Премьера нового фильма Алексея Германа младшего о женщинах-лётчиках Великой Отечественной прошла в новосибирской «Победе». Документальный фильм о ленинградской поэтессе, «голосе» блокадного Ленинграда Ольге Берггольц. топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта В День полного освобождения Ленинграда от блокады на канале «Культура» продемонстрируют кинокартину Андрея Зайцева под названием «Блокадный дневник».
Газета «Суть времени»
- «Мы не были уродами, как показали авторы «Блокадного дневника» — блокадница | ИА Красная Весна
- В социальных сетях возмутились показом фильма «Блокадный дневник» на канале «Культура»
- На «Ленфильме» начали снимать фильм про футбол в блокадном Ленинграде — видео
- Выпуск - Блокада. Выжить
- Блокадный дневник (2020)
- Картину, вызвавшую мощный резонанс в обществе ещё на этапе съёмок, опубликовали на YouTube
Блокада. Выжить
Наконец, застенчивый сын, тоже приведший с собой человека с улицы — голодную блокадницу, которая спит стоя и падает в обморок от вида большого количества еды. Красовский забрасывает эти односложные образы в общий котёл — узкое помещение одного дома, в котором страсти закипают, архетипы и мировоззрения сталкиваются, рождая множество смешных и, чаще, ироничных ситуаций. Это всё больше напоминает не фильм, а театр — причём не современные авангардные постановки, а именно старомодный, замшелый, классический театр. Где герои вслух говорят реплики «в сторону», где каждый диалог нереалистично идеален по темпу, где актёрская игра, в конце концов, крайне условна и чрезмерна. Конечно же, есть тут и своё «чеховское ружьё» — только тут это «сталинский пистолет».
Есть важный внесценический герой — немая бабушка, которая живёт где-то наверху и, когда ей что-то надо, стучит по полу опять же, несложная метафора. Так она заставляет героев отвлекаться и, тем самым, разделяет своими ударами части истории. Здесь даже почти выдержано правило «трёх единств»: время абсолютно линейно, а камера за весь фильм так и не выберется из дома Воскресенских. Разве что с единством действия не выходит — у «Праздника» вряд ли получится найти один магистральный сюжет.
Каждый герой решает какие-то свои мелкие задачи, в которые лишь иногда вклиниваются другие персонажи. И все они, естественно, мало к чему приведут — финал прозрачно намекает, что «статус кво» изменить никак не выйдет. Обращаясь к устаревшей форме, режиссёр ещё больше выносит свой фильм за рамки времени и создаёт интересный контраст: вроде и место истории, и метод её донесения — из прошлого, но говорит то он, очевидно, о настоящем. К тому же, театральная форма позволяет комедийной части фильма выглядеть безобидно, не теряя при этом в остроумии.
Ведь в театре можно преувеличивать и играть с простыми символами — а в кино это могут счесть за пошлость. Тут, правда, возникает другая проблема — не все актёры в «Празднике» одинаково хороши в «игре в театр». Оказывается, грамотно «переигрывать» тоже надо уметь: и если, например, у Алёны Бабенко с Яном Цапником это получается отлично, а Тимофей Трибунцев вообще прекрасен в любом виде эксцентрики — вспомнить хотя бы его «Монаха и беса» — то вот наблюдать за ужимками Анфисы Черных она играет дочь, Лизу Воскресенскую порой физически больно. Ясно, что её персонаж и должен быть раздражающим, громким, избыточным, так что едва ли можно ругать актрису.
Но когда всё вокруг и так чрезмерное и избыточное, минус на минус вовсе не даёт плюс. По этой же причине условности и архетипичности фильма для него так важна Блокада как сеттинг.
Безупречная актерская работа и интригующий сюжет — это то, благодаря чему сериал получил популярность. На онлайн-платформе KION проект уже собрал рекордные цифры просмотра. И поэтому у нас сцены, которые снимались на больших улицах, перекрестках, что-то нужно было додекорировать. Массовка, исторический транспорт», — поделился режиссер Виталий Воробьев. Образ города играет важную роль. Она подделывала карточки на хлеб в осажденном городе. В условиях, когда продукты были в ограниченных количествах, разыскать банду было первостепенной задачей.
Почти в том же возрасте, что и вы сейчас, и даже моложе. У меня сохранился карандашный портрет моей еще совсем юной мамы, сделанный её дядей-художником. Это - наша семейная реликвия. Посмотрите на этот портрет и представьте, что перед вами эта хрупкая, нежная девушка». Фильм «Блокадный батюшка» представила кандидат исторических наук Ольга Рашитова.
