Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. «Фильм «Иван Денисович», снятый по рассказу Солженицына мэтром советского кино Глебом Панфиловым с актёром Филиппом Янковским в главной роли, полностью провалился в прокате. Фильм «Иван Денисович»: Чем киношная драма отличается от рассказа Александра Солженицына Иван Денисович Шухов (номер Щ-854). Картина режиссера Глеба Панфилова «Иван Денисович» по мотивам повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» удостоена премии фестиваля «Золотой эфеб» в Палермо за лучший фильм по мотивам литературного произведения.
«Узкий» широкий прокат. «Ивана Денисовича» почти не показывают в кинотеатрах
В российский прокат выходит фильм «Иван Денисович» по мотивам произведения Солженицына | Режиссером картины стал Глеб Панфилов. |
Фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович» получил премию в Палермо | Фильм Глеба Панфилова "Сто минут из жизни Ивана Денисовича", снятый по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича", вышел в российский прокат 23 сентября. |
Представлены трейлер и постер фильма «Иван Денисович» | Работа российского режиссера Глеба Панфилова «Иван Денисович» по мотивам повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» удостоена премии фестиваля «Золотой эфеб» в Палермо за лучший фильм по мотивам литературного произведения. |
Глеб Панфилов экранизирует «Один день Ивана Денисовича» | В честь юбилея писателя режиссер Глеб Панфилов и кинокомпания «ВЕРА» снимают полнометражный фильм «Один день Ивана Денисовича» по мотивам одноименного рассказа. |
Святые заключенные ГУЛАГа: рецензия на фильм «Иван Денисович»
Съемки закончились, а я еще какое-то время командовал дома, в семье», — говорил Янковский. Режиссер действительно собрал крепкий актерский состав. Закадровых голос же принадлежит Леониду Ярмольнику. Фото: пресс-служба.
Кто не в курсе, Локарно — тихая швейцарская курортная заводь. По утрам все отдыхающие стекаются на набережную к сине-голубому блюдцу озера Лаго-Маджоре, а вечерами — к Пьяцце-Гранде, где прямо под августовским небом, усыпанным августовскими звездами, идут фестивальные просмотры. Может, это и не самое подходящее место для премьеры фильма, пронизанного вечной русской стужей, тем не менее в самом факте визита Глеба Панфилова и Инны Чуриковой в Локарно есть что-то символичное и даже обнадеживающее. Как, впрочем, и в том, что прибудут они сюда не просто пенсионерской четой юбиляров, а действующими кинематографистами с новым фильмом. Как видите, справедливость есть. И иногда она торжествует. Можно только сожалеть, что их встреча состоялась слишком поздно, когда один уже написал все свои главные книги, а другой годами дожидался финансирования для своих фильмов. Но было между ними какое-то странное, необъяснимое сходство, несмотря на большую возрастную разницу и принадлежность разным культурным стратам. У них даже биографии в чем-то схожи. Оба упрямые провинциалы: один из Свердловска, другой из Рязани. Оба начинали с точных наук: Панфилов — дипломированный химик, Солженицын в юности изучал физику и математику. Оба пришли к творчеству, имея за плечами большой жизненный опыт. Оба дважды женаты. Оба сумели максимально умно распорядиться отпущенным даром и временем. Но главное — ни тот, ни другой даже в самых безрадостных обстоятельствах никогда не чувствовали себя изгоями, заложниками чьей-то злой воли или несправедливой судьбы. По своему внутреннему самоощущению и Солженицын, и Панфилов, конечно, из числа победителей. Меня всегда занимал вопрос, почему именно в их случае система дала задний ход, почему спасовала, позволив одному стать великим писателем, а другому — выдающимся кинорежиссером. Ведь инакомыслие обоих с самого начала не вызывало ни малейших сомнений. Как объяснить невиданный триумф «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына, изданного по личному распоряжению Никиты Хрущева миллионными тиражами? Или каким образом такие фильмы Панфилова, как «Начало» или «Прошу слова», становились хитами всесоюзного проката? Чистый случай, странный недосмотр советской цензуры? Или «фарт» — любимое слово из лексикона шестидесятников? Да, конечно, и то, и другое. Но и что-то еще. Ощущение собственной правоты, перед которой бессильны любые запреты. Борьба с вечными страхами и пожизненным советским рабством. Ставка на человеческое достоинство, которой они оба не изменяли никогда. К тому же так была устроена бывшая советская жизнь, что любая официальная анафема, лившаяся мутным потоком с экранов телевизоров или с первых полос центральных газет, имела неизменно обратный эффект «Какую биографию делают рыжему! Считается, что в свое время Солженицына спасла Нобелевская премия. Не она, так сгноили бы в лагере или психушке. Но я бы не стал сбрасывать со счетов ту моральную поддержку, которая была у него в интеллигентной среде и среди творческой элиты. Помню, как Белла Ахмадулина со смехом рассказывала мне об одном заседании секретариата Союза писателей, куда она забрела случайно, и даже не зная толком, кто является предметом всеобщего порицания. А когда поняла, то решила непременно выступить. Наслушавшись всласть казенных речей о «литературном власовце» и предателе, Белла попросила слова, а выйдя на трибуну, объявила своим небесным голосом: «Все, что здесь говорилось, — абсолютный вздор.
