанемента, так как при подобном устройстве инструмента неизбежно искажалась гармонизация русских песен. Поэтому уже на гармониках, изготовленных в Саратове, на левой клавиатуре добавлялась третья клавиша которая могла давать на разжим трезвучие ля минора, на сжим — квартсекстаккорд трезвучия ре минора. Оригинальную конструкцию имела ливенская гармоника. На ней впервые был применен принцип извлечения одной клавишей одинаковых звуков независимо от направления движения меха.
Это достигалось использованием не одного, а двух язычков, приклепанных с противоположных сторон голосовой планки. В отличие от тульской семиклапанки, имевшей мажорный звукоряд, звукоряд ливенки был миксолидийский, а клавишами для левой руки вместо готовых аккордов извлекались отдельные звуки. Настройка пары голосов в унисон применялась также в вятской и елецкой рояльной гармониках. Впоследствии этот принцип лег в основу конструкции баяна. Дальнейшее усовершенствование однорядной гармоники не могло дать существенного улучшения ее игровых качеств. Тогда русскими мастерами была разработана конструкция двухрядной гармоники. Одна из таких гармоник изготовлялась в селе Бологое Петербургской губернии. Первый ряд правой клавиатуры инструмента повторял схему тульской гармоники русского строя, а второй содержал звукоряд на кварту выше, причем часть звуков первого ряда, извлекаемых при сжиме меха, была во втором при разжиме.
Этот принцип еще в большей мере получил применение в двухрядной гармонике «касимовке», изготовленной в Рязанской губернии. Диапазон ее был несколько шире, чем у «бологовки», в аккомпанементе вместо готовых аккордов звучали подголоски гудки , не изменявшие высоты тона при смене меха. Вносились и другие усовершенствования в конструкцию этих двухрядных гармоник: добавлялись минорные аккорды в аккомпанемент, вводились отдельные хроматические звуки, улучшалась механика левой клавиатуры. Наиболее совершенным типом двухрядной гармоники стала венская гармоника русского строя — «венка», изготовленная тульскими мастерами. Использовав идею конструкции заграничного образца, они подвергли его радикальной переработке: увеличили число клавиш на обеих клавиатурах, удвоили звуки готовых аккордов аккомпанемента в унисон или октаву, поместили каждый голос в отдельной резонаторной камере «рассыпные басы» , применили принципиально новое устройство левой механики так называемая «гнутая» механика. Таким образом, во второй половине прошлого столетия в России получило распространение большое количество разновидностей как однорядной, так и двухрядной гармоники — «тульские», «вятские», «саратовские», «череповецкие», «елецкие», «ливенские», «невские», «бологовские», «касимовские» и другие.
Идея создания губной гармоники с клавиатурой 1825 год принадлежит английскому ученому-физику и конструктору Чарльзу Уитстону 1802-1875. Симфониум, как он назвал свой инструмент, распространения не получил, однако его идеи продолжали развиваться.
Во второй половине ХIХ века получают распространение различные виды губных гармоник с клавиатурой даже с двумя клавиатурами - гармоника-флейта, аккорден и т. Первые достоверные факты, касающиеся производства ручных гармоник, можно датировать 1829 годом. Связаны они с изобретением венского мастера-изготовителя фортепиано и органов Кирилла Демиана 1772-1847. Вместе со своими сыновьями Гвидо и Карло он создает новый инструмент - гармонику с горизонтальным движением меха. Демиан официально запатентовал в Вене свой инструмент, который назвал "аккордион" от слова "аккорд" - каждая из пяти клавиш правой клавиатуры позволяла извлечь на нем определенные аккорды на разжим и сжим меха ; впоследствии в окончании слова буква "и" была заменена на "е". Данное изобретение отличалось от более ранних образцов ручных гармоник другой системой подачи воздуха к металлическим язычкам. В любых портативных видах органов, как и в фисгармониях, воздух, нагнетаемый вертикальным сжимом меха, поступал к язычку через распределительную камеру - это придавало звучанию динамическую ровность из-за равномерного и постоянного по силе давления воздушной струи на язычки. Демиана же воздух подавался к язычкам напрямую, благодаря чему звук стал динамически управляемым : появилась возможность не только регулировать силу давления воздуха, меняя тем самым уровень громкости, но и сделать атаку звука акцентной.
Каждый мелодический звук в аккордионе Демиана составлял единый комплекс с аккордом. В том же 1829 году через несколько месяцев после создания первой модели, появляются инструменты, уже снабженные двумя рычажками в левой клавиатуре для извлечения басовых звуков и имевшие шесть клавиш в правой. Принципиально важным в конструкции изобретателя было то, что размеренные чередования басов левой и аккордов правой клавиатур позволяли создавать простейший аккомпанемент и на редкость четкую пульсацию метра. Как только на гармонике появляется чередование простейшего басо-аккордового аккомпанемента, он становится именно тем инструментом, который мы называем гармонью. Сразу же после получения К. Демианом патента на изобретение инструмент начинает стремительно распространяться. В 1829 году немецкий мастер Иоганн Глиер впервые организует в г. Клингенталь фабричное изготовление гармоней, после чего в Германии развертывается их массовое производство.