Сам режиссер так объяснил замысел картины: он хотел снять «местами черную, но чаще светлую и новогоднюю комедию». По его словам, сюжет строится вокруг того, как «собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить». Накануне праздника у семьи забрали кухарку, потому что наступили «тяжелые времена». Осенью 2018 года развернулась полемика вокруг картины. Секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой не выдавать прокатное удостоверение фильму Красовского.
Крик тишины
- Курсы валюты:
- «Праздник»: скандальную комедию про блокадный Ленинград выложили в Сеть — Новости на Фильм Про
- Цифровая премьера фильма «Блокадный дневник» в онлайн-кинотеатре KION | Пикабу
- В Петербурге начались съёмки фильма о журналистах блокадного Ленинграда
- Три дня до весны
Канал «Россия-1» покажет «Крик тишины»
Для многих поколений петербуржцев блокада Ленинграда — это сакральная, неприкосновенная страница истории нашего города», — приводит слова Боярского РИА Новости. В День полного освобождения Ленинграда от блокады на канале «Культура» продемонстрируют кинокартину Андрея Зайцева под названием «Блокадный дневник». На российском телеканале «Культура» в день освобождения Ленинграда от фашистской блокады вышел фильм «Блокадный дневник», который немедленно вызвал резко негативную реакцию в социальных сетях.
Эмоции от статьи
- Крик тишины
- Крик тишины
- Другие статьи раздела
- Вышел трейлер комедии «Праздник» о блокадном Ленинграде
- "Три дня до весны": что мы знаем о фильме про вирус в блокадном Ленинграде
Экранизации
Ещё на этапе съёмок новый фильм автора хита «Коллектор» оказался в центре скандала. «Праздник» обвинили в кощунственном отношении к истории блокады Ленинграда, длившейся с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Этот неигровой фильм о блокаде Ленинграда снял режиссёр Сергей Лозница. 22 сентября фильм «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева эксклюзивно можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре KION. Полнометражный анимационный фильм, в который войдут все произведения, киношники планируют выпустить в широкий прокат в 2024 году – к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда. Блокадного Ленинграда я сколь ни всматриваться, так и не увидел.
Банда ЗИГ ЗАГ (сериал 2023)
Блокадный дневник — Википедия | Один из новых фильмов про блокадный Ленинград основан на воспоминаниях ленинградской поэтессы Ольги Берггольц. |
Фильмы про блокадный Ленинград - список лучших фильмов и сериалов | Далее приводится трейлер нового фильма о блокаде Ленинграда. |
Фильм Спасти Ленинград смотреть онлайн
На российском телеканале «Культура» в день освобождения Ленинграда от фашистской блокады вышел фильм «Блокадный дневник», который немедленно вызвал резко негативную реакцию в социальных сетях. Съёмки документально-игрового фильма «Блокадный футбол» режиссёра Вагенака Балаяна стартовали сегодня на «Ленфильме». В подборку включены разные кинопроекты из списка лучших фильмов про блокаду Ленинграда, тяжелой жизни горожан и трагических случаях во время осады. Рассказывается история реального факта из блокады Ленинграда в новом советском фильме. Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда. "Три дня до весны" — новая кинолента "Ленфильма" про блокаду Ленинграда.
Режиссёр комедии про блокадный Ленинград показал первые кадры фильма
Если бы история, которую я сделал, не получила большого внимания, то, наверно, следующий мой ход — я бы вот такую штуку сделал. Она недорогая, инструментарий YouTube позволяет эти вещи проворачивать в свой же адрес, подозрения не вызвав при этом, создав определенное количество прокачанных аккаунтов, которые на тебя начнут жаловаться, фильм удалят, и потом о факте удаления будут говорить СМИ как об очередном витке цензуры, 37-й год. Что конкретно было применено, не знаю. YouTube чем дальше заходит в своем развитии, тем больше причин для удаления контента он создает для пользователя, чтобы люди, которые сильно озадачены моральной стороной развития общества, не видели на YouTube то, что может их смутить. Наверное, здесь это третьи лица, YouTube очень боится быть изгнанным или сильно ущемленным в России. Соответственно, ребята готовы лишний раз перестраховаться и удалить без причины. О том, почему с YouTube мог быть удален фильм «Праздник», а также о его художественной ценности Business FM поговорила с экспертами.