Военный блок картины снимал молодой оператор Михаил Хасая. Конечно, я задавался вопросом — зачем ему понадобился я, и старался внести в процесс какую-то энергию, которой от меня ждали. Но на протяжении всей работы я знал, что снимаю фильм Панфилова и был скорее слушателем, а не человеком, который пришел тут все изменить. Мне интересно и важно было слушать его, опираться на его опыт. Это очень сложный материал, мы снимали его в сложнейших условиях - в лютые морозы, в лесу, по пояс в снегу, но Глеб Анатольевич всегда был «на передовой». Мы построили на месте съемок режиссерскую палатку с множеством мониторов — думали, что Панфилов сядет в нее и будет командовать оттуда. Но он всегда был на площадке, всегда смотрел в видоискатель, всегда был рядом с актерами.
Исследуя судьбы тысяч советских солдат, сражавшихся с нацистами и оказавшихся военнопленными в немецких лагерях, Панфилов показывает, что именно давало им силы держаться. Лейтмотивом «Ивана Денисовича» становится тема несгибаемого человеческого духа. Эмануэле Сакки, обозреватель портала MYmovies. Фабио Фульфаро из Sentieri Selvaggi хвалит режиссёра за авторский стиль. Фильм Панфилова, по его словам, устанавливает чёткую параллель между волей к выживанию и поиском духовности. Отступив от грубого реализма и политической инвективы романа Солженицына, режиссёр работает над страдающим лицом Ивана Денисовича и превращает его в трагическую маску на пути к бесконечному крестному пути. В темноте и холоде ГУЛАГа на краю света Иван заново открывает тот «проблеск человечности, который никогда не поймает ни одна фотография». Мировая премьера картины прошла на 74-м кинофестивале в Локарно в 2021 году. Филипп Янковский был награждён призом международных независимых кинокритиков. В начале 2022 года Глеб Панфилов получил премию «Золотой орёл» за режиссуру, а Янковский — за мужскую роль.
Святые заключенные ГУЛАГа: рецензия на фильм «Иван Денисович»
Он вставал к параше, ждал развода и выбирал свои валенки из общей кучи, а светило ему всего три фонаря: «два — на зоне, один — внутри лагеря». В мир каторжан читатель попадал сразу, без лишних метафорических предисловий, и оставался в нём до конца, проживая вместе с героем день от одной чёрствой корки до другой. Что-что, а осязаемую лагерную фактуру Панфилов фиксирует, так сказать, не по лжи. Побитые временем бушлаты и телогрейки, тесные нары, подновляемая краска номеров на шапках, затвердевшие хлебные пайки, припрятанная в валенке драгоценная алюминиевая ложка, антиморозная тряпочка для лица, скелетики рыб в баланде или брезгливо выловленный из неё рыбий глаз — эти и множество других предметных деталей дотошно перенесены на экран со страниц рассказа. Но за пределами тактильных ощущений начинается деформация мира. Предельно конкретная в своих законах среда, описанная Солженицыным, превращается в аморфную зыбь, готовую, подобно Солярису, транслировать спонтанные когнитивные импульсы режиссёра. Фильм полон немыслимых допущений, которые трудно не замечать. Каторжники отправляются на работу при ярком солнечном свете, словно никто здесь никуда не спешит. В оригинале они уходят и приходят в темноте — это принципиально важно.