Вслед за Германией такое производство различных моделей гармоней начинается активно развиваться в ряде европейских стран, особенно в Швейцарии, Франции и Италии. Уже в 1831 году Кирилл Демиан изготовил "усовершенствованную гармонику" у которой в одном ряду были звуки определенной тональности, а в другом - недостающие полутона. В левой же клавиатуре появился диатонический басовый звукоряд, в котором имелось несколько хроматических звуков. В этой гармонике частично использовался принцип одновысотности звуков на разжим-сжим меха в дополнительных полутонах правой клавиатуры и в басах на левой. В 1834 году появляется венская "Аккордионная школа" Адольфа Мюллера - методическое пособие, предназначенное для ручных хроматических гармоней. Между гармоникой и бандонеоном: концертина.
Баяны включены в состав оркестра русских народных инструментов. Аккордеон Аккордеонами называют хроматические гармоники с клавиатурой фортепианного типа. Аккомпанемент, так же как у баяна, может быть готовым, выборным или готово-выборным. Помимо размеров, разница между этими типами аккордеонов заключается и в технических параметрах — количестве клавиш, голосов и регистров. В настоящее время в профессиональной среде востребованы цифровые инструменты. Такие аккордеоны обладают массой преимуществ, отличаются небольшим весом и размером и не нуждаются в настройке. Гармонь Вопреки распространенному мнению, гармонь не является исконно русским музыкальным инструментом. Ее завезли в Россию из Европы как «экзотику», но она настолько сроднилась с народным фольклором, что о ее истинном происхождении сегодня знают лишь немногие. Гармони относят к клавишно-пневматическим инструментам. Условно их подразделяют на следующие виды: «Хромка», она же «русская венка» и «ливенка». Сохраняет высоту мелодии, удерживая звуки, воспроизводимые любыми кнопками инструмента, на определенной высоте, при растягивании либо сжатии мехов. Тульская или вятская гармонь, «тальянка», «черепанка». Отличительной чертой является то, что высота звуков зависит от направления движения мехов.
Если планируется играть на домашних посиделках, праздничных, аккомпанировать себе и близким во время колядования, например, или других народных праздников, гармонь будет более аутентична. Как и естественнее она выглядит в каком-нибудь народном любительском ансамбле. Если же инструмент выбирается ребенку, который должен получить музыкальное образование, с баяном будет проще. Наконец, с баяном он сможет стать частью школьного оркестра, и иногда инструмент будет помогать имитировать ему другие оркестровые голоса. Гармонь — это колоритно, зычно, с народной удалью и красотой русского гуляния. Баян — это универсально, более сложно, богатый репертуар и расширение концертных возможностей открывают иные горизонты. Перейти с одного инструмента на другой всегда возможно, это не будет чем-то, требующим невероятных усилий. Отличия гармони от баяна Гармонь гораздо меньше баяна по размеру. Баян имеет значительное большие, чем у гармони, звуковые возможности, его диапазон звука более широк. Это достигается из-за наличия у него пятирядной клавиатуры с правой стороны. Гармонь же на клавиатуре имеет один, два или три ряда кнопок. Примечательно, что левая клавиатура у инструментов одинакова: это два ряда басов и три ряда аккордов. В баяне высота звука не зависит от направления движения мехов гофрированная часть инструмента, которая разжимается и сжимается при игре. В гармони высота звука изменяется при сжатии и растяжении её мехов. На баяне можно исполнять музыкальные сочинения крупных форм например, вокальные арии. Гармонь не обладает такими возможностями. Гармонь и баян настолько популярные музыкальные инструменты, что без них трудно представить народное исполнительское искусство. Какая песня без баяна? Какое гулянье без гармони, под звуки которой ноги сами пускаются в пляс, а задорные частушки сыплются, как из рога изобилия? Слушая напевную мелодию или заливистые переборы, не всегда определишь с точностью, что звучит: баян или гармонь. А разница все-таки есть. Определение Гармонь — язычковый клавишно-пневматический инструмент, конструкция которого состоит из двух клавиатур, соединенных мехами. Меха нагнетают воздух, а нажатие кнопок на клавиатуре приводит в движение металлические пластинки: их колебание под напором воздушной струи рождает звук. В зависимости от типа, гармонь имеет один, два или три ряда кнопок на правой клавиатуре и один ряд на левой. Правая клавиатура создает мелодию, левая используется для аккомпанемента. Благодаря выборной клавиатуре и встроенным регистрам, которых в современных моделях может быть от 2 до 15, баян способен имитировать различные инструменты симфонического оркестра. Звуковой диапазон концертного баяна составляет 5 октав и 6 полутонов.
