Очень долго я тоже понимала все именно так: концовка у «Пикника на обочине» открытая, но открытая на оптимистичной ноте. Главный герой идет к легендарному шару и твердит: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". В повести «Пикник на обочине» действие происходит на вымышленных англоязычных землях.
Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине
В повести советских писателей Стругацких «Пикник на обочине» впервые появился термин, ставший одним из самых популярных неологизмов в мире фантастики – «сталкеры». Сериал «Пикник на обочине» — Алана Тэйлора по фантастическому роману Аркадия и Бориса Стругацких отменен. В результате появления «Пикника на обочине» изменилось представление о субъекте и объекте Контакта.
«Пикник на обочине» братьев Стругацких как отражение «советского эксперимента»
4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». - | В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. |
Чем закончился "Пикник на обочине" / Юлия Стешенко | это то что Вам нужно. |
Совместные чтения 17: обсуждаем Пикник на обочине Аркадия и Бориса Стругацких | Повесть «Пикник на обочине» братьев Аркадия и Бориса Стругацких без преувеличения можно считать одним из лучших произведений наследия научной фантастики. |
Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
Надев протекционные костюмы, они начинают путешествие в Зону. Через определенное время Панов нечаянно касается спиной непонятно откуда взявшейся паутины серебристого оттенка. Шухарту это не понравилось, однако в Зоне с молодым ученым все было в порядке. Они успешно пересекают границу Зоны и оказываются в привычном для них мире. Там через несколько часов Панов умирает от инфаркта. Бывший сталкер уверен, что в этой гибели виновен он, потому что не заметил паутину. Ведь в Зоне не бывает ничего не значащих деталей, каждая мелочь и даже пустяк могут оказаться сильнейшей опасностью. Он, будучи сталкером, должен был помнить об этом. Путешествие через несколько лет Через три года опытный сталкер, который уволился из МИВК сразу после кончины Панова, начинает работать в соответствии со своим призванием. Ведь это труд всей его жизни, как он успел понять за долгие годы.
У него есть любимая женщина, и подрастает дочь по имени Маша. Он и его супруга Гута привыкли называть ее Мартышкой. Дети, рожденные в семье сталкеров, совсем не похожи на всех остальных. Мартышка в этом случае далеко не исключение. Ее тело и лицо покрыты густой и темной шерсткой, в то же время, в остальном она такой же ребенок, как и все остальные: любит разговаривать, встречаться с остальными сверстниками. Другие дети, к слову, тоже очень ее любят. Шухарт решает отправиться в Зону с помощником и знакомым, которого зовут Стервятник Барбридж. А зовут его так, потому что он очень жесток по отношению к тем сталкерам, с которыми ранее работал. Выйти из Зоны этот человек не может, потому что он переломал обе ноги.
В результате чего в области ниже коленных суставов ноги стали как будто резиновыми. То есть в прямом смысле возможно перевязать узлом.
Научная фантастика Да-да, именно. Мне понравилось, что писатели создали на Земле такой участок, в котором законы физики не работают.
Эти «комариная плешь», «ведьмин студень», «серебряная паутина» и т. В процессе чтения задумываешься об этих явлениях, появляется желание изучить те или иные законы, явления, исключения. Кроме физики, авторы затрагивают генетику, биологию и даже немного медицины. Повесть "Пикник на обочине" - прародительница настоящего современного сталкерства.
Повесть входит в серию произведений писателей и "Мире Полудня". В эту серию также входят "Обитаемый остров" 1969 , "Малыш" 1971 , "Парень из преисподней" 1974 и др. По мотивам повести и по сценарию братьев Стругацких режиссером Андреем Тарковским в 1979 году был снят фильм "Сталкер". После Чернобыльской катастрофы по мотивам повести была создана компьютерная игра "S.
Может подберете чего дельного.
Вариант 1984 года: «Прошли мы первую гайку, прошли вторую, третью. Тендер вздыхает, с ноги на ногу переминается и то и дело зевает от нервности с этаким собачьим прискуливанием — томно ему, бедняге. Ничего, это ему на пользу. Пяток кило он сегодня скинет — это лучше всякой диеты». Чувствуете разницу?
Здесь Тендер томится. Представляете, напряжение, опасность, Зона! Это-то и самое скверное, если бы что-то случилось — можно было бы действовать, двигаться. А вот это вот ожидание нервное, нагнетающее, — можно не одно кило сбросить. Тендер томится этим ожиданием, этим вынужденным бездействием. Другой эпизод.
После Зоны в «Боржче». В варианте 1984 года по всему тексту проходит Эрнест. Разобьем по эпизодам: 1 С. Свой человек Эрни! Эрнест смотрит с огромным удивлением. Конечно, Рэд — не Кирилл, тот никогда Эрнесту «под прилавок хабар не складывал».
Креон с Мальты: «Меня к вам направил Эрнест». Сволочь все-таки этот Эрнест. Ни жалости в нем нет, ничего… [Вот сидит молоденький парнишка], а Эрнесту все равно, ему бы только побольше народу в Зону загнать, один из трех с хабаром вернется — уже капуста…» 5 С. Мальтиец стоит — «лицо у него удивленное, детское». Однорукий, что ли? Торгаш вонючий.
Смертью ведь торгуешь, морда. Купил нас всех за зелененькие…» В последнем «взрыве» Рэдрика сконцентрированы размышления всех предыдущих эпизодов, а больше всего — эпизода с Креоном Мальтийским. Кирилл ведь умер из-за Рэдрика с. Вот и Мальтиец неопытный, мальчик еще, и его Эрнест туда же: «Смертью ведь торгуешь, морда». В издании 1989 года «Юр. Эпизоды с 1-го по 3-й — аналогичны, а вот 4-й меняется: 4 С.
Я с Мальты… меня к вам направил господин Барбридж". Сволочь все-таки этот Барбридж. Ни жалости в нем нет, ничего. Вот сидит парнишка, смугленький, чистенький, красавчик, не брился, поди, еще ни разу и девку еще ни разу не целовал, а Барбриджу все равно. Не зря его Стервятником называют». Деньги — Мальтийцу.
Шелудивый, что ли? Паскуда ты. Купил нас всех за зелененькие…» В этом варианте «взрыв» Рэдрика и направление этого «взрыва» не совсем мотивированы. Сама фраза «смертью ведь торгуешь» явно возникла из разговора с Креоном и переноса на него ситуации с Кириллом как я уже подчеркивал выше. И вообще в варианте 1989 года с самого начала, и к месту и не к месту, уже выпирает Барбридж и подчеркивается его «порода». В 1984 году это было скрытей, не так напоказ.
Ну и напоследок такой любопытный эпизод из конца 2-й главы варианта 1989 года. Рэдрик убежал от полиции и звонит по телефону Хрипатому. Тот в разговоре не исключает возможность прослушивания телефона: «Какой Шухарт… Ну и псих звонит… Обалдеть можно». А Рэдрик ему прямым текстом: «Фарфор лежит под телефонной будкой номер триста сорок семь, это в самом конце Горняцкой улицы, где заброшенная бензоколонка». А вот в 1984 — более реалистичная картина: с. Там она одна, не ошибетесь.
Фарфор лежит под ней». Знаете, как-то больше похоже на осторожного сталкера. Жаль, что этим и ограничился Марат в описании своего исследования этого, возможно чернового варианта ПНО, но посмотрим, что же там было еще. Отличается в черновике описание Рэдом «пустышки» и Кирилла: «Пустышка» — штука забавная, замысловатая. Я их сколько повидал и перетаскал, а все равно, как увижу — не могу, удивляюсь. Два медных кружка в мою ладонь и миллиметров пять толщиной, а между ними — ничего.
То есть совсем ничего, пусто. Можно руку просунуть, можно даже голову, если ты совсем дурак, — пустота и пустота. И при всем при том что-то между ними все-таки есть, сила какая-то, как я понимаю. Чем-то они между собой связаны. Будто взяли стеклянную трубку, заткнули с обоих концов медными крышками, а потом труба куда-то пропала, да так ловко, что вроде бы и не пропадала совсем. Поставишь такую «пустышку» на попа — она тяжелая, сволочь, шесть с половиной кило, между прочим, — поставишь ее на попа, верхний кружок толкнешь — она падает, как, скажем, жестянка с апельсиновым соком, у которой только дно и крышка видны.
Повалится, и вроде бы два колеса на одной оси, даже ось вроде бы мерещится, хотя, конечно, никакой оси на самом деле там нет. Обман зрения… Да, так вот, он с этими «пустышками» второй месяц канителится. У него их четыре штуки: было три, а позавчера четвертую притащили. Старик Барбридж нашел в Доме Без Крыши, патрули его накрыли, «пустышку» к нам, к Кириллу, а самого в кутузку. А что толку? Хоть их три, хоть четыре, хоть сто — все они одинаковые, и никогда в них никому ничего не понять.
Но Кирилл все пытается. Есть у него гипотеза, будто это какие-то ловушки — то ли гидромагнитные, то ли гиромагнитные, толи просто магнитные — высокая физика, я этого ничего не понимаю. Ну, и в полном соответствии с этой гипотезой подвергает он «пустышки» разным воздействиям. Температурному, например, то есть накаляет их до полного обалдения. В электропечи. Или, скажем, химическому — обливает кислотами, кладет в газ под давлением.
Под пресс тоже кладет, ток пропускает. В общем, много воздействий оказывает, но так пока ничего и не добился. Замучился только вконец. Он вообще смешной парень, Кирилл. Я этих ученых знаю, не первый год с ними вкалываю. Когда у них ничего не получается, они нехорошими делаются, грубить начинают, придираться, орут на тебя, как на холуя, так бы и дал по зубам.
А Кирилл не такой. Он просто балдеет, глаза делаются, как у больной сучки, даже слезятся, что ему говоришь — не понимает, бродит по лаборатории, мебель роняет и всякую дрянь в рот сует: карандаш под руку попался — карандаш, пластилин попался — пластилин. Сунет и жует. И жалобно так спрашивает: «Почему же, — говорит, — обратно пропорционально, Рэд? Не может быть, — говорит, — обратно. Прямо должно быть…» И позже, когда встал вопрос о третьем, с кем в Зону идти, Рэд о Кирилле замечает: «Другой бы на его месте шипеть стал, руками размахивать, расписки давать «прошу, мол, никого не винить».
Он не такой. Не первый год работает, порядок в Зоне знает». А после предложения Кирилла, чтобы третьим был Остин, в черновом варианте идет мнение Рэда об Остине не как об «опасно бывалом» «Остин парень неплохой, смелость и трусость у него в нужной пропорции, но он, по-моему, уже отмеченный. Кириллу этого не объяснишь, но я-то вижу: вообразил человек о себе, будто Зону знает и понимает до конца, — значит, скоро гробанется. И пожалуйста. Только без меня» , а как о человеке болтливом: «Остин — парень неплохой, смелость и трусость у него в нужной пропорции, но уж больно он хвастун.
Обязательно раззвонит, что-де ходил в Зону с Кириллом и Рэдриком, махнули прямо к гаражу, взяли, что надо, и сразу обратно. Как на склад сходили. И каждому ясно будет, что заранее знали, за чем идут. А к гаражу, между прочим, с пропуском никто никогда не ходил. Значит, кто-то навел. А уж кто навел — любой сообразит».
В окончательном варианте Рэд, еще идя из отдела безопасности, понял, что в Зону ему идти нельзя, и сразу сообщает об этом Кириллу: «В Зону не иду. Какие будут распоряжения? Меня сейчас Херцог к себе вызывал» , причем Кирилл его с полуслова понимает. В черновом варианте этот диалог звучит так: Но когда уже по лестнице в лабораторию поднимался, меня вдруг осенило; и только я Кирилла увидел, как сразу ему сказал: — Что же это ты, — говорю, — треплешься? Не понимаешь, что ли, чем это для меня пахнет?
Девочка деградировала и перестала понимать человеческую речь.
Рэдрик, который очень любил дочь, принял решение сходить к Барбриджу и попросить его нарисовать карту пути к Золотому шару. Шухарт хотел попросить здоровья для своего ребёнка. Старый сталкер не обманул своего спасителя, описал ему все трудности предстоящей дороги. Шухарт узнал, что в самом конце пути сталкеров ждёт ловушка под названием мясорубка. Чтобы продолжить путь обязательно надо, чтобы кто-нибудь живой попался в неё. Для этой жертвы Рэдрик взял с собой сына Барбриджа.
Ничего не подозревающий юноша пошёл со сталкером. Очень сложный путь прошлось преодолеть мужчинам, но они успешно его прошли. Перед Золотым шаром наивный юноша бросился к вожделенной цели, вслух проговорив слова своего желания - благоденствия для всех людей, и погиб в мясорубке. Только тогда Шухарт понял, какое зверство он допустил. Он стоял перед шаром и не знал, чего попросить.
«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Пикник на обочине» — философская фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. Краткое содержание произведения Пикник на обочине. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть Стругацких, одно из самых известных их произведений.
Совместные чтения 17: обсуждаем Пикник на обочине Аркадия и Бориса Стругацких
Его адекватная экранизация, по-моему, невозможна. А что касается «Трудно быть богом», то я боюсь, что получится боевик. И потом, кстати, мне кажется, что экранизация Германа довольно точная. Я её очень люблю, я смотрел её уже раз восемь.
Она, очевидно, любит общество восставшего из мёртвых отца Шухарта — одного из порождений Зоны см. Мосол Катюша наст. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов.
Мослом его прозвали за чудовищные кулаки, а Катюшей он звал себя сам в полной уверенности, что это имя великих монгольских царей. Остин — лаборант доктора Панова. Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров. Сдружился с Рэдриком с целью получения информации. Именно Нунан рассказал Рэдрику о заказчиках, желающих получить образец «ведьмина студня».
Также весьма вероятно, что именно он подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован. В пользу этого говорит то, что Нунан назначил Шухарту встречу в «Боржче» именно на то время, когда там его ждала засада во главе с капитаном Квотербладом. Рэдрик Шухарт Рыжий — главный герой произведения. Сильный человек, озлобленный нелёгкой жизнью. Обладает высочайшим чутьём на опасность и потому успешно ходит в Зону. Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем.
Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Ему принадлежит находка уникального артефакта — Золотого шара. Первоначально носил прозвище Битюг, кличку Стервятник получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников по всей видимости, бросая их на произвол судьбы, оставляя умирать в различных аномалиях или намеренно принося в жертву «ловушкам», используя в качестве «отмычек». Суслик ранее Красавчик Диксон — полусумасшедший калека, бывший сталкер, попавший в так называемую «мясорубку», но выживший после этого. В изувеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем который, вероятно, опасался расправы со стороны других сталкеров, если бы снова вернулся один , за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме в качестве прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова.
Хрипатый Хью — скупщик артефактов. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу, позднее сел в тюрьму. Аномалии [ править править код ] «Бродяга Дик» — так учёные называют предположительный источник шума на заводе. Валентин Пильман сравнил его с «бесчинствующим заводным медвежонком». Возможно, единственный обитатель Зоны.
Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные фарфоровые сосуды. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень». В книге описывается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: «ожоги» кожи, а кости превратились в резиноподобную массу. При этом поражение начало распространяться далее, поражая здоровую плоть и кости. Единственным методом помощи является срочная ампутация поражённых конечностей.
В связи со сложностью транспортировки и опасностью для человека «ведьмин студень» не подлежит исследованию, его запрещено выносить из Зоны. Шухарт нарушил этот запрет, вынес фарфоровый контейнер со «студнем» вместе с раненым Стервятником, но не хотел продавать и спрятал контейнер в гараже. Решился продать его, когда понял, что его надолго посадят в тюрьму, и перепрятал под телефонную будку. На вырученные деньги его жена и дочь должны были быть обеспечены в течение всего срока заключения. Возможно, именно этот контейнер исследователи из Карригановских лабораторий позднее открыли манипуляторами, что привело к крупной катастрофе: здание лаборатории было частично разрушено; растворив перекрытия, студень вырвался наружу и опустился через все этажи до подвала, погибло 35 человек, более 100 было изувечено. Упоминаются в книге как легенда, однако в последней главе Рэдрик Шухарт видит эту аномалию с безопасного расстояния.