По территории лагеря, словно перепутав его с пионерским, разгуливает ребёнок кого-то из начсостава. Наверное, здесь нужно увидеть символ и понять, что все мы дети сталинских лагерей. Но символ ломает руку, заглядывает в окно, а главное — никакого отношения не имеет к Ивану Денисовичу. Кавторанг Буйновский Михаил Хмуров , которого лихорадит после рабочего дня бог уже с тем, что в рассказе он не болел, а просто устал с непривычки от долгого тяжёлого труда , получает от зэков уверенный диагноз: «температура 39». Жёсткий лагерный распорядок вдруг оказывается невероятно пластичным. Вместо того, чтобы лелеять каждый свободный миг, арестанты запросто обходятся со временем, успевая вволю наговориться и поразмыслить о жизни. И законные перекуры у печки — только присказка. В бараке вслух читают газету.
За обедом патетично молчат в память об усопшем, осеняя себя крестным знамением такая она, трапеза советских ЗК.
Более 10 лет назад он совместно с Солженицыным написал и снял сериал «В круге первом», после которого Солженицын хотел доверить «Ивана Денисовича» только Панфилову. В самых нечеловеческих, несовместимых с жизнью ситуациях, он остается живым и несломленным.
Где-то героический, где-то незаметный, где-то твердый, где-то осторожный, он знает, что ему надо выжить ради важной цели. Выжить, не потеряв своего достоинства».
Размеренный голос Ярмольника на фоне усугубляет впечатление. Вывернутый наизнанку мир меняет и персонажей. Неизменно благостный Алёшка-баптист Александр Коротков вдруг почти истерично восклицает, что в зоне «людей режут».
Шакал-Фетюков Валентин Самохин в эффектном суициде вольная сюжетная дорисовка раскрывается как глубоко трагическая фигура. А кинорежиссёр Цезарь, носитель небрежной интеллигентской гордости, сам хлопочет, чтобы Шухов занял ему очередь за посылкой: нужно ли говорить, что у Солженицына наоборот? С Ивана Денисовича в принципе сорваны опознавательные знаки. На беду герою его же измышление — «человека и так, и так повернуть можно» — похоже, понято в фильме слишком буквально. В Шухове проскакивают повадки то бравого артиллериста, то придурковатого простака, то закоренелого уголовника.
От прагматичного лукавства и умеющей не унизиться расторопности в духе Тёркина и толстовского капитана Тушина осталось немного. Внутренним разладом герой отчасти обязан переписанной и дополненной биографии. Фильм превратил короткое воспоминание о войне в почти 30-минутный пролог, который противоречит первоисточнику во всём, кроме лживого приговора. Панфиловский Шухов едет с водителем за новой пушкой, участвует в параде на Красной площади и лихо громит из засады немецкие танки, благо «боеприпасы получены в полном объёме». Иван Денисович из солженицынского рассказа с остатками своей армии скрывался в окружённых немцами лесах и с голоду варил роговицу лошадиных копыт, поскольку «стрелять было нечем» и «с самолётов...
Два героя, две войны соотносятся друг с другом как открытка к 9 мая и письмо с фронта. Нагоняя драматизма в перелопаченный сюжет, Панфилов добавляет в судьбу Шухова и другие небывалые подробности. Знакомый с литературной основой зритель с удивлением узнаёт, что сидеть Ивану Денисовичу осталось всего 10 дней вместо двух лет , что жена его уже умерла, а 17-летняя дочь связалась с сомнительным кавалером. Ощущение воли как другой, далёкой жизни, к которой придётся заново привыкать, подменяется жгучим желанием поскорее освободиться и защитить чадо. Точкой выхода кипящих внутри страстей становится заступничество за больного кавторанга — противоестественное для Шухова, как мы его знали, геройство, ведущее прямиком в карцер.
Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера.
Иван Денисович
Фильм «Иван Денисович» (2021): о дате выхода, о съемках и сюжете, актеры и их роли, о режиссере, где снимали, интересные факты и ожидания зрителей. Фильм «Иван Денисович»: Чем киношная драма отличается от рассказа Александра Солженицына Иван Денисович Шухов (номер Щ-854). Фильм рассказывает историю рядового Ивана Шухова, который после немецкого плена оказывается в своей стране заключенным "Щ-854".
О бедном Денисыче замолвим слово
Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижения и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой?