Чем гармонь отличается от баяна?
Чем отличается гармонь от баяна и аккордеона? Первое отличие между гармонью и баяном заключается в их строении. И поскольку, внешне отличить кнопочный аккордеон от баяна довольно трудно, а иногда невозможно, то у нас принято оба инструмента называть баянами. Баян Баян. Современный аккордеон, формирование которого завершилось на Западе лишь к двадцатым годам нынешнего века, тоже отличается от гармошки в первую очередь своими полноценными музыкальными возможностями. два известных музыкальных инструмента, имеющих много общего, но исключительные особенности, которые могут повлиять на выбор того, какой.
Гармонь и баян: в чём различия
Гармони и баяны во всей стране делают всего на двух крупных заводах, один из которых расположен в Туле. Разница между гармонью и баяном. В отличие от баяна, гармонь – это тип аккордеона с монофоническим звучанием.
Чем гармонь отличается от баяна?
Особенность гармоники заключалась в том, что ее не нужно было настраивать в отличие, например, от клавикорда и клавесина. Из России в Европу и обратно Одним из тех, кому особенно понравилось новое изобретение, был Георг Йозеф Фоглер — немецкий органист поверил в будущее этого способа звукоизвлечения и популяризировал его в Европе. За несколько лет появилось множество инструментов на основе разработки Киршника. Еще какое-то время ушло на то, чтобы гармоника трансформировалась, стала мобильной и из европейских салонов вышла на базары и улицы. Первую ручную гармонику изготовили в 1822 году в Германии, а к 1830 году она дошла до России. Гуляя по Нижегородской ярмарке, тульский оружейник Иван Сизов приобрел новинку. Вернувшись домой, разобрал инструмент и досконально изучил устройство, а затем собрал его точную копию, по звучанию ничем не уступавшую оригиналу.
Дело Сизова продолжил его земляк Тимофей Воронцов, который улучшил конструкцию гармоники и открыл первую в России гармонную фабрику.
Изучаем версию ее изобретения, к которой склонялся Альфред Мирек. Существует несколько версий появления гармоники.
Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек 1922—2009 , что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.
Совместный материал mos. Органист-экспериментатор За свою жизнь органист Франтишек Киршник объехал практически всю Европу. Он жил в Дании, Германии и других странах и всюду развивал свое мастерство.
Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Гармонь — двоюродная сестра варгана Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, — это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному. Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот.
Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех. Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров: одни массивнее и больше — эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше — здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении — другой. Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две.
Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки. Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук.
Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа — хромка.
Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные. У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа — готово-выборных — между двумя режимами можно переключаться. Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр. В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально.
Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно — даже фуги Баха. Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона — более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки. На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую. Правая клавиатура аккордеона — это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные. Как правило, на грифе расположена 41 клавиша.
Еще правая клавиатура имеет несколько переключателей регистров. С их помощью меняют тембр звука или его высоту, делая звук на октаву выше или ниже. У концертных моделей аккордеонов есть и такие переключатели, которые можно нажимать подбородком, не прерывая игры. Однако сама клавиатура аккордеона охватывает меньший диапазон, чем клавиатура баяна. Будучи подобным баяну музыкальным инструментом, аккордеон если не принимать во внимание переключатели регистров может брать только три с половиной октавы. И наконец, главное, чем отличается баян от аккордеона, — это звучание.
Что лучше, гармонь или баян?
Гармонь или баян Баян Баян – по своей сути и конструкции это та же самая гармонь, но с более совершенным механизмом. Главная Утро Сюжеты и гости Гармонист Виктор Барайщук рассказал, чем гармонь отличается от баяна. Главным стимулом к созданию баянов стало появление гармоники с полной хроматической гаммой в диапазоне четырех октав.
Чем отличается баян от гармонии кратко
Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического звукоряда, то есть в каждой октаве всего лишь семь основных звуков. Главная Утро Сюжеты и гости Гармонист Виктор Барайщук рассказал, чем гармонь отличается от баяна. Первый прототип гармони изготовил чешский органных дел мастер Франтишек Киршник в 1783 году в Санкт-Петербурге. это усовершенствованная гармонь. По звучанию баян отличается наличием полутонов (соответствующих чёрным клавишам на фортепьяно). Основным отличием является то, что гармонь имеет уменьшенный диапазон звуков (количество октав) вследствие чего более меньшие размеры. В принципе баян это гармонь с полным звукорядом как и у аккордеона.