В книге упоминается потерпевший крушение вертолёт, попавший в «комариную плешь», сплющенный в тонкий «блин». Сталкеры обнаруживают их, бросая гайки [18]. Живые покойники, или муляжи, — автономные блуждающие тела людей, похороненных в Зоне до Посещения. Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил. Упоминается также, что отдельные части тела «муляжей» полностью автономны. Часто их ошибочно называют «ходячими мертвецами».
Движения «муляжей» неуклюжие и резкие, напоминают движения механической куклы, интеллект практически на нуле. Пытаются имитировать повседневные действия людей. В книге упоминается, как Рэдрик Шухарт и Стервятник Барбридж видели так называемого «этого», сначала блуждающего среди могил, потом бредущего вдоль дороги. На следующий день этот пришёл к себе домой. Также к Рэдрику Шухарту пришёл домой его отец, умерший задолго до Посещения. Рэдрик пытался воспринимать его как члена семьи и подрался с санитарами, которые собирались увезти его отца для исследований.
Из разговора Рэдрика с Ричардом Нунаном можно заключить, что находиться рядом с мертвецом полезно для здоровья: «…От них здоровье исходит. При попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части. Внешне почти не заметна. Описана как «прозрачная пустота в тени ковша экскаватора ». За всё время существования Зоны из «мясорубки» живым вышел только один сталкер — Красавчик Диксон, получивший впоследствии кличку «Суслик» его, изуродованного, вытащил из Зоны Барбридж. По наблюдениям сталкеров, после «срабатывания» «мясорубка» на некоторое время становится неактивной.
Эту особенность использовал сталкер Барбридж, пропуская в мясорубку ничего не подозревающих напарников, чем обеспечивал безопасный проход для себя. Ржавое мочало — что-то похожее на мочало, «растёт» на телевизионных антеннах в Чумном квартале некогда жилой квартал, оказавшийся в Зоне Посещения. При соприкосновении с металлом моментально вызывает сильную коррозию и постепенно переходит на него. В связи с этим транспортировка «ржавого мочала» затруднительна. Не подлежит исследованию. По непонятной причине не выносится ветром за пределы Зоны.
Эта знаковая книга вдохновила не только успешную серию видеоигр, но и прежде всего шедевр Андрея Тарковского. Новый итальянский перевод свободен от сокращений, навязанных советской цензурой, и включает оригинальное послесловие Бориса Стругацкого".
Он ежегодно проходит в Лукке с 28 октября по 1 ноября, но при этом выставки в луккских дворцах открылись уже 15 октября.
Книга «Пикник на обочине»
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине» | Строго по определению Пикник на обочине гениальным произведением не является, вряд ли это была наивысшая степень проявления их творческих сил. Хотя надо признать, что Пикник и все творчество АБС чуть больше, чем просто очень хорошая литература. |
Сериал «Пикник на обочине» (2017) – С. Лукьяненко. Официальный сайт | «Пикник на обочине» описывает жизни Рэдрика Шухарта, бывшего сталкера, ныне сотрудника Института внеземных культур. |
«Пикник на обочине» Братьев Стругацких, краткое содержание | это то что Вам нужно. |
Совместные чтения 17: обсуждаем Пикник на обочине Аркадия и Бориса Стругацких | Как “Пикник на обочине” работает с образом будущего, что уловила в повести советская цензура и почему произведение Стругацких глубже, чем кажется – в нашем материале. |
Чем закончился "Пикник на обочине"
Зона - территория, на которой остались следы посещений внеземной цивилизации, - стала одной из мифологем современной литературы, а образ разведчика Зоны - «сталкера» Рэдрика Шухарта послужил основой для создания киносценария «Машина желаний», по девятому варианту которого в 1979 году режиссер Андрей Тарковский снял кинофильм «Сталкер». Неологизм «сталкер» получил популярность и быстро вошел в разные языки. Место действия - городок Хармонт, находящийся рядом с Зоной посещения. Так называются места на Земле, где недавно приземлялись космические корабли инопланетян, которые оставили множество неизвестных для людей вещей. Территория посещения пришельцев была закрыта, а вход в нее разрешен только для сотрудников Международного института внеземных культур. Но есть сталкеры, которые тайно пробираются на территорию Зоны, чтобы добыть различные инопланетные предметы и продать их.
Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем. Имеет дочь Марию, в связи с необъяснимыми мутациями похожую более на обезьяну и потом прозванную Мартышкой. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Является первооткрывателем «Золотого Шара». Первоначально носил прозвище «Битюг»; кличку «Стервятник» получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников скорее всего, бросал их ранеными либо намеренно пускал вперед себя в аномалии, используя как «отмычек». Имеет двух здоровых детей, Артура и Дину. В его доме также прислуживает Суслик Диксон — один из «отмычек» Стервятника, выживший после «мясорубки» и спасённый Барбриджем из страха перед расправой со стороны других сталкеров. В одном из походов потерял обе ноги, вляпавшись в «ведьмин студень» и был вытащен Шухартом. Доктор Кирилл Панов — советский исследователь, занимавшийся «Пустышками». Дружил с Шухартом во времена его работы в Международном институте внеземных культур. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Рэдрик винил в его смерти себя и после этого бросил работу в Институте. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу; позднее сам сел в тюрьму за посредничество в торговле артефактами. Ричард Герберт Нунан — сотрудник организации, негласно пытающейся контролировать сталкеров. Работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. Друг Рэдрика. При этом, весьма вероятно, подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован. Капитан Квотерблад — один из полицейских, охраняющих Зону от посещений сталкерами. Имеет совершенно особые отношения с Рэдриком; постоянно пытается убедить Шухарта бросить сталкерство. Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад. Аномалии и артефакты[ ] Внимание! В данном разделе описаны только аномалии и артефакты, перенесённые затем в игровую вселенную. Описание всех аномалий и артефактов можно найти в статье на Википедии. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон; может храниться только в специальных фарфоровых сосудах. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень». В книге описывается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: на коже появились «ожоги» , а кости превратились в резиноподобную массу.
Тем, что, несмотря на всё это, уцелел и намерен уцелеть и далее. Проклятые дела… В общем, завертелся я… Я иногда спрашиваю себя: какого чёрта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги? Но на кой чёрт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?.. И ещё несколько цитат, объясняющих смысл названия повести и профессии её главного героя: — …Что Вы всё-таки думаете насчёт Посещения? С просёлка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото-киноаппараты… Разжигается костёр, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят?
Главная страница » Советские писатели » Братья Стругацкие «Пикник на обочине» братьев Стругацких: краткое содержание «Пикник на обочине» — это классика литературы 20-го века. Произведение, которое стало легендарным в первые годы после выхода в печать. Оно принадлежит перу братьев Стругацких, творивших вместе интереснейшие фантастические романы и повести, которые до сих пор читают все новые и новые поколения. В доказательство популярности данной книги можно привести то, что по ней в 1979 году режиссером Андреем Тарковским был снят фильм «по мотивам», также ставший классикой, под названием «Сталкер». Сюжетная линия берет свое начало в конце 20-го века в городе под названием Хармонт. Располагается он неподалеку от одной из так называемых Зон Посещения. Такие Зоны, а их на планете Земле насчитывается около шести — это местность, где за два-три года до представленных событий приземлились на какое-то время пришельцы из Космоса. Они оставили множество материальных следов собственного существования и нахождения здесь. Эта Зона обнесена и надежно охраняется, входить в Зону разрешено исключительно по специальным пропускам тем, кто является сотрудниками Международного института внеземных культур МИВК. Но, как всегда, найдутся ребята и мужчины, которых называют сталкерами. Именно они попадают в Зону, вывозят оттуда все, что у них получится найти, и перепродают скупщикам диковины неземного происхождения. Он трудится помощником у перспективного научного сотрудника по имени Кирилл Панов, который посвятил себя исследованию одной из наиболее интересных вещей, которые были найдены в Зоне. Речь идет о предмете под названием «пустышка». Это — два диска из меди, габариты которого сравнимы с чайной тарелочкой. Между ними имеется определенное расстояние, примерно в пятьдесят сантиметров. Однако развести или, наоборот, прижать их просто не получается. Шухарт, которому Панов пришелся по душе, хочет сделать ему подарок и приглашает с собой посетить Зону, чтобы найти там заполненную «пустышку». Во внутренней части у нее есть «что-то синего цвета», сам герой видел подобную в течение собственных путешествий в Зону. Надев протекционные костюмы, они начинают путешествие в Зону. Через определенное время Панов нечаянно касается спиной непонятно откуда взявшейся паутины серебристого оттенка. Шухарту это не понравилось, однако в Зоне с молодым ученым все было в порядке.
Пикник на обочине - Roadside Picnic
художественное произведение, основанное на последствия внеземного события, называемого Посещением, которое одновременно произошло в полдюжине отдельных мест вокруг Земли в течение двух дней. Итак, "Пикник на обочине" Произведение, считающееся одним из лучших в репертуаре братьев Стругацких и одним из самых эпохальных в советской и русской фантастике, и просто весьма значимым на общемировом уровне. В результате появления «Пикника на обочине» изменилось представление о субъекте и объекте Контакта. Мне кажется, знатокам и любителям как повести «Пикник на обочине», так и фильма «Сталкер» небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант –– от первого. Книги из ролика и любые другие на ЛитРес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: % на первую покупку на десятки тысяч топовых книг п.
Стругацкие Пикник на обочине
Среди них стоит отметить «Пикник на обочине», созданный в 1972 году. История создания. «Пикник на обочине» описывает жизни Рэдрика Шухарта, бывшего сталкера, ныне сотрудника Института внеземных культур. «Пикник на обочине» не удавалось выпустить книжным изданием в Советском Союзе (первое англоязычное издание вышло в США в 1977 году [7]) на протяжении 8 лет — первый договор на издание его в составе сборника был заключён авторами с издательством «Молодая гвардия» в. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. Он получил название «Пикник на обочине» — потому что один из героев сравнивает посещение Земли инопланетянами именно с пикником.
Пикник на обочине
Я её очень люблю, я смотрел её уже раз восемь. Она меня совершенно завораживает, я не могу от неё оторваться, диалоги там мне нравятся безумно. Мне кажется, что он очень точно всё снял. И особенно мне нравится, помните, когда там вот этот, который пришёл всех арестовывать с этими деревянными флажками, говорит: «Между прочим, я кончил университет.
В Зоне есть и главная обманка — Золотой Шар, исполняющий желания. Это вечная мечта о том, что грандиозная социальная перетасовка в России принесет всем счастье.
Герой книги просит Шар именно о коммунизме: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! Мы все ходим в нашу советскую зону за хабаром — за сюжетами, за старыми песнями о главном, за патриотическими концепциями. Зона, которой давно уже нет, продолжает поставлять нам идеи нашего космического доминирования, цементирующие нацию представления о великой победе и так далее. Главным источником идентичности — этого самого дорогого на сегодня хабара — становится советская зона, и Стругацкие предугадали это безупречно. Впрочем, эта зона тоже со своими обманками, и за нее приходится платить — тем, что у сталкеров растут мутировавшие дети».
Дмитрий Быков.
Ведь по легенде этот шар исполняет желания, чего только не попроси. Что мне очень понравилось, это то, что одержимость главного героя запрятана глубоко и на первых страницах совсем не заметна, да и сам Рыжий её не видит. Живёт себе и живёт, лазает в Зону за хабаром.
И только фраза : если ты долго смотришь в бездну, то бездна в тебя. Намекает нам на внутренний мир Рэдрика. Ещё понравилось описание героев, его как бы и нет, но сразу понятно, что за тип этот персонаж. Слог краткий, четкий, ясный.
Читать легко и быстро. Фантастику не любила ещё и за путанные описания всяких кораблей, галактик и гравитимирититам. А у Стругацких такого нет. Коротко о Зоне, об институте, о жизни в городе.
В общем от прочтения остались положительные эмоции.
Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого Шара. Сам он больше не может дойти до места, где находится артефакт, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту местонахождение Шара и расставленные на пути к нему ловушки, одна из которых требует «жертвоприношения» «мясорубка» , не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Барбридж не знает, что Рэдрик взял Артура с собой. Финал книги остаётся открытым — Артур погибает в «мясорубке», Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание.
Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. Награда Джона Кэмпбелла, второе место за книгу года. На скандинавском конгрессе фантастической литературы книга была награждена премией Жюля Верна «За лучшую книгу года». На Шестом французском фестивале фантастики в Метце братья Стругацкие были награждены за лучшую иностранную книгу года. Награды добавлены пользователем:.