Режиссер и автор сценария — Глеб Панфилов. Главную роль в картине исполнил Филипп Янковский. Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключённым Щ-854.
Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности.
Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо.
Но судьба распорядилась иначе: от рождения идеи и до ее воплощения прошло больше десяти лет. Наталья Солженицына — вдова писателя и президент Фонда Солженицына — поддержала Глеба Панфилова в его идее дописать историю героя, чтобы сделать ее более кинематографичной. Наталья Дмитриевна одной из первых посмотрела эту киноленту, была на премьере фильма и аплодировала режиссеру в финале вместе с остальными гостями. Стоит отдельно подчеркнуть: это не прямая экранизация, а фильм по мотивам рассказа, в котором режиссер и автор сценария дописывает историю солдата Ивана Денисовича Шухова, рассказывая больше подробностей о том, как он воевал, как попал в плен и бежал из него, как попал в лагерь.
Только потом, прочитав внимательно рассказ «Один день Ивана Денисовича», я понял, что это очень сложное для экранизации произведение, и мне пришлось в нем как следует разобраться. Текст автора, его мысли, слог я по крупицам выбирал, потому что они на вес золота, но диалогов в книге очень мало — их прописывали для кино. История в нашем варианте не противоречит тому, что написано у Александра Исаевича, а органично связывается с тем, что он написал. Более того: там есть такие моменты, которые, мне кажется, автор специально написал для меня — чтобы у меня все связалось и все получилось. Откуда он знал, что спустя почти 60 лет после публикации рассказа некто Глеб Панфилов решит поставить его в кино?! Мне важно было сделать живую картину о человеке в экстремальных обстоятельствах: война, плен, лагерь… О человеке, который выживает, преодолевая сложности, превратности жизни и оставаясь при этом человеком. Оставаясь достойным уважения человеком. Это кино — дань моего глубокого уважения к Александру Солженицыну.
Смотрите также
- Российский фильм «Иван Денисович» победил на кинофестивале в Италии | 360°
- Похожие материалы
- Регистрация
- Читайте также
Панфилов надеется на новый виток зрительского интереса к его фильму "Иван Денисович"
«Один день Ивана Денисовича» – полнометражный российский фильм по мотивам. Фильм «Иван Денисович» режиссера Глеба Панфилова удостоен премии фестиваля «Золотой эфеб», который прошел в Палермо, сообщает ТАСС. Полный обзор фильма «Иван Денисович» от Клима Жукова, который, мягко говоря, не в восторге от премьеры.
Ода силе духа и вере: на канале «Россия 1» состоится телепремьера фильма «Иван Денисович»
«Иван Денисович» — российский драматический фильм Глеба Панфилова, снятый по мотивам рассказа Александра Солженицына[1][2]. Главную роль исполнил Филипп Янковский. "Иван Денисович" – пронзительная драма о том, как оставаться человеком в нечеловеческих условиях. Фильм «Иван Денисович»: Чем киношная драма отличается от рассказа Александра Солженицына Иван Денисович Шухов (номер Щ-854). Солженицынская повесть «Один день Ивана Денисовича» была напечатана в 1962 году и стала первым примером так называемой «лагерной прозы», подтачивающей опоры господствующего в Союзе соцреализма.
Телеканал «Россия 1» представляют трейлер и постер фильма Глеба Панфилова «Иван Денисович»
Авторизация | Премьеру фильма «Один день Ивана Денисовича» приурочат ко дню рождения писателя в 2018 году. |
Ода силе духа и вере: на канале «Россия 1» состоится телепремьера фильма «Иван Денисович» | Драму по мотивам произведения Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» представят автор сценария и режиссер Глеб Панфилов, актеры Филипп Янковский и Инна Чурикова. |
Филипп Янковский сыграл Ивана Денисовича в фильме Панфилова по Солженицыну
Главную роль сыграл Филипп Янковский. В кинотеатрах "Иван Денисович" выйдет 23 сентября. Напомним, в 2006-м вышел десятисерийный мини-сериал Панфилова по роману Солженицына "В круге первом".
Зэки строят не что попало, а космодром, с которого полетят в неведомые пространства советские ракеты. Иван Денисович, хоть и сельского происхождения, но интеллигент, какого только и мог сыграть Филипп Янковский всем запомнившийся в образе поэта Андрея Вознесенского. В фильме он выглядит умнее Цезаря.
Он герой войны, испытывавший новаторское оружие, попавший в плен к немцам и только за это осуждённый на родине.
Почему Солженицын — писатель, а не историк? Безусловно, для людей, живших в тот период, открытые дискурсы о репрессиях были чрезвычайно значимы, ведь репрессионные процессы так или иначе затронули многие судьбы того времени. Но по сути Панфилов рисует перед зрителем героя и жертву советской тирании, правда, забыв упомянуть при этом в различных интервью, что в этой «жестокой советской системе» Солженицына, к примеру, вылечили от онкологии, да и сам ГУЛАГ не был всеобщим злом, как представлено в фильме, это явление было разным в разных местах и разных промежутках времени и сравнивать его с гитлеровской системой уничтожения как минимум странно. У Панфилова нет тщательного разбора и все будто сведено к примитивизму: то время представлено тотальным мраком с бесчеловечной системой, и, конечно же, жертвой этой системы. Классический образ, к которому так любят прибегнуть и сегодняшние либерально- оппозиционные представители. Примитивизация истории становится излюбленным методом некоторых режиссеров, когда дело касается значимых фактов истории, требующих всестороннего анализа и объективного представления в кино. За примером ходить далеко и не приходится.
Премьеру фильма «Один день Ивана Денисовича» приурочат ко дню рождения писателя в 2018 году. Также к столетнему юбилею Солженицына планируют открыть мемориальный музей в московской квартире, где жил писатель. Помимо этого, вице-премьер Сергей Приходько заявил , что в следующем году издадут редкие архивные документы о жизни и творчестве Солженицына.
Солженицын в небе. Фильм «Иван Денисович» — вакцина от патриотизма?
Фильм «Один день Ивана Денисовича» покажут в 2020 году | Российский фильм «Иван Денисович» получил главный приз международного кинофестиваля в Италии. |
«Иван Денисович»: трейлер и постер нового фильма | Премьера фильма «Иван Денисович» режиссера Глеба Панфилова в Москве. |
🔥Один день Ивана Денисовича Солженицына | Фильм Глеба Панфилова по мотивам рассказа Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» спешит к зрителям. |
«Иван Денисович»: завтра премьера - ReadRate | Им стал российский фильм режиссера Глеба Панфилова "Иван Денисович" (в международном прокате "100 minutes"). |
Глеб Панфилов снимет фильм по книге Солженицына
«Фильм «Иван Денисович», снятый по рассказу Солженицына мэтром советского кино Глебом Панфиловым с актёром Филиппом Янковским в главной роли, полностью провалился в прокате. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Российский фильм Глеба Панфилова "Иван Денисович" снова удостоился признания зарубежных фестивальных критиков. Смотреть онлайн фильм «Иван Денисович». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Вышел трейлер первой экранизации Солженицына "Один день Ивана Денисович"
- Регистрация
- «Иван Денисович»: мировая премьера по мотивам книги А. Солженицына
- В прокат вышел фильм по рассказу Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
- Святые заключенные ГУЛАГа: рецензия на фильм «Иван Денисович»
Отечественный фильм «Иван Денисович» взял приз итальянского кинофестиваля
Когда режиссеру предложили поставить фильм к 100-летию писателя Александра Солженицына, он обратился к рассказу «Один день Ивана Денисовича» – первому опубликованному произведению будущего нобелевского лауреата, принесшему ему мировую известность. Драма. Режиссер: Глеб Панфилов. В ролях: Филипп Янковский, Артур Бесчастный, Александр Караваев и др. Описание. Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Фильм российского режиссера Глеба Панфилова "Иван Денисович" по рассказу Александра Солженицына взял главный приз на 44-м международном кинофестивале Efebo d"Oro в итальянском Палермо, сообщили РИА Новости его организаторы. «Один день Ивана Денисовича» не прямая экранизация, а фильм по мотивам рассказа, в котором режиссёр и автор сценария Глеб Панфилов, снявший до этого сериал «В круге первом», дописывает историю солдата Ивана Шухова.
Сообщить об опечатке
- «Иван Денисович»: завтра премьера - ReadRate
- Смотреть Иван Денисович (фильм 2020) онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Фильм «Иван Денисович» смотреть онлайн в хорошем качестве - НТВ-ПЛЮС Онлайн ТВ
- Завершились съемки фильма «Один день Ивана Денисовича»