Я не знаю, какие правила видеохостинга там нарушены, но что касается фильма «Праздник» как искусства, мне кажется, он весьма посредственный, если не сказать, что он слабый. Но что касается тех обвинений, что он оскорбляет память о блокаде, обвинения абсолютно, стопроцентно безосновательны. Никаких оснований, даже самых наималейших. Возможно, что популярность этого фильма была связана со скандалом, который возник в связи с его тематикой, как бы о блокаде. Но при этом кажется, что любой фильм имеет право на существование, поэтому запрещать его ни в коем случае не надо. Если создатели фильма придумали такой хитрый хайп, ну что же, как говорится, бог им судья, знаете, рекламные кампании бывают самые разные».
Обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина считает, что причина удаления фильма не лежит в области творчества: Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Я полагаю, что это чисто проблема, связанная с бизнесом. Как мне видится, фильмом «Праздник» пытались сделать новую модель заработка денег на кино, то есть фильм напрямую от производителя к зрителю, используя для этого YouTube. Фильму сопутствовал скандал.
В городе были власть и порядок, иначе не выжил бы никто. Даже на грани гибели большинство ленинградцев оставались не просто людьми, а советскими людьми, не обывателями, а частицами великой сражающейся Родины. В конце блокады отец поступил в подготовительное военное училище, чтобы посвятить потом армейской службе всю свою жизнь. Разумеется, были и страшные, уродливые примеры. Были воры, бандиты, мародеры, да и людоеды, тему которых так полюбили смаковать в перестройку. Но это были тени, которые не могли затмить подвиг блокадного города. Если бы большинство или даже треть ленинградцев превратилась в изображенных в трейлере существ со стертой личностью, сосредоточенных лишь на спазмах голодного желудка и телесном выживании, город бы пал. Что же и зачем хочет показать нам в трейлере к своему фильму Андрей Зайцев? Желает ужаснуть? Так пайки блокадного хлеба в витрине музея куда больше потрясают воображение, чем эти пафосные декорации, грим в духе «белых ходоков» и безумные вопли. Хочет представить блокаду бедствием, а не подвигом? Очень похоже на то, что так и есть. Это началось не вчера и неизвестно когда закончится — попытки выставить военное поколение не жертвовавшими собой героями, а теми, кем пожертвовали. Обессмыслить войну, заставить сперва не помнить и гордиться, а «поминать и скорбеть», а потом — с неизбежностью — платить и каяться. Уже начинается и внутри страны осторожное поддакивание тем, кто пробует взвалить часть вины, если не всю вину за Вторую мировую на Советский Союз. Нет, конечно-конечно, одна дождинка — еще не дождь, а трехминутный трейлер — далеко не весь фильм. Но ведь никто не заставлял автора рассказывать о своем фильме именно так, не водил его рукой в монтажной. Мы видим то, что хотел показать нам режиссер, не больше и не меньше. Хотим ли мы увидеть в дни очередной военной годовщины фильм, смысловым центром которого являются эти лишенные человеческого содержания, но хлесткие кадры? Хотим ли, чтобы наши дети узнали о блокаде именно в таком ключе? И не пора ли задуматься, что вообще происходит с нашим военно-историческим кинематографом и на что уходит драгоценная материальная поддержка, распределяемая чиновниками Минкульта и Фонда кино, какую историю пишут для нашего зрителя «эксперты» из РВИО?
Это сердцевина фильма и, кстати, самая масштабная водная экшен-сцена в истории российского кино. Так что в какой-то части этот фильм почти документальный. Отдельно стоит отметить актерский состав — новые интересные лица, которые придают картине не только свежесть, но и реализм. Исполнительница главной роли — Мария Мельникова, которую смело можно назвать кинооткрытием года, отмечает корреспондент НТВ Илья Федосов. Мария Мельникова: «Ответственность перед Алексеем Викторовичем, перед зрителями, перед людьми, чьи родственники там были, перед людьми, которые там были, которые выжили, потому что, даже если они не посмотрят, а это не исключено, что посмотрят, есть такая надежда, чтобы не разочаровать их никак. И это было самое большое — страх подвести».
Нам удалось сохранить не только для нас, но и для будущих поколений», — с дрожью в голосе рассказывала Ольга Гагаринская. Фильм «Корочка хлеба» увидел сын Веры Николаевны, затем и школьники по всей России. Они показывали эту историю школьникам младших классов благодарили нас. Нам удалось рассказать про войну такими средствами, что дети могут воспринимать смысл. И при этом их психика не травмируется», — поделилась Ольга Гагаринская. Главный редактор РОО «Жить» уточнила, что готова поделиться фильмом со всеми желающими. Достаточно написать письмо на почту, которая указана на сайте проекта. Добро» и Ассоциацией волонтёрских центров. Генеральный партнёр: госкорпорация «Росатом».