Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Мариинский театр в пятницу представит полусценическое исполнение оперы Лео Делиба «Лакме». знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России.
В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме»
Они будут над сценой. Сейчас идут последние прогоны. Премьера - 2 марта. Повторы - 3, 4, и пятого. Это не первый опера, которую, можно сказать, возродили из пепла.
И точно не последняя. До совершенно забытых постановок, незаслуженно забытых, допустим в 2017 году мы поставили оперу «Кавказский пленник», Цезаря Куи, -сказала директор Театра оперы и балета Светлана Гузий. Артисты говорят, от этой оперы меломаны останутся в восторге, а подарка на восьмое марта лучше и не придумаешь. Нашли ошибку в новости?
Сообщите свою новость.
С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства. С другой — если вести себя неосторожно, то это её убьёт, потому что у неё нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например Бизе и Пуччини, месседж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в «Лакме» очень выпукло, — комментирует Сергей Новиков.
Между влюблёнными вспыхивают чувства, столь же яркие, сколь и сложные.
Эту историю сравнивают с «Ромео и Джульеттой». Только между парой стоят не семейные кланы, а пропасть культурных различий. Это любовь, которая тоже закончится трагедией. Солист красноярского театра оперы и балета Андрей Колобов вспоминает, как проживал каждую репетицию. На сцене артисты в индийских традиционных нарядах и обычной повседневной одежде.
Зрители ощущают диссонанс — в этом замысел режиссёра Сергея Новикова.
Она приносит утренние молитвы перед статуей божества Дурга, после чего прихожане отправляются на работу. Однажды Лакме и ее подруга Маллика отправляются в путешествие на лодке, чтобы собрать лотосы для подношения богине. Но в их дом проникают посторонние — Джеральд и его друзья, которые невольно оскверняют священные для индусов предметы и пространство, не понимая их глубины и значения.
Опера «Лакме» в Мариинском театре
Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске - — КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ, НОВОСТИ | 31 июля и 1 августа на Новой сцене Большого театра Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме». |
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске! | Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. |
Опера «Лакме» - Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского - Бинокль | На новой сцене Мариинского театра состоится оперная премьера — «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова. |
В Мариинском театре показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме»
Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов. Красноярский оперный театр им. Дмитрия Хворостовского решил вновь удивить своего зрителя и показать редкую французскую оперу «Лакме». Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры.
ЛАКМЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ОТКРЫТКИ
Опера "Лакме" в России полномасштабно больше нигде не идет", — пояснила директор."Лакме" — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к. "Лакме", опера Делиба, новая сцена Мариинского театра, 16 ноября 2023 года. Для меня опера “Лакме” стала шансом прикоснуться к менталитету, культуре, традициям, религии индийского народа. Лео Делиб«Лакме», опера в концертном яция сопровождается русскими ский национальный молодёжный симфонический оркестрАкадеми. В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба.
Метка:Лакме
Пятиметровые декорации индийского центра стоят на фоне современного мегаполиса. Это история об уважении друг друга. Над красноярской премьерой работала приглашённая группа постановщиков. Декорации рождались под руководством Марии Высотской в цехах красноярского театра. Внимание уделялось каждой детали. Для передачи атмосферы экзотической Индии сделаны не только костюмы, но и мебель. К примеру, это кресло с ноля изготовлено в столярной мастерской.
Самые яркие страницы оперы связаны с изображением душевного мира героини и её окружения — для композитора было важно подчеркнуть и внешнюю, и внутреннюю красоту Востока. За пределами Франции «Лакме» ставится очень редко, в основном в концертном исполнении. А вот и эскизы художника по костюмам оперы «Лакме» Марии Высотской.
Визуально — вполне состоятельно, режиссерски — простенько, но все необходимое есть, отношения между героями выстроены, массовые сцены разведены. Нет «идей»? А все идеи есть у Делиба — идеи жертвенной любви, противостояния цивилизаций, осуждения идеализма и фанатизма. Вполне достаточно слушать музыку — оркестр, хор и солисты более чем ясно транслируют идеи, эмоции и побудительные мотивы. Все происходящее на сцене напоминает пресловутый костюмированный концерт однако не вполне: артисты очень даже заботятся об убедительности существования на сцене, поют выразительно, что в опере важнее игры ; правда, музей нового поколения — видеопроекции и современный свет — «музеем» в значении архаики не отдают. В этих условиях внимание почти полностью переключается на музыку, что и требуется. Публика творение Делиба знает очень плохо: ариям и дуэтам не аплодировала, зато несколько раз порывалась похлопать во время знаменитой Арии с колокольчиками — сразу, как только исполнительница Лакме споет какую-нибудь диковинную фиоритуру. И это при том, что Антонина Весенина исполняет их не идеально, а крайние верхи берет порой с трудом, голос на этих нотах не расцветает, как хотелось бы, памятуя интерпретацию этой арии Джоан Сазерленд или Бэлой Руденко. Да и Александр Михайлов в партии ее возлюбленного англичанина Джеральда, скорее, разочаровывает: он чувствует стиль, у него хороший французский, но его тенор слишком маленький и неяркий, «засурдиненный», большого впечатления его пение не оставляет.
Так же как и Снегурочка примиряет своей смертью-таянием возникший конфликт интересов. Как видно, поводов для постановочных фантазий «Лакме» дает в избытке. Но только не в случае с полусценической версией Мариинского театра, за которую в большинстве сцен было чрезвычайно неловко. Если бы подобное увидели в каком-нибудь заштатном театрике с крошечным бюджетом и отсутствием возможностей найти хорошего режиссера или на сцене какой-нибудь консерваторской оперной студии, можно было бы умилиться попыткам поддерживать репертуар новыми названиями. Когда же эту режиссерскую немощь приходится наблюдать на сцене ведущего театра страны, возникает много вопросов. Главный из них — «зачем»? Ведь такой уровень может привести и к падению интереса публики к опере, которую таким образом превращают в бессмысленное зрелище. В программке значилась формулировка «мизансцены Изабель Парсьо-Пьери», чьи постановки «Паяцев» и «Адрианы Лекуврер» уже отличились посредственностью. Статья в скромном лифлете к премьере содержала интересной информации гораздо больше, чем само зрелище. Даже полусценическую версию можно было поставить с умом, а не прикрывать этой жанровой формулировкой провалившийся спектакль. Музыка «Лакме» изобилует гармоническими, тембральными, ритмическими и мелодическими фантазиями, которые зацветали буйным цветом, прежде всего в описании сцен, связанных с природой, нравами и обрядами индусов. Эти картины отличались динамизмом выразительных средств в оркестре, да и на сцену были брошены и хоровые, и хореографические силы, которые, правда, больше всего напоминали знаменитую «Вампуку, невесту африканскую» и плохие копии балета «Баядерка».
Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске
Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. Имя французского композитора Лео Делиба сегодня ассоциируется с тремя произведениями – балетами «Сильвия» и «Коппелия», а также с оперой «Лакме». В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона.
Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов
Режиссер-постановщик «Лакме» – дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков. Delib's opera "Lakmei," co-produced by the National Centre for the Performing Arts, the Royal Opera House of Muscat, the Verona Amphitheater Foundation, and the Los Angeles Opera House. Